Согласно Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., Россия является демократическим государством с республиканской формой правления. Однако перестройка общества, которое многие десятилетия было ориентировано на государственную собственность, на рельсы рыночной экономики с принципами частной собственности на средства производства и методами свободного предпринимательства— процесс весьма сложный и противоречивый. Ни в экономической теории, ни в мировой практике эксперименты такого масштаба еще никогда не проводились — в этом и состоит уникальность политических и экономических реформ России конца XX и начала XXI веков.
В 90-е годы регионы России, поощряемые призывом Б.Н. Ельцина брать в свои руки столько полномочий, сколько они смогут, сконцентрировали в своих руках значительную часть управленческих и хозяйственных функций. Однако разрушение планово-административной системы управления регионами и замедленный переход к рыночным отношениям создают неопределенность, правовой нигилизм и субъективизм в определении функций и властных полномочий регионов, реализации принципов экономической свободы и хозяйственной самостоятельности. Очевидно, что региональное законодательство должно опираться на единую государственную правовую базу и соответствовать федеральному законодательству, а усиление централизации управления необходимо в экстремальных ситуациях.
В новейшей истории мира усиливаются позиции олигархии, деньги становятся решающим фактором рынка государственной власти, и в свою очередь власть стала главным экономическим ресурсом.
1. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник / В.И. Кнорринг. — М.: Издательство «Экзамен», 2005. —416 с.
1. Дугин А.Г., «Основы геополитики».
2. Моисеев Н.Н. Экология человечества глазами математика. – М., 1988г.
|