В заявлениях руководителей ряда регионов и депутатов Государственной Думы неоднократно звучала критика в адрес руководства страны о нарастающей диспропорции финансово-экономического, культурного и научно-технического потенциала субъектов Федерации, о фактическом неравноправии регионов страны. Эта диспропорция годами складывается в пользу Москвы и Санкт-Петербурга, обладающими основной долей финансовых и научно-технических ресурсов страны. Вызывает сомнение необходимость столь большого количества различных по типу субъектов РФ и наделение их столь широкими правами и полномочиями.
Особую тревогу вызывает слишком медленное продвижение страны к созданию действительно демократического и правового государства. Фарс выборов, столь знакомый с советских времен и действующий и поныне, должен трансформироваться в истинное волеизъявление народа, стратегические, принципиальные решения должны приниматься только на основании референдума. Закон для всех един, «закон суров, но он закон», и его основами должны быть общечеловеческие ценности, должны быть гарантированы права и свободы, в том числе и свобода совести, а это не только равноправие основных религиозных конфессий, но и право личности на атеистическое мировоззрение (это право в некоторых национальных регионах нарушается).
Должна измениться и сама роль государственной власти, акцент с карательных, принудительных функций должен переноситься на роль государства как социального арбитра
Опыт разумного государственного управления, накопленный в России за ее многовековую историю, как и опыт многих передовых стран, должны быть предметом серьезного изучения и использованы в укреплении институтов власти страны с учетом новой геополитической ситуации в мире
1.Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М,2000.
1. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник / В.И. Кнорринг. — М.: Издательство «Экзамен», 2005
2. Райзберг Б. Государственное управление экономическими и социальными процессами. Издательство: "Инфра-М". 2006г. – 384с.
|