Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Сб, 04.05.2024, 04:24
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Курсовая [ Добавить материал ]

4841
Курсовая | 28.01.2015, 20:25

4841. Тема - 89. Административно-процессуальный статус органов исполнительной власти в России

Год 2014.
Стоимость 1200.

Содержание 

Введение    3

1. Понятие и виды функций органов исполнительной власти    6
1.1. Понятие функций органов исполнительной власти    6
1.2. Виды функций органов исполнительной власти                                 Российской Федерации    10

2. Характеристика некоторых функций органов исполнительной власти    15
2.1. Анализ правотворческой функции органов исполнительной власти    15
2.2. Совершенствование правотворческой функции органов
исполнительной власти    18

3. Функции органов исполнительной власти в зарубежных странах и их применимость в реформировании публичной администрации в
Российской Федерации    21

Заключение    30
Список использованной литературы    32

1. Понятие и виды функций органов исполнительной власти

 

1.1. Понятие функций органов исполнительной власти

 

Министерство - центральный орган специализированного управления. Практически во всех странах в основании публичной администрации находится министерская система, которая строится, как правило, с учетом отраслевого и программно-целевого принципов с тем, чтобы охватить важнейшие сферы государственного управления и основные направления общественного развития. Отраслевой принцип позволяет создать профессиональный специализированный управленческий аппарат в тех сферах общественной жизни, которые правительство считает постоянным объектом правового регулирования; дает возможность «увязать» разрозненные институты в единую систему в рамках одной управленческой области. Министерства планируют и организуют работу соответствующей отрасли управления, руководят непосредственно подчиненными им предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляют контроль за деятельностью всех субъектов права в подведомственной им отрасли.

Несмотря на разнообразие сфер деятельности министерств, в их работе можно усмотреть много общего. Западные административисты обычно выделяют четыре основные функции министерства.

Первая - функция трансформации общенациональной политики в конкретное управленческое действие - состоит в выработке форм и методов деятельности по достижению цели, для осуществления которой было создано министерство. Французские административисты называют эту функцию «функцией одухотворения» деятельности министерства.

Вторая функция - управления министерскими службами - реализуется через установление бюджета, подбор и перемещение личного состава, а также организацию самого министерства: определение его структуры и распределение компетенции министерства между его подразделениями.

Координационная деятельность на министерском уровне - третья функция - находит свое проявление в регулировании повседневной управленческой деятельности, организации взаимоотношений различного рода институтов, организаций, предприятий публичного и частного сектора, а также в координации деятельности ведомств, не входящих в состав министерств, но обязанных согласовывать с ним по определенным вопросам свою деятельность (например, муниципалитеты, проводящие строительные работы, в случаях, предусмотренных законом, обязаны согласовывать свои проекты с министерством, отвечающим за вопросы строительства).

Наконец, четвертая функция - контрольная - реализуется через проведение иерархического и финансового контроля, различного рода инспекций, в ходе которых периодически осуществляется оценка эффективности деятельности администрации и установления ответственности должностных лиц за недостатки в работе.

Усложнение управленческих задач и внедрение в деятельность государственного аппарата достижений научно-технической революции привели к пересмотру основных принципов организации министерств во второй половине XX века. Наиболее перспективным был признан не отраслевой, а предметно-целевой принцип организации центральных органов управления. Высшие государственные органы (парламент, президент, премьер-министр) определяли важнейшие проблемы, решение которых способствовало эффективному развитию общества и государства. В соответствии с этими проблемами выстраивались приоритеты государственного управления. В результате министерства создавались не для управления конкретной, в целом довольно узкой отраслью, а для решения важнейших общественно-политических проблем (таких, как эффективное функционирование экономики, создание комфортной окружающей среды, формирование квалифицированного кадрового потенциала). Министерства укрупнялись, в их состав на правах структурных подразделений включались бывшие отраслевые министерства. Количество министерств сократилось в подавляющем большинстве западных стран в среднем с 20 - 25 до 10 - 15. Новые органы - суперминистерства - экономили как финансовые, так и кадровые ресурсы государственного аппарата, поскольку централизация управления всегда более экономична, чем децентрализация. Изменялись и функции министерств: главными становились не руководство и распорядительство, а координация и контроль.

В зависимости от принципа, положенного в основу их создания, в зарубежных странах выделяются министерства, создаваемые:

- по проблемно-целевому принципу (таких министерств в настоящее время большинство: экономики, окружающей среды, внутренних дел и др.);

- по отраслевому принципу (министерства транспорта, энергетики);

- по принципу обслуживаемой клиентуры (министерства по делам потребителей; ветеранов и молодежи; мелкого бизнеса и др.);

- по территориально-региональному принципу (министерства по делам северных территорий и др.).

Определение оптимального числа министерств, как показывает опыт большинства государств, - весьма непростая задача. Повышение оптимальной границы делает правительственный аппарат громоздким и негибким, а крайнее ограничение количества министерств неизбежно ведет к разбуханию министерского аппарата управления. При всех колебаниях просматривается все-таки общая тенденция к ограничению числа министерств.

Министерская система, как правило, соответствует характеру и масштабу основных задач, стоящих перед государством. Подобно барометру, она чутко реагирует на малейшие изменения в приоритетах государственной 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 280
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba