Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Пт, 03.05.2024, 23:22
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Курсовая [ Добавить материал ]

4846
Курсовая | 29.01.2015, 12:51

4846. Понятие и виды подведомственности дел об административных правонарушениях: предметная, территориальная, должностная, полная, усеченная (ограниченная)

Год 2014.
Стоимость 1200.

Содержание


Введение    3

1. Понятие и классификация подведомственности дел об административных правонарушениях    5
1.1. Понятие подведомственности по делам об административных правонарушениях    5
1.2. Классификация подведомственности дел об административных правонарушениях    8

2. Особенности классификации подведомственности дел об административных правонарушениях в отдельных судопроизводствах    17
2.1. Конкуренция норм, закрепляющих подведомственность дел об административных правонарушениях    17
2.2. Особенности классификации подведомственности судьям арбитражных судов дел об административных правонарушениях    21

Заключение    28
Список использованной литературы    30

1. Понятие и классификация подведомственности дел об административных правонарушениях

 

1.1. Понятие подведомственности по делам об административных правонарушениях

 

Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 47) закреплено право каждого на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. При судебном рассмотрении дел об административных правонарушениях, как правило, осуществляется переход из административной в судебную юрисдикцию, так как производство по делу об административном правонарушении возбуждается уполномоченным субъектом административной юрисдикции до поступления дела в суд.

При поступлении дела судье в первую очередь необходимо определить, подведомственно ли данное дело юрисдикции данного суда, проведено ли расследование дела, т.е. определить подведомственность и подсудность данного дела, исходя из того, что институты подведомственности и подсудности «организуют работу механизма распределения юридических дел между различными юрисдикционными органами». Именно эти институты позволяют реализовывать конституционные права на рассмотрение дела об административном правонарушении тем судьей и в том суде, к подсудности которого оно отнесено законом.

В вопросах подведомственности как правового института отсутствует единый подход, как в нормативных актах различных отраслей права, так и в трудах исследователей, занимающихся данной проблематикой. В последнее время, как справедливо отметил Д.Н. Бахрах, вопрос о разграничении подведомственности существенно усложнился, что связано с растущим количеством органов, управомоченных на разрешение юридических дел[1], и отсутствием четкого нормативного разграничения их полномочий.

Понятие «подведомственность» в литературе в целом устоялось и определяется как:

- относимость нуждающихся в государственно-властном разрешении споров о праве и других юридических дел к ведению определенного органа;

- свойство юридических дел, в силу которого они подлежат разрешению определенными юрисдикционными органами[2].

Аналогичной позиции придерживается Ю.К. Осипов, определяющий подведомственность как «круг споров о праве и иных материально-правовых вопросов индивидуального значения, разрешение которых отнесено к ведению тех или иных органов государства, общественности либо органов смешанного характера». И.В. Панова видит в административной подведомственности часть компетенции и составную часть любой процессуальной формы, определяющую механизм относимости юридического дела (объекта) к ведению государственного (муниципального) органа[3]. Для административного права, равно как и для других отраслей, подведомственность чаще всего определяется тем, кто ведет (вправе решать) определенное юридическое дело[4].

Приведенные положения близки по смыслу и в целом преобладают в литературе[5], но, как справедливо указывает Л.В. Родина, требуют определенной корректировки. Действительно, ряд дел, подведомственных мировому судье в административном процессе, не связан конкретным спором о праве, так как зачастую юрисдикционному органу необходимо просто установить юридический факт того или иного события[6]. Поэтому правильнее и точнее под подведомственностью определять юридическое условие возможности рассмотрения дела, соблюдение которого позволяет юрисдикционному органу разрешить конкретное правоотношение. Право лица, заинтересованного в рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей, реализуется посредством соблюдения этого условия. В свою очередь, при нарушении подведомственности рассмотреть дело невозможно.

Для правильного, своевременного и справедливого рассмотрения дел об административных правонарушениях большое значение имеет решение

 

[1] Бахрах Д.Н. Подведомственность юридических дел и ее уровни // Журнал российского права. 2005. № 4. С. 48.

[2] Лакаев О.А. Коллегиальные органы административной юрисдикции, создаваемые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации: Дис. ... к.ю.н.: 12.00.14. Саратов, 2008; Панова И.В. Актуальные проблемы административного процесса в Российской Федерации: Дис. ... д.ю.н. 12.00.14. Екатеринбург, 2000; Пономарев И.С. Административно-правовая охрана живых ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации: Дис. ... к.ю.н. 12.00.06. М., 2001; Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. М.: Инфра-М, 2004. С. 435 и др.

[3] Панова И.В. Актуальные проблемы административного процесса в Российской Федерации: Дис. ... д.ю.н. 12.00.14. Екатеринбург, 2000. С. 11.

[4] Чудиновских К.А. Подведомственность в системе гражданского и арбитражного процессуального права: Автореф. дис. ... к.ю.н. Екатеринбург, 2002. С. 6.

[5] Филановский В.А. Подведомственность дел об оспаривании нормативных правовых актов: Автореф. дис. ... к.ю.н. СПб., 2002. С. 4; Чудиновский К.А. Подведомственность в системе гражданского и арбитражного процессуального права. СПб., 2004. С. 27 - 28.

[6] Родина Л.В. Правовой статус мирового судьи в административном процессе: Дис. ... к.ю.н. 12.00.14. М., 2008. С. 82.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 395
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba