Заключение
Работорговля — это серьезное испытание демократических ценностей любой страны. Проблемы работорговли невозможно решить одним только преследованием торговцев. Необходимы действенные меры помощи, защиты и социальной реабилитации жертв, а также профилактики подобных преступлений. В этой связи необходимы как серьезные законодательные изменения, так и большие усилия со стороны общественных организаций.
Борьба с торговлей людьми требуют всестороннего полифункционального подхода, высокого уровня международного сотрудничества, взаимодействия на региональном и локальном уровне.
Как способы решения проблемы предлагается: принять закон о борьбе с торговлей людьми; создать координирующий орган, который будет заниматься этой проблемой; включить в статистические формы отчетности отдельную главу, посвященную работорговле; а также принять следующие меры:
I. Меры, направленные на совершенствование законодательства Российской Федерации:
1.1. Продолжить работу по приведению национального законодательства в соответствие с положениями Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и дополнительных протоколов к ней;
1.2. стимулировать процесс заключения двухсторонних и многосторонних соглашений в области выявления, предупреждения и пресечения торговли людьми, защиты жертв торговли;
1.3. активизировать процесс переговоров и заключения межправительственных соглашений в области обмена рабочей силой и защиты прав трудящихся-мигрантов со странами Европейского союза, изучить возможность введения в посольствах и загранпредставительств в тех странах, где проблемы торговли людьми, нелегальной миграции и другие, связанные с ними, стоят особенно остро, специальных должностей (представителей), занимающихся вышеупомянутыми вопросами;
1.4. рассмотреть вопрос о возможности подписания и ратификации Конвенции ООН 1990 года «О защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей» ;
1.5. изучить вопрос о создании компенсационного фонда для оплаты расходов, связанных с временным пребыванием за рубежом и возвращением на родину, а также для возмещения физического и морального ущербов жертвам преступной деятельности за счет средств, конфискованных у организаторов торговли людьми;
1.6. рассмотреть вопрос о Российской Федерации к межправительственной организации «Юго-Восточная Инициатива по Сотрудничеству» (SECI – South-European Cooperation Initiative), интересы государств в которой представляют правоохранительные органы стран-участниц .
II. Меры, направленные на совершенствование взаимодействия различных организаций, осуществляющих деятельность по предотвращению торговли людьми:
2.1. активизировать процесс сотрудничества между государственными органами, неправительственными организациями Российской Федерацией, международными организациями и дипломатическими миссиями иностранных государств в этих странах по вопросу предоставления информации о законных возможностях трудовой миграции в эти страны, а также с целью обмена информацией, основываясь на национальных планах действий по борьбе с торговлей людьми ;
2.2. установить контакты между парламентами с целью обмена информацией о проектах законов, относящихся к этой проблеме;
2.3. продолжить практику заключения межведомственных соглашений между правоохранительными органами стран происхождения, назначения и транзита, предусматривающую непосредственные контакты их представителей для оперативного выявления деятельности организаторов торговли людьми и их уголовного преследования, компетентным органам принимать меры к исполнению просьб об оказании правовой помощи в пределах временных рамок, обеспечивающих соблюдение международных стандартов осуществления правосудия, в частности, осуществления правосудия в разумные сроки;
2.4. включить специальный курс по вопросам торговли людьми в программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственных учреждений, чья деятельность связана с различными аспектами профилактики торговли людьми и борьбы с ней (Министерство образования, Министерство внутренних дел, Министерство труда и социальной защиты, Государственный комитет пограничных войск, Комитет государственной безопасности, Прокуратура, Министерство иностранных дел);
2.5. создать рабочую группу по подготовке и проведению парламентских слушаний, посвященных проблеме торговли людьми. Включить в состав рабочей группы экспертов из соответствующих государственных органов и неправительственных организаций;
2.6. рекомендовать распространение информации об услугах горячих телефонной линии и приютов для пострадавших через службы по гражданству и миграции, центры занятости населения и центры социального обслуживания населения, пограничные пункты пропуска, медицинские и другие учреждения для обеспечения доступа широких слоев населения к информации по предупреждению торговли людьми;
2.7. оказывать жертвам торговли людьми помощь в их добровольной репатриации в страну происхождения с учетом проведения предварительной оценки безопасности и последующим обеспечением их безопасности;
2.8. содействовать созданию условий для повышения экономических возможностей женщин, недопущению дискриминации по признаку пола, обеспечить защиту прав детей и женщин;
2.9. уделять особое внимание специфическим потребностям детей жертв торговли людьми, создавать условия для получения несовершеннолетними общего базового, среднего и профессионального образования, принимать меры по розыску родственников детей-сирот либо устройству их на воспитание в семьи, а при отсутствии такой возможности – в детские интернатные учреждения;
2.10. шире использовать возможности средств массовой информации для организации превентивной компании по предотвращению торговли людьми;
2.11. продолжить проведение конференций и семинаров для организации обмена опытом, обучения представителей международных и неправительственных организаций, органов государственного управления;
2.12. совершенствовать систему мер, направленных на проведение воспитательно-профилактических мероприятий в детских государственных учреждениях с целью предотвращения торговли людьми (Министерство образования, Министерство образования, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации).
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993года // Российская газета 25 декабря 1993г. - №237.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета от 10 декабря 1998г.
3. Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством (Женева, 7 сентября 1956 г.). Текст Конвенции официально опубликован не был
4. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами от 21 марта 1950 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций , заключенных СССР с иностранными государствами, выпуск XI, М., 1957.
5. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. № 25 ст. 2954
6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. № 52 (часть I) ст. 4921.
7. Федеральный закон от 12.08.95 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г., № 33, ст. 3349.
8. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2003 г. N 50 ст. 4848.
9. Ерохина Л.Д., Буряк М.Ю. Торговля женщинами в целях сексуальной эксплуатации. Теория и практика борьбы. Владивосток, 2001.
10. Кибальник А. Новые преступления против личной свободы : [торговля людьми и использование рабского труда] / А. Кибальник, И. Соломоненко / / Российская юстиция. - 2004. - N4.
11. Кадников Ф. Н. К вопросу об объективных признаках состава преступления, предусмотренного ст. N 127.1 УК РФ (торговля людьми) / Ф. Н. Кадников / / Международное публичное и частное право. - 2006. - N5.
12. Клипицкий И. А. Торговля людьми: законодательство и судебная практика / И. А. Клипицкий, Г. П. Мелконян / / Российская юстиция. - 2006. - N 12.
13. Мавлонов А., Мезяев А. Проблемы имплементации норм международного уголовного права в российском уголовном законодательстве // Государство и право. 1998. № 4.
14. Матузов Н.И. Теория и практика прав человека в России // Правоведение. 1998. № 4.
15. Пысина Г.А. правоприменительная деятельность в вопросах реализации ст. 127.1 УК РФ // Уголовный процесс. - №11. – 2005.
|