Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Чт, 26.12.2024, 10:23
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Реферат [ Добавить материал ]

597. Предмет - Конституционное право зарубежных стран. Тема - конституция как источник национального права
03.10.2009, 06:21

Содержание


Введение 3
1.Понятие и сущность конституции 4
2. Понятие конституционного контроля и надзора и органы его осуществляющие 6
2. Конституционализм. Понятие и содержание. 12
Заключение 20
Список использованной литературы 22

 

Заключение

 

Подводя итоги проеденному исследованию необходимо отметить следующее.

Существует от­ветственность должностных лиц за нарушение конституции (рассматриваемые ниже импичмент, предание высших долж­ностных лиц особому суду), возможны репрессивные меры с целью пресечения нарушений конституции (запрещение по суду деятельности политических партий, подрывающих конституционный строй, введение чрезвычайного поло­жения). Есть неспециализированный конституционный контроль, который осуществляют те или иные рассматри­ваемые ниже органы наряду с выполнением ими других глав­ных задач (например, президент как гарант конституции или уполномоченный парламента — омбудсмен по правам чело­века). Однако особую роль играют специализированные органы конституционного контроля (например, конститу­ционные суды).

В зарубежных странах конституционный надзор может применяться в двух основных видах.

1. Осуществление конституционного контроля всеми судами общей юрисдикции (США, Аргентина, Мексика, Дания, Норвегия, Канада, Австралия, Индия, Япония). Эту систему называют также децентрализованной, или американской. В этих странах вопрос о конституционности закона или иного нормативного акта, на основании которого возникло конкретное дело, может быть поставлен любым судом, но окончательное решение выносит высшая судебная инстанция. В США такой высшей инстанцией в отношении законов штатов являются верховные суды штатов, а в отношении федеральных законов - Верховный суд США. В настоящее время Верховный суд США состоит из девяти судей, которые назначаются президентом пожизненно «по совету и с согласия сената». Это означает, что предложенная президентом кандидатура должна быть одобрена двумя третями голосов присутствующих сенаторов.

2. Второй вид конституционного надзора - централизованный (либо европейский) применяется в тех странах, где для этой цели создаются специальные квази-судебные органы, которые не входят в систему судов общей юрисдикции. Для этих органов надзорная деятельность является единственной или главной функцией (ФРГ, Австрия, Италия, Франция). Органы централизованного конституционного контроля формируются различными способами. «Так, например, члены конституционного совета Франции назначаются в равных долях президентом, председателем национального собрания и председателем сената. Бывшие президенты Французской республики являются пожизненными членами конституционного совета. Возможны и другие виды органов конституционного надзора, сочетающие в себе основные черты двух предыдущих.

По своему содержанию конституционный надзор может быть формальным и материальным. В первом случае проверяется соблюдение процедурных правил, установленных для принятия законов и иных нормативных актов, являющихся объектами конституционного надзора. Во втором случае проверяется содержание законов и иных нормативных актов с точки зрения соответствия их смыслу конституции. Процедура конституционного надзора может возбуждаться как по конкретному поводу, каковым является судебное дело (США, Италия, ФРГ, Мексика, Индия), так и без конкретного повода по инициативе установленных законом субъектов конституционного надзора (Франция). Оба названных вида конституционного надзора - конкретный и абстрактный - могут применяться одновременно (ФРГ, Италия). В практике зарубежных стран применяются две формы конституционного контроля - предварительный и последующий. Предварительный контроль предполагает проверку конституционности законов на стадии их прохождения через парламент (Швеция, Финляндия, Канада, частично Франция). Точнее говоря, в этом случае речь идет о проверке конституционности законопроектов. После санкционирования закона и его промульгации 53 более часто применяется, так как он не порождает неопределенности в гражданском обороте и иных правоотношениях.


Список использованной литературы

 

1.             Виноградов В.А. Конституционная ответственность: вопросы    теории и правовое регулирование. - М., 2000.

2.             Иностранное конституционное право / отв. ред. В.В. Маклаков. - М., 1996.

3.             Конституции зарубежных стран. - М., 1996.

4.             Конституционное (государственное) право зарубежных стран (в 4-х томах) / отв. ред. Б.А. Страшун. - М. Бек, 2004.

5.             Конституционное право зарубежных стран / под ред. Баглая М.В., Лейб Ю.И. - М., 2000.

6.             Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. - М., 1999.

7.             Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. - Справочник. - М., 1993.

8.             Современные зарубежные конституции. - М., 1992.

9.             Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М., Юристъ, 2003.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 456
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba