Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Чт, 12.12.2024, 17:12
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Курсовая [ Добавить материал ]

632. ТГП. Права и обычаи
Курсовая | 04.10.2009, 08:08

Содержание
Введение 3
1. Правовой обычай: общее понятие, место в системе источников права 5
1.1. Понятие правового обычая 5
1.2. Место обычаев в системе форм (источников) права 8
2. Обычай как источник романо-германского права: особенности понятия, роль, виды 11
2.1.Понятие обычая как источника романо – германского права 11
2.1. Восприятие обычая 15
2.3. Компиляция обычаев 19
2.4. Разновидности обычаев 22
3. Обычай в англосаксонском праве 25
Заключение 34
Список использованной литературы 36

 

Заключение

Обычай — это «стереотипный способ поведения, который вос­производится в определенном обществе или социальной группе и является привычным для их членов»1.

В отечественной и зарубежной литературе верно акцентируется внимание на том, что любой обычай следует рассматривать в виде правил, сложившихся в результате их фактического многократного применения, в виде таких норм, которые становятся обязательными для граждан и их объединений в силу многократного их повторения.

Закон в ряде случаев для своего понимания, нуждается в дополнении обычае». Понятия, которые использует законодатель, также зачастую нуждаются в объяснении с точки зрения обычая. Нельзя, например, не при­бегая к обычаю, иногда точно сказать, когда «поведение опреде­ленного лица ошибочно», является ли данный знак подписью, является ли определенное имущество семейным сувениром и т. п.

Правовой обычай должен отвечать следующим требованиям:

а)   содержать в себе нормы, которые «основываются на правовом убеждении» и проявляются «в более или менее частом применении»;

б)   не противоречить разумности;

в)   не нарушать добрых нравов;

г)   «не иметь в своем основании заблуждения».

О наличности правового обычая можно говорить лишь тогда, когда «в основании однообразной повторяемой нормы лежит пра­вовое сознание или народное убеждение...»[1].

На современном этапе развития общества те обычаи, которые служат одной из форм выражения норм морали, правил организа­ционного характера или норм культурного поведения, обеспечиваются в случае необходимости мерами общественного воздейст­вия. Что же касается других обычаев, называемых правовыми обычаями, то они, как и все иные правовые акты, обеспечивают­ся государственным принуждением.

Различают следующие разновидности обычаев[2].

Во-первых, это обычаи, которые выступают в дополнение к за­кону (secundum legem). Они являются одной из наиболее распро­страненных разновидностей обычаев во всех странах романо-германского права, значение которых весьма трудно переоценить.

Во-вторых, это обычаи, которые действуют кроме закона (consuetudo praeter legem).

Такого рода обычаи рассматриваются как вполне самостоятель­ные источники права по отношению к законам и другим права, но «не являющиеся несовмес­тимыми с действующим законодательством.

Область применения таких обычаев, по мнению исследовате­лей, «очень ограничена прогрессом кодификации и признанным первенством закона в демократических режимах современного по­литического общества».

Иными словами, область применения обычаев типа praeter legem ограничена кодифицированным и иным, в том числе некодифииированным законодательством, а также общей традицией романо-германской правовой семьи, отдающей в системе источ­ников права неоспоримый приоритет закону.

В переводе на язык юридической практики это означает, что с помощью обычаев регулируются лишь те общественные отно­шения, которые не урегулированы кодифицированным законодательством — согласно одной версии, и любым иным, включая не-кодифицированное законодательство, — согласно другой версии.

 

 


Список использованной литературы

 

1.          Гуценко К.  Ф., Головко Л. В., Филимонов Б. А. Уголовный процесс западных государств. М., 2002. С. 44—49.

2.          Зумбулидзе Р.-М.З., Поротиков А.И. Обычное право как источник гражданского права; Обычай в гражданском праве. Издательство: "Юридический Центр Пресс". 2004г. – 380с.

3.          Кочетыгова Н.И. Правовой обычай как источник права России (на примере этнического правового обычая) 2007. 24 с.

4.          Марченко М. Н. МЗО       Проблемы обшей теории государства и права: учеб.: в 2 т. Т. 2. Право. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби Изд-во Проспект, 2007. - 656 с.

5.          Мурашова С. А. Обычай в системе форм права: вопросы теории / Источники (формы) права: вопросы теории и истории. Материалы Всероссий­ской научной конференции. Сочи, 2002. С. 42—47;

6.          О соотношении обычая и закона см.: Апенченко Ю. Обычай  и закон. Как они уживаются // Юридический вестник.   1996. № 10.

7.          Поротиков А.И.Обычай в праве: Сборник. Издательство: Юридический центр Пресс. М.: 2004г. – 382с.

8.          Шершеневич Г.  Ф. Общая теория права. С. 440.



[1] Шершеневич Г.  Ф. Общая теория права. С. 440.

 

[2] Поротиков А.И.Обычай в праве: Сборник. Издательство: Юридический центр Пресс. М.: 2004г. – с56.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1389
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba