Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Вс, 19.05.2024, 03:27
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Реферат [ Добавить материал ]

794. Надзор за соблюдением законов в уголовном судопроизводстве по делам несовершеннолетних.
Реферат | 05.10.2009, 07:33


Введение 3
Надзор за соблюдением законов в уголовном судопроизводстве по делам несовершеннолетних 4
Заключение 14
Список использованной литературы 17

 

Заключение

 

В заключении необходимо отметить следующее.

С нашей точки зрения, совершенно неправы те, кто считает, что правозащитная деятельность прокуратуры «подменяет право граждан на судью». В демократическом обществе должна быть «многоканальная» система охраны и защиты прав человека. Обращение в суд нельзя признать единственной формой защиты прав и свобод человека и гражданина. Это осознали и во многих европейских странах, где существуют параллельные институты по обеспечению законности и защите прав человека. Отказ от «общего» надзора со стороны прокуратуры в условиях становления новой российской судебной системы (которое завершится не сегодня и не завтра) был бы недальновидным шагом. Скорее уж надо ставить вопрос об упрочении данной функции как одной из форм защиты прав человека и гражданина. Ведь человек может даже не обратиться за защитой своих прав сам, но прокурорские проверки выявят нарушения, и справедливость будет восстановлена.

Изменены приоритеты прокурорского надзора. Во главу всей прокурорской деятельности поставлены интересы защиты прав и свобод человека и гражданина. Этому впервые за всю историю прокуратуры посвящена специальная глава Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Тотальный характер прежнего «общего» надзора, включая контроль правового поведения граждан, трансформирован в прокурорское вмешательство на основании поступившей информации о нарушении закона.

Законодательно установлено, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Отменена такая форма прокурорского реагирования на нарушения законов, как предписание об их устранении, нередко являвшаяся орудием такого вмешательства.

На современном этапе становления российской государственности, формирования новых явлений социально-правовой жизни, обусловленных курсом на демократизацию общества и всех государственных институтов, приоритетным направлением реформирования и развития прокуратуры является ее открытость и подконтрольность гражданскому обществу, прозрачность ее политики и практических действий. Общественный контроль за деятельностью прокуратуры обогащает прокурорский надзор. Осуществляемый гласно, под контролем общества, он теряет свой архаичный признак келейности (ненужной закрытости) и чрезмерной корпоративности, становится более эффективным, востребованным и воспринимаемым населением.

В связи с неуклонным возрастанием в последнее время роли прокуратуры все более актуальной становится проблема укрепления ее правового статуса. Это обусловлено тем, что прокуратура оказалась структурой, полномочия и порядок деятельности которой в Конституции РФ никак не обозначены, а это означает, что они могут варьироваться текущим федеральным законодательством. Следовательно, ее статус в сложившейся ситуации нельзя признать достаточно стабильным.

Для упрочения роли и положения прокуратуры в государственном механизме Российской Федерации следует предпринять ряд конкретных действий.

В Конституции Российской Федерации прокуратуре следует посвятить самостоятельную главу, в общей форме определив назначение прокуратуры, ее место в механизме государственной власти, закрепив ее функции, объекты прокурорского надзора.

В целях укрепления общественного доверия к органам прокуратуры Российской Федерации следует добиваться большей открытости ее для нашего общества, прозрачности стратегии и практических действий по борьбе с преступностью и нарушениями законности. В этих целях необходимо выработать долговременную информационную политику, предусматривающую расширение связи всех звеньев прокуратуры Российской Федерации с институтами гражданского общества и средствами массовой информации. Целесообразно, в частности, восстановить систему правовой пропаганды для улучшения правового воспитания населения и правовой культуры общества, публиковать в официальных изданиях ежегодные доклады о деятельности прокуратуры Российской Федерации, сообщения о приоритетных направлениях этой деятельности, планов работы (в несекретной их части) и итогов их выполнения для публичного контроля, акты прокурорского реагирования, имеющие особую общественную ценность.

Иначе говоря, при неослабном внимании к другим направлениям деятельности прокуратуры, ее приоритетом в современных условиях должна стать реализация правозащитного потенциала по всем направлениям и отраслям прокурорской деятельности.

Реформирование прокуратуры не принесет ущерба для государства и общества лишь в том случае, если оно будет проводиться по мере стабилизации правопорядка и становления правового государства, повышения правовой культуры и усиления саморегулирующих начал в жизни общества, формирования полноценных институтов правового государства, совершенствования судебной системы мировых судов, создания административной, ювенальной и других форм специализированной юстиции, развития института уполномоченных по правам человека.


Список использованной литературы

 

1.              Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  (в ред. от 12.07.2006 № 2 – ФКЗ) // Российская газета.- 1993. - №  237;  Собрании законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 29. - Ст. 3119.

2.              О Правительстве Российской Федерации (в ред. от 30.07.2007 № 1 – ФКЗ): федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.-1997.- № 51. - Ст. 5712; Собрание законодательства Российской Федерации.-2007. - № 6. – Ст. 680.

3.              Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (в ред. от  05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ  // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №  32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.

4.              Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (в ред. от  05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14 –ФЗ   // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410;  Российская газета. – 2007. – № 28.

5.              Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 30.12.2006 № 153 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954; Собрание законодательства Российской Федерация. – 2006. - № 31 (ч. I). - Ст. 3452.

6.              Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (в ред. от 02.05.2006 № 58 – ФЗ): федеральный закон  от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ // Собрание  законодательства Российской Федерации. – 1997. - № 2. - Ст. 198; Собрание  законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 19. - Ст. 2059.

7.              Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 30.12.2006 № 283 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 52 (Часть I). - Ст. 4921; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 1 (часть I). – Ст. 46.

8.              Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 05.12.2006 № 225 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 46. - Ст. 4532; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 50. - Ст. 5303.

9.              О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (в ред. от 05.02.2007 № 10 – ФЗ): федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ //  Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 29. - Ст. 2759; Российская газета. - 2007. - № 28.

10.         Об оперативно-розыскной деятельности: федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (в ред. от 02.12.2005 № 150 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 33. - Ст. 3349; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 49. - Ст. 5128.

11.         О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации (в ред. от 05.02.2007 № 10 – ФЗ): федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 23. - Ст. 2291; Российская газета. – 2007. - № 28.

12.         О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в ред. от 27.12.2006 № 241 – ФЗ): федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 177-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 52 (Часть I). - Ст. 4924; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 1 (Часть I). - Ст. 4.

13.         О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в ред. от 05.01.2006 № 11 – ФЗ): федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №50. - Ст.4848; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 2. – Ст. 176.

14.         О прокуратуре Российской Федерации (в ред. от 04.11.2005 № 138 - ФЗ): федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995,. - № 47. - Ст. 4472; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 45. - Ст. 4586.

15.         О милиции (в ред. от 18.12.2006 № 232 – ФЗ): закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. - № 16. - Ст. 503; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 52 (часть 1). – Ст. 5498.

16.         Григорьева Н.В. Прокурорский надзор и совершенствование политических процессов в субъектах Российской Федерации муниципальных образований. / Орл. регион гос.службы. – Орел, 2002. – 175 с. – Библиограф.: С. 156 -174.

17.         Даев В.Г., Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. — Л.: Изда­тельство Ленинградского университета, 1990. — С. 62.

18.         Егоров И.М.Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в досудебных стадиях уголовного процесса: Автореф.дис..канд.наук:Юридические науки: 12.00.11 / генер. Прокуратура Российской Федерации, - С – Петербург юрид.ин-та. – СПб., 2000.-26 с. – Библиограф.: с. 25-26.

19.         Зайков С.Ю. Конституционно-правовой статус прокуратуры в Российской Федерации: современное состояние и перспективы. – М.: Спутник+, 2002. – 64 с.: схемы

20.         Зинуров Р.Н. Координация деятельности прокуратуры: тенденции и закономерности / РАН Уфим. научн. центр, АН Респ. Башкортостан. Отд-ние социальных наук. – Уфа.: Гилем, 2002. – 251 с. – Библиограф. В конце параграфов.

21.         Настольная книга прокурора / НИИ продл. укрепления законности и правопорядка при Генер. Прокуратуре Российской Федерации; под ред. Герасимова С.И. – М.: Экслит, 2003. – 849 с.

22.         Рохлин В.И. Прокурорский надзор и государственный контроль: История, развитие, понятие, соотношение / Ассоц. Юрид. Центр. – СПб.: юрид центр Пресс, 2003 – 303 с., (1) и портр. – (Гос. упр.и гос. Контроль и надзор). – Библиограф.: С. 193 - 203    

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 453
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba