Французские парламентарии получают весьма высокое денежное содержание. Вознаграждение призвано способствовать развитию профессионализма среди парламентариев. В Пятой республике жалование равно средней цифре между высшим и низшим окладами наиболее высокооплачиваемых государственных служащих. Оно делится на собственно парламентское жалование и жалование за участие в работе парламента, составляющее четверть основного. В принципе, вторая часть оплаты предназначена для снижения абсентеизма парламентариев. На практике удержания из второй части не производятся для неучаствующих в работе парламентариев. Помимо денежного содержания парламентарии обладают рядом других материальных привилегий. В 15-дневный срок, который следует за вступлением в должность, член нижней палаты обязан представить в бюро Национального собрания декларацию о своем имущественном положении, содержащую сведения о размере его собственного имущества, а в случае необходимости — общего имущества супругов или имущества, признаваемого неделимым в соответствии с положениями гражданского кодекса. Бюро обеспечивает секретность полученных деклараций, а также последующих изменений, которые в случае необходимости сообщаются депутатами. Депутат вносит новую декларацию не ранее двух месяцев и не позднее одного месяца до истечения его мандата, а в случае роспуска Национального собрания или прекращения мандата по другой причине, кроме смерти, — в течение последующих 15 дней. Бюро Национального собрания оценивает изменения в имущественном положении депутатов на основании деклараций. Указанный порядок призван обеспечить «финансовую чистоту» депутата в период его парламентской деятельности.
Функции французского парламента по форме мало чем отличаются от функций центральных представительных органов других зарубежных стран; они делятся на законодательные, экономические, контрольные, судебные и внешнеполитические. Законодательная функция состоит в принятии простых законов, органических законов и в принятии законов, изменяющих конституцию.
1. Конституции зарубежных стран: учебное пособие. – М.: ВольтерсКлувер, 2003. – 624 с.
2. Конституционное (государственное) право зарубежных стран (в 4-х томах) / отв. ред. Б.А. Страшун. - М. Бек, 2004. – 892 с.
3. Конституционное право зарубежных стран / под ред. Баглая М.В., Лейб Ю.И. - М., 2000. – 492 с.
4. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / под общ. ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л. М. Энтина. - М., 2000. – 610 с.
5. Конституционное право зарубежных стран: учебник / под ред. Баглая М.В., Лейбо Ю.И., Энтина Л.М. – М.: Норма, 2006. – 1056 с.
6. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. - М., 1999. – 610 с.
7. Республика Франция. Конституция и законодательные акты. – М.: «Прогресс», 1990. – 392 с.
8. Современные зарубежные конституции. - М., 1992. – 484 с.
9. Сравнительное конституционное право / отв. ред. В.Е. Чиркин. - М., 1996. - С.505.
10. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М., Юристъ, 2003. – 612 с.
11. Lois et DectartsJournal Officiel de la Republique Francaise. 1993. - 16 fevrier. Р 16.
Lois et DectartsJournal Officiel de la Republique Francaise. 1993. - 16 fevrier. Р 18.
|