Заключение
По результатам выполненной курсовой работы мною были сделаны следующие выводы и даны предложения:
1. Рынок вина в России постоянно расширяется, как за счет поступлений от производителей, расположенных на территории Российской Федерации, так и за счет импортных поступлений. Многие отечественные производители в последнее время закупают виноматериалы за рубежом.
2. Экспертиза качества реализуемой продукции на данном предприятии осуществляется заведующим магазином и старшим продавцом. Вся продукция имеет сертификаты соответствия, которые приложены в Приложении.
Проведенная мною экспертиза качества по органолептическим и некоторым физико-химическим показателям показала, что реализуемые вина «Долина Кумы», «Улыбка Кумчанки», «Улыбка Незнакомки», «Ркацители», «Ркацители Ставрополья» соответствуют требованиям действующих стандартов.
3. Обновление ассортимента винных изделий в магазине происходит за счет уменьшения доли вина тех предприятий, которые давно «приелись» потребителям (типа оригинальных вин Зеленокумского винзавода) и имеющие низкие качественные показатели и увеличение ассортимента ранее неизвестных производителей (СХП «Виноградное» Буденновского района, КГУП «Саук-Дере» Крымского района Краснодарского края).
4. Наиболее конкурентоспособными, с точки зрения балльной оценки качества, является вино «Ркацители Ставрополья».
Предложения
1. Предлагаю расширить ассортимент реализуемых вин за счет закупки десертных вин и винных напитков.
2. Проводить ежедневно экспертизу поступаемой продукции по органолептическим и физико-химическим показателям.
Список литературы
1. Глазунов А.И., Царуну И.Н. Технология вин и коньяков.- М.: Агропромиздат, 1988.
2. Егоров И.А., Родопуло А.К. Химия и биохимия коньячного производства.-М.: Агропромиздат, 1988.- 193 с.
3. ГОСТ Р 51149-98 «Вина. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»
4. ГОСТ Р 51157-98 «Вина виноградные оригинальные и виноматериалы виноградные обработанные оригинальные. Общие технические условия»
5. ГОСТ Р 51165-98 «Российское шампанское. Общие технические условия»
6. ГОСТ Р 51158-98 «Вина игристые. Общие технические условия»
7. Кругляков Г.Н. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. для вузов / Г.Н. Кругляков, Г.В. Круглякова. - Ростов н/Д: Марш, 2000. - 448 с.
8. Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров.- М.: Экономика, 1986.- 208 с.
9. Кишковский З.Н., Мержоплан А.А. Технология вина. - М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1984. - 504 с.
10. Кишковский 3 Н., Скурихин И.М. Химия вина. - М.: Агропромиздат, 1988.-254с.
11. Лифиц И. И. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт, 2001. - 221 с.
12. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров - теоретические основы. - М.: Норма, 2002. - 279 с.
13. Пехтерева Н.Т. Экспертиза алкогольных напитков.- Белгород, «Кооперативное образование», 2000.- 127 с.
14. Положишникова М.А., Перелыгин О.Н., Семыкин В.В. Применение хроматографических методов для оценки качества и идентификации виноградных вин.- Пищевая промышленность, 2006, № 1.- с. 18-21
15. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. ГОСТ З 51074-97.- 50 с.
16. Рудольф В.В., Балашов В.Е. Производство безалкогольных напитков и розлив минеральных вод.- М.: Агропромиздат, 1988.-
17. Справочник товароведа продовольственных товаров.- т.2.- М.: Экономика, 1987.- 319 с.
18. Химический состав пищевых продуктов. Справочные таблицы / Под ред. И.М. Скурихина. - М.: Агропромиздат, 1987. - 360с.
19. Химический состав российских пищевых продуктов: Справ. / Под ред. И.М. Скурихина, В.А. Тутельяна. - М.: Дели принт, 2002. - 236 с.
20. Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных). –М.: Дашков и К0, 2000.- 427 с.
21. Чепурной И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров.- М.: ИКЦ Маркетинг, 2002.- 120 с.
22. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров.- М.: Дашков и К0, 2000.- 404 с.
23. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. - М.: Дашков и К°, 2002. - 460 с.
Приложение 1
Характеристика ЗАО “Тандер”
ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.
2000 г. – знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».
В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране.
В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит».
В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом.
На конец 2006 года чистая выручка ОАО «Магнит» увеличилась на 59% и составила 2,5 млрд долларов. Количество магазинов сети «Магнит», по данным на 1 января 2007 года, составило 1893.
На 1 января 2007 года в компании действуют 49 филиалов, в которых работает более 44 тысяч сотрудников.
Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 7 распределительных центров, на которые приходится порядка 70% всего товарооборота.
Также компания располагает и собственным автопарком из 730 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке.
Помимо этого на 1 января 2007 г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось более 550 наименований товаров собственной торговой марки, что составляет 15,43% в ассортименте и 10,9 % в общем объеме продаж.
Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.
ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.
С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – федеральную сеть гипермаркетов «МАГНИТ».
Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы строим гипермаркеты.
На 2007 г. Было запланировано открытие 6-8 гипермаркетов. Сейчас в строительстве находится 14 объектов, 13 объектов готовы для проведения проектных и строительных работ. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 3000 – 8500 кв.м. Ассортимент будет насчитывать до 30000 наименований товаров, из которых 70% составят продукты питания. Гипермаркеты планируется разместить в черте города, что сделает возможным их посещение не только автовладельцами.
На начало января 2008 года в сети ЗАО “Тандер” было уже 2197 магазинов.
У нашей компании есть огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. Мы стремимся к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи, новые возможности.
Приложение 2
Вино столовое сухое "Рислинг"
0,75 л
Вино виноградное столовое сухое белое. Изготавливается из винограда сорта Рислинг. Цвет от светло соломенного до соломенного. Обладает тонким развитым ярко выраженным сортовым букетом и вкусом. Спирт 9-11% об.
Вино столовое сухое белое "Ркацители Ставрополья"
0,75 л
Вино марочное виноградное столовое сухое белое, занимает особое место среди сухих вин. Оно изготавливается из отборного винограда сорта "Ркацители". Имеет цвет от светло-соломенного до золотистого. Букет нежный, тонкий, сортовой с ярко выраженными цветочными тонами. Уникальные качества этого напитка подтверждены тремя золотыми и одной серебряной медалью. Выдержка 1,5 года. Спирт 9-11% об.
|