Глава1 Теоретические основы деятельности предприятия во внешнеэкономической сфере………………………………………………….6 1.1Сущность и виды внешнеэкономической деятельности……6 1.2 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия……………………………………………………………………..14 1.3 Законодательная и нормативно-правовая база, определяющая требования к деятельности предприятия на внешнем рынке……………………………..19
Глава2 Стратегическое планирование и проектирование цепей поставок............................................................................................................232.1Стратегия планирования и проектирования цепей поставок в логистике.23 2.2Типы стратегического планирования и логистических стратегий..25 2.3Реализация логистической стратегии, логистический аудит…………….33
Глава 3 Стратегическое планирование и проектирование цепей поставок в логистической компании IWM……………………………39 1.1 Анализ методов стратегического планирования и проектирования цепей поставок в логистической компании IWM………………………39 1.2 Применение метода «стратегические союзы» на практике в компании IWM………………………………………………………………………………42 3.3 Разработка новой логистической стратегии компании IWM……………47
Заключение…………………………………………………………………....67
Список применяемой литературы……………………………………….......70
Глава 1. Критический обзор теоретических источников по проблеме эффективности технологии 7
1.1. Развитие железнодорожной отрасли и железнодорожных перевозок грузов7
1.2. Управление грузовой и коммерческой работой на станции Курбакинская Московской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»16
Глава 2. Анализ технологии взаимодействия станции Курбакинская Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и пути необщего пользования ОАО «Михайловский ГОК» 20
2.1. Основные показатели деятельности станции Курбакинская в составе ОАО «РЖД»20
2.2. Характеристика ОАО «Михайловский ГОК» и оперативное планирование работы железнодорожного пути необщего пользования предприятия24
2.3 Анализ грузовой и коммерческой работы станции Курбакинская и ОАО «Михайловский ГОК»29
Глава 3. Мероприятия, направленные на оптимизацию погрузочных операций между железнодорожной станцией Курбакинская и примыкающего предприятия ОАО «Михайловский ГОК»34
3.1. Инвестиционные проекты ОАО «Михайловский ГОК» для увеличения грузооборота 34
3.2. Организационные мероприятия на станции Курбакинская вследствие осуществления инвестиционного проекта ОАО «Михайловский ГОК»39
Введение……………………………………………………….…………………..5 Глава 1. Основные понятия логистического потенциала предприятий………………………………………………………………...……10 1.1. Современный представления о логистике………………………………...10 1.2. Сущность и задачи транспортной логистики……………………………..13 1.3. Формирование логистических транспортных систем…………………….15 1.4. Обзор пассажирских автотранспортных перевозок в странах Европы и РФ…………………………………………………………………………………22 Глава 2. Анализ производственной деятельности МУП "Челябинскавтотранс”…………………………………………………………..32 2.1. Производственно-хозяйственные характеристики объекта исследования…………………………………………………………………….32 2.2. Оперативное управление пассажирскими перевозками………………….40 2.3. Расчет показателей по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава……………………………………………………………..45 3. Существующий логистический потенциал предприятия и пути повышения его эффективности ………………………………………………………………56 3.1. Формирование предложенийпо совершенствованию МУП "Челябинскавтотранс”………..............................................................................56 3.2. Предложение по оптимизации расписания движения автобусов……….61 3.3. Анализ и использование резервов повышения эффективности эксплуатации автобусного парка МУП "Челябинскавтотранс”……………..69 Заключение………………………………………………………………………74 Список литературы…………………………………………………………….. 76 Приложение ……………………………………………………………………..78
1750. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В СМЕШАННОМ СООБЩЕНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «МИЛАРИН» Антиплагиат 88 %
Введение ……………………………………. ………………………………….…………...5 1. Применение логистического подхода при транспортировке внешнеторговых грузов ……………………………………………………………….8 1.1. Развитие логистики как науки об управлении материальными и сопутствующими потоками ……………………………………………..……...8 1.2. Анализ логистических издержек в различных странах и тенденции их изменения ………...……………………………………………………………...15 2. Организация и управление перевозками грузов в смешанном сообщении ….25 2.1. Применение логистического подхода при организации и управлении транспортировкой …………………...…………………………………….……25 2.2. Общая характеристика предприятия ООО «Миларин» .…………………..32 3. Проектирование смешанной международной перевозки грузов ……….………41 3.1. Проектирование системы доставки грузов ……………………………….…41 3.2. Выбор рационального варианта доставки шин по маршруту Турин – Москва ………….….58 4. Безопасность жизнедеятельности при обработке контейнеров………………..67 Заключение ……………………………………..………………………….……………71 Список источников
Введение……………………………………………………………………………..3 1 Налоговое планирование на предприятии…………………………………..6 1.1 Налоговая нагрузка предприятия………………………………………….6 1.2 Налоговое планирование как элемент управления деятельностью предприятия…………………………………………………………………….…20 1.3 Роль учетной политики в налоговом планировании…………27 2 Анализ налоговой нагрузки транспортной компании………………..33 2.1 Технико-экономическая характеристика компании………………..33 2.2 Применяемая система налогообложения……………………….……..55 2.3 Анализ налоговой нагрузки предприятия………………….63 3 Налоговое планирование деятельности предприятия и оптимизация налогообложения………………………………………………………………….77 3.1 Планирование налоговой нагрузки на 2010 год…………………………..77 3.2 Выбор вариантов оптимизации налогообложения……………………91 3.3 Экономическая эффективность внесенных предложений………………95 Заключение……………………………………………………………………….102 Список использованной литературы…………………………………………105 Приложение ……………………………………………………………………108
Введение 3 1. Налоговое планирование на предприятии 1.1. Налоговая нагрузка предприятия 5 1.2. Налоговое планирование как элемент управления деятельностью предприятия 21 1.3. Методика анализа эффективности налоговой политики 26 2. Анализ налоговой нагрузки транспортной компании ООО «Траско» 2.1. Технико-экономическая характеристика компании 35 2.2. Применяемая система налогообложения 44 2.3 Анализ налоговой нагрузки предприятия 53 3. Налоговое планирование деятельности предприятия и оптимизация налогообложения 60 3.1. Планирование налоговой нагрузки на 2010 год…………………………..60 3.2. Выбор вариантов оптимизации налогообложения 66 3.3. Экономическая эффективность внесенных предложений 71 Заключение 73 Список использованной литературы 76 Приложения
Содержание: Введение..........................................................3 1. Понятие складского процесса...............................5 1.1. Виды и функции складов...................................5 1.2. Комплекс складских операций...............................8 1.3. Организация складских процессов с элементами логистики..........................................10 2. Требования к организации технического процесса на складе..12 2.1. Основные характеристики складских зданий и помещений.........12 2.2. Требования к организации работы складского хозяйства.........13 2.3. Организация складских процессов на предприятии...............15 2.4. Расчет эффективности использования складских площадей........19 3. Организация складского процесса автобазы №5...............21 3.1. Материально-техническое снабжение автобазы...................22 3.2. Структура склада.............................................24 3.3. Учет, хранение и движение товарно-материальных запасов.......30 Заключение........................................................32 Список использованной литературы..................................33
Вариант 12. Составить математическую модель транспортной задачи по исходным данным, где вектор объемов производства А(а1,...,аm), потребления – В(b1,...,bn) и матрица транспортных издержек С = (сij) кратко записаны в виде: 37 39 48 40 70 2 1 6 5 40 5 3 7 6 60 3 2 4 2
Введение 3 Глава 1. Управление грузовыми перевозками 5 1.1. Основные принципы технологии перевозочного процесса 5 1.2. Процесс перевозки грузов 7 1.3. Проектирование перевозочного процесса 12 Глава 2. Эффективность управления грузовыми перевозками 15 2.1. Показатели для измерения и эффективности перевозочного процесса 15 2.2. Грузооборот и грузовые потоки 19 Заключение 25 Список использованной литературы 26
Введение 3 1. Создание экспедиторских компаний за рубежом 5 2. Лицензирование и стандартизация транспортно-экспедиторской деятельности 16 3. Аккумуляция транспортной информации 18 4. Банковское и финансовое обеспечение операций 21 5. Ответственность экспедитора и транспортного агента и ее страхование 23 6. Особенности договорной экспедиторской практики на современном этапе 26 Заключение 28 Список использованной литературы. 30
Введение 1 Определение пассажировместимости автобусов 2 Определение потребного количества автобусов 3 Определение линии max 4 Определение линии min 5 Расчет количества рабочих смен маршрута 6 Определение сменности работа автобусов на маршрутах 7 Расчет затрат времени для обеденного перерыва водителей маршрута 8 Уравнивание продолжительности работы автобусов 9 Расчет необходимого количества водителей 10 Построение графиков работы водителей 11 Составление маршрутного расписания 12 Таблица технико- эксплуатационных показателей маршрута 13 Обоснование открытия автобусного маршрута и составление паспорта автобусного маршрута Заключение Список использованной литературы
Введение 1 Выбор способа перевозки груза 2 Выбор метода организации движения на маршруте. 3 Выбор подвижного состава 4 Выбор маршрута 5 Выбор способа организации погрузо-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения 6 Расчет технико-экономических показателей 7 Расчет потребности в автомобилях 8 Определение постов погрузки или разгрузки и их рационального распределения 9 Расчет потребности в контейнерах и поддонах 10 Расчет потребного числа водителей для выпуска производственной программы 11 Графики выпуска автомобилей на линии Заключение Список использованной литературы
Введение 3 Глава 1. Управление грузовыми перевозками 4 1.1. Основные принципы технологии перевозочного процесса 4 1.2. Процесс перевозки грузов 6 1.3. Проектирование перевозочного процесса 11 Глава 2. Эффективность управления грузовыми перевозками 14 2.1. Показатели для измерения и эффективности перевозочного процесса 14 2.2. Грузооборот и грузовые потоки 18 Заключение 24 Список использованной литературы 25
Содержание: ВВЕДЕНИЕ 3 1. Предпринимательский замысел проекта и обоснование мотивации выбора инвестиционного решения 4 2. Мониторинг потребительского спроса 7 3. Комплекс мероприятий по продвижению услуг на рынок 12 4. Инвестиционная программа организации бизнеса 16 5. Производственный план и организация оказания услуг 18 6. Кадровая политика, разработка системы оплаты труда (мотивационная политика) 19 7. План продаж и план поставок 24 8. Прогноз доходов и расходов 26 9. Прогноз денежных потоков 29 10. Сравнительный анализ и обоснование целесообразности варианта организации бизнеса 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 Список литературы: 37
Введение.......................................................................................................4 1. Общая характеристика склада алкогольной продукции в России.......7 1.1 Особенности развития производства и потребления в России.........7 1.2 Качество и конкурентоспособность продукции виноделия как одна из основных задач..........................................................................................10 1.3 Характеристика потребительских свойств и химического состава продукции виноделия................................................................................11 1.4 Факторы, формирующие качество вин в процессе хранения..........19 2. Исследование качества и конкурентоспособности вин, реализуемых в магазине “Магнит”...............................................................................................22 2.1 Условия виноделий, объекты и методы исследования....................22 2.2 Экспертиза качества опытных образцов вин....................................35 2.2.1 Органолептика...................................................................................35 2.2.2 Физико-химические свойства...........................................................38 2.2.3 Дегустационная оценка.....................................................................43 2.2.4 Конкурентоспособность....................................................................44 2.2.5 Подтверждение соответствий и безопасность.................................46 2.2.6 Соответствие упаковки и маркировки..............................................48 Заключение...................................................................................................49 Список литературы......................................................................................50 Приложения..................................................................................................52
Введение. 3 1. Определение Логистики 4 2. Понятие логистики. 5 3. Объект и предмет логистики. 9 4. Цели и задачи логистики. 11 5. Методологические основы логистики 13 6. Функции логистики 15 Заключение. 19 Список использованной литературы: 20
ВВЕДЕНИЕ 3 Теоретическая часть 4 2. Расчетная часть 28 2.1. Обоснование и расчет верхней границы изменения расходов при ускорении перевозки грузов 28 2.2. Определение нижней границы увеличения расходов при ускоренной перевозке грузов 31 2.3. Определение величины расходов и конкретного размера договорного тарифа 34 Выводы 34 Заключение 36 Список использованной литературы 38
Введение 3 Глава 1. Развитие менеджмента на современном этапе 6 1.1. Сущность и виды менеджмента 6 1.2. Менеджмент в системе автоперевозок 21 1.3. Международный менеджмент 26 Выводы 35 Глава 2. Анализ менеджмента на примере автопредприятия 39 2.1. Краткая характеристика предприятия 39 2.2. Финансовый анализ деятельности предприятия 46 2.3. Внешний анализ предприятия 53 Выводы 60 Глава 3. Перспективы развития автопредприятия 62 3.1. Пути развития автопредприятия 62 3.2 Экономическая оценка предлагаемых изменений и улучшения работы предприятия 75 Выводы 84 Заключение 88 Список литературы 91 Список литературы
1. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: Учебник для студентов вузов / Л.Л. Афанасьев, Н.Б. Островский, С.М. Цукерберг. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2006. – 333 с. 2. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. — СПб: Издательство «Питер», 2003. 3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник – М.: Проспект, 2004. 4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М. - 2005. – 384 с. 5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 256 с. 6. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев. – М.: КНОРУС, 2005. – 336 с. 7. Голованенко С.Н. Экономика автомобильного транспорта. – М.: Высшая школа, 2000. – 354c. 8. Герчикова И.Н. Менеджмент. М. 2006. – 501 с. 9. Ионова А.Ф., Селезнева Г.Л. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 479 с. 10. Лыгина Н.И., Ляпина И.Р. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 240 с. 11. Любушин Н.П., Лещева В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. – 471 с. 12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2003. – 704 с. 13. Неруш Ю.М., Лозовой Я.Д., Шабанов Б.В. Грузовые перевозки и тарифы. Учебное пособие для вузов / Под ред. Ю.М. Неруша – М.: Транспорта, 1988. – 288с. 14. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 2001. – С.12. 15. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. – Киев: “Максимум”, 2004. 16. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 222 с. 17. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, 2-е изд. – М.:ЗАО “Бизнес-школа” “Интел-Синтез”, 2004. – 352 с. 18. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 538 с. 19. Менеджмент: Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. – М: Экономист, 2004. – 432 с. 20. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/ Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 504 с. 21. Менеджмент: Учебник для вузов / под. ред. Томилова В.В. – М. Юрайт-Издат– 591 с. 22. Менеджмент: теория, практика и искусство управления: Методические указания для организации семинарских занятий по дисциплине «Менеджмент» для студентов специальности 061400 «Коммерция»/ Сост. В.Н.Немцев, Н.И.Мельник, Н.Т.Баскакова, Л.А.Алексеева, Т.С.Близнюк. Магнитогорск: МГТУ, 2000. 23. Финансы и финансовый анализ предприятия: Метод. пособие / Сост. В.Л. Кураков, Э.Н. Рябинина, А.В. Михайлов. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2005. 128 с. 24. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Семенова В.М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 208 с. 25. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: Инфра-М, 2002. – 601 с. 26. Анализ средств предприятия и их использования. // Бухгалтерский учет, № 7. – 2003 г. 27. Управление финансами предприятия. // Финансовый менеджмент, № 6. – 2005 г. 28. Официальные данные компании «МАКСИМА» 29. Саморегулируемые организации как способ рыночного регулирования автотранспортной деятельности (Журнал "Автотранспортное предприятие" N 1 за 2007 год) 30. www.avto_rus.ru 31. www.VFMAX.ru
Введение 3 1 Сущность и особенности страхования транспортных средств и грузов 5 1.1 Страхование и страховая деятельность 5 1.2 Особенности страхования транспортных средств и грузов 14 1.3 Правовое регулирование страхования транспортных средств и грузов 24 2 Анализ деятельности страховой организации «Ингосстрах» 39 2.1 Характеристика объекта исследования 39 2.2 Анализ финансовой деятельности 49 2.3 Анализ доходов и расходов от страхования транспортных средств и грузов 56 3 Возможности повышения доходов страховой организации от страхования транспортных средств и грузов 58 3.1 Основные направления совершенствования 58 3.2 Эффективность внесенных предложений 68 Заключение 73 Список использованной литературы 79 Приложения 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №333-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 16.07.199 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в ред. Федерального закона от 05.03.2004 №10-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, №29, ст. 3686. 4. Закон Российской Федерации от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №318-ФЗ) // Российская газета, №248, 29.12.1995. 5. Алгазин А.И. Характеристика мошеннических действий в сфере страхования грузов // Адвокат, 2007, №1. 6. Алексеева М.М. Управление деятельностью фирмы. - М., 2006 7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М., 2006 8. Балабанов И.Т. Анализ планирования финансов хозяйствующего субъекта. – М., 2006 9. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. – М., 2006 10. Белоусова М.В. Акционерное общество: правовые основы // Налоги (газета), 2007, №№38, 39, 40. 11. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. М., 2003. С. 263 12. Вейцман Н.Р. Анализ финансовых показателей. – М., 2005 13. Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 1997. С. 383. 14. Гражданское право. Часть вторая: Учебник / Отв. ред. В.П. Мозолин. М., 2004. С. 401. 15. Гражданское право: Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1997. С. 384. 16. Гражданское право: Учебник: В 2 т. Том II. Полутом 2 / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. М., 2000. С. 30. 17. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М., 2006 18. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 1998. С. 344. 19. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М., 2004. С. 477. 20. Мейер Д.И. Русское гражданское право: В 2 ч. Ч. 2. М., 1997. С. 295. 21. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.,2006 22. Победоносцев К.П. Курс гражданского права: В 3 т. Т. 3. М., 2003. С. 394. 23. Романец Ю.А. Система договоров в гражданском праве России. М., 2006. С. 435. 24. Санникова Л.В. О правовой при роде транспортных обязательств // Юрист, 2007, №5. 25. Санникова Л.В. Услуги в гражданском праве России. М.: Волтерс Клувер, 2006. 26. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2006. – 312 с. 27. Танчук И.А., Ефимочкин В.П., Абова Т.Е. Хозяйственные обязательства. М., 1970. С. 37. 28. Татур С.К. Теоретические основы управления. – М., 2006 29. Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятий при угрозе банкротства. – М., 2006 30. Финансовый менеджмент/ под ред. Н.Ф. Самсонова. – М., 2006 31. Финансы / под ред. Л.А. Дробозиной. – М., 2006 32. Шеремет А.Д. Финансы предприятия. – М., 2006 33. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права (по изданию 1914 г.). М., 1994. С. 212. 34. Шешенин Е.Д. Общие проблемы обязательств по оказанию услуг // Антология уральской цивилистики. 1925 - 1989: Сборник статей. М., 2001. С. 351.
Доклад Предлагаемая вашему вниманию дипломная работа написана на тему «Страхование транспортных средств и грузов в России». В условиях реформирования постсоветской системы народного хозяйства страхование относится к специальному и довольно сложному сектору экономики. Для страхового рынка сегодня характерны: широкий спектр видов страхования, элементы конкуренции, обширный круг законодательных, нормативно-правовых положений и требований, разнообразие правил и условий страхования; новые взаимоотношения с иностранными страховыми компаниями; особая система государственного контроля за деятельностью страховщиков и др. Как и вся экономическая система, страхование находится в стадии реформирования. Это развивающаяся отрасль, которая опирается на огромный, практически не освоенный рынок, имеющий большое будущее. Основанием для такого прогноза является то, что во многих цивилизованных странах мира страховые компании по мощности и размерам концентрируемого в них капитала равны банкам и являются важной отраслью финансового сектора экономики. Перспективная роль страхования в современной экономике обусловлена и выполняемой им функцией финансового стабилизатора развития, который, с одной стороны, позволяет субъектам экономики компенсировать ущербы вследствие страховых случаев, а с другой - накапливать финансовые ресурсы для их инвестирования в науку, туризм, другие сферы хозяйственной деятельности. К сожалению, у большинства населения нашей страны, включая студентов, коммерсантов, предпринимателей и другие категории граждан, до сих пор сохранилось стереотипное представление о роли, месте и принципах страхования, сложившееся до его демонополизации. Многие считают, что государство все еще несет ответственность за деятельность страховых компаний, регулирует ее, определяет правила и условия страхования. В результате многие настоящие или потенциальные потребители страховых услуг часто оказываются недостаточно подготовленными к тому, с кем и как правильно заключить договор, какой страховой компании и какому виду страхования отдать предпочтение, в чем состоят права и обязанности страховщика и страхователя, в каких случаях первый обязан возместить второму ущерб (произвести страховую выплату), а в каких нет и многое другое. Сегодня страхование грузов определяется участниками страхового рынка как одно из весьма перспективных направлений. Однако, несмотря на последовательный рост объема премий по этому виду страхования в течение уже долгого времени, сегодня рано говорить о прозрачной рыночной картине и о наличии эффективных механизмов в отечественном страховании грузов. Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы дипломного исследования, целью которого является анализ практики страхования транспортных средств и грузов в ОСАО «Ингосстрах» и разработка предложений по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: 1. раскрыта сущность страховой деятельности; 2. показаны особенности и проблемы страхования транспортных средств и грузов в России; 3. проведен анализ деятельности ОСАО «Ингосстрах» и практики страхования транспортных средств и грузов в страховании компании; 4. разработаны предложения по повышению эффективности договоров по страхованию транспортных средств и грузов в компании и определена их экономическая эффективность. Таким образом, объектом данного исследования является ОСАО «Ингосстрах», предметом – практика страхования транспортных средств и грузов в анализируемой компании. Дипломная работа написана на 80 листах и состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы. В современных условиях страховые организации занимаются не только страховой деятельностью, но и инвестиционно-финансовой, используя для этого временно свободные средства из страховых резервов и других накоплений. Вследствие этого денежный оборот страховой организации более сложен, чем у других коммерческих структур. Основной доход страховых организаций образуется за счет страховых платежей (взносов страхователей). Помимо основных статей получения доходов от страховых платежей, инвестиционных и банковских вложений страховая организация может иметь доходы от спонсорства, менеджмента (по рисковым операциям), за счет консультаций, обучения кадров и др. Деятельность страховой организации в условиях рынка предполагает не только возмещение страховых ущербов и своих издержек на ведение дела, но и получение прибыли. В страховании термин "прибыль" применяется условно, так как страховые организации не создают национального дохода, а лишь участвуют в его перераспределении. Под прибылью от страховых операций понимается такой положительный финансовый результат страховой деятельности, при котором достигается превышение доходов над расходами по обеспечению страховой защиты страхователей. Основным источником получения прибыли для страховой организации большинства цивилизованных стран является не сбор страховых платежей, а инвестиционная деятельность, которая проводится путем вложения части временно свободных средств резервного страхового фонда в прибыльные научно-технические проекты, коммерческие сделки, ценные бумаги, государственные краткосрочные облигации, на депозиты и др. Классификация гражданско-правового страхования может быть построена исходя из ряда признаков. Среди них можно назвать следующие: 1) форма проведения страховых операций; 2) объект страхования; 3) методы расчета тарифных ставок и формирования страховых резервов; 4) характер страховых рисков; 5) группы страхователей; 6) срок страхования; 7) число застрахованных лиц; 8) порядок заключения договоров страхования. Страхование грузов является одним из наиболее подверженных мошенническим действиям и завышенным претензиям видов страхования. Особенностями этого вида страхования являются: - большие страховые возмещения; - значительная протяженность маршрута следования застрахованного груза; - наступление страхового случая в отдаленных от страховщика местах, в связи с чем возникают сложности выезда и его проверки; - сложность контроля отправления застрахованного груза в количестве и качестве, указываемом страхователем; - большое количество лиц, вовлеченных в процесс перевозки; - техническая и правовая специфика процесса грузовых перевозок и др. Под транспортными обязательствами в литературе обычно понимаются гражданско-правовые обязательства, применяемые в сфере транспортной деятельности. Исследование их правовой природы имеет важное значение как для совершенствования правового регулирования отношений, опосредуемых данными обязательствами, так и для формирования правильной правоприменительной практики. Подводя итог рассмотрению вопроса об ответственности перевозчика за вещи, находящиеся при пассажире, следует отметить крайнюю несбалансированность ее правового регулирования. Во всяком случае ставить российского перевозчика и пассажира на внутренних линиях в худшее положение, чем при международных перевозках, как это делает ВК в данном вопросе, вряд ли справедливо. Полагаем, что в ВК должны быть внесены соответствующие изменения. ОСАО «Ингосстрах» работает на рынке страхования ответственности вот уже 10 лет и полис Ингосстраха признается во всем мире. Более 2000 транспортных организаций различной формы собственности доверили Ингосстраху страхование своей ответственности. Программы страхования предусматривают возмещение убытков, связанных с возникновением: ответственности за груз ответственности за финансовые убытки, связанные с последствиями ошибок и упущений сотрудников транспортной компании ответственности перед третьими лицами ответственность по книжкам МДП ответственности перед таможенными органами Дополнительно может быть включено страхование: • ответственности перевозчика в части, касающейся арендованного автотранспорта, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к перевозчикам согласно Дополнениям, внесенным в "Порядок взаимоотношений АСМАП с российскими международными автоперевозчиками, осуществляющими перевозки в
Введение 3 Глава 1. Услуги авто- и ЖД- перевозок и их значение для экономики страны 6 1.1. Особенности услуг перевозок 6 1.2. Виды перевозок 9 1.3. Нормативное регулирование авто- и ЖД- перевозок 16 Глава 2. Анализ предприятия, осуществляющего перевозки, на примере ОАО «ЖелдорАльянс» 26 2.1. Краткая характеристика предприятия 26 2.2. Перечень предоставляемых услуг и их динамика 34 2.3. Финансовый анализ предприятия 38 2.4. Внешний анализ предприятия 48 Глава 3. Совершенствование предоставляемых услуг по перевозке 53 3.1. Решение проблем услуг по перевозкам путем улучшения государственной политики 53 3.2. Внедрение новых видов дополнительных услуг для привлечения пассажиропотока 63 Заключение 70 Список использованной литературы 74 Приложения 77 Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2007. – 64 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации: В трех частях. – М.: Ось-89, 2005. – 384 с. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – 4-е изд. – М.: Издательство «Безопасность труда и жизни», 2006. – 336 с. 4. Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24.07.98 №127-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 03.08.98, №31. – Ст.3805. 5. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственных и муниципальных предприятиях» / Под ред. Вайпана В.А. – М.: «Юридический дом Юстицинформ», 2003. 6. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: Учебник для студентов вузов / Л.Л. Афанасьев, Н.Б. Островский, С.М. Цукерберг. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2007. – 333 с. 7. Багиев Г.Л., А.Н. Асаул. Организация предпринимательской деятельности. М. ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 374 с. 8. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия.- К.: Ника-Центр, Эльга, 2007.-496 с. 9. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. – М.: Финпресс, 2005, 628 с. 10. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. — СПб: Издательство «Питер», 2006. 11. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник – М.: Проспект, 2007. – 279 с. 12. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М. - 2006. – 384 с. 13. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 256 с. 14. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев. – М.: КНОРУС, 2005. – 336 с.
ДОКЛАД на тему: "Современные тенденции в осуществлении перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом"
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей. Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Целью данной работы является выявление тенденций в осуществлении перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом, предложение путей повышения производственного процесса. Четкие маркетинговые программы должны доводиться до сведения всех потенциальных покупателей будущих услуг. Объектом исследования данной работы является финансовая и внешняя деятельность компании «ЖелдорАльянс» - одной из крупнейших в Московской области. Основной специализацией является предоставление услуг авто- и жд- перевозок.
Глава 1. Услуги авто- и ЖД- перевозок и их значение для экономики страны Современное общество характеризуется интенсивными коммуникационными процессами. Без обмена веществом и энергией немыслимо существование экономики. Информационные технологии во многом определяют научно-технический потенциал общества, формируют новый жизненный стиль. Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи транспорт является одним из ведущих государствообразующих факторов. Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках. Пассажирский транспорт относится к сфере услуг населению (а не к производственной сфере, как ошибочно указано в ряде старых литературных источников). Конституция и Гражданский Кодекс разрешают нормативное регулирование перевозок пассажиров при помощи транспортных уставов, законов и иных правил, устанавливаемых на основании указанных нормативных актов.
Глава 2. Анализ предприятия, осуществляющего перевозки, на примере ОАО «ЖелдорАльянс» ОАО «ЖелдорАльянс» успешно работает на рынке железнодорожных и автомобильных грузовых перевозок, оперативно осуществляя перевозку и доставку грузов в регионы Сибири, Дальнего Востока и юга России. В настоящее время быстрыми темпами развивается комплекс услуг по автомобильной доставке и перевозке сборных грузов в юго-западных регионах России, что позволяет уже в настоящее время осуществлять смешанные автомобильно-железнодорожные перевозки (авто-жд перевозки), при неизменно высоком уровне сервиса. Компания располагает собственным парком грузовых автомобилей, имеется штат опытных водителей-экспедиторов. Сдав свой груз, например, в Краснодаре, клиент через 12 дней получает его во Владивостоке, причем на всем пути следования груза компания несет за него полную материальную ответственность. Дополнительно, по желанию отправителя, могут быть предоставлены услуги надежной страховой компании. Оплата за услуги по доставке груза производится по желанию, либо отправителем, либо получателем. Одной из важнейших задач, стоящих перед компанией, несомненно, является установление доброжелательных, взаимовыгодных и долгосрочных отношений со своими клиентами. Наработанный опыт в перевозках грузов автомобильным транспортом позволяет сконцентрировать свои усилия для качественного обслуживания грузопотока заданных направлений и грузов указанных товарных групп, свести к минимуму затраты на перевозку и создать максимальные удобства для клиента. Сильные стороны компании: • широкая гамма специальной техники • профессионально подготовленный персонал • круглосуточная готовность к работе • разумные цены • пропуск в центр • значительные скидки постоянным клиентам Компанией предоставляется полный комплекс услуг по автомобильным грузоперевозкам между городами: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск, Сочи, Ставрополь, Пятигорск, Таганрог в минимальные сроки с максимальными удобствами. Объединив возможности автомобильного и железнодорожного транспорта, компания «ЖелдорАльянс» существенно расширила географию своей деятельности, соединив европейскую часть России с регионами Сибири и Дальнего Востока, что делает грузовые автоперевозки еще более доступными. Железнодорожные перевозки - оказывает услуги по доставке грузов в регионы Сибири и Дальнего Востока железнодорожным транспортом: почтово-багажных вагонах и ЦМГВ. Смешанная автомобильно-железнодорожная доставка груза. В настоящее время быстрыми темпами развивается комплекс услуг по автомобильно-железнодорожной доставке и перевозке сборных грузов в юго-западных регионах России. Каждый день в России автомобильным транспортом перевозится свыше 17 млн. тонн грузов. В настоящее время более 70% объемов перевозок грузов выполняется автомобильным транспортом (рис. 1), при этом наблюдается тенденция к увеличению этой доли. Себестоимость автомобильных перевозок в России в 1,5 раза выше, чем в развитых зарубежных странах, а расход топлива — на 30% больше. Плохое состояние российских дорог приводит к тому, что средняя скорость перемещения грузов по стране — 200−300 км в день, в то время как на Западе этот показатель равен 1000 км в день. Динамика же предоставляемых услуг исследуемой компании за 2005-2007 гг. представлена на рис. 2. Рисунок 2 показывает, что за три года, компания увеличивала оборот предоставляемых услуг равномерно, в общем объеме значительную часть занимают автомобильные перевозки. Растет доля перевозимого груза и пассажиропотока, однако за последний год исследования, подъем в использовании услуг перевозок сбавил свои темпы. Это вызвано тем, что конкуренция в области предоставляемых услуг повысилась, и удержать свои позиции стало довольно сложно.
Используя отчеты о прибылях и убытках, можно проанализировать динамику формирования прибыли от продаж предприятия. Таблица 1 Динамика формирования прибыли от продаж Компании «ЖелдорАльянс» за 2004-2007 гг. По данным таблицы 1 можно сделать следующие выводы: в 2005 году прибыль от продаж организации снизилась на 6657 тыс. руб. в результате отрицательного влияния всех факторов. Наибольшее снижение прибыли произошло из-за значительного увеличения себестоимости услуг, увеличились коммерческие и управленческие расходы. На основе данных таблицы 1, построим диаграмму, где можно наглядно наблюдать все произошедшие изменения за анализируемый период. Рис. 5. Динамика прибыли от продаж и факторов, влияющих на нее В целом динамика прибыли носит положительный характер за последние два года исследования. Рисунок 6 наглядно отражает изменение основных показателей прибыли (убытка) организации. За 2004-2007 годы среднесписочное количество транспорта планомерно увеличивается. В 2007 году парк подвижного состава увеличился по сравнению с 2006 годом на 36,9 единиц (т.е. на 21,7%). Данное увеличение связано с поступлением в 2006 году подвижного состава. Таблица 2 показывает сильные и слабые стороны предприятия. ОАО «ЖелдорАльянс» имеет I тип финансовой устойчивости – абсолютная финансовая устойчивость.
Глава 3. Совершенствование предоставляемых услуг по перевозке Фактически, все международные перевозки требуют использования более одного вида транспорта на пути от пункта отправления до конечного пункта назначения. • Развитие автомобильного транспорта и железнодорожного транспорта в России сталкивается с проблемами, требующими комплексного решения на федеральном и региональном уровнях. В настоящее время социально-экономическое развитие страны сопровождается увеличением спроса на транспортные услуги. При этом автомобильному транспорту принадлежит решающая роль. Автомобильный транспорт является наиболее рыночно ориентированным видом перевозок, так как обладает определенными преимуществами перед другими видами транспорта: доставка "от двери до двери", скорость перевозки, мобильность, надежность, возможность организации работы "с колес". Ему нет адекватной замены при доставке дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния и оперативном обслуживании практически всех отраслей экономики. Основной целью развития транспорта и различных видов перевозок является его превращение в современную, высокоэффективную и устойчиво функционирующую отрасль транспортного комплекса страны. Необходимо обеспечивать полное удовлетворение требований к осуществлению государственных перевозок, а также решение оборонных, природоохранных и других задач. Объем экспортно-импортных операций, осуществляемых с использованием различного вида транспорта, планируется увеличить за счет переключения части грузопотоков с водного вида транспорта на ЖД-транспорт. Развитие рынка экспортно-импортных перевозок планируется обеспечивать также за счет увеличения объема перевозок по различным видам путей. Государственное участие в развитии рынка социально значимых пассажирских перевозок, прежде всего в районах, где отсутствуют альтернативные виды транспорта, будет осуществляться путем частичного финансирования этого вида перевозок за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также целевого субсидирования лиц, имеющих право на льготы.
Введение 3 1 Рынок международных морских перевозок и его особенности 8 1.1 Международные морские перевозки – сущность, правовое регулирование 8 1.2 Динамика рынка международных морских перевозок 30 2 Место России на рынке международных морских перевозок 49 2.1 Особенности положения России, возможности его использования на рынке международных морских перевозок 49 2.2 Доля России на рынке международных морских перевозок и ее динамика 57 3 Проблемы повешения эффективности участия России в международных морских перевозках 61 3.1 Основные направления совершенствования 61 3.2 Эффективность внесенных предложений 74 Заключение 81 Список использованной литературы 84 Приложения 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №334-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410. 3. Кодекс Торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 №81-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №333-ФЗ) // Российская газета, №85 – 86, 01 – 05.05.1999. 4. Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Президентом РФ 27.07.2001) // СПС «Консультант Плюс» - официально документ опубликован не был. 5. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.06.2006 №94 «Об утверждении стратегии развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года» // СПС «Консультант Плюс» - официально документ опубликован не был. 6. Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи. 51-я сессия. Дополнение N 17 (A/51/17). 7. Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи. 55-я сессия. Дополнение N 17 (A/56/17). П. 319 - 345. 8. Коносаменты. Доклад секретариата ЮНКТАД. Doc. TD/B/C.4/ISL/6 от 14 декабря 1970 г. П. 123 - 292. 9. FESCO – морские перевозки всегда в приоритете // Морская биржа, №22, 2007. 10. Анализ рынка международных контейнерных перевозок // Транспортная неделя, 01.03.2008. 11. Басистый Б.А. Экспорт: право и практика международной торговли. М.: Юристъ, 2002. 12. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. М., 2001. С. 253. 13. Вилкова Н.Г. Договорное право в международном обороте. М.: Статут, 2004. 14. Иванов Г.Г., Маковский А.Л. Международное частное морское право. Л., 1984. С. 255. 15. Издание БИМКО. Проверьте все, прежде чем заключить договор о фрахтовании! 1998. С. 10. 16. Калпин А.Г. Чартер (природа, структура отношений, сопоставление со смежными морскими договорами). М., 1978. С. 74. 17. Кокин А.С. Товарораспорядительные бумаги в международной морской торговле (правовые вопросы). М.: Известия, 1994. С. 11 - 38. 18. Конвенция Организации Объединенных Наций «О морской перевозке грузов» (заключена в Гамбурге 31.03.1978) // Закон, №6, 2000. 19. Куликова Е. Международно-правовое регулирование перевозки грузов морским транспортом // Транспортное право, 2006, №2. 20. Липавский В.Б. Договор морской перевозки груза с условием предоставления всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер) // Транспортное право, 2004, №4. 21. Лунц Л.А. Международное частное право: Особенная часть. М., 1975. 22. Маковский А.Л. Развитие международно-договорной унификации морского права. Торгово-промышленная палата СССР. Секция торгового мореплавания и морского права. Торговое мореплавание и морское право. Вып. 10. М., 1982. С. 24 - 39. 23. Романец Ю.А. Система договоров в гражданском праве России. М., 2006. С. 435. 24. Романович А.Н. Транспортные правоотношения. Мн.: Изд-во "Университетское", 1984. С. 71. 25. Рылов С.И., Мимха А.А., Березов П.Н. Внешнеторговые операции морского транспорта. М., 1996. С. 59. 26. Рюмина Л.А. Договор морской перевозки по английскому праву. М., 1961. С. 18. 27. Садиков О.Н. Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 года и некоторые проблемы международного транспортного права // Советский ежегодник международного права. 1978. М.: Наука, 1980. С. 298 - 311. 28. Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. М., 1981. С. 205. 29. Скаридов А.С. Международное частное право: Учебное пособие. 3-е изд. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. 254 с. 30. Стоянова Р.С. Правовое регулирование международных морских перевозок грузов: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2000. 31. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права (по изданию 1914 г.). М., 1994. С. 212. 32. Шешенин Е.Д. Общие проблемы обязательств по оказанию услуг // Антология уральской цивилистики. 1925 - 1989: Сборник статей. М., 2001. С. 351. 33. Юридический справочник по торговому мореплаванию / Под ред. А.С. Кокина. М.: Спарк, 1998. 560 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Контракт на международную морскую перевозку
г. Москва N ___
____________________________________, далее именуемый как Продавцы, (наименование продавца) и __________________________________________________________________________, (наименование покупателя) далее именуемый как Покупатели, заключили настоящий Контракт о нижеследующем.
1. Предмет Контракта
В соответствии с Торговым соглашением между ____________________________ _____________________________________________________________________________ (название стран) от _______________________ Продавцы продали, а Покупатели купили на условиях (число, месяц, год) СИФ один из безопасных портов ______________________________________________
______________________________________________________ товары, наименование, (название страны) количество, ассортимент, упаковка, цены и время поставки которых указаны в Приложении N 1 к настоящему Контракту, причем Приложение составляет неотъемлемую часть Контракта.
2. Качество
Качество подлежащих поставке товаров должно соответствовать Техническим условиям, действующим в стране Продавцов, или ГОСТам, предусмотренным в Приложениях к Контракту, и должно быть подтверждено Сертификатом, выданным заводом-производителем или Продавцами.
3. Цена
Цена товаров понимается на условии СИФ одним из безопасных портов __________________________________, включая упаковку. (название страны)
4. Поставка-прием товаров
Товары считаются поставленными Продавцами и принятыми Покупателями: а) относительно качества - согласно Сертификату качества, выданного заводом-производителем или Продавцами. б) относительно количества - согласно количеству грузовых мест и/или весу, указанному в Коносаменте.
5. Платеж
Платежи за товары, подлежащие поставке в соответствии с Соглашением о товарообороте между ______________________________________________________, (название страны) должны быть выполнены в конвертируемых рублях в соответствии с Соглашением о многостороннем расчете в конвертируемых рублях и учреждением Международного Банка экономического сотрудничества от ______________________________________ (число, месяц, год) с поправками, сделанными Протоколом от _____________________________________, (число, месяц, год) в размере 100% фактурной стоимости товаров против предоставления в Банк (наименование банка), Москва, следующих документов: а) счет - 6 копий; б) полный комплект чистых бортовых коносаментов (3 оригинала и 3 копии); в) сертификат качества.
6. Транспортные условия
Выгрузка товаров из трюмов судна должна быть выполнена средствами Покупателей и за их счет. Судно может быть разгружено в одном или двух безопасных портах ____________________________________________________________________________, (название страны) поименованных "Терминалы Момбиас", в соответствии с Протоколом общих вопросов транспортировки товаров морем между портами _________________________________ ____________________________________________________________________________, (название стран, число, месяц, год) и Приложением к нему _______________________________________________________. (число, месяц, год) Продавцы должны направить Покупателям уведомление об отгрузке товаров немедленно после отплытия судна из порта, но не позднее чем в течение 72 часов с момента отплытия судна. Номер контракта, соответствующий нумерации Покупателей, не указывается ни в коносаментах, ни в судовых извещениях или также на товаре, если Покупатели не сообщили о нем в момент подписания Контракта. Товары могут быть отгружены в контейнерах, при условии подтверждения <1>. Если товары отгружены в контейнерах, то все расходы, связанные с выгрузкой контейнеров с судна, их хранением в ________________________________________ (название порта) и их обслуживанием экспедитором на территории _______________________________ (название страны) ____________________ должны быть отнесены на счет внешнеторговой организации
Доклад Уважаемые члены Аттестационной комиссии! Представляемая Вашему вниманию дипломная работа написана на тему «Россия на рынке международных морских перевозок». Практика международного торгового мореплавания и практика международной торговли товарами взаимосвязаны на разных уровнях - от исторического до уровня отдельного договора. Здесь переплетаются и взаимодействуют договоры купли-продажи товара, перевозки, страхования, финансирования, транспортные и складские товарораспорядительные бумаги. Необходимая степень осведомленности в этих вопросах является непременным условием как для успешной предпринимательской деятельности, так и для решения проблем унификации морского и торгового права. Процесс унификации права начался прежде всего в области международного транспортного права. Универсальная международно-правовая унификация материальных норм договоров купли-продажи товара состоялась в 1980 г. в форме Венской конвенции. Активизация внешнеэкономической деятельности российских предприятий и приближение российского законодательства к международным правилам и стандартам обусловливают необходимость исследования особенностей рынка международных морских перевозок и актуальность темы дипломной работы. Целью настоящей дипломной работы является анализ места России на рынке международных морских перевозок. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: 1. охарактеризованы особенности международно-правового регулирования международных морских перевозок, проведен анализ рынка международных морских перевозок; 2. проанализированы особенности положения России на рынке международных морских перевозок; 3. разработаны предложения по повышению эффективности участия России в рынке международных морских перевозок и определена их эффективность. Таким образом, объектом данного исследования является рынок международных морских перевозок, предметом – особенности функционирования российских предприятий на рынке международных морских перевозок. Дипломная работа написана на 80 листах и состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы. Сегодня российский флот функционирует в условиях жесткой конкуренции с иностранными перевозчиками как на внутреннем, так и на внешнем рынке. И именно поэтому проблема правового регулирования международных морских грузоперевозок для России очень актуальна. Морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в формирующейся единой системе глобальных транспортных перевозок. Морской транспорт специфичен в том смысле, что он уже по характеру деятельности является отраслью "международной": известно, что основная функция морского транспорта - обеспечение внешнеторговых связей между различными государствами. Основу современного международно-правового регулирования морской перевозки грузов составляют три конвенции: 1) Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносамента, принятая в Брюсселе 25 августа 1924 г. (Гаагские правила). 2) Протокол изменений к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносамента, принятый в Брюсселе 23 февраля 1968 г. (Правила Висби). 3) Конвенция ООН по морской перевозке грузов, принятая в Гамбурге 30 марта 1978 г. (Гамбургские правила) . Большая часть международных морских перевозок грузов осуществляется на основании Гаагских правил. Почти все крупные морские государства, включая Россию, их ратифицировали или приняли национальные законы, отвечающие Правилам. Однако в российском законодательстве, в частности в Кодексе торгового мореплавания от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ, существует ряд норм, которые противоречат нормам Правил, о чем будет сказано ниже. Гамбургские правила вступили в силу в ноябре 1992 г. Они применяются в отношении договоров морской перевозки груза между двумя различными государствами: а) когда порт погрузки находится в государстве-участнике; б) когда коносамент, транспортная накладная или другой документ, подтверждающий наличие договора морской перевозки груза, выдан в государстве-участнике; в) когда договор морской перевозки груза отвечает положениям Гамбургских правил либо национального законодательства, основанного на Правилах; г) когда порт выгрузки находится в государстве-участнике. Таким образом, на сегодняшний день можно говорить об отсутствии унифицированного международно-правового регулирования морских перевозок по чартеру. В российском законодательстве положения, посвященные рейсовому чартеру, содержатся в гл. 8 КТМ РФ, кроме того, определение чартера дается статьей 787 ГК РФ: "по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа". Мировой рынок контейнерных перевозок в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Глобализация экономической деятельности, рост спроса на коммерческий флот, дефицит мирового тоннажа и переориентация на контейнерный способ доставки все большего числа грузопотоков привели к тому, что сейчас мы можем наблюдать общемировую тенденцию контейнеризации международных грузоперевозок Универсальность и экономичность контейнерных перевозок грузов являются одной из причин роста популярности данного способа доставки. Линейный сервис по доставке контейнеров удобен и для судовладельцев, и для грузоотправителей, так как позволяет загружать суда в обоих направлениях и избегать «пустых рейсов», что, естественно, сказывается на общей стоимости фрахта. Кроме того, номенклатура грузов, которые можно перевозить в контейнере, действительно очень обширна, что в результате делает «универсальные контейнеры» весьма привлекательным способом транспортировки даже для тех грузовладельцев, которые раньше использовали другие виды транспорта. Теперь уже и нефтеналивные грузы перевозятся в специализированных танк-контейнерах. Проблематика этой сферы обсуждается много и многими. Следует отметить, что от этих разговоров есть толк, и в России, Украине и Казахстане уже ведутся широкомасштабные работы по развитию транспортной инфраструктуры, открываются новые контейнерные терминалы на железнодорожных станциях, приобретается современная погрузочно-разгрузочная техника для перегрузки на пограничных переходах и внутренних терминалах как для контейнеров, так и негабаритных и тяжеловесных грузов. Основная проблема заключается в низкой пропускной способности портов РФ и опорных станций, в их перегруженности грузами и судами. Качество обслуживания грузопотоков в российских портах до сих пор оставляет желать лучшего. В недостаточной степени развиваются перевозки по внутренним водным путям, что особенно актуально для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как доставка по внутреннему водному сообщению позволяет значительно снизить затраты. По итогам 2007 г. объем перевалки грузов в морских портах России составил 451,1 млн. т, в том числе сухих – 186,6 млн. т, наливных – 264,4 млн. т. Из общего объема на долю экспортных грузов приходится 78,7%, импортных – 8,4%, транзитных – 8,5%, каботажных – 5,3%, или 351,0 млн. т, 37,7 млн. т, 38,3 млн. т, 24,0 млн. т соответственно . Грузооборот портов России за 2007 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30,4 млн. т, или на 7,2%, в том числе переработка сухих грузов - на 12,1 млн. т, или на 6,9% (в том числе, грузов в крупнотоннажных контейнерах – на 4,3 млн. т, или на 16,7%), наливных - на 18,3 млн. т, или на 7,4%. Объем перевалки экспортных сухих грузов увеличился на 4,1% до 136,8 млн. т. Из них, как и прежде, основную долю составляют: • уголь – 50,1 млн. т (+14,1%), • металлы – 24,0 млн. т (-13,8%), • лесные – 14,2 млн. т (-7,0%), • минеральные удобрения – 12,2 млн. т (+4,9%), • зерно - 9.8 млн. т (+35,8 %) • грузы в контейнерах – 9,1 млн. т (+11,0%) Необходимо также отметить рост объемов перевалки в экспорте цветных металлов 11,3 % , а также тарно-штучных грузов на 4,5%. Объем перевалки импортных сухих грузов вырос на 24,8% до 36,4 млн. т (в т.ч. в контейнерах - на 22,0% до 17,5 млн. т), а транзитных и каботажных – сократился на 21,1% до 1,1 млн. т и на 1,8% до 12,3 млн. т. В последние годы транспорт удовлетворял растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров. При этом наблюдалось снижение грузоемкости экономики и рост подвижности населения. В 2007 году грузооборот всех видов транспорта, кроме трубопроводного, вырос по отношению к 2006 году на 2,6 процента, объем перевозок - на 8,1 процента. К 2010 году предполагается рост коммерческого грузооборота в 1,3 раза по отношению к 2005 году (2005 год - 2087 млрд. т-км), пассажирооборота транспорта общего пользования - в 1,2 раза (2005 год - 468,4 млрд. пасс.-км). Однако, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной отрасли и уровень ее развития в настоящее время нельзя считать удовлетворительными. Системной проблемой транспортной отрасли является несоответствие