Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Вс, 19.05.2024, 04:59
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Реферат [ Добавить материал ]

867. Предмет - конституционное право. Тема - разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти
Реферат | 08.10.2009, 22:50

Содержание:

Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Понятие и правовая основа разграничения предметов ведения и
полномочий между федеральными органами государственной
власти и органами государственной власти субъектов РФ ………………. 4
2. Принципы и порядок передачи государственных полномочий
федеральными органами исполнительной власти органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации ………………..8
Заключение ……………………………………………………………………17
Библиография …………………………………………………………………19

 

Заключение

 

Как видно из вышесказанного, действующая правовая система разграничения полномочий и предметов ведения между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ работает с точки зрения юридической техники как "испорченный телефон", т.е. при толковании одной нормы допускается логическая ошибка, а далее результат этого используется в системе с другими нормами, в конечном итоге мы получаем неверный результат (в формальной логике это явление называется софизмом). Таким образом, получилась цепная реакция - на основе нескольких, сомнительных по соответствию Конституции, нормативных актов построено целое правовое здание института разграничения полномочий и предметов ведения.

В качестве   выхода из данного положения некоторые авторы предлагают в первую очередь устранить неясности в Конституции по поводу соотношения юридической силы актов Президента РФ и актов Правительства РФ с законами субъектов РФ. Далее издание по предметам совместного ведения федеральных законов и дальнейшая их конкретизация региональным законодательством с учетом специфики каждого отдельного субъекта РФ.

Регулирование же разграничения полномочий и предметов ведения следует осуществлять в точном соответствии с ч. З ст. 11 Конституции, т.е. исключительно самой Конституцией и договорами, но для упорядочения их системы и устранения коллизий непосредственно перед подписанием договора он должен быть снабжен двумя заключениями: заключением Конституционного Суда РФ о том, что данный договор соответствует Конституции и заключением Верховного Суда РФ о его соответствии законодательству РФ.

Данное решение проблемы, безусловно, имеет ряд весьма весомых недостатков, к числу которых относятся,

во-первых, контроль и косвенное влияние органов судебной власти на содержание договоров, т.е. неформальное приобретение ими элементов правотворческой функции и,

во-вторых, внесение изменений во многие нормативные правовые акты, следствием чего явятся серьезные расходы на реализацию данного проекта.

Тем не менее, в результате получится почти непротиворечивая, безупречная с точки зрения соответствия Конституции, правовая система разграничения полномочий и предметов ведения, что является одним из фундаментальнейших признаков правового государства, которым мы провозгласили в ч. 1 ст. 1 Конституции Российскую Федерацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

 

1.     Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года

2.     Федеральный закон РФ от 24.06.99 N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации"

3.     Федеральный закон 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды",

4.     Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

5.     Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.)

6.     Договор Российской Федерации и Республики Татарстан от 15.02.94 "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан

7.     Договор от 12.01.1996 г. «О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области»

8.     Постановление Конституционного Суда от 9 января 1998 г. N 1-П // Собрание Законодательства РФ. 1998. N 3. Ст. 429.

9.     Административная реформа в России. Научно-практическое пособие (под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я.). - "ИНФРА-М", 2006 г

10. Арбузов С.С. Федеративный договор в правовом регулировании трудовых отношений // Вестник Омского университета, 1997. Вып. 4.

11. Вагин И.С. Разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ // Конституционное и муниципальное право. 2003. N 5.

12. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. В.Д. Карповича. М.: Юрайт-М. Новая Правовая культура. 2002.

13. Мамаев Р.Б. Состояние законодательного обеспечения института разграничения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами // Право и политика. 2004. N 9.

14. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. 2-е изд., доп. и перераб. / Отв. ред. В.В. Лазарев. М.: Спарк, 2001

15. Социология власти. 2004. N 1. С. 137

Добавил: Демьян |
Просмотров: 309
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba