Заключение
В заключении реферата сделаем основные выводы по вопросу конституционно – правовых основ организации системы органов исполни тельной власти России и проводимых административных реформах.
Конституция РФ определила исполнительную власть как самостоятельную ветвь государственной власти (ст. 10); ввела понятие "единой системы исполнительной власти"; существенно изменила порядок формирования Правительства РФ; изменила подход к определению полномочий Правительства РФ - единственного органа, осуществляющего исполнительную власть (ст. 110), и одновременно предусмотрела порядок формирования системы федеральных органов исполнительной власти.
Нормативным основанием для определения системы исполнительной власти в структурном плане является Конституция РФ. Ее статья 5 говорит о "единстве системы государственной власти"; статья 12 - о "системе органов государственной власти"; в п. "г" ст. 71 в числе других ветвей власти сказано о "системе федеральных органов исполнительной власти".
Из конкретных органов исполнительной власти Основной закон выделяет Правительство РФ (ст. 110). Другие органы упомянуты в общей форме - как федеральные органы исполнительной власти, как органы исполнительной власти субъектов РФ (ст. 77, 112).
До внесения поправок в Конституцию, связанных с легитимацией исполнительной власти в России, необходимо осуществить подлинную ревизию состава и правового положения органов, формирующих эту ветвь власти и осуществляющих функции государства по управлению делами общества в рамках предметов ведения федерального уровня и субъектов РФ.
Система федеральных органов власти, безусловно, нуждается, с одной стороны, в упрощении ее состава и в более точном определении связей с другими органами государственной власти, а с другой - в усложнении и детализации задач функциональной деятельности этих органов, их регулирующей функции относительно всех секторов экономики и социальной сферы страны в условиях их реформирования.
Исполнительная власть должна полноценно реализовывать государственность на своем участке с учетом разнообразия управляемых объектов, обеспечивая их научно обоснованную структуризацию и разнообразие методов государственного воздействия на развитие каждой подсистемы в этом смысле.
Решение данных проблем продвигается достаточно медленно, несмотря на частые пересмотры структуры органов в системе исполнительной власти. Кстати заметим, что только к концу 1995 г. в перечень проблем правовой реформы были включены вопросы исполнительной власти. Именно на таком фоне первостепенное значение имеют проблемы конституционной основы исполнительной власти Российской Федерации и их воплощение в практику государственного управления.
Неясности, имеющие место в самой конституционной основе, существенно отражаются и на практике организации и функционирования системы исполнительной власти, и в научных исследованиях на эту тему. Особенно важно обратить внимание на состояние учебной литературы, на основе которой воспитываются кадры государственной власти и всей системы управления.
Библиография
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 19 июня, 3 ноября 2004 г., 1 июня 2005 г., 30 января, 2 марта 2007 г.)
3. Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
4. Указом Президента РФ от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах"
5. Воронков А.В. Проблемы теории административного права: сравнительно-правовое исследование. Спб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та. 2001.
6. Гришковец А.А. Проблемы реформы государственной службы в РФ//Государство и право. 2001. N 12
7. Исполнительная власть в РФ. Проблемы развития/Отв. ред. И.Л. Бачило. М.: Юристъ,
|