Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Вс, 19.05.2024, 04:24
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Реферат [ Добавить материал ]

872. Конституционное право. Конституционные основы организации системы органов исполнительной власти в РФ.
Реферат | 08.10.2009, 23:08

Содержание:

Введение ………………………………………………………………………. 3
1. Конституционные основы системы исполнительной власти
в Российской Федерации ………………………………………………………4
2.  Административная реформа на современном этапе развития
Российской Федерации ………………………………………………………..13
Заключение …………………………………………………………………….19
Библиография ………………………………………………………………….21

 

Заключение

 

В заключении реферата сделаем основные выводы по вопросу конституционно – правовых основ организации системы органов исполни тельной власти России и проводимых административных реформах.

Конституция РФ определила исполнительную власть как самостоятельную ветвь государственной власти (ст. 10); ввела понятие "единой системы исполнительной власти"; существенно изменила порядок формирования Правительства РФ; изменила подход к определению полномочий Правительства РФ - единственного органа, осуществляющего исполнительную власть (ст. 110), и одновременно предусмотрела порядок формирования системы федеральных органов исполнительной власти.

Нормативным основанием для определения системы исполнительной власти в структурном плане является Конституция РФ. Ее статья 5 говорит о "единстве системы государственной власти"; статья 12 - о "системе органов государственной власти"; в п. "г" ст. 71 в числе других ветвей власти сказано о "системе федеральных органов исполнительной власти".

Из конкретных органов исполнительной власти Основной закон выделяет Правительство РФ (ст. 110). Другие органы упомянуты в общей форме - как федеральные органы исполнительной власти, как органы исполнительной власти субъектов РФ (ст. 77, 112).

До внесения поправок в Конституцию, связанных с легитимацией исполнительной власти в России, необходимо осуществить подлинную ревизию состава и правового положения органов, формирующих эту ветвь власти и осуществляющих функции государства по управлению делами общества в рамках предметов ведения федерального уровня и субъектов РФ.

Система федеральных органов власти, безусловно, нуждается, с одной стороны, в упрощении ее состава и в более точном определении связей с другими органами государственной власти, а с другой - в усложнении и детализации задач функциональной деятельности этих органов, их регулирующей функции относительно всех секторов экономики и социальной сферы страны в условиях их реформирования.

Исполнительная власть должна полноценно реализовывать государственность на своем участке с учетом разнообразия управляемых объектов, обеспечивая их научно обоснованную структуризацию и разнообразие методов государственного воздействия на развитие каждой подсистемы в этом смысле.

Решение данных проблем продвигается достаточно медленно, несмотря на частые пересмотры структуры органов в системе исполнительной власти. Кстати заметим, что только к концу 1995 г. в перечень проблем правовой реформы были включены вопросы исполнительной власти. Именно на таком фоне первостепенное значение имеют проблемы конституционной основы исполнительной власти Российской Федерации и их воплощение в практику государственного управления.

Неясности, имеющие место в самой конституционной основе, существенно отражаются и на практике организации и функционирования системы исполнительной власти, и в научных исследованиях на эту тему. Особенно важно обратить внимание на состояние учебной литературы, на основе которой воспитываются кадры государственной власти и всей системы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

1.     Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

2.     Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 19 июня, 3 ноября 2004 г., 1 июня 2005 г., 30 января, 2 марта 2007 г.)

3.     Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"

4.     Указом Президента РФ от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах"

5.     Воронков А.В. Проблемы теории административного права: сравнительно-правовое исследование. Спб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та. 2001.

6.     Гришковец А.А. Проблемы реформы государственной службы в РФ//Государство и право. 2001. N 12

7.     Исполнительная власть в РФ. Проблемы развития/Отв. ред. И.Л. Бачило. М.: Юристъ,

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 447
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba