3.2. Выводы
В среднесрочном периоде предстоит продолжить реформирование системы государственного управления, направленное на повышение его эффективности.
Для совершенствования процесса продажи государственного имущества необходимо расширить возможность и повысить эффективность использования государственного и муниципального имущества для развития производственной деятельности субъектов малого предпринимательства за счет реализации следующих мер:
· организовать и обеспечить учет федерального имущества, которое может быть передано субъектам малого предпринимательства, в соответствии с действующим реестром федерального имущества;
· создать на региональном и муниципальном уровнях реестры и целевые фонды нежилых помещений (в том числе - объектов незавершенного строительства), предназначенных для передачи в аренду или продажи малым предприятиям на льготных условиях;
· установить специальные условия (с возможностью применения льгот и преференций) и порядок передачи производственных площадей и технологического оборудования предприятий и организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности, малым предприятиям на условиях долгосрочной аренды, выкупа, передачи оборудования в лизинг;
· разработать механизм предоставления рассрочки платежей при продаже недвижимых помещений субъектам малого предпринимательства;
· законодательно закрепить, а также обеспечить реализацию на региональном и муниципальном уровнях принципа "одного окна" для оформления и регистрации сделок с имуществом, приобретаемым (продаваемым) или арендуемым субъектами предпринимательства (определить единый орган, установить единый перечень документов, а также предельные сроки рассмотрения заявок);
· ввести запрет на взимание с субъектов предпринимательской деятельности платежей и сборов за действия, связанные с продлением договоров аренды нежилых помещений и земельных участков;
· снизить для малых предприятий государственные расценки на оформление и регистрацию сделок с недвижимостью;
· установить порядок зачета средств, израсходованных субъектами предпринимательской деятельности на ремонт и реконструкцию арендуемых нежилых помещений, в качестве уплаты арендной платы;
· установить возможность законодательного введения для вновь созданных малых предприятий понижающего коэффициента при расчете ставок арендной платы;
· упростить процедуры и порядок, а также установить нормативные сроки оформления исходно-разрешительной документации на ремонт, реконструкцию и строительство производственных объектов;
· рекомендовать региональным и муниципальным органам исполнительной власти разработать программы повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества для развития субъектов малого предпринимательства.
Кроме того, необходимо принять меры, направленные на:
· совершенствование порядка реализации государственного и муниципального имущества, в том числе повышение информационной прозрачности процесса приватизации, упрощение порядка продажи неликвидного имущества, совершенствование порядка планирования приватизации федерального имущества;
· уточнение порядка безвозмездного перераспределения имущества между публичными образованиями в соответствии с разграничением полномочий (функций) между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения имущественной основы выполнения всеми органами власти полномочий, возложенных на них Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
· преобразование государственных учреждений, не обеспечивающих реализацию функций государства, в иные формы некоммерческих и коммерческих организаций;
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации
2. Бюджетный кодекс российской Федерации
3. Федеральный закон от 21.12.2001г. №178-фз "О приватизации государственного и муниципального имущества"
4. Положение «Об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г № 585
5. Василенко С. С. Эволюция принципов оценки земли в процессе реформирования земельных отношений в России. М.:Экономика - 2006, 63 с.
6. Завьялов А.А. Государственное управление оборотом недвижимого имущества. Тенденции и перспективы. Издательство: СтатутГод издания: 2007, с. 246.
7. Сидоренко В.Н. Правовое регулирование ведения государственного земельного кадастра. – М., 2007– 118 с.
8. Бородина И.Ф. Продажа государственного имущества // Журнал ЮРИСТ №9(51), 2007.
9. Павлов П.Н. Государственная и муниципальная собственность на землю // Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование", № 2, 2007.
10. Семенов Э.Г. Состояние рынка земли: перспективы, решения проблем. // Современный рынок недвижимости, 2007 г. № 3.
11. home.mega.ru Основные принципы имущества государства
12. http://www.profdom.ru/ Новости государственного имущества
13. www.strategy.ru Управление государственным имуществом
Павлов П.Н. Государственная и муниципальная собственность на землю // Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование", № 2, 2007.
|