Анализ содержания деятельности по обеспечению государственной безопасности следует начинать с уточнения понятия «угроза», так как именно от «угроз», согласно Закону о безопасности, осуществляется защита личности, общества и государства. Законодатель связывает безопасность с защитой их жизненно важных интересов. Таковыми являются потребности, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства (ст. 1 Закона «О безопасности»). В таком случае различные деструктивные (в том числе и противоправные) действия, не затрагивающие непосредственно жизненно важные интересы личности, общества и государства, не относятся к категории «угроз». Государственная безопасность охватывает все ключевые функциональные сферы деятельности государства, включая политическую, военную, законодательную, исполнительную и судебную. На государственном уровне происходит процесс дифференциации, определяющий приоритеты, цели и виды государственной безопасности на всех ее уровнях (отраслевом, функциональном, территориальном). Государственные цели и интересы пронизывают всю систему безопасности как внутри страны, так и вовне, придавая ей единство и общую целенаправленность.
Безопасность обеспечивается соблюдением установленных правил, что устраняет опасность возникновения угроз, наступления негативных последствий. Разработка правил поведения, методов и средств защиты, организационно-правового механизма практической реализации защитных мер - функции, которые выполняются специализированными органами исполнительной власти.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 12.07.2006 № 2 – ФКЗ) // Российская газета.- 1993. - № 237; Собрании законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 29. - Ст. 3119.
2. О Правительстве Российской Федерации (в ред. от 30.07.2007 № 1 – ФКЗ): федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.-1997.- № 51. - Ст. 5712; Собрание законодательства Российской Федерации.-2007. - № 6. – Ст. 680.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 30.12.2006 № 283 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 52 (Часть I). - Ст. 4921; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 1 (часть I). – Ст. 46.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): федеральный закон от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (в ред. от 09.02.2007 № 19 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; Российская газета. – 2007. – № 31.
6. О прокуратуре Российской Федерации (в ред. от 04.11.2005 № 138 - ФЗ): федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995,. - № 47. - Ст. 4472; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 45. - Ст. 4586.
7. О милиции (в ред. от 18.12.2006 № 232 – ФЗ): закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. - № 16. - Ст. 503; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 52 (часть 1). – Ст. 5498.
8. Российская Федерация. Президент. Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации (в ред. от 10.01.2000 № 24): указ от 17 декабря 1997 г. № 1300 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 52. - Ст. 5909; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 2. - Ст. 170.
9. Российская Федерация. Президент. Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации (в ред. от 28.12.2006 № 1476): указ от 11 августа 2003 г. № 960 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. - № 33. - Ст. 3254; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 1 (часть I). - Ст. 205.
10. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов и факультетов / М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе. — М.: Изд. группа ИНФРА, 2003. – 412 с.
11. Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права / М.В. Баглай, В.А. Туманов. - М., 1998. – 522 с.
12. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. Т.1. / А.А. Безуглов, С.А. Солдатов. - М., 2003. – 422 с.
13. Воронцов С.В. Правоохранительные органы Российской Федерации. История и современность. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2004. – 608 с.
14. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник /Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – М., 2004. – 788 с.
15. Конституционное право. Энциклопедический словарь / отв. ред. и рук. авт. коллектива С.А. Авакьян. - М., 2001. - С. 461.
16. Суворов В.Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации: Дисс. ... докт. юрид. наук. - М., 2004. – 560 с.
|