Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [6] Курсовая [1]
Реферат [14] Разное [0]




Сб, 23.11.2024, 16:55
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Религия » Реферат [ Добавить материал ]

937. Агиология и агиография. Тема: Смысл почитания святых мощей.
Реферат | 09.10.2009, 08:00

Содержание
Введение 3
1. Отношение к мощам по Ветхому Завету 4
2. Отношение к мощам в Новом Завете 5
3. Отношение к мощам в Православии 6
Заключение 9
Литература 10

 

Заключение

Большинство святых мощей – это кости и остатки костей. Именно кость наши предки называли словом «мощь», и даже в современном русском языке на память о древности осталось слово «мощный» – что означает всего лишь «имеющий крупные кости». Нетление мощей никогда не являлось для Церкви доказательством святости человека, как о том заявляла атеистическая пропаганда. Мощи совершенно не обязательно должны быть нетленными в прямом смысле, ведь это лишь привычный эпитет.

Таким образом, наличность нетления останков умершего не может считаться необходимым признаком его святости, равно как и тление тела не есть признак беззакония. По свидетельству церковной истории, встречались и встречаются нетленные тела некоторых усопших, которые при отсутствии чудотворений не признавались и не признаются, однако, за мощи святых угодников Божиих.

Известный историк и исследователь вопроса о канонизации святых профессор Е.Е. Голубинский говорит: "Тех или других между подвижниками Церковь с самого древнего времени стала признавать святыми на том же основании, на котором признавала их в позднейшее время и на котором признает их и до сих пор, именно на основании свидетельства о них Самого Бога, Который тех или других между ними удостоивал дара чудотворений — или еще при жизни, или по смерти" (Голубинский Е.Е. Указ. соч. С. 16). Но, принимая на себя право при наличности чудотворений причислять того или другого подвижника веры и благочестия к лику святых, Церковь всегда относилась к свидетельским показаниям о чудесах с чрезвычайной осторожностью: обследовала беспристрастно и с полным вниманием все показания, и только после неоспоримых данных известный подвижник причислялся к лику святых.

Литература

Прогнимак Е. Бог живых. О смысле почитания мощей // Фома. 2007. №7/51. – С. 3 -5.

Попов И.В. Почитание святых мощей // Православие и современность. 2006. № 12.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 569
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba