Внутреннее единство и очень большое сходство четырех книг Евангелия особенно выделяется, когда мы примем во внимание следующие их особенности: 1. Их можно читать одновременно, но как одно целое (синопсис). Так как это главным образом относится к первым трем Евангелиям, то их поэтому называют "синоптиками". 2. Все они приводят к страданиям Господним и к Его Воскресению - к этим двум событиям, которые являются главной темой повествования. Тут мы наблюдаем полную согласованность текстов. Отметим, что в 16 гл. Евангелия от Марка в самых древних и лучших манускриптах отсутствуют стихи с 9 по 20. Безусловно, в оригинале были также даны дальнейшие подробности Воскресения Христова. 3. У всех трех синоптиках упоминается, что Иисус посылает учеников на миссионерское служение. Сами евангелисты писали с целью пробудить и укрепить в читателе веру (Лук. 1,1-4; Иоан. 20,31). 4. Все они описывают не события той эпохи, а жизнь Иисуса Христа. 5. Все они приводят поучения Господни или слова, ведущие в жизнь вечную. 6. Все они рассказывают о делах Иисуса Христа, показывающих его спасительную любовь и силу. 7. Все они видят в деяниях Иисуса исполнение пророчеств в Новом Завете: обещание Бога Аврааму исполняется в Иисусе Христе. 8. Все они считают, что Иисус - это Мессия Израиля, Сын Божий, превосходящий всех людей, могущий освободить от власти сатаны и спасти от суда Божия; отношением к Нему решается судьба человека в вечности. 9. Все евангелисты во многих случаях пользуются теми же словами и оборотами речи.
Адам К. Иисус Христос. Пер. с нем. Брюссель. Жизнь с Богом, 1961.
Александров Б.М. Единство Образа Христа по Апокалипсису, Посланиям св.апостола Павла и Евангелиям. Париж, 1964.
Потен Ж. Новые подходы к проблеме Иисуса из Назарета. Пер. с франц. — Логос, Париж-Брюссель, 1972, N 8.
|