Заключение
Пути улучшения использования подвижного состава железной дороги была разработана комплексная программа повышения эффективности организации и дисциплины труда на предприятии. Она предусматривает коренную перестройку организации в целом и нормирование труда, более рациональное использование рабочего времени. Повышение качества выполнения работ, ликвидацию простоев. Вводятся показатели интенсивности труда.
Для сокращения эксплутационных расходов изменяются тяговые плечи, удлиняются участки следования грузовых поездов без технического обслуживания. Программой укрепления дороги были предусмотрены: стимулирование роста перевозок, принципы работы на рынке транспортных услуг, повышение экономичности хозяйственной деятельности на основе строжайшего соблюдения экономии. Внедрение ресурсно-организационных технологий, рационализация организации производства, привлечение региональных финансовых ресурсов на покрытие убытков от пригородных , пассажирских перевозок. В условиях спада объемов перевозок и ужесточения требований , предъявляемых отрасли, не может остаться без изменения и система работы предприятий, обслуживающих дорогу. Следует пересмотреть их производительную направленность и структуру управления. Необходимо выработать новые подходы, обеспечивающие устойчивое формирование и использование центральных источников финансирования расходов общеотраслевого и научно-исследовательского характера.
Для характеристики объема работы локомотивного парка применяется система показателей, которые являются суммарными величинами. Объемные показатели отражают затраты транспорта на перевозочный процесс. С показателями объема работы связаны расходы транспорта на смазочные, обтирочные материалы, на ремонт, на расходы топлива, электроэнергии.
В настоящее время для локомотивных работ в грузовом и пассажирском движении учитываются следующие моменты производственного цикла: работа на участке (во главе поезда, в двойной тяге, в одиночном следовании, в подталкивании и по системе многих единиц), время в чистом движении по перегонам, время простоя, производительность локомотива, так как ее величина зависит от эффективности использования локомотива, обобщающие показатели качества использования локомотивов. Все показатели качества использования локомотивов представляют взаимосвязанную систему. Это позволяет выполнять их расчеты не только через объемные величины, но и через их взаимосвязи.
Важнейшими показателями объема работы вагона грузового парка служат эксплутационный грузооборот. Пробег вагонов учитывается по главным путям на перегонах в составе организации поездов и одиночных локомотивов. Повышение среднесуточного пробега является важнейшим фактором увеличения объемов перевозок грузов, способствует увеличению доходов и прибыли железной дороги. Продолжительность производственного цикла зависит от состояния пути, подвижного состава, от технологической организации эксплутационной работы, т.е. практически все подразделения транспорта влияют на продолжительность производственного цикла. Вследствие этого, время оборота считается не только показателем качества использования грузовых вагонов, но и является характеристикой качества всей эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ. М.: Юридическая литература, 1995.-65с.
2.Гражданский кодекс РФ, ч.1 и ч.2. -М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001.- 416с.
3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г., № 129-ФЗ.// Российская газета.-1996.- 29 ноября.
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 2001 г. № 34н.
5.«О годовой бухгалтерской отчетности организаций» и «Инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности». Приказ Минфина РФ № 97 от 12.11.96 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина РФ от 3 февраля 1999 г. № 8, от 21 октября 1999 г. № 81н, от 20 октября 2001 г. № 47н).
6. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1998.-354с.
7.Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. -М.: Банки и биржи ИО «ЮНИТИ», 1999.-721с.
8. Бухгалтерский анализ / Пер. с англ. -Киев: Торгово-издательское бюро ВНУ, 1999.-403с.
9. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ./Под ред. И.И.Елисеевой. -М.: Финансы и статистика, 1999.-551с.
10. Волков И.М. Грачева М.В. Проектный анализ. -М.: Банки и биржи. ИО «ЮНИТИ», 1999.-325с.
11. Герстнер П. Анализ баланса: Пер. с нем./Под ред. Н.Г. Филимонова. -М.: Экономическая жизнь, 1999.- 652с.
12. Герчикова И.Н. Основы менеджмента. -М.: АО Консалтинг Банкир , 2001.-432с.
13. Герчикова И.Н. Менеджмент/Учебник. Изд 3-е.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.-425с.
14. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности.- М.:ДИС,1999.-356с.
15. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: БГЭУ, 1999.-471с.
16. Ефимова В.Н. Финансовый анализ. -М.: Бухгалтерский учет, 1999.-357с.
17. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности развитых капиталистических стран. 2-е изд. Екатеринбург: Каменный пояс, 1999.-396с.
18. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. -М.: Финансы и статистика, 1999.-346с.
19. Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. Киев: Выща школа, 1999.-459с.
20. Ковбасюк. М.Р. Анализ финансовой деятельности предприятия с использованием ПЭВМ. -М.: Финансы и статистика, 1999.-516с.
21. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.-364с.
22. Ковалев А.П. Диагностика банкротства. -М.: АО «Финстатинформ», 1999.-354с.
23. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. -М.: Финансы и статистика, 1999.- 498с.
24. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. -М.: Финансы и статистика. 1998.-486с.
25.Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепция и методы: Пер с фр. –М.,1999.-574с.
26. Крейнина. М.Н. Финансовое состояние предприятий. М.: ДИС, 1997.-387с.
27.Крейнина М.Н.Финансовый менеджмент/Учебное пособие .-М.: Издательство «Дело и сервис», 1999.-560с.
28.Павлова Л.Н. Финансы предприятий. Учебник для вузов. - М.: Финансы, Юнити, 1999.-486с.
29. Ришар П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Пер с фр. -М.: Финансы и статистика,1999.-315с.
30.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/Г.В. Савицкая.-7 е изд, испр.Мн.: Новое здание, 2003.-704с.
31. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1999.-485с.
32. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. /Под редакцией В.А.Богомолова, В.Я. Рейгасс М., МГАП «Мир книги»,1999.-256с.
33. Стратегическое планирование/под ред. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство «Экмос», 1999.-601с.
34.Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. –М.: «Издательство ПРИОР», 2001.-288с.
35. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. -М.: Финансы и статистика, 1999.-256с.
36.Финансовый анализ кризисного предприятия. Справочник по аудиту/ Под ред. Э.А. Уткина.-М.: Экмос, 1999.-521с.
37. Финансовый менеджмент: Теория и практика. Учебник под редакцией Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 1999. - 675с.
38. Финансы маркетинга. Стоянова Е.С. - М.: Перспектива, 1999. –469с.
39. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное и практическое пособие 3-е изд.- М.: ИНФРА-М, 1999.-623с.
40. Шеремет А.Д, Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. -М.: ИНФРА-М, 2002. - 652с.
41. Шеремет А.Д, Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. -М.: ИНФРА-М, 1999.-601с.
|