2014, 1500, Введения….............................................................................................................
3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия муниципальных услуг....................................................................................................................... 5
1.1 Понятие и принципы предоставления муниципальных услуг...................................................................................................................... 5
1.2 Классификация муниципальных услуг........................................................ 10
Глава 2. Стандарты качества муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления.................................................................. 14
2.1 Понятие качества муниципальной услуги .............................................. 14
2.2 Система факторов, оказывающих негативное влияние на качество и комфортность (доступность) муниципальных услуг....................................... 16
Глава 3. Система повышения эффективности предоставляемых муниципальных услуг ......................................................................................... 20
3.1 Определение оценки качества и доступности муниципальных услуг........................................................................................................................ 20
3.2 Совершенствование качества предоставления муниципальных услуг…………….................................................................................................... 25
Заключение……………..………………………………………………..............
31
Список использованной литературы………………………………………
Введение
Для повышения эффективности государственного и муниципального управления, в Российской Федерации была проведена в 2006 – 2010 годах Административная реформа. Одним из важнейших направлений процесса реформирования – это формирование и развитие системы муниципальных услуг. В результате реализации данного направления потребители муниципальных услуг должны обладать широкими правами и полномочиями и не являться пассивными субъектами, которыми манипулируют муниципальные служащие.
Муниципальные услуги являются сферой деятельности и ответственности органов местного самоуправления. Деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена на обеспечение гарантированного предоставления муниципальных услуг потребителям на территории муниципального образования.
В течении продолжительного времени в нашей стране вопросам качества муниципальных услуг и степени удовлетворенности потребителя уделялось мало внимания органами власти. Как следствие, ни процедуры, ни сроки, ни условия, ни результаты оказания муниципальных услуг потребителей часто не устраивало. В целях совершенствования нормативного правового регулирования принят Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в котором определены принципы и требования к предоставлению государственных (муниципальных) услуг. Благодаря данному закону существенным образом изменился институт муниципальных услуг.
Цель данной работы – анализ стандартов качества муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать понятие и принципы предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
2. Изучить классификацию муниципальных услуг.
3. Выявить подходы к определению качества муниципальных услуг.
4. Определить факторы, оказывающие негативное влияние на качество муниципальных услуг.
5. Определить систему факторов и показателей оценки качества муниципальных услуг.
6. Дать рекомендации по повышению эффективности качества оказываемых муниципальных услуг органами местного самоуправления.
Объектом исследования являются муниципальные услуги, оказываемые органами муниципального управления.
Предметом исследования является совокупность подходов, методов, стандартов оценки качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и эффективность процесса их оказания для потребителей.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время вопросы доступности, качества, оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки эффективности и результативности деятельности органов государственного и муниципального управления, борьбы с коррупцией во всех сферах общественной жизни становятся приоритетными в системе совершенствования муниципального управления.
Структура курсовой работы состоит из введения, трёх глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка литературы.
Заключение
государственный услуга качество
В качестве муниципальной услуги предлагается считать деятельность по исполнению запроса или требования граждан или организаций о признании, установлении, изменении или прекращении их прав, а также получении материальных и финансовых средств для их реализации в случае и в порядке, предусмотренных законодательством, установлении юридических фактов, или предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа государственной власти и включенным в реестр муниципальных услуг. В связи с новизной понятия ещё не существует официально принятой классификации государственных и муниципальных услуг, а имеются лишь различные авторские подходы.
Под качеством конечного результата услуги понимается требования к конечному результату услуги с точки зрения соответствия услуги стандарту и регламенту в части полноты и своевременность её оказания.
Удовлетворение запросов населения — основная цель оказания государственных и муниципальных услуг. Степень удовлетворенности потребителей хотя и не является единственным показателем, характеризующим качество оказываемой услуги, но представляет собой наиболее значимый критерий.
Список используемой литературы
1. Запольнов С.А. Развитие системы предоставления услуг государственного управления в процессе обеспечения национальной экономической безопасности: Автореф.дис….канд.экон.наук. СПб., 2012
2. Зотов В.Б. Система муниципального управления/, изд-во: «Питер», 2007, стр. 144
3. Иванов Н.Н. Управление сферой услуг: инфраструктурный подход. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
4. Петрова Е.М. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг. http://www.e-rej.ru/Articles/2010/Petrova.pdf
5. Кирсанов С.А. Муниципальные услуги как вид публичных услуг / С.А. Кирсанов // Управленческое консультирование. - 2008. - № 4. - С. 30-36.
6. Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации/под общ. ред. В.В.Маркина, А.В. Осташкова. – Москва, 2008 стр. 8
7. Морозова Е.В. Публичные услуги: теоретико-правовой аспект: Автореф.канд.юрид.наук.Мытищи, 2009 стр. 9
8. Пикулькин, А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов.2-е издание, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. - 195с.
9. К.ю.н. Мокеев М.М. Поволжская академия государственной службы имени П.А. Столыпина, Российская Федерация «СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «МУНИЦИПАЛЬНАЯ УСЛУГА» http://www.confcontact.com/20110531/yur_makeev.htm
10. Нарышкин С. Е., Хабриева Т. Я. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки // Журнал российского права. 2006. № 11. С. 3-13.
11. Неделько С.И., Осташков А.В., Матюкин С.В., Ретинская В.Н., Мурзина И.А., Кревский И.Г., Луканин А.В., Кошевой О.С./Мониторинг в системе оказания государственных и муниципальных услуг как инструмент реализации стратегии повышения качества государственного и муниципального управления: Учебное пособие. М., 2008, стр. 99
12. Нестеров А.В.Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной//Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 11 стр. 23
13. Нестеров А.В. Некоторые аспекты проекта федерального закона «О стандартах муниципальных услуг» // Муниципальная власть и местное самоуправление. 2006. № 4. С. 35-38
14. Путило Н.В.Система публичных услуг. Социальные услуги//Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): под общ.ред.Е.В.Гриценко, Н.А.Шевелевой. Изд-во: Волтерс Клувер, 2007 стр. 9
15. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
16. Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Контактное лицо: Мария
| Телефон: 89082749480
Просмотров: 1093
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]