Содержание
1.Общие положения 5
Цели и задачи учебной практики 7
Порядок проведения учебной практики 7
2. Требования к студентам при прохождении учебной практики 8
3. Обязанности руководителя учебной практики 9
4. Тематический план учебной практики по ПМ 01 и ПМ 05 10
4. Тематический план учебной практики по ПМ 02 12
4. Тематический план учебной практики по ПМ 03 14
4. Тематический план учебной практики по ПМ 04 19
5. Отчет о прохождении практики 20
6. Оценка отчетов по практике 21
7. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение практики 22
Рекомендуемая литература 22
Ресурсное обеспечение практики 24
Приложение 1 по ПМ 01 25
Приложение 2 по ПМ 01 26
Приложение 3 по ПМ 01 28
Приложение 4 по ПМ 01 31
Приложение 5 по ПМ 01 32
Приложение 1 по ПМ 05 34
Приложение 2 по ПМ 05 35
Приложение 3 по ПМ 05 37
Приложение 4 по ПМ 05 40
Приложение 5 по ПМ 05 41
Приложение 1 по ПМ 02 43
Приложение 2 по ПМ 02 44
Приложение 3 по ПМ 02 46
Приложение 4 по ПМ 02 49
Приложение 5 по ПМ 02 51
Приложение 1 по ПМ 03 53
Приложение 2 по ПМ 03 54
Приложение 3 по ПМ 03 56
Приложение 4 по ПМ 03 59
Приложение 5 по ПМ 03 60
Приложение 1 по ПМ 04 62
Приложение 2 по ПМ 04 63
Приложение 3 по ПМ 04 65
Приложение 4 по ПМ 04 68
Приложение 5 по ПМ 04 70
1.Общие положения
Программа практик является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по от-раслям)» (далее – специальности), обеспечивающей реализацию Федерального государ-ственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО), и профессиональных стандартов. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закреп-ление, развитие практическим навыкам и компетенции в процессе выполнения определен-ных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Содержание учебной практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ППССЗ специальности в соответствии с ФГОС СПО и профессиональных стандартов.
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобрете-ние первоначального опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций.
Учебная практика для студентов 2018г. набора направлена на формирование компе-тенций:
Код компе-тенции Содержание компетенции
Общие компетенции для всех специальностей
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности примени-тельно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффек-тивно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здо-ровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимо-го уровня физической подготовленности
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и ино-странном языках
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринима-тельскую деятельность в профессиональной сфере
Профессиональные компетенции
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план сче-тов бухгалтерского учета организации
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организа-ции на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации ак-тивов в местах их хранения
ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответ-ствия фактических данных инвентаризации данным учета
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации
ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов
ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во вне-бюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отче- ты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положе-нии организации, ее платежеспособности и доходности
ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана
ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, вы-явление и оценку рисков
ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков
ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
ПК 5.1. Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, дру-гими руководящими материала и документами по ведению кассовых операций
ПК 5.2. Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланка-ми строгой отчётности
ПК 5.3. Работать с формами кассовых и банковских документов
ПК 5.4 Оформлять кассовый и банковские документы
ПК 5.5 Вести кассовые книги, составлять кассовую отчетность
ПК 5.6 Работать с ЭВМ, знать правила ее технической документации
Цели и задачи учебной практики
Цель учебной практики – углубление знаний и приобретение первичных навыков в планировании и организации деятельности по учету имущества и обязательств организации, проведении и оформлении хозяйственных операций, обработке бухгалтерской информации, проведении расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формировании бухгалтерской отчетности, ведении налогового учета, осуществлении налогового планирования в организациях и подразделениях различных сфер деятельности.
Задачи учебной практики:
изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно- технических документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
разработка предложений по совершенствованию управления организации;
сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовых;
проектов, отчетов по учебным дисциплинам.
подготовка и защита отчета по практике.
Порядок проведения учебной практики
Учебная практика составляет 5 недель проводится в три этапа в рамках пяти профес-сиональных модулей:
ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должно-стям служащих
МДК 05.01 Ведение кассовых операций на предприятии
4 семестр, 2 неделя, 72 часов
ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета формирования активов, выполнения работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирова-ния имущества организации
МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентариза-ции
5 семестр, 1 неделя, 36 часов
ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности
МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности
6 семестр, 2 неделя, 72 часов
Учебная практика и практика по профилю специальности могут проводится как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики
Учебная практика в МФЮА проводится преподавателями дисциплин профессиональ-ного цикла.
2. Требования к студентам при прохождении учебной практики
Для прохождения практики по профилю специальности обучающемуся выдается ин-дивидуальное задание и рабочий график (план) прохождения практики.
Учебная практика проводится в органах государственной власти и управления, орга-нах местного самоуправления, правоохранительных органах, государственных учреждениях, адвокатуре, подразделениях организаций, предприятий и учреждений, связанных с правовым и экономическим обеспечением хозяйственной деятельности, или на кафедрах и в лабораториях образовательной организации, осуществляющей подготовку специалиста по данной специальности.
Базовые государственные организации для прохождения учебной практики должны отвечать следующим требованиям: соответствовать специальности (специализации), содер-жанию программы учебной практики.
Учебная практика на предприятиях проводится в соответствии с заключёнными дого-ворами между вузом и организациями, выбранными в качестве места прохождения прак-тики. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор места прохождения практики должен учитывать состояние здоровья и требования доступности.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор места прохождения прак-тики должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
Формой проведения учебной практики является работа обучающегося в соответству-ющей структуре, выбранной как место прохождения практики, в качестве практиканта, ста-жёра, или работника, зачисленного на штатную должность, соответствующую уровню ква-лификации.
Руководство практикой осуществляет руководитель практики от выпускающей ка-федры МФЮА и сотрудником соответствующей структуры по месту прохождения обучаю-щимся учебной практики (руководитель практики от организации (учреждения)).
В процессе прохождения практики студент ведет Дневник учебной производственной практики, в который необходимо записывать краткие сведения о проделанной работе в течение рабочего дня. Записи должны быть конкретными, четкими и ясными, с указанием характера и объема проделанной работы и ежедневно заполняться студентом собственноручно. По завершению практики дневник заверяется подписью руководителя практики от организации и печатью организации.
В результате прохождения практики студент формирует Отчет о прохождении учеб-ной практики.
Во время прохождения практики студент обязан:
выполнять задания, предусмотренные программами практики;
соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распоряд-ка;
соблюдать требования охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасно-сти.
максимально использовать отведенное для практики время, в установленные сроки, в полном объеме и с высоким качеством выполнять все задания, предусмотренные программой практики;
соблюдать распорядок образовательного учреждения и локальные акты, определя-ющие порядок действий студентов;
перед окончанием практики составить отчет о прохождении практики и заверить у руководителя практики от организации дневник практики.
После прохождения практики студент обязан:
своевременно представить руководителю практики отчетную документацию о практике в полном объеме.
3. Обязанности руководителя учебной практики
Руководитель практики от МФЮА:
устанавливает связь с руководителями практики от организации;
разрабатывает задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
проводит консультации со студентами перед направлением их на практику с разъ-яснением целей, задач и содержания практики;
участвует в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
проводит индивидуальные и групповые консультации в ходе практики;
проверяет ход прохождения практики студентами на базах практики;
оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;
осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответ-ствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП СПО;
оценивает результаты прохождения практики обучающимися;
контролирует условия проведения практики организациями, в том числе требова-ния охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответ-ствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми.
Руководитель практики от профильной организации:
согласовывает задания, содержание и планируемые результаты практики;
предоставляет рабочие места обучающимся, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;
оценивает уровень освоения обучающимся в период прохождения практики общих и профессиональных компетенций;
обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимися, отвеча-ющие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны тру-да, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудово-го распорядка.
4. Тематический план учебной практики по ПМ 01 и ПМ 05
Семестр недель Объем часов Ком-петен-ции Содержание практики по темам МДК
ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
4 1 36 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ОК 10, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 1. Организационно-экономическая характеристика базы практики
Структура бухгалтерской (финансовой) службы базы прак-тики
Должностные обязанности бухгалтера, кассира
Знакомство с Учетной политикой
2. Учет кассовых операций и документальное оформление:
Рабочий план счетов организации.
Проверка и бухгалтерская обработка кассовых докумен-тов.
Синтетический учет кассовых операций.
3. Учет операций на расчетном счете и их документальное оформление:
Документальное оформление операций по расчетному сче-ту.
Банковские платежные документы.
Синтетический учет операций по расчетным счетам.
Порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок банка.
4. Учет основных средств и их документальное оформление
Документальное оформление движения основных средств
Учет поступления, выбытия и аренды основных средств.
Амортизация основных средств и ее учет.
5. Учет нематериальных активов и их документальное оформле-ние
Учет поступления и выбытия нематериальных активов
Амортизация нематериальных активов.
6. Учет долгосрочных инвестиций
Организация учета долгосрочных инвестиций
7. Учет материально– производственных запасов и их докумен-тальное оформление
Документальное оформление поступления и расхода мате-риальных запасов
Учет производственных запасов на складе и в бухгалтерии
8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
Синтетический и аналитический учет затрат основного производства
9. Учет готовой продукции
Составление первичных документов по учету готовой продукции, их проверка и бухгалтерская обработка
Учет продажи готовой продукции и результатов от прода-жи.
10. Учет дебиторской и кредиторской задолженности.
Составление и обработка авансовых отчетов
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК 05.01 Ведение кассовых операций на предприятии
4 1 36 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ОК 10, ОК 11, ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3 ПК 5.4
ПК 5.5
ПК 5.6 1. Документирование и бухгалтерское оформление операций по кассе и расчётному счёту
Заполнение первичных кассовых документов
Порядок ведения кассовой книги
Порядок ведения регистров аналитического учета по счету 50 «Касса»
Заполнение платежных поручений
Обработка выписок банка
Порядок ведения регистров аналитического учёта по счёту 51 «Расчетный счет»
2. Порядок расчёта налогов и страховых платежей в фонды
Расчёт и отражение на счетах налога на добавленную сто-имость
Расчёт и отражение на счетах налога на добавленную сто-имость
Расчёт и отражение на счетах налога на прибыль организа-ции
Расчёт и отражение на счетах налога на прибыль организа-ции
Расчёт и отражение на счетах налога на доходы физических лиц
Расчёт и отражение на счетах страховых платежей в фонды
3. Порядок составления бухгалтерской отчётности
Составление шахматной ведомости
Составление оборотной ведомости
Заполнение формы №1 Бухгалтерский баланс
Заполнение формы №2 Отчёт о прибылях и убытках
Заполнение формы №4 Отчёт о движении денежных средств
Заполнение приложений к бухгалтерскому балансу
Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по учебной практике (для ПМ 01 и ПМ 05)
1. Учетная политика предприятия
2. Приходный кассовый ордер и Расходный кассовый ордер
3. Журнал ордер № 1 «Касса»
4. Выписка банка
5. Платежное поручение
6. Авансовый отчет
7. Форма №1 Бухгалтерский баланс
8. Форма №2 Отчёт о финансовых результатах
9. Форма №4 Отчёт о движении денежных средств
10. Организационная структура предприятия (бухгалтерии)
4. Тематический план учебной практики по ПМ 02
Семестр недель Объем ча-сов Ком-петен-ции Содержание практики по темам МДК
ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета формирования активов, выполнения работ по ин-вентаризации активов и финансовых обязательств организации
МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования иму-щества организации
МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
5 1 36 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ОК 10, ОК 11, ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 2.7 1. Дать общую характеристику организации:
Составить характеристику и структуру организации (от-раслевая принадлежность, технологические процессы и т.д.);
Подготовить нормативные документы, локальные норма-тивные документы организации:
Приказ об учетной политике для бухгалтерского и налого-вого учета
Рабочий план счетов;
Положение по оплате труда работников;
Положение по премированию работников;
Выписку из штатного расписания;
Описать структуру и штаты бухгалтерии и составить крат-кий обзор отделов бухгалтерии, их основных функций, а также прав, функциональных обязанностей ведущих сотруд-ников;
Составить должностные инструкции бухгалтера расчетно-го отдела, и зам. гл. бухгалтера.
2. Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в уче-те соответствующих операций.
Составить табель учета рабочего времени административ-но-управленческого и прочего общехозяйственного персонала (Ф № Т-13)
Рассчитать отпускные и больничные , заполнить записку расчет (Ф № Т-60), составить приказ о предоставлении от-пуска (Ф № Т-6);
Составить расчетно-платежную (Ф № Т-51) и платежную ведомость ( Ф № Т-53)
Начислить страховые платежи в фонды социального стра-хования и на обязательное страхование от несчастных случа-ев на производстве и профессиональных заболеваний;
Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету заработной платы в журнале регистрации хозяйственных операций;
Определение суммы удержаний из заработной платы, от-ражение в учете соответствующих операций
3. Отражение в учете финансовых результатов деятельности ор-ганизации в зависимости от вида деятельности.
Рассчитать финансовый результат от продажи готовой продукции и прочих доходов и расходов;
Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету финансовых результатов в журнале реги-страции хозяйственных операций;
Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету собственного и заемного капитала в жур-нале регистрации хозяйственных операций;
Составить Отчет о финансовых результатах (Ф №2)
4. Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации.
Составить приказ о проведении инвентаризации
Провести инвентаризацию имущества организации , со-гласно задания.
Оформить документацию по инвентаризации и отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.
Выявление фактического наличия имущества организации (по видам имущества).Регистрация явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совер-шения.
Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета (по видам имущества и обязательств).
Отражение в учете операций по инвентаризации иму-щества и обязательств (по видам имущества и обязательств)
Примерный перечень документов,
прилагаемых в качестве приложений к отчету по учебной практике (для ПМ 02)
1. Приказ об учетной политике для бухгалтерского и налогового учета
2. Рабочий план счетов;
3. Положение по оплате труда работников;
4. Положение по премированию работников;
5. Выписку из штатного расписания;
6. Табель учета рабочего времени (Ф № Т-13)
7. Записка расчет (Ф № Т-60),
8. Приказ о предоставлении отпуска (Ф № Т-6);
9. Расчетно-платежная ведомость (Ф № Т-51) и ( Ф № Т-53)
10. Лицевая карточка сотрудника
11. Исполнительные листы на удержания из заработной платы
12. Платежное поручение
13. Счет-фактура, накладная
14. Приказ о проведении инвентаризации
15. Инвентарные карточки
16. Сличительная ведомость
17. Приходные и расходные кассовые ордера
18. Выписка банка
19. Организационная структура предприятия (бухгалтерии)
4. Тематический план учебной практики по ПМ 03
Семестр недель Объем ча-сов Ком-петен-ции Содержание практики по темам МДК
ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
6 1 36 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ОК 10, ОК 11, ПК 3.1, ПК3.2, ПК 3.3, ПК 3.4 1. Виды налоговых платежей и порядок их уплаты.
Изучить порядок начисления налогов организации на суще-ствующей системе налогообложения. Исследовать основные виды налогов, уплачиваемых организацией, классифициро-вать их в соответствии с налоговой системой РФ. Опреде-лить основные элементы налогов, уплачиваемых организа-цией. Разработать таблицы, отражающую систему налогооб-ложения организации.
2. Федеральные налоги.
а) Налог на добавленную стоимость - Начисление НДС. Изу-чение порядка заполнения исходящих и входящих счетов-фактур и отражения в них сумм НДС. Изучение формирова-ния записей в книге покупок и книге продаж. Проведение расчета начисления и уплаты НДС. Оформление проведен-ного расчета в отчете по практике.
Оформление налоговых деклараций Изучение порядка за-полнения налоговой декларации по НДС. Заполнение декла-рации по НДС.
Оформление платежных документов для перечисления нало-гов. Изучение порядка заполнения платежных поручений. Заполнение платежных поручений по перечислению НДС в бюджет.
Изучение актов сверки с налоговыми органами по НДС.
б) Акцизы - Начисление акциз. Изучение порядка начисле-ния исходящих и входящих сумм акциз. Проведение расчета начисления и уплаты акциз. Оформление проведенного рас-чета в отчете по практике.
Оформление налоговых деклараций. Изучение порядка за-полнения налоговой декларации по акциз. Заполнение декларации по акциз. Оформление платежных документов для перечисления налогов.
Изучение порядка заполнения платежных поручений. Запол-нение платежных поручений по перечислению акциз в бюд-жет. Изучение актов сверки с налоговыми органами по ак-циз.
в) Налог на прибыль организаций - Начисление налога на прибыль. Изучение системы налогового учета в организации. Изучение облагаемых и необлагаемых оборотов. Проведение расчета начисления и уплаты налога на прибыль. Оформление проведенного расчета в отчете по практике.
Оформление налоговых деклараций. Изучение порядка за-полнения налоговой декларации по налогу на прибыль. За-полнение декларации по налогу на прибыль.
Оформление платежных документов для перечисления нало-гов. Изучение порядка заполнения платежных поручений.
Заполнение платежных поручений по перечислению нало-га на прибыль в бюджет. Изучение актов сверки с налого-выми органами по налогу на прибыль.
г) Налог на доходы физических лиц - Начисление НДФЛ. Изучение порядка начисления выплат в пользу работников. Проведение расчета начисления и уплаты НДФЛ. Оформле-ние проведенного расчета в отчете по практике. Оформление налоговых регистров по НДФЛ.
Изучение порядка заполнения регистров по НДФЛ. Оформ-ление платежных документов для перечисления налогов.
Изучение порядка заполнения платежных поручений. Запол-нение платежных поручений по перечислению НДФЛ в бюджет. Изучение актов сверки с налоговыми органами по НДФЛ.
3. Региональные налоги
а) Налог на имущество организаций - Начисление налога на имущество организаций. Изучение порядка расчета средне-годовой стоимости имущества. Проведение расчета начисле-ния и уплаты налога на имущество. Оформление проведен-ного расчета в отчете по практике.
Оформление налоговых деклараций. Изучение порядка за-полнения налоговой декларации по налогу на имущество ор-ганизаций. Заполнение декларации по налогу на имущество организаций.
Оформление платежных документов для перечисления нало-гов. Изучение порядка заполнения платежных поручений.
Заполнение платежных поручений по перечислению налога на имущество организаций в бюджет. Изучение актов сверки с налоговыми органами по налогу на имущество организаций
б) Транспортный налог - Начисление транспортного налога. Изучение порядка начисления транспортного налога. Прове-дение расчета начисления и уплаты транспортного налога. Оформление проведенного расчета в отчете по практике.
Оформление налоговых деклараций. Изучение порядка за-полнения налоговой декларации по транспортному налогу. Заполнение декларации по транспортному налогу.
Оформление платежных документов для перечисления нало-гов. Изучение порядка заполнения платежных поручений.
Заполнение платежных поручений по перечислению транспортного налога в бюджет. Изучение актов сверки с налоговыми органами по налогу.
4. Местные налоги
а) Налог на имущество физических лиц - Начисление налога. Изучение порядка начисления налога на имущество физиче-ских лиц. Проведение расчета начисления и уплаты налога на имущество физических лиц.
б) Земельный налог - Начисление земельного налога. Изуче-ние порядка начисления земельного налога. Проведение рас-чета начисления и уплаты земельного налога. Оформление проведенного расчета в отчете по практике.
Оформление налоговых деклараций. Изучение порядка за-полнения налоговой декларации по земельному налогу. За-полнение декларации по земельному налогу.
Оформление платежных документов для перечисления нало-гов. Изучение порядка заполнения платежных поручений.
Заполнение платежных поручений по перечислению акциз в бюджет. Изучение актов сверки с налоговыми органами по налогу.
5. Специальные налоговые режимы.
а) Упрощенная система налогообложения - Начисление налога на УСНО. Изучение порядка начисления доходов и расходов организации. Проведение расчета начисления и уплаты налога на УСНО. Оформление проведенного расчета в отчете по практике.
Оформление налоговых деклараций. Изучение порядка за-полнения налоговой декларации по налога на УСНО. Запол-нение декларации по налогу на УСНО.
Оформление платежных документов для перечисления нало-гов. Изучение порядка заполнения платежных поручений.
Заполнение платежных поручений по перечислению налога на УСНО. Изучение актов сверки с налоговыми органами по налогу на УСНО.
б) Единый налог на вмененный доход - Начисление ЕНВД. Изучение порядка начисления ЕНВД. Проведение расчета начисления и уплаты ЕНВД. Оформление проведенного рас-чета в отчете по практике.
Оформление налоговых деклараций. Изучение порядка за-полнения налоговой декларации по ЕНВД. Заполнение де-кларации по ЕНВД.
Оформление платежных документов для перечисления нало-гов. Изучение порядка заполнения платежных поручений.
Заполнение платежных поручений по перечислению ЕНВД в бюджет. Изучение актов сверки с налоговыми органами по ЕНВД.
6. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и социальное обеспечение
Страховые взносы во внебюджетные фонды - Начисление страховых взносов. Изучение порядка начисления страховых взносов в ФСС, ПФ, ФОМС. Проведение расчета начисления и уплаты страховых взносов в фонды. Оформление проведенного расчета в отчете по практике.
Оформление расчетов по страховым взносам. Изучение по-рядка заполнения 4ФСС. Изучение порядка заполнения РСВ 1.
Оформление платежных документов для перечисления стра-ховых взносов. Изучение порядка заполнения платежных поручений.
Заполнение платежных поручений по перечислению страхо-вых взносов в ПФ, ФСС. Изучение актов сверки с ПФ, ФСС.
7. Система неналоговых платежей в бюджеты бюджетной систе-мы Российской Федерации
Начисление неналоговых платежей. Оформление платежных документов для перечисления неналоговых платежей.
8. Налоговый контроль
Изучение прав и обязанностей налогоплательщика в ходе налогового контроля. Изучение порядка начислений штра-фов за несоблюдение налогового законодательства, наруше-ния сроков предоставления отчётности и проч. Изучение по-рядка оспаривания решений ФНС в судебных органах.
- Разработать таблицу «Права и обязанности налогоплатель-щика на ОСНО».
- Разработать таблицу «Права и обязанности налогоплатель-щика на УСНО».
- Разработать таблицу «Права и обязанности налогоплатель-щика на спецрежиме»
9. Организация налогового планирования в организации
Изучение особенностей налогообложения в организации и их отражения в учетной политике по налогообложению.
Изучение изменений вносимых в учетную политику по налогообложению при изменении законодательства.
Изучение порядка формирования положений учетной поли-тики по налогообложению.
Изучение порядка составления платежного календаря.
- Составление платежного календаря и оформление его в от-чете по практике. Изучение налогового потенциала органи-зации
- Составление таблиц, характеризующих налоговый потен-циал организации.
- Расчет налоговой нагрузки организации.
- Расчет показателей по критериям оценки налоговых рисков.
- Разработка таблиц, схем, характеризующих систему нало-гового планирования в организации.
- Проведение расчета оптимизации налоговых платежей в организации с учетом системы налогообложения.
Работа с программами Налогоплательщик - ЮР, Налогопла-тельщик- НДФЛ.
|