35. Разработка автоматизированной системы управления торговым предприятием
24.09.2009, 00:37
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 1. Автоматизированные системы управления предприятием 1.1. Компьютерные системы управления предприятием 1.2. Три уровня эффектов от ИТ-проектов 1.3. Принципы классификации систем управления 1.4. Стоимость проекта АСУТП 1.5. Внедрение системы автоматизации, основные проблемы и задачи 2. Торговое предприятие во всемирной компьютерной сети 2.1. Электронная коммерция 2.2. Интернет-аукционы 3. Проектирование и реализация АСУТП 3.1. Язык программирование Java 3.2. Концепция Business Engine 3.3. Общее представление АСУТП 3.4. Основные технические решения. 3.5. Структура системы 3.6. Взаимосвязь со смежными системами. 3.7. Подсистемы 3.8. Проектирование. Построение диаграмм39 4. Экономический раздел 4.1. Описание задачи 4.2. Расчет времени на создание программного продукта 4.3. Расчет заработной платы исполнителя работ 4.4. Расчет начислений на заработную плату 4.5. Расчет себестоимости 1-го машино-часа работы ПЭВМ 4.6. Расчет расходов на содержание и эксплуатацию ПЭВМ 4.7. Расчет себестоимости программного продукта 4.8. Расчет цены программного продукта 5. Охрана труда 5.1. Мероприятия по охране труда 5.2. Производственная санитария 5.3. Мероприятия и факторы 5.4. Ситуации и безопастность Заключение Список использованных источников
Реферат
Пояснительная записка содержит 62 страницы, включая 8 рисунков, 3 таблицы, 16 литературных источников.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ, КОНТРАГЕНТ, АУКЦИОН, ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА
Работа состоит из введения, 5 разделов, заключения. Во введении отражена актуальность задачи и описаны основные требо-вания к проекту. В первом разделе проведен обзор средств автоматизации торговли. Во втором разделе приводится обзор текущего состояния Интернет –торговли и роли в них аукционов. Третий раздел посвящен описанию процесса проектирования автомати-зированной системы. В четвертом разделе проведен расчет экономической эффективности от внедрения программного продукта . Пятый раздел посвящен вопросам охраны труда работников, занятых решением задач по составлению программ. Заключение включает основные выводы по работе.
ВВЕДЕНИЕ
Современный бизнес диктует все более и более жесткие требования к качеству создаваемого программного обеспечения (ПО). Причем слово «ка-чество» понимается как в прямом смысле (надежность, производительность, масштабируемость), так и в смысле продвинутой функциональности, расши-ряемости (силами пользователя или независимых сервисных фирм). Создать отвечающий этим требованиям программный продукт на со-временном уровне — непростая задача. Под силу она, пожалуй, только большим корпорациям. Причем речь идет о корпорациях масштаба Microsoft или Oracle. Маленькие же фирмы, коими являются все без исклю-чения фирмы на белорусском рынке, не в состоянии обеспечить инфра-структуру для разработки столь мощного ПО. Для обеспечения надежности и сокращения сроков разработок можно применять 4GL-языки, CASE и RAD-средства, а также отдельные продукты независимых поставщиков. Но такой подход решает только технические во-просы. Причем, выбирая средства разработки, мы связываем себя с кон-кретной технологией (например, с файл-серверной или с двухуровневой клиент-сервер). Такой выбор на долгие годы связывает нас с выбранной ко-гда-то технологией и порой, чтобы перейти на новую технологическую платформу, необходимо полностью переписать продукт. Если даже вы не-давно выбрали самую новую технологию (например, многоуровневую тех-нологию клиент-сервер), то можно с уверенностью сказать, что через не-сколько лет появится новая (лучшая технология) и вам (если, конечно, вы захотите на нее перейти) снова придется переписывать ваш продукт. Но все эти проблемы меркнут перед тем, что относительно маленькой фирме просто физически не удастся полно и качественно (со всеми нюанса-ми и тонкостями) реализовать все многообразие функций, встречающихся в мире бизнеса. Из-за этого разработчик начинает создавать или универсаль-ную систему, охватывающую всю деятельность предприятия, но делающую это в расчете на «среднее» предприятие, или профессиональную и очень гибкую, но рассчитанную на автоматизацию узкой задачи программу. По-хоже, проблемы обоих подходов понятны всем без объяснения. Если в свое время бухгалтеры и финансисты четко представляли себе, какие задачи им нужно решить с помощью программных средств, то с интег-рированными системами ситуация иная. Многие руководители просто не знают, что они хотят улучшить за счет автоматизации. По словам вице-президента компании «АйТи» по исследованиям и разработкам Александра Миронова, наблюдается «неосознанное понимание» потребности в автомати-зации управления с «неосознанными» же пока задачами. Так, по данным корпорации «Парус», около половины потенциальных потребителей ПО ру-ководствуется при выборе систем известностью торговой марки и только 16% — технологическими параметрами, то есть качеством системы. Единственный способ деления рынка интегрированных систем управ-ления предприятием (АСУТП), который прочно закрепился в сознании как потенциальных клиентов, так и разработчиков, — это исторически сложив-шееся деление по месту производства. Все знают, что есть «очень дорогие» западные и более доступные отечественные системы. В результате допуска-ется сразу две ошибки. Во-первых, что касается цен, дешевизна отечествен-ных систем всего лишь миф, который развеивается по мере роста масштабов АСУТП или предприятия-заказчика. Во-вторых, при таком подходе почти невозможно сравнивать реальное качество систем. Между тем единственное, что различает АСУТП, это именно качество, а оно зависит от двух параметров: задач, которые решает система, и соответ-ствующих этим задачам и заложенных в систему управленческих функций. Белорусские разработчики привыкли козырять тем обстоятельством, что их программные продукты в отличие от западных соответствуют некоему «третьему пути», по которому развивается отечественный менеджмент. Вы-ражается это якобы в меньшей жесткости, большей настраиваемости бело-русских АСУТП на индивидуальный стиль конкретного руководителя или компании. И этим, по сути, подменяется идея классификации АСУТП по ре-шаемым ими управленческим задачам. Очевидно, что стандарт ERP, предусматривающий управление всеми ресурсами предприятия, включая иногда его партнеров и клиентов, с полным набором управленческих воздействий на процесс, применительно к отечест-венным разработкам вообще пока не обсуждается. В ответ на упреки многие белорусские разработчики и консультанты утверждают, что к системам типа MRP II и ERP отечественный рынок просто не готов. По словам Александра Карпачева (корпорация «Парус»), «все вне-дряют финансовые системы и логистику, чтобы эффективно управлять тем, что в дефиците, — деньгами. А производственные мощности и рабочая сила пока не в дефиците, производство недогружено. Нет острой потребности в повышении его эффективности и, следовательно, в автоматизации». Сходную точку зрения высказал и вице-президент группы Aquarius Владимир Дрож-жинов: «Программные продукты этого класса (ERP) рассчитаны на опреде-ленный уровень насыщения рынка. На Западе компании бьются за доли про-центов. А если у нас все и так растет, и станки загружены на 50%, о каких сложных системах можно говорить?». Белорусским разработчикам ПО разумнее было бы отказаться от кон-куренции с мировыми лидерами в создании универсальных продуктов. То есть надо более четко обозначить свой круг интересов — по отраслям и мас-штабам бизнеса клиента. Однако сейчас так поступает меньшинство из разработчиков. Скажем, компания «1С» заявляет, что работает только с малым бизнесом, а «Парус» — со средним. Что касается отраслевой специализации, то среди клиентов одного и того же производителя ПО можно встретить обычно нефтегазовые, энергетические, строительные, машиностроительные, пищевые, фармацевти-ческие, торговые предприятия, а также государственные и образовательные учреждения. Отсутствие опыта и специалистов-предметников приводит к то-му, что создаются некие недифференцированные, максимально обобщенные шаблоны, под которые предлагается «подогнать» реальное производство. То-гда как оно делится на дискретное и непрерывное, единичное, серийное и массовое, а эти типы — на еще более мелкие и т. д. Сузив границы специали-зации, разработчики могли бы направить освободившиеся ресурсы на дости-жение необходимого на сегодняшний день качества продукта и сосредото-читься на полноте решаемых системой управленческих задач и интегриро-ванности управленческих функций. В этом случае они могли бы составить конкуренцию зарубежным коллегам из среднего сегмента.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) — обстановка на определенной террито-рии или акватории, сложившаяся в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации, который может повлечь или повлек за собой чело-веческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедея-тельности людей Источник ЧС — опасное природное явление или процесс, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенное инфекционное заболевание людей, животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрез-вычайная ситуация Обеспечение безопасности людей в ЧС, обусловленных природными стихийными бедствиями, техногенными авариями и катастрофами является общегосударственной задачей, обязательной для решения всеми территори-альными, ведомственными и функциональными органами управления и ре-гулирования, службами и формированиями, а также подсистемами, входя-щими в систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ГСЧС Защита населения – комплекс взаимоувязанных по месту времени прове-дения, цели, ресурсам мероприятий ГСЧС, направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях реализации опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф Безопасность людей в ЧС обеспечивается: — снижением вероятности возникновения и уменьшением возможных масштабов источников природных, техногенных и военных ЧС; — локализацией, блокированием, подавлением, сокращением време-ни существования, масштабов и ослабления действия поражающих факто-ров и источников ЧС; — снижением опасности поражения людей в ЧС путем предъявления и реализации специальных требований к расселению людей, рациональному размещению потенциально опасных и иных производств, транспортных и прочих техногенно опасных и жизненно важных объектов и коммуникаций, созданию объектов с внутренне присущей безопасностью и средствами лока-лизации и самоподавления аварий, а также путем рациональной планировки и застройки городов и других населенных пунктов, строительства специфи-чески устойчивых в конкретных ЧС зданий и сооружений; — организацией и проведением защитных мероприятий в отношении населения и персонала аварийных и прочих объектов при возникновении, развитии и распространении поражающих воздействий источников ЧС, а также осуществлением аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановлению жизнеобеспечения населения на территориях, подвергшихся воздействию разрушительных и вредоносных сил природы и техногенных факторов; — ликвидацией последствий и реабилитацией населения, территорий и окружающей среды, подвергшихся воздействию при ЧС / /. Потенци-альная угроза жизни и здоровья населению в ЧС может реализоваться вслед-ствие высвобождения в природную среду обитания человека больших коли-честв сконцентрированной энергии, опасных и вредных для жизни и здоро-вья людей веществ и агентов при: — непосредственном воздействии на людей стихийных сил природы, поражающих факторов техногенных аварий и катастроф, а также применении современных средств вооруженной борьбы; — высвобождении в природную среду обитания человека больших ко-личеств сконцентрированной энергии, опасных и вредных для жизни и здо-ровья людей веществ и агентов; — разрушении энергонасыщенных и других потенциально опасных объектов, установок и технических систем промышленного, эксперименталь-но-производственного, исследовательского и складского назначения; — разрушении и критическом нарушении работы систем или объектов жизнеобеспечения людей в местах проживания / /. При авариях (катастрофах) на атомных электростанциях с выбросом радиоактивных веществ (с севера — Игналинская; с востока — Смоленская; с юго-востока — Чернобыльская; с юго-запада — Ровенская АЭС) возможно заражение радиоактивными веществами территории РБ. Для данного региона наиболее вероятными и опасными стихийными бед-ствиями являются: ливни, снегопады, ураганы, сильные ветры, грозы, грады, гололед и др. Для защиты жизни и здоровья населения в ЧС применяются следую-щие основные мероприятия гражданской обороны, являющиеся составной частью мероприятий ГСЧС: — проведение мероприятий медицинской защиты; — эвакуацию населения из зон ЧС; — укрытие людей в приспособленных под нужды защиты населения помещениях производственных, общественных и жилых зданий, а также в специальных защитных сооружениях; — использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов; — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зо-нах ЧС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Последнее время отмечено формированием новой экономики, основ-ным инфраструктурным элементом которой является сеть Интернет. Выводя часть своего бизнеса в Интернет, компании преследуют одновременно не-сколько целей: от сокращения издержек до улучшения обслуживания клиен-тов и организации нового онлайнового канала сбыта. Существует много схем электронной коммерции как в секторе B2C (например, создание Web-витрины или Интернет-магазина), так и в секторе B2B (к примеру, организа-ция корпоративного портала или участие в работе виртуальной торговой площадки — e-marketplaces). Однако нужно четко понимать, что использова-ние любой из этих схем не будет эффективным, если компания заранее не по-заботилась о наведении порядка внутри своего бизнеса, о создании надежно-го бэк-офиса. В качестве основы построения Интернет-решений практически всегда рассматриваются MRPII/ERP-системы, обеспечивающие ресурсное планиро-вание и интегрированное управление всеми бизнес-процессами компании. Грубо говоря, MRPII/ERP-системы — это хребет, к которому монтируются Интернет-решения. Отсутствие четкой и надежной системы внутреннего планирования и контроля, интегрированной с внешним Интернет-решением, обрекает компанию в новой экономике на неудачу. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Буч, Г. Язык UML. Руководство пользователя / Дж. Рамбо, А. Джекоб-сон. — М.: ДМК, 2000. — 432с. 2) Информационные технологии в процессе проектирования систем : Мате-риалы научно-методического семинара. — Тюмень: Издательство Тюменско-го государственного университета, 2002. — 188 с. 3) Чейз, Н. Java 5 на примерах / Н. Чейз. 4) Рассел Джонс, Java 5. полное руководство / А. Рассел Джонс. — М: ВЕК+, 2000. — 704 с. 5) Коналлен, Дж. Разработка Web приложений с использованием UML : Пер. с англ. / Дж. Коналлен. — М.: Издательский дом “Вильямс”, 2001. — 288 с. 6) Браун, М. Spring в подлиннике / М. Браун, Д. Ханикатт. — СПб.: BHV Санкт-Петербург, 1998. 7) Java 2. Руководство разработчика : Пер. с англ. : Уч. пос. — М: Издатель-ский дом “Вильямс”, 2000. — 720с. 8) Сибаров, Ю. Г. Охрана труда в вычислительных центрах / Ю. Г. Сибаров, Н. Н. Сколотнев и др. — М.: Машиностроение, 1990. 9) Гигиенические требования к ВДТ, ЭВМ и организации работы. СанПиН №9-131 РБ 2000. 10) Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. ГОСТ 12.1.005-88. 11) Гигиенические требования к микроклимату производственных помеще-ний. СанПиН №9-80 РБ98. 12) Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. СНБ 4.02.01-03. 13) Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. СанПиН 2.2.4/2.1.8.10-32-2002. 14) Электробезопасность, защитное заземление, зануление. ГОСТ 12.1.030-81. 15) Противопожарные нормы. СанПиН 2.01.02-85. 16) Пожарно-техническая классификация классификация зданий, строи-тельных конструкций и материалов. СНБ 2.02.01-98.