Введение
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями – за проданные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.
Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Целью работы является учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками.
В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:
- Изучить учет расчетов с поставщиками и покупателями;
- рассмотреть порядок списания истребованной и не истребованной задолженности;
- провести анализ динамики, структуры и качества дебиторской задолженности;
- проанализировать соотношение дебиторской задолженности;
- выявить пути улучшения состояния расчетов;
- изучить особенности проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Объектом исследования в курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью "Амурский Бройлер", г. Благовещенск.
Источниками конкретной информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2007г.,2008г.:
форма № 1 "Бухгалтерский баланс";
форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках".
форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»
форма №5 «Основные средства» данные аналитического и синтетического учета по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";
первичные документы.
В работе рассмотрены применяемые формы расчетов с покупателями и заказчиками, наличные и безналичные расчеты, специфика данных видов расчетов и методология. Также была изучена нормативная база, регулирующая учет расчетов с покупателями и заказчиками в РФ. Источники информации для учета расчетов предприятия с покупателями и заказчиками, а именно первичная учетная документация: счет, счет-фактура, акт приемки выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), товарно-транспортная накладная (форма № 1-2), книга продаж. расчет покупатель заказчик задолженность
Также я рассмотрела теоретические аспекты анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии, а именно:
- теория анализа производства, реализации продукции и выполнения договорных обязательств;
- теория анализа состояния дебиторской задолженности;
- теория анализа качества и ликвидности задолженности покупателей и заказчиков;
- цели и задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии;
Приведены примеры ведения бухгалтерского учета, практический анализ и аудит деятельности предприятия ООО «Амурский Бройлер», в части расчетов с покупателями и заказчиками и учета дебиторской задолженности.
СКАЧАТЬ ДИПЛОМ БЕСПЛАТНО -
СКАЧАТЬ
|