Введение
Необходимость создания конкурентных преимуществ в условиях преобладающих ныне рынков несовершенной конкуренции, вызывает высокие издержки сферы обращения, которые, как правило, перекладываются продавцами на потребителя и все общество. Продавцы — производители или торговцы, обладая большей властью и инициативой в сфере обращения, чем потребители, способны, во-первых, направлять достаточно произвольные объемы капитала в сферу обращения в ущерб сфере производства с целью управления потребительскими предпочтениями; во-вторых, влиять на покупателя с целью выведения частных издержек обращения на общественный уровень. Именно поэтому, исследование законов формирования издержек в сфере обращения должно иметь интегральный характер для всех участников сферы обращения, а проблема минимизации издержек обращения представляется особенно актуальной.
Основы исследования категории издержек обращения были заложены классической политэкономией и обстоятельно раскрыты К. Марксом. Далее они стали предметом пристального интереса австрийской школы (напр., К. Менгером) и традиционного институционализма (У. Митчелл, Дж. Коммонс). Основоположник теории монополистической конкуренции Э. Чемберлин признавал, что издержки производителя разделяются на торговые и производственные. Представители неоинституционального направления исследуют природу и методы сокращения трансакционных издержек (во многом имеющих пересечение с издержками сферы обращения) (Р. Коуз, О. Уильямсон, Д. Норт, Р. Милгром, П. Робертс, Л. де Алези, а также российские ученые: Р.И. Капелюшников, Я.И. Кузьминов, М.М. Юдкевич, А.Е. Шаститко).
Эволюционная школа экономической теории рассматривает причины существования неэффективных институтов сферы обращения, ведущих к росту издержек (В.В. Вольчик, Т. Алчиан). В работах теоретиков потребительского общества раскрыты отдельные моменты проблемы издержек обращения, такие как создание новых товаров, не являющихся предметами первой необходимости (Т. Веблен, Дж.К. Гэлбрейт, М. Портер). В литературе по маркетингу (Ф. Котлер) даются рекомендации по построению канала сбыта, но лишь с точки зрения получения максимальной выгоды производителем. Развивающаяся ныне философия хозяйства ставит вопрос об искусственности значительной части потребления в современном обществе и о необоснованно высоком уровне величины издержек обращения, становящихся самодовлеющими (Ю.М. Осипов).
Несмотря на разнообразие, подходы к решению комплексной проблемы минимизации издержек сферы обращения достаточно фрагментарны — лишь на уровне единичной сделки либо субъекта рынка — и поэтому нуждаются в обобщении и дополнении.
Не ставя перед собой глобальных научных задач, относящихся скорее к целям политической экономии или экономикс, мы в своем исследовании обращаемся к более приземленной теме – оптимизации издержек обращения на примере конкретного предприятия сферы торговли и оказания услуг ивановской фирме ООО «Оконный сервис», которая и является объектом изучения в данной работе.
Предметом исследования является проблема необходимости минимизации издержек сферы обращения предприятия, возможность ее разрешения на уровне субъекта рынка, а также факторы, определяющие резервы оптимизации издержек обращения на конкретном предприятии.
Целью работы мы поставили анализ и определение путей оптимизации издержек обращения в торговом секторе данной фирмы. Целью исследования определяются и задачи, которые необходимо решить в ходе исследования:
- раскрыть понимание сущности понятия «издержки обращения»;
- определить принципы классификации издержек обращения;
- описать факторы, влияющие на издержки обращения;
- дать общую и финансово-экономическую характеристику предприятия ООО «Оконный сервис», проанализировав как финансово-хозяйственную деятельность общества, так и издержек обращения;
- оценить влияние основных факторов на уровень издержек обращения;
- определить основные пути и резервы оптимизации издержек обращения на предприятии.
Структурно работа состоит из трех глав, разделенных на параграфы, введения, заключения и списка литературы, изученной и использованной в ходе исследования.
В теоретическом плане исследование опирается на многочисленные труды зарубежных и отечественных авторов, посвященные проблеме издержек обращения.
Методологически работа основана на методах сравнительного анализа, теоретических обобщений, статистического анализа и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В работе использованы данные статистического и бухгалтерского учета анализируемого предприятия, причем данные за последний период (2010 г.) взяты из предварительного бухгалтерского баланса (неутвержденного).
Настоящая работа имеет практическую значимость для предприятий, малого и среднего бизнеса, ориентирующихся на современное управление в сфере обращения и конкретно, предпринимающих определенные шаги к оптимизации своих затрат в сфере обращения.
издержка рыночный торговля
СКАЧАТЬ ДИПЛОМ БЕСПЛАТНО -
СКАЧАТЬ
|