СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО -
создание интерфейса всего проекта. В процессе отладки и доработки, возможен возврат на любой этап процесса разработки.
В следующих разделах пояснительной записки все объекты задачи рассматриваются более подробно. Основные особенности ведения учета задаются (настраиваются) в конфигураторе.
В основе конфигурации лежит принцип ввода информации в программу “от документа”. Это значит что в программе возможно создание и хранение в электронном виде документов и автоматическое проведение их по регистрам оперативного учета. Технология “от документа” позволяет вводить любую информацию в программу однократно и многократно ее использовать. Введенная информация автоматически обобщается, что позволяет формировать необходимую отчетность за любой период времени.
Отчеты, входящие в конфигурацию, позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.
В следующих разделах пояснительной записки все объекты задачи рассматриваются более подробно.
3. Описание среды программирования
«1С:Предприятие7.7» является универсальной системой для автоматизации ведения учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности. Система программ «1С:Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями.
«1С:Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Задачи учета и управления могут существенно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия, отрасли, специфики продукции или оказываемых услуг, размера и структуры предприятия, требуемого уровня автоматизации. Трудно себе представить одну программу, предназначенную для массового использования и удовлетворяющую при этом потребностям большинства предприятий. При этом руководителю, с одной стороны, необходимо решение, соответствующее специфике именно его предприятия, но, с другой стороны, он понимает преимущества применения массового проверенного продукта. Сочетание этих потребностей и обеспечивает «1С:Предприятие» как система программ.
3.1 Требования к техническому обеспечению
Персональный компьютер пользователя должен иметь минимальные требования для реализации 1С.
-печатающее устройство;
Ввод информации предусмотрен с помощью:
- Клавиатуры;
-Манипулятора типа “мышь”.
3.2 Требования к программному обеспечению
Для нормальной работы программы необходимо наличие на компьютере программного обеспечения:
-операционная система Microsoft Windows /98/2000/NT 4.0/XP;
-установленное ядро «1С:Предприятие 7.7 » однопользовательская версия.
4. Методика разработки программы
4.1 Алгоритмизация задачи
4.1.1 Описание алгоритма
Для ввода новых данных и их хранения используются многочисленные справочники, в которых при необходимости можно редактировать, удалять или добавлять новые записи.
В программе присутствуют следующие справочники:
Справочник №1: Товар
Индефикатор Синонимы Тип значения Ред-ние Обяз-ное поле
Код - Число В диалоге Да
Наименование Товар Строка Да
Цена Цена Число Да
Справочник №2: Сотрудники
Индефикатор Синонимы Тип значения Ред-ние Обяз-ное поле
Код - Число В списке Да
Наименование Сотрудник Строка Да
Квалификация Квалификация Строка Да
Справочник №3: Поставщики
Индефикатор Синонимы Тип значения Ред-ние Обяз-ное поле
Код - Число В диалоге Да
Наименование Поставщик Строка Да
ИНН ИНН Число Да
Адрес Адрес Строка Да
Телефон Телефон Число Да
Справочник №4: Покупатель
Индефикатор Синоним Тип значения Ред-ние Обяз-ное поле
Код - Число В диалоге Да
Наименование Покупатель Строка Да
Телефон Телефон Число Да
Программное обеспечение имеет следующие формы:
• Заявка - в этом документе сохраняются данные о покупателе сделавшего заказ на определённый товар.
• Поступление товара - данный документ предназначен для учета товара поступающего в магазин.
• Продажа - данный документ реализует возможность продажи товаров. При проведении документа фиксируется факт взаиморасчетов с покупателем.
• Списание - документ отображает какой товар, в каком количестве и по какой причине будет списан.
• Переоценка - данный документ предназначен для упрощения ввода новой розничной цены в справочник Товар.
Программное обеспечение имеет следующие отчеты:
• Остатки товара – отображает оставшееся количество товара.
• Отчет по продажам – отчет о проданном товаре.
• Заказы – в отчёте Заказы можно посмотреть, что именно и в каком количестве заказал покупатель.
• Списание – в этом отчете можно посмотреть, какой товар, в каком количестве и по какой причине был списан.
• Поступление – в этом отчете показывается, какой товар и в каком количестве поступил на продажу.
4.1.2 Структурная схема
4.2 Программирование
В соответствии со структурной схемой, приведенной выше, в представленном программном обеспечение разработаны тексты программных модулей на встроенном языке «1С:Предприятие7.7». Тексты, соответствующие программе и запросам, приведены в пункте V. “Приложение”
4.3 Аномалии и защитное программирование
Описание аномалии Реакции на аномалию Способ защиты
1. Ввод в поле не существующего товара. Выводит сообщение о том, что, такого товара нет. Защищено разработчиком.
2. Ввод в поле большее количество имеющегося товара. Выводит сообщение о том, что, такого товара нет в таком количестве. Документ не проводится. Защищено разработчиком.
3.Повторный ввод одного и того же товара. Выводит сообщение о том, что, товар уже был введен. Защищено разработчиком.
С целью повышения надежности функционирования программы необходимо обеспечить программный контроль:
Ввода корректных данных дат: конечная дата должна быть больше начальной, иначе выводится сообщение об ошибке;
Невозможность проведения документа, если не введены или не выбраны некоторые необходимые параметры или наименования.
4.4 Тестирование и отладка
Тестирование - процесс многократного выполнения программы с целью выявления ошибок. Отладка–исправление ошибок, найденных с помощью тестирования. При тестировании должны использоваться следующие принципы:
1) необходимой частью каждого теста должно являться описание ожидаемых результатов работы программы, чтобы можно было быстро выяснить наличие или отсутствие ошибки в ней;
2) т.к. обнаружение ошибок в своей работе (программе) разработчику сложно, тестирование должен производить посторонний человек или организация;
3) должны являться правилом доскональное изучение результатов каждого теста, чтобы не пропустить малозаметную на поверхностный взгляд ошибку в программе;
4) необходимо тщательно подбирать тест не только для правильных (предусмотренных) входных данных, но и для неправильных (непредусмотренных);
5) при анализе результатов каждого теста необходимо проверить, не делает ли программа того, что она не должна делать;
6) следует сохранять использованные тесты (для повышения эффективности повторного тестирования программы после ее модификации или установки у заказчика);
Хотя программа прошла тестирование успешно, в ней, тем не менее, могут содержаться ошибки, т.к.
1) программа может не соответствовать своей внешней спецификации, что в частности, может привести к тому, что в ее управляющем графе окажутся пропущенными некоторые необходимые пути;
2) не будут обнаружены ошибки, появление которых зависит от обрабатываемых данных (т.е. на одних исходных данных программа работает правильно, а на других – с ошибкой).
5. Анализ результатов решения
В соответствии с пунктом 4.4 тестирование и отладка производились непосредственно во время разработки приложения. После завершения работы было еще раз произведено полное тестирование всей программы.
Все найденные ошибки были успешно устранены.
Получившееся в результате приложение удовлетворяет всем предъявленным требованиям, полностью работоспособно и готово к эксплуатации.
программа электронный учет
6. Инструкция пользователю
Это приложение служит для эффективного учета товаров, позволит производить хранение данных, осуществлять поиск по заданным критериям, получать отчеты о количественных и качественных составляющих имеющейся в наличии или у клиента товаров.
Описание
Достоинства программы:
Удобство и простота в эксплуатации (минимальные навыки работы пользователя на 1С); существенное облегчение работы сотрудника магазина; более оперативное обслуживание клиентов; не большой объём занимаемой памяти. Для того чтобы открыть базу данных, необходимо открыть базу данных 1С «Zepter».
Запуск программы.
Запуск программы осуществляется нажатием левой клавиши мыши на ярлык программы «1С:Предприятие7.7»
В данной программе существует 2 набора прав: Администратор и пользователь. При запуске «1С:Предприятие7.7» необходимо выбрать пользователя и ввести пароль.
Для администратора установлены все права, у пользователя ограниченный набор прав. Пользователь не имеет права менять значение и удалять документы.
Открытая база “Zepter” выглядит следующим образом:
После запуска «1С:Предприятие7.7» вы можете открыть любой интересующий вас справочник, журнал документов, отчет, создать и провести новый документ.
Журнал документов можно открыть из меню “Журналы”:
Журнал «Общий»
Как и во всех других журналах, на форме присутствуют реквизиты: Дата, Время, Документ, Номер.
Журнал «Заявки»
На форме присутствуют реквизиты: Дата, Время, Документ, Номер и Заказчик.
Также в программе присутствуют справочники. Они необходимы для хранения различных данных. В меню “Справочники” можно открыть любой из справочников:
Справочник «Товары»
В данном справочнике можно отредактировать или посмотреть всю необходимую информацию об интересующем вас товаре, при двойном нажатии левой кнопкой мыши на наименование открывается диалоговое окно, в котором можно отредактировать информацию о товаре.
Справочник «Поставщики»
В данном справочнике можно отредактировать или посмотреть всю необходимую информацию об интересующем вас поставщике.
Справочник «Покупатели»
В данный справочник заноситься, и редактируется информация о клиентах магазина.
Также в программе существуют различные документы. Они необходимы для осуществлений операций связанных с покупкой, реализацией, заказом товара. Документы проводятся по регистрам оперативного учета.
Любой документ можно открыть из меню ”Документы”.
Документ «Заявка»
Документ «Заявка» содержит информацию о заказчике и товаре, на который осуществляется заявка.
Документ «Поступление товара»
Документ содержит информацию о поставщике и принятом товаре. После заполнения документа, его можно вывести на печать (Накладная).
Документ «Продажа»
Документ содержит информацию о товаре и покупателе. После заполнения документа, его можно вывести на печать (Товарный чек).
Документ «Списание»
Документ «Переоценка»
Так же в программе существуют Отчеты. Они необходимы для просмотра результата продаж товара, прихода товара, остаток товара.
Отчет «Продажи»
Данный отчет формирует информацию о продажах за период, который выбран на форме. Так же можно выбрать по какому товару будет формироваться отчет.
Отчет «Заказы»
Данный отчет формирует информацию о принятый заказах за период, который выбран на форме. Так же можно выбрать определенного заказчика и посмотреть, на какой товар он осуществил заявку.
Отчет «Списание»
Данный отчет формирует информацию о списанном товаре за период, который выбран на форме.
Отчет «Поступление»
Данный отчет формирует информацию о поступлении товара за период, который выбран на форме. Так же можно выбрать определенный товар и посмотреть в каком количестве он поступил.
Отчет «Остаток товара»
Данный отчет формирует информацию о том, какое количество товара осталось после продажи за период, который выбран на форме. Так же можно выбрать определенный товар и увидеть остаток его количества в магазине.
II .Экономическая часть
Для того чтобы данный проект был реализован в магазине необходимо подсчитать годовой экономический эффект от внедрения программного продукта «Автоматизация товарного учета продукции Zepter».
Экономический эффект – это, прежде всего, экономия денежных средств. В связи с тем, что реальной экономии добиться сложно, экономическим эффектом данного программного проекта будет экономия рабочего времени. Благодаря чему сотрудник сможет выполнить большое количество работ. В нашем случае это работы связанные с ведением количественного учета товаров в магазине.
Таблица 1.
Этап разработки Характеристика Трудоёмкость ч.
Постановка задачи Пред проектное обследование. Разработка, утверждение, технико-экономическое обследование. 10
Составление технического проекта Уточнение структуры и формы представления входных и выходных данных (алгоритм и структура), Разработка плана мероприятий по проекту. Согласование утверждение технического проекта. 40
Составление рабочего проекта Написание программы на языке программирования. Первоначальная отладка, тестирование. Разработка согласование и утверждения порядка и методики испытания. Корректировка программы. 85
Документирование и внедрение Разработка программной документации. Сдача программы и программной документации. 25
ИТОГО: 160 ч.
Затраты на внедрение проекта.
Коэффициент сложности задачи C характеризует сложность данной программы по отношению к типовой задаче, сложность которой принята за 1 (величина C лежит в пределах от 0,5 до 1). Для данной программы C равно 0,7 , так как в данной программе разработаны формы, имеющие в себе наиболее удобный поиск информации, всевозможные отчёты.
C = 0,7 – коэффициент сложности программы
Коэффициент P увеличения объёма работ за счёт внесения изменений в алгоритм или программу по результатам уточнения установок. Коэффициент меняется от 0,1 до 0,5. Заказчик четко описал конечный результат, который должен выдаваться данным программным обеспечением, однако некоторые изменения и доработки все же придётся внести. Необходимо принять во внимание, что в данном случае заказчик не имел глубоких компьютерных знаний и не мог изначально объяснить задачу в целом. Это приводило к неоднократным доработкам, модернизациям и корректировке. Лучше всего взять среднее значение коэффициента.
Р = 0,3 – коэффициент увеличения работ
Коэффициент В - коэффициент увеличения затрат труда вследствие недостаточного описания задач. Коэффициент меняется от 1 до 1,5. В данном случае коэффициент В будет равен 1 , так как задача имеет достаточное описание для работы с ней.
В =1 - коэффициент увеличения затрат труда
Коэффициент К коэффициент квалификации разработчика, который зависит от стажа. Коэффициент К равен: для работающих до двух лет – 0,8; от трех до пяти – 1; от пяти до восьми – 1,2; более восьми лет – 1,5. Поскольку опыта у разработчика не достаточно, то коэффициент К мы берем равным 0,8.
К = 0,8 - коэффициент квалификации разработчика
ЗПосн = ЗП*С*(1+Р)*В*К
С учетом всех коэффициентов заработная плата в месяц составит: ЗПосн = 9000 * 0,7 * (1 + 0,3) * 1 * 0,8 = 6552 рублей/ месяц.
Дополнительная заработная плата высчитывается по формуле:
ЗПдоп = ЗПосн * К
К – размер премии в процентах. Премия работнику за это время не выплачивалась.
Общие затраты предприятия на заработную плату за период разработки ПО вычисляется по формуле:
ЗПсум = (ЗПосн + ЗПдоп)
Количество временных затрат на создание равно 160 часов.
Страховые отчисления берутся в размере 26% от ЗПсум. СО = 5956* 26% = 1548.6 рублей.
Суммарная затрата на оплату труда ЗПобщ = ЗПсум + СО = ((5956+1548.6)*160)/22*8=6822.4рублей.
Содержание и эксплуатация вычислительной техники.
Время, затраченное на отладку программы (2 + 3 + 4 этапы из таблицы 1) равно 150 ч. Необходимо посчитать стоимость одного машинного часа по формуле:
(стоимость электроэнергии + амортизация + затраты на ремонт)/Фвт
Фвт – действительный фонд времени работы вычислительного комплекса.
Стоимость электроэнергии – 4 рубля за кВт/ч., потребление энергии - 300 Вт/ч.
8ч. * 22дня * 12 мес. * 0,3 кВт/ч * 4 рубля = 2534,4 рубля стоимость за год.
Амортизация зависит от срока эксплуатации компьютера, а т.к. срок эксплуатации компьютера на котором производилась разработка данного программного продукта – 3 года, то амортизация еще начисляется и учитывается в дальнейших подсчетах.
Амортизация = общая сумма / количество лет.
Стоимость ПК составила 21000 рублей, а количество лет полезного использования – 4 года. Амортизация = 21000 / 4 = 5250 руб/год.
На ремонт уходит 5 % от стоимости ПК. В данном случае на ремонт будет уходить 21000 * 5 % = 1050 рублей.
Действительный фонд времени работы вычислительного комплекса рассчитываем так:
Фвт = Фном - Фпроф
Фном – номинальный фонд времени работы вычислительного комплекса.
Фпроф – годовые затраты времени на профилактические работы (5% = 0,05).
Фвт=Фном -Фпроф= (8ч. * 22 дн. * 12 мес.) - (8ч.* 22 дн.* 12 мес.* 0,05)=2112-106=2006 ч.
Стоимость 1 машинного часа работы = (2534.4 + 5250+ 1050) / 2006 = 4.4 рубля.
Стоимость затрат всего равна 150 * 4.4 рубля = 660 рублей.
Работа с данным программным продуктом не требует приобретения нового компьютера, т.к. имеющийся ПК полностью соответствует системным требованиям. Наем нового работника не обязателен, т.к. данный продукт прост в использовании и имеет удобный пользовательский интерфейс, поэтому любой из имеющихся в штате служащих может легко научиться использовать данный программный продукт для экономии своих временных ресурсов.
Смета затрат на разработку данного программного приложения приведена в таблице 2.
Таблица 2
№ Наименование статьи расходов Затраты
1 Зарплата суммарная исполнителя 5956 руб.
2 Страховые отчисления 1548,6 руб.
3 Затраты на эксплуатацию ПК, используемого для написания программы 660 руб.
Итого: 8164,6руб.
Экономический эффект.
Рассчитаем экономический эффект получаемый за счет сокращения времени на выполнение необходимых операций. Для этого нам потребуются следующие данные:
Т1 – время которое занимала одна операция.
До внедрения программного обеспечения сотрудник выполнял примерно 10 операций по поиску и вводу данных в день. На одну операцию он тратил приблизительно 10 минут, т.к. определенную информацию приходилось искать в бумажных архивах. Т1 = 10 мин. = 0.16 часа.
Тестирование показало, что время выполнения операции после внедрения программного обеспечения стало занимать 5 минут вместо 8. Так как вся информация уже находится в базе и надо всего лишь открыть необходимую форму, которая выведет нам нужные данные; нет никакой необходимости отвлекать другого сотрудника от работы либо производить ручной поиск в архиве. Т2 = 5 мин. = 0.08 часа.
Мы сократили время на
Т = Т1 – Т2 = 10 мин. – 5 мин. = 5 мин. = 0.08 часа.
Теперь рассчитаем стоимость работы сотрудника.
В месяц количество рабочих часов равно: 8 * 22 = 176.
Стоимость одного часа работы высчитывается по формуле:
Pч = ЗП / 176.
Заработная плата сотрудника составляет 12000 руб. / месяц. Тогда стоимость одного часа работы будет стоить 12000 / 176 = 68,2 руб.
Стоимость экономии фондовых отчислений рассчитывается по формуле:
Pсо = (ЗП * 0,26) / 176 = (12000 * 0,26) / 176 = 17,7 руб.
В итоге получается
Pсум = Pч + Pсо = 68,2 + 17,7 = 85,9 руб.
Годовая экономия времени рассчитывается по формуле: Тгод = Т * Q * кол-во рабочих дней в месяц * кол-во месяцев = 0.08 * 10 * 22 * 12 = 211.2 часа.
Годовая экономия составит
Тгод * Pсум = 211.2 * 85,9 = 18142 руб.
Вычтем затраты и определим экономический эффект:
18142-8164,6= 9977,4 руб. в год
Теперь посчитаем, за какое количество времени окупится приложение: Т = затраты / ЭФ = 9977,4 / 18142 = 0,5 года.
Таким образом, если магазин по продаже продукции Zepter захочет реализовать у себя данный программный продукт, то он окупится за 0,5 года.
|