Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Сб, 18.05.2024, 07:06
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Диплом [ Добавить материал ]

тов
Диплом | 31.10.2014, 13:52

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Автоматизация товарного учета продукции

Содержание

Введение
I. Специальная часть
1. Постановка задачи
2. Формализация
3. Описание среды программирования
3.1 Требования к техническому обеспечению
3.2 Требования к программному обеспечению
4. Методика разработки проекта
4.1 Алгоритмизация задачи
4.1.1 Описание алгоритма
4.1.2 Структурная схема
4.2 Программирование
4.3 Аномалии и защитное программирование
4.4 Тестирование и отладка
5. Анализ результатов решения
6. Инструкция пользователю
II. Экономическая часть
Заключение
Литература
Приложение

 
Введение

Компания Zepter была основана Филиппом Цептером в 1986 году. Начинала компания с выпуска различной потребительской продукции, в основном – посуды из стали, и вскоре получила мировую известность. 
На российском рынке эта фирма успешно представляет свою инновационную продукцию, не имеющую аналогов в мире, уже более 10 лет. Регулярно фирма предлагает клиентами новые виды продукции, улучшает дизайн, непрерывно следит за качеством ассортимента, является самой крупной и стабильной среди всех компаний прямых продаж на рынке стран СНГ.
В состав корпорации Zepter уже входит более 100 компаний в разных странах. На сегодняшний день ассортимент продукции компании Zepter в Москве представлен 4 брендами. 
Общий годовой доход группы составляет порядка одного миллиарда евро. 

 
I.Специальная часть

1. Постановка задачи

Цель дипломного проекта - разработать программное обеспечение, позволяющего вести автоматизированный учет в магазине продукции Zepter, а именно:
•    осуществлять полноценный электронный учет товара;
•    производить поиск необходимых сведений о поставщиках и товаре;
•    упрощать и ускорять процедуры оформления документов приема и продаж товара;
•    получать статистические данные о продажах;
•    оптимизировать работу с поставщиками;
•    формировать и выводить на печать необходимую отчетную документацию.
Необходимо разработать программное приложение (посредством 1С), которое позволит вести автоматизированный учет товаров в магазине.

 
2.Формализация

Для построения необходимо провести формализацию задачи, являющуюся необходимым этапом разработки задачи и заключающуюся в построении структуры таблиц для хранения информации, схемы их взаимосвязей и описания алгоритмов обработки. 
Структурная связь

 

Как правило, разработка программного обеспечения выполняется в несколько этапов и начинается с анализа той информации, которая является выходной (формы и отчеты). Только после выяснения структуры и состава этой информации, можно сделать вывод о структуре и составе справочников, какие измерения и ресурсы необходимо создать в регистрах и о данных которыми заполняются документы.
На следующем этапе уточняется структура полей в справочниках и документах, определяются правила ввода информации.
Затем происходит возврат к проектированию запросов для форм и отчетов, проектируются формы документов и отчеты, уточняться измерения и ресурсы в регистрах оперативного учета.
На заключительном этапе создаются различные пользовательские меню, журналы документов, различные дополнительные обработки и 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

создание интерфейса всего проекта. В процессе отладки и доработки, возможен возврат на любой этап процесса разработки.
В следующих разделах пояснительной записки все объекты задачи рассматриваются более подробно. Основные особенности ведения учета задаются (настраиваются) в конфигураторе.
В основе конфигурации лежит принцип ввода информации в программу “от документа”. Это значит что в программе возможно создание и хранение в электронном виде документов и автоматическое проведение их по регистрам оперативного учета. Технология “от документа” позволяет вводить любую информацию в программу однократно и многократно ее использовать. Введенная информация автоматически обобщается, что позволяет формировать необходимую отчетность за любой период времени.
Отчеты, входящие в конфигурацию, позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.
В следующих разделах пояснительной записки все объекты задачи рассматриваются более подробно.

 
3. Описание среды программирования

«1С:Предприятие7.7» является универсальной системой для автоматизации ведения учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности. Система программ «1С:Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями. 
«1С:Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Задачи учета и управления могут существенно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия, отрасли, специфики продукции или оказываемых услуг, размера и структуры предприятия, требуемого уровня автоматизации. Трудно себе представить одну программу, предназначенную для массового использования и удовлетворяющую при этом потребностям большинства предприятий. При этом руководителю, с одной стороны, необходимо решение, соответствующее специфике именно его предприятия, но, с другой стороны, он понимает преимущества применения массового проверенного продукта. Сочетание этих потребностей и обеспечивает «1С:Предприятие» как система программ.

3.1 Требования к техническому обеспечению

Персональный компьютер пользователя должен иметь минимальные требования для реализации 1С.
-печатающее устройство;
Ввод информации предусмотрен с помощью:
- Клавиатуры;
-Манипулятора типа “мышь”.
3.2 Требования к программному обеспечению

Для нормальной работы программы необходимо наличие на компьютере программного обеспечения:
-операционная система Microsoft Windows /98/2000/NT 4.0/XP;
-установленное ядро «1С:Предприятие 7.7 » однопользовательская версия.

 
4. Методика разработки программы

4.1 Алгоритмизация задачи

4.1.1 Описание алгоритма
Для ввода новых данных и их хранения используются многочисленные справочники, в которых при необходимости можно редактировать, удалять или добавлять новые записи. 
В программе присутствуют следующие справочники:

Справочник №1: Товар
Индефикатор    Синонимы    Тип значения    Ред-ние    Обяз-ное поле
Код    -    Число    В диалоге    Да
Наименование    Товар    Строка        Да
Цена    Цена    Число        Да

Справочник №2: Сотрудники
Индефикатор    Синонимы    Тип значения    Ред-ние    Обяз-ное поле
Код    -    Число    В списке    Да
Наименование    Сотрудник    Строка        Да
Квалификация    Квалификация    Строка        Да

Справочник №3: Поставщики
Индефикатор    Синонимы    Тип значения    Ред-ние    Обяз-ное поле
Код    -    Число    В диалоге    Да
Наименование    Поставщик    Строка        Да
ИНН    ИНН    Число        Да
Адрес    Адрес    Строка        Да
Телефон    Телефон    Число        Да

 
Справочник №4: Покупатель
Индефикатор    Синоним    Тип значения    Ред-ние    Обяз-ное поле
 Код    -    Число    В диалоге    Да
Наименование    Покупатель    Строка        Да
Телефон    Телефон    Число        Да

Программное обеспечение имеет следующие формы:
•    Заявка - в этом документе сохраняются данные о покупателе сделавшего заказ на определённый товар. 

 

•    Поступление товара - данный документ предназначен для учета товара поступающего в магазин.

 

 
•    Продажа - данный документ реализует возможность продажи товаров. При проведении документа фиксируется факт взаиморасчетов с покупателем.

 

•    Списание - документ отображает какой товар, в каком количестве и по какой причине будет списан.

 

•    Переоценка - данный документ предназначен для упрощения ввода новой розничной цены в справочник Товар.

 

Программное обеспечение имеет следующие отчеты:
•    Остатки товара – отображает оставшееся количество товара.

 

•    Отчет по продажам – отчет о проданном товаре.

 

•    Заказы – в отчёте Заказы можно посмотреть, что именно и в каком количестве заказал покупатель.

 

•    Списание – в этом отчете можно посмотреть, какой товар, в каком количестве и по какой причине был списан.

 

•    Поступление – в этом отчете показывается, какой товар и в каком количестве поступил на продажу.

 

4.1.2 Структурная схема

 

4.2 Программирование

В соответствии со структурной схемой, приведенной выше, в представленном программном обеспечение разработаны тексты программных модулей на встроенном языке «1С:Предприятие7.7». Тексты, соответствующие программе и запросам, приведены в пункте V. “Приложение”
4.3 Аномалии и защитное программирование

Описание аномалии    Реакции на аномалию    Способ защиты
1. Ввод в поле не существующего товара.    Выводит сообщение о том, что, такого товара нет.    Защищено разработчиком.
2. Ввод в поле большее количество имеющегося товара.    Выводит сообщение о том, что, такого товара нет в таком количестве. Документ не проводится.    Защищено разработчиком.
3.Повторный ввод одного и того же товара.    Выводит сообщение о том, что, товар уже был введен.    Защищено разработчиком.

С целью повышения надежности функционирования программы необходимо обеспечить программный контроль:
Ввода корректных данных дат: конечная дата должна быть больше начальной, иначе выводится сообщение об ошибке;
Невозможность проведения документа, если не введены или не выбраны некоторые необходимые параметры или наименования.

4.4 Тестирование и отладка

Тестирование - процесс многократного выполнения программы с целью выявления ошибок. Отладка–исправление ошибок, найденных с помощью тестирования. При тестировании должны использоваться следующие принципы:
1) необходимой частью каждого теста должно являться описание ожидаемых результатов работы программы, чтобы можно было быстро выяснить наличие или отсутствие ошибки в ней;
2) т.к. обнаружение ошибок в своей работе (программе) разработчику сложно, тестирование должен производить посторонний человек или организация;
3) должны являться правилом доскональное изучение результатов каждого теста, чтобы не пропустить малозаметную на поверхностный взгляд ошибку в программе;
4) необходимо тщательно подбирать тест не только для правильных (предусмотренных) входных данных, но и для неправильных (непредусмотренных);
5) при анализе результатов каждого теста необходимо проверить, не делает ли программа того, что она не должна делать;
6) следует сохранять использованные тесты (для повышения эффективности повторного тестирования программы после ее модификации или установки у заказчика);
Хотя программа прошла тестирование успешно, в ней, тем не менее, могут содержаться ошибки, т.к. 
1) программа может не соответствовать своей внешней спецификации, что в частности, может привести к тому, что в ее управляющем графе окажутся пропущенными некоторые необходимые пути;
2) не будут обнаружены ошибки, появление которых зависит от обрабатываемых данных (т.е. на одних исходных данных программа работает правильно, а на других – с ошибкой).

 
5. Анализ результатов решения

В соответствии с пунктом 4.4 тестирование и отладка производились непосредственно во время разработки приложения. После завершения работы было еще раз произведено полное тестирование всей программы.
Все найденные ошибки были успешно устранены.
Получившееся в результате приложение удовлетворяет всем предъявленным требованиям, полностью работоспособно и готово к эксплуатации.
программа электронный учет
 
6. Инструкция пользователю

Это приложение служит для эффективного учета товаров, позволит производить хранение данных, осуществлять поиск по заданным критериям, получать отчеты о количественных и качественных составляющих имеющейся в наличии или у клиента товаров.

Описание
 

Достоинства программы:
Удобство и простота в эксплуатации (минимальные навыки работы пользователя на 1С); существенное облегчение работы сотрудника магазина; более оперативное обслуживание клиентов; не большой объём занимаемой памяти. Для того чтобы открыть базу данных, необходимо открыть базу данных 1С «Zepter».
Запуск программы.
Запуск программы осуществляется нажатием левой клавиши мыши на ярлык программы «1С:Предприятие7.7»

 
 

В данной программе существует 2 набора прав: Администратор и пользователь. При запуске «1С:Предприятие7.7» необходимо выбрать пользователя и ввести пароль.

 

Для администратора установлены все права, у пользователя ограниченный набор прав. Пользователь не имеет права менять значение и удалять документы. 

 

Открытая база “Zepter” выглядит следующим образом:

 
После запуска «1С:Предприятие7.7» вы можете открыть любой интересующий вас справочник, журнал документов, отчет, создать и провести новый документ. 

Журнал документов можно открыть из меню “Журналы”:
 

Журнал «Общий»
 

Как и во всех других журналах, на форме присутствуют реквизиты: Дата, Время, Документ, Номер.

Журнал «Заявки»
 

 
На форме присутствуют реквизиты: Дата, Время, Документ, Номер и Заказчик.
Также в программе присутствуют справочники. Они необходимы для хранения различных данных. В меню “Справочники” можно открыть любой из справочников:

 

Справочник «Товары»
 

В данном справочнике можно отредактировать или посмотреть всю необходимую информацию об интересующем вас товаре, при двойном нажатии левой кнопкой мыши на наименование открывается диалоговое окно, в котором можно отредактировать информацию о товаре.

 

 
Справочник «Поставщики»
 

В данном справочнике можно отредактировать или посмотреть всю необходимую информацию об интересующем вас поставщике.

Справочник «Покупатели»
 

В данный справочник заноситься, и редактируется информация о клиентах магазина.
Также в программе существуют различные документы. Они необходимы для осуществлений операций связанных с покупкой, реализацией, заказом товара. Документы проводятся по регистрам оперативного учета.
Любой документ можно открыть из меню ”Документы”.

 
 

Документ «Заявка»
 
Документ «Заявка» содержит информацию о заказчике и товаре, на который осуществляется заявка. 

Документ «Поступление товара»
 

Документ содержит информацию о поставщике и принятом товаре. После заполнения документа, его можно вывести на печать (Накладная). 

 

 
Документ «Продажа»
 

Документ содержит информацию о товаре и покупателе. После заполнения документа, его можно вывести на печать (Товарный чек). 

 

Документ «Списание»
 

 
Документ «Переоценка»
 

Так же в программе существуют Отчеты. Они необходимы для просмотра результата продаж товара, прихода товара, остаток товара.

 

Отчет «Продажи»
 

 
 
Данный отчет формирует информацию о продажах за период, который выбран на форме. Так же можно выбрать по какому товару будет формироваться отчет.

Отчет «Заказы»
 
 

Данный отчет формирует информацию о принятый заказах за период, который выбран на форме. Так же можно выбрать определенного заказчика и посмотреть, на какой товар он осуществил заявку.

Отчет «Списание»
 
 

 
Данный отчет формирует информацию о списанном товаре за период, который выбран на форме. 

Отчет «Поступление»
 
 

Данный отчет формирует информацию о поступлении товара за период, который выбран на форме. Так же можно выбрать определенный товар и посмотреть в каком количестве он поступил.

Отчет «Остаток товара»
 
 
 
Данный отчет формирует информацию о том, какое количество товара осталось после продажи за период, который выбран на форме. Так же можно выбрать определенный товар и увидеть остаток его количества в магазине.

 
II .Экономическая часть

Для того чтобы данный проект был реализован в магазине необходимо подсчитать годовой экономический эффект от внедрения программного продукта «Автоматизация товарного учета продукции Zepter».
Экономический эффект – это, прежде всего, экономия денежных средств. В связи с тем, что реальной экономии добиться сложно, экономическим эффектом данного программного проекта будет экономия рабочего времени. Благодаря чему сотрудник сможет выполнить большое количество работ. В нашем случае это работы связанные с ведением количественного учета товаров в магазине.

Таблица 1.
Этап разработки    Характеристика    Трудоёмкость ч.
Постановка задачи    Пред проектное обследование. Разработка, утверждение, технико-экономическое обследование.    10
Составление технического проекта    Уточнение структуры и формы представления входных и выходных данных (алгоритм и структура), Разработка плана мероприятий по проекту. Согласование утверждение технического проекта.    40
Составление рабочего проекта    Написание программы на языке программирования. Первоначальная отладка, тестирование. Разработка согласование и утверждения порядка и методики испытания. Корректировка программы.    85
Документирование и внедрение    Разработка программной документации. Сдача программы и программной документации.    25
ИТОГО:        160 ч.

Затраты на внедрение проекта.
Коэффициент сложности задачи C характеризует сложность данной программы по отношению к типовой задаче, сложность которой принята за 1 (величина C лежит в пределах от 0,5 до 1). Для данной программы C равно 0,7 , так как в данной программе разработаны формы, имеющие в себе наиболее удобный поиск информации, всевозможные отчёты.
C = 0,7 – коэффициент сложности программы
Коэффициент P увеличения объёма работ за счёт внесения изменений в алгоритм или программу по результатам уточнения установок. Коэффициент меняется от 0,1 до 0,5. Заказчик четко описал конечный результат, который должен выдаваться данным программным обеспечением, однако некоторые изменения и доработки все же придётся внести. Необходимо принять во внимание, что в данном случае заказчик не имел глубоких компьютерных знаний и не мог изначально объяснить задачу в целом. Это приводило к неоднократным доработкам, модернизациям и корректировке. Лучше всего взять среднее значение коэффициента.
Р = 0,3 – коэффициент увеличения работ
Коэффициент В - коэффициент увеличения затрат труда вследствие недостаточного описания задач. Коэффициент меняется от 1 до 1,5. В данном случае коэффициент В будет равен 1 , так как задача имеет достаточное описание для работы с ней.
В =1 - коэффициент увеличения затрат труда
Коэффициент К коэффициент квалификации разработчика, который зависит от стажа. Коэффициент К равен: для работающих до двух лет – 0,8; от трех до пяти – 1; от пяти до восьми – 1,2; более восьми лет – 1,5. Поскольку опыта у разработчика не достаточно, то коэффициент К мы берем равным 0,8.
К = 0,8 - коэффициент квалификации разработчика

ЗПосн = ЗП*С*(1+Р)*В*К

С учетом всех коэффициентов заработная плата в месяц составит: ЗПосн = 9000 * 0,7 * (1 + 0,3) * 1 * 0,8 = 6552 рублей/ месяц.
Дополнительная заработная плата высчитывается по формуле:

ЗПдоп = ЗПосн * К

К – размер премии в процентах. Премия работнику за это время не выплачивалась.
Общие затраты предприятия на заработную плату за период разработки ПО вычисляется по формуле:

ЗПсум = (ЗПосн + ЗПдоп)

Количество временных затрат на создание равно 160 часов.
Страховые отчисления берутся в размере 26% от ЗПсум. СО = 5956* 26% = 1548.6 рублей.

Суммарная затрата на оплату труда ЗПобщ = ЗПсум + СО = ((5956+1548.6)*160)/22*8=6822.4рублей.

Содержание и эксплуатация вычислительной техники.
Время, затраченное на отладку программы (2 + 3 + 4 этапы из таблицы 1) равно 150 ч. Необходимо посчитать стоимость одного машинного часа по формуле:

(стоимость электроэнергии + амортизация + затраты на ремонт)/Фвт

Фвт – действительный фонд времени работы вычислительного комплекса.
Стоимость электроэнергии – 4 рубля за кВт/ч., потребление энергии - 300 Вт/ч.
8ч. * 22дня * 12 мес. * 0,3 кВт/ч * 4 рубля = 2534,4 рубля стоимость за год.
Амортизация зависит от срока эксплуатации компьютера, а т.к. срок эксплуатации компьютера на котором производилась разработка данного программного продукта – 3 года, то амортизация еще начисляется и учитывается в дальнейших подсчетах.

Амортизация = общая сумма / количество лет.

Стоимость ПК составила 21000 рублей, а количество лет полезного использования – 4 года. Амортизация = 21000 / 4 = 5250 руб/год.
На ремонт уходит 5 % от стоимости ПК. В данном случае на ремонт будет уходить 21000 * 5 % = 1050 рублей.
Действительный фонд времени работы вычислительного комплекса рассчитываем так:

Фвт = Фном - Фпроф

Фном – номинальный фонд времени работы вычислительного комплекса.
Фпроф – годовые затраты времени на профилактические работы (5% = 0,05).

Фвт=Фном -Фпроф= (8ч. * 22 дн. * 12 мес.) - (8ч.* 22 дн.* 12 мес.* 0,05)=2112-106=2006 ч.

Стоимость 1 машинного часа работы = (2534.4 + 5250+ 1050) / 2006 = 4.4 рубля.
Стоимость затрат всего равна 150 * 4.4 рубля = 660 рублей.
Работа с данным программным продуктом не требует приобретения нового компьютера, т.к. имеющийся ПК полностью соответствует системным требованиям. Наем нового работника не обязателен, т.к. данный продукт прост в использовании и имеет удобный пользовательский интерфейс, поэтому любой из имеющихся в штате служащих может легко научиться использовать данный программный продукт для экономии своих временных ресурсов.
Смета затрат на разработку данного программного приложения приведена в таблице 2.

Таблица 2
№    Наименование статьи расходов    Затраты
1    Зарплата суммарная исполнителя    5956 руб.
2    Страховые отчисления    1548,6 руб.
3    Затраты на эксплуатацию ПК, используемого для написания программы    660 руб.
Итого:        8164,6руб.

Экономический эффект.
Рассчитаем экономический эффект получаемый за счет сокращения времени на выполнение необходимых операций. Для этого нам потребуются следующие данные:
Т1 – время которое занимала одна операция.
До внедрения программного обеспечения сотрудник выполнял примерно 10 операций по поиску и вводу данных в день. На одну операцию он тратил приблизительно 10 минут, т.к. определенную информацию приходилось искать в бумажных архивах. Т1 = 10 мин. = 0.16 часа.
Тестирование показало, что время выполнения операции после внедрения программного обеспечения стало занимать 5 минут вместо 8. Так как вся информация уже находится в базе и надо всего лишь открыть необходимую форму, которая выведет нам нужные данные; нет никакой необходимости отвлекать другого сотрудника от работы либо производить ручной поиск в архиве. Т2 = 5 мин. = 0.08 часа.
Мы сократили время на 

 Т = Т1 – Т2 = 10 мин. – 5 мин. = 5 мин. = 0.08 часа.

Теперь рассчитаем стоимость работы сотрудника.
В месяц количество рабочих часов равно: 8 * 22 = 176.
Стоимость одного часа работы высчитывается по формуле: 

Pч = ЗП / 176. 

Заработная плата сотрудника составляет 12000 руб. / месяц. Тогда стоимость одного часа работы будет стоить 12000 / 176 = 68,2 руб.
Стоимость экономии фондовых отчислений рассчитывается по формуле: 

Pсо = (ЗП * 0,26) / 176 = (12000 * 0,26) / 176 = 17,7 руб.

В итоге получается 

Pсум = Pч + Pсо = 68,2 + 17,7 = 85,9 руб.

Годовая экономия времени рассчитывается по формуле:  Тгод =  Т * Q * кол-во рабочих дней в месяц * кол-во месяцев = 0.08 * 10 * 22 * 12 = 211.2 часа.
Годовая экономия составит 

 
 Тгод * Pсум = 211.2 * 85,9 = 18142 руб.

Вычтем затраты и определим экономический эффект:
18142-8164,6= 9977,4 руб. в год
Теперь посчитаем, за какое количество времени окупится приложение: Т = затраты / ЭФ = 9977,4 / 18142 = 0,5 года.
Таким образом, если магазин по продаже продукции Zepter захочет реализовать у себя данный программный продукт, то он окупится за 0,5 года.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 261
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba