Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Вс, 05.05.2024, 02:15
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

Ауд
Курсовая | 22.10.2014, 10:07

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Оглавление
С 
Введение    3
1. Аудит операций с денежными средствами
1.1. Цель, задачи и источники аудита    5
1.2. Процедуры контроля    7
1.3. Планирование аудита    11
1.4. Аудиторская выборка    13
2. Аудит денежных средств на предприятии ООО «Бизнес-Партнер» 
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия ООО «Бизнес-Партнер»    16
2.2. Предварительное планирование аудита денежных средств в ООО «Бизнес-Партнер»    20
2.3. План и программа аудита денежных средств    23
2.4. Расчет уровня существенности и аудиторского риска    25
2.5. Аудиторские процедуры по аудиту денежных средств    29
2.6. Рекомендации по совершенствованию аудита денежных средств    30
Заключение    35
Библиографический список    37
Приложения    39


 
Введение

Актуальность темы исследования. В условиях развивающихся рыночных отношениях предприятие стало юридически и экономически самостоятельным. Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления его деятельностью, которое во многом определяется умением грамотно вести учет и анализировать свою деятельность.
Предприятие в процессе своей производственной, коммерческой и иной деятельности вступает в различные расчетные взаимоотношения с множеством различных предприятий, организаций, учреждений и лиц.
Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанных с предпринимательской деятельностью, ведутся в основном в денежной форме. Расчеты в денежной форме между организациями могут проводится как наличными денежными средствами, так и безналичными.
Денежные средства в хозяйственном процессе выполняют функции меры стоимости, средства обмена, средства накопления. Они являются абсолютно ликвидным активом, способным легко и быстро преобразовываться в любые виды материальных ценностей. 
Важная роль денежных средств в обеспечении финансово-хозяйственной деятельности обусловливает необходимость:
    организации непрерывного и своевременного учета денежных средств и операций по их движению;
    контроля наличия, сохранности и целевого использования денежных средств и денежных документов; 
    контроля за соблюдением расчетно-платежной дисциплины.  
В условиях рыночной экономики правильное использование денежных средств может принести предприятию дополнительную прибыль. Правильная организация учета денежных средств имеет важное значение для денежного обращения. Контроль за движением денежных средств является одной из основных задач для предприятий. 
Объект исследования – ООО «Бизнес-Партнер».
Предмет исследования – организация аудита денежных средств  на предприятии ООО «Бизнес-Партнер».
Цель исследования. Совершенствование организации контроля на предприятии ООО «Бизнес-Партнер».
Для достижения поставленной цели решается ряд следующих задач:
1)    описать цель, задачи и источники информации аудита;
2)    рассмотреть процедуры контроля, планирования аудита денежных средств;
3)    дать экономическую характеристику предприятия ООО «Бизнес-Партнер», как хозяйствующего субъекта; 
4)    охарактеризовать предварительное планирование аудита денежных средств;
5)    составить план и программы аудита денежных средств;
6)    рассчитать уровень существенности и аудиторского риска;
7)    разработать свод аудиторских процедур;
8)    разработать рекомендации по совершенствованию аудита денежных средств на предприятии ООО «Бизнес-Партнер».
Все вопросы курсовой работы изложены на основе действующих нормативных актов по бухгалтерскому учету в РФ – это Федеральные  законы РФ, приказы Министерства финансов РФ, аналитические обзоры по проблеме исследования, материалы, опубликованные в научных и периодических источниках, документальные данные ООО «Бизнес-Партнер», прочие документы открытого доступа, работы отечественных авторов, таких как Ковалев О.В., Камышов П.И., Подольский В.И. и т.д.
Работа выполнена на 46 страницах основного текста, содержит 6 таблиц, 5 приложений, библиографический список из 20 источников.
 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

1. Аудит операций с денежными средствами

1.1. Цель, задачи и источники аудита

Контроль операций с денежными средствами включает проверку кассовых и банковских операций. 
Основная цель проверки – установление законности, достоверности и целесообразности совершения операций с денежными средствами на предприятии, правильности их отражения в учете. На большинстве предприятий объем операции с денежными средствами бывает довольно значительным. Поэтому проверка таких операций является трудоемким процессом, требующим от контролеров повышенного внимания, хотя сами процедуры ее проведения достаточно просты [16, с.124].
В процессе контроля операций с денежными средствами следует руководствоваться следующими нормативными документами:
    Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ; 
    Федеральный закон от 22 мая 2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
    Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом МФ РФ от 29.07.1998г. № 34н (в ред. Приказа МФ РФ от 24.03.2000г. №31н);
    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н;
    Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утв. Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 г. № 18 (в ред. Письма ЦБ РФ от 26.02.1996г. 247).
Состав первичных кассовых документов, с одной стороны, очень узок – это приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга. С другой стороны, кассовые операции связаны практически со всеми остальными разделами учёта, например, с продажами, расчётами с подотчётными лицами, с поставщиками. Следовательно, при проверке необходимо сопоставлять кассовые документы с прочим.
Источниками информации для проверки операций с денежными средствами являются: 
    кассовая книга (ф. № КО-4), книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (ф. № КО-5), журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. № КО - 3), отчеты кассира с приложенными первичными документами (приходными кассовыми ордерами (ф. № КО-1), расходными кассовыми ордерами (ф. № КО-2), расчетно-платёжными ведомостями (ф. № 49), платежными ведомостями (ф. 53), квитанциями и др.);
    сведения об открытых рублевых и валютных счетах предприятия, чековые денежные книжки, выписки с приложенными первичными документами (счетами, платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, авизо);
    акты инвентаризации наличных денежных средств (ф. № ИНВ-15), инвентаризационные описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (ф. № ИНВ-16);
    учетные регистры (журналы-ордера, ведомости) по счетам 50, 51,  Главная книга, Положение об учетной политике предприятия и др.
    бухгалтерский баланс, отчёт о движении денежных средств.
В ходе контроля кассовых операций решаются следующие задачи:
    изучение фактического порядка документального оформления операций по приходу и расходу денежных средств, ведения кассовой книги, учета кассовых операций;
    проверка соблюдения кассовой дисциплины (своевременности и полноты оприходования наличных денег в кассе и возврата в банк сверх лимитных остатков денежных средств, установленных правил расчетов наличными деньгами с юридическими лицами, порядка выдачи и возврата в кассу подотчетных сумм, целевого использования полученных из банка по чекам денежных средств, применения контрольно-кассовых машин);
    ознакомление с условиями хранения наличных денег, ценных бумаг и других денежных документов в кассе [18, с.87].
При проверке банковских операций контролеры должны решить следующие задачи:
    установить количество и состав открытых предприятием в банках рублевых счетов;
    выяснить законность и целесообразность операций по движению средств на этих счетах, определить правильность отражения банковских операций учете;
    дать оценку состояния платёжно-расчетной дисциплины.

1.2. Процедуры контроля

В процессе проверки кассовых операций контролеры выясняют правильность их документального оформления: полноту заполнения реквизитов приходных и расходных документов; обязательную их регистрация; наличие подписей ответственных лиц и получателей денежных средств; отсутствие исправлений, подчисток. 
Для этого изучаются отчеты кассира с приложенными первичными документами, кассовая книга и журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов. Если на предприятии учет кассовых операций компьютеризирован и вместо кассовой книги ведется кассовый дневник, контролеры должны убедиться‚ самостоятельно или с привлечением эксперта в защищенности программы от несанкционированного доступа кассира и других лиц с целью изменения нумерации документов.
Далее контролеры устанавливают законность совершения кассовых операций, соответствие их требованиям нормативных документов. В зависимости от объема кассовых операций и степени доверия контролера к системе внутреннего контроля на предприятии может быть осуществлена сплошная или выборочная проверка кассовых документов. В выборку, как правило, включаются все документы за один или два квартала, или за один месяц в каждом квартале отчетного периода. 
При проверке кассовых операций особое внимание уделяется выяснению полноты, своевременности и правильности оприходования денежной наличности в результате поступлений из банка, возврата подотчетных сумм, выручки, взносов арендной платы и других доходов. 
Поступления из банка проверяются путем сверки идентичных сумм, записанных в корешках чеков, выписках банка и приходных кассовых ордерах. Поступление выручки изучается путем сверки сумм в приходных кассовых ордерах, накладных и счетах фактурах, лентах кассового аппарата и др.  Возврат неиспользованных авансов анализируется по приходным кассовым ордерам. Прочие доходы должны подтверждаться соответствующими договорами, актами, справками.
Проверяя расходование наличных денежных средств из кассы, контролеры должны обратить внимание на юридическую обоснованность выдачи денег, то есть на наличие приказов и распоряжений на премирование сотрудников, на оказание материальной помощи, на командировки, на выдачу средств на представительские расходы, доверенностей от сторонних предприятий и организаций, исполнительных листов. Устанавливается также целевое использование средств, полученных из банка по чеку (на зарплату, на выплату различных пособий, на командировочные, хозяйственные, представительские расходы), соблюдение лимита кассы.
Одновременно следует проверить обоснованность выделения НДС в приходных и расходных кассовых документах, отражения его в учете. Выясняется также соблюдение установленного лимита расчета наличными деньгами между юридическими лицами. Устанавливаются факты оплаты сотрудникам произведенных хозяйственных расходов без оформления авансовых отчетов, повторной оплаты по ранее оформленным документам, выплат «подставным» лицам, присвоения денежных сумм по подложным документам и др.
Правильность указанных в учетных регистрах по счету 50 «Касса» корреспонденций счетов устанавливается путем их сопоставления со схемами, предусмотренными Планом счетов для таких операций. Выполняется также арифметический контроль правильности подсчета оборотов и остатков по счету, для чего сверяются данные кассовой книги, отчета кассира и учетного регистра за соответствующий месяц проверяемого периода по датам.  
Выявленные расхождения между сравниваемыми показателями означают наличие ошибок, которые могут быть как непреднамеренными, вызванными невнимательностью бухгалтера при подсчете, так и преднамеренными. Последние требуют получения письменных объяснений и оперативного информирования руководителя предприятия. В любом случае, обнаруженные контролерами ошибки и недостоверные данные обязательно регистрируются в их рабочих документах, и определяется их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности.
 В заключении проверяется организация аналитического учета всех хранящихся на предприятии денежных документов (путевок, проездных, выкупленных собственных акций и др.) и порядок учета их хранения. 
Анализ операций, совершенных в отчетном периоде, осуществляется путем тщательного изучения выписок с приложенными к ним платежными документами. Такая проверка позволяет выявить бездокументальное списание средств или перечисление средств на одни цели, в то время как приложенные документы подтверждают другие цели. 
Одновременно банковские документы изучаются по существу. Контролерам необходимо выяснить: допускаются ли незаконные банковские операции (при отсутствии договоров между предприятия по бестоварным счетам и т. п.); полноту и своевременность оприходования оплаченных товарно-материальных ценностей, достоверность документов на получение ссуд или предоставление займов; правильность и законность операций с аккредитивами, векселями.
В процессе проверки поступивших на расчетные счета денежных средств следует установить правильность их учета и полноту зачисления. Перечисленную покупателями выручку сверяют с записями в учетных регистрах по счетам учета финансовых результатов (90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы») и по счетам учета расчетов с покупателями и заказчиками (62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). Поступление денежных средств от прочих дебиторов проверяют по данным выписок и приложенных к ним документам, а при необходимости и по данным учетных записей у организаций-контрагентов (встречная проверка). Выясняется также правильность указания корреспонденций счетов по зачислению денежных средств на счета в банках, своевременность выделения НДС по поступившим суммам выручки, авансов. Суммы, не подтвержденные документально, должны учитываться на счете 76-2 «Расчеты по претензиям» [12].
Аналогично осуществляется контроль операций по списанию денежных средств с расчетного и других банковских счетов. Особое внимание обращается на своевременность и полноту оприходования в. кассу полученных из банка наличных денег, законность перечисления средств по счетам поставщиков. 
Такие операции должны быть подтверждены документально (договорами, актами сдачи-приемки выполненных работ, накладными на материальные ценности, счетами фактурами). Если предприятие осуществляет переводы сумм заработной платы, удержаний по исполнительным листам, их обоснованность обеспечивается как наличием первичных учетных документов, так и реальностью указанных в них адресов получателей средств.
Если предприятие хранит денежные средства в аккредитивах, на депозитных счетах, то контролеры должны проверить по данным первичных документов и учетных регистров порядок зачисления средств на соответствующие счета в банках, их использование, полноту и своевременность поступления доходов по депозитным операциям. Правильность схем корреспонденций счетов по списанию денежных средств с расчетного и других счетов проверяется путем сопоставления корреспонденций, указанных в учетных регистрах по счёту 51 «Расчетные счета» и 55 «Специальные счета в банках», со схемами корреспонденций, предусмотренными Планом счетов [12].
Кроме того, следует уточнить правомерность отнесения на издержки отдельных видов расходов. 
Тем самым обеспечивается необходимая аналитичность учета, возможность контроля отдельных видов затрат. Контролеры должны убедиться, что под видом текущих затрат не списаны расходы на капитальные вложения, на научно-исследовательские работы, на оплату социально-бытовых и других услуг, которые должны финансироваться за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения. Для этого проводится сплошная проверка документов и взаимная сверка регистров учета по указанным счетам.

1.3. Планирование аудита

Предварительное планирование осуществляется еще на стадии определения объема контроля, то есть в процессе знакомства контролеров с финансово-хозяйственной деятельностью клиента и оценки степени влияния на нее внешних и внутренних факторов.
На этапе предварительного планирования контролер должен получить информацию о:
    внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию, в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;
    внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями [17, с.245].
Если по результатам общего знакомства будет сделан вывод о ненадежности системы внутреннего контроля, низком ее уровне, то полагаться на эту систему нецелесообразно. Наоборот, если по мнению внешних контролеров можно доверять системе внутреннего контроля предприятия, то им предстоит выполнить в дальнейшем первичную оценку надежности этой системы и подтвердить достоверность такой оценки на этапе выполнения процедур по однородным группам хозяйственных операций. 
Для формирования оценки системы внутреннего контроля изучается:
    организационный статус: положение службы внутреннего контроля в системе управления предприятия, ее возможности и способность соблюдать объективность и независимость, наличие или отсутствие иных обязанностей, действие сдерживающих факторов и ограничений, накладываемых руководством и (или) собственниками предприятия на внутренний контроль;
    компетентность: профессиональное образование и навыки (опыт работы) внутренних контролеров, политика найма, обучения и повышения их квалификации, степень понимания ими стоящих задач и проблем; 
    профессиональный уровень: состояние планирования, контроля и документирования работы службы внутреннего контроля, наличие и содержание соответствующих положений по внутреннему контролю, рабочих программ и рабочей документации;
    функциональные рамки: содержание и объем работы, которую выполняет служба внутреннего контроля;
    уровень значимости: рассматриваются и принимаются ли к исполнению руководством и (или) собственниками предприятия рекомендации внутреннего контроля.
В том случае, если организация по контролю характеризует деятельность службы внутреннего контроля как достаточно эффективную, то результаты ее работы могут использоваться при проведении проверки. Это позволит сократить объем процедур, но только после дополнительного ознакомления внешних контролеров с рабочей документацией внутреннего контроля.
В процессе подготовки общего плана и программы контроля дается предварительная оценка эффективности системы внутреннего контроля на предприятии, устанавливается приемлемый уровень существенности и риска, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной, выявляются значимые для контроля области, намечается объём и последовательность выполнения процедур, выбираются методики контроля.

1.4. Аудиторская выборка

При разработке процедур аудита аудиторская организация должна определить надлежащие методы отбора элементов, подлежащих проверке.
Основные определения, связанные с выборкой даны в аудиторском стандарте №16 «Аудиторская выборка».
Аудиторская выборка представляет собой отобранные по определенным правилам элементы для формирования проверяемой совокупности в виде отдельных документов, записей и т.д. [17, с.298].
При определении порядка проведения проверки, учета затрат при оказании услуг, аудитор определяет цели проверки и аудиторские процедуры, позволяющие достичь, эти цели.
Для построения выборки аудиторская организация должна определить порядок проверки конкретного раздела бухгалтерской отчетности, проверяемую совокупность, из которой будет сделана выборка, и объем выбора.
Обычно  выборка должна  быть репрезентативной (представительной). Это требование предполагает, что все элементы изучаемой совокупности имеют равную вероятность быть отобранными в выборку. Репрезентативность  выборки  обеспечивается одним из следующих способов отбора:
1)    случайный – может проводиться по таблице случайных чисел;
2)    систематический – предполагает, что элементы отбираются через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал строится либо на определенном числе элементов совокупности, либо на стоимостной оценке;
3)     комбинированный – представляет собой комбинацию различных методов случайного и систематического отбора.
При определении объема (размера) выборки аудиторская организация должна установить риск выборки, допустимую и ожидаемую ошибки.
Риск выборки заключается в том, что мнение аудитора по  определенному вопросу, составленное на основе выборочных данных может отличаться от мнения по данному вопросу, составленному на основании изучения всей совокупности. Риск выборки имеется при тестировании средств системы контроля, так и при проведении детальной проверки верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. 
В аудиторской практике различают риски первого и второго рода для тестов системы контроля и сверки верности оборотов и сальдо по счетам.
При тестировании средств контроля различают следующие риски выборки:
а)    риск первого рода – риск отклонить верную гипотезу, когда результат выборки свидетельствует о ненадежности системы контроля, в то время как в действительности система надежна;
б)    риск второго рода – риск принять неверную гипотезу, когда результат выборки свидетельствует о надежности системы, в то время как система контроля не обладает необходимой надежностью.
При проведении детальной выборки верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам различают следующие риски выборки:
а)    риск первого рода – риск отклонить верную гипотезу, когда результат выборки свидетельствует, что проверяемая совокупность содержит существенную ошибку, в то время как совокупность свободна от такой ошибки;
б)    риск второго рода – риск принять неверную гипотезу, когда результат выборки свидетельствует, что проверяемая совокупность не содержит существенной ошибки, в то время как совокупность, содержит существенную ошибку [13].
Риск отклонения верной гипотезы требует проведения дополнительной работы со стороны аудиторской организации, в учете которого в результате проведенной выборки была обнаружена ошибка. Риск принятия неверно гипотезы ставит под сомнение сами результаты работы аудитора.
Размер выборки определяется величиной ошибки, которую аудитор считает допустимой. Допустимая ошибка устанавливается на стадии планирования аудита в соответствии с выбранным аудитором  уровнем  существенности. Чем  меньше  размер допустимой ошибки, тем больше должен быть объем аудиторской выборки.
 
2. Аудит денежных средств на предприятии ООО «Бизнес-Партнер»

2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия ООО «Бизнес-Партнер»

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Партнер» создано на основании Устава и Учредительного договора о создании и деятельности общества, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации [4]. 
Целью ООО «Бизнес-Партнер» является получение прибыли.
Предприятие имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на самостоятельном балансе, имеет банковские счета на территории Российской Федерации. Форма собственности – частная. Учредителями общества являются физические лица. Учредительными документами ООО «Бизнес-Партнер» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный устав. 
Для успешного функционирования общества важную роль играет формируемый обществом уставный капитал, который состоит из стоимости вкладов его участников; он определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы кредиторов. 
Согласно устава ООО «Бизнес-Партнер» основным видом деятельности являются операции по продаже недвижимости.
Организационная структура управления ООО «Бизнес-Партнер» построена по линейно-функциональному типу. 
При линейно-функциональной структуре управления между директором предприятия и непосредственными подчиненными имеются «промежуточные звенья».  
Управление обществом осуществляется генеральным директором и подчиненным ему аппаратом (прил. 1).
Генеральный директор является лицом, уполномоченным на основе единоначалия организовать всю работу общества, без доверенности действовать от имени общества, представлять общество во всех организациях, распоряжаться его имуществом и средствами, заключать договора, выдавать доверенности, открывать в банке счета предприятия. Директор предприятия единолично отдает распоряжения всем отделам, а заместители директора и главный бухгалтер отчитываются перед директором о деятельности остальных работников предприятия.
Весь поток информации, попадающий в бухгалтерию, отслеживает главный бухгалтер. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств, несет ответственность за формирование учетной политики, организации ведения бухгалтерского учета, предоставление бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерский и налоговый учет в организации ООО «Бизнес-Партнер» осуществляется на основании учетной политики.
Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером общества на основании  ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» и утверждается приказом директора, применяется из года в год.
В приказе об учетной политике ООО «Бизнес-Партнер» для целей бухгалтерского учета закреплены следующие приемы бухгалтерского учета: 
    технология обработки учетной информации. Хозяйственные операции, оформленные документально, бухгалтера отражают в учетных регистрах. Совокупность применяемых учетных регистров называют формой бухгалтерского учета. ООО «Бизнес-Партнер» применяет журнально-ордерную форму бухгалтерского учета, так как в настоящее время она является наиболее прогрессивной и распространенной и используется в программах автоматизации бухгалтерского учета; 
    формы первичных учетных документов, которые применяются для оформления хозяйственных операций, такие как ведомости на выдачу хозяйственных принадлежностей, акты на списание материалов, заявления на выдачу подотчетных сумм и т.д.;
    рабочий план счетов, который разработан на основе типового Плана счетов, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000г. №94н. При этом из всего перечня синтетических счетов исходя из специфики своей деятельности, выбраны те счета, с помощью которых можно адекватно отразить финансовое состояние и результаты деятельности; 
    график документооборота в отношении первичных учетных документов;
    порядок и сроки проведения инвентаризации (прил. 2);
    методы оценки определенных видов имущества и обязательств;
    порядок организации контроля за хозяйственными операциями  и т.д. [10]. 
В обществе применяется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета с использованием специализированной программы «1С: Предприятие». Автоматизация учета позволяет сэкономить значительную долю рабочего времени квалифицированного бухгалтера, представляют набор документов, используемых для отражения финансово-хозяйственной деятельности организации.
Программа «1С: Предприятие» предоставляет возможность ручного и автоматического ввода бухгалтерских записей. Все хозяйственные операции  заносятся в журнал операций. 
Положительные стороны учетной политики предприятия это:
    бухгалтерский учет осуществляется отдельным структурным подразделением – бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером;
    разработан график документооборота, который усиливает контрольную функцию;
    отражены сроки и количество проведения инвентаризации имущества и обязательств;
    информация обрабатывается с применением прикладной бухгалтерской программы «1С: Предприятие» в результате облегчается составление отчетности, уменьшается объем работ, улучшается увязка аналитического и синтетического учета.
Минусы учетной политики:
    не утверждена корреспонденция счетов, которая не предусмотрена в типовой схеме;
    не утвержден перечень лиц, имеющих право первой подписи на первичных учетных документах;
    сложность построения основных регистров – журналов-ордеров;
    значительные затраты ручного труда.
Учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики.  
Финансирование деятельности предприятия ООО «Бизнес-Партнер» осуществляется как за счет собственных источников (доходы организации, включая вклады учредителей в уставный капитал, дарение, безвозмездное поступление от физических и юридических лиц), так и за счет заемных источников (кредиты, займы, кредиторская задолженность).
Финансовые отношения ООО «Бизнес-Партнер» охватывают:
    отношения с другими предприятиями и организациями по поставкам сырья, материалов, комплектующих изделий, реализации продукции, оказанию услуг;
    отношения с банковской системой по расчетам за банковские услуги, при получении и погашении кредитов, покупке и продаже валюты и другие операции;
    отношения с персоналом предприятия;
    отношения с налоговой службой;
    отношения с аудиторскими фирмами и другими хозяйствующими субъектами.
Таким образом, характеристика ООО «Бизнес-Партнер» показала, что организационная структура общества соответствует целям и задачам деятельности предприятия и приспособлена к ним. Основой для формирования отдельных административных функций является правильно разработанная структура подчиненности в организации.
Общество создано на основании Устава и Учредительного договора о создании и деятельности общества за счет вкладов учредителей. Основной целью деятельности ООО «Бизнес-Партнер» является получение прибыли.

2.2. Предварительное планирование аудита денежных средств в ООО «Бизнес-Партнер»

Целью аудиторской проверки учета денежных средств в ООО «Бизнес-Партнер» является выявление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.
Начиная проверку, аудитор ознакамливается с результатами предыдущих аудиторских и налоговых проверок. Это позволяет выяснить характер ошибок, если такие были допущены в учете в предыдущем отчетном периоде, и наметить объекты для углубленного контроля.
При планировании проведения аудита денежных средств выделяются следующие этапы: предварительное планирование аудиторской проверки, подготовка и составление плана аудита, подготовка и составление программы аудита.
На этапе предварительного планирования аудиторской проверки аудитор знакомится с:
    учетной политикой предприятия в части организации учета денежных средств в проверяемом отчетном периоде;
    работой бухгалтерии, кассы;
    графиком документооборота;
    наличием приказов на материально-ответственных лиц и договоров о полной материальной ответственности;
    с результатами предыдущих инвентаризаций (проверок) [15, с.45].
Подготовка и составление плана и программы аудита основывается на результатах тестирования, которые позволяют оценить эффективность системы внутреннего контроля. 
Перечень вопросов для определения качества внутреннего контроля в организации ООО «Бизнес-Партнер» представлен в таблице 1.
Таблица 1
Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля
№ п/п    Содержание вопроса    Выводы и решения
1    2    3
1    Кому предоставлено право подписи приходных и расходных кассовых ордеров в качестве главного бухгалтера    
2    Имеются ли письменные распоряжения руководителя предприятия о назначении уполномоченного лица ставить подписи на приходных и расходных кассовых ордерах в качестве главного бухгалтера     
3    Кому предоставлено право подписи приходных и расходных кассовых документов в качестве руководителя предприятия    
4    Имеются ли письменные распоряжения руководителя предприятия о назначении уполномоченного лиц ставить подписи на расходных     
Продолжение таблицы 1
1    2    3
    кассовых ордерах и оправдательных документах в качестве руководителя предприятия    
5    Ведется ли на предприятиях журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов    
6    Размер установленного лимита денег в кассе    
7    Установлены ли руководителем предприятия сроки внезапной ревизии кассы приказом по предприятию    
8    Сменялись ли кассиры на предприятии в проверяемой периоде    
9    Была ли проведена ревизия при смене кассиров    
10    Назначена ли приказом руководителя предприятия комиссия для проведения ревизии кассы    
11    Соблюдались ли установленные сроки внезапных ревизий кассы     
12    Заключен ли договор с кассиром о полной материальной ответственности    
13    Производит ли предприятие реализацию готовой продукции, товаров, услуг населению за наличные    
14    Имеются ли на предприятии контрольно-кассовые машины (ККМ)     
15    Зарегистрированы ли на предприятии ККМ в налоговых органах     
16    Имеет ли предприятие договор с каким-либо центром технического обслуживания и ремонта ККМ    
17    Ведется ли на предприятии кассовая книга    
18    Получают ли сотрудники предприятия деньги от сторонних организаций по доверенности    
19    Ведется ли журнал выданных доверенностей    
20    Ведется ли журнал регистрации платежных ведомостей    
21    Имеется ли на предприятии список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды, утвержденный приказом по предприятию    
22    При выдаче денег на хозяйственные нужды устанавливается ли срок, на который они выдаются    
23    Составляет ли кассир реестр депонированных сумм    
24    Ведется ли на предприятии журнал учета депонентов    
25    На кого возложена обязанность ведения книги регистрации депонентов, картотеки депонентов    

 
2.3. План и программа аудита денежных средств

После проведения тестирования составляет план и программа аудита денежных средств.
Составляя план и программу аудита учета денежных средств, проверяющий учитывает степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволяет определить объем и характер аудиторских процедур.
В плане и программе аудита предусматриваются:
    конкретные области проверки;
    существенные моменты, которые следует охватить;
    выборочные планы;
    предполагаемые сроки проведения проверки;
    контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы аудиторов, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов проверки.
План аудита учета денежных средств представлен в таблице 2.
Таблица 2
Общий план аудита учета денежных средств в ООО «Бизнес-Партнер»
Проверяемая организация
Период аудита    ООО «Бизнес-Партнер»
2009 год
№ п/п    Планируемые виды работ    Период проведения    Исполни-тель
1    2    3    4
1    Аудит расчетно-кассовой дисциплины    04.10.2010г.    
2    Проверка правильности документального оформления движения денежных средств    05.10.2010г.    
3    Проверка правильности оприходования и расходования денежных средств    06.10.2010г.    
4    Проверка составления корреспонденции счетов по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета»    07.10.2010г.    
Продолжение таблицы 2
1    2    3    4
5    Проверка тождественности регистров бухгалтерского учета по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и бухгалтерской отчетности    Октябрь 2010г.    

Разработка программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и разработка общего плана аудита. 
Программа представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.
Программа аудита операций с денежными средствами представлена в табл. 3.
Таблица 3
Программа аудита учета денежных средств
Проверяемая организация
Период аудита    ООО «Бизнес-Партнер»
2009г.
№ п/п    Перечень аудиторских процедур    Период проведения    Исполнитель    Документы проверки
1    2    3    4    5
1    Аудит расчетно-кассовой дисциплины
1.1    Проверка соблюдения лимита денег в кассе    04.10.2010        Кассовые ордера приказы, журнал регистрации кассовых ордеров, кассовая книга, авансовые отчеты, объявление на взнос наличными
1.2    Проверка расходования денег по целевому назначению             
1.3    Проверка соблюдение своевременности и полноты сдачи сверхлимитного остатка денег в банк            
2    Проверка правильности документального оформления движения денежных средств
2.1    Проверка оформления первичных кассовых документов    05.10.2010        Кассовые ордера, журналы, ведомости, кассовая книга, отчеты кассира
2.2    Проверка оформления учетных регистров            
3    Проверка правильности оприходования и расходования денежных средств
3.1    Проверка оприходования выручки от реализации услуг     06.10.2010        Кассовые ордера, приказы, журнал регистрации 
ордеров, ведомости, кассовая книга, 
3.2    Проверка расходования и перечисления денег             

Продолжение таблицы 3
1    2    3    4    5
3.3    Проверка записей в кассовой книге с отчетами, накладными и счетами по реализации услуг    06.10.2010        счета-фактуры, накладные, авансовые отчеты
3.4    Проверка своевременности списания подотчетных сумм            
4    Проверка составления корреспонденции счетов по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета»
4.1    Проверка правильности арифметического подсчета в ведомостях, журналах    07.10.2010        Учетные регистры, Главная книга,
4.2    Проверка корреспонденции счетов            
5    Проверка тождественности регистров бухгалтерского учета по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и бухгалтерской отчетности
5.1    Проверка оборотов и остатков по счетам 50, 51 с данными Главной книги и бухгалтерской отчетности    Октябрь 2010        Учетные регистры, Главная книга, ф. №1, №4 бухгалтерской отчетности

2.4. Расчет уровня существенности и аудиторского риска

При подготовке общего плана и программы аудита следует установить уровень существенности и аудиторский риск, позволяющий считать бухгалтерскую отчетность достоверной. 
Под термином аудиторский риск понимается риск выражения аудитором ошибочного мнения в случае, когда в бухгалтерской отчетности содержатся существенные искажения [19, с.23]. 
Аудиторский риск состоит их трех компонентов: неотъемлемый риск, риск средств контроля, риск необнаружения.
Для анализа составляющих, аудиторский риск рассчитывается по следующей формуле (1):
                                         ,                                          (1) 
где ПАР – приемлемый аудиторский риск. Выражает меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того, как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение;

Добавил: Демьян |
Просмотров: 423
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba