Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Вс, 05.05.2024, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

бух
Курсовая | 13.10.2014, 19:51

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Оглавление
С
Введение    3
1. Система нормативного регулирования бухгалтерской отчетности
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности    5
1.2. Сущность и назначение бухгалтерской отчетности    8
1.3. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности    13
1.4. Методические указания, инструкции, рекомендации    17
2. Практическая часть
2.1. Порядок составления бухгалтерского баланса    20
2.2. Порядок составления отчета о прибылях и убытках    23
2.3. Порядок составления отчета о движении денежных средств    24
Заключение    26
Библиографический список    28
Приложения    31
 
Введение

Предпринимательская деятельность на современном этапе находится в зависимости от экономической информации. От качества такой информации зависит получение прибыли в результате принимаемых решений, в том числе определения круга клиентов, поставщиков и возможных партнеров. При этом большое значение придается полноте, достоверности и прозрачности информации. Самым значимым источником такой информации является бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Необходимость составления бухгалтерской отчетности обусловлена принципом непрерывности деятельности организации. Поэтому для целей анализа, контроля, налогообложения, а также для принятия управленческих решений необходимо периодически иметь сводные данные об имущественном положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Обобщения информации о деятельности организации необходима в первую очередь собственникам.
В соответствии с учетной моделью, основывающейся на выполнение задачи предоставления информации, необходимой для принятия экономически обоснованных управленческих и деловых решений, бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, полученных на основе данных бухгалтерского учета, характеризующих имущественное и финансовое положение организации и результаты ее хозяйственной деятельности за отчетный период.
На основании данных бухгалтерской отчетности осуществляется поиск резервов дальнейшего развития и совершенствования деятельности организации, достижения стабильного положения на рынке.
Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. Она составляется за отчетный период с 1 января по 31 декабря текущего года включительно.
Основной целью представления бухгалтерской отчетности является обеспечение всех пользователей информацией о деятельности организации, которая выражает эффективность управления организацией, а также экономических правах пользователей отчетности, связанных с деятельностью этой организации. 
Основной целью работы является рассмотрение системы нормативного регулирования бухгалтерской отчетности и порядка ее составления.
Исходя из выше указанной цели, ставятся следующие задачи:
1)    ознакомиться с понятием и составом бухгалтерской отчетности;
2)    рассмотреть нормативное регулирование бухгалтерской отчетности;
3)    рассмотреть уровни нормативного регулирования бухгалтерской отчетности;
4)    составить основные формы бухгалтерской отчетности. 
Все вопросы курсовой работы изложены на основе действующих положений по бухгалтерскому учету в РФ.
Курсовая работа выполнена на  32 страницах. Библиографический список состоит из 15 наименований.

 
1. Система нормативного регулирования бухгалтерской отчетности

1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности

Организация бухгалтерского учета в России предполагает государственное регулирование бухгалтерского учета, осуществляемое Правительством РФ, Министерством финансов РФ и другими ведомствами.
Бухгалтерский учет и составление бухгалтерской отчетности регламентируется четырехуровневой системой документов [13, с.56].
Первый уровень – законодательный акты. Данные документы устанавливают единые правовые и методологические нормы ведения и организации бухгалтерского учета в России, в них отражаются обязательность, правила и принципы учета для всех организаций. 
Основу системы документов первого уровня составляют Законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ прямо и косвенно регулирующие постановку бухгалтерского учета.
К первому законодательному уровню системы нормативных документов относят законы Российской Федерации:
    Гражданский кодекс РФ;
    Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ;
    Трудовой кодекс РФ;
    Налоговый кодекс РФ [12, с.128].

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Важным документом данного уровня является Гражданский кодекс РФ. В нем законодательно закреплены многие вопросы учетной работы. Среди них: наличие самостоятельного баланса как необходимый признак юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, обязательные случаи аудиторского заключения, понятие чистых активов, дочерних и зависимых обществ (предприятий), порядок реорганизации и ликвидации юридических лиц различных организационно-правовых форм. Подробно изложены принципы составления и положения договоров, заключенных хозяйствующими субъектами с клиентами, банками, другими организациями с целью своевременного и качественного выполнения обязательств. 
В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» несколько статей третьей главы непосредственно посвящены более конкретным вопросам состава и содержания бухгалтерской отчетности. В третьей главе расписаны состав бухгалтерской отчетности, ее отчетный период, адреса и сроки представления отчетности, публичность отчетности.
Второй уровень – документы, содержащие рекомендации для ведения бухгалтерского учета по отдельным участкам и видам деятельности.
Ко второму уровню системы нормативных документов относятся национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета, в которых обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учета, утверждаемые Министерством финансов РФ.
Порядок и правила составления бухгалтерской отчетности представлены в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999г. №43н. 
Третий уровень – система документов, рекомендательного характера. Эти документы предполагают многовариантность решений организации бухгалтерского учета у хозяйствующих субъектов, исходя из отраслевых особенностей, типа производства и других факторов. Система документов третьего уровня разрабатывается на основании документов первых двух уровней и не должна им противоречить.
К третьему уровню системы нормативных документов относятся:
    Методические указания;
    Инструкции;
    Рекомендации;
    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению (утвержден приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000г. №94н) [9].
Одним из важнейших документов этого уровня является план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, который является базовым документом системы бухгалтерского учета в России.
Также к документам третьего уровня относится приказ Министерства финансов РФ от 13.01.2000г. №4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», в котором раскрыт порядок заполнения основных форм бухгалтерской отчетности.
Четвертый уровень – рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику. Документы по организации и ведению бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям, которые носят обязательный характер для конкретных организаций. Эти документы предназначены для внутренних пользователей и утверждаются руководителем организации в рамках принятой учетной политике.
К четвертому уровню системы нормативных документов относятся:
    приказ об учетной политике организации;
    рабочий план счетов;
    формы первичных документов;
    формы учетных регистров.
В последние годы в системе ведения бухгалтерского учета в России произошли значительные изменения, дополнения и уточнения. Поэтому при разработке учетной политики предприятие должно обязательно исходить из Федерального закона о бухгалтерском учете, иных федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и положений, приказов, инструкций и писем Министерства финансов РФ и других нормативных документов.
1.2. Сущность и назначение бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность – это система показателей сгруппированных в определенные формы, характеризующих имущественное и финансовое состояния организации, а также результаты ее хозяйственной деятельности за определенный период времени [14, с.88].
Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. Отчетным периодом бухгалтерской отчетности является период с 1 января по 31 декабря текущего года включительно. Для вновь созданных организаций первым отчетным периодом является период с момента государственной регистрации организации по 31 декабря текущего года включительно. Для организации созданных после 1 октября первым отчетным периодом будет являться период с момента государственной регистрации организации по 31 декабря следующего года включительно [2].
Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных форм, образующих по объему составляющих их показателей единую систему информации о финансовом состоянии организации.
Состав годовой бухгалтерской отчетности:
1)    Бухгалтерский баланс (форма №1);
2)    Отчет о прибылях и убытках (форма №2);
3)    Отчет об изменении капитала (форма №3);
4)    Отчет о движении денежных средств (форма №4);
5)    Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);
6)    Пояснительная записка;
7)    Аудиторское заключение [10, с.465].  
Бухгалтерский баланс показывает состояние хозяйственных средств и источников их образования на данный момент. Они постоянно изменяются и находятся в движении. Это движение отражается на счетах с помощью двойной записи. 
По бухгалтерскому балансу можно судить о финансовом состоянии организации, ее финансовой устойчивости, платежеспособности, структуре активов и пассивов.
Баланс представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая часть называется актив, правая – пассив. Актив – это часть баланса, в нем указывается состав и размещение хозяйственных средств (имущества) организации. Пассив – это часть баланса, в нем отражаются источники формирования хозяйственных средств и целевое назначение использования средств. Каждый элемент актива и пассива баланса называется статьей баланса, которые объединяются в определенные группы, а группы – в разделы. Основное правило баланса – равенство актива и пассива.
Отчет о прибылях и убытках позволяет достаточно полно оценить объемы производственной деятельности организации и финансовые результаты деятельности общества в целом.
Структура отчета о прибылях и убытках включает информацию о:
    прибыли (убытках) от продажи товаров, продукции, работ услуг; 
    прочих доходах и расходах.
Справочно приводится информация о постоянных налоговых обязательствах (активах), величина базовой прибыли (убытка) на акцию, разводненная прибыль (убыток) на акцию [10].
Отчет об изменениях капитала состоит следующих разделов: изменение капитала; резервы; справки.
В отчете о движении денежных средств отражается информация о наличии денежных средств у организации, за счет которых она осуществляет свою деятельность и как их расходует.
Сведения о движении денежных средств представляются в валюте РФ рублях – по данным счетов 50»Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках».
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) состоит из десяти разделов.
    1 раздел «Нематериальные активы»;
    2 раздел «Основные средства»;
    3 раздел «Доходные вложения в материальные ценности»; 
    4 раздел «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»;
    5 раздел «Расходы на освоение природных ресурсов»; 
    6 раздел «Финансовые вложения»;
    7 раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность»; 
    8 раздел «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)»; 
    9 раздел «Обеспечения»; 
    10 раздел «Государственная помощь». 
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рын¬ков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репу¬тация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выпол¬нения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффектив¬ности использования ресурсов организации и др. 
Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых эконо¬мических мероприятиях и другой информации, интересующей воз¬можных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.
Аудиторское заключение является неотъемлемой частью отчетности. Обязательной ежегодной аудиторской проверке в России подлежат акционерные общества открытого типа, банки, страховые общества и другие кредитные организации, внебюджетные фонды, инвестиционные институты, товарные и фондовые биржи, а также компании с иностранным участием.
Бухгалтерская отчетность как источник информации о деятельности организации используется прежде всего для управления экономикой и принятия необходимых мер по ее развитию. Тщательное изучение и анализ показателей отчетности дают возможность выявлять недостатки в работе и определять пути их устранения.
Основной целью при составлении отчетности является обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных пользователей независимо от возможностей пользователя получить эту отчетность. Такая цель определяется стремлением организации максимально расширить круг пользователей. Исходя из данной цели, перед бухгалтерской отчетностью стоят следующие задачи:
1)    создание необходимых условий для существующих и потенциальных пользователей информации при принятии ими управленческих решений о взаимодействии с организацией;
2)    возможность оценки времени, вероятности и объемов причитающихся пользователям выплат от деятельности организации;
3)    обеспечение адекватности отражения состояния экономических ресурсов организации, включая все возможные внешние обстоятельства [15, с.114].
Вышеперечисленные задачи могут быть обеспечены только при соблюдении определенных  качественных характеристик  бухгалтерской отчетности.
Отечественная практика позволяют отнести к ним следующие критерии:
    ценность информации для пользователя;
    надежность и достоверность информации;
    сопоставимость информации по времени, объектам, методики расчета, единицам измерения;
    постоянство [3].
Обобщенная информация о деятельности организации используется различными пользователями для принятия определенных деловых решений. Исходя из интересов информационных потребностей, пользователей бухгалтерской отчетности их можно разделить на две категории: 
1)    Субъекты, которые непосредственно заинтересованы в деятельности организации:
    собственники – повышение доходности капитала, обеспечение стабильности положения фирмы, заинтересованы в эффективном использовании производственных ресурсов, в оптимизации доли собственного капитала;
    управленческий персонал – анализ для них выступает средством контроля и управления финансовыми отношениями. Они осуществляют контроль и наблюдение за взаимосвязанными событиями, стремятся своевременно обнаружить и устранить возникающие проблемы (своевременность поставки сырья, исправность оборудования, обеспеченность рабочей силой), контролируют представление финансовой отчетности внешним пользователям;
    инвесторы, кредиторы, поставщики, покупатели – анализируют финансовые отчеты для того, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам, обеспечить себя гарантией возврата кредита, гарантией покупаемых качественных товаров, гарантией получения денежных средств за поставленную продукцию, выгодность вложения капитала;
    налоговые органы заинтересованы в финансовых результатах деятельности организации и в уплате налогов.
2)    Пользователи, которые непосредственно не заинтересованы в деятельности организации. Они используют финансовые отчеты только в профессиональных целях, они не заинтересованы в деятельности организации, но по условиям контракта должны защищать интересы первой группы пользователей (консультационные, информационные, аудиторские организации, профсоюзы, пресса и т.д.) [11, с. 362].
Таким образом, бухгалтерская отчетность –  это совокупность итоговых данных бухгалтерского учета, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов.

1.3. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

Согласно ПБУ 4/99 к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, предъявляются требования: достоверности и полноты, нейтраль¬ности, целостности, последовательности, сопоставимости, соблюдения отчетного периода, правильности оформления. Данные требования являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в ПБУ 1/2008.
Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтер¬ская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и со-ставленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации [4].
Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результа¬тах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие до¬полнительные показатели и пояснения.
Для достижения достоверного и полного отражения финансо¬вых результатов и финансового положения организации при состав¬лении отчетности в исключительных случаях (например, при нацио¬нализации имущества) допускается отступление от правил, уста¬новленных ПБУ 4/99.
Достоверность базируется не только на информации бух-галтерского, но и других видов учета, в первую очередь ста¬тистического учета. Нарушение данного подхода делает не¬возможным составление бизнес-плана, а также оперативное управление имуществом на различных уровнях хозяйствен¬ной деятельности. Это условие требует сопоставимости отчет¬ных и плановых показателей.
Достоверность бухгалтерской отчетности усиливается ее це-лостностью, т.е. она должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности как самого предприятия, так и его филиалов, представительств и иных структурных подразделе¬ний, в том числе выделенных на самостоятельные балансы. 
Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операци¬ях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выде-ленными на отдельные балансы.
Целостность или полнота отчетности позволяет принимать более обоснованные управленческие решения. С этой целью данные синтетического и аналитического учета должны быть подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской организации.
Требование нейтральности означает, что при формировании бух-галтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность ин-формации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед други¬ми.
Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.
Требование последовательности означает необходимость соблю-дения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому. В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.
Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным. 
Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяцев для периодической бухгалтерской отчетности, например, для отчетности за январь-февраль в высокосные годы – 29 февраля). 
Своевременность предполагает представление соответству¬ющей бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок. Организации, независимо от организа¬ционно-правовых форм собственности (за исключением бюд¬жетных), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании истекшего квар¬тала. Годовая бухгалтерская отчетность представляется в те¬чение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотре¬но законодательством Российской Федерации. Она должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами собственника.
Отчетность, представленная с нарушением установленных сроков, теряет свое значение.
Простота бухгалтерской отчетности лежит в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международ¬ным стандартам объективно способствует реализации данно¬го требования.
Проверяемость отчетности предполагает возможность под-тверждения представленной в ней информации в любое вре¬мя. Косвенно данное условие предполагает нейтральность представленной в ней информации.
Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руково¬дителем организации и главным бухгалтером. В ПБУ 4/99 определены подходы к раскрытию существенной информации, ориентированные на ее важность для заинтересованных пользователей.
Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются или не приводятся.
Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Каждая форма бухгалтерской отчетности должна содержать следующие реквизиты: 
    наименование составляющей части; 
    отчетная дата или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; 
    наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; 
    формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.
Сравнимость предусматривает наличие одинаковых пока¬зателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденций.

1.4. Методические указания, инструкции, рекомендации 

Методические указания, инструкции, рекомендации в системе нормативного регулирования бухгалтерской отчетности относятся к документам третьего уровня. Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней. 
Нормативные документы третьего уровня разрабатываются различными министерствами и ведомствами. 
Данные документы следует разбить на две группы. Одна регулирует учет объектов общеотраслевого назначения, другая имеет отраслевую направленность. 
Первая группа включает: 
    Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, (письмо ЦБ РФ от 4 октября 1993г. №18); 
    Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (в ред. приказа Минфина России от 23 марта 2000г. №32н); 
    Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995г. №49; 
    План счетов бухгалтерского учета финансово–хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000г. №94н.
Вторая группа документов третьего уровня, отражающих методические вопросы бухгалтерского учета в отдельных отраслях, включающих инструкции по учету затрат и калькулированию себестоимости готовой продукции (работ, услуг) в различных отраслях промышленности, строительства, сельского хозяйства, подразделениях непроизводственной сферы и др. 
В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета рабочие документы конкретной организации относят к четвертой группе, к ним можно отнести: 
    документ по учетной политике предприятия; 
    утвержденные руководителем формы первичных учетных документов; 
    графики документооборота; 
    утвержденный руководителем план счетов бухгалтерского учета; 
    утвержденные руководителем формы внутренней отчетности [11, с.117].
Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г.  106н. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. 
Формы первичных учетных документов утверждаются руководителем организации в том случае, если они разработаны в самой организации. 
В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, указываются порядок, место, время прохождения документа с момента его составления до сдачи в архив. 
Рабочий план счетов, утверждаемый руководителем, содержит перечень применяемых организацией синтетических счетов и субсчетов. 
Формы внутренней отчетности, утверждаемые руководителем, разрабатываются организацией самостоятельно, исходя из особенностей ее функционирования и требований управления производством и реализацией продукции. 

 
2. Практическая часть

2.1. Порядок составления бухгалтерского баланса

Финансовое состояние предприятия характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью оборота капитала, способностью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме, а также другими факторами.
Бухгалтерский баланс – это основной источник информации, на базе которого раскрывается финансово-хозяйственная деятельность экономического субъекта.
При составлении бухгалтерского баланса необходимо иметь в виду следующее:
    данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года;
    не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету;
    соответствующие статьи бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, обязательств и расчетов.
Активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.
Обязательствами считается существующая на отчетную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие осуществления проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов.
Капитал представляет собой вложения собственников и прибыль, накопленную за все время деятельности организации.
Бухгалтерский баланс заполняется на основании журнала регистрации совершенных хозяйственных операций и оборотно-сальдовой ведомости (прил. 1, 2).
Расчеты к бухгалтерскому балансу (прил. 3):
1.    Внеоборотные активы
Основные средства и нематериальные активы в балансе отражаются по остаточной стоимости.
Остаточная стоимость – это стоимость основных средств или нематериальных активов еще не перенесенная на себестоимость готовой продукции и определяется в виде разницы между первоначальной стоимостью основных средств или нематериальных активов и начисленной амортизацией.
Строка 110 = сальдо счета 04 «Нематериальные активы» – сальдо счета 05 «Амортизация нематериальных активов»;
Строка 120 = сальдо счета 01 «Основные средства» – сальдо счета 02 «Амортизация основных средств»;
Строка 130 = сальдо счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Строка 140 = сальдо счета 58 «Финансовые вложения»;
Строка 190 = сумма строк 110, 120, 130, 140.
2.    Оборотные активы
Строка 210 = сумма строк 211 – 217; 
Строка 211 = сумма остатков по счетам 10 «Материалы» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;
Строка 213 = сальдо счета 20 «Основное производство»;
Строка 214 = сальдо счета 43 «Готовая продукция»;
Строка 216 = сальдо счета 97 «Расходы будущих периодов»;
Строка 220 = сальдо счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»;
Строка 240 = сумма остатков по счетам 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 63 «Резерв по сомнительным долгам»;
Строка 241 = сальдо счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
Строка 260 = сумма остатков по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета»;
Строка 290 = сумма строк 210, 220, 240, 260;
Строка 300 = сумма строк 190, 290.
3.    Капиталы и резервы
Строка 410 = сальдо счета 80 «Уставный капитал»;
Строка 420 = сальдо счета 83 «Добавочный капитал»;
Строка 430 = сальдо счета 82 «Резервный капитал»;
Строка 470 = сальдо счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;
Строка 490 = сумма строк 410, 420, 430, 470.
4.    Краткосрочные обязательства
Строка 610 = сальдо счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам или займам»;
Строка 620 = сумма строк 621 – 625;
Строка 621 = сальдо счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
Строка 622 = сальдо счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
Строка 623 = сальдо счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
Строка 624 = сальдо счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
Строка 625 = сальдо счета 76 «Расчеты с разными кредиторами»;
Строка 640 = сальдо счета 98 «Доходы будущих периодов»;
Строк 690 = сумма строк 610, 620, 640;
Строка 700 = сумма строк 490, 690. 
Таким образом, для понимания содержащейся в нем информации важно знать не только структуру бухгалтерского баланса, порядок оценки в балансе имущества, обязательств, расчетов, но и основные взаимосвязи между отдельными показателями, отдельные ограничения, присущие только бухгалтерскому балансу.

2.2. Порядок составления отчета о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
Современная форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» представлена в приказе Минфина РФ от 13 января 2000г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (прил. 4).
Расчеты к отчету о прибылях и убытках:
Строка 010 = суммы, которые отражаются по кредиту счета 90/1 «Продажи/Выручка» – суммы по дебету счета 90/3 «Продажи/НДС».
Строка 020 = отражается себестоимость реализованной готовой продукции (дебет счета 90/2 «Себестоимость продаж» кредит счета 43 «Готовая продукция»).
Строка 029 = разница строк 010 – строка 020.
Строка 030 = коммерческие расходы (дебет 90/2 «Продажи/Себестоимость продаж» кредит 44 «Расходы на продажу»).
Строка 050 = разница строк 029 – строка 030 – строка 040.
Строка 090 = суммы, которые отражаются по кредиту счета 91/1 «Прочие доходы и расходы / Прочие доходы».
Строка 100 = суммы, которые отражаются по дебету счета 91/2 «Прочие доходы и расходы / Прочие расходы».
Строка 140 = строка 050 + строка 060 + строка 090 – строка 100.
Строка 150 = строка 140 x 20% (ставка налога на прибыль).
Строка 190 = разница строк 140 – строка 150.
2.3. Порядок составления отчета о движении денежных средств

Сведения о потоках денежных средств (поступление, направление денежных средств) содержатся в отчете о движении денежных средств. Отчет призван помочь руководству организации и другим пользователям бухгалтерской отчетности раскрыть причины изменений в объеме и составе денежных средств организации за отчетный период. Эти данные прямо вытекают из записей на счетах бухгалтерского учета денежных средств, находящихся в кассе организации, на расчетных, валютных, специальных счетах. Сведения о движении денежных средств организации отражаются нарастающим итогом с начала года и предоставляются в валюте Российской Федерации.
Отчет о движении денежных средств дополняет баланс и отчет о прибылях и убытках очень важной для пользователей информацией о способности организации привлекать и использовать денежные средства.
В соответствии с российским законодательством к денежным относятся средства, учитываемые на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути». Иностранная валюта пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату составления отчетности.
Порядок формирования данных отчета о движении денежных средств (прил. 5):
Строка 010 = сальдо по счетам: 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках» на начало отчетного периода. 
Строка 020 = суммы, полученные только в результате текущей деятельности: оборот по кредиту счетов 90 «Продажи» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Строка 050 = общая сумма прочих денежных поступлений не указанных в строке 020 (возврат неиспользованных подотчетных сумм, возврат денежных средств персоналом предприятия, поступление денежных средств в результате возмещения ущерба и др.).
Строка 150 = сумма денежных средств, направленная на приобретение товаров, оплату работ и услуг, используемых в текущей деятельности.
Строка 160 = суммы, которые отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Строка 181 = суммы, которые отражаются по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Строка 190 = суммы, которые отражаются по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Строка 200 = строка 020 + строка 050 – сума строк 150-190.
Строка 240 = сумма процентов по облигациям, отражаемые по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Строка 290 = суммы, связанные с приобретение машин, оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.
Строка 300 = сумма финансовых вложений.
Строка 340 = строка 210 + строка 220 + строка 240 – строка 290 – строка 300. 
Строка 360 = суммы полученных кредитов (кредит счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»).
Строка 410 = разница строк 360 – строка 390.
Строка 420 = сумма строк 200 + строка 340 + строка 410.
Строка 430 = сумма строк 010 + строка 420, которая должна соответствовать сумме остатков на конец года по счетам 50 + 51 + 52 + 55.
 
 Заключение

В результате написания курсовой работы поставленная цель достигнута, задачи решены и сделаны следующие выводы.
В процессе своей деятельности организации осуществляют разнообразные операции, оказывающие влияние на бухгалтерскую отчетность. 
Объектами бухгалтерского учета являются:
1)    имущество организации;
2)    обязательства;
3)    хозяйственные операции.
Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внутренних и внешних пользователей.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
К бухгалтерскому учету предъявляются следующие требования:
    оценка имущества в рублях;
    непрерывность учета во времени;
    раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций;
    ведение учета методом двойной записи;
    соблюдение равенства данных синтетического и аналитического учета.  
На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности и принимаются различные управленческие решения. Бухгалтерский баланс дает моментальную картину финансового состояния организации на определенный момент времени.
Бухгалтерская отчетность – это система показателей сгруппированных в определенные формы, характеризующих имущественное и финансовое состояния организации, а также результаты ее хозяйственной деятельности.
Обобщенная информация о деятельности организации используется различными пользователями для принятия определенных деловых решений. Исходя из интересов информационных потребностей пользователей бухгалтерской отчетности их можно разделить на две категории: внутренние и внешние.
На основании данных бухгалтерской отчетности осуществляется поиск резервов дальнейшего развития и совершенствования деятельности организации, достижения стабильного положения на рынке.
К нормативной базе бухгалтерского учета относится целый комплекс норм, нормативов и инструктивных документов; на основании которых составляется бизнес-план, ведется начисление в фонды, отчисление налогов и выполняются другие расчеты. К ним относятся правовые, материальные, трудовые, денежные нормативы и нормативы отчислений в фонды и налоги. 
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, которой должны руководствоваться организации, состоит из документов четырех уровней: 
1 уровень – законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации; 
2 уровень – стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности; 
3 уровень – методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств; 
4 уровень – рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации. 

 
Библиографический список

1.    Налоговый кодекс РФ, часть 2 от 05.08.2000г. №117-ФЗ (изм. и доп. от 30.12.2008г.) // СПС «Консультант плюс».
2.    Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г. (изм. и доп. от 03.11.2006г.) // СПС «Консультант плюс».
3.    Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтер¬ской отчетности в РФ: утв. пр. Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н. (изм. и доп. от 23.08.2000г.) // СПС «Консультант плюс».
4.    Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утв. пр. Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н (изм. и доп. от 11.03.2009г.) // СПС «Консультант плюс».
5.    Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утверждено пр. Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н (изм и доп. от 18.09.2006г.) // СПС «Консультант плюс». 
6.    Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001г. №44н // СПС «Консультант плюс».
7.    Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утверждено приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001г. №26н // СПС «Консультант плюс».
8.    Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99): утв. пр. Минфина РФ от 06.05.1999 г. №32н (изм. и доп. от 27.11.2006г.) // СПС «Консультант плюс».
9.    Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99): утв. пр. Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н (изм. и доп. от 27.11.2006г.) // СПС «Консультант плюс».
10.    Приказ Минфина РФ от 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (изм. и доп. от 18.09.2006г.) // СПС «Консультант плюс».
11.    О кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организации, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики: утв. Государственным комитетом РФ по статистике № 475 и Минфином РФ № 102н от 14 нояб. 2003 г. // СПС «Консультант плюс». 
12.    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению: утв. пр. Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н (изм. и доп. от 18.09.2006г.) // СПС «Консультант плюс». 
13.    Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Издательство «Перспектива», 2007. – 514 с.
14.    Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 525 с.
15.    Барышников Н.П. Бухгалтерский учет и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 395 с.
16.    Вахрушина М.А. Управленческий учет. – М.: ОМЕГА – Л, 2008. – 399 с.
17.    Гетьман В.Г. Финансовый учет: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 784 c.
18.    Жарылгасова Б.Т. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. / Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобов. – М.: Экономисть, 2008. – 418 с.
19.    Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 524с.
20.    Куттер М.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. / М.И. Куттер, Н.Ф. Таранец, И.Н. Уланова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 216 с.
21.    Ларионов А.Д. Бухгалтерская финансовая отчетность: Учебное пособие. / А.Д. Ларионов, Н.Н. Карзаева, А.И. Нечитайло. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 208 с.
22.    Поршнева А.Г. Управление организацией. / А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 669 с.
23.    Самохвалова Ю.Н. Бухгалтерский учет: практикум. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 118 с.
24.    Сотникова Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: «ИПБР-БИНФА», 2009. – 363 с. 
25.    Швецкая В.М. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / В.М. Швецкая, Н.А. Головко. – М.: «Дашков и К», 2008. – 366 с.

 
Приложения
Приложение 1
Журнал хозяйственных операции ООО «Дельта» за март
№ п/п    Содержание операции    Корреспонденция счетов    Сумма, тыс. руб.
        дебет    кредит    
1    Согласно выписке с расчетного счета: 
а) зачислены:
-    платежи от покупателей за отгруженную им продукция;
-    платежи от прочих дебиторов.
б) списано:
-    в оплату поставщикам за материалы;
-    в погашение задолженности по социальному страхованию и обеспечению;
-    в погашение задолженности по бюджету;
-    получено по чеку для выплаты заработной платы.      


51

51

60

69


68

50    


62

76/1

51

51


51

51    


121374

608

45200

2880


8447

6609
2    Акцептованы счета поставщиков за полученные от них материалы:
-    покупная стоимость;
-    тариф на перевозку;
-    НДС 18%.    

15
15
19    

60
60
60    

168619
6509
31523
3    Оприходованы на склад материалы по учетным ценам    10    15    168619
4    Списано отклонение в стоимости материалов    16    15    6509
5    Согласно требований, отпущены материалы со склада по учетным ценам:
-    для изготовления продукции;
-    для упаковки продукции.     


20
26    


10
10    


130399
1270
6    Списаны отклонения от стоимости израсходованных материалов по учетным ценам в размере 4,5%:
-    для изготовления продукции;
-    для упаковки готовой продукции.    


20
26    


16
16    


5868
57
7    Начислена заработная плата производственным рабочим за март    20    70    93624
8    Начислены страховые взносы     20    69    24342
9    Удержано из заработной платы работников предприятия:
-    налог на доходы физических лиц;
-    алименты.    

70
70    

68
76/2    

12171
120
10    По платежной ведомости выдана из кассы заработная плата    70    50    6609
11    -    Акцептован счет Энергосбыта за электрическую энергию, израсходованную на производстве;
-    НДС 18%.    

20
19    

60
60    

4490
808
12    Выпущена из производства готовая продукция по фактической производственной себестоимости    43    20    260890
13    Ведомость отгрузки готовой продукции:
-    отгружена в адрес покупателей готовая продукция по фактической себестоимости;
-    по продажным ценам, включая НДС.    

90/2


62    

43


90/1    

248606


372909

Добавил: Демьян |
Просмотров: 286
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba