Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Сб, 18.05.2024, 18:18
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

Дизайн как средство продвижения имиджа фирмы
Курсовая | 12.08.2014, 03:25

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

СКАЧАТЬ

                             СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Основы формирования фирменного дизайна……………………5
          1.1. Понятие и цели формирования фирменного дизайна…………5
          1.2. Элементы фирменного дизайна………………………………..10
Глава 2. Правила разработки эффективного фирменного дизайна для
           продвижения имиджа фирмы………………………………………15
           2.1. Выбор цветовой гаммы………………………………………...15
           2.2. Разработка товарного знака…………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………..22
Список литературы………………………………………………………….26

 

 

 


                                   ВВЕДЕНИЕ

Главная цель любой фирмы - довести до потенциального клиента соответствующую информацию о себе и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы. 
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. По мнению специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Реклама – самый действенный инструмент в попытках фирмы донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. 
Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка. В основе рекламы — информация и убеждение. При этом одной из главных задач рекламы становится формирование образа фирмы и предпочтения к марке.
На Западе комплексная система визуальной идентификации называется Corporate Identity, а в России прижилось и активно используется другое определение – фирменный стиль. Фирменный стиль (или Corporate Identity) – создается специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями. 
Фирменный дизайн (фирменный стиль) формирует имидж компании и усиливает эффективность ее запоминаемости в глазах потребителей и партнеров. Создание фирменного дизайна создает сильное впечатление, формирующее мнение о компании и ее репутации. Фирменный дизайн (фирменный стиль) - это визуальное и смысловое единство всего образа компании, ее товаров и услуг, всей исходящей от нее информации, ее внешнего и внутреннего оформления. Он включает в себя такие элементы как логотип, фирменные цвета, фирменные визитные карточки, фирменные бланки и т.д. В идеальном случае он касается и окраски стен в офисе и стиля одежды и общения сотрудников.
Использование дизайна в создании фирменного стиля является основополагающим, недаром фирменный стиль ассоциируется с фирменным дизайном.
Актуальность выбранной темы очевидна, ведь компоненты фирменного дизайна помогают потребителю отличить Вашу продукцию от других. Соблюдение фирменного дизайна фирмой, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме.
Исходя из актуальности выбранной темы, определяем цель курсового исследования – выявление роли дизайна в продвижении имиджа фирмы.
Достижение указанной цели предопределило постановку и разрешение следующих задач:
1. Раскрыть понятие и цели формирования фирменного дизайна.
2. Описать элементы фирменного дизайна.
3. Рассмотреть правила выбора цветовой гаммы при разработке фирменного дизайна.
4. Охарактеризовать особенности дизайнерских решений при разработке товарного знака.
Объектом курсового исследования является создание фирменного стиля фирмы.
В предмет курсового исследования входит фирменный дизайн.
Основное теоретическое поле курсового исследования составили работы таких авторов, как  Б. Джи, Д. Честара, Э.А. Уткин, А. Блинов, И. Алешина, Г.Э. Бреслаев, Е. Павловская, Г. Почепцов и др.
Для полного раскрытия темы в курсовой работе применена следующая структура: введение, две главы, заключение и список литературы.

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

СКАЧАТЬ

   ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО ДИЗАЙНА

1.1.    Понятия и цели формирования фирменного дизайна

Дизайн - художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды.
Дизайн - современное искусство художественного конструирования - начал стремительно развиваться в Японии после второй мировой войны. Технический ХХ в. создал множество новых вещей, которым надо было найти адекватную внешнюю форму. И оказалось, что именно принципы традиционного японского искусства - свободная композиция, асимметрия, целесообразность - соответствуют новым требованиям наилучшим образом. Японская эстетика и прежде не делила предметы на "художественные" и "нехудожественные": любая вещь, которую видит рядом с собой человек, должна быть одновременно практичной и красивой. Красота, естественно вырастающая из целесообразности, стала основой общемирового взгляда на современный дизайн .
Корни промышленного дизайна уходят к началу XIX века, в эпоху появления массового машинного производства и разделения труда. До промышленной революции в труде ремесленника дизайн непосредственно сочетался с изготовлением изделия. С приходом века индустриализации дизайнер стал создавать прототипы изделий, которые с помощью машин производили другие люди.
Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали лишь за ее эстетический вид. 
Оказалось, что дизайнеры должны создавать прототипы массового машинного производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов.
Промышленный дизайн как самостоятельная профессия впервые появился в Соединенных Штатах, где формирование общества массового потребления началось раньше, чем в Европе. Такие потребительские товары, как автомобили, стиральные машины, холодильники, радиоприемники, бытовые электроприборы, в 20-е годы стали доступными большинству американцев. В начале 30-х годов бизнесмены стали нанимать художников, графиков и театральных декораторов для придания товарам внешнего вида, который привлекал бы покупателей .
 Назначению изделий и простоте обращения с ними придавали столь же важное значение, как и их внешнему виду. В скором времени дизайнерские фирмы стали набирать в штат чертежников, модельщиков, инженеров, архитекторов и специалистов по изучению рынка.
В послевоенные годы в истории дизайна наметились две тенденции. Приверженцы первого направления считали, что моральный долг дизайнеров - способствовать эстетическому развитию публики, тогда как другие, придерживаясь демократических взглядов, стремились дать публике то, что она, скорее всего, желала получить и что определялось коммерческим успехом. 
В 50 - 60-х годах дизайнерские фирмы, стремительно развиваясь, использовали свой талант не только для оформления товара, но и для его упаковки, для оформления интерьеров торговых помещений, витрин, выставок, средств общественного транспорта, для изготовления фирменных знаков, логотипов, фирменных канцелярских бланков, для разработки общей концепции имиджа данной корпорации.
           Один из самых упорных и трудолюбивых мастеров из поколения основателей дизайнерской профессии Генри Драйфус стал одним из основателей науки эргономики, начав изучение человека и групп людей в целях оптимизации процесса труда .
          В 70 - х годах в дизайнерской деятельности появилось несколько новых направлений:
       - "гуманитарный дизайн" для развивающихся стран, бедных слоев населения, престарелых и инвалидов;
          - компьютерный дизайн;
          - создание энергоэкономичной бытовой аппаратуры .
        Начиная с конца 80 - х и по настоящее время, бурно развиваясь, технология компьютерного дизайна предоставила маленьким дизайнерским фирмам и даже отдельным дизайнерам, генерировать и моделировать ситуации такого уровня, которые раньше были по плечу лишь крупным бюро. 
Надо сказать, что термин «дизайн рекламы» вошел в широкий русскоязычный обиход совсем недавно. Два вполне автономных друг от друга понятия — «дизайн» и «реклама» — слились в одном только в начале 90-х годов минувшего XX столетия. Кому из новоявленных партнеров выпало быть инициатором этого союза, догадаться нетрудно. Сейчас уже почти невозможно представить, что всего лишь 10-15 лет назад наше отношение к рекламе исчерпывалось несколькими идеологизированными штампами типа «продажная дама империализма» .
В конце 80-х - начале 90-х годов появление предприятий частных форм собственности, развитие отношений конкуренции, с одной стороны, и коммерциализация прессы, с другой, возродили российскую рекламу как одно из важнейших средств массовой коммуникации. Появились чисто рекламные издания («Центр Plus», «Экстра М» и др.) и многочисленные рекламные агентства.
Соответствующие отделы были созданы практически во всех средствах массовой информации и крупных фирмах. В связи с этим в значительной степени повысился интерес к дизайну вообще и к графическому дизайну в частности.
Для продвижения имиджа фирмы, конечно же, важное значение имеет реклама, но не менее важное значение играет разработка корпоративной культуры.
Фирменный дизайн разрабатывается как одна из функций корпоративной культуры, преследующая следующие очень важные цели:
-формирование неповторимого образа организации; 
-преданность персонала организации и повышение его вовлеченности в дела организации; 
-культивирование чувства общности всех членов организации; 
-усиление стабильности в организации и обеспечение стандартов поведения; 
-формирование и контроль формы поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения данной организации . 
Создание фирменного дизайна включает в себя детальные исследования сферы деятельности компании и конкурентной среды.
В последнее время понятие фирменного стиля (фирменного дизайна) захватило многие умы: от рекламных агентств, предлагающих всевозможные услуги по разработке и внедрению оного, до фирм и их сотрудников, буквально бредящих собственным стилем фирмы. 
«Фирменный стиль» - понятие, введённое теоретиками рекламы. За рубежом используются также термины «координация дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия», «система идентификации». 
Фирменный стиль (фирменный дизайн) - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов . 
Фирменный стиль (фирменный дизайн) - это и средство формирования имиджа фирмы, а, также определенный «информационный носитель», так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара. 
«Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок, как в производстве, так и в любой другой деятельности. 
Фирменный стиль помогает достичь определенного единства в рекламе, заказанной даже разным исполнителям, повышает её эффективность. 
В некоторых случаях отождествляют понятие фирменного стиля и понятие имиджа. Мне кажется, это не совсем так. Фирменный стиль - это как бы оболочка, которую наполняют определенными товарами, текстами, конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по Рublic Relatiоns (ПР) и создают понятие имиджа фирмы. 
Прежде всего, необходимо отметить, что понятие фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.
Под фирменным стилем (фирменным дизайном) в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг.
Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля.
Фирменный стиль (фирменный дизайн) в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.
Со сроками разработки рекламы у большинства фирм нет никаких затруднений: есть товар - надо давать рекламу, то при разработке фирменного стиля (фирменного дизайна) у многих фирм возникают затруднения. 
Существует две точки зрения о том, когда необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль (фирменный дизайн):
-сразу, как только образовалась фирма;
-по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.
Вполне вероятно, что фирма, только начинающая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного дизайна, фирма упустит необходимое время, откладывая «на потом» формирование у потребителя образа фирмы. Более того, определенный «рекламный базис» накопленный фирмой, будет утрачен, так как на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другими атрибутами фирменного дизайна.
Отсюда следует сделать вывод, что создание фирменного стиля (фирменного дизайна) компании является делом длительным и серьезным. Этот процесс гораздо сложнее и многограннее, чем просто написание задание для дизайнера. Все чаще и чаще, идея имени и фирменного стиля компании становятся частью гораздо более сложного процесса создания бренда фирмы.

1.2. Элементы фирменного дизайна

Основными составляющими фирменного дизайна являются: 
-словесный товарный знак; 
-графический товарный знак; 
-цветовая гамма; 
-фирменный шрифт; 
-фирменный блок; 
-схема верстки; 
-слоган; 
-форматы изданий; 
-рекламный символ фирмы; 
-аудиообраз фирмы . 
Поясним некоторые из этих понятий. Словесный товарный знак - название фирмы (словосочетание), выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом. При утверждении словесного товарного знака необходимо учитывать, что распознаваемость букв, выполненных особыми шрифтами, меняется в зависимости от размера. Поэтому необходимо изготовить его в нескольких вариантах (от маленького - для визиток или бланков, до большого для оформления наружной рекламы) и проверить насколько он хорошо выполняет возложенные на него функции. 
Графический товарный знак - некоторое условное обозначение, принадлежащее данной фирме (при условии его регистрации). 
Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ. Для постоянного сравнения при изготовлении или заказе тех или иных элементов фирменного стиля, при разработке фирменных цветов делают «выкраску» - полоски бумаги, с нанесенными на них фирменными цветами. При заказе, например той или иной полиграфической продукции, от них отрезают полоски и передают в типографию (или рекламное агентство) для соблюдения именно таких фирменных оттенков цветов . 
Разрабатывая фирменные цвета, необходимо учитывать возможности типографий при печати, газеты, например, передают только основные цвета, либо использовать два варианта: цветной (со сложной гаммой цветов) и черно-белый. 
Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт. 
Фирменный блок - может включать товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган, в фирменный блок могут входить все перечисленные элементы или только некоторые из них. Фирменный блок удобно использовать во многих случаях от оформления фирменных бланков до оформления упаковки продукции. Слома верстки может включать определенную компоновку всей печатной продукции. Особенно важно для фирмы иметь схему верстки печатных объявлений. Используемая постоянно, привычная для покупателей форма верстки рекламных объявлений намного повышает узнаваемость и запоминаемость рекламных объявлений. Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара. На всю печатную продукцию можно распространить определенный, оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов . 
Рекламный символ фирмы - определенный персонаж, выступающий от имени фирмы при рекламных и других (например ПР) мероприятиях. Это может быть представитель флоры, фауны или Ноmo Capiens в забавном изображении. 
Носителями фирменного дизайна могут также выступать: 
-фирменный бланк письма: конверт; 
-фирменные бланки различных видов документов, визитная карточка; папка - регистратор (обложка); 
-ценник, ярлык; 
-информационный лист; 
-проспект; 
-буклет; 
-плакат; 
-указатель; 
-вымпел; 
-значок, нашивка: 
-одежда сотрудников; 
-сувениры; 
-упаковочная бумага; 
-пакеты, сумки. 
А также все формы рекламы: реклама в прессе; радио- и телереклама; выставочный стенд; реклама на транспорте; наружная реклама и т.д. Начинающей фирме вряд ли очень необходимы папки с фирменным стилем, можно обойтись обычными скоросшивателями. А вот товарный знак (графическое или словесное начертание) с обязательной регистрацией, скорее всего, необходимы, если фирма собирается, так сказать, в долгое плавание по бурному морю рынка товаров и услуг. Это исходные точки для разработки всего остального. Помеченные фирменным товарным знаком ваши деловые предложения не останутся безликими. 
Следующий шаг - это бланк делового письма и схема верстки рекламных объявлений (с товарным знаком). Если потом сменить схему верстки рекламного объявления или фирменные цвета - все равно ваш товарный знак останется, и будет напоминать покупателям и партнерам о вашей фирме . 
При формировании фирменного дизайна можно придерживаться тех же принципов, что и при формировании и наращивании рекламной кампании. Вначале  - выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать новые составляющие фирменного дизайна и изготавливать те или иные его носители. Самое главное в поэтапном заказе или изготовлении элементов и носителей фирменного дизайна - это все-таки выдержать единый стиль, который работал бы на выбранный образ фирмы. 
Кстати, многие начинающие фирмы временно выходят из положения, заказав, например, большое количество цветных товарных знаков различных размеров, а затем просто оформляют ими все необходимые носители: папки для бумаг, выставочный стенд, ценники, указатели и т.п. 
Для разработки, изготовления тех или иных носителей фирменного дизайна лучше воспользоваться услугами специального агентства. Заранее выбрав и договорившись с одним из них о долгосрочном сотрудничестве в этом направлении, фирма будет избавлена от многих забот и обеспечит себе определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного дизайна.
Из выше сказанного  можно сделать следующий основной вывод. Дизайн - средство убеждения клиентов, искусство создания впечатлений, основанных на визуальных образах.  Цель фирменного дизайна состоит в том, чтобы дизайнерский проект был максимально приближен к его будущему воплощению. 
Эффективный фирменный дизайн отличается лаконичностью и скоростью восприятия. При дизайне рекламы фирмы следует учитывать среди всего прочего цветовую гамму, о чём речь пойдет в следующей главе.


ГЛАВА 2. ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ ЭФФЕКТИВНОГО ФИРМЕННОГО ДИЗАЙНА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА ФИРМЫ

2.1. Выбор цветовой гаммы

Помимо зрительного образа, товарного знака, важную роль в создании фирменного стиля, его запоминаемости играет фирменная цветовая гамма. Выбирая цвет, не следует руководствоваться только личными вкусами и пристрастиями. Выбранный цвет будет сопровождать долгие годы в рекламе, в офисе и т.д., и личное отношение к цвету тоже должно учитываться. Основная его задача - запоминаемость, создание образа фирмы. Цвет в дизайне - это и фон, шрифт, товарный знак, упаковка товара, оформление витрин, плакатов, щитов и еще многое-многое другое. При выборе цветовых решений, необходимо учитывать роль цвета, его воздействие на человека. Этот вопрос давно волнует не только рекламистов, но и представителей многих других профессий, например, дизайнеров. Цвет способен воздействовать на физиологические процессы человека, на его психологическое состояние. 
Вот что пишет об этом Г.Э. Бреслаев . Зеленый цвет успокаивающе влияет на нервную систему, утоляет боль, снимает раздражительность, усталость, снижает повышенное кровяное давление, облегчает невралгии и мигрени. 
Голубой цвет - антисептический, уменьшает нагноение, эффективен при некоторых невралгических болях, при воспалениях и даже при лечении раковых заболеваний. Однако, при слишком долгом воздействии возникает угнетенность и усталость. 
Оранжевый стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и веселья. 
Желтый - стимулирует мозг, может быть эффективен в случае умственной недостаточности, долгое облучение препятствует колебаниям в течении болезни. 
Красный цвет - теплый и раздражающий, стимулирует мозг, эффективен при меланхолии. 
Фиолетовый - действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани. 
Эти рекомендации по выбору цветовой гаммы следует учитывать при выборе «фирменных» цветов для оформления помещений офиса. 
Существует еще и эмоциональный аспект цветов : 
-красный выбирают люди эмоциональные, подверженные влюбчивости; 
-зеленый - спокойные, уравновешенные, синий – разочарованные; 
-коричневый - люди, находящиеся в периоде стабильности, не желающие ничего менять; 
-желтый, оранжевый - жизнерадостные, импульсивные; 
-фиолетовый - люди в жизни которых, наблюдается период неустойчивости. 
Выбор цвета зависит еще и от сферы применения товара, так сказать, профессиональных интересов. Есть и личное восприятие цвета - отрицание того или иного цвета, тех или иных цветовых сочетаний. 
Большую роль играют оттенки цвета. Прекрасно подобранное сочетание может испортить при повторении неправильный оттенок одного или всех цветов. Надо учитывать эту особенность при воспроизведении фирменных цветов в печатных изданиях: к сожалению не все печатные органы способны воспроизвести оттенки того или иного цвета, особенно, это касается газет, где, как правило, используются совершенно чистые, несмешанные красители. 
Цвет может увеличивать или уменьшать предметы, даже воздействовать на оценку промежутка текущего времени. 
Экспериментально проверены различные цветовые сочетания. По степени ухудшения восприятия они располагаются в следующем порядке: синий на белом; черный на желтом; зеленый на белом; черный на белом; зеленый на красном; красный на желтом; красный на белом; оранжевый на черном; черный на пурпурном; оранжевый на белом; красный на зеленом . 
Выбирая то или иное сочетание цветов, не следует забывать об ассоциативных связях: красный и черный - цвет траура, чередование черных и желтых полос - движущиеся части строительных машин и т.д. 
Например, исследования, проведенные по изучению мнения о цвете коробок сигарет, как отмечает Г.Э. Бреслаев, показали, что красный цвет на пачке воспринимался как свидетельство того, что сигареты крепкие, голубой и белый легкие, зеленый - сигареты с ментолом, золотистый ассоциировался с высоким качеством сигарет, обилие «золота» - с высокой ценой . 
Таким образом, фирменные цвета – фирменный флаг, опознавательный знак. Следует помнить, что еще до распознавания надписи «считывается» сочетание. Всем, наверное, знаком цитрусовый коктейль «Тампико», его коробка выполнена в определенных сочетаниях цветов. Но вот на щитах, размещенных по Садовому кольцу цвета совсем другие, чтo намного уменьшает узнаваемость этой рекламы. 
Объявление в газете, которое напечатано вторым цветом, читают на 22 процента больше людей, чем напечатанные только черно-белым шрифтом (однако, это правило действует только тогда, когда таких объявлений на полосе формата А2 не более восьми). При использовании трех цветов это число возрастает до 68 процентов (при наличии на полосе А2 но более 6 объявлений с таким цветовым сочетанием) . 
Если реклама рассчитана на зарубежных покупателей, неплохо было бы выяснить, что означают там фирменные цвета, чтобы избежать неправильных толкований деятельности. 
2.2. Разработка товарного знака

Давно известно, что видеообразы намного быстрее воспринимаются взглядом и легче запоминаются, чем текст. Такие образы способны осуществлять психологическое воздействие на покупателя, облегчить поиск нужного товара или информации о нем. При продвижении товара на новые рынки сбыта употребление такого знака снижает расходы на подготовку к сбыту, рекламу. 
Товарный знак - это лицо фирмы, её основной отличительный признак в рекламе и на продукции. Он помогает быстро ориентироваться среди аналогичных товаров и услуг, что способствует продвижению имиджа фирмы. 
Давайте поясним несколько синонимов, часто употребляемых вместо термина «товарный знак» - «фирменная марка», «марка», «фирменный знак», «эмблема». Чаще всего под этими терминами понимается изобразительный знак, или логотип. 
Используемое за рубежом понятие «торговая марка» в последнее время переводится у нас (в соответствии с нашей терминологией) «товарный знак». Но в этих терминах происходит определенное разночтение из-за некоторых различий. За рубежом это прежде всего определённая марка (наименование) товара, чаще всего совпадающая с наименованием фирмы. У нас понятие товарный знак распространяется и на обозначение фирмы и на выпускаемый ею товар, но так как товарный дефицит нас ещё пока преследует, то в рекламе чаще всего товарный знак обозначает саму фирму и гораздо реже товар. Сравните фирма «BMW» и автомобили «BMW», фирма АЗЛК и автомобили «Москвич». Исключение, пожалуй, составляют такие гиганты как ВАЗ (хотя за рубежом машины больше известны под именем «Лада») и МАЗ (он и зарубежом вроде бы МАЗ). В этой особенности прослеживается определенный перевес в товарном знаке рекламы фирмы, а не выпускаемого ей товара. 
К российским особенностям можно отнести и наплевательское отношение к правам законных владельцев товарных знаков, повсеместное использование рекламы с чужими товарными знаками, без разрешения их владельцев. До недавнего времени подход был довольно прост: нашел красивую чужую рекламу и украсил ею свою торговую (или иную) точку. И неважно, что это другая группа товаров, главное, что реклама красивая. В этом определенная вина отечественных рекламистов: было бы больше рекламы красивой и разной (и недорогой), наверное, охотнее рекламировали бы все- таки свой товар и своей рекламой. 
Работы по созданию товарного знака можно разделить на две части: творческую и правовую. Нас интересует творческая сторона.
Творческие процессы по созданию товарного знака имеют два пути реализации : 
1. Вы находите художника, объясняете ему, что примерно вам хотелось бы получить. Утверждаете то, что вам понравилось и отправляете заявку на регистрацию знака. 
В некоторых фирмах привлекают творческий потенциал своих сотрудников, объявляя конкурс на лучший знак. 
2. Можно обратиться в рекламное агентство, которое выполнит для вас весь комплекс работ - от разработки до утверждения знака. Возможно, что второй вариант несколько дороже, но, если вам дорого ваше время, лучше выберите второй. 
Как видите, очень многое зависит от рекламы, но и реклама зависит от очень многого, в том числе и от создания и внедрения фирменного дизайна. Поэтому и работа рекламиста в небольшой фирме может включать в себя очень, многое: от творческих процессов по созданию товарного знака до чисто хозяйственных забот по заказу фирменных папок. 
Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются в форме логотипа.
Стили логотипа могут быть разными. Самыми распространенными являются капли, простые геометрические примитивы, мотивы спиралей, образы животных, "очеловечивание" знака или объекта, фотографически точные изображения, непрерывающаяся линия. При проектировании логотипа использование стилей предполагает наделение его различными эффектами, но, в общем, применяются для быстрого формирования имиджа компании путем создания образа. 
Специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами. 
Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или прямые горизонтальные линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые - с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Очень часто в логотипах используются изображения различных животных или птиц . 
Графический товарный знак (условное максимально стилизованное и универсально адаптированное к существованию в предполагаемой рекламной среде обозначение фирмы или продукта). Так как графический товарный знак является одним из основных стилеобразующих элементов, его разработке и использованию в системе фирменного стиля следует уделять особое внимание. Товарный знак должен отвечать высоким эстетическим требованиям и уровню современной графики. В то же время товарный знак должен быть простым для восприятия, а также в изображении и употреблении, то есть должен легко сочетаться с текстом и другими элементами оформления. Изобразительные товарные знаки представляют собой рисунки самых разнообразных тем: это и различные орнаменты, символы, и изображения животных, птиц, стилизованные изображения всевозможных предметов. Изобразительные товарные знаки могут включать в себя не только изображения предметов, но и слова в особой форме, иногда бывает трудно провести четкое разграничение между буквенными или словесными знаками и изобразительными знаками.
Фирменный блок - представляет собой традиционно, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля чаще всего это изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип.
Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда блок включает фирменный лозунг. 
Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарный знак. 
В разработке дизайна товарного знака самое главное, не утонуть в мелочах, а уметь создать и постоянно поддерживать единый образ - имидж фирмы во всех без исключения мероприятиях. 

 

 

                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Имидж компании - это основная составляющая здоровой и успешной кампании. Чтобы достойно вести борьбу за клиента, надо отличаться от своих конкурентов. И это отличие должно быть не столько внешне (цвета, логотипы, слоганы, колоссальные бюджеты на рекламу...) сколько внутренне, и исходить от стиля вашего офиса, отношения сотрудников к клиентам, формой подачи услуг фирмой. Формирование имиджа компании очень долгий процесс и требует всестороннего изучения компании, клиентов, конкурентов, сотрудников и услуг/товаров.
Графическая рекламная ветвь дизайнерского творчества, в которой проектируется визуальный имидж компаний, фирм и других организаций, сегодня прочно занимает одно из первых мест в России.
Фирменный стиль, состав графической части фирменного стиля, его основные элементы, их основные носители проектируется на базе методологического подхода, сложившегося в процессе многолетней международной практики, и с учетом особенностей конкретной фирмы, концепции ее деятельности.
Дизайн со своим многообразным арсеналом средств и предметов, который сегодня расширяется от проектирования единичных элементов до проектирования социального события, является эффективной формой влияния на поведение и сознание человека. 
Дизайна играет важную роль при создании фирменного стиля, «делании» брэнда (образа, легенды, мифа), имиджа (видимого «портрета», сопряженного с внешней стороной), «лица». Под фирменным стилем понимается совокупность организационно-изобразительных приемов, формирующих узнаваемый «родовой» образ продукции конкретного производителя или объектов, связанных с его деятельностью: производственных зданий, служб сервиса и т. д. Графическая реклама – ветвь дизайнерского творчества, в которой проектируется визуальный имидж компаний, фирм и других организаций сегодня прочно занимает одно из первых мест в России наряду с не менее актуальным проектированием интерьеров – всем тем, что создает «лицо». Возрастает также количество средств, целенаправленно вкладываемых не на увеличение сиюминутных продаж и на рекламу конкретных товаров, а на создание имиджа, приобретения известности и доверия у клиентов. 
Важным правилом для продвижения имиджа фирмы является общий стиль компании. Он включает в себя общую цветовую гамму, используемую компанией на рекламных буклетах, плакатах, на сайте и прочих носителях информации о компании. Стиль должен быть единым, это повышает узнаваемость. В этом важную роль играет дизайн, с помощью которого создаётся визуальное и смысловое единство всего образа компании, ее товаров и услуг, всей исходящей от нее информации, ее внешнего и внутреннего оформления.
Важную роль играет также цвет. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя. Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке. Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.
Визуальная атрибутика фирменного стиля Товарный знак (торговая марка, эмблема) - это официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное дизайнерское изображение (оригинальные названия, художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами, цифрами, словами или без них и т.п.). Товарный знак служит для отличия товаров или услуг одного лица (юридического или физического) от однородных товаров или услуг другого. У кого нет своей марки, тот покупает ее у других. 
Фирменный блок - это графическая композиция, объединяющая товарный знак, название фирмы, адрес (почтовые и банковские реквизиты) и, возможно, девиз. Фирменный блок может без изменений использоваться для оформления фирменных бланков и конвертов. 
Логотип - название фирмы, выполненное графически оригинальным способом. Фирменная цветовая гамма наряду с графическими символами служит для обозначения разных товарных групп или подразделений фирмы. Цвет способствует созданию образа фирмы, облегчает восприятие информации, делает рекламу более привлекательной и запоминающейся. Он оказывает эмоциональное воздействие, что в свою очередь повышает эффективность рекламы. Известны случаи, когда цвет становился вторым фирменным знаком. Классические примеры отождествления цвета и фирмы: белый и черный - фирмы "Адидас", желтый - фирмы "Кодак", голубой - компании "Филипс". 
Для правильного создания дизайна фирмы необходимо помнить, что в дизайне нужно избегать клише. Овалы, бегущие человечки и прочая ординарность являются лишь некоторыми примерами клише, которые выбирают люди в качестве логотипа своей компании. И поскольку эти предметы знакомы, милы и удобны в обыгрывании, они являются общей тенденцией и вряд ли смогут быть выделены из общей массы. Довольно тяжело быть оригинальным, но абсолютно точно есть более креативные способы для демонстрации скорости и движения, чем быстро и с шумом исчезающий логотип. 
         Не следует связывать дизайн фирмы с определенным этапом развития компании, он должен быть на все времена. Так же, как Вы будете выбирать имя для компании, которое не будет Вас смущать в дальнейшем, Ваш логотип должен создаваться с прицелом на будущее. 
Очень важно создать дизайн, который бы мог быть использованным в любой среде. Одна из наиболее часто встречаемых ошибок при создании логотипа состоит в том, что логотип создается лишь для использования в одной среде: например на визитках. Либо цвета слишком неяркие, либо шрифт слишком нечеткий, либо логотип нельзя адекватно перенести на homepage. 
          Это, конечно, всего лишь несколько подсказок для создания фирменного дизайна, но они являются первоначальными при создании логотипа с мировым именем, который пройдет проверку временем и станет неотъемлемой частью в процессе строительства бренда фирмы.
Таким образом, фирменный дизайн – это характерный для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей. 


                          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина И. Корпоративный имидж. // Маркетинг. – 1998. - № 1. – С. 50-54.
2. Блинов А. Роль внутрифирменного имиджа корпорации. // Маркетинг. – 1999. - № 4. – С. 100-105.
3. Бреслаев Г.Э. Цветопсихология и цветолечение. – Спб: БСК, 2000.
4. Волков В. Дизайн рекламы. – М.: Искусство, 2000. – 281 с.
5. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – М.: Центр, 1999. – 414 с.
6. Курушин В.Д. Дизайн и реклама. – М.: Пресс, 2006. – 270 с.
7. Мелехов Ю., Малуев П. Дизайн в рекламе. – М.: Управление персоналом, 2006. – 208 с.
8. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT – Спб: Питер, 2004.
9. Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. – Киев, 2000.
10. Уткин Э.А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 1998. – 256 с.
11. Хан-Магометов С.О. Пионеры советского дизайна. – М.: Пресс, 1995. – 251 с.
12. Честара Д. Паблик рилейшнз. – М.: Фаир-Пресс, 1999. – 336 с.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1885
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba