СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО -
СКАЧАТЬ
Введение
Вы прелестью лица и прелестью души,
К несчастью, бесподобны.
А.С. Пушкин. Стихотворения.
Дизайн – довольно молодой вид искусства, в переводе с английского означает – план, проект, рисунок, в современном понимании – проектировать, чертить, задумывать.
Дизайн в наше время – главная, наиболее развитая и теоретически осмысленная сфера художественной деятельности человека. Продуктом дизайна является предметный мир, созданный людьми, средствами индустриальной техники по законам красоты и функциональности. Решая в совокупности и практические, и художественные задачи, дизайн принадлежит одновременно к сферам создания и материальных, и духовных ценностей.
Дизайн прически в XXI веке – это создание нового образца прически с заданными свойствами (длина, практичность, назначение и др.). Он включает исследования, создание эскизов, макетов, моделей, выполнение схем, изготовление образцов.
С помощью средств дизайна прически решаются следующие задачи:
- трансформация простой формы в сложную;
- создание причесок простыми средствами;
- разработка причесок «унисекс»;
- трансформация причесок для создания комфортности;
- поиск новых препаратов, фактур, цветовых решений и рисунков на волосах;
- разработка новых технологических приемов с целью их упрощения;
- создание «идеальной прически».
Таким образом, дизайн пытается решить проблемы комфортности прически, гармоничного слияния человека с окружающей средой, создания новых форм причесок.
Используя методы проектирования (комбинаторные, модульные, деконструкции), дизайн прически предлагает новые пути для развития прически и стрижки в будущем.
В данном курсовом проекте разрабатывается прическа специального назначения на основе модульного метода проектирования, в частности – свадебная прическа из длинных волос.
Прически для свадьбы – это самые красивые и нарядные прически. Они создают образ, символизирующий скромность и душевную чистоту, и всегда соответствуют наряду невесты. Их главные особенности — фиксированность и динамичность при всей декоративности формы. Невеста должна великолепно смотреться не только на фото и видео, но и в живую, не напоминая при этом фарфоровую куклу.
Поскольку разнообразие свадебных нарядов достигается модными фасонными разработками ограниченного количества традиционно принятых силуэтов, то и моделирование свадебной прически тоже довольно традиционно.
В прически вводится некоторое, небольшое количество модных элементов при довольно традиционных силуэтах и формах, которые разрабатываются с учетом одного очень важного обстоятельства. Неотъемлемой частью свадебного платья является своеобразный головной убор, имеющий большое художественное значение в решении всего наряда — это традиционная фата и различные ее варианты: капюшоны, шапочки, короны, венцы, из блестящего атласа или серебряной парчи, обрамленные бисером, жемчугом или мелкими белыми цветами. Такие уборы как бы венчают весь костюм, и свадебная прическа служит лишь фоном для них. Если же фата не используется, то прическа декорируется при помощи искусственных или живых цветов, бутоньерок, диадем, заколок, невидимок, лент и других украшений.
Свадебные прически по сложности превосходят повседневные, и для них важны и художественное исполнение, и удобство в пользовании – ведь рассчитаны они на продолжительное время.
При создании свадебной прически, для которой характерна высокохудожественная многоэлементная форма, безукоризненная чистота проработки поверхности и элементов декора, строгая фиксация деталей на определенных местах, обязательно соблюдаются все законы и правила композиции, делается упор на уравновешенность композиции, единство стилевого решения, характера всех элементов формы и ее образной выразительности.
Сегодня организация свадебного торжества – это целая индустрия. Салоны предлагают потребителю множество возможных вариантов и фасонов свадебных причесок и макияжа, аксессуаров для украшения прически и свадебных платьев, креативный маникюр и многое другое. Технологический процесс создания свадебных причесок постоянно совершенствуется.
И хотя считается, что невеста должна быть довольно традиционной (не остромодной), и прическа при всей своей нарядности должна вызывать ощущение скромности («прическа девушки»), многие стилисты создают острохарактерные, нестандартные формы. Есть прецеденты «невесты в черном» в стиле «Готика», невесты в стиле «панк» и «этно».
Современные тенденции моды предлагают использование в свадебных прическах пышных локонов и мелких кудряшек, элементов плетения и украшений виде кокошников.
Создание образа невесты — творческий процесс, который учитывает все мелочи, начиная с типа и структуры волос, выбора аксессуаров для украшения прически, фасона свадебного платья и заканчивая настроением.
В данном курсовом проекте представлена прическа специального назначения на основе модульного метода проектирования, в частности – свадебная прическа из длинных волос.
1.Творческая часть
- Анализ модных тенденций и стилевых направлений
на текущий сезон
Многообразие возможных фасонов свадебных причесок, свадебных костюмов, аксессуаров – что только не предлагает современная мода.
Одним невестам хочется выглядеть мило и нежно, другим – помпезно и торжественно, третьи просто во всем полагаются на советы стилиста. При этом каждая думает: моя свадьба должна запомниться навсегда! Значит, необходимо преобразиться так, чтобы фото- и видеокамеры запечатлели «небесное создание» необычайной красоты.
Свадебные прически такие разные: аскетичные и роскошные, стремящиеся к минимализму и изобилующие декором – всех их объединяет главное свойство – красота. Они не должны идти в разрез с традициями и выглядеть вызывающе. Прически для свадьбы должны быть нарядными и современными, но не в коем случае не подчеркнуто модными, должны вызывать ощущение скромности и невинности (прил. 1).
В качестве декоративных украшений используются самые разные виды заколок, лент, цветов. Эти украшения имеют не только декоративный, но и символический характер. Фата крепится к прическе при помощи венков, диадем, обручей. Она является элементом украшения прически невесты и одновременно символом целомудрия.
Решение свадебного платья тоже имеет свои традиции: чаще всего оно делается более удлиненным по сравнению с действующей модой, закрытые или декольтитрованные, с обнаженными плечами и руками, традиционно белого цвета. Макияж невесты гармонирует со стилем платья.
И все это выступает полным ансамблем в завершении образа.
Однако последние десятилетия внесли свои коррективы и в традиционный образ невесты.
Солидные бизнес-вумен выходят замуж в светлых брючных костюмах. Из украшений к прическе классического направления предпочитают шляпы, шляпки и тюрбаны, традиционная фата заменяется платком, капюшоном.
Национальные традиции в свадебных прическах проявились в использовании африканских косичек, дредов, валиков, геометрических восточных челок, украшении живыми цветами.
В моде не просто сногсшибательный образ невесты, а нестандартный подход к проведению свадебного торжества, где все участники – стильные персонажи прошлого века, например, Америки 30-х годов. Прическа невесты с элементами волн, декольтированное платье, боа, крупные украшения.
Или начесанные и просто сильно взлохмаченные волосы панк-дивы, кожаные цветы в волосах и платье любого оттенка, только не белое.
Особой популярностью сегодня пользуется образ принцессы или княгини, навеянный типажами прошлого, и здесь украшением для прически служат короны, диадемы, нитки, заколки, шпильки, богато декорированные драгоценными камнями.
Традиционный белый цвет свадебного платья сменился на серебристый, розоватый, голубой, все оттенки беж и шоколада. Подолы платья украшаются экзотическими рисунками, объемным декором. Невесты в красном и черном, насыщенном синем стали привычны (прил. 2).
И в креативных прическах используются аксессуары подобных оттенков, живые цветы – розы, орхидеи, хризантемы, кружева. Весьма эффектно выглядят прически смелых колористических решений, с нарощенными прядями, пастижами, прически-имитации длинных волос. В них используется много плетений, много миниатюрной бижутерии, диковинные интерпретации фаты.
На «пике» признания мода 60-х – прически с начесом и валиками, как у Одри Хепберн, укладка в стиле девушек агента 007, длинные объемные волосы как у Бриджит Бордо. Популярны зафиксированные лаком гламурные волны и букли, парики, шиньоны, сеточки, челки «пони». Невестам предлагается модный макияж с очень ярко накрашенными глазами и губами светлых пастельных оттенков.
Такова невеста третьего тысячелетия, и, наверное, ее сочли бы совершенно не модной и безвкусной еще несколько лет назад.
Но креативные прически – это для законодателей моды и смелых невест, а в повседневной жизни невеста предпочитает иметь «носкую» прическу, женственную, изящную, которая придает индивидуальность своей хозяйке и способна выдержать насыщенность всего торжества.
- Характеристика и анализ типа образа модели
При создании художественного образа определяющее значение имеет внешний и внутренний облик клиента.
Демонстратор модели прически Алена – общительная, активная студентка, невеста, будущая жена. Считает себя симпатичной, стройной, веселой.
Характеристики внешности
- возраст – 19 лет;
- фигура – высокая, женственная, нормальная;
- форма головы: контур лица – овальный; профильный вид – плоский;
- волосы: тип волос – комбинированный (волосы жирные у основания и сухие на концах); группа волос – европейская (волосы прямые, слегка волнистые); длина волос – около 40 см; цвет – темно-русый; фактура – рыхлая;
- кожа: тип кожи лица – смешанный (участки сухой кожи и жирной в Т-зоне); цвет кожи – светлый с розоватым оттенком;
- глаза – круглые, среднего размера, нормально посаженные; цвет – темно-серые;
- нос: длина – средняя; форма спинки – прямая;
- шея: размер – средний; форма – цилиндрическая.
По темпераменту Алена – холерик – склонная к бурным проявлениям эмоций и резким сменам настроения, обладает хорошим вкусом, активный потребитель моды. Цветовой тип – зимний.
В прическах Алена предпочитает симметричные формы, сочетания различных фактур и элементов. Легко экспериментирует с цветовыми решениями. Предпочтение отдает комфортности и эстетичности прически.
- Выбор средств дизайна в соответствии с принципами дизайна
«Сейчас все выглядит настолько «кутюр», настолько дорого, что пора начать думать по-новому, найти что-то новое», - так утверждает знаменитый японский дизайнер одежды И. Мияке.
Это новое может состоять в моделировании причесок из модулей.
Раньше части человеческого тела служили единицами измерения: дюйм— длина сустава большого пальца; пядь — расстояние между концами раздвинутых большого и указательного пальцев; фут — средняя длина стопы человека и т. д. Так в основе средневековой Англии лежал фут, который по существу, и являлся модулем. В архитектуре древних греков модулем был радиус колонны. В Италии некоторые сооружения были построены на использовании модуля в виде квадрата или прямоугольника. Храм Василия Блаженного в Москве при всем многообразии сложен из 18 аидов фигурных кирпичей. Таким образом, применение модуля в архитектуре прошлого несло в себе художественное начало, служило средством гармонизации целого и его частей.
Модуль — это единица меры, исходная единица измерения, которая повторяется и укладывается без остатка в целостной форме.
Укладываемость модуля без остатка – кратность, позволяет собирать различные формы и обеспечивает их взаимозаменяемость.
Вариантность художественных форм, т.е. возможность из ограниченного числа типов создавать разнообразные произведения — одна из особенностей народного творчества. Если взять народный орнамент, то, как правило, он состоит из небольшого числа повторяющихся элементов.
Например, ювелиры Дагестана покрывают оружие и утварь орнаментом, состоящим из небольшого числа стандартных элементов, которых насчитывается не больше двадцать семи штук. В азербайджанских вышивках используется от трех до пяти одинаковых мотивов. Молдавские ковры с геометрическим рисунком отличаются особым лаконизмом и крупным узором, который создается из одного мотива.
Таким образом, использование модуля — это не новый прием, им пользовались всегда и в архитектуре, и в прикладном искусстве.
Модули могут быть одинакового размера, который выбирается в зависимости от антропологии человеческого тела, размеров и формы головы и лица и оптимальных размеров готовой прически. Модули могут иметь как простые геометрические формы (при проектировании перспективных стрижек, оригинальной окраски волос), так и сложные – в виде цветов, листьев, бабочек (при проектировании причесок специального назначения).
Наиболее важные достоинства модульного проектирования:
- технология выполнения причесок и стрижек на основе этого метода очень проста, как и сам процесс их проектирования;
-квалификации;
- проектирование и «сборка» фрагментов в разнообразные прически несут в себе огромные, ранее не использованные возможности.
К сожалению, такой прием проектирования стрижек, причесок и одежды встречается крайне редко.
1.4. Композиционные особенности причёски,
её характеристика
Разработанная прическа относится к ацентральному принципу построения, т.к. все линии стремятся от центра. Композиционным центром является место соединения частей прически (прил. 3).
По целевому назначению причёска относится к причёскам специального назначения. Она может быть использована в торжественных случаях – для свадьбы, коктейля, как вечерняя.
По стилю данная прическа отвечает современной моде – объем в макушечной зоне, элементы из волн и конкурсных кос .
Контраст в прическе достигается за счет сочетания гладкой и объемной, воздушной фактуры. Основа композиции достигается минимальным объемом прически на теменной зоне и максимальным объемом в затылочной части прически. Исходя из ранее перечисленных факторов, можно сделать вывод, что композиция достаточно выразительна. Решающую роль в ней играет резкий характер силуэта.
Цвет волос – мокко - имеет большое значение для создания образа в целом, т.к. в наряде невесты присутствуют в основном светлые тона. Такой цвет хорошо держит композицию, усиливает выразительность прически, резко очерчивает силуэт, контрастирует с цветом лица.
Прическа имеет форму овала. По характеру поверхности форма в верхней части - объемная, выпуклая, в нижней части - гладкая, прилегающая. Величина формы – средняя.
Несмотря на среднюю форму, прическа имеет массивность. Верхняя часть массивная, т.к. имеет форму шара, максимальную плотность и темный цвет. В нижней части уменьшается ощущение массивности за счет прилегающего силуэта.
Фактура прически в основном – активная: в нижней части состоит из крупных элементов волн, в верхней – из воздушных петель. Такая комбинация фактуры уравновешивает прилегающую нижнюю часть прически и массивную верхнюю часть, где форма расчленяется на более мелкие детали, что зрительно уменьшает ощущение массивности прически.
Данная прическа имеет множество линий составляющих ее целостность. Силуэтные линии прически определяют пластическую организацию формы. Декоративные линии на затылке создают рисунок на поверхности прически. Конструктивно-декоративные линии располагаются внутри силуэта, показывают конструкцию формы и одновременно участвуют в эстетическом решении модели. В данной прическе присутствуют вертикальные, горизонтальные, диагональные линии.
Вертикальные линии волн на теменной части сообщают форме стройность и создают ощущение стремления вверх. Диагональные и спиральные линии в затылочной части создают движение в прическе и облегчают верхнюю часть формы. Горизонтальная линия уравновешивает эмоциональный эффект двух первых линий, останавливает вертикальные линии, разбивает форму на части, придает композиции статичность и устойчивость.
В прическе используются декоративные украшения контрастные по цвету с оттенком волос и соответствующие цветовой гамме наряда. Присутствие декоративных украшений в прическе оправдано не только цветом, но и функциональным назначением прически, фактурой (декор расположен на стыке объемной и менее объемной частей прически), конструктивной основой.
Контраст прически строится на направленности линий, что обеспечивает прическе динамичность, выразительность и композиционное единство.
Прическа построена на основе модульного метода проектирования. Модулями являются и волны в теменной части прически, и элементы из свернутых конкурсных кос в затылочной части. Часть прически по краевой линии на затылке оформлена в виде бантов, которые тоже можно считать модулями в зеркальной симметрии.
1.5. Взаимосвязь компонентов образа
Создание образа невесты включает целый ряд технических составляющих, таких как стрижка, окраска волос, художественное оформление причёски и макияж, а также разработка конструктивных схем этих процедур, подбор аксессуаров, цветовой гаммы наряда, корректирующих приемов.
С высокой прической прекрасно сочетается декольтированное платье с пышной юбкой. Верхняя корсетная часть наряда подчеркивает узкую талию и контрастирует с объемом в нижней части платья. Текстура ткани гладкая, струящаяся по кринолину в нижней части, и гофрированная мелкими складками – в верхней части. Цвет наряда – «хамелеон» - напоминает мерцание переливающихся жемчужен. Декор по краю декольте корсета в виде крупных цветов лилии – асимметричен, прекрасно сочетается с украшениями в прическе, отвлекает от идеальной симметрии костюма. Обувь – перламутровые «лодочки».
Макияж выполнен в мягких золотисто-розоватых и голубых тонах. Глаза акцентированы, на губах – блеск, близкий к естественному оттенку губ.
Общая цветовая гамма образа выдержана в соответствии с цветовым типом модели. Самым темным пятном в облике модели является прическа, обрамляющая светлое лицо, которое становится акцентом образа.
2. Технологическая часть
2.1. Этапы решения образа
Моделирование свадебных причесок — процесс творческий. На формирование замысла прически решающее влияние могут оказать историческое прошлое, произведения художественной литературы, искусство кино, жизнь современного общества, любой творческий источник, питающий и обогащающий воображение и фантазию парикмахера-модельера.
Побудительным импульсом в работе над композицией данной прически послужили интерпретированные элементы романтического стиля.
Разработанная свадебная прическа – интересная, элегантная, проявляет чувство вкуса во всем: форме, объеме, цветовой гамме, художественном оформлении, в манерах и поведении невесты. «Монолитная» форма, лаконичные украшения ассоциируются с гармонией и функциональностью. Она соответствует внешнему облику и индивидуальным характеристикам клиента, легко соотносится с лицом и формой головы клиента, гармонирует со стилем платья (прил. 5).
Для выполнения прически рационально выбраны технические приемы, включающие выполнение стрижки, окраски волос, прически, макияжа.
2.2. Технология выполнения стрижки
Стрижка одной длины.
1.Все волосы разделяем центральным пробором от середины лба до середины затылка. Вдоль краевой линии роста волос на шее выделяем прядь шириной 1,5 см, отчесываем прядь вниз и подстригаем прямыми ножницами по прямой линии, задавая длину.
2.Параллельно проведенному пробору выделяем следующую прядь, очесываем вниз и подстригаем методом наложения, ориентируясь на ранее подстриженные волосы. Так прядь за прядью выполняем стрижку по одной линии, сохраняя центральный пробор и минимальное натяжение волос. Проверяем баланс левой и правой сторон стрижки.
Овальная вогнутая челка.
3.Для овальной вогнутой окантовки волосы в области челки выделяют в виде треугольника, собирают их в центре и срезают на желаемой длине.
2.3. Технология выполнения окраски
Волосы предварительно не мыть.
- Окрашиваем пряди пластами на фольгу в теменной и верхней затылочной зонах, используя ESSEX от ESTEL Professional S-OS/107 (песочный) + оксигент ESSEX 9% (пропорция смешивания – 1:2).
- Остальные волосы окрашиваем ESSEX 4/7 (мокко) + оксигент ESSEX 3% (пропорция смешивания – 1:1).
Время выдержки - 35 минут без дополнительного тепла.
- Смываем водой, затем вымываем волосы шампунем для окрашенных волос ESSEX, обрабатываем бальзамом для окрашенных волос ESSEX.
2.4. Технология выполнения прически
Из представленной коллекции мною была выбрана прическа номер 1, так как она в полной мере выражает тему курсового проекта. За основу была взята прическа «Бобетта». Для того, чтобы выполнить эту прическу, необходимо сделать большой объемный валик на макушечной зоне, оставив в нижней затылочной зоне с правой стороны треугольник, который в будущем будет многопрядной косой. Из валика оставляем прядь средней толщины для плетения ажурных кос (рис. 1). За тем плетем три ажурные косы и укладываем их на валик по диагонали, используя стайлинги (рис. 2).
Последним этапом будет плетение многопрядной косы, которую плетем и поднимаем к валику, располагая его по диагонали и закрепляем. Затем фиксируем фату и венок. Макияж делаем в светлых тонах с использованием блесток и светлый тон помады.
Закрепляем прическу шпильками, корректируя форму.
Применяем лак сильной фиксации.
2.5. Технология выполнения макияжа
Для свадебного макияжа используем шелковистую крем-пудру светлого оттенка. Для нанесения бликов под брови, на скулы применяем пудру с блеском. Линия румян «рашель» универсального бежево-розового, освежающего цвет лица оттенка - на скулах, параллельно линии овала лица. Брови подкрашиваем коричневым карандашом. Синими тенями подчеркиваем разрез глаз и складку над веком. Тени на веках – «нежный персик», «розовый», «синий». Тушь для ресниц – темно-синяя скульптурная. Контурным карандашом «пралине» (розово-коричневый) слегка подправляем линию рта. На губы наносим блеск «топаз» (близкий к естественному оттенку губ).
Заключение
«Дизайн проник во все сферы жизни и деятельности людей. По массовости и силе воздействия он может сравниться с кино и телевидением и в известном смысле даже превосходит их. Так как чтобы стать телезрителем, необходимо иметь телевизор и обрести досуг, чтобы пойти в кино, нужно выкроить время и приобрести билет. А чтобы подвергнуться эстетическому воздействию дизайна, достаточно лишь быть нашим современником. Избежать воздействия дизайна, даже задавшись такой целью, невозможно, ибо никому не дано выпрыгнуть из культурного обихода эпохи, обойтись без ее атрибутов — мебели, посуды, книг, средств транспорта и т д.» (Ю. Борев).
Составляя органическую часть предметной среды, с которой повседневно соприкасается человек, произведения дизайна своими эстетическими достоинствами, образным строем, характером постоянно воздействуют на душевное состояние человека, являются важным источником эмоций, влияющих на его отношение к окружающему миру.
Таким образом, дизайн прически является одним из направлений дизайн-деятельности, целью которого является проектирование прически как одного из элементов предметной среды, удовлетворяющей соответствующие материальные и духовные потребности человека.
Один из методов формообразования – модульный – позволяет проектировать простые и в то же время нестандартные прически, прекрасно подходит для дизайна причесок специального назначения – причесок для выпускного бала, торжества, свадьбы.
Прически для свадьбы всегда были и будут актуальны. Ведь свадьба – особое событие в жизни каждой женщины. Для невесты очень важно чувствовать себя в этот день самой очаровательной и желанной. При этом все должно быть не только нарядным, но и комфортным.
Представленная в данном проекте свадебная прическа, разработанная на основе модульного метода проектирования, отвечает предъявленным требованиям – она выглядит элегантно и женственно, она удобна, практична, экономична, вариативна.
Она способна украсить невесту, произвести яркое впечатление на окружающих, вызывать ощущения индивидуальности и неповторимости.
В прическе учтены традиционные и модные тенденции, внешние данные клиентки, ее личные качества, ее вкус и желания.
В гармонии со стилем свадебного платья и аксессуаров, макияжем, подчеркивающим достоинства клиентки, такая прическа выступает полным ансамблем в завершении свадебного образа.
Список используемых источников
- Вечерние и свадебные прически и макияж. - http://www.my-style.ru/gallery/gallery-long.php
- Виртуальный тур по салону красоты «Инфанта». - http://www.infanta.ru/virtual.php
- Галерея свадебных причесок. - http://deva.townnet.ru/
- Классические свадебные прически для длинных волос. Фотогалерея. - http://www.my-style.ru/gallery/gallery.php
- Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление прически. Учеб. пособие для сред. учеб. заведений. – М.: Легпромбытиздат, 1989
- Наряд вне очереди. - HAIR’S, сентябрь 2005 # 94
7.Оригинальные идеи для волос средней длины -
- Равнение на невесту! – HAIR’S, сентябрь 2005 # 94
- Рот Доротея. Мода между искусством и коммерцией. – Ателье, 12/2006
- Свадебные прически. – http://images/google.ru/images?…
- Создание образа. – http://www.hairidea.ru/p10.htm
- Татьянин Руслан. Голливуд. Из коллекции российских мастеров. – DОЛОРЕС, весна 2007
- Услуги для невест. - http://www.salon-izumi.ru/1120235645454.php
- Учимся делать прически: свадебные и для торжественных случаев. – М.: Изд-во Эксмо, 2005
- Фотогалереи. FashionStyle.Py. – http://www.kich.ru/gallery/search/php?…
- Юбилей со знаком качества. – Стильные прически, № 5 май 2007
|