Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Сб, 18.05.2024, 16:37
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

дос
Реферат | 22.09.2014, 11:48

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Содержание

Введение    3
1. Нормативно-правовое регулирование сферы культуры и досуга    5
2. Теоретические основы политики государства в области культуры и досуга    8
3. Современное состояние политики государства в области культуры и досуга    11
Заключение    18
Библиографический список    20

 

 
Введение

В современном мире культура является важнейшими фактором, обеспечивающим духовное развитие, экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества.
Формирование и осуществление осмысленной культурной политики является одной из важных задач государства, во многом определяющих его жизнеспособность и место в цивилизованном мире. Государство должно, с одной стороны, формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны, согласовывать культурные потребности и интересы различных слоев общества, территориальных, национальных и других общностей.
Государственная культурная политика РФ на рубеже XX-XXI вв. осуществлялась в условиях новой общественной системы, поляризации социального расслоения, трансформации представлений о ценностях, отсутствия общенациональной консолидирующей идеи. В этой связи роль духовности и культуры как отдельного человека, так и общества в целом неизмеримо возрастает. Именно культура как социальный институт способна обеспечить общественную стабильность, консолидировать государство и общество на решение важнейших национальных задач.
На сегодняшний день учреждения культуры испытывают ряд проблем, мешающих их эффективной деятельности. В частности недостаток финансирования; отсутствие конкурентной привлекательности и возможности получать доходы от своей деятельности; неудовлетворительное состояние помещений и т.д. Все это приводит к сокращению количества посещений учреждений культуры населением. 
Для решения этих и других проблем сферы культуры и досуга необходима эффективная государственная политика в данном направлении.
Цель работы – Анализ политики государства в области культуры и досуга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать нормативно-правовые акты, регламентирующие основы государственной социальной политики в сфере культуры и досуга;
2. изучить теоретические положения различных авторов, изучающих проблему социальной политики в области культуры и досуга;
3. представить характеристику современное социальной политики в сфере культуры и досуга.
 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

1. Нормативно-правовое регулирование сферы культуры и досуга

Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируется Конституцией РФ (ст. 44). 
Конституция РФ содержит следующие положения: «Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». [1]
В России важнейшие направления культурной деятельности государства, общественных организаций, граждан определены Основами законодательства Российской Федерации о культуре (1992). Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» [2] был первым «отраслевым» законом и послужил основой для формирования регионального законодательства в сфере культуры. 
Среди объектов заботы государства названы памятники истории и культуры, художественная литература, кинематография, музыкальное искусство, архитектура, фотоискусство, другие виды искусства, художественные народные промыслы и ремесла, фольклор и обряды, художественная самодеятельность, телевидение и радио в части создания и распространения культурных ценностей, эстетическое воспитание и др.
В соответствии с данным законом Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются:
- обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность;
- создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации;
- определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности;
- определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы. [2]
Закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» имеет целью сохранение культурного наследия народов Российской Федерации. [3] Наряду с законодательством Российской Федерации о государственной границе и таможенным законодательством Российской Федерации данный Закон направлен на защиту культурных ценностей от незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на них. Закон призван также способствовать развитию международного культурного сотрудничества, взаимному ознакомлению народов Российской Федерации и других государств с культурными ценностями друг друга.
Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры. [7]
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. 
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» определяет основные направления деятельности государства по сохранению и развитию кинематографии и устанавливает порядок государственной поддержки кинематографии. [4]
Федеральный закон «О народных художественных промыслах» регулирует отношения в области народных художественных промыслов на территории Российской Федерации. [6] Участниками указанных отношений являются граждане и юридические лица любых организационно - правовых форм и форм собственности.  Народные художественные промыслы представляют собой неотъемлемое достояние и одну из форм народного творчества народов Российской Федерации. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов является важной государственной задачей.
Федеральный закон «О музейном фонде» определяет особенности правового положения Музейного фонда Российской Федерации, а также особенности создания и правовое положение музеев в Российской Федерации. [5]

 

2. Теоретические основы политики государства в области культуры и досуга

Основополагающим теоретическим источников, который используется в работе, является статья А.В. Мешковой «Формирование государственной политики в сфере культуры и ее государственно-правовое регулирование».
Мешкова А.В. утверждает, что методологически правильно рассматривать государственную культурную политику в широком и узком, прикладном смысле. В широком плане она учитывает культурные аспекты всех государственных программ экономического, экологического, социального, национального развития. В этих целях федеральные и региональные программы создания производственной инфраструктуры должны быть непременно подвергнуты обязательным гласным и независимым экспертизам специалистов в области культуры. [13]
В узком смысле слова культурная политика предполагает разработку концепции функционирования и дальнейшего прогресса систем образования, науки, культуры, создание в этих целях совокупности норм и принципов, предопределяющих содержание, развитие, распространение культуры, регулирование тенденций прогресса духовно ценностных аспектов общественной жизни.
В отечественной научной литературе, анализирующих политику государства в области культуры, мы находим несколько определений и подходов к этой проблеме. Как полагает исследователь В.Е. Белановский, имеются три ее модели: во-первых, консервативная модель, которая исходит из особого пути России и ее исторического развития; во-вторых, коммерческая, предполагающая интеграцию России в мировую экономическую и культурную системы; в-третьих, модель диалога культур, которая основывается на партнерском участии России в мировом культурном развитии и позволяет поддерживать социокультурную динамику в стране. [8, c. 29]
При определении особенностей культурного процесса на современном этапе исследователи особое внимание обращают на региональную и этническую пестроту культурного пространства России, что порождает необходимость при проведении федеральной культурной политики исходить из некоторых универсальных в своей общечеловечности норм и принципов, которые явились бы основанием, скрепляющим локальные культуры в их конструктивном взаимодействии в «единое культурное пространство». [10, c. 51]
К числу таких принципов как ориентиров культурной политики государства можно отнести, во-первых, принцип открытости и демократизма в структурировании культурной политики при сохранении преемственности культурного развития, равенства прав и возможностей всех граждан и социальных групп в создании и использовании материальных и духовных ценностей; во-вторых, принцип регулирующей роли культурной политики государства в формировании социокультурной ситуации; в-третьих, максимальный учет культурной самобытности людей, различных локальных и территориальных сообществ; в-четвертых, принцип единого культурного пространства и др. При этом осуществление этих принципов возможно лишь в том случае, если культурная политика выступает составной частью общей государственной политики. [11, c. 31]
Таблица 1 – Основные понятия
Источник    Определение
Муниципальный менеджмент в Российской Федерации: Выводы и рекомендации. М.: Муниципальная власть, 2007. 237 с    Культура – это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых людьми культурных ценностях. 
Белановский В.Е. Государственная культурная политика в условиях модернизации российского общества. М., 2005, С.29.    Культура – весь комплекс наиболее ярких духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных черт, характеризующих общество или социальную группу. Культура включает в себя не только искусство и литературу, но и образ жизни, основные права человека, систему ценностей, традиции и мировоззрение.
Карпухин О.И. Культурная политика. М., 2006, С.31.    Культурные ценности – нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, мир символики, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
Осадчая Г.И. Социальная политика, социальное управление и управление социальной сферой. - М.: Союз, 2004. 278с.    Культурное наследие – это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности народов, их вклада в мировую цивилизацию.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства культуры РФ на 2011-2013 гг. М., 2010    Культурные блага – услуги, предоставляемые юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.
Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами    Культурная деятельность – деятельность по сохранению культурного наследия, созданию, распространению и освоению культурных ценностей и благ.
Зотов В.Б. Муниципальное управление. М.: Юнити, 2009. 279 с.    Культурно-досуговая сфера – городские леса и парки, скверы, пляжи, иные рекреационные объекты, детские городки, аттракционы, иные развлекательные сооружения.
Мешкова А.В. Формирование государственной политики в сфере культуры и ее государственно-правовое регулирование    Государственная культурная политика (политика государства в области культурного развития) - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры.

Таким образом, определения различных авторов, приведенные в таблице имеет одну общую черту: обязательным направлением культурной политики является создание единого социокультурного пространства, в котором обитают разные субъекты, согласные соблюдать общие нормы, несмотря на различие интересов. Эти нормы обеспечивают устойчивые связи культурной среды на пространстве России, содействуя тем самым возрождению национальных культур народов и этнических групп России как необходимое условие преодоления напряженности в межнациональных отношениях и противоречиях.

3. Современное состояние политики государства в области культуры и досуга

К полномочиям федерального уровня власти относится определение политики в области культуры и искусства, приоритетов реформирования отрасли, определение в федеральном бюджете необходимых финансовых средств для решения этих задач, контроль и финансирование деятельности федеральных учреждений культуры.
Согласно Конституции РФ в ведении РФ находятся: «установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ». [1]
Также по Конституции РФ Правительство обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры.
Уровни, на которых реализуется социальная политика в сфере культуры и досуга представлены на рис. 1.

 

 


Рис. 1 – Уровни реализации государственной социальной политики в сфере культуры и досуга

Федеральным органом, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия, является Министерство культуры РФ. Оно осуществляет также координацию деятельности других органов в этой сфере. Министерство призвано обеспечивать условия доступа к культурным ценностям, определять приоритеты деятельности в сфере культуры, содействовать развитию национальных культур народов России, разрабатывать меры по предупреждению незаконного вывоза из страны и ввоза культурных ценностей (это делается в соответствии с международными обязательствами). [15, c. 69]
Одной из стратегических задач Министерства культуры РФ является сохранение культурного наследия. В настоящее время в России насчитывается примерно 93 тысячи объектов культурного наследия федерального и регионального значения. [9, c. 3]
В соответствии с актуальными проблемами в области сохранения объектов культурного наследия, приоритетными направлениями государственной политики в данной сфере являются:
    проработка вопросов разграничения собственности на объекты культурного наследия. В настоящее время Минкультуры России проводит работу по разграничению памятников истории и культуры на федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации. 
    разработка дополнительных нормативных актов, нацеленных на обеспечение механизмов сохранения и использования культурного наследия;
    создание нормативных условий хранения для Музейного фонда Российской Федерации;
    создание единой системы государственных органов сохранения объектов культурного наследия в Российской Федерации;
    проведение всеобщей инвентаризации состава объектов культурного наследия с последующей регистрацией объектов культурного наследия в едином государственном реестре;
    реставрация памятников истории и культуры, в том числе находящихся в оперативном управление религиозных организаций, музейных предметов и музейных коллекций, реставрация и консервация библиотечных фондов; 
    обеспечение соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и др.
Актуальными направлениями государственной политики в отношении музеев, являющихся социальными институтами, занимающимися сохранением и использованием культурного наследия, являются: 
    реформирование деятельности музеев и укрепление их материально-технической базы;
    расширение спектра услуг, предоставляемых музеями, расширение разнообразия форм деятельности и её актуализация в соответствии с выявленными интересами и потребностями реальных и потенциальных посетителей; 
    обеспечение адекватного развития процессов информатизации, связанных также с ведением комплектования, научной обработки, изучения, учёта и хранения музейных фондов;
    контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия;
    контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при вывозе из РФ и ввозе на ее территорию культурных ценностей; и др. [17, c. 19]
Развитие библиотечного дела осуществляется в соответствии с принципами, гарантирующими права человека, общественных объединений, народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность.
Для решения данной задачи Минкультуры России осуществляет мероприятия по информатизации деятельности библиотек, укреплению материально-технической базы федеральных библиотек, оказывает государственную поддержку библиотекам, внедряющим инновационные проекты в области библиотечного дела, предоставляет субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга и др. 
На уровне субъектов РФ реализуются федеральные программы в области культуры и искусства, разрабатываются региональные целевые программы, а также необходимые для осуществления региональной политики нормативно-правовые и организационно-методические документы, предоставляется материально-финансовая, методическая и иная помощь учреждениям культуры и искусства. [16, c. 263]
Муниципальная политика в сфере культуры строится на основе общих принципов государственной политики. Федеральный закон 2003 г. относит к вопросам местного значения поселений и городских округов создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения. К компетенции муниципальных районов отнесена организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора). [12, c. 15]
К объектам досуга на территории муниципального образования относятся городские леса и парки, скверы, пляжи, иные рекреационные объекты, детские городки, аттракционы, иные развлекательные сооружения. Федеральный закон 2003 г. относит к вопросам местного значения поселений и городских округов создание условий для организации досуга и массового отдыха жителей, организацию обустройства мест массового отдыха. Забота о содержании этих объектов, как правило, возлагается на муниципальные органы культуры финансируется через них. К достижениям культуры, как правило, приобщаются на досуге, поэтому и существует термин «культурно-досуговая» сфера. Одной из функций местных органов культуры является организация и проведение массовых мероприятий развлекательного характера: праздников, фестивалей, иных зрелищных мероприятий.
Многие сферы массовой культуры и досуга самоокупаемы, а некоторые (например, организация концертов популярных артистов, казино и др.) служат источниками пополнения доходов местных бюджетов.
Местная власть должна способствовать развитию всех форм организации культурной и досуговой деятельности на территории муниципального образования.
Для осуществления функций регулирования и поддержки культуры и искусства и организации сферы досуга в администрации муниципального образования может создаваться структурное подразделение по вопросам культуры с правами юридического лица. При этом в подразделениях могут создаваться совещательные органы: общественный совет по культуре, художественный совет, советы директоров, объединенные методические советы учреждений культуры, советы по кино, другие совещательные органы.
Финансирование муниципальной сферы культуры осуществляется за счет бюджетных средств и оказания платных услуг. Общественные объединения, предприятия, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования культурной деятельности. В качестве соучредителей фондов могут выступать органы местного самоуправления. [14, c. 131]
Органы местного самоуправления обеспечивают: гарантированное финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов муниципальных библиотек; реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание.
Таблица 2 – Цели, задачи и результаты деятельности органов государственной власти по реализации социальной политики в области культуры и досуга
Цели и задачи государственной социальной политики в области культуры и досуга    Запланированный показатель до 2012 г. (%)
1. Сохранение культурного и исторического наследия
Доля объектов культурного наследия, информация о которых занесена в электронную базу данных Единого реестра объектов культурного наследия    12
2. Обеспечение сохранности, пополнения и использования фильмофондов и архивных фондов
Доля фондовых материалов, переписанных на цифровые виды носителей от количества единиц хранения фондовых материалов    0,6
Доля оцифрованных описей федеральных архивов    10,6
Доля отреставрированной кинопродукции государственного фильмофонда РФ в общем объеме государственного фильмофонда, требующего реставрации    90,0
Доля кинопродукции государственного фильмофонда РФ, хранящейся в соответствии с государственными стандартами, в общем объеме государственного фильмофонда РФ    99,9
3. Создание условий для улучшения доступа граждан России к информации и знаниям
Доля модельных библиотек в общем количестве библиотек    18,0
Достижение уровня комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований на 1000 чел. населения до норм, рекомендуемых ЮНЕСКО (225 ед. на 1000 жителей)    79,1
Достижение уровня комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований на 1000 чел. населения до норм, рекомендуемых ЮНЕСКО (225 ед. на 1000 жителей)    79,1
4. Сохранение и развитие творческого потенциала нации
Доля включенных в репертуар театров и концертных организаций произведений современных российских авторов из общего числа приобретенных произведений    27,0
Доля новых постановок в общем количестве постановок текущего репертуара (репертуарных единиц) Государственного академического Большого театра    8,5
5. Сохранение и развитие кинематографии, создание условий для доступа к произведениям кинематографии
Доля дебютных национальных фильмов, получивших государственную поддержку в производстве, в общем количестве национальных фильмов, получивших государственную поддержку    30
Доля национальных фильмов в общем объеме кинопроката    21,0
6. Укрепление единого культурного пространства России, интеграция российской культуры в мировое культурное пространство
Доля внутрироссийских гастролей в общем объеме гастрольной деятельности федеральных учреждений искусства    30,0
Прирост доли участников культурно-досуговых акций и любительских объединений в сфере культуры и искусства (индикатор роста доли)    1,3
Доля международной гастрольно-выставочной деятельности в общем объеме гастролей и выставок    12,0

Таким образом, перечисленные в таблице цели и задачи органов государственной власти Российской Федерации по реализации социальной политики в сфере культуры и досуга, позволят решить две стратегические задачи: 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям; 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни. Свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием страны является важнейшим из инструментов формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения. А стимулирование творческого процесса служит одним из основных методов поддержки развития отрасли культуры. 

 
Заключение

В представленной работе была рассмотрена государственная социальная политика в сфере культуры и досуга.
Исследование позволило сформулировать вывод о том, что, несмотря на значительное количество законов и иных актов государства по вопросам культуры, многие сферы культуры нуждаются в современном законодательстве. Особенно это касается сохранения культурно-исторических памятников как объекта правоотношений собственности, механизма привлечения к административной ответственности лиц, не выполняющих правила охраны памятников, уточнение обязанностей их владельцев и пользователей. Необходимость принятия таких законов определяется незаинтересованностью многих держателей памятников в организации доступа к используемой ими собственности. Назрела острая необходимость создания плановой системы охраны памятников, механизма консервации и контроля над местными, частными и смешанного типа владениями. Кроме этого необходимо законодательство по использованию культурного наследства, опирающееся на соответствующие международные конвенции и национальное законодательство, основанное на социальной, научной, исторической, эстетической, символической ценности культурного объекта.
Государственная политика в сфере культуры и досуга осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и местном. На федеральном уровне формируются цели, задачи и приоритеты государственной социальной политики, а также специальные целевые программы развития культуры.
Кроме федеральных разрабатываются и региональные программы развития культуры. Несомненным их плюсом является то, что они имеют возможность учитывать местную специфику, особенности национально-этнического и религиозного характера. Наиболее важные и значимые мероприятия региональных программ финансируются федеральным бюджетом. Однако, система целевого программного финансирования имеет и свои недостатки. Регионы, как правило, составляют свои программы «по образу и подобию» федеральной, с ориентацией на проекты, которые можно включить в список финансируемых центром. В федеральных программах, по сути, не учитывается уровень развития регионов, в результате «слабые» в сфере культуры регионы остаются таковыми.
Органы государственной власти и управления как федерального, регионального, так и местного уровней не могут вмешиваться в решение вопросов, отнесенных к ведению других органов. Учитывая, что региональным и местным органам власти было дано право на разработку собственного законодательства, установление льгот и т.п., для них были определены следующие условия: действие данных законодательных актов имеет силу только на определенной территории; их содержание не должно противоречить действующему Российскому законодательству.
 
Библиографический список

1.    Конституция РФ: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.
2.    Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I 
3.    О вывозе и ввозе культурных ценностей: Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-I 
4.    О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации: Федеральный закон 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ
5.    О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации: Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ
6.    О народных художественных промыслах: Федеральный закон от 6 января 1999 г. № 7-ФЗ
7.    Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации: Федеральный закон от 25 июня 2002г. № 73-ФЗ
8.    Белановский В.Е. Государственная культурная политика в условиях модернизации российского общества. М., 2007, С.29.
9.    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства культуры РФ на 2011-2013 гг. М., 2010. 141 с.
10.    Зотов В.Б. Муниципальное управление. М.: Юнити, 2009. 279 с.
11.    Карпухин О.И. Культурная политика. М., 2006, С.31.
12.    Медведева С. А. Организация культуры на местном уровне: опыт разработки методов реализации полномочий поселений в сфере культуры. // Справочник руководителя учреждения культуры. 2009. N 5. С. 14-40. 
13.    Мешкова А.В. Формирование государственной политики в сфере культуры и ее государственно-правовое регулирование // www.mosgu.ru
14.    Муниципальный менеджмент в Российской Федерации: Выводы и рекомендации. М.: Муниципальная власть, 2007. 237 с
15.    Осадчая Г.И. Социальная политика, социальное управление и управление социальной сферой. - М.: Союз, 2006. - 278с.
16.    Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. М.: Инфра-М., 2006. 384 с.
17.    Триодин В. Е. Социально-культурная деятельность гражданского общества  // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. N 3. С. 19-20.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 424
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba