Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Сб, 18.05.2024, 18:18
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

фин
Курсовая | 24.09.2014, 11:43

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Содержание
Содержание    1
Введение    1
1. Резюме    2
2 Оперативный план    4
2.1 Описание предмета бизнес-проекта    4
2.3. Анализ рынка сбыта    10
2. 4 Анализ поставщиков нового продукта ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» при применении нового оборудования    12
2.5 План управленческих решений при маркетинговом планировании    15
2. Производственный план    23
3. Организационный план    24
4. Финансовый план и оценка рисков    25
Заключение    31
Биографический список    32

 

 

 

 

 


Введение

Достижение целей бизнес планирования и в первую очередь анализа эффективности инвестиционных вложений в бизнес проект и обеспечения рентабельности прибыльности вложений невозможно без использования широкого арсенала методов, приёмов и процедур экономического анализа. Четкое проведение анализа позволяет углубить, детализировать отдельные стороны процесса формирования необходимой информации для принятия управленческих решений.
 Экономический анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объект исследования, целевую направленность, метод и методику.
Цель бизнес плана – внедрение нового оборудования, как оптимальный путь снижения себестоимости.
Предмет – новое упаковочное оборудование.
Объект бизнес плана – ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ», предприятие пищевой промышленности.
Пищевую   промышленность  рассматривают как часть  агропромышленного   комплекса.
Пищевая  и перерабатывающая промышленность - составная часть всей промышленности и  агропромышленного   комплекса, и это обстоятельство делает ее, с одной стороны, представителем самой ведущей отрасли народного хозяйства и, с другой стороны, завершающим звеном и основой продовольственного комплекса.
Для поставленной цели решим ряд задач:
1) Характеристика и описание предприятия
2) описание предмета бизнес плана
3) анализ рынка сбыта, поставщиков
4) технико-экономические показатели оборудования
5) расчет финансово-экономических показателей.
1. Резюме 

ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» является производителей специй и продуктов бакалейной группы, в том числе макаронных изделий в Уральском регионе. ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»производит: сухие сливки (9 наименований), сухое молоко (5 наименований), кисель, панировочные сухари, картофельное пюре, смеси сушеных овощей для первых блюд, сухой квас, крупы в ассортименте (гречка, геркулес, рис, пшено, горох и т.д.). Потребителями продуктов являются граждане, так как товар относится к группе товаров народного потребления. 
Предприятие имеет финансовую неустойчивость своего положения, в основном это заключается в превышении уровня запасов, уменьшение продаж, и не мало важным является превышение темпа роста себестоимости над уровнем продаж, что уменьшает рентабельность продаж предприятия, уменьшает привлекательность долгосрочных кредиторов, тем самым увеличивается краткосрочная кредиторская задолженность, что тем самым ухудшает финансовое положение до критического.
Для предприятия в первую очередь следует снизить себестоимость продукции, увеличить уровень продаж,  тем самым затраты предприятия увеличиваются за счет снижения отдачи вложенных средств, т.е. предприятие увеличивает оборотные и основные средства (вклад в производство, производство по продукции предприятия продолжается), а отдача (выручка от продаж предприятия) не достигают погашения уровня затрат. 
На предприятии, как показывает анализ оборудования, имеет большое количество устаревшего оборудования, не отвечающее высоким требованиям, затраты увеличиваются по ремонту, как текущему, так и капитальному. В основном основные средства увеличиваются за счет покупки инструментов, инвентаря. 
Тем самым получаем сложившуюся проблему: устаревшее оборудование, низко производительное, вид упаковке бумажный, блеклый, не отвечающее современным требованиям.
Для выявления положения предприятия на рынке было проведено маркетинговой исследование, в рамках которого рассматривалась продукция и конкуренты ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ ».
Маркетинговое исследование проводилось в форме опроса 100 человек, который выявил, что потребляют продукцию – 37 %  их опрощенных, цена устраивает – 59 % из опрошенных. 
На основе исследования можно сделать следующие выводы:
1. наиболее значимые для покупателя характеристики - это, естественно, вкусовые характеристики;
2. вторая по важности характеристика - это упаковка, причем она должна нести не только информативную функцию, но и рекламную, содержать название торговой компании и присужденные стандарты качества, поскольку для потребителя важнее информация о гарантия его качества.
В качестве предложений по улучшению продукции выдвинулось два наиболее интересных предложений: 
1. Изменить упаковку, то есть сделать ее более красочной, интересной, выделяющейся от других товаров;
2. Изменить массу продукции, то есть товары расфасованы в большие упаковки 900 грамм (сухари панировочные, смеси сушеных овощей для первых блюд, сухое молоко и сливки) а предпочтительнее было бы их реализация в массе 450 грамм. 
Предложенные варианты по улучшению положения на рынке продаж приведет в основном и к снижению себестоимости предприятия, за счет экономии расходов на упаковку и экономичность оборудования по техническим характеристикам.

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

2 Оперативный план
2.1 Описание предмета бизнес-проекта

После посещения делегации технологов предприятия ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»всероссийской ежегодной выставки  упаковочных оборудований и проведенного маркетингового анализ рынка упаковочных оборудований, делегация технологов выявила наиболее развитую фирмой на российском рынке – компанию  «OMAG».
Компания OMAG, производитель фасовочного оборудования и оборудования для упаковки, а также целых упаковочных линии — одна из самых успешных на рынках стран СНГ и России. 
Для отдельных видов продуктов скорость оборудования для фасовки чая, кофе (к примеру) может достигать 200 пак/мин по одной дорожке. Упаковочные аппараты, линии работают со всеми видами термосвариваемых материалов и являются наиболее экономичными. 
 Фасовочное оборудование предполагает использовать для упаковки различные виды пакетов. Предполагается фасовать как в традиционные 4-х шовные, так и в более изящные 3-х шовные пакетики — «стики». Практика показала, что использование для фасовки трехшовных пакетиков дает заметную экономическую выгоду — чем меньше швов, тем меньше уходит материала.
Важная особенность упаковочных аппаратов и фасовочных машин OMAG — наличие современного компьютерного управления. Все функции упаковочного аппарата и фасовочной машины выведены на дисплей, который работает в режиме «touch-screen». Простым нажатием кнопок можно задавать многие параметры: дозу, длину и ширину пакетика, скорость дозирования, цикличность процесса (временные промежутки событий), производить настройку фасовочной машины под конкретный продукт и упаковочный материал. Тем самым оборудование экономит время и увеличивает производительность труда.
Наиболее экономичный и оптимальный для предприятия ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»по своим параметрам является упаковочное автомат оборудование OMAG С3.
OMAG С3 предназначен для упаковки материалов — гранулятов и легкосыпучих — имеет модификации с количеством дорожек от 2 до 12 и позволяет производить упаковку всех сыпучих материалов и гранулированных продуктов, таких как: сахар, соль, перец, чай, концентраты для напитков, химические и фармацевтические грануляты и другие сыпучие материалы. Фасовка и упаковка материалов производится в пакеты, запаянные с четырех сторон.
 Формат пакетов при использовании OMAG С3 имеет следующие особенности: для модификаций с количеством дорожек до 3 формат пакета для упаковки материалов будет регулируемым в некоторых пределах, как по ширине, так и по длине, для модификаций с 4 и более дорожками ширина пакета для упаковки сыпучих материалов фиксированная и существует возможность изменения длины пакета. В зависимости от конкретной модификации, размеры пакетов для упаковки материалов могут изменяться от минимального формата 35x40 мм до максимального 120x200 мм. Машина для сыпучих материалов имеет полезную ширину от 200 до 500 мм, которая, в свою очередь, делится на дорожки, соответствующие ширине пакета для упаковки материалов. Для специальных форматов пакета может быть выполнена модификация по специальному заказу.
Краткое описание автомата OMAG С3 по сравнению с устаревшим оборудованием: 
— OMAG С3 имеет стальной корпус;
— на оборудовании OMAG С3 длина пакета задается, контролируется и корректируется при помощи энкодера и электронной системы управления, на старом оборудовании не задается и не контролируется длина пакета;
— все механические, электрические и пневматические компоненты оборудования OMAG С3 промаркированы и легкозаменяемы, на страром оборудовании имеются только механические компоненты, отсутствуют электрические и пневманические;
— моторизированная размотка бобины на оборудовании OMAG С3 оснащена электронным контролем натяжения и системой аварийной сигнализации, которая отсутствует на старом оборудовании, информирующей об окончании упаковочного материала и останавливающей автомат в случае, когда материал закончен;
— автомат OMAG С3 оборудован фотоэлементом для центрирования печатного рисунка на обоих сторонах пакета. Рисунок на упаковочный материал должен быть нанесен заранее, на устаревшем оборудовании отсутствует фотоэлементом для центрирования печатного рисунка, что увеличивает количество обракованных упаковок. 
— управление на новом оборудовании OMAG С3 осуществляется с сенсорного дисплея Omron, когда как на устаревшем оборудовании данного дисплея нет. Этот дисплей управления позволяет устанавливать и запоминать все параметры рабочего цикла машины, а также отображать аварии и данные самодиагностики;
— нормы электробезопасности и системы защиты на новом оборудовании соответствуют нормам ЕС, на старом оборудовании системы защиты и безопасности отсутствуют;
— транспортер упаковочного автомата OMAG С3 оборудован системой отбраковки пустых пакетов, что необходимо при старте оборудования и окончании работы, на старом оборудовании транспортер отсутствует, что увеличивает количество браковочных пакетов.
 Объемный маятниковый дозатор  для гранулированных и легкосыпучих продуктов. Процесс дозирования сыпучих материалов без трения предотвращает деформацию и разрушение продукта. Скоростная микрометрическая регулировка дозатора сыпучих материалов может проводиться при работающем упаковочном автомате. Покрывает значительный диапазон дозировки без замены частей дозатора.
При использовании автомат OMAG С3 имеется следующая система дозирования, представленная на рисунке 11: Маятниковая подающая трубка и двухрядная система дозирующих чашек. Пределы регулировки находятся в интервале соотношения объемов +- 30%. Наличие различных дополнительных устройств: ворошителей, вибраторов, системы обдува.
 
 

 

 

 

Рисунок 1. Упаковочное автомат оборудование OMAG С3

Скорость в зависимости от объема фасуемого сыпучего материала, машина может производить до 200 циклов в минуту, а реальная производительность будет пропорциональна числу дорожек, которое соответствует производимой упаковке. OMAG С3 является машиной непрерывного действия, которая использует один рулон термосвариваемого упаковочного материала, из которого можно изготавливать пакеты для упаковки материалов с центровкой печати по обеим сторонам. Устройство для упаковки и фасовки сыпучих материалов является преимущественно механическим с электронным контролем основных функций. Контроль над работой, регулирование и техническое обслуживание машины для упаковки и фасовки сыпучих материалов упрощено и не требует участия высококвалифицированного технического персонала. 
 Особые технические характеристики: система разматывания бобины с электронным контролем, обеспечивающая требуемое натяжение упаковочного материала при любом диаметре бобины. Система автоматического отвода валов продольной сварки во избежание повреждения упаковочного материала и система автоматического включения охлаждения трубок разгрузки продукта при остановке машины. 
 Дополнительные опции:
- установка различных систем маркировок; 
- насечка пакета для облегчения его открытия; 
- системы групповой упаковки пакетов 
- картонирующие автоматы и полуавтоматы, упаковщики в короба, укладчики; 
- системы загрузки продуктов в бункер 
Технические характеристики:
— количество дорожек до 6;
— диаметр бобины: до 500 мм;
— ширина бобины: до 1200 мм;
— напряжение питания 220 В/50 Гц;
— потребление 10-20 кВт;
— сжатый воздух 5-6 атм., потребление 200-600 н.литров/мин.,
— уровень шума 78 Дб.;
— размеры: приблизительно 1700х2300х2900 мм;
— масса от 1200 до 1900 кг;
— упаковочный материал — любой термосвариваемый, пригодный для работы на автоматах импульсного действия. 
Оборудования автомат OMAG С3 является наиболее оптимальным и экономичным, так как для его применения необходим только один работник,  и является автоматом, а не полуавтоматом как старое оборудование, что в свою очередь улучшает технические характеристики нового оборудования по сравнению со старым.
    

2.2 Описание предприятия, которое осуществляет данный проект.


Компания ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» основана в 1998 году и сейчас является одним из производителей специй и продуктов бакалейной группы под торговой маркой «Гастрономъ». 
Общество с ограниченной ответственностью «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ », создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от 22.12.2008).
Вид деятельности: производство специй, продуктов бакалейной группы, макаронные изделия. Ассортимент бакалейно группы включает в себя более 32 наименований, основными из которых являются пряности, приправы, кулинарные добавки, сухие молочные продукты и их заменители, картофельное пюре, кисель, какао-порошок, крупы в ассортименте, супы, пекарские смеси, сухофрукты и орехи, термоэтикетка для украшения пасхальных яиц.
ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» имеет свои принципы работы своей деятельности:
- Постоянное расширение ассортимента;
- Конкурентоспособные цены; 
- Гибкая система скидок;
- Индивидуальный подход к клиентам;
- Быстрое и качественное обслуживание;
- Удовлетворение всех требований по упаковке и качеству товара;
- Отлаженные схемы поставки.
Своим успехом ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» во многом обязана своему стремлению к удовлетворению потребностей клиентов. Предприятие имеет активную позицию, оно непрерывно изыскиваем возможности для усовершенствования товаров и услуг с целью удовлетворения постоянно меняющихся потребностей клиентов. Сотрудники и менеджеры компании – первоклассные специалисты с высококлассной подготовкой. 
Предприятие имеет все предпосылки для развития проекта
2.3. Анализ рынка сбыта

Произведем анализ рынка и сбыта продукции.
ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»является одним из ведущих производителей специй и продуктов бакалейной группы в Уральском регионе. ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»производит: сухие сливки (9 наименований), сухое молоко (5 наименований), кисель, панировочные сухари, картофельное пюре, смеси сушеных овощей для первых блюд, сухой квас, крупы в ассортименте (гречка, геркулес, рис, пшено, горох и т.д.). Потребителями продуктов являются граждане, так как товар относится к группе товаров народного потребления. 
Для выявления положения предприятия на рынке было проведено маркетинговой исследование, в рамках которого рассматривалась продукция и конкуренты ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ ».
Маркетинговое исследование проводилось в форме опроса 100 человек, который выявил, что потребляют продукцию – 37 %  их опрощенных, цена устраивает – 59 % из опрошенных. 
На основе исследования можно сделать следующие выводы:
1. наиболее значимые для покупателя характеристики - это, естественно, вкусовые характеристики;
2. вторая по важности характеристика - это упаковка, причем она должна нести не только информативную функцию, но и рекламную, содержать название торговой компании и присужденные стандарты качества, поскольку для потребителя важнее информация о гарантия его качества.
В качестве предложений по улучшению продукции выдвинулось два наиболее интересных предложений: 
1. Изменить упаковку, то есть сделать ее более красочной, интересной, выделяющейся от других товаров;
2. Изменить массу продукции, то есть товары расфасованы в большие упаковки 900 грамм (сухари панировочные, смеси сушеных овощей для первых блюд, сухое молоко и сливки) а предпочтительнее было бы их реализация в массе 450 грамм. 

2. 4 Анализ поставщиков нового продукта ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» при применении нового оборудования

Исследование конкурентов позволило сформировать список наиболее перспективных. Ими являются: ГП Полет-Продукт, Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ . Их основное преимущество – это более низкая цена и качественная рекламная политика.
Таким образом, ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» занимает устойчивое положение на рынке, его основным преимуществом является качество продукции, но для привлечения большего числа потребителе необходима реклама как товаров, так и предприятия.
Управление взаимоотношениями с поставщиками является важной частью работы по оптимизации запасов. 
Поставщиками ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»являются: ООО «Три-Р Маркет» (сырье для производства приправ),  ООО Троицкий пищевой комбинат «Гастрономъ» (сахар), ООО «ПродИнко» (сырье для сушенных овощных смесей для первых блюд), ООО «Дары полей» (крупы), ОАО «Агропром-Инжиринг» (оборудование), ООО «Ньютек» (материал для изготовления упаковки).
В работе отдела снабжения ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»можно выделить следующие аспекты:  
-   планирование и организация логистического цикла закупок;
- налаживание отношений с поставщиками с целью повышения надежности и эффективности процесса снабжения; 
- координация взаимодействия подразделений во избежание непроизводительных затрат при обеспечении потребностей производства;
-    логистическое управление системой снабжения предприятия.
Цикл закупки состоит из шести последовательных этапов:
1. Анализ потребности и сроков закупок;
2. Составление спецификаций.
В состав спецификации должны быть включены:
- все характеристики выбранного товара; 
- существующие для данного вида товаров стандарты; 
- дополнительные требования. 
Процесс выбора поставщика состоит из трех этапов:
1.    определение списка потенциальных партнеров;
2. составление списка поставщиков, удовлетворяющих требованиям предприятия; 
3. выбор надежного поставщика для поставки сырья и товаров. 
4. Подготовка и размещение заказов на закупку.
 Закупка сырья и товаров осуществляется на основании договоров поставки.
5. Анализ выполнения заказов.  
На этой стадии отдел снабжения следит за выполнением ожидаемого заказа, корректируя при необходимости количество и сроки поставок в рамках условий договора и в соответствии с изменениями графика производства. 
Например, при работе с ООО «Три-Р Маркет» отдел снабжения отправляет им заявку на приобретения сырья для производства приправ, в которой обязательно указывается название сырья, необходимый вес и т.д. Такая заявка отправляется за три недели до поставки, поэтому в течении первых двух недель ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»может увеличить или уменьшить поставляемую партию, либо сдвинуть срок поставки на более позднюю дату.
6. Контроль выполнения заказов.
Признаком выполнения заказа является поставка материалов на склад предприятия товара определенного качества, количества и ассортимента. Факт получения оформляется соответствующими документами (счета-фактуры, приходные накладные, акты приемки по количеству и качеству), на основании которых производится окончательная оплата заказа. 
Доставка товаров и сырья осуществляется за счет средств поставщика. 
Хранение товаров и сырья осуществляется на складе с соблюдением всех необходимых условия. 
Устранение возникающих рекламаций осуществляется на основе договора поставки. При возникновении рекламационного случая после отгрузки товара, то есть после подписания накладной, предприятие может связаться с поставщиком и оставить заявку на устранение недостатков. Заявка на устранение рекламации оформляется письменно в виде карточки рекламации, где в обязательном порядке, указывается: 
1. Номер счета с номером договора;
2. Адрес объекта, куда вывезен Заказ;
3. Контактный телефон и адрес;
4. Содержание рекламации.
При поставке сырья для сушенных овощных смесей для первых блюд компанией ООО «ПродИнко» наиболее чаще возникают рекламации, так как сырьем являются свежие овощи. Именно поэтому поставки именно этой компании контролируются намного больше, чем поставки других фирм. Схема устранения рекламаций с этой компанией стандартная: отдел снабжения ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» составляет карточку рекламации, а затем ООО «ПродИнко» устраняет ее. Устранение рекламаций ООО «ПродИнко» осуществляет за счет вычета суммы испорченного сырья из оплаты последующей партии поставки.
Рассмотрение рекламаций производится на основе соответствия товара или сырья соответствующим ГОСТ и технической документации. 
При обнаружении производственного брака в период, оговоренный договором, замена товара осуществляются бесплатно. 
Таким образом, ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»имеет большой опыт работы с поставщиками и производителями товаров, отлажена система заключения договоров и устранения рекламаций. Система контроля запасов и организация закупок отлажены и позволяют своевременно удовлетворить потребности покупателей. 

2.5 План управленческих решений при маркетинговом планировании

Руководители ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» применяют следующие виды планирования: финансовое, маркетинговое, организационное. 
Назначение экономического планирования для дальнейшего развития предприятия:
1. обеспечить рациональную сбалансированность активов (средств) и пассивов (источников финансирования) предприятия. Иначе говоря, обеспечить устойчивое и экономически оправданное соответствие источников финансирования активам;
2. сбалансировать поступления и выплаты платежного оборота, т.е. обеспечить достаточность платежных средств для исполнения всех обязательств предприятия как по срокам, так и по величине. 
В конечном итоге можно сформулировать управленческие решения руководства ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ »: цель управленческого планирования к концу 2009 года увеличить прибыль в 3 раза.
Для того чтобы воплотить в жизнь цель управленческого плана используется план, над которым только начали работать руководители.
    Управленческое планирование заключается во внедрении нового оборудования для увеличения, снижения прибыли и увеличения на 10 % прибыль предприятия.
    Таким образом, используемые виды планирования на сегодняшний день не дали больших результатов, поэтому руководителю необходимо разработать управленческий план, который будет содержать конкретную стратегию, цели и задачи предприятия.
ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» предлагает товар, однако выставляет его в магазинах, расположенных не во всех районах города. Поэтому необходимо оценить управленческие коммуникации фирмы и деятельность по формированию имиджа, чтобы знать какие средства рекламы нам использовать для более эффективного внедрения товара на рынок. 
Представим  анализ маркетинговых коммуникаций в таблице 1.
Таблица  1 - Анализ маркетинговых коммуникаций
Механизм/ Средство
    Оценка (1 - очень хорошо; 2 - хорошо; 3 -
плохо)    Комментарии
Реклама              ("Желтые страницы")     2    Оставить без изменений
Визитные карточки     1    Оставить без изменений
Прямая рассылка.     Не используется    —
Выставки     Принимают регулярно участие    Оставить без изменений
Упаковка     2    Оставить без изменений
Надписи     Не используются    —
Прямые продажи
    Используются, но большая часть продукции продается в фирменных магазинах города    Расширить собственную сеть магазинов
Формирование
общественного мнения     3    Необходимо проводить больше каких-то розыгрышей, программ для привлечения покупателей
Связь с общественностью     1    —
Продвижение товара     2    Необходимо выпускать календари, брошюры и другой рекламный материал не только в
пределах фирмы, но и за ее границами
Продолжение таблицы 1
Транспорт     1    

Молва     3    Больше плохих отзывов, чем хороших, поэтому необходимо формирование лучшего имиджа
Фасад магазина     1    —
  
В итоге проведенного анализа, представленного в таблице 1 можно сказать, что на предприятии ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» не используется треть маркетинговых коммуникаций.
В таблице 2 представлена оценка деятельности по формированию имиджа. 
Таблица 2 - Оценка деятельности по формированию имиджа
Наименование
    Адекватность
1. Обучение менеджеров отдела оптовых продаж    Не используются
2. Каталоги     Распространяются только внутри фирмы
3. Телефонные операторы    Существуют
4. Визитные карточки    Адекватная
5. Проспекты    Используются только внутри фирмы
6. Совершенствование оборудования на производстве    Не используются

Как показывают данные таблице 2, на предприятии не используются такие основные оценки, которые непосредственно влияет на улучшение экономической эффективности предприятия ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»: обучение менеджеров отдела оптовых продаж, и совершенствование оборудования на производстве. Остальные сопровождающие оценки деятельности по формированию имиджа предприятия используются: каталоги продукции предприятия, телефонные переговоры по продвижению товара и по привлечению поставщиков, визитные карточки и проспекты, но данные виды оценки являются сопровождающими к основным оценкам, следует уделить внимание основным оценкам формирования имиджа предприятия. 
Мероприятия по управлению продвижения товара   должны   быть   направлены на покупателя, чтобы повысить  объемы   продаж  на непродолжительный  срок  или захватить сегмент рынка на длительный срок. Для получения потребителем некоторой коммерческой выгоды, ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» предлагает следующую систему скидок:
- бонусные скидки: они предоставляются постоянным клиентам в случае, когда в течение 6 месяцев они делают не менее 3 покупок. Величина данного вида скидки, в зависимости от суммы покупки, составляет от 5 до 12%;
- сезонная скидка: предоставляется клиентам за приобретение товара вне активного сезона его продажи. Как правило, основная часть товара продается летом, а потом наступает «затишье». Она составляет 5%.
Необходимо также проводить управление по продвижению в местах торговли с помощью различных плакатов и стендов, расположенных прямо в магазинах (например, расклеить плакаты с видом товара предприятия ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ », которая поступает в продажу), использовать рекламные сувениры, которые бесплатно вручаются потребителям вместе с покупкой. Это будут ручки и календари с нанесением на них названия рекламодателя. Рекламные сувениры будут выдаваться каждому покупателю 1 и 5 числа каждого месяца в течении полугода. 
Связи с общественностью начали только в недавнем времени развиваться на ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ», поэтому в настоящее время они установились не слишком прочно и хорошо. 
Конечно же, фирма, использовала такие средства связей с общественностью, как визитные    карточки, проведение различных мероприятий в фирменных магазинах города (очень редко) и проведение пресс-конференций, но я предлагаю еще проводить какие-нибудь специальные мероприятия (например, пресс- конференции раз в полгода).
В итоге можно сказать, что управленческие решения руководства ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» привели к снижению платежеспособности, увеличению запасов и увеличение упущенной выгоды от развития основной деятельности ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ», снижение управления в продвижении товара на рынке продовольственных товаров. Для улучшения экономического состояния ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» предложим меры по улучшению управленческих решений в продвижении товара ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»на рынке.
2.6 Рекламная компания
ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» принимает активное участие в ярмарках, выставках, конференциях и семинарах.
Участие в ярмарках и выставках позволяет предприятию прорекламировать свой товар. Предприятие участвует преимущественного в мероприятиях проводимых в Челябинске выставочными центрами «Восточные ворота» и ЮжУралЭкспо. В качестве подтверждения сказанного возможно привести перечень дипломов, которые имеет предприятие:
1. Диплом за активное участие в VI Всероссийской выставке «Российские производители и снабжение Вооруженных Сил» (Москва, ноябрь 2006);
2. Диплом за участие в ХIV международной выставке «World food»  (Москва, сентябрь 2005);
3. Диплом за активное участие в выставке «Восточные ворота» и высокий уровень представленной экспозиции.  (Челябинск, 2004)
4. Диплом за участие в православной выставке-ярмарке «Накануне Рождества» (Челябинск, декабрь 2004).
Конференции и семинары, в которых принимает участие предприятия носят обучающих характер.
ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» совместно с ООО Пищевые Технологии создали ООО ТПК Гастрономъ. Право собственности разделено между предприятиями наравне (50:50).  
ООО ТПК Гастрономъ – молодое быстроразвивающееся предприятие, действующее на рынке с 2003 года. Основывая свое производство на изготовлении сахара-рафинада под торговой маркой «Гастрономъ», компания за период своего существования стремительно пополняет свой ассортимент. Так, в мае 2004 года запущена линия по изготовлению разливного хлебного кваса, получаемого путем брожения. В ноябре 2009 года запущена производственная линия, выпускающая кисель в брикетах, оригинальная рецептура и натуральные компоненты которого позволяют добиться отличного качества.  В ноябре 2009 г. осуществлен запуск новой линии по фасовке порционного сахара-песка 5г «Сладкая порция». Сахарные стики – незаменимы для кафе и ресторанов, фирм с высокой корпоративной культурой, а также являются наилучшим решением организации питания в самолетах и поездах.
Качество и ассортимент продукции ООО ТПК «Гастрономъ» оценили многие крупные и средние компании Челябинской области, Екатеринбурга, Орска, Башкортостана, Тюмени, Караганды, Кургана, Нижневартовска, Улан-Удэ, Новосибирска, Омска, Красноярска, Хабаровска, Москвы, а также специалисты конкурсных комиссий в рамках крупнейших международных выставок России.

 

2.7 Технические требования к новой упаковке нового упаковочного оборудования OMAG С3
Для выявления оптимальности выбранного нового оборудования, произведен сравнительный анализ технических характеристик старого и нового оборудования. 
Сравним наглядно технические характеристики старого оборудования по сравнению с новым (таблица 3).
Таблица 3 - Сравнительные технические характеристики оборудований ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»
Характеристики    Показатель характеристики
    Старого оборудования    Нового автомат оборудования ОmagС3
А    1    2
Производительность, упаковок/час    500    700-1000
Пределы дозирования, граммы    5-50    1-500
Макс. погрешность дозировки, %(зависит от производительности)    3-7    1-5
Ширина пакета, мм    95-135    75-150
Длинна пакета, мм    110-170    85-210
Напряжение питания, В    380    220
Потребляемая мощность, кВт    30    10-20
Масса, кг        150    1000
Габаритные размеры, мм    600×500×1600     1700×2300×2900 
    
Как показал сравнительный анализ технических характеристик оборудований предприятия ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ », представленного в таблице 3, новое оборудование является наиболее экономичным и наиболее оптимальным именно для ассортимента продовольственных товаров ООО «Пищевых технологий». Новое оборудование является экономичным, так как напряжение питания расходуется экономичнее по сравнению со старым оборудованием, который имеет больше напряжения на 160 В больше чем новое автомат оборудование. Новое автомат оборудование  OMAG С3 является наиболее скоростным, по сравнению со старым в 1,5 раз. В связи с тем, что старое оборудование производила упаковки форматом только для мелких и средних по размерам товаров, когда в свою очередь автомат оборудование производит упаковки форматом для товара размером от мелких и до крупных. 
Старое оборудование является полуавтоматом, производящее упаковку из бумаги с блеклым цветом полиграфии.
Автомат - оборудование по сравнению с полуавтоматом производят наиболее красочные упаковки. У автомата оборудования смена краски и полиграфии задается  заранее или во время процесса в отличии от старого, у которого смена задавалась только заранее.
Рассмотрим себестоимость одного упаковочного пакета для автомат оборудования.
Цена одного пакета будет в основном зависеть от: толщины пленки, партии, фирмы продавца, количества красок. Пленка в основном бывает такой толщины: 25,30,35,40 мкм.
При покупке прозрачной полипропиленовой пленки толщиной 35 мкм, шириной 250 мм, (рулон такой пленки весит 9,6 кг и стоит 125 рублей; в нем 1,200 мм погонных метров), то пакетик размером 120×120 (ширина), будет стоить 1,25 коп. А пакет размером 250×180 (ширина) 3,95 коп. При этом пакет с цветной полиграфией может стоить столько же, если используется 1-2 вида красок. Если использовать 3-5 цветов — цена может возрасти вдвое. Например, пленка на пакет 250×180 мм (ширина), цветная безымянна, купленная в фирме «ИТАК», будет в среднем стоить 7,9 коп. Один килограмм такой пленки — 22 руб., расфасовка 20-25 кг. Причем чем тоньше пленка, тем дешевле будет стоить пакет.
В итоге можно сделать вывод, что применение автомат - оборудования и новой упаковке из полиэтилена является экономичным, удобным при использовании, имеющий оптимальные характеристики.   Аппарат OMAG С3 предназначен для упаковки и дозирования любых сыпучих продуктов в полипропиленовую пленку: бакалея, специи, пекарские смеси, сахар, изюм, а также сухофрукты т.е. именно предназначенный для товаров ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ». 
2. Производственный план
В производственный план войдет расчет капитальных затрат при обретении нового оборудования, расчет производственных затрат.
В таблице 4 рассмотрим классификацию затрат при внедрении автомата OMAG С3 для расфасовки и упаковки сыпучих продуктов ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ »
Таблица 4 - Затраты на сырье эксплуатации автомата OMAG С3 для расфасовки и упаковки сыпучих продуктов ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ »
Характеристика    Показатель
Первоначальные разовые затраты, руб.    
Стоимость оборудования, руб.    105000
Стоимость пуско-наладочных работ, руб.    627
Производственные затраты, руб.     
Заработная плата, руб.    1566000
Налог на зарплату, руб.    234000
Электроэнергия, руб.    682
Амортизация на 36 месяцев, руб.    10500
Накладные расходы (200% от зарплаты), руб.    49600
Итого производственных затрат за месяц    1966409
управленческие расходы    1100000
Коммерческие расходы    2400000

Первоначальные затраты заключаются в стоимости при обретении нового упаковочного автомат оборудования ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» в размере 105000 рублей.
Стоимость пуско-наладочные работы заключаются в обслуживании нового оборудования при установке 627 рублей.
Рассмотрим структуру производственных работ: 
Заработная плата работника заключается в оплате труда работников производственного цеха при производстве и упаковке товаров сокращает численность призводственно-промышленного состава работников до 253 человека и снижает среднюю заработную плату до 7100 рублей из-за упрощения производственного процесса после внедрения нового упаковочного оборудования в итоге заработная плата производственного состава составила 1800 000 рублей с учетом налогов.
Затраты по электроэнергией исчисляется по 22 рубля в день в итоге за месяц 682 рубля.
Амортизация оборудования исчисляется по линейному методу со сроком использования оборудования 10 лет.
АМ = Стоимость оборудования*1/срок полезного пользования = 1050000*1/10=75000 рублей.
Остальные производственные расходы предприятия после внедрения нового оборудования будут составлять 49600 рублей в месяц.
В итоге производственные затрат составили 1966409 рублей в месяц
3. Организационный план
Организационный план предприятия заключается в упрощении организации процесса упаковки и оптимизации процесса сбыта продукции при использовании новой упаковки упаковочного оборудования. 
Персонал 
Как уже отмечалось выше использование нового упаковочного оборудования сокращает численность производственно-промышленного состава в 1,5 раза и сокращает фонд заработной, однако сам процесс производства только улучшается за счет упрощения процесса производства и упаковки продукции ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ »
Рассмотрим затраты на содержание операционных процессов на предприятии ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ »
Затраты предприятия по рекламе составляют 46400 рублей, из которых 10400 рублей – бегущая строка по ведущему телеканалу г. Челябинска, 36000 рублей – реклама в газете Ва-Банк  по 3 выхода рекламы раз в неделю по 12000 рублей.
Остальные 2317600 рублей коммерческих затрат предприятии ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»использует для поддержания бизнеса.
Управленческие затраты в размере 1100000 рублей – заработная плата управленческого состава.
 Приведенные данные в таблице 4 используем для выявления экономической эффективности предприятия ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»после внедрения нового оборудования и новой упаковке.
Принципы оплаты труда
Все сотрудники проекта получают оклад в установленном размере. Возможные переработки оплачиваются отдельно согласно ТК РФ.
В случае большой загруженности, участники проекта могут рассчитывать на получение премии в размере 50% оклада, которая выплачивается ежеквартально. В проекте дано стимулирование не рассматривалась из-за развития производственного процесса
4. Финансовый план и оценка рисков
Для оценки экономической эффективности проекта необходимо рассчитать следующие показатели:
а) Определить основные исходные данные для экономической оценки проекта: переменные и постоянные затраты и выручку в месяц, потребность в инвестициях,  финансовые издержки;
б) Составить план доходов и расходов предприятия с учетом дисконтирования, на основании которого построить финансовый профиль проекта, рассчитать индекс доходности, определить срок окупаемости проекта;
в) Рассчитать точку безубыточного объема реализации продукции и индекс доходности.
Предприятие ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»имеет 4 крупные группы ассортимента производимой продукции для упаковки и продажи: приправы, сухие молочные продукты, крупы, смеси.
Планируется, за счет рационально используемой рекламы, объем продаж в размере производимой продукции.
Произведем расчет эффективности применения внедренного автомат - оборудования OMAG С3 для расфасовки и новой упаковки сыпучих продуктов ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ ».
Для этого рассчитаем себестоимость, выручку и прибыль от продаж по ассортиментам продукции ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»с новой упаковкой. 
Себестоимость всех продовольственных товаров ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»в месяц определяется через сумму себестоимости сырья, в которую входят как переменные так и постоянные затраты на упаковку одного товара и стоимости упаковке:
                                              (1)
где Себ – себестоимость всей продукции ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» в месяц, руб.;
с/с упак – себестоимость упаковки 1 товара в день, руб.;
с/с сырья – себестоимость сырья, в которую входят переменные и постоянные затраты при упаковке 1 товара в день.
Q- количество упаковочных товаров в месяц, шт.
Выручка всех продовольственных товаров ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»в месяц определяется через произведение цены продажи одной упаковке товара на количество проданных (равные количеству произведенных упаковочных товаров) на количество дней в месяце:
                                                                     (2)
где Ц – цена проданных (произведенных) упаковочных товаров, руб.
Q - количество упаковочных товаров в месяц, шт.
Д – количество рабочих дней в месяце (в нашем примере 24 дня), дней.
Прибыль от продаж равна разнице себестоимости и выручки от продаж.
Рентабельность продукции рассчитаем по формуле:
                                                            (3)
Результаты анализа приведем в таблице 5, разделим предварительно весь ассортимент предприятия ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»на 4 группы товаров по их массе.
Таблица 5 – Расчет себестоимости по ассортиментам
Показатели, руб.    Приправы  (от 1-15 грамм)    Сухие молочные товары (400 грамм)    Крупы (500 грамм)    Смеси (100-300 грамм)
1.Цена продукта в зависимости от массы, руб.    3,5    7,5    9,5    15,6
2.Стоимость пленки с печатью на 1 пакет, руб.    1,5    2,1    2,5    4,5
3.Стоимость сырья с учетом НДС, руб.    0,26    1,12    1,96    1,56
4. количество упаковочной продукции, тыс. шт.    16    18    17    16
5. Себестоимость 1 упаковки с учетом НДС(стр.3+стр.2), руб.    1,76    3,22    4,46    6,06
6.Себестоимость всей продукции, выпущенной за месяц с учета НДС (стр. 5*стр.4*24/1,18) тыс. руб.    1364,56    2288,36    2842,02    3497,36
7. Выручка за месяц, тыс. руб. (стр.1*стр.4*24 дня)    1736    4185    5006,5    7737,6
8. Прибыль от продаж (стр.7-стр.6), тыс. руб.    371,44    1896,64    2164,48    4240,24

Получаем по данным анализа расчета себестоимости по каждой группе ассортимента продукции ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ », наиболее распространенный ассортимент продукции являются смеси, которые имеют в свое группе разнообразный и многочисленный ассортимент, однако себестоимость, но и цена, также объем продаж по данной группе имеет темп роста, далее идет группа круп, и наименее рентабельным, имеющий наименьший объем продаж – приправы.
Экономическая оценка проекта
К основным показателям экономической оценки относят:
а) Абсолютную сумму прибыли;
б) Относительную величину прибыли (дохода) на единицу вложенного капитала (рентабельность проекта или индекс доходности);
в) Срок окупаемости инвестиций.
Абсолютная величина прибыли зависит от расчетного периода времени (срока жизни проекта). При оценке проекта за срок жизни принимается или срок службы оборудования, или период времени, ограниченный контрактами (например, на поставку продукции или договорами аренды и др.). В данном случае срок жизни проекта составляет 2 года исходя из договора аренды здания.
 Особенностью инвестиционных программ и проектов является временной разрыв между вложением капитала (инвестированием) и получением прибыли (дохода).

 

 

Таблица 6 – Финансово-экономические показатели предприятия ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» до и после внедрения нового оборудования
 Финансово-экономические показатели     2009    2010 (инвестиционный проект)      Абсолютный изменение    Темп роста 
1. Общая себестоимость, тыс. руб.    10081    9992,3    -88,7    -0,88
2. Выручка, тыс. руб.    17381    18665,1    1284,1    7,39
4. Прибыль от продаж, тыс. руб.    7300    8672,8    1372,8    18,81
5. Коммерческие расходы    3090    2400    -690    -22,33
6. Управленческие расходы    1333    1100    -233    -17,48
7. Чистая прибыль (стр.2-1-стр5-стр6), тыс. руб.    2877    5172,8    2295,8    79,80
10.Рентабельность продукции, % (стр. 4/стр.1    72,41    86,79    14,38    19,86
11. Средняя ежедневная прибыль (стр.8/31), тыс. руб.    235,48    166,86    -68,62    -29,14
12. Срок окупаемости оборудования, дней ((стр.1+первоначальные затраты )/стр. 2*31 дня), дней    17,98    12,85    -5,13    -28,54

По данным таблицы 5 и рисунка 6, можно сделать вывод, что при использовании автомата -  оборудования для расфасовки и новой упаковки сыпучих продуктов ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ », получаем окупаемость оборудования через полмесяца и месяц, применение нового оборудования дает окупаемость и рентабельность продукции, самый рентабельный вид товара ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ» является разнообразные смеси – 80,65% рентабельности (прибыльности), также сухие молочные товары – 88,24%, на третьем месте приправы -  37,65%, на последнем месте крупы – 32,67%. В итоге можно сказать, что самым распространенным товаров являются смеси, сухие молочные товары и их заменители, и приправы, нужно уделить внимание крупам продвижению через такие методы стимулирования как реклама.
Срок окупаемости внедрения нового автомат оборудования составляет в среднем 1,5 месяца, что составляет наиболее оптимальные сроки по самоокупаемости оборудования.   
Маржинальный анализ
Важнейшей частью анализа на основе системы директ-костинг выступает изучение взаимосвязи объёма производства, себестоимости и прибыли.
В таблице 7 представлен расчёт маржинального дохода, порога рентабельности и запаса финансовой прочности проекта за 2008 год.
Таблица 7-Расчёт финансовых показателей
Показатели    № строки    Значения
Выручка от продаж, тыс. руб.    1    18665,1
Прибыль от продаж, тыс. руб.    2    8672,8
Переменные затраты в себестоимости, тыс. руб.    3    8025,9
Постоянные затраты, тыс. руб.    4    1966,41
Маржинальный доход, тыс. руб.
(стр.2+стр.4 или стр.1- стр.3)    5    10 639,21
Доля постоянных затрат в себестоимости продукции, % стр.4/(стр.3+стр.4)*100    6    19,68
Доля маржинального дохода в объёме реализации, % (стр.5/стр1*100)    7    57,00
Порог рентабельности, тыс. руб. (стр.4/стр.7*100)    8    3 449,81
Запас финансовой прочности        
А) в тыс. руб. (стр.1-стр.8)    9    15 215,29
Б) в процентах (стр.9/стр.1*100)    10    81,52

Критический объём производства (или порог рентабельности) зависит от величины постоянных расходов предприятия, переменных затрат и продажной цены. Воздействуя на перечисленные факторы, предприятие управляет суммой прибыли. В нашем конкретном случае очень маленькая доля постоянных затрат – 19,68% в себестоимости продукции, поэтому запас финансовой устойчивости очень большой 81,52%. Т.е. на 81,52% предприятие получает гарантию по получению прибыли, страховано от получения убытков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Целью разработанного проекта бизнес-плана заключается в внедрении нового упаковочного оборудованию бакалейной продукции ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ». Разработан бизнес-план по внедрению упаковочного оборудования через анализ его технических показателей, влияния на снижение себестоимости предприятия.
В разделе по организационному и маркетинговому обоснованию проекта был проведен анализ положения дел в отрасли, на основании которого  сделан вывод перспективности данной сферы деятельности и, следовательно, о возможности вложения в нее средств. При анализе рынка сбыта продукции был определен круг потребителей продукции. 
В плане управленческих решений были определены такие элементы, как ценообразование отпускной цены крупных четырех групп ассортимента продукции предприятия. Пути продвижения товара с использованием различных видов рекламы. 
В финансовом плане определены значения технико-экономических показателей проекта, необходимых для расчетов показателей эффективности проекта. Для оценки проекта были составлены план доходов и расходов, исходя из которого была рассчитана абсолютная прибыль предприятия за 1 месяц. Оценка эффективности проекта показала, что проект окупится за 12 дней.

 

 

 

 

 

 


Биографический список

1.    Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (с изменениями от 13.10.2008) // www.consultant.ru
2.    Федеральный закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ (с изменениями от 27.10.2008) // www.consultant.ru
3.    Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года № 128 –ФЗ (с изменениями от 14.10.2008)// www.consultant.ru
4.    Постановление комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации «Порядок проведения сертификации в Российской Федерации» от 21 сентября 1994 года №15 // www.consultant.ru
5.    Устав ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ»от 10 января 1998 года.
6.    Должностная инструкция  главного бухгалтера ООО «Троицкий пищевой комбинат Гастрономъ ».
7.    Абрамов Р.Н. Российские менеджеры: социальный анализ становления профессии. – М.: КомКнига, 2005.- 282с.
8.    Алесинская Т.В., Л.Н. Дейнека. Маркетинг // Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006. - 241 с.
9.    Атаманчук Г.В. Основы управления. М.: «Комонд», 2006. – 89 с.
10. Аскулатов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. – Петрозаводск.: изд-во Москва, 2007.- 567с.
11.    Балдин К.В. «Управленческие решения», М.: «Дашков и К», 2007. — 496 с. 
12. Батрик Р. «Техника принятия эффективных управленческих решений», Спб: «Питер», 2006. — ISBN: 5-318-00794-5. — 416 с. 
13. Бочаров В.В. «Инвестиционный менеджмент: Краткий курс». — СПб, 2005. — 160 с.
14. Варденский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.: Омега, 2008.- 445с.
15. Вертакова Ю. «Управленческие решения: разработка и выбор» / Учебное пособие. — М.: «КНОРУС», 2005. — ISBN: 5-85971-055-0, 352 с. 
16.    Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: Наука, 2006. – 374 с.
17. Галибанов Е.К. Какое принять решение?. – М.: «Экономика», 2007.- 266с.
18. Голова О. Б. «Менеджмент туризма» / практический курс. — М.: «Финансы и статистика», 2007. — ISBN 9785279028863. 
19. Голубков Е. П. «Технология принятия управленческих решений», М.: «Дело», 2005. — ISBN 5-8018-0268-1 — 544 с.
20. Гроув С. Э. Высоко эффективный менеджмент. – М.: Экономикс, 2007.-342с.
21. Кабушкин Н.И., Бондаренко ГА. «Менеджмент гостиниц и ресторанов». — 3-е изд. — М: «Новое знание», 2007. — ISBN: 985-6516-95-1. — 368 с. 
22. Карданека Н.Л. Менеджмент предприятия. М.: «МИР», 2006. – 327 с.
23. Катрич С.В., Катрич Ю.С. Правовые основы менеджмента в России: технология использования законодательства в деловом администратировании. – М.: Дело, 2007. – 824с.
24.  Кинан К. Решение проблем, М.: Эксмо, 2006. — ISBN: 5-699-14275-4, 80 с. 
25. Корнейчук Г.А. Государственные служащие особенности регулирования труда. – М.: Альфа-Пресс, 2006.- 314с.
26. Лапидус В.А. «Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях». Нац. Фонд подготовки кадров. — М.: ОАО «Типография «Новости»», 2006. 
27. Литвак Б. Разработка управленческого решения / Учебник — 4-е изд., испр. и доп., М.: «Дело». 2007 — ISBN: 5-7749-0099-1. — 392 с. 
28. Мащенко В.Е. «Системное корпоративное управление». — М., 2006. — 251 с.
29. Менеджмент/ Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 320с.
30. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента: пер. с англ.» / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. — М.: «Дело», 2007. — 704 с. — ISBN 5-7749-0047-9. — С.325-327. 
31.    Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 512 с.
32. Смирнов Э.А. «Разработка управленческих решений». — М.: «ЮНИТИ», 2007. — ISBN: 5-238-00127. — 271 с.
33. Травин В. Л. «Подготовка и реализация управленческих решений», М.: «Дело», 2005. — ISBN: 5-7749-0363-X. — 80 с. 
34. Трояновский В.М. «Разработка управленческого решения». — М.: «РДЛ», 2005. — ISBN: 5-93840-037-6. — 208 с 
35. Трояновский В.М. «Математическое моделирование в менеджменте». — М.: «РДЛ», 2007. — 256 с. 
36. Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. – Тагонрог.: ГРТУ, 2006.- 315с.
37. «Управление качеством и реинжиниринг организаций» / З.С. Абутидзе, Л.Н. Александровская, В.Н. Бас и др.: Учебное пособие. — М.: «Логос», 2006. — 2007. — 328с.
38.    Управление предприятием и анализ его деятельности./ Под ред. 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 275
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba