Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пт, 29.11.2024, 08:09
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

Инф
Курсовая | 24.09.2014, 11:47

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Оглавление
Введение    3
1. Информационно – консультационные службы АПК    5
1.1 Система знаний в АПК и роль в ней информационно- консультационной службы    5
1.2 Задачи информационно – консультационной службы АПК    13
2. Проектная часть. Характеристика Увельского района Челябинской области    20
3. Практическая часть    25
3.1. Разработка информационно – консультационного центра Увельского района    25
3.2 Оценка финансово – экономического состояния предприятия АПК на примере СПХ «Рассвет» Увельского района Челябинской области    39
Заключение    48
Список литературы    50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

Спад производства в сельскохозяйственной отрасли, отток квалифицированных и опытных специалистов из села обнажил огромную потребность в информации и знаниях по организации и ведению эффективного производства в рыночных отношениях. В этих условиях роль информационно - консультационного обеспечения в агропромышленном производстве резко возрастает и становится объективно необходимой.    
Опыт многих развитых стран мира показывает, что одним из важных факторов, способствующих повышению эффективности сельскохозяйственного производства, является информационно-консультационная деятельность, осуществляемая специализированными службами. Информационно-консультационные службы (ИКС) обеспечивают товаропроизводителей правовой, технологической, экономической, рыночной и другой информацией, повышают степень обоснованности принимаемых управленческих решений, влияют на все стороны хозяйственной деятельности и соответственно на все производственные, финансовые, экономические показатели сельскохозяйственного производства. 
В АПК многих стран мира тезис «обучение через всю жизнь» активно реализуется через систему ИКС. В России во многом эти функции выполняют в учебных заведениях системы дополнительного профессионального образования и ВУЗах. В последнее время ИКС многих регионов взяли на себя эти функции.
Предмет исследования – СХП «Рассвет» Увельского района Челябинской области.
Объект исследования - информационно – консультационная служба АПК.
Цель работы – разработка информационно – консультационной службы для АПК Увельского района Челябинской области.
Для поставленной цели решим ряд задач:
1) определим систему знаний АПК и роль в ней информационно – консультационной службы, определение задачи службы;
2) охарактеризуем состояние Увельского района Челябинской области;
3) разработаем проект информационно – консультационной службы Увельского района для АПК, проанализируем финансов- экономическое состояние одного из ведущих предприятий района – СХП «Рассвет». 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Информационно – консультационные службы АПК
  1.1 Система знаний в АПК и роль в ней информационно- консультационной службы 

Повышение эффективности агропромышленного производства, конкурентоспособности его продукции на мировом и отечественном рынке остается важнейшей задачей.
Развитие АПК определяется эффективностью функционирования большинства хозяйствующих субъектов. За десятилетний период становления рыночных отношений предпринимательские структуры в аграрном секторе приобрели самостоятельность, и наиболее актуальным вопросом их развития является рациональное использование ресурсов. В современных условиях хозяйствования одними из основных ресурсов становятся информация о рынке, технологии производства. Предпринимательские структуры, понимая важность использования передовых достижений науки в бизнесе для его успешного развития, самостоятельно инициируют научные исследования того или иного вопроса. Для обеспечения эффективного внедрения научно обоснованных методов ведения хозяйства, продвижения наукоемких технологий в производство, анализа информационной среды, в которой функционирует предприятие, необходимо наличие отдельного субъекта рыночных отношений, который бы мог выполнять подобные работы. В качестве таких субъектов выступают информационно-консультационные службы. Целью создания службы информационно-консультационного обслуживания является формирование в образовательной и управленческой системе АПК механизма, обеспечивающего устойчивое развитие АПК [2, с. 56].
При этом дальнейшее развитие сельскохозяйственных предприятий, повышение эффективности их деятельности во многом зависит от правильной организации управления хозяйством, использования и внедрения 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

передовых агротехнологий и научно-обоснованных приемов. Система по распространению знаний занимает стратегически важную роль в решении этих задач. 
     В основу построения системы распространения знаний в АПК положена через службы информационно - консультационные, получившая широкое распространение в мире и являющаяся одним из наиболее эффективных механизмов взаимодействия научно-исследовательских организаций с предпринимателями, действующими в сфере АПК. 
Миссия системы распространения знаний [4, с. 34]: 
- обучение специалистов агропромышленного комплекса, фермеров, и сельхозтоварпроизводителей практическим навыкам применения высокоэффективных современных технологий и оборудования; 
- распространение среди предприятий агропромышленного комплекса информации о передовых достижениях аграрной науки, новейших образцах аграрной техники и технологии 
Цель системы распространения знаний: изменение понимания и подходов к организации сельскохозяйственного производства путем взаимодействия четырех парадигм: консультативной работы, трансферта технологий, развития человеческого капитала и социально-экономического развития регионов. 
Мировой опыт показывает, что система распространения знаний помимо технологического прогресса в АПК, способна на прямую принести выгоду для субъектов АПК (фермеры). Так на пример, в Индии в период с 1999-2003 гг, за счет обновления системы знаний в АПК, площадь выращивания различных сельхоз культур увеличилась на 2 раза, при этом значительно увеличился урожай. Средний заработок фермеров увеличился на 25%, что значительно улучшило их социальное положение [7, с. 64]. 
Также, в Аргентине система знаний через ИКС создана не только для обучения фермеров новым технологий и техникой, но также для повышения общего уровня предпринимательской культуры на селе.
Возрождение информационно-консультационной службы в нашей стране началось в 90-х годах прошлого столетия. Правительство России в начале 90-х годов принимает ряд важнейших решений, направленных на создание информационно-консультационной службы. Параллельно в нескольких регионах страны осуществляется целый ряд пилотных проектов по формированию ИКС, которые финансируются из различных источников: местные бюджеты, зарубежные гранты, кредиты международных финансовых организаций и т.д. Большой вклад в создание информационно-консультационной службы для сельских товаропроизводителей России внесли проекты Всемирного Банка («АРИС» - проект поддержки осуществления реформ в сельском хозяйстве), Европейского Союза (программы Тасис, Темпус-Тасис), Британского Ноу-Хау Фонда (проект РЕАП) и другие [6, с. 74]. 
В настоящее время информационно-консультационные службы зарегистрированы в 63 регионах Российской Федерации. 
Целостность  информационно-консультационной   службы  АПК России определяется следующими важнейшими принципами. 
Служба стремится действовать в интересах сельских товаропроизводителей в той мере, в какой это не противоречит общественным интересам, и призвана обеспечивать эффективное взаимодействие всех  организаций, ведомств (предприятий), влияющих на развитие аграрного сектора, с целью решения проблем сельских товаропроизводителей. 
Отношения с сельскими товаропроизводителями строятся исключительно на основе доверия и партнерства, и сотрудники службы не вправе заниматься какой-либо деятельностью, позволяющей влиять на принятие экономических решений сельскими товаропроизводителями способами, отличными от обучения и убеждения (например, распределением материальных и финансовых ресурсов, рекламой), выполнять функции государственного контроля и инспектирования. 
Для обеспечения действительной ориентации на проблемы и интересы сельских товаропроизводителей  служба  стремится в максимально возможной степени вовлекать сельских товаропроизводителей в планирование, реализацию и оценку  информационно-консультационной  деятельности непосредственно или через консультативные советы федерального,  регионального  и  районного  уровней. 
Служба стремится реагировать не только на текущие проблемы сельских товаропроизводителей, но и прогнозировать на основе анализа тенденций развития экономики, какие проблемы возникнут в будущем, и, соответственно, создавать осведомленность о них у сельских товаропроизводителей, нацеливать аграрную науку на их решение и инициировать изменения в методах ведения хозяйства. 
С целью защиты интересов сельских товаропроизводителей служба призвана предоставлять сельским товаропроизводителям действительно объективную и проверенную информацию о новых технологиях, методах ведения хозяйства, передовом опыте [1, с. 46]. 
В своей деятельности служба не ориентируется на получение прибыли, а функционирует на основе частичной окупаемости затрат. В отличие от сложившейся структуры государственного управления АПК, информационно-консультационная служба должна быть максимально возможно децентрализована, то есть основные решения по организационной модели, стратегии, приоритетам деятельности, кадровой политике и методам взаимодействия с сельскими товаропроизводителями должны приниматься на региональном уровне.
Консультационная служба АПК России создается как государственная информационно- консультационная служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ и местных органов управления агропромышленным производством. 
Консультационная служба должна обеспечить агрознаниями и коммерческой информацией производителей сельхозпродукции всех форм собственности, в том числе 11,5 тысяч акционерных обществ открытого и закрытого типа, ТОО и смешанных товариществ, более 8 тысяч колхозов и совхозов, около 2 тысяч сельскохозяйственных кооперативов, 2 тысячи подсобных предприятий и организаций, 287 тыс. крестьянских хозяйств, 14,4 млн. личных подсобных хозяйств сельского населения и приусадебных участков горожан, 13,5 млн. садовых и 7,8 млн. огородных участков. Кроме того пользователями КС могут быть научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, учебные заведения от ВУЗов и институтов повышения квалификации до СПТУ сельскохозяйственного профиля, коммерческие структуры, включая агросервисные, торговые и финансовые организации, производители материально-технических ресурсов для села, общественные организации и органы государственной власти всех уровней [8, с. 85].
Консультационная служба  АПК  является элементом системы государственного управления сельским хозяйством, создается в рамках Министерства сельского хозяйства и продовольствия России, территориальных сельхозорганов субъектов Федерации и районных администраций и, соответственно, имеет трехуровневую иерархическую структуру, включая федеральный, региональный и районный уровни. 
Информационно консультационный процесс состоит из двух групп обеспечения [4, с. 34]:
•    Информационное;
•    Консультационное.
Информационное обеспечение – доведение до сельскохозяйственных товаропроизводителей интересующих их знаний по аграрному производству, менеджменту, маркетингу, правовой и коммерческой информации для осуществления производственно – хозяйственной деятельности. Оно включает:
•    Создание базы данных товаропроизводителей АПК региона и/или района;
•    Выявление информационных потребностей товаропроизводителей АПК и различных целевых групп сельского населения;
•    Отработка систем взаимного действия информационно-консультационной службы с организациями агарной науки, образования и другими поставщиками информационных ресурсов;
•    Интеграция знаний из различных источников для выработки практических рекомендаций для решения проблем товаропроизводителей;
•    Организация информационного обеспечения районных информационно – консультационных центров (далее ИКЦ);
•    Организация доступа в Internet для структур региональных и районных ИКЦ;
•    Формирование региональной сети сбора и анализа рыночной информации;
•    Организация сбора, обработки и распространения информации о рынке.
Средства информационного обслуживания пользователей можно разделить на следующие группы [5, с. 84]:
1.    Обзорная информация (собирается институтами информации – каталоги, справочники);
2.    Экспресс – информация (оформляется в виде реферативных сборников и содержит информацию и различных достижениях науки и техники);
3.    Издания по пропаганде передового опыта;
4.    Учебные пособия и справочники издаваемые институтами.

Консультационное обеспечение  - оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в подготовке, принятии и реализации решений [1, с. 54].
Консультационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей службой ИКС производится по следующим направлениям их деятельности:
1.    Консультирование с выездом к товаропроизводителям;
2.    Консультирование по телефону;
3.    Консультирование в виде писем;
4.    Консультирование в офисе ИКС;
5.    Консультирование в неформальной обстановке [3, с. 81].
Консультационное обеспечение включает:
•    Организация информации  о проводимых консультациях и мероприятиях ИКС с указанием адресов и сроков проведения;
•    Организация сбора заявок товаропроизводителей АПК на проведение выездных консультаций;
•    Текущее консультирование товаропроизводителей;
•    Выявление и фиксация вопросов интересующих товаропроизводителей АПК для последующего анализа информационно-консультационных потребностей и организации  учебных мероприятий;
•    Подготовка запросов в федеральный центр на обеспечение регионального ИКЦ соответствующими информационными ресурсами;
•    Содействие в реструктуризации и оздоровление экономики неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий;
•    Выполнение платных услуг.
По функциональному принципу структура Российской информационно-консультационной службы для сельских товаропроизводителей всех форм собственности состоит из пяти основных компонентов [4, с. 71]: 
1) Службы консультантов, организованной в виде трехуровневой системы информационно-консультационных центров на федеральном, региональном и районном уровнях, интегрированной с держателями информации и базирующейся на компьютеризированную систему сбора, переработки, хранения и доведения информации до сельских первичных товаропроизводителей в доступном для понимания и использования виде; 
2) Отраслевой телекоммуникационной компьютерной сети; 
3) Центра подготовки кадров. 
4) Пресс-Видеоцентра; 
5) Выставочного центра [2, с. 92]. 
Руководство созданием Информационно-консультационной службы АПК осуществляет Департамент науки и технического прогресса Минсельхозпрода России. 
Методологическое, проектное и научное обеспечение развития и стабильного функционирования КС осуществляют Центральный НИИ инновационных проблем и маркетинга в АПК и созданный в его составе Головной информационно-консультационный центр (ГИКЦ) с привлечением координируемых им научно-исследовательских организаций Минсельхозпрода России и Россельхозакадемии. 
Создание Консультационной службы в регионах производится на основании совместных приказов Минсельхозпрода России и Администрации соответствующего субъекта Федерации. Региональный ИКЦ создается во исполнение указанного приказа распоряжением Администрации или регионального органа управления сельским хозяйством. 
Службы КС подчинены руководителю сельхозоргана, в составе или при котором они созданы. Руководитель ИКЦ, как правило, является его заместителем. В функциональном и методическом плане ИКЦ подчиняются вышестоящим центрам КС.
Службы КС подчинены руководителю сельхозоргана, в составе или при котором они созданы. В функциональном и методическом плане ИКЦ подчиняются вышестоящим центрам ИКС.
В случае возложения функций регионального (районного) ИКЦ на коммерческую или другую, не находящуюся в непосредственном подчинении соответствующими органу управления АПК организацию руководителем ИКС для осуществления властных полномочий по распоряжению информационными ресурсами, осуществлению контроля за качеством и направленностью консультационной деятельности, назначается руководитель данного сельхозоргана или его заместитель.
1.2 Задачи информационно – консультационной службы АПК

Основной задачей информационно-консультационной службы АПК является развитие конкурентоспособности аграрного сектора путем оказания содействия сельским товаропроизводителям в принятии обоснованных экономических решений, более эффективном ведении хозяйства. 
Основными функциями информационно-консультационной службы АПК являются [4, с. 104]: 
-содействие сельским товаропроизводителям в выявлении и формулировании их проблем, анализе вариантов и обоснованном выборе решений, повышении мотивации сельских товаропроизводителей в реализации принятых решений, оценке их результатов и обмене информацией с другими сельскими товаропроизводителями; предоставление объективной и постоянно обновляемой информации по различным аспектам производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, включая новые технологии и методы ведения хозяйства;
- консультирование по эффективному планированию и управлению хозяйством, финансовому и инвестиционному анализу, оптимизации использования ресурсов с учетом экологических требований; обеспечение обратной связи органов управления и научно-исследовательских институтов с сельскими товаропроизводителями с целью выработки эффективных мер государственной аграрной политики; 
- интеграция знаний и информации из различных (в том числе международных) источников, ориентация аграрной науки на проведение прикладных исследований по проблемам сельских товаропроизводителей с целью выработки практических рекомендаций; инициирование изменений в методах ведения хозяйства, содействие распространению инноваций в аграрном секторе. 
Основной функцией   информационно-консультационной   службы  федерального уровня является научно-методическое обеспечение. 
Консультационная служба (КС) предназначена для обслуживания сельских товаропроизводителей всех форм собственности.
Цель КС - повышение рентабельности и конкурентоспособности хозяйств и предприятий, производящих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, обеспечение продовольственной и экологической безопасности, развитие культурной и социальной сфер села с минимальными общественно-необходимыми затратами [1, с. 101].
Средства достижения цели - активное содействие производителям и переработчикам сельхозпродукции в принятии и осуществлении ими обоснованных решений, повышение уровня их профессионального и культурного уровня на базе современных информационных технологий, ускорение научно-технического прогресса и структурной перестройки в АПК с учетом комплексного развития и обеспечения социального и экологического благополучия регионов. 
Методы достижения цели [3,, с. 95]: 
- консультирование по эффективному управлению хозяйством, маркетинговому, финансовому и инвестиционному анализу, оптимизации использования всех видов ресурсов с учетом экологических требований; 
- доведение до сельских товаропроизводителей объективной и постоянно обновляемой информации по различным аспектам производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, включая новые технологии и методы ведения хозяйства; 
- содействие сельхозпроизводителям в осуществлении инновационной деятельности, поиска инвесторов и партнеров по созданию новых, развитию и реконструкции действующих производств; 
- активное содействие формированию и развитию продовольственных рынков; 
- стимулирование мотиваций сельхозпроизводителей к проведению анализов динамики и прогнозированию развитию хозяйства, принятию и реализации эффективных решений оценке их эффективности; 
- выявление, обобщение и распространение среди товаропроизводителей передового опыта хозяйственных и  организационных решений; 
- изучение  и  прогнозирование проблем АПК, отдельных типов хозяйств, видов производств и продовольственных рынков, с целью своевременного информирования о них органов управления всех уровней, общественности, аграрной науки и самих товаропроизводителей, а также производителей материально-технических средств для села, инициируя      успешное решение выявленных проблем и актуализацию тематики      фундаментальных и прикладных научных исследований, опытных и      конструкторских разработок; 
- формирование и развитие устойчивых  обратных связей сельских товаропроизводителей с аграрной наукой и предприятиями ресурсного обеспечения и агросервиса, коммерческими и финансовыми структурами; 
  - выявление и интеграция  знаний  и информации из различных, (в том числе, международных), источников, поиск новых источников знаний и оперативная ориентация аграрной науки на проведение прикладных исследований с целью выработки практических рекомендаций по проблемам сельских товаропроизводителей. 
Чаянов    А.В. (родоначальник ИКС в России) видит главную функцию ИКС в повышении уровня компетенции фермеров для того, чтобы они имели возможность грамотно принимать собственные управленческие решения. Это необходимо, потому что в сельском хозяйстве часто приходится принимать специфические решения, соответствующие местным условиям и конкретной ситуации. Эти решения могут быть приняты только самим товаропроизводителем, поскольку только он полностью владеет ситуацией, а не чиновником из местной администрации или федерального центра. Задача товаропроизводителя - оптимально использовать специфическое местоположение хозяйства. Это означает, что задачей служащего ИКС является не изменение рода деятельности сельских товаропроизводителей, а их обучение, в результате чего они смогут решить: изменять или нет свой способ ведения хозяйства. Успешный процесс обучения фермеров требует хорошего понимания их положения и способа мышления. Причем для служащих ИКС недостаточно знаний только о научно-исследовательских достижениях. Также необходимо, чтобы они искали новые творческие способы применения этих достижений в каждой конкретной ситуации используя опыт товаропроизводителей. Также требуется хорошее знание местных рынков и тенденций их изменения. Таким образом, хороший служащий ИКС должен быть обучен не только технологии сельскохозяйственного производства, но также и экономике , и преподаванию, и общению [7, с. 124].
Идея А.В.Чаянова заключается в том, что задача служащего ИКС - не говорить фермерам, что им следует делать, а повысить их уровень знаний до уровня, позволяющего принимать решения самостоятельно, что, на самом деле, довольно важно. Например, подготовка грядок под рассаду часто существенно влияет на урожайность. Этот процесс требует, чтобы вспашка и другие мероприятия по обработке почвы были проведены при определенной влажности почвы [1, с. 106]. Таким образом, решения о подготовке грядок с рассадой товаропроизводитель принимает после осмотра почвенных условий поля. Чтобы сделать правильные выводы и принять оптимальное решение, фермер должен иметь соответствующие знания.
Также товаропроизводители имеют разный доступ к трудовым, капитальным и другим ресурсам, что тоже влияет на принимаемые ими решения. Эти решения могут быть приняты только на уровне фермы, так как цели и интересы товаропроизводителей различны. Например, различаются их желание идти на риск, их интересы и уровень знаний. Эти цели и интересы влияют на решения товаропроизводителей.
Во-вторых, если товаропроизводители сами принимают решения, то у них будет большая мотивация работать хорошо, чем в случае, если они следуют решению, которое за них принял служащий ИКС. Таким образом, собственные решения будут лучше реализованы [2, с. 114]. 
 В-третьих, кто-нибудь может поинтересоваться, что дает служащему ИКС право принимать решения за товаропроизводителей, если именно товаропроизводитель, а не служащий отвечает за последствия, например, если погодные условия или цены приведут не к тем результатам, которые ожидались.
  Можно согласиться с А.В.Чаяновым, что основная роль ИКС в сельскохозяйственном производстве состоит в том, чтобы помочь фермерам принимать лучшие решения, т.е. те решения, которые помогут им наилучшим способом достичь собственных целей. Однако для развития производства, сельские товаропроизводители должны принимать совершенно разные решения, и в зависимости от типа решений различаются виды необходимой им поддержки. Также различаются источники информации, необходимой для принятия оптимального решения.
Развитие сельскохозяйственного производства приводит к увеличению выхода продукции на единицу [5, с. 108]:
•    земли;
•    труда;
•    капитала, и/или
•    других ресурсов, используемых в производстве. 
Такое увеличение возможно при помощи:
•    выбора более производительных технологий, таких как семена, удобрения, другие агрохимикаты и механизация;
•    более эффективного применения этих технологий, например, своевременное внесение химикатов;
•    полного использования трудовых ресурсов; не только их мышечной силы, но и, особенно, умственного потенциала. Этот принцип не работает, если управляющие производством приказывают своим работникам, как лучше выполнить их работу. Но лучше попробовать создать такой организационный климат, который будет стимулировать работников к производительному труду;
•    оптимального сочетания имеющихся в наличии ресурсов, например, выбор наиболее эффективного способа механизации;
•    изменения системы ведения хозяйства, т.е. переход на производство более эффективных культур, переход от растениеводства к животноводству, специализация, иногда разделение крупномасштабного производства на семейные фермы;
•    изменения внешних факторов, т.е. улучшение систем поставки ресурсов и предоставления кредитов, лучшая организация маркетинга и/или переработки продукции, увеличение доли фермера в стоимости реализованной конечному потребителю сельскохозяйственной продукции, улучшение транспортировки, осушения и орошения, изменение сельскохозяйственной политики правительства и/или земельного закона.
Внедрение этих нововведений для принятия (индивидуально или коллективно) лучших управленческих решений требует высокого уровня компетенции сельских товаропроизводителей. Главная задача агентов ИКС состоит в том, чтобы помочь товаропроизводителям повысить уровень компетенции в указанных областях знаний. Конечно, крайне редко можно встретить агента ИКС, который был бы способен помочь товаропроизводителю одновременно по всем этим вопросам. Это означает, что необходимо выявлять те направления деятельности, которые на данный момент являются узким местом, то есть где наблюдается значительная нехватка знаний. Анализ этой ситуации необходим для того, чтобы обучать агентов ИКС именно в этом направлении, и они могли бы помочь преодолеть возникшие трудности. Также данный анализ может быть полезен для работы с группой агентов ИКС, которые имеют разные способности и, возможно, работают с различными организациями. Например, повышение мотивации работников, которая побуждает их задуматься о том, как можно улучшить выполняемые операции, требует обучения управляющего фермой пониманию научных исследований по социальной психологии организации труда. Для обучения контролю над вредителями и болезнями при помощи биологических методов нужны совершенно другие знания. Будет довольно трудно найти работника ИКС, который был бы специалистом по всем этим вопросам, но российским товаропроизводителям нужны именно такие специалисты [6, с. 113].
Если сельский товаропроизводитель увеличивает свою производительность менее быстрыми темпами, чем другие товаропроизводители (как внутри страны, так и за ее пределами), то ему будет трудно оставаться конкурентоспособным. Функция агентов ИКС заключается в том, чтобы научить сельских товаропроизводителей и их семьи принимать решения, способствующие росту производительности. Эта функция может быть реализована посредством следующих мероприятий [6, с. 116]:
1.    помочь выявить возникшую проблему на ранней стадии; предотвратить болезнь легче, чем потом ее лечить;
2.    помочь выявить изменения внешних факторов на ранней стадии, например, новые возможности рынка или изменения в политике государства;
3.    помочь товаропроизводителям прояснить их собственные цели, которые могут быть противоречивы, например, одновременно: стремление к высокому доходу, малый риск и много времени для отдыха;
4.    помочь найти возможные альтернативные решения проблемы;
5.    помочь как можно точнее определить издержки и последствия, ожидаемые в результате реализации каждого альтернативного решения;
6.    поддержать товаропроизводителей в процессе выбора решения из имеющихся альтернатив.
2. Проектная часть. Характеристика Увельского района Челябинской области
Увельский район, в Челябинской области РФ. Административный центр — поселок Увельский. Площадь — 2330 км², сельскохозяйственные угодья — 157,4 тыс. га. Население — 31,5 тыс. чел. Увельский район граничит с землями Троицкого, Уйского, Еткульского и Октябрьского районов.
Увельский муниципальный район расположен в водоразделе 3-х рек: Кабанка, Сухарыш, Увелька. На территории района находятся 95 крупных озер, множество мелких озер, кроме того, в районе имеются 20 озер с совершенно разным составом воды и дна. Озеро Дуванкуль является одним из крупнейших озер области, где ведется промышленный лов различных пород рыбы. Климат района - континентальный с резкими колебаниями температур. Преобладающее направление ветров - юго-западного и северного направлений. Продолжительность безморозного периода в среднем 137 дней. Количество осадков, в среднем, составляет 340 мм в год.
В районе имеется 6 памятников природы, охраняемых государством: Кичигинский лесной Бор, Хомутининский лесной Бор, озеро Пахомово, озеро Подборное, озеро Горькое, Жеремякский карстовый Лог. Кичигинский лесной Бор и Хомутининский лесной Бор с богатейшим видовым составом подлеска и травостоя имеют большое рекреационное и водоохранное значение. Озеро Пахомово славится своей щелочной средой и минеральными грязями, которые обладают целебными свойствами. Озеро Подборное обладает ценными целебными водами и минеральными грязями. На знаменитом пятиозерье в с. Хомутинино все озера расположены рядом и обладают уникальными лечебными свойствами. Озеро Горькое является самым ценным природным объектом Зауралья. На берегу озера построен бальнеологический санаторий «Урал», где лечат желудочно-кишечные, опорно-двигательные и сердечно-сосудистые заболевания Жемчужиной природы является Жемерякский карстовый лог с огромным запасом чистейшей пресной воды.
Площадь, занимаемая под сельхозугодья, составляет 157 363 гектара. В центре района, поселке Увельский, расположен один из крупнейших в области комбинат хлебопродуктов «Злак». Ведущие предприятия и отрасли района - это ООО «Ресурс», ЗАО НП «Челябинское рудоуправление», колхоз «Рассвет», ЗАО «Камэлла. Молочные продукты», ЗАО «Увельский Агропромснаб», научно-производственный кооператив «Альтернатива», агрофирма «Калининская» и другие.
В районе ежегодно проводятся летние и зимние спартакиады, Дни культуры сельских территорий, Дни сельских территорий. Увельский район неоднократно становился местом проведения крупных спортивных мероприятий: II Всероссийские сельские спортивные игры, II летняя Спартакиада учащихся России, чемпионат Европы по городошному спорту, чемпионат России по русской лапте, международный турнир по самбо «Дружба» и др.
Через район проходит крупная железнодорожная магистраль с грузопассажирской станцией Нижнее-Увельская. Район привязан к автодорогам республиканского значения Челябинск - Алма-Ата, Челябинск - Магнитогорск.
Система образования включает в себя 23 школы (13 средних общеобразовательных, 7 основных общеобразовательных, 3 начальные), 22 детских дошкольных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования, учебно-производственный комбинат, детско-юношеская спортивная школа (на протяжении многих лет занимает 1 место по области среди сельских районов). Абсолютная успеваемость в школах района составляет 96%.Качественная успеваемость составляет 31%. В районе оборудован 21 компьютерный класс, работает межшкольный методический центр. 
В областном смотре-конкурсе по организации летнего отдыха детей район держит первенство. По результатам ЕГЭ Увельский район назван в числе лучших сельских районов области. На протяжении ряда лет Увельский район занимает 1 место в областной Спартакиаде школьников.
Увельский района разбит на 10 сельских территорий: Увельская, Каменская, Красносельская, Половинская, Рождественская, Хуторская, Петровская, Хомутининская, Мордвиновская, Кичигинская. В районе 41 населенный пункт. Центр Увельского района - п. Увельский. Расстояние до областного центра 90 км. 
П. Березовка, д. Большое Шумаково, д. Водопойка, д. Вялково, д. Гагарье, п. Дружный, с. Дуванкуль, п. Зеленый Лог, с. Кабанка, п. Каменский, с. Катаево, д. Каштак, с. Кичигино, д. Ключи, д. Копанцево, с. Красносельское, д. Луговая, с. Малое Шумаково, д. Марково, п. Мирный, д. Михайловка, п. Михири, с. Мордвиновка, п. Нагорный, д. Нехаево, с. Песчаное, с. Петровское, п. Подгорный, с. Половинка, д. Родионово, с. Рождественка, п. Синий Бор, д. Сосновка, п. Сухарыш, д. Татарка, п. Увельский, ст. Упрун, ст. Формачево, с. Хомутинино, с. Хуторка.
Увельский район – один из самых благополучных в Челябинской области. В данном районе расположены достаточно крупные и экономические развитые предприятия, например Увельская крупяная компания давно завоевала отечественный рынок, а сейчас вышла и на мировые просторы, заключены договоры с израильской, американской и немецкой сторонами. Район выходит на мировой рынок. 
Также Увельский район увеличивает свои экономические показатели, в первую очередь это касается животноводства. Так например в минувшем году в сельском хозяйстве района на 10% выросли объемы производства. Надои молока приближаются к отметке 3000 литров, а в хозяйстве «Рассвет», как в самом крупном и динамически развивающемся колхозе района, уже давно перешли за этот рубеж. С одной коровы там получают 3500 литров молока. Крестьяне вовремя получают заработную плату.
Каждый четвертый увельчанин занимается малым бизнесом. В минувшем году бюджет района получил 25 % дохода именно от малого бизнеса.
Район на хорошем счету и у администрации области. В этом году Губернатор Челябинской области выделил Увельскому району значительные финансовые средства. Деньги пойдут на развитие сельского хозяйства,  реализацию социальных программ.
Увельский район Челябинской области развивающийся район, подающий большие надежды в экономическом развитии, как для самого себя так и для Челябинской области в целом.
В силу развития Увельского района, занимающийся в целом сельским хозяйством и недостаточность консультационных услуг, отсутствие информационно – консультационной службы для развития АПК Увельского района в отдельности предлагается разработка проекта для данного центра.
В начале разработки проекта по созданию информационно – консультационной службы выделим количество вопросов от представителей сельского хозяйства Увельского района, это и предприятия, колхозы и население как важный фактор воспроизводства хозяйства.  
С учетом имеющихся 8 крупных предприятий района: комбинат хлебопродуктов «Злак», ООО «Ресурс», ЗАО НП «Челябинское рудоуправление», колхоз «Рассвет», ЗАО «Камэлла. Молочные продукты», ЗАО «Увельский Агропромснаб», научно-производственный кооператив «Альтернатива», агрофирма «Калининская» и другие малые предприятия АПК в среднем количестве 50 предприятий, то вопросы от данных предприятий будут поступать от 3-10 вопрос в год по развитию и модернизации производства, в среднем получаем в год от 174 до  580 вопросов от всех предприятий АПК Увельского района в среднем получаем в количестве 377 ((580+174)/2) вопросов.
При благополучном развитии района и умеренного климата население района занимается личным подсобным хозяйством, что также способствует развитию сельского хозяйства района. При создании консультационного центра АПК Увельского района должны учитываться и интересы личного подсобного хозяйства. 
В Увельском районе личным хозяйством занимаются 40% населения района, а это 12600 человек, соответственно от населения будут поступать вопросы  в количестве 1 вопроса в год, однако, имея практически одну и ту же специфику ведения хозяйства от населения будут поступать примерно одинаковые вопросы, в среднем возьмем один вопрос на 60 человек в год, поступающий от населения, тем самым от всех жителей этого района получим в год 210 (12600/60) вопросов.
В итоге в информационно – консультационный центр в год в среднем должно поступать 587 вопросов для успешного развития АПК района.
Часто поступающие вопросы такие как:
- что производить?
- как вести хозяйство?
- аграрные инновации;
- наличие инвестиций в виде субсидий;
- выявление слабых сторон ведения хозяйства;
- совершенствование и развитие выявленных недостатков ведения хозяйства;
- и т.д. 

 

 

 

 

3. Практическая часть
3.1. Разработка информационно – консультационного центра Увельского района 
Увельский район специализируется на сельском хозяйстве, однако на территории данного района отсутствуют институты и образовательные центры сельского хозяйства.
Сельским товаропроизводителям необходима не только финансовая поддержка, но и помощь в процессе принятия решений по многим вопросам производственно-сбытовой деятельности. 
Необходимость такой помощи подтверждается результатами оценки потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей области в информационно-консультационных услугах. В результате опроса, выяснилось, что 70% опрошенных считают, что консультирование по различным направлениям сельскохозяйственного производства необходимо.
Наиболее популярными источниками получения информации у всех категорий сельскохозяйственных товаропроизводителей являются специализированные издания - газеты, журналы и т.д. Значительная часть опрошенных обращается за помощью к более осведомленным коллегам. 
Электронными источниками информации, несмотря на их высокую оперативность, пользуются в гораздо меньшей степени. Это объясняется отсутствием ПК, пользовательских знаний и адекватной информации по вопросам производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, а также платностью доступа к большинству информационных источников. Этот вывод подтверждается  проведенным анализом возможностей использования сельскохозяйственных WEB-ресурсов русскоязычного Интернета. 
Существующая система передачи знаний сельхозтоваропроизводителям (образование, административный ресурс, службы внедрения научных учреждений, научно-производственные структуры) не обеспечивает динамичного, постоянно протекающего процесса и носит пассивный характер, поскольку не учитывает текущих информационных потребностей сельских товаропроизводителей. 
Таким образом, формирование в районе ИКС, обеспечивающей оперативное доведение до сельхозтоваропроизводителей необходимой научной, рыночной и технологической информации, оказывающей им содействие в освоении инновационных разработок и передового опыта, является актуальной проблемой. 
Информационно-консультационная служба должна стать важным элементом системы государственного регулирования АПК на районом уровне, не только в законодательных и нормативно-правовых документах, но и имеющим конкретную организационно-управленческую форму и финансово-экономические механизмы управления.  На районном уровне система охватывает  межрайонные филиалы на базе районных управлений сельского хозяйства.
Создание информационно-консультационной службы будет проходить на основании базы аграрного образовательного учреждения (ЧГАУ) и включение в структуру управления на областном уровне научно-исследовательских институтов, что позволит в большей степени реализовывать функции ИКС по передаче сельскохозяйственным товаропроизводителям новых знаний, информации по производственно-технологическим, организационно-экономическим и правовым аспектам развития аграрного производства.
В составе службы, как единой системе, имеются различные категории консультантов и задачи у них различаются. Если на федеральном уровне роль консультантов сводится в основном к формированию инновационных разработок и передаче их на региональный уровень, то на районном уровне консультант взаимодействует напрямую с товаропроизводителями АПК и обслуживает заявки всевозможного характера – от предоставления объемных технологических проектов до частных вопросов, к примеру, бытового характера. При этом затраты времени на обслуживание запросов клиентов зависят от степени оснащенности консультанта исходной информацией, его квалификации и наработанных связей с различными организациями коммуникационного и технического оснащения.
Специфика российской действительности диктует целесообразность использования нормативов только в качестве примерных, отражающих общие тенденции, сложившиеся на основе практической деятельности региональных структур ИКС и Головного информационно-консультационного центра (ГИКЦ).
Услуги, оказываемые консультантами ИКС товаропроизводителям АПК, различаются по формам общения. От формы предоставляемого ответа на запрос зависит оперативность работы консультанта. Для разрабатываемых нормативов времени выделим наиболее распространенные из них с присвоением коэффициента дифференциации (К1) (таблица 1).
Таблица 1 – Систематизация формы общения
Описание форм общения    Коэффициент дифференциации, К1
1 Ответ по каналам телефонной связи – а.    1,0
2 Ответ при личной встрече – б.    1,1
3 Письменный ответ – в.    1,2
4 Ответ по факс-модемной связи – г.    1,3

При создании ИКС в Увельском районе ответы на задаваемые вопросы будут проходить при личной встрече, либо по телефону, что увеличить достоверность передачи информации и довершение решения вопроса.
Весь диапазон услуг, осуществляемых ИКС, можно разделить на ряд типовых процедур, которые осуществляют консультанты различного уровня. Согласно должностным обязанностям для всех категорий консультантов выделяются следующие признаки подготовки ответов на запросы клиентов (таблица 2) и вводится коэффициент степени сложности К2.

 

Таблица 2 – Признаки классификации услуг, оказываемых консультантами
Описание услуги    Степень сложности, К2
1 Подготовка ответов, не требующих привлечения дополнительной информации и формируемых на основе личных знаний консультантов. Возможные формы общения: а,б,в,г.    1,0
2 Подготовка ответов, не требующих привлечения дополнительной информации из собственной картотеки ИКС. Возможные формы общения: а,б,в,г.    1,3
3 Подготовка ответов, требующих привлечения дополнительной информации из источников вне системы ИКС. Возможные формы общения: а,б,в,г.    1,6
4 Подготовка ответов, требующих дополнительных консультаций, изучения проблемы, экспертной оценки результатов. Возможные формы общения: б,в,г.    до 1,9
5 Подготовка ответов, требующих проведения специальных исследований, изысканий, проведения опытов на полях и фермах. Возможные формы общения: в.    до 30,0

Перечень приведенных признаков подготовки ответов (таблица 2) охватывает   весь диапазон возникающих ситуаций, но при определенной степени приближения к перечисленным признакам можно отнести  все возникающие ситуации.
Систематизация консультационных услуг, оказываемых ИКС товаропроизводителям АПК, приведена в таблице 3.
На основании  информационных потребностей сельских товаропроизводителей, анализа видов услуг, оказываемых консультантами региональных и районных ИКЦ, практической значимости для производства и сложности подготовки услуги подразделяются на группы с определением степени сложности (К3). Данная систематизация не охватывает весь перечень практической деятельности консультантов, однако любой из возникающих в процессе взаимодействия вопросов можно отнести к одной из перечисленных групп, основываясь на степени его принадлежности или приближения к выделенным группам.
Если в практической работе информационных служб придерживаться предлагаемой классификации и систематизации, то через некоторый промежуток времени будет сформирован массив информации, позволяющий постепенно снижать затраты времени на подготовку ответов и высвобождать штат от повторных потоков информации, расширяя перечень услуг.  Такой подход определит авторитет службы и постепенно позволит оказывать платные услуги по все большему кругу вопросов, что возможно лишь при высоком авторитете службы в глазах товаропроизводителей.
Таблица 3 – Систематизация оказываемых услуг
Признаки принадлежности    Степень сложности, К3
1 Социальные: проблемы сельских жителей в сфере семейных отношений, здоровья, отдыха, пенсий, ритуальных погребений и т.д.    1,0
2 Юридические: правовые и трудовые взаимоотношения, судебные процедуры, разрешение споров по кредиторской и дебиторской задолженности и др.    1,1
3 Мониторинговые: сбыт сельскохозяйственной продукции, материально-техническое снабжение, совершенствование рыночных отношений и др.     1,2
4 Технические: механизация трудоемких процессов в сельскохозяйственном производстве.    1,3
5 Технологические: обновление технологических процессов в растениеводстве и животноводстве.    1,4
6 Экологические: борьба с сорняками, защита растений и животных от вредителей и болезней, защита окружающей среды и др.    1,5
7 Экономические: бизнес-планирование, анализ хозяйственной деятельности предприятий, окупаемость инвестиций, использование основных фондов и др.    1,6
8 Финансовые: финансы, кредиты, налоги, бухгалтерский учет и отчетность.    1,7
9 Организационные: организация предприятий, реорганизация, реформирование, банкротство, разработка стратегии развития производства, реализация инновационных проектов.    1,8

В подготовке ответов для товаропроизводителей АПК принимают участие различные группы консультантов на всех уровнях функционирования службы. При этом более сложные запросы передаются для подготовки на более высокий уровень, что является одним из обоснований увеличения нормативов затрат времени.
Немаловажную роль играет то, кто готовит ответ на запрос: специалисты, непосредственно работающие в системе ИКС, отраслевые специалисты или внештатные консультанты.
Если для консультантов ИКС характер оказываемых услуг является многоплановым, требующим всесторонних знаний и большого практического опыта, то отраслевые консультанты исследовательских институтов и образовательных организаций готовят ответы лишь по своему профилю. Естественно на их подготовку требуется меньше  времени. При привлечении внештатных консультантов управленческих структур, предприятий АПК или частных консультантов, работающих по контрактам, им для подготовки разовых ответов приходится отвлекаться от своей конкретной работы и, не смотря на производственный опыт, прибегать к справочной литературе или другим источникам знаний, и это также учитывается при обосновании нормативов.
Таким образом, технология подготовки ответов на запросы товаропроизводителей может формироваться в следующих  вариантах:
а) Запрос в ИКС (1) – идентификация вопроса в ИКС (2) – ответ по любому доступному каналу связи;
б) 1 – 2 – поиск ответа в базах данных, справочниках и других источниках собственной картотеки ИКС (3) – ответ (4);
в) 1 – 2 – 3 – обращение к внештатным консультантам данного уровня ИКС (4) – подготовка ответа (5) – ответ (6);
г) 1 – 2 – 3 – 4 – поиск ответа в вышестоящем уровне ИКС (5) – получение ответа (7);
Возможны и другие варианты подобной технологии, но они в практике встречаются редко, поэтому их описание в данной работе не приводится.
Изложенный методический подход позволяет проранжировать участников процесса подготовки ответов для товаропроизводителей по всем уровням (таблица 4).
Таблица 4 – Классификация консультантов по иерархическому уровню
Классификация консультантов    Должностная направленность К4
1 Штатный консультант-организатор районной ИКС    1,0
2 Отраслевой консультант (в штате образовательного или исследовательского учреждения районного уровня)    0,8
3 Внештатный консультант ( в штате районных организаций управления, снабжения, сбыта)    0,9
4 Штатный консультант-организатор региональной ИКС    1,3
5 Отраслевой консультант (в штате региональных образовательных, повышения квалификации, отраслевых и комплексных исследовательских институтов)    1,1
6 Внештатный консультант (в составе управленческих, правовых снабженческо-сбытовых, иных структур регионального уровня)    1,2
7 Отраслевой консультант (в составе головных НИИ, вузов, институтов повышения квалификации)    1,3
8 Штатный консультант головного информационно-консультационного центра    1,5
9 Внештатные консультанты (в составе министерств, ведомств, федеральных органов власти, биржевых и рыночных структур)    1,4

На уровне района получаем количество видов консультантов только под номером 1, 2, 3, 6,- четыре вида консультанта, остальные консультанты находятся на областном уровне и проводят передачу информации от головного областного, расположенного в Челябинске районным консультантам в Увельском районе.
Следует рассчитать количество консультантов по району и затраты времени на работу данных консультантов.
1)    Определение затрат времени
В трехуровневой структуре ИКС по принятой системе оказания консультационных услуг ответы на наиболее сложные запросы готовятся на региональном и федеральном уровнях. Они требуют более квалифицированной формулировки ответов, на основании чего при нормировании труда консультантов в качестве базового выбран консультант районного звена. Мониторинг работы ИКС всех уровней подтверждает, что основная масса   запросов формируется и обрабатывается в районных ИКС. Затраты времени на подготовку ответа приняты в качестве базового и приравнены к 1,0 часу рабочего времени консультанта. Затраты времени на подготовительно-заключительные работы отводятся в размере 30 минут. Следовательно, подготовка ответа на рутинный запрос, квалифицированный под цифрой [«1»] из таблицы 2, по времени должна занимать не более полутора часов.  Время на оформление и передачу вопроса запрашиваемому не входит в состав основного времени и зависит от степени организации процесса работы ИКС, быстродействия каналов связи, умения уважительно, но лаконично обращаться с клиентами и т.п. В данном случае рекомендуется при оценке загрузки штата консультантов ориентироваться на чистое время, а не на все вспомогательные операции, тогда у штата появится постоянно действующий стимул эффективно организовывать свой труд.
Общая формула для получения итоговых затрат времени То на подготовку ответа консультантом в зависимости от формы общения с клиентом (таблица 1), признаков классификации (таблица 2) и систематизации (таблица 3) услуг, должностной направленности (таблица 4): 
                                    (1)
где: Тп – затраты времени на подготовительно-заключительные работы 
(Тп = 0,5 часа); n – число вариантов подготовки ответов; Тб – затраты времени на подготовку ответа, принятого за базовый (Тб = 1,0 часа).
С учетом того, что в Увельском районе 8 крупных предприятий и 50 малого бизнеса и 12600 и в год получаем в среднем 587 вопросов.
Определим степени решения вопросов по форме обращения (К1), по классификации (К2) и систематизации услуг (К3), должностных направлений (К4).
Таблица 5 – Прогноз степени решения вопросов в ИКС
Показатель    Кол-во вопросов    К1    К2    К3    К4
Вопросы поступили от крупных предприятий АПК    между 80 и 104 =52     между 1,1 - 1,3 = 1,2    между 1,6-30,0 = 15,8    между 1,1 и 1,8 = 1,45    между 1,3 и 1,5 = 1,4
Вопросы поступили от малого бизнеса АПК    между 150 и 500 =325    между 1,0 - 1,3 = 1,15    между 1,3-3,0 = 2,15    между 1,1 и 1,8 = 1,45    между 1,0 и 1,3 = 1,15
Вопросы поступили от личного подсобного хозяйства (населения)    210    среднее между 1,0 - 1,1 = 1,05    между 1,0-1,3 = 1,15    между 1,0 и 1,1 = 1,05    между 0,8 и 1,0 = 0,9

В итоге можно рассчитать, что время работы за год ИКС в Увельском  районе составит:
 
Определим время для каждой категории вопросов
- для крупных предприятий АПК Увельского района:
Т0 круп. АПК =80*(0,5+1*1,2*15,8*1,45*1,4) = 3119, 10 часа.
- для малого бизнеса АПК:
Т0 мал. АПК =325*(0,5+1*1,15*2,15*1,45*1,15) = 1502,44 часа
- для личного подсобного хозяйства (населения):
Т0 лич. АПК =210*(0,5+1*1,05*1,15*1,05*0,9) = 344,63 часа
Разработка методических подходов к определению затрат времени на подготовку ответов консультантами является первым этапом нормирования в информационно-консультационной службе, следующим этапом должна стать разработка сборника нормативов, охватывающего сочетания всех возможных вариантов подготовки ответов, заложенных в методике.
Общее число консультантов ИКС определяется по формуле
                                                              (2)
где m – общее количество вопросов, поступающих в обработку ИКС в течение года; Тг – нормативная годовая нагрузка на одного консультанта в год, ч.
Тг = (Т к –Тп -Т в)*t
Где Тк – календарное время в году: 30 дней по 5 месяцев, 1 месяц по 28 дней и 6 дней по 31 дню = 30*5+28+31*6 = 364.
Тп – праздничные дни, установленные законодательно в количестве 14 дней
Тв – выходные дни  в год, при учете 4 выходных в месяц = 12*4 = 48 дней
t – продолжительность рабочего дня, установленным законом в количестве 8 часов.
Норматив для каждого работника ИКС будет равен:
Тг =(364-14-48)*8=2416 часа в год – норматив.
Определим количество консультантов для каждой категории вопросов
- для крупных предприятий АПК Увельского района:
N круп. АПК = 3119, 10/2416= 1,29 или 1 консультант.
- для малого бизнеса АПК:
N мал. АПК =1502,44 /2416 = 0,62 или 2 консультанта на две категории вопросов по крупным и малым предприятиям АПК
- для личного подсобного хозяйства (населения):
N лич. АПК =344,63/2416 = 0,14 или 1 консультант для оперативных решений вопросов населения.
В итоге получаем штат из трех консультантов по решению вопросов развития АПК Увельского района через предоставление консультационных услуг. 
Фактически оплачиваемое затраченное время может быть на порядок больше. Однако нужно иметь в виду, что работа по подготовке ответов на запросы товаропроизводителей относится к особо сложной деятельности, тарификация по ней должна быть достаточно высокой (в пределах 16 – 17 разрядов ЕТС) с коэффициентом надбавок. Поэтому необходимо выделять чистое время, а по нему в конкретных условиях накапливать статистику по общим нормативам затрат времени. 
Определим заработную плату каждого консультанта:
- консультант по работе  с юридическими лицами (для крупных и мелких предприятий АПК Увельского района):
З/П = (З/П т+П+Н)*Кр-Налоги
Где З/П т  оклад консультанта, ЗП т
При тарифном разряде 17 для консультантов при работе с юридическими лицами оклад составляет 4932 рублей в месяц.
П – премия от сложности работы, для консультанта с крупными юридическими лицами премия равна 25% от оклада, для консультанта с малым бизнесом – 15%.
Н – надбавка за оперативное решение составляет 10% от оклада при установленной норме – раз в месяц.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 271
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba