Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Сб, 18.05.2024, 20:09
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

Кассовое обслуживание субъектов РФ и местных бюджетов органами федерального казначейства
Курсовая | 12.08.2014, 19:58

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

СКАЧАТЬ

                                              СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Кассовое исполнение бюджетов субъектов бюджетной системы
        РФ ……………………………………………………………………………...5
                  1.1. Правовое регулирование кассового исполнения бюджетов
          субъектов бюджетной системы РФ…………………………………...5
          1.2. Полномочия Федерального казначейства в исполнении 
          бюджетов……………………………………………………………… 9
Глава 2. Порядок кассового обслуживания субъектов РФ и местных
бюджетов органами Федерального казначейства………………………….18
           2.1. Порядок кассового обслуживания на современном этапе.
           Учет операций по обслуживанию бюджетов………………………..18
           2.2. Информационное взаимодействие между органами
          Федерального казначейства и финансовыми органами……………..22
Заключение…………………………………………………………………...26
Список литературы…………………………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

                                                  ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсового исследования обусловлена тем, что важнейшим этапом бюджетного процесса, на котором осуществляется реализация намеченных прогнозов, планов, задач, является исполнение бюджета, одним из участников которого является казначейство. Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает казначейское исполнение бюджета, причем не только федерального уровня, но и двух других — регионального и местного. Процедура исполнения сложна и емка, а в функции казначейства входит обслуживание исполнения бюджетов.
Кроме того, в результате кардинальных изменений, произошедших в бюджетном процессе Российской Федерации в последние годы, чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности финансовых ресурсов, их централизации у одного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать упорядоченный поток ресурсов из федерального бюджета и оперативно представлять информацию о состоянии финансов для принятия оптимальных управленческих решений.
С учетом вышесказанного, комплексное изучение вопросов, отражающих эффективность казначейского кассового обслуживания субъектов РФ и местных бюджетов, роль Федерального казначейства в экономике применительно к современным условиям и задачам бюджетной политики, имеет актуальное значение.
Исходя из актуальности выбранной темы курсового исследования, определяем цель работы – изучить нормативное регулирование и порядок кассового обслуживания субъектов РФ и местных бюджетов органами Федерального казначейства.
Достижение указанной цели предопределило постановку и разрешение следующих задач:
1) раскрыть правовое регулирование кассового исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;
2) выявить порядок кассового обслуживания субъектов РФ и местных бюджетов, раскрыть учет операций по обслуживанию этих бюджетов;
3) охарактеризовать информационное взаимодействие между органами Федерального казначейства и финансовыми органами.
Объект курсового исследования – экономические отношения, возникающие между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса в ходе кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральным казначейством в субъектах РФ и местных бюджетов.
В предмет курсового исследования входит механизм кассового обслуживания субъектов РФ и местных бюджетов органами Федерального казначейства.
В процессе исследования были использованы различные методы раскрытия сущности изучаемых явлений и процессов: абстрактно-логический (при постановке цели), комплексный (при определении задач исследования), системного анализа и синтеза теоретического материала (при написании теоретических глав курсового исследования), экономический.
Нормативно-правовую базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие порядок работы органов Федерального казначейства России: Конституция РФ, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные акты, ведомственные инструкции и приказы Министерства финансов РФ, регулирующие порядок работы системы казначейского исполнения федерального бюджета, а также приказы, инструкции, письма Центрального аппарата Федерального казначейства и Центрального банка РФ. 
Структура курсовой работы соответствует логике проводимого исследования, она включает введение, две главы, заключение и список литературы. 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

СКАЧАТЬ

ГЛАВА 1. КАССОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ. МЕТОД БЮДЖЕТОВ

1.1.  Правовое регулирование кассового исполнения бюджетов субъектов бюджетной системы РФ

В январе 2009 года вступил в силу приказ Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н [18]. Им утвержден Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Вступили в действие более 10 новых и обновленных нормативных документов, регламентирующих этот процесс:
1. Приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" [18].
2. Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами" [17].
3. Приказ Федерального казначейства от 31.07.2008 № 5н «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 07.09.2005 № 17н «Об утверждении Порядка открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации» зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.08.2008 регистрационный № 12191 [19].
4. Приказ Федерального казначейства от 24.07.2008 № 4н «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов для отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета» зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.09.2008 регистрационный № 12237 [8].
5. Приказ Минфина России от 30.09.2008 № 104н "О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" [21].
6. Приказ Минфина России от 19.09.2008 № 98н «О Порядке учета органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» [11].
7. Приказ Минфина России от 05.09.2008 № 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"  [12].
8. Приказ Минфина России от 01.09.2008 № 89н «Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» [14].
9. Приказ Минфина России от 01.09.2008 № 88н «О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» [15]. 
10. Приказ Минфина России от 01.09.2008 № 87н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» [13]. 
11. Приказ Минфина России от 15.08.2008 № 80н «О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» [16].  
12. Приказ Минфина России от 17 декабря 2008 года № 143н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» [9] и др. 
Для работы по новым правилам в 2009 году выпущено обновление типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия 7.7 для бюджетных учреждений» (релиз 7.70.630 от 29.12.2008). 
Например, Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н изменен Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами. В соответствии с Порядком на лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются операции с бюджетными средствами, за счет средств дополнительного бюджетного финансирования, от приносящей доход деятельности, за счет средств финансирования оперативно-розыскных мероприятий, которые ранее отражались на отдельных лицевых счетах. Теперь для раздельного учета применяются соответствующие разделы лицевого счета [28, с. 31].
Согласно Приказу Минфина России от 30.09.2008 № 104н доведение бюджетных данных, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета), оформляется Расходными расписаниями по новой форме 0531722. Для распределения распорядителем бюджетных средств бюджетных данных – ассигнований, ЛБО и объемов финансирования по подведомственным учреждениям, формирования расходного расписания ф. 0531722 (Приложение № 2 к Приказу Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н) для передачи в органы казначейства предназначен новый документ "Расходное расписание РБС" [25, с. 34]. 
Приказом Минфина России от 01.09.2008 № 89н «Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» изменен бланк Заявления на получение денежных чековых книжек ф.0531712 [14]. 
Порядком осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» (Приказ Минфина России от 01.09.2008 № 88н) изменена форма для представления сведений о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов в органах Федерального казначейства [15].
Внесены изменения плана счетов бюджетного учета, установленные письмом Минфина России от 04.12.2008 № 02-06-10/3695. При обновлении релиза в план счетов добавляются новые счета для групп 501 "Лимиты бюджетных обязательств", 502 "Принятые бюджетные обязательства текущего года", 503 "Бюджетные ассигнования" с кодом 4 в разряде 22 номера счета и префиксом в наименовании «второй год, следующий за очередным». 
Также включен документ «Полученные ассигнования». Документ предназначен для отражения на счетах бюджетного учета бюджетных ассигнований 
•    полученных получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета; 
•    доведенных главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств себе как получателю бюджетных средств; 
•    доведенных главным администратором, уполномоченным администратором источников финансирования дефицита бюджета себе как администратору. 
Документ применяется также для регистрации изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»). Работа с документами вида «Полученные ассигнования» ведется в журнале "Санкционирование расходов бюджетов". В документе "Полученные ЛБО" предусмотрено отражение сумм лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителем, распорядителем себе как получателю. 
Согласно Приказу Минфина России от 17.12.2008 года № 143н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» показатели бюджетной росписи главного распорядителя по бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств утверждаются главным распорядителем по группам, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления [9]. 
Порядком составления и утверждения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя может быть предусмотрено утверждение главным распорядителем показателей бюджетной росписи (за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств) и лимитов бюджетных обязательств по группам и статьям классификации операций сектора государственного управления с последующей детализацией по соответствующим подстатьям классификации операций сектора государственного управления в бюджетных сметах бюджетных учреждений. 
 Таковы основные документы, осуществляющие правовое регулирование кассового исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

1.2. Полномочия Федерального казначейства в исполнении бюджетов

Финансовая система общества и входящий в ее состав бюджет, как совокупность всех элементов бюджетной системы, представляют собой инструменты, позволяющие государству проводить экономическую и социальную политику. По существу бюджет – это основа финансовой базы государственного регулирования рыночной экономикой, а его значимость в макроэкономическом регулировании экономики проявляется при реализации принципов построения бюджетной системы. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ [2] бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Централизация финансовых ресурсов в форме федерального бюджета объективно вызвала потребность в создании централизованного механизма и высокоорганизованного института, способного эффективно исполнять поставленные задачи, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов. Эта потребность нашла свое разрешение в форме нового учреждения - Федерального казначейства, которое стало государственным финансовым органом, управляющим централизованным механизмом исполнения федерального бюджета в целях обеспечения законодательно утвержденных функций и полномочий федерального центра по управлению финансовыми потоками.
Сущность развития казначейской системы представляет собой процесс динамического проявления его свойств в конкретных условиях и формах совершенствования его структуры и методов функционирования, аккумуляции доходов и обеспечения потребностей экономики, бюджетной сферы, государства в бюджетных ресурсах в соответствии с бюджетными законами и бюджетной классификацией РФ.
Казначейская система исполнения бюджетов представляет собой сложнейшие бюджетно-налоговые отношения, является сложным механизмом, обеспечивающим эффективное функционирование бюджетной системы посредством управления бюджетными потоками. Централизация и конкретность в управлении бюджетными ресурсами реализуется в свойство эффективного функционирования бюджетной системы в целом. Это выражается, во-первых, в ускорении движения денежных потоков и проведения денежных операций, во-вторых, в удовлетворении законных потребностей бюджетополучателей; в-третьих, в обеспечении, целевого характера расходования бюджетных ресурсов; в-четвертых, в обеспечении сохранности государственных и муниципальных финансовых ресурсов от их поглощения в коммерческих целях или в целях хищения [27, с. 141].
Система функций и задач Федерального казначейства определена Бюджетным кодексом Российской Федерации. Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями [2]:
-производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ, законом (решением) о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
-перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
-открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения которых в соответствии с Бюджетным кодексом РФ осуществляется Федеральным казначейством, и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает режим этих счетов в соответствии с Бюджетным кодексом;
-направляет в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; 
        -осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
-осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке; 
-устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом; 
        -осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
-ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
-доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета представленные Министерством финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
-доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета представленные Министерством финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования;
 -доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
 -доводит до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования; 
-ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию и отчет о кассовом исполнении федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
-получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;
-составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации;
-составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации; 
        -обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства;
-осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе.
Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 настоящего Кодекса счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, предусмотренным частью пятой настоящей статьи.
При исполнении бюджета по доходам Федеральным казначейством производится перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации [2, ст. 218].
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством. Лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) [2, ст. 220.1].
При кассовом обслуживании исполнения бюджетов [2, п. 1 ст. 241.1]:
-учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с настоящим Кодексом органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;
-управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
-кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
-все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
-органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.
В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования) в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений статьи 168 Бюджетного кодекса РФ, особенности кассового обслуживания таких бюджетов устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с положениями пункта 1 статьи 241.1 [2, п. 2 ст. 241.1].
Если полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, осуществляются исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключенным согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса РФ, то этот орган обязан представлять указанному в соглашении органу Федерального казначейства информацию о всех проведенных им кассовых операциях при исполнении всех обслуживаемых им бюджетов, учтенных по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Таким образом, оперативный учет состояния и исполнения бюджетов органами Федерального казначейства, эффективный текущий учет и контроль позволяют в значительной мере смягчить или устранить негативные явления в финансовой системе и экономике в целом.
В заключение были сделаны следующие выводы:
1) вступивший в действие в январе 2009 г. приказ Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н утвердил порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, и повлёк за собой принятие более 10 новых и обновленных нормативных документов, регламентирующих этот процесс;
2) сущность казначейского исполнения бюджетов в аспекте его внутреннего закономерного механизма - это совмещенность двух потоков: потока доходов и потока расходов – в руках одного и того же органа. Такая возможность позволяет централизовать, концентрировать, экономить, высвобождать и эффективно использовать в процессе исполнения бюджета бюджетные ресурсы без использования вообще или при минимизации использования встречных потоков.

 

 


ГЛАВА 2. ПОРЯДОК КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СУБЪЕКТОВ РФ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

2.1. Порядок кассового обслуживания на современном этапе. Учет операций по обслуживанию бюджетов

В январе 2009 года вступил в силу приказ Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н [18], которым утвержден порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Прежде всего, новый порядок изменил терминологию, внесены изменения в такие значимые понятия, как клиент казначейства, бюджетные данные, внебанковская операция. Клиент казначейства — это участник бюджетного процесса, которому в установленном порядке открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства (ОФК). Бюджетные данные — это бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования. Внебанковская операция — движение внутри одного балансового счета, лицевого счета и др [18].
Согласно нового прядка основание для проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета — платежные документы (их представляют в том числе учреждения в ОФК). В частности, это:
— заявка на кассовый расход;
— заявка на получение наличных денег;
— заявка на возврат [23, с. 35].
В Порядке четко прописаны полномочия ОФК по проверке представленных документов. Отдельный порядок кассовых выплат предусмотрен для бюджета субъектов РФ (местных бюджетов). Он приведен в подразделе 2.2 «Основания для проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета» Порядка. Заметим, что на этом уровне бюджета финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) и органом казначейства согласовываются порядок и условия обмена информацией между ними. При кассовом обслуживании исполнения бюджета могут использоваться расчетные документы как в электронном виде, так и на бумажном носителе [23, с. 35-36].
Подраздел 2.3 «Особенности проведения операций по кассовым выплатам по внебанковским операциям» Порядка посвящен внебанковским операциям. Само понятие внебанковской операции впервые дано в правовом акте. Внебанковская операция проводится ОФК без движения средств на счете органа Федерального казначейства, открытого в банке в случае:
— если получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) перечисляет средства другому. При этом им обоим открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) одним и тем же органом казначейства и в рамках одного и того же счета казначейства (№ 40105, № 40503 и т. д.) [23, с. 36].
Доведение сведений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, предельных объемах финансирования и особенности их предоставления участниками бюджетного процесса теперь также регулируются новым Порядком. Он утвержден приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н [10]. Этот нормативный акт предусматривает порядок доведения бюджетных данных:
- до главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
- до распорядителей и получателей средств федерального бюджета и администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов и т.д.
— представления клиентом Заявки на кассовый расход для перечисления средств на открытый ему же лицевой счет.
Операции по восстановлению суммы кассовой выплаты с одного кода бюджетной классификации на другой, а также поступления в бюджет накопленного купонного дохода (в соответствии со ст. 113 Бюджетного кодекса РФ) также классифицируют как внебанковские операции. Такие операции проводят на основании представленной в орган казначейства Заявки на кассовый расход. При этом ее оформляют с учетом следующих особенностей:
— в разделе «Реквизиты контрагента» указывают реквизиты клиента;
— в графе «Код по БК плательщика» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» указывают код бюджетной классификации, по которому увеличивается сумма кассовой выплаты;
— в графе «Код по БК получателя» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» указывают код бюджетной классификации подлежащей восстановлению кассовой выплаты [29, с. 35].
При дополнительном бюджетном финансировании кассовые операции проводят по особым правилам. В Порядке предусмотрен подраздел 2.6 «Особенности проведения кассовых операций со средствами дополнительного бюджетного финансирования». Кассовые операции за счет источника дополнительного бюджетного финансирования возможны только в пределах учтенных на лицевом счете и неиспользованных средств от этого источника. А также в рамках лимитов бюджетных обязательств по нему. Причем такие операции выполняют на основании Заявок на кассовый расход и Заявок на получение наличных денег, представленных арендодателем в орган казначейства. Он отражает на лицевом счете получателя бюджетных средств нарастающим итогом с начала года объемы кассовых выплат. Их сумма должна соответствовать кассовым расходам (произведенным в соответствии с Заявками на кассовый расход, Заявками на получение наличных денег, представленных арендодателем в орган казначейства) [29, с. 38].
Источник дополнительного бюджетного финансирования текущего финансового года увеличивается на сумму дебиторской задолженности по арендной плате прошлых лет, поступившей в доход соответствующего бюджета. Средства от этого источника направляются для использования арендодателю в соответствии с Порядком [18].
При возврате арендатору излишне уплаченной (взысканной) арендной платы органом казначейства уменьшается источник дополнительного бюджетного финансирования, отраженный на лицевом счете арендодателя. Эту операцию ОФК выполняют в соответствии с Порядком учета Казначейством России поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ. При этом сумма, подлежащая возврату, не должна превышать остаток средств по этому источнику на лицевом счете. Арендодатель может произвести зачет суммы арендной платы, подлежащей возврату арендатору, в счет предстоящих платежей по договору аренды.
Положения Порядка затрагивают и особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов при осуществлении ОФК отдельных функций финансовых органов по организации исполнения бюджетов.
Новым Порядком определено, что соглашение об осуществлении ОФК функций по исполнению бюджета заключается при любом порядке организации кассового обслуживания субъекта РФ и местных бюджетов.
Основанием для проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта РФ или муниципального образования является Заявка на кассовый расход, которую представляют финансовые органы, получатели бюджетных средств. Кроме того, финансовые органы в соответствии с соглашением могут предусмотреть иной документ для проведения операций по кассовым выплатам — расчетный документ.
Основанием для проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета является только Заявка на кассовый расход. Таким образом, для федерального бюджета уходит понятие «платежное поручение», его заменяет Заявка на кассовый расход.
Итак, участники бюджетного процесса будут представлять в ОФК Заявки на кассовый расход. А вот финансовым органам дано право выбора представлять либо указанные заявки, либо расчетный документ в соответствии с соглашением.
В новом приказе по кассовому обслуживанию учет операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты не определен. Поэтому необходимо руководствоваться Порядком учета Казначейством России поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ.
Таким образом, новый приказ № 8н, по сути, включает в себя положения разных приказов Минфина России и Казначейства России, действующих до 2009 года. Это нормативные акты по учету средств бюджета от приносящей доход деятельности, от дополнительных поступлений по аренде и др. Теперь порядок проведения кассовых выплат с любых видов лицевых счетов прописан в одном документе.

2.2. Информационное взаимодействие между органами Федерального казначейства и финансовыми органами

Особенно важным при взаимодействии Федерального казначейства с финансовыми органами на современном этапе является развитие электронного документооборота и информационного обеспечения органов Федерального казначейства. Глава государства утвердил Стратегию развития информационного общества в России и указал, что электронный документооборот должен стать реальностью к 2010 году [6]. 
Одним из контрольных значений утвержденной Президентом РФ Стратегии развития информационного общества является увеличение к 2015 г. [6] доли электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота до 70%. Согласно Письма Федерального казначейства РФ от 16 апреля 2009 года №  42-7.1-08/62 «Цели и задачи Федерального казначейства на 2009 – 2011 годы» [22]  одной из приоритетных задач Федерального казначейства является совершенствование системы бюджетных платежей. К 2011 году в решении этой задачи должно быть реализовано совершенствование системы управления средствами на едином счете федерального бюджета в условиях функционирования системы банковских электронных срочных платежей Банка России (БЭСП).
С этой целью необходимо провести подключение Федерального казначейства и управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации к системе БЭСП согласно требованиям приказа Федерального казначейства от 15.06.2006 № 104 «О порядке разработки (доработки) прикладного программного обеспечения для Федерального казначейства» [10].
Одной из задач Федерального казначейства в организации процесса взаимодействия с участниками бюджетного процесса является обеспечение прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов. В связи с этим планируется модернизация официального Интернет сайта Федерального казначейства с целью приведения содержания официального Интернет сайта Федерального казначейства в соответствие с требованиями Федерального закона РФ от 09.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [3].
В связи с этим, Федеральное казначейство рассматривает электронный документооборот как ключевую технологию повышения качества государственной службы и создает все условия для бесплатного подключения любого участника бюджетного процесса к этой системе. Электронный документооборот обеспечивает увеличение скорости, снижение трудозатрат, сохранение аудиторского следа при проведении операций и имеет значительный потенциал роста. В перспективе стоит задача полностью отказаться от предоставления документов Казначейства России на бумажных носителях. По состоянию на начало 2009 года юридически значимый электронный документооборот без подтверждения на бумажных носителях реализуется как между Казначейством России и его клиентами, так и между сотрудниками Федерального казначейства на более чем 7000 рабочих мест. 
В целях исполнения Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 632-р [8], а также Стратегии развития информационного общества в РФ, утвержденной Президентом РФ 7 февраля 2008 г.№ Пр-212 [7]  , Министерство финансов РФ в своём письме от 25 сентября 2009 г. № 02-06-00/4581 «О приоритетном использовании электронных документов в системе электронного документооборота Федерального казначейства» обращает внимание на необходимость расширения использования электронных документов при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской федерации [24, с. 38].
Информационный комплекс казначейских органов также способен не только обеспечить функционально, в сочетании с банковской системой исполнение органами казначейства федерального бюджета, но и предназначен при этом организовать эффективное динамичное взаимодействие финансовых органов различных уровней и ведомственной принадлежности, а также банковской и налоговой систем [26, с. 34].
Существуют две схемы организации информационной технологии в казначействе: 
•    с ведением лицевых счетов получателей средств федерального бюджета и расчетами с единых текущих счетов расходов Банка России или его уполномоченных агентов; 
•    организация регионального единого эффективного рынка ценных бумаг и центральных органов такого рынка — центральных регистратора, депозитария и расчетно-клирингового центра и выполнение по поручению Министерства финансов РФ функций эмитента государственных ценных бумаг на единый региональный рынок ценных бумаг [24, с. 32] . 
Обе схемы организации информационной технологии в казначействе имеют положительные и отрицательные стороны. В первом случае достигается полная автономность системы с развитой инфраструктурой рынка ценных бумаг, ее относительная независимость от проблем межведомственных отношений. В решении по второму направлению работа органов федерального казначейства в большей степени носит общий организационно-правовой характер координации усилий нескольких ведомств и обеспечения безопасных условий для работы такого рынка.
В заключение второй главы курсового исследования были сделаны следующие выводы:
1) новый порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, установленный Приказом Минфина РФ № 8н, изменил терминологию, внеся изменения в такие значимые понятия, как клиент казначейства, бюджетные данные, внебанковская операция;
2) в Порядке четко прописаны полномочия ОФК по проверке платежных документов, а также отдельный порядок кассовых выплат для бюджета субъектов РФ (местных бюджетов);
3) доведение сведений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, предельных объемах финансирования и особенности их предоставления участниками бюджетного процесса теперь также регулируются новым Порядком;
4) в новом порядке предусмотрены правила проведения кассовых операций при дополнительном бюджетном финансировании;
5) положения Порядка затрагивают и особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов при осуществлении ОФК отдельных функций финансовых органов по организации исполнения бюджетов.

 


                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение курсового исследования необходимо привести основные выводы, которые следуют из изученного и рассмотренного материала по теме курсовой работы:
1) приказ Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н утвердил новый порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, и повлёк за собой принятие более 10 новых и обновленных нормативных документов, регламентирующих этот процесс;
2) сущность казначейского исполнения бюджетов в аспекте его внутреннего закономерного механизма - это совмещенность двух потоков: потока доходов и потока расходов – в руках одного и того же органа, что позволяет централизовать, концентрировать, экономить, высвобождать и эффективно использовать в процессе исполнения бюджета бюджетные ресурсы без использования вообще или при минимизации использования встречных потоков;
3) новый порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, установленный Приказом Минфина РФ № 8н, внес следующие основные изменения в порядок кассового обслуживания субъектов РФ и местных бюджетов органами Федерального казначейства: 
-изменил терминологию, внеся изменения в такие значимые понятия, как клиент казначейства, бюджетные данные, внебанковская операция;
-четко прописал полномочия ОФК по проверке платежных документов, а также отдельный порядок кассовых выплат для бюджета субъектов РФ (местных бюджетов);
- отрегулировал доведение сведений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, предельных объемах финансирования и особенности их предоставления участниками бюджетного процесса;
-предусмотрел правила проведения кассовых операций при дополнительном бюджетном финансировании;
-раскрыл особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов при осуществлении ОФК отдельных функций финансовых органов по организации исполнения бюджетов;
4) информационное взаимодействие с финансовыми органами в системе федерального казначейства ведется посредством электронного документооборота. Необходимость развития электронного документооборота диктует сама жизнь, поскольку его применение дает – кроме неизбежных затрат – ряд экономических преимуществ:
- ускорение прохождения бюджетных средств;
- минимизацию ручной обработки платежных документов;
- оперативный обмен данными между участниками бюджетного процесса;
- экономию бюджетных средств (снижение затрат на доставку и  экспедирование расчетно-платежных документов);
5) информационный комплекс казначейских органов также предназначен организовать эффективное динамичное взаимодействие финансовых органов различных уровней и ведомственной принадлежности.

 

 

 

 

 


                                      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ (принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (БК РФ) (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля 2006 г., 28 ноября 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 31. - Ст. 3823.
3. Федеральный закон РФ от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». // Российская газета. – 2009. – 13 февраля. - № 25.
4. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // Российская газета. – 2002. – 12 января - № 6.
5. Федеральный закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 08 октября 2009 г.) // Российская газета. – 1996. – 28 ноября.
6. Указ Президента РФ от 7 февраля 2008 г. № Пр-212 «Стратегии развития информационного общества в РФ» // Российская газета. – 2008. – 16 февраля. - № 4591. 
7. Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 632-р «Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» // Российская газета. – 2008. – 11 мая. 
8. Приказ Министерства финансов РФ от 28 июля 2009 г. № 4 н «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным
казначейством и его территориальными органами» // Система Гарант, 2009.
9. Приказ Минфина России от 17 декабря 2008 года № 143н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» // Российская газета. – 2008. – 22 декабря.
10. Приказ Минфина России от 30.09.2008 № 104н "О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" // Система Гарант, 2008.
11. Приказ Министерства финансов РФ от 19 сентября 2008 года № 98н "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" / www.minfin.ru/egislation/orders/.
12. Приказ Минфина России от 05.09.2008 № 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" // Система Гарант, 2008.
13. Приказ Минфина РФ от 01.09.2008 г. № 87 н «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств Федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита Федерального бюджета» // Система Гарант, 2008.
14. Приказ Министерства финансов РФ от 3 сентября 2008 года № 89н "Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" // www.minfin.ru.
15. Приказ Министерства финансов РФ от 1 сентября 2008 года №  88н "О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности" // www.minfin.ru.
16. Приказ Минфина России от 15.08.2008 № 80н «О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» // Российская газета. – 2008. – 20 августа.
17. Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» // Российская газета. – 2009. – 18 февраля.
18. Приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н «О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2008. - № 51.
19. Приказ Федерального казначейства от 31.07.2008 № 5н «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 07.09.2005 № 17н «Об утверждении Порядка открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации» // Российская газета. – 2009. – 15 сентября. - № 4996.
20. Письмо Министерство финансов РФ от 25 сентября 2009 г. № 02-06-00/4581 «О приоритетном использовании электронных документов в системе электронного документооборота Федерального казначейства» // Система Гарант, 2009.
21. Приказ Федерального казначейства от 15.06.2006 № 104 «О порядке разработки (доработки) прикладного программного обеспечения для Федерального казначейства». // Система Гарант, 2006.
22. Письмо Федерального казначейства РФ от 16 апреля 2009 года №  42-7.1-08/62 «Цели и задачи Федерального казначейства на 2009 – 2011 годы» // Российская газета. – 2009. – 21 апреля.
23. Гусеева Е.А. Исполнять бюджет следует по-новому // Учет в бюджетных учреждениях. – 2009. - № 1.
24. Гусельников А., Кашко Д. Развитие электронного документооборота в Федеральном казначействе // Бюджет. – 2008. - № 5.
25. Король Е.А. Новации и особенности по доведению лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования расходов федерального бюджета в 2008 г. // Бюджетный учет. – 2008. - № 7.
26. Король Е.А. О порядке представления в органы казначейства документов и их оформление // Учёт в бюджетных учреждениях. – 2009. - № 3.
27. Мустафиева Е.Ф. Сущность и значение казначейской системы исполнения бюджетов / Материалы 37 научно-технической конференции по итогам работы профессорско-преподавательского состава СевКавГТУ за 2007 г. Т. 3. Экономика – Ставрополь: СевКавГТУ, 2008.
28. Назарова Е.А. Ведение лицевых казначейских счетов в 2009 г. // Советник бухгалтера. - 2009. - № 1.
29. Новый порядок кассового обслуживания // Бюджетный учет. – 2008. - № 12.

 

 

 

Схема кассового обслуживания исполнения
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов

1. Проведение операций по кассовым выплатам из федерального бюджета
2. Проведение операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета
3. Проведения операций по кассовым выплатам по внебанковским операциям
4. Подготовка расчетных документов для проведения кассовых выплат с единых счетов бюджетов
5. Отражение операций по кассовым выплатам и кассовым поступлениям на лицевых счетах
6. Проведение кассовых операций со средствами дополнительного бюджетного финансирования
7. Проведение кассовых операций со средствами на обеспечение оперативно-разыскных мероприятий
8. Проведение кассовых операций для обеспечения клиентов иностранной валютой

Добавил: Демьян |
Просмотров: 373
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba