Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Сб, 18.05.2024, 19:14
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

Ком
Курсовая | 01.10.2014, 11:12

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Оглавление

Введение    3
Глава 1. Коммуникативная сущность социальных проектов    6
1.1. Смысл и назначение социального проектирования    6
1.2. Типы коммуникации, реализуемые в социальных проектах    15
1.3. Социальные проекты в социализации личности    19
Библиографический список    26

 

 

 

Введение

Важную роль в деятельности социальных сфер играют технологии прогностических исследований и социального проектирования, задачи которых состоят в выработке организационных моделей решений социальных проблем, координация механизмов и их реализации. Сочетание определенности и гибкости такие технологии, применяются для развития социальной сферы, так как могут обеспечить ее долгосрочные перспективы развития и функциональную насыщенность. 
Социальный проект — это, как правило, малобюджетный проект, направленный на реализацию социально значимой для евпаторийцев, некоммерческой идеи. Социальные проекты не предполагают получение прибыли — напротив, люди, их организующие, работают бесплатно и вкладывают свои средства, а также привлекают средства своих знакомых из числа горячо увлеченных данной темой (в народе — фанаты), или просто поддерживающих. Основная польза от реализации социальных проектов заключается в гарантированном изменении ситуации и улучшении положения конкретной общественной сферы. 
Социальный проект это наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность — мостом, связывающим социум и личность.
Социальная проба, практика и проект соотносятся между собой как понятия разного объема и разной ширины, различаются по уровню и сложности организации. С одной стороны, наиболее простым типом деятельности является проба, более сложным — практика (по навыкам, длительности, ответственности и приобретаемому опыту) и наиболее сложным — проект. С другой — освоение социальной практики предполагает получение опыта социальной пробы в заданной теме (прежде чем отрабатывать социальные навыки на этапе социальной практики, в ходе социальной пробы необходимо получить опыт социального взаимодействия; прежде чем узнавать «изнанку жизни», необходимо познакомиться и с ее видимой стороной); реализация социального проекта предполагает включение в качестве проектных шагов, отдельных элементов действия в рамках социальной пробы или практики. Для освоения подростком социальной практики или социального проекта как вида деятельности не обязательно содержательное единство осуществляемых этапов. Таким образом, проба, практика и проект могут существовать как взаимодополняющие, опосредующие виды деятельности, но могут существовать и как самостоятельные, конечные, завершенные, в зависимости от целей и содержания деятельности.
Исходя из существования вышеперечисленных проблем, актуальность данной работы определяется необходимостью создания и проведения социального проект, стимулирующего комплекс7ную социализацию личности. В связи с этим была выбрана тема работы «Связи с общественностью в социальных проектах».
Цель работы – создание и реализация социального проекта «Интерактивная многопрофильная игра – викторина» стимулирующего комплексную социализацию личности.
Объект исследования – социальный проект «Интерактивная многопрофильная игра – викторина».
Предмет исследования – реализация социальный проект «Интерактивная многопрофильная игра – викторина» стимулирующего комплексную социализацию личности.

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

В соответствии с выдвинутой целью и предметом исследования предусматривается решение следующих задач:
- Раскрыть коммуникативную сущность социальных проектов
- Проанализировать создание и реализацию социального проекта «Интерактивная многопрофильная игра – викторина» стимулирующего комплексную социализацию личности.
- Оценить эффективность сделанных предложений.
Гипотеза дипломной работы — доказать, что создание и реализация социального проекта «Интерактивная многопрофильная игра – викторина» стимулирует комплексную социализацию личности.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения. 

 

 

 

 

 

 

 

 


Глава 1. Коммуникативная сущность социальных проектов

1.1. Смысл и назначение социального проектирования

Социальное проектирование - термин, который стал употребляться относительно недавно - с 70-80-х годов прошлого века. Хотя, как отмечает автор одной из ранних работ по методологии социального проектирования, В.М. Розин, первую попытку разработки глобального социального проекта осуществил еще Платон, разработав учение об идеальном государстве. После революции 1917 года Россия становится огромным полем глобальных социальных экспериментов. Предметом проектирования становится общество в целом, включая человека - каждого гражданина этого общества. Задача формирования нового человека входила в программные документы КПСС. Эта установка настолько глубоко проникла в сознание многих руководителей, что в 1991 году, уже после августовского путча, на одном из региональных совещаний крупный чиновник системы образования вполне серьезно утверждал, что «задача системы образования - проектирование ребенка нового типа» [1, С.512].
Социальное проектирование как отрасль социологической науки появилось в XX веке, когда стало очевидным, что игнорирование социальных аспектов развития чревато серьезными издержками в функционировании современных обществ. На первых этапах своего становления оно было производным от научного и технического проектирования. Исторически научно обоснованные методы проектирования впервые стали применяться в архитектуре и машиностроении. Все большее распространение получает проектирование при решении проблем расселения, а также при совершенствовании систем управления. 
Что касается социального проектирования, то его исходные принципы разрабатывались Я. Дитрихом, Т. Тиори, Д. Фра-ем, П. Хиллош, Ф. Ханикой и другими исследователями. 
Проектирование происходит от лат. "projectus" - брошенный вперед; это - процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния. Это специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений [8, С.416].
Проектирование - одна из форм опережающего отражения действительности, создание прообраза (прототипа) предполагаемого объекта, явления или процесса посредством специфических методов. Проектирование в конкретной форме выражает прогностическую функцию управления, когда речь идет о будущей материальной или идеальной реальности. Его целью является реализация одного из вариантов преобразования объективной действительности, связанного со стремлением придать желаемые свойства и черты проектируемому объекту.
Проектирование означает определение версий или вариантов развития или изменяемого или иного явления. Человек или организация, прежде чем предпринять какое-либо действие, всегда сначала обдумывает несколько вариантов, одному из которых после сопоставления отдается предпочтение. Социальное прогнозирование представляет собой одно из проявлений целенаправленной деятельности, когда разрабатываются различные варианты решения социальных проблем. Оно применяется также при подготовке социальных планов и программ по регулированию коренным образом преобразуемых процессов и явлений, которые ранее не нуждались в детальной проработке и управлении[9, С.240].
Проектирование, будучи одной из форм выработки и принятия решения, выступает как важный элемент цикла управления, обеспечивающий реализацию других его функций. Однако социальное проектирование в отличие от планирования в меньшей степени обусловливает, детерминирует другие функции управления, ибо допускает многовариантность решений, исходя из имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Эта задача несколько изменяется, когда речь идет о реорганизации (реконструкции) существующих социальных процессов или социальных институтов на принципиально иных основах. В этом случае проектирование направлено на поиск и обоснование таких средств, которые предполагают возможность их воспроизведения или замены в различных ситуациях. Еще одно отличие заключается в том, что социальное проектирование может и не иметь определенных сроков, основываясь лишь на примерных расчетах, без строгого временного ограничения.
Чтобы точно и однозначно осмыслить суть проектирования, необходимо соотнести его с понятиями, которые являются близкими по смыслу и значению. Такими понятиями являются следующие: «планирование», «проекция», «предвосхищение», «предвидение», «прогнозирование», «конструирование», «моделирование». 
Планирование - научно и практически обоснованное определение целей, выявление задач, сроков, темпов и пропорций в развитии того или иного явления и его реализации и претворения в интересах общества.
Предвидение - в узком смысле - предсказание, в более широком - предпочтительное знание о событиях или явлениях, которые существуют, но не зафиксированы в наличном опыте. Предвидение может быть простым предвосхищением, предугадыванием, основанным на биологических и психофизиологических способностях (начальная ступень), и собственно предвидением (высшая ступень) - человеческим представлением о будущей судьбе самого себя, своих качеств, своего окружения и ближайшей контактной микросреды. Научное предвидение основывается на выявлении закономерностей развития явления или события, когда известны причины его зарождения, формы функционирования и ход развития. 
Социальное проектирование - это процесс создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. В отличие от проектирования таких объектов, при изменении которых не учитывается субъективный фактор, при проектировании социальных объектов этот фактор должен учитываться. Его учет во многом предопределяет специфику социального проектирования. При этом в основания социального проектирования должны быть заложены следующие параметры, т.е. необходимо помнить, что: социальный объект противоречив; у социального объекта существует многовекторность развития (несколько путей развития); невозможно описать социальный объект конечным числом терминов любой социальной теории (принципиальная неформализуемость); на социальный объект влияет много объективных факторов; существует множество субъективных факторов, влияющих на социальный объект, например, исследователь, может по-разному оценить зрелость развития социального объекта и т.п. 
Социальное проектирование дает возможность оценить обоснованность прогноза, разработать научно обоснованный план социального развития. Проектирование учитывает и возможность неудачного эксперимента по проверке идей, так называемый отрицательный результат. При его получении необходим тщательный анализ причин, чем вызвано несоответствие в решении поставленных задач. Процесс социального проектирования также называют "социальным конструированием"[11, С.472].
Субъектом социального проектирования (т.е. тем, кто осуществляет проектирование) являются различные носители управленческой деятельности, как отдельные личности, так и организации, трудовые коллективы, социальные институты и т. п., ставящие своей целью организованное, целенаправленное преобразование социальной действительности. Необходимая черта субъекта проектирования - его социальная активность, непосредственное участие в процессе проектирования. Объектом социального проектирования (т.е. где или на ком осуществляется процесс проектирования) называют системы, процессы организации социальных связей, взаимодействий, включенных в проектную деятельность, подвергающиеся воздействиям субъектов проектирования и выступающие основанием для этого воздействия. 
Это могут быть объекты самой различной природы [4]:
1) человек как общественный индивид и субъект исторического процесса и социальных отношений с его потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом, престижем, ролями в системе отношений;
2) различные элементы и подсистемы социальной структуры общества (трудовые коллективы, регионы, социальные группы и т. п.);
3) разнообразные общественные отношения (политические, идеологические, управленческие, эстетические, нравственные, семейно-бытовые, межличностные и т.п.);
Анализ объекта и субъекта проектирования позволяет создать "информационный массив", который является главным источником социального проектирования. Информационный массив - это система определенных на научной основе параметров, факторов, комплексно характеризующих объект проектирования. Среди множества источников создания "информационного массива" - материалы социологических исследований, интервьюирование, анализ периодической печати, статистические данные и т. д.
Базовые принципы социального проектирования [2, С.512]:
1. Принцип “проживания” обществом новых ценностных оснований своей деятельности, своих норм взаимодействия. Социальное проектирование по сути представляет собой процесс “проживания” обществом своих текущих проблем и “сегодняшних” интересов в системе ценностей гражданского общества в идеальном состоянии мыслительной деятельности. Разработка стратегического плана позволяет всем субъектам стратегического планирования опробовать нормы диалогового взаимодействия, осознать потребность в ценности свободы и терпимости, обрести первичный опыт гражданского взаимодействия.
2. Принцип саморазвития. Источником социального проектирования гражданского общества может быть лишь потребность самого общества в саморазвитии. Стратегический план это лишь условие развития сообщества, порождающее его гражданскую активность, но отнюдь не схема конкретной политической или экономической системы, заимствованной извне. Социальное проектирование предлагает лишь технологичные приемы, алгоритмы и формы организации процесса стратегического планирования, но содержание стратегического плана каждый раз формируется сообществом в меру его представления о своем желаемом будущем. Социальное проектирование это лишь условие развития, востребуемое только обществом открытым своему будущему.
3. Принцип социальной ответственности. Социальное проектирование представляет собой процесс разработки новых коллективных норм и правил, не зафиксированных в существующем законодательстве. Способность субъектов социального проектирования самостоятельно соблюдать эти нормы и правила свидетельствует о сформированности правовой культуры личности, общества в целом, государственных структур.
4. Принцип социальной компетентности. Социальное проектирование базируется на формировании таких качествах социальной компетентности как критическое мышление, открытость, толерантность и плюрализм. Одновременно социальное проектирование предполагает способность членов сообщества выдвигать позитивные социальные инициативы и брать на себя ответственность за их реализацию. Показателем социальной компетентности является деятельность в обществе различных ассоциаций, фондов, общественных объединений, коммун и т.д.
5. Принцип непрерывного образования широких слоев населения. Проектирование будущего - это ситуация, в которой человек ощущает огромную потребность в новых знаниях и умениях. 
6. Принцип согласования целей и баланса интересов субъектов социального проектирования. Принцип предполагает готовность субъектов социального проектирования к согласованию на ценностном и технологическом уровнях своих целей и к созданию системы баланса интересов, выступающей основой и гарантом существования гражданского общества.
7. Принцип открытости будущему. Он предполагает способность субъектов социального проектирования к консолидации вокруг перспективных стратегических целей развития сообщества, и способность к выдвижению таких целей.
8. Принцип автономности сообщества. Этот принцип в социальном проектировании выделяет в качестве проектируемой структуры отдельно взятое сообщество. Сообщество может представлять разные масштабы организации: сельский населенный пункт, малый город, крупный город, регион и т.д. 
Выделяет следующие методы социального проектирования [8, С.416]:
1.    Общие методы социального проектирования:
-    Программно-целевой метод;
-    Аналитико-качественный метод;
-    Нормативно-функциональный метод;
-    Нормативный метод
-    Ресурсный метод.
2.    Специальные методы социального проектирования:
-    Метод сетевой модели;
-    Метод матрицы идей;
-    Метод аналогии;
-    Экспертный метод;
-    Метод целевых оценок;
-    Метод структуризации идей;
-    Метод экономико-математического моделирования; 
-    Метод ассоциации;
-    Метод «вживания в роль»; 
-    Метод синектики; 
-    Метод операционной игры; 
-    Метод «упражнение дилетантов»;
-    Метод «мозговой атаки»; 
-    Метод «Дельфы». 
3.    Смежные методы социального проектирования:
-    Использование в проектной деятельности логических и аналитических моделей познания; 
-    Модели процедур объяснения, предсказания и доказательств.
Основная цель социального проектирования как специфической управленческой деятельности - создание с помощью информационного массива социальных проектов. Социальный проект как источник информации представляет собой связанные определенной зависимостью сознательно разработанные научно обоснованные характеристики, дающих конкретные знания о будущем желаемом состоянии социальной системы или процесса. Нужно отметить, что социальный проект представляет собой предписывающую модель. В проекте отражено будущее желаемое состояние системы, которое возникает при определенных действиях людей, наличии определенных финансовых, трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов, в том числе интеллектуальных, познавательных, эвристических, ценностных.
Социальный проект должен содержать систему общих параметров проектируемого объекта, характеризующих его целостность, а также систему параметров составляющих его подсистем, блоков, элементов, их связей. Всем научно разработанным социальным проектам присущи следующие черты [8, С.416]:
1) наличие таких характеристик, которые у проектируемого объекта без четкого проекта не возникают;
2) наличие параметров, способных обеспечить реализацию социального заказа;
3)наличие характеристик, поддающихся внедрению в течение определенного промежутка времени.
Социальная технология проектирования.
Схема социальной технологии проектирования весь этап прогнозирования подразделяет условно на три части: 
- определение исследовательского прогноза; 
- определение нормативного прогноза; 
- верификация и корректировка прогнозов в соответствии с целями и задачами, ресурсами и сроками. 
Подведем краткие выводы:
1.    Социальное проектирование - форма социального управления; научно обоснованное конструирование системы параметров будущего социального объекта или качественно нового состояния существующего объекта. Проектирование, процесс создания проекта - прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
2.    При широкомасштабном социальном проектировании необходимо учитывать все национальные, культурные и этические особенности проектируемого объекта или явления. Программа, которая «работает» в определенном обществе на его благо, в другом социальном измерении может действовать разрушительно.
3.    Основная цель социального проектирования как специфической управленческой деятельности - создание с помощью информационного массива социальных проектов. Социальный проект как источник информации представляет собой связанные определенной зависимостью сознательно разработанные научно обоснованные характеристики, дающих конкретные знания о будущем желаемом состоянии социальной системы или процесса.

1.2. Типы коммуникации, реализуемые в социальных проектах

Коммуникативное пространство, которое охватывает все сферы жизнедеятельности современного человека, нуждается в осмысленном и целенаправленном развитии. В первую очередь признание его места и роли в общественном процессе, а также активное использование скрытых в нем потенциалов. Поскольку коммуникации и коммуникативные технологии динамично развиваются, энергию их роста стоит использовать для общественно важных процессов. Проблема влияния коммуникаций на социальные процессы и осознание их общественной позитивной роли находятся сегодня в центре внимания. Через развитие коммуникационных каналов и сетей разрешаются многие проблемы постиндустриального (информационного) общества. Коммуникации способны структурировать реальность, какую бы сферу жизнедеятельности человека она ни представляла: общественную, политическую, экономическую, духовную и т.п. Современный отрезок пути развития коммуникации как социологического, психологического, межкультурного, экономического феномена заставляет взглянуть на этот процесс в первую очередь с точки зрения потребности общественного производства, в котором традиционные факторы (земля, труд, капитал) действуют только при условии эффективного использования коммуникации. Коммуникации по своей природе — это контакт, связь с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий. Передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникации — добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. В коммуникациях всегда участвуют элементы, без которых коммуникационный процесс не может происходить [10, С.105]. 
В современном обществе очень актуальна проблема успешного продвижения социальных проектов. На данном этапе еще не сформировались определенные каноны и правила, поэтому необходимо разрабатывать новые коммуникативные стратегии для увеличения социального эффекта при реализации проектов. К продвижению социальных проектов невозможно применить стандартные маркетинговые приемы, потому что в них заложены моральные принципы общества.
«Социальный проект – это четко спланированная программа действий, направленная на улучшение социального положения определенной категории людей, в которой участники проекта видят результаты своего труда и пользу, которую они несут обществу».
Термин "коммуникация" используется многими общественными, биологическими, техническими науками, и чаще всего имеется в виду элементарная схема коммуникации, приведенная на рис. 1.

 
Рис. 1.
Элементарная схема коммуникации
Элементарная схема показывает, что коммуникация предполагает наличие не менее трех участников: передающий субъект (коммуникант) — передаваемый объект (сообщение) — принимающий субъект (реципиент). Стало быть, коммуникация — это разновидность взаимодействия между субъектами, опосредованного некоторым объектом [10, С.103]. 
По крайней мере, необходимо два лица — отправитель и получатель. 
Отправитель — это любой индивид (сотрудник), имеющий определенные идеи, намерения, информацию и цель коммуникации.
Отправитель формулирует смысл того, что и почему он хочет передать другому участнику процесса коммуникации.
Кодирование — перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов (слов, действий, выражения лица и т.п.). Основной формой кодирования выступает язык коммуникаций.
Сообщение — информация, которую отправитель передает желаемому получателю, формируется в результате кодирования. Отправитель ставит своей целью выражение сообщения в вербальной или невербальной форме.
Каналы, по которым передается сообщение в организации, различны. Информация может передаваться путем личного общения, телефонных переговоров, групповых встреч, передачи сообщений по факсу, докладных и служебных записок, документов, графиками производства и отгрузки продукции и т.д.
Получатель — индивид, воспринимающий сообщение отправителя.
Декодирование — процесс превращения сообщения в имеющую смысл форму. Коммуникация успешна, когда получатель получил и понял отправленное сообщение. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация.
Не следует отождествлять отправку сообщения и его передачу. Передача осуществляется только в случае, когда получатель реально получил сообщение. Результаты декодирования зависят от навыков, установок, знаний, ожиданий, социокультурной среды получателя.
Обратная связь — присутствует, когда получатель демонстрирует реакцию на полученное сообщение. Это может быть любой сигнал получателя отправителю — кивок, подразумевающий понимание вопроса, быстрый ответ по электронной почте и т.д. Дает возможность отправителю установить, получено ли сообщение и вызвало ли оно ожидаемую реакцию.
Когда адресат, получивший сообщение, отвечает отправителю, роли сторон изменяются. Между ними формируется взаимный информационный поток, реакция каждой стороны выражается в обратной связи на сообщение. В этом случае устанавливается двусторонний, коммуникативный процесс.
Коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств, информационных технологий в современных условиях приобретают важнейшее значение. Осуществляются с помощью электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий (УИС) и др. Менеджеры с помощью УИС могут, например, обратиться к другим сотрудникам за информацией, нужной для решения проблем, а могут также изучить литературу о современных достижениях в какой-либо интересующей их области [10, С.216].
Социальное взаимодействие включает многочисленные формы невербальной коммуникации — обмена информацией и намерениями посредством выражения лица, жестов и движений. Невербальную коммуникацию рассматривают иногда как ―язык тела, но такое утверждение ошибочно, поскольку обычно мы используем невербальные сигналы для того, чтобы подчеркнуть, усилить или расширить сказанное. Одним из главных аспектов невербальной коммуникации является передающее эмоции выражение лица. В зависимости от пространственно-временной среды различаются четыре типа коммуникации: материальная, генетическая, психическая, социальная. Три последних образуют класс смысловой коммуникации. Продвижение проектов осуществляется средствами визуальных коммуникаций через многочисленные информационные каналы.
Социальная коммуникация есть движение смыслов в социальном времени и пространстве. Смыслы, движущиеся в социальном времени и пространстве от коммуниканта к реципиенту, представляют собой знания, умения, стимулы, эмоции.
Социальные коммуникации, которые применяются практически повсеместно, дают возможность разрабатывать мероприятия, которые оказывают благотворное влияние на разрешение многих актуальных проблем. А социальные технологии, которые используются при проведении различных маркетинговых мероприятий, помогают добиваться благоприятных результатов за счет организации эффективного взаимодействия между людьми.

1.3. Социальные проекты в социализации личности

Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе. Нормы поведения, нормы морали, убеждения человека определяются теми нормами, которые приняты в данном обществе [7, С.534].
Тенденция социальной типизации личности и позволяет рассматривать социализацию как процесс адаптации и интеграции человека в обществе путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам. Однако в силу своей природной активности личность сохраняет и развивает тенденцию к автономии, независимости, свободе, формированию собственной позиции, неповторимой индивидуальности. Следствием действия этой тенденции является развитие и преобразование не только самой личности, но и общества. Тенденция автономизации личности характеризует социализацию как процесс саморазвития и самореализации личности, в ходе которого происходит не только актуализация усвоенной системы социальных связей и опыта, но и создание новых, в том числе и личного, индивидуального опыта.
С понятием саморазвития личности связывают процесс, который направлен на преодоление противоречий в стремлении к достижению духовной, физической и социальной гармонии. Самореализация выступает как проявление внутренней свободы, обусловленной осознанием своих духовных и физических возможностей, и как адекватное управление собой в изменяющихся социальных условиях. Обе названные тенденции социальной типизации и автономизации личности, объясняющие социализацию, сохраняют свою устойчивость, обеспечивая, с одной стороны, самовозобновляемость общественной жизни, т.е. социума, а с другой – реализацию личностных потенций, задатков, способностей, воспроизводство духовности и субъектности.
Итак, сущностный смысл социализации раскрывается на пересечении таких ее процессов, как адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация. Диалектическое их единство обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой.
Социализация не является одноактным или единовременным процессом. Человек живет в условиях постоянно меняющегося социального окружения, испытывает на себе его разнообразные влияния, включается в новые виды деятельности и отношения, вынужден выполнять разные социальные роли. Это приводит к тому, что он в течение своей жизни усваивает новый социальный опыт, а также одновременно воспроизводит те или иные социальные отношения, определенным образом влияя на свое окружение.
Социализация – это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Он распадается на этапы, каждый из которых «специализируется» на решении определенных задач, без проработки которых последующий этап может не наступить, может быть искажен или заторможен.
В отечественной науке при определении стадий (этапов) социализации исходят из того, что она происходит более продуктивно в трудовой деятельности. В зависимости от отношения к трудовой деятельности выделяются следующие ее стадии [13, С.256]:
- дотрудовая, включающая весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. Эта стадия, в свою очередь, разделяется на два более или менее самостоятельных периода: ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступления его в школу; юношеская социализация, включающая обучение в школе, техникуме, вузе и т.д.;
- трудовая – охватывает период зрелости человека. Однако демографические границы этой стадии определить трудно, так как она включает в себя весь период трудовой деятельности человека;
- послетрудовая, наступающая в пожилом возрасте в связи с прекращением трудовой деятельности (Г.М. Андреева).
Отмечая, что социализация – процесс непрерывный, длящийся в течение всей жизни, нельзя не признать особую важность для становления личности трудовой стадии, когда закладываются основные базисные ценности, формируются самосознание, ценностные ориентации и социальные установки личности.
В процессе социализации личность примеривает на себя и выполняет различные роли, которые называются социальными. Через роли личность имеет возможность проявить себя, раскрыть, репрезентировать. По динамике выполняемых ролей можно получить представление о тех вхождениях в социальный мир, которые были пройдены личностью. О достаточно хорошем уровне социализации свидетельствует способность человека входить в различные социальные группы органично, без демонстративности и без самоуничижения.
Социальные проекты реализуются через государственные социальные программы или при поддержке коммерческих организаций. Социальные проблемы: забота о детях, поддержка юношеского спорта, помощь больным очень актуальны в современном обществе, и исследовав этот рынок, коммерческие организации активно принимают участие в благотворительных проектах, тем самым продвигают свой бренд. Акции привлекают внимание СМИ, делают бренд более узнаваемым, и это положительно отражается на имидже компании. Коммерческие благотворительные проекты проходят успешнее, чем государственные, несмотря на то, что ими преследуются одни цели. Например: «Вместе сможем все» (Телекомпания «Четвертый канал»), «Газпром – детям» (Газпром), «Государственная программа развития добровольного донорства» (Служба крови и партнеры) – эту программу продвигают коммерческие организации, формируя волонтерские коллективы на своих предприятиях и организуя дополнительные средства коммуникации проекту.
Совершенно естественно то, что государство занимается общественными проблемами и призывает общество к их пониманию. Однако многие считают социальные проекты исключительно инструментом государственной политики, тем самым, отстраняясь от решения социальных вопросов. Зачастую идет неоправданное отторжение обществом социальных проектов, несмотря на то, что они преследуют высокие цели – формирование нравственных ценностей, изменение поведенческих стереотипов общества. Коммерческая реклама, пропагандирующая потребительские ценности и независимость индивида от общества, полностью затмевает социальную рекламу моральных норм, потому что инструментарий, используемый государством, не способен выдержать конкуренцию. Можно сделать вывод, что государство является слабым оратором и не может донести до социума идеи, которые оно продвигает.
Необходимо ярко и точно формулировать то, что хочет адресовать правительство своим согражданам, и рекламный слоган должен играть наиважнейшую роль в технологиях визуальных коммуникаций. Необходимо разделить общество на целевые группы, потому что стиль текста рекламного обращения должен отражать вкусы и ценности конкретной группы потребителей, чтобы заинтересовать их. Обобщенные призывы неубедительны: «Москва – город реальных прав и открытых возможностей». «Реальные права», «открытые возможности» – это абстрактные понятия, потребителю нужна конкретная информация, чтобы приступить к реальным действиям, сформировать свое отношение к предлагаемой позиции и понять, принимает он ее или нет. Текст рекламы весьма важен, но еще важнее аргументация. Чтобы повлиять на общество, нужно использовать современные приемы пиара.
Самая главная проблема проектов – информационный вакуум; чтобы оценить социальную направленность программы, надо познакомиться с целями и задачами, проанализировать рекламный материал. В ходе поисков информации о коммерческих благотворительных проектах складывается более четкое представление о концепции мероприятия. Для пропаганды государственных программ издается мало информационного материала, наиболее популярные носители бренда – логотип и сайт. Инструментарий коммерческих акций более разнообразен: фотоотчеты, передачи, телепередачи, флешмобы, автопробеги, форумы, информационные бюллетени. Отсюда можно сделать вывод, что проблемой муниципальных проектов является нехватка визуальных коммуникаций и устаревший подход к продвижению проектов. «Приоритетные национальные проекты» существуют с 2000 года, но до сих пор возникает проблема коммуникаций между государством и обществом. Проекты вызывают негатив, хотя с их помощью правительство пытается решить социальные проблемы и улучшить условия жизни, привлечь людей к соучастию. В коммуникациях национальных проектов существуют такие проблемы [11, С.240]:
1. Информационный вакуум (людям необходимо больше доступной и понятной информации).
2. Обобщение социальных групп (необходимы индивидуальные пути решения проблем).
3. Негативное отношение (нужно показать положительные стороны «Приоритетных национальных проектов»).
4. Социальная апатия (человек хочет чувствовать свою значимость и участвовать в процессе реализации проектов).
5. Недоверие (человек должен верить в то, что ему предлагают).
Продвижение и брендинг национальных проектов должны быть направлены на решение этих проблем, для этого нужно понять современную ситуацию и предпосылки актуальности правительственных программ.
За последние несколько лет сложно найти примеры успешного продвижения государственных социальных программ. Организаторы должны стремиться к наибольшей эффективности, для этого необходимо разрабатывать новые стратегии успешного продвижения проектов. «Социальный брендинг – это брендинг, присущий социально ответственному бизнесу. Это продвижение на рынке такого бренда, который приносит максимальную пользу социуму, с такими аргументами и механизмами, которые также апеллируют к общественной пользе».
В современном потребительском мире бренды имеют возможность манипуляции сознанием. Успешность социальной программы включает в себя: создание устойчивого бренда, влияние его на потребителя, формирование позитивного отношения к нему. Мы живем в информационную эпоху, поэтому самым разнообразным каналом коммуникаций являются СМИ. Телевидение – это наиболее распространенный и самый влиятельный источник информации. Создав глобальный информационный поток, возможно получить необходимый социальный эффект от проектов. В телерекламе используются яркие персонажи, символы и слоганы, такая информация более запоминающаяся и простая для понимания. Короткие позитивные рекламные сообщения своим напором и агрессивностью способны повлиять и произвести изменения в поведении человека, особенно ребенка. Детская психика больше подвержена внешнему влиянию пропаганды, из-за этого с детства необходимо закладывать в сознание молодого поколения жизненные ценности.

Библиографический список

1.    Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н. Социология. Учебник. М.: Гардарики, 2008. – 512 с.
2.    Граждан В.Д. Социология управления. Учебник. Для высших учебных заведений. М.: КноРус, 2008. – 512 с.
3.    Данилов А. Н. Социология власти: теория и практика глобализма. Учебник. М.: Университетское, 2006. – 448 с.
4.    Дридзе Т.М. Прогнозное проектирование в социальной сфере как фактор ускорения социально-экономического и научно-технического прогресса: теоретико-методологические и технологические аспекты // Теоретико-методологические проблемы социального прогнозирования и проектирования в условиях ускорения научно-технического прогресса. М., 2006. 
5.    Зинченко Г. П. Социология управления: учеб. пособие для вузов / Г. П. Зинченко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 380 с.
6.    Ковалев, В. Н. Социология управления социальной сферы: Учеб. пособие для вузов / В. Н. Ковалев; Московский государственный социальный университет М-ва труда и социального развития РФ. – М.: Академический Проект, 2007. – 240 с.
7.    Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология. Учебник. М.: Издательство Проспект, 2008. – 534 с.
8.    Курбатов В. И. Социальное проектирование: Учеб. пособие / В. И. Курбатов, О. В. Курбатова ; Ред. М. Хазизянц, Г. Нерсесов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 416 с.
9.    Луков В.А. Социальное проектирование. Учебник. М.: Флинта, 2009. – 240 с.
10.    Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации. / Г.Г. Почепцов - 2-е изд., перераб. и доп. - М. Экономика, 2008. - 703 с. 
11.    Сергейчук А. В. Социология управления: учебник для вузов по специальности «Государственное и муниципальное управление» / А. В. Сергейчук. – СПб.: Бизнес-пресса, 2008. – 240 с.
12.    Тихонов А. В. Социология управления / А. В. Тихонов; РАН, Ин-т социологии. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Канон+, 2007. – 472 с.
13.    Фролов С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. М.: Наука, 2006 - 256 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 331
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba