Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Вс, 05.05.2024, 07:57
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

кон
Курсовая | 07.10.2014, 17:04

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Оглавление
Введение    3
1. Проектная часть.    4
Характеристика Троицкого района Челябинской области    4
2. Практическая часть    20
2.1. Методика по разработки информационно – консультационного центра Троицкого района    20
2.2 Оценка финансово – экономического состояния предприятия АПК на примере ГУ ОПСП «Троицкое» Троицкого района Челябинской области    34
Заключение    43
Список литературы    45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

В термин «сельскохозяйственная информационно-консультационная служба» многие специалисты вкладывают разный смысл. В самом узком смысле цель сельскохозяйственной информационно-консультационной службы состоит в распространении информации, помогающей увеличить эффективность конкретных производственных процессов. Цель сельскохозяйственной информационно-консультационной службы заключается в увеличении эффективности хозяйственной деятельности и, тем самым, – в увеличении уровня доходов сельских товаропроизводителей. В самой широкой интерпретации сельскохозяйственная информационно-консультационная служба призвана обеспечить непрерывное обучение трудоспособного сельского населения (товаропроизводители и члены их семей), а также способствовать развитию аграрного сектора экономики 
Таким образом, информационно-консультационные службы являются частью системы получения и передачи сельскохозяйственных знаний и информации, необходимых для ведения эффективного производства. Они тесно связаны с системой сельскохозяйственного среднего профессионально-технического и высшего образования.
Предмет исследования – Троицкого района Челябинской области.
Объект исследования - информационно – консультационная служба АПК.
Цель работы – разработка информационно – консультационной службы для АПК Троицкого района Челябинской области.
Для поставленной цели решим ряд задач:
1) охарактеризуем состояние Троицкого района Челябинской области;
3) разработаем проект информационно – консультационной службы Троицкого района для АПК, проанализируем финансов- экономическое состояние одного из ведущих предприятий района –. 
 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

1. Проектная часть. 
Характеристика Троицкого района Челябинской области


Троицкий муниципальный район является муниципальным образованием, находится в границах Челябинской области. Троицкий муниципальный район наделен статусом муниципального района Законом Челябинской области от 28.10.2004 г. №315-ЗО «О статусе и границах Троицкого муниципального района и сельских поселений в его составе».
Административным центром Троицкого муниципального района является город Троицк. Троицкий район основан в 1924 году.
Троицкий муниципальный район объединяет на своей территории сельские поселения, являющиеся муниципальными образованиями в границах, определенных на момент принятия настоящего Устава законом Челябинской области в соответствии с Федеральным законом.
С 1784 года Троицкий уезд входил в состав Оренбургской губернии. 3 сентября 1919 года постановлением Президиума ВЦИК была образована Челябинская губерния, в которую вошел Троицкий уезд. В 1922 году Троицкий уезд представлял 12 станиц, 196 сельских Советов. Когда была образована Уральская область, в ее состав вошли 15 округов, включая Троицкий округ, состоящий из 12 районов (Троицкий уезд, большая часть Верхнеуральского уезда, от части Челябинского уезда и Кустанайский уезд).
Постановлением Президиума Уральского облисполкома № 15 от 20 февраля 1924 года утверждён проект районирования, согласно которому 16 сельских Советов и 151 населенный пункт образовали Троицкий район. По этому 20.02.1924г. датой образования новой административно – территориальной единицы – ТРОИЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН.
Район был образован благодаря большой организаторской работе председателя Троицкого окрисполкома П.Д. Каширина – родного брата легендарных героев Гражданской войны Н.Д. и И.Д. Кашириных, и первого председателя Троицкого райисполкома В.А. Огаркова – казака, участника знаменитого похода казачьего полка им. Степана Разина. 
За 1924-2004 годы не раз менялись административно- территориальные границы Троицкого района: 1935 году пять сельсоветов были переданы во вновь образованный Чесменский район; 1939 году три сельсовета (Веренский, Надеждинский, Михайловский) были переданы в Казахстан, ставшим теперь самостоятельным государством; в 1962 году из Пластовского района был передан Степнинский сельсовет и задержался в Троицком районе до 2005 года; в 1965 г. из Октябрьского района в состав Троицкого района перешли Песчаный сельсовет (в 1971 г. Был разделён на Песчаный и Белозёрский с/с). Решением Челябинского облисполкома № 364 от 30.08.1966 года пошло резкое сокращение населённых пунктов, которые не попали в число перспективных.
Таким образом, с 1986 по 2004 года в Троицком районе – 13 сельсоветов (в 1924-16 сельсоветов, 1930-19, 1935-14, 1940-12), 77 населённых пунктов с населением 36,9 тысяч человек. С 2005 года на  территории Троицкого муниципального района находится 15 сельских поселений, 74 населенных пунктов, население района составляет 31362 человек. По данным Всероссийской переписи населения 2002 года русские в районе составляют 80,2 %, казахи – 5,12%, украинцы – 4,78 %, татары – 2,56 %, немцы – 1,32 %,   мордва – 1,31 %, белорусы – 1,25 %. С 01.01.2005 года по итогам местного референдума по вопросам административно-территориальных изменениях: с. Степное, пос. Степнинский были переданы в состав вновь образованного Пластовского муниципального района; пос. Безводный зводный Чернореченского сельсовета, с. ферендума по вопросам административно-территориальных и был передан в Чесменский муниципальный район.
Троицкий район поистине многонационален: в мире и дружбе проживают и   русские, и татары, и казахи, и мордва, и украинцы, и многие другие народы разных национальностей.
Подробно рассмотрим соционально – экономическое развитие региона.
Троицкий район, административно-территориальная единица Челябинской области  расположен в ее юго-восточной части. Административный центр   г. Троицк, расстояние до областного центра – 136 км.
Троицкий район расположен в долине реки Уй при впадении в неё реки Увельки. Также в Уй впадают реки: Санарка, Тогузак и речушки: Каменка, Каракулька, Солодянка, Черная и другие. Местность имеет волнистый рельеф с оседанием грунта под влиянием грунтовых вод. Кроме того, в районе находятся озера: Кичкибаз, Горькое, Метличье, Чистое, Белое, Сары и другие. Природные комплексы на территории Троицкого района состоят из уникальных природных экосистем.  
Климат  - континентальный с неустойчивым увлажнением.
В границах территории Троицкого муниципального  района находится пятнадцать муниципальных образований с 74 населенными пунктами с населением 31,0 тыс.  человек.   
Общая площадь территории района - 395,86 тыс. га, в том числе: сельхозугодия – 334,8 тыс. га,  леса – 40,67 тыс. га,  земли промышленных предприятий – 3,34 тыс. га.  
   На территории района расположены месторождения таких полезных ископаемых, как: флюсовый кварцит, кирпичные глины, строительный песок и камень.

 

 

 

 


Таблица 1 - Демография и трудовые ресурсы
Показатель    2007 г.    2008 г.    2009 г.
Среднегодовая численность населения, тыс. человек    31,4    31,1    31,0
Коэффициент рождаемости,
на 1000 человек населения     13,4    14,9     14,8
Среднегодовая численность экономически активного населения, тыс. человек,
в т. ч.: по основным видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
- добыча полезных ископаемых
- обрабатывающие производства
- здравоохранение
- образование
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды    5,09

 

1,62
0,12
0,38
0,38
1,63

0,17    4,68

 

1,65
0,15
0,63
0,43
1,29

0,16     4,31

 

 1,70
0,13
0,46
0,43
1,33

0,16
Уровень безработицы, %    2,9     2,8    5,2

- общее количество населенных пунктов – 74;
- численность населения наиболее крупных населенных пунктов: с. Бобровка – 3,8 тыс. чел., с. Песчаное – 1,43 тыс. чел., п. Ясные Поляны – 1,67 тыс. чел., с. Нижняя Санарка – 1,16 тыс. чел., с. Ключевка – 1,17  тыс. чел., с. Клястицкое – 1,33 тыс. чел.;
- возрастная структура населения:
- моложе трудоспособного возраста – 5,9 тыс. чел. (19,2%)
- трудоспособного возраста – 18,8 тыс.чел. (60,5%)
- старше трудоспособного возраста – 6,3 тыс. чел. (20,3%)
- распределение населения по уровню образования: высшее – 5,6%, среднее – 24%, начальное -20,1%, среднее полное – 14,1%, основное – 18,7%, начальное – 14,8%, не имеющие начального – 1,6%.
- распределение безработных граждан по уровню образования: 6,6% - высшее, 23% - среднее профессиональное, 30,8% - начальное профессиональное, 18,2% - среднее полное, 13,7% - основное общее, 7,7% - не имеющие основного общего;
- по полу:  56,3% - женщины.
Таблица 2 - Уровень жизни населения
Показатель    2007 г.    2008 г.    2009 г.
Среднемесячная заработная плата (по крупным и средним предприятиям), рублей,
в том числе по основным видам экономической деятельности:
-сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
- добыча полезных ископаемых
- обрабатывающие производства
- здравоохранение
- образование
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды     6495,6


 
5013,6
5617,0
3828,9
4274,9
5113,0
 4223,1     7758,8


 
 7714,6
 2059,0
 9579,3
 6163,7
6679,9
 5521,6     084,4

 

 732,0
9886,4
7541,2
7252,1
7751,0
5670,9
Среднемесячная заработная плата (в процентах к среднеобластному уровню)    38,3     52,4    50,9
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя       (кв. м на конец года)    27,7    27,9     28,04

Из таблицы 2 можно смело судить о развитии уровня жизни района: уровень средней заработной платы растет, уровень заработной платы по сельскому хозяйству снижается, однако по здравоохранению и образованию вырастает не зависимо от мирового кризиса, что доказывает развитие региона на административном уровне.
Рассмотрим экологическую ситуацию района.
- наличие вредных производств – нет;
- количество предприятий, имеющих сверхнормативные выбросы - нет;
- наличие и мощность очистных сооружений на крупных предприятиях - нет;
- паводковая ситуация – стабильная, зон подтопления, затопления нет.
Туристический потенциал района сосредоточен в особо охраняемые территории, памятники природы:
- 5 заповедников и заказников, в том числе Троицкое учебно-опытное лесное хозяйство - Берлинский заповедник республиканского значения,  Верхнесанарский бор – памятник природы;
- включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации: 13 памятников истории, 9 памятников архитектуры, 165 памятников археологии, 3 памятника монументального искусства.
Важным аспектом в анализе региона будет являть экономика.
Таблица 3 - Промышленность
Показатель    2007 г.    2008 г.    2009 г.
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по «чистым» видам деятельности по крупным и средним предприятиям, млн. рублей     347,9     559,6     228,1
Индекс промышленного производства, %     145,8     126,9     29,4
в том числе по основным видам экономической деятельности:
- добыча полезных ископаемых
- обрабатывающие производства    

141,8
148,1     

80,1
167,6    

15,4
34,2
 
 Промышленность Троицкого муниципального района представлена двумя предприятиями: 
1. ЗАО «Бобровский завод ЖБК «Энергия» - в 2009 г. предприятием произведено конструкций и деталей сборных железобетонных – 13,2 тыс. куб. м. (снижение  к 2008 г.  53%) 
Численность работающих – 366 человек.
2. ООО «Бобровский кварцит» - производство щебня и гравия в 2009 г. уменьшилось на 79,8% и составило 10,3 тыс. куб.м. Численность работающих – 132 человека.
Сельское хозяйство Троицкого района.
В агропромышленный комплекс района входят 19 сельскохозяйственных предприятий, 143 крестьянско-фермерских хозяйства.
В 2009 году работа по развитию агропромышленного комплекса строилась на основе районной целевой Программы «Развитие  сельского хозяйства Троицкого муниципального района Челябинской области на 2008-2012 годы».
На государственную поддержку агропромышленного комплекса района в 2009 году направлены бюджетные средства  в сумме 90,4  млн. рублей, в том числе:
- из федерального бюджета – 33,3 млн. руб.
- из областного бюджета – 56,7  млн. руб.
- из местного бюджета  - 0,4 млн. руб. 
По договору аренды получено сельскохозяйственной техники на сумму 22,5 млн. рублей, за счет собственных средств предприятий приобретено основных средств на 44,5 млн. рублей.   
Растениеводство района.
Мероприятия, предусмотренные программой «Развитие сельского хозяйства на 2009 год» по растениеводству выполнены, посевная кампания прошла в намеченные сроки. Яровой сев при плане 167,2 тыс.га проведен на площади 168,2 тыс.га, что составило 101% или на 1,0 тыс.га больше плана, в том числе площадь зернового клина 148,9 тыс.га на 1,0 тыс.га больше плана и на 1,3 тыс.га больше прошлого года. Выдержаны посевные площади кормовых культур, при плане 34,9 тыс.га площадь посева составила 36,5 тыс.га, наибольшее увеличение к намеченной программе показали ООО «Нижняя Санарка» - 456 га, КФХ – 1,0 тыс.га, высеяно на данную площадь 30,8 тыс.тонн семян, из них кондиционных – 95%, что на 1% выше прошлого года.  
Хозяйства района провели залужение многолетними травами 1,3 тыс.га (по программе 1,3 тыс.га), что составляет 100%, из них 50 га люцерны, 20 га эспарцета.
В текущем году сельхозтоваропроизводители внесли минеральных удобрений на площади  63 тыс.га в расчете по 32,9 кг действующего вещества на 1 га.  
При плане обработки посевов гербицидами 61,7 тыс.га, обработано 74,3 тыс.га, что на 12,8 тыс.га больше – 120% к плану.
Хозяйства района провели обработку паров и залежных земель, на площади 44,5 тыс.га – 100%. В течение летнего периода проводилась заготовка грубых и сочных кормов в хозяйствах. При плане заготовки сена – 15,7 тыс. тн заготовлено 9,1 тыс. тонн, что составляет 58%. Невыполнение плана при заготовке сена связано с неблагоприятными климатическими условиями.  
План по сенажу по тем же причинам выполнен на 63 % (план 49,5 тыс. тн, заготовили  31,1 тыс. тн).   
Силоса в хозяйствах заготовлено – 26,5 тыс. тонн, или 84 % к плану (31,6 тыс. тн).  
 Земледельцы района собрали 209,9 тыс. тонн зерна, средняя  урожайность 14,9 ц/га. Наибольших результатов по сбору урожая и зернобобовых культур достигли хозяйства: ГУ ОПСП «Троицкое» -25,1 ц/га, колхоз «Карсы» - 21,4 ц/га, ООО «Силач» - 24,7 ц/га, ООО «ЮжУралПолет» - 20,9 ц/га.  
Полностью засыпаны семена под урожай 2010 года – 27,9 тыс. тонн. Ведется работа по обмену семян на высшие репродукции и их сортировка.
Выполнен план по вспашке зяби на 109% - 55,9 тыс. га, что на 5,0 тыс. га больше, чем в 2008 году.
Посеяно озимых культур 2,1 тыс. га., что на 1,4 тыс. га больше, чем в 2008г.
Животноводство.
Все хозяйства, кроме ООО «Ясные Поляны», сохранили и увеличили поголовье коров к уровню прошлого года.  Впервые в районе все «молочные» хозяйства перешагнули 3-х тысячный рубеж по надою молока. Во всех хозяйствах имеется достаточное количество  грубых и сочных кормов, дополнительно  закупается дробина, патока, БВМД, ЗЦМ. Четыре сельхозпредприятия района: ООО «Карсинское»,  ГУ ОПСП «Троицкое», колхоз «Карсы», ООО «Ясные Поляны»  вошли в число 40 лучших хозяйств области по продуктивности коров.
Проведена большая работа по бонитировке скота, охвачено 2891 гол. (87 %) молочных коров. В  ООО «Карсинское» и колхозе «Карсы» дополнительно провели генетическую экспертизу племенной ценности животных и сдана документация для получения статуса племенного репродуктора по разведению черно-пестрого скота.
В 2009 году закончена работа по монтажу молокопроводов в ГУ ОПСП «Троицкое», колхозе «Карсы».  В последнем построен переход между коровниками с оборудованием в нем молочного блока и хозпомещений. В ООО «Нижняя Санарка» проведен капитальный ремонт молочного блока и бытовых комнат, в ГУ ОПСП «Троицкое» – отремонтирован коровник для раздоя первотелок.
Поголовье КРС на 1.01.2010 г. – 10169 гол. (- 1157 гол. к 2008 г.), в т.ч. коров – 4254 гол. (- 153 гол.).
На 44 % увеличено поголовье коров в ООО «Антей», на  8 % - ООО «Калинино», ООО «ЮжУралПолет», ООО «Кристалл», ООО «Ново-Дробышево».
Производство молока – 14368 тонн (- 1354 тн к 2008 г.-  91,5 %), реализовано молока 89,3 % от произведенного объема.  Продуктивность коров снижена на 208 кг -  4362 кг.
Наивысшие удои молока получены животноводами: ООО «Карсинское» – 4887 кг, ГУ ОПСП «Троицкое» - 4800 кг, колхоза «Карсы» - 4372 кг, ООО «Ясные Поляны» - 3903 кг. 
Производство привесов КРС – 11,9 тыс. центнеров (- 3,0 тыс. цент. к 2008 г.), среднесуточный привес   по стаду – 564 грамма, в т.ч. на ремонтных телках – 621 грамм.
Высокие привесы получены в мясном скотоводстве – 768 гр., в т.ч. ООО «Новошантаринское» – 846 гр., по 770 гр.: в ГУ ОПСП «Троицкое», ООО «Антей», в молочном животноводстве – ООО «Нижняя Санарка»  - 622 гр., ГУ ОПСП «Троицкое» – 574 гр. 
Воспроизводство стада. Всего получено телят – 4,4 тыс. гол. (+ 403 гол. 2008 г.), выход телят - 79 % (+ 1%).  Стабильно работают по воспроизводству стада – ООО «Карсинское», колхоз «Карсы»,  ГУ ОПСП «Троицкое».  

Таблица 4- Инвестиции и капитальное строительство.  
Показатель    2007 г.    2008 г.    2009 г.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. рублей     376,4      307,4     486,3
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, %     в 2,7 раза     67,4     158,2
Инвестиции в жилищное строительство (в фактически действовавших ценах), млн. рублей     31    51     165,3
Среднегодовая стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество организаций, млн. рублей    -    -    -
Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», млн. рублей    -    -    -
Ввод жилых домов, тыс. кв. м     5,37     7,63     12,17
в процентах к предыдущему году     199,6     142,9      159,4

- инвестиционные проекты, реализуемые на территории Троицкого муниципального района:  
1.Проведение проектно-изыскательных работ под строительство бассейнового хозяйства мощностью 600 тонн товарной рыбы в год, его проектированное и строительство (стоимость 35,4 млн. руб.)
2. Реконструкция и модернизация животноводческого помещения на 200 скотомест в с. Карсы (стоимость 10 млн. руб.)
3. Реконструкция и модернизация животноводческого помещения  на 600 скотомест в п. Новый Мир (стоимость 30 млн. руб.)
4. Реконструкция и модернизация животноводческого помещения  на 600 скотомест в п. Скалистый (стоимость 25 млн. руб.)
5. Реконструкция и модернизация животноводческого помещения  на 450 скотомест в д. Епанишниково (стоимость 25 млн. руб.)
Малое предпринимательство Троицкого района.
 В конце 2008 -  в  начале 2009 года администрацией района в рамках Программы поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2008 – 2011 годы, с учетом привлечения средств областного бюджета, была оказана финансовая поддержка девяти субъектам малого и среднего бизнеса (крестьянским хозяйствам, предприятиям потребительской кооперации) в размере 750 тыс. руб. В результате реализации бизнес – планов, развития бизнеса предпринимателями было организовано 15 новых рабочих мест, прирост налоговых поступлений -   на 16 %. 
С целью оказания имущественной поддержки в районе утвержден перечень из 26 имущественных объектов для предоставления в аренду предпринимателям. Любой предприниматель имеет преимущественное право  на выкуп этих объектов для ведения бизнеса.  
К сожалению, в связи с недостаточностью средств в бюджете района в прошлом году, не удалось в полной мере реализовать все мероприятия, предусмотренные в Программе поддержки малого и среднего предпринимательства в Троицком муниципальном районе. В то же время, уже в 2010 году в Программе предусмотрены средства на возмещение затрат по уплате процентов по кредитным и лизинговым  платежам, а также на реализацию проектов начинающих предпринимателей, проведение обучающих бизнес - семинаров в размере  580 тыс. руб.
Начинающие предприниматели участвовали в областном конкурсном отборе на получение гранта. Предприниматель из п. Ясные Поляны получил поддержку на развитие своего дела в размере 50 тыс. руб.
Важно рассмотреть инфраструктуру района.
Уровень газификации  - 23,5 % населенных пунктов газифицировано (24 населенных пункта). 
Наличие схемы территориального планирования – схема территориального планирования, Правила землепользования и застройки Троицкого муниципального района утверждены решением Собрания депутатов Троицкого муниципального района от 24.07.2008г. № 458. 
Наличие свободных мощностей (тепло-, водо-, электроснабжение и др.):
- электроснабжение от головных трансформаторных электроподстанций 110/10 кВ, 110/35 кВ, 35/10 кВ, построенных на территориях центральных населенных пунктов 15 сельских поселений;
- прогнозные запасы подземных вод района составляют около 50 тыс. куб. м. /сутки;
- требуемый объем абонентской телефонной связи для перспективного развития решается от имеющихся магистральных сетей волоконно-оптической линии связи, проходящих вдоль автодорог Октябрьского, Степнинского, Чесменского направлений и подведенных сетей к центральным населенным пунктам 15 сельских поселений;
- обеспечение теплом объектов перспективного развития в населенных пунктах планируется за счет установки газовых миникотельных и дальнейшей реализации программы газификации района.
Транспортная система района состоит из:
- автомобильный транспорт:
•    межпоселковые муниципального значения –  74,4 км;
•    внутрипоселковая  улично-дорожная сеть – 346,1 км;
- строительство дорог – произведен капитальный ремонт автодороги «Бобровка - Березники» протяженностью 2,4 км, капитальный ремонт автодороги «г. Троицк п. ГРЭС – с. Бобровка – п. Кварцитный» протяженностью 4,55 км, ремонтные работы продолжаются, необходимо отремонтировать 2,55 км.
- железнодорожный транспорт (протяженность – 30,3 км, грузовые  железнодорожные станции отсутствуют);
 - таможенный пост – Таможенный автомобильный пункт пропуска «Троицк» (Бугристое) на 143 км автомобильной дороги М 36 «г. Челябинск – г. Троицк – граница Республики Казахстан»
Связь района:
- операторы, предоставляющие услуги связи – ОАО «Уралсвязьинформ»;
- доля телефонизированных населенных пунктов – 100%;
- междугородняя связь – ОАО «Ростелеком»;
- почтовая связь – ФГУП «Почта России»
- сотовая связь – компании: Мегафон,  Билайн, Теле – 2, МТС и др.   
Здравоохранение:
- сеть лечебно-профилактических учреждений:
•    участковые больницы – 6
•    врачебная амбулатория – 1
•    фельдшерско-акушерские пункты – 46
•    отделения скорой медицинской помощи - 3
- основные результаты реализации национального проекта «Здоровье»: 
Меры по поддержке  рождаемости, принимаемые в рамках  нацпроекта «Здоровье», способствовали её росту в 2009 году до 14,9 на 1000 населения, (в 2008г. 13,4). За 12 месяцев уровень смертности  снизился с 15,5 до 14,5 на 1000 населения и, как следствие, получен положительный прирост населения (+0.3), в 2008 г.(-0,6).  
Всего на реализацию национального проекта «Здоровье» в 2009 г. выделено 7,1 млн. руб., в том числе: из местного бюджета 1,08 млн. руб.   
На проведение ремонтов лечебных учреждений запланировано и израсходовано 527,2 тыс. руб. Проведены капитальные ремонты в зданиях ФАПов: п. Каракулька, п. Каменая Санарка, текущие ремонты: п. Березники, п. Черноречье, д. Озеро – Сосновка. В целях открытия офисов врачей общей медицинской практики выполнены ремонты в Нижнесанарской, Карсинской, Кособродской участковых больницах.
На дополнительные выплаты работникам скорой помощи и ФАПов из областного бюджета выделено 4,43 млн. руб.
Полноценное питание получили 162 ребенка в возрасте до 1 года из малообеспеченных семей, израсходовано 260 тыс. руб.
На приобретение расходных материалов для оборудования из местного бюджета выделено и освоено 300 тыс. руб.
Приобретение аппарата УЗИ позволило улучшить качество ранней диагностики и лечения заболеваний. За 249 рабочих дней 2009 года осмотрено 1892 пациента, проведено 2760 исследований (за 57 рабочих дней 2008г. осмотрено 308 пациентов, проведено 480 исследований).
На аренду передвижного флюорографа использовано 150,0 тыс. руб., осмотром охвачено 113%  населения (от планового показателя), в 2008г. – 100,4%.   
В 2009 году отмечена положительная динамика в обеспечении врачебными кадрами, два детских врача приняты на работу в Яснополянскую и Нижнесанарскую участковые больницы. 
В октябре  прошлого года открыт третий в районе пост скорой помощи в с. Клястицк. 
В ходе исполнения программы реализации национального проекта «Здоровье» на территории района достигнуты следующие индикативные показатели: оценка достижения плановых индикативных показателей 0,84; оценка полноты использования бюджетных средств 1,0; оценка эффективности использования бюджетных средств 0,84. 
Образование, физическая культура и спорт:
- система дошкольного, общего, образования:
•    Средние образовательные школы – 17
•    Основные образовательные школы – 8
•    Обособленные подразделения средних школ – 14
•    Начальные «школы – детские сады» - 2
•    Дошкольные образовательные учреждения – 26
•    Учреждения дополнительного образования для детей - 2
- наличие учреждений культурно-досугового типа, детских оздоровительных учреждений, физкультурно-спортивных комплексов:
•    Библиотечного типа – 37
•    Клубного типа – 43
•    Детские школы искусств – 3 (7 филиалов)
•    Передвижной автоклуб - 1
•    Спортивные залы – 34 (площадь 7,3 тыс. кв.м.)
•    Хоккейные коробки – 4 (площадь 7,2 тыс. кв.м.)
•    Детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе 15 школ – 44 смены.
В итоге можно сказать, что Троицкий район достаточно развитый и в социальном и в экономическом плане.
Для развития сельского хозяйства Троицкого района предлагается развитие информационно – консультационной службы.
Для открытия данной службы предлагается определить объем работы, для этого определяется среднее количество вопросов поступающие от заинтересованных лиц, которыми могут быть как крупный бизнес, так и мелкий бизнес сельского хозяйства.
Как было отмечено ранее в Троицком районе находится 19 сельскохозяйственных предприятий, 143 крестьянско-фермерских хозяйства, крупные из которых являются: 
- в основном занимающиеся растениеводством: ООО «Силач»;
- занимающиеся животноводством и растениеводством: ГУ ОПСП «Троицкое», колхоз «Карсы», ООО «Нижняя Санарка», ООО «ЮжУралПолет»;
-  в основном занимающиеся животноводством: ООО «Ясные Поляны», ООО «Карсинское», ООО «Антей», ООО «Калинино», ООО «Ново-Дробышево», ООО «Новошантаринское». 
В течение года от крупных предприятий АПК в службу будут поступать вопросы постоянно, так как динамика развития у крупных предприятий сильнее, чем у мелких предприятий АПК, поэтому вопросы, от крупных предприятий будут поступать чаще в среднем по пять вопросов от одного предприятия, тогда, от мелких предприятий получаем вопросы в количество одного в год от одного предприятия.
Так как крупных предприятий в районе 19, а мелких 143, тогда в итоге получаем количество вопросов в службу определяется по формуле:
В итог = В круп. + В мел                                                                    (1)
Где В итог =  итоговое количество вопросов за год поступающие от всех предприятий АПК Троицкого района;
В курп. – вопросы от крупных предприятий;
В мел – вопросы от мелких предприятий, поступающие в год по одному вопросу от каждого предприятия.
В итог = 19*5+143*1 = 238 вопросов.
Основные вопросы поступающие в информационно – консультационную службу будут содержать примерные темы:
- что производить?
- как вести хозяйство?
- аграрные инновации;
- наличие инвестиций в виде субсидий;
- выявление слабых сторон ведения хозяйства;
- совершенствование и развитие выявленных недостатков ведения хозяйства;
- и т.д. 
Важность развития информационно – консультационной службы для АПК района заключается в развитии всего АПК как района в отдельности так и области в целом, поэтому при открытии данной службы заинтересованы не только местные, но областные  власти.

 

 

 

 

 


2. Практическая часть
2.1. Методика по разработки информационно – консультационного центра Троицкого района 
Троицкий район специализируется на сельском хозяйстве, на территории данного района присутствует достаточно сильный в системе образования  академия сельского хозяйства - Уральская академия ветеринарной медицины – старейшее высшее учебное заведение Челябинской области, выпускники которой являются ведущими менеджерами крупных сельскохозяйственных предприятий.
Поддержка и помощь в принятии того или иного решения при развитии как малого, так и крупного бизнеса в АПК района являются важным аспектом при экономической стабильности всего района.
Наиболее популярными источниками получения информации у всех категорий сельскохозяйственных товаропроизводителей являются специализированные издания - газеты, журналы и т.д. Значительная часть опрошенных обращается за помощью к более осведомленным коллегам. 
Электронными источниками информации, несмотря на их высокую оперативность, пользуются в гораздо меньшей степени. Это объясняется отсутствием ПК, пользовательских знаний и адекватной информации по вопросам производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, а также платностью доступа к большинству информационных источников. Этот вывод подтверждается  проведенным анализом возможностей использования сельскохозяйственных WEB-ресурсов русскоязычного Интернета. 
Таким образом, формирование в районе ИКС, обеспечивающей оперативное доведение до сельхозтоваропроизводителей необходимой научной, рыночной и технологической информации, оказывающей им содействие в освоении инновационных разработок и передового опыта, является актуальной проблемой. 
Информационно-консультационная служба должна стать важным элементом системы государственного регулирования АПК на районом уровне, не только в законодательных и нормативно-правовых документах, но и имеющим конкретную организационно-управленческую форму и финансово-экономические механизмы управления.  На районном уровне система охватывает  межрайонные филиалы на базе районных управлений сельского хозяйства.
Создание информационно-консультационной службы будет проходить на основании базы аграрного образовательного учреждения (Уральской академии ветеринарной медицины, в г. Троицк, что уменьшает расходы на транспортировку и заработную плату внешних консультантов ИКС) и включение в структуру управления на областном уровне научно-исследовательских институтов, что позволит в большей степени реализовывать функции ИКС по передаче сельскохозяйственным товаропроизводителям новых знаний, информации по производственно-технологическим, организационно-экономическим и правовым аспектам развития аграрного производства.
В составе службы, как единой системе, имеются различные категории консультантов и задачи у них различаются. Если на федеральном уровне роль консультантов сводится в основном к формированию инновационных разработок и передаче их на региональный уровень, то на районном уровне консультант взаимодействует напрямую с товаропроизводителями АПК и обслуживает заявки всевозможного характера – от предоставления объемных технологических проектов до частных вопросов, к примеру, бытового характера. При этом затраты времени на обслуживание запросов клиентов зависят от степени оснащенности консультанта исходной информацией, его квалификации и наработанных связей с различными организациями коммуникационного и технического оснащения.
Специфика российской действительности диктует целесообразность использования нормативов только в качестве примерных, отражающих общие тенденции, сложившиеся на основе практической деятельности региональных структур ИКС и Головного информационно-консультационного центра (ГИКЦ).
Услуги, оказываемые консультантами ИКС товаропроизводителям АПК, различаются по формам общения. От формы предоставляемого ответа на запрос зависит оперативность работы консультанта. Для разрабатываемых нормативов времени выделим наиболее распространенные из них с присвоением коэффициента дифференциации (К1) (таблица 5).
Таблица 5 – Систематизация формы общения
Описание форм общения    Коэффициент дифференциации, К1
1 Ответ по каналам телефонной связи – а.    1,0
2 Ответ при личной встрече – б.    1,1
3 Письменный ответ – в.    1,2
4 Ответ по факс-модемной связи – г.    1,3

При создании ИКС в Увельском районе ответы на задаваемые вопросы будут проходить при личной встрече, либо по телефону, что увеличить достоверность передачи информации и довершение решения вопроса.
Весь диапазон услуг, осуществляемых ИКС, можно разделить на ряд типовых процедур, которые осуществляют консультанты различного уровня. Согласно должностным обязанностям для всех категорий консультантов выделяются следующие признаки подготовки ответов на запросы клиентов (таблица 6) и вводится коэффициент степени сложности К2.

 

 

 

 

 


Таблица 6 – Признаки классификации услуг, оказываемых консультантами
Описание услуги    Степень сложности, К2
1 Подготовка ответов, не требующих привлечения дополнительной информации и формируемых на основе личных знаний консультантов. Возможные формы общения: а,б,в,г.    1,0
2 Подготовка ответов, не требующих привлечения дополнительной информации из собственной картотеки ИКС. Возможные формы общения: а,б,в,г.    1,3
3 Подготовка ответов, требующих привлечения дополнительной информации из источников вне системы ИКС. Возможные формы общения: а,б,в,г.    1,6
4 Подготовка ответов, требующих дополнительных консультаций, изучения проблемы, экспертной оценки результатов. Возможные формы общения: б,в,г.    до 1,9
5 Подготовка ответов, требующих проведения специальных исследований, изысканий, проведения опытов на полях и фермах. Возможные формы общения: в.    до 30,0

Перечень приведенных признаков подготовки ответов (таблица 6) охватывает   весь диапазон возникающих ситуаций, но при определенной степени приближения к перечисленным признакам можно отнести  все возникающие ситуации.
Систематизация консультационных услуг, оказываемых ИКС товаропроизводителям АПК, приведена в таблице 7.
На основании  информационных потребностей сельских товаропроизводителей, анализа видов услуг, оказываемых консультантами региональных и районных ИКЦ, практической значимости для производства и сложности подготовки услуги подразделяются на группы с определением степени сложности (К3). Данная систематизация не охватывает весь перечень практической деятельности консультантов, однако любой из возникающих в процессе взаимодействия вопросов можно отнести к одной из перечисленных групп, основываясь на степени его принадлежности или приближения к выделенным группам.
Если в практической работе информационных служб придерживаться предлагаемой классификации и систематизации, то через некоторый промежуток времени будет сформирован массив информации, позволяющий постепенно снижать затраты времени на подготовку ответов и высвобождать штат от повторных потоков информации, расширяя перечень услуг.  Такой подход определит авторитет службы и постепенно позволит оказывать платные услуги по все большему кругу вопросов, что возможно лишь при высоком авторитете службы в глазах товаропроизводителей.
Таблица 7 – Систематизация оказываемых услуг
Признаки принадлежности    Степень сложности, К3
1 Социальные: проблемы сельских жителей в сфере семейных отношений, здоровья, отдыха, пенсий, ритуальных погребений и т.д.    1,0
2 Юридические: правовые и трудовые взаимоотношения, судебные процедуры, разрешение споров по кредиторской и дебиторской задолженности и др.    1,1
3 Мониторинговые: сбыт сельскохозяйственной продукции, материально-техническое снабжение, совершенствование рыночных отношений и др.     1,2
4 Технические: механизация трудоемких процессов в сельскохозяйственном производстве.    1,3
5 Технологические: обновление технологических процессов в растениеводстве и животноводстве.    1,4
6 Экологические: борьба с сорняками, защита растений и животных от вредителей и болезней, защита окружающей среды и др.    1,5
7 Экономические: бизнес-планирование, анализ хозяйственной деятельности предприятий, окупаемость инвестиций, использование основных фондов и др.    1,6
8 Финансовые: финансы, кредиты, налоги, бухгалтерский учет и отчетность.    1,7
9 Организационные: организация предприятий, реорганизация, реформирование, банкротство, разработка стратегии развития производства, реализация инновационных проектов.    1,8

В подготовке ответов для товаропроизводителей АПК принимают участие различные группы консультантов на всех уровнях функционирования службы. При этом более сложные запросы передаются для подготовки на более высокий уровень, что является одним из обоснований увеличения нормативов затрат времени.
Немаловажную роль играет то, кто готовит ответ на запрос: специалисты, непосредственно работающие в системе ИКС, отраслевые специалисты или внештатные консультанты.
Если для консультантов ИКС характер оказываемых услуг является многоплановым, требующим всесторонних знаний и большого практического опыта, то отраслевые консультанты исследовательских институтов и образовательных организаций готовят ответы лишь по своему профилю. Естественно на их подготовку требуется меньше  времени. При привлечении внештатных консультантов управленческих структур, предприятий АПК или частных консультантов, работающих по контрактам, им для подготовки разовых ответов приходится отвлекаться от своей конкретной работы и, не смотря на производственный опыт, прибегать к справочной литературе или другим источникам знаний, и это также учитывается при обосновании нормативов.
Таким образом, технология подготовки ответов на запросы товаропроизводителей может формироваться в следующих  вариантах:
а) Запрос в ИКС (1) – идентификация вопроса в ИКС (2) – ответ по любому доступному каналу связи;
б) 1 – 2 – поиск ответа в базах данных, справочниках и других источниках собственной картотеки ИКС (3) – ответ (4);
в) 1 – 2 – 3 – обращение к внештатным консультантам данного уровня ИКС (4) – подготовка ответа (5) – ответ (6);
г) 1 – 2 – 3 – 4 – поиск ответа в вышестоящем уровне ИКС (5) – получение ответа (7);
Возможны и другие варианты подобной технологии, но они в практике встречаются редко, поэтому их описание в данной работе не приводится.
Изложенный методический подход позволяет проранжировать участников процесса подготовки ответов для товаропроизводителей по всем уровням (таблица 8).
Таблица 8 – Классификация консультантов по иерархическому уровню
Классификация консультантов    Должностная направленность К4
1 Штатный консультант-организатор районной ИКС    1,0
2 Отраслевой консультант (в штате образовательного или исследовательского учреждения районного уровня)    0,8
3 Внештатный консультант ( в штате районных организаций управления, снабжения, сбыта)    0,9
4 Штатный консультант-организатор региональной ИКС    1,3
5 Отраслевой консультант (в штате региональных образовательных, повышения квалификации, отраслевых и комплексных исследовательских институтов)    1,1
6 Внештатный консультант (в составе управленческих, правовых снабженческо-сбытовых, иных структур регионального уровня)    1,2
7 Отраслевой консультант (в составе головных НИИ, вузов, институтов повышения квалификации)    1,3
8 Штатный консультант головного информационно-консультационного центра    1,5
9 Внештатные консультанты (в составе министерств, ведомств, федеральных органов власти, биржевых и рыночных структур)    1,4

На уровне района получаем количество видов консультантов только под номером 1, 2, 3, 6,- четыре вида консультанта, остальные консультанты находятся на областном уровне и проводят передачу информации от головного областного, расположенного в Челябинске районным консультантам в Увельском районе.
Следует рассчитать количество консультантов по району и затраты времени на работу данных консультантов.
1)    Определение затрат времени
В трехуровневой структуре ИКС по принятой системе оказания консультационных услуг ответы на наиболее сложные запросы готовятся на региональном и федеральном уровнях. Они требуют более квалифицированной формулировки ответов, на основании чего при нормировании труда консультантов в качестве базового выбран консультант районного звена. Мониторинг работы ИКС всех уровней подтверждает, что основная масса   запросов формируется и обрабатывается в районных ИКС. Затраты времени на подготовку ответа приняты в качестве базового и приравнены к 1,0 часу рабочего времени консультанта. Затраты времени на подготовительно-заключительные работы отводятся в размере 30 минут. Следовательно, подготовка ответа на рутинный запрос, квалифицированный под цифрой [«1»] из таблицы 6, по времени должна занимать не более полутора часов.  Время на оформление и передачу вопроса запрашиваемому не входит в состав основного времени и зависит от степени организации процесса работы ИКС, быстродействия каналов связи, умения уважительно, но лаконично обращаться с клиентами и т.п. В данном случае рекомендуется при оценке загрузки штата консультантов ориентироваться на чистое время, а не на все вспомогательные операции, тогда у штата появится постоянно действующий стимул эффективно организовывать свой труд.
Общая формула для получения итоговых затрат времени То на подготовку ответа консультантом в зависимости от формы общения с клиентом (таблица 5), признаков классификации (таблица 6) и систематизации (таблица 7) услуг, должностной направленности (таблица 8): 
                                    (1)
где: Тп – затраты времени на подготовительно-заключительные работы 
(Тп = 0,5 часа); n – число вариантов подготовки ответов; Тб – затраты времени на подготовку ответа, принятого за базовый (Тб = 1,0 часа).
С учетом того, что в Троицком районе 19 крупных предприятий и 143 малого бизнеса и в год получаем в среднем 238 вопросов.
Определим степени решения вопросов по форме обращения (К1), по классификации (К2) и систематизации услуг (К3), должностных направлений (К4).
Таблица 9 – Прогноз степени решения вопросов в ИКС
Показатель    Кол-во вопросов    К1    К2    К3    К4
Вопросы поступили от крупных предприятий АПК    95 = 19*5     между 1,1 - 1,3 = 1,2    между 1,6-30,0 = 15,8    между 1,1 и 1,8 = 1,45    между 1,3 и 1,5 = 1,4
Вопросы поступили от малого бизнеса АПК    143=143*1    между 1,0 - 1,3 = 1,15    между 1,3-10,0 = 4,35    между 1,1 и 1,8 = 1,45    между 1,0 и 1,3 = 1,15
    238                

В итоге можно рассчитать, что время работы за год ИКС в Троицком  районе составит:
                                                                 (2)
Определим время для каждой категории вопросов
- для крупных предприятий АПК Увельского района:
Т0 круп. =95*(0,5+1*1,2*15,8*1,45*1,4) = 3704 часа.
- для мелкого бизнеса АПК:
Т0 мел =143*(0,5+1*1,15*4,35*1,45*1,15) = 1264 часа.
Разработка методических подходов к определению затрат времени на подготовку ответов консультантами является первым этапом нормирования в информационно-консультационной службе, следующим этапом должна стать разработка сборника нормативов, охватывающего сочетания всех возможных вариантов подготовки ответов, заложенных в методике.
Общее число консультантов ИКС определяется по формуле
                                                                                           (3)
где m – общее количество вопросов, поступающих в обработку ИКС в течение года; Тг – нормативная годовая нагрузка на одного консультанта в год, ч.
Тг = (Т к –Тп -Т в)*t
Где Тк – календарное время в году: 365 дней.
Тп – праздничные дни, установленные законодательно в количестве 14 дней
Тв – выходные дни  в год, при учете 4 выходных в месяц = 12*4 = 48 дней
t – продолжительность рабочего дня, установленным законом в количестве 8 часов.
Норматив для каждого работника ИКС будет равен:
Тг =(365-14-48)*8=2424 часа в год – норматив.
Определим количество консультантов для каждой категории вопросов
- для крупных предприятий АПК Троицкого района:
N круп. = 3704/2424= 1,528.
- для мелкого бизнеса Троицкого района:
N мел =1264 /2424 = 0,5 
В итоге получаем 2 консультанта на две категории вопросов по крупным и мелким предприятиям сельского хозяйства района
В итоге получаем штат из двух консультантов по решению вопросов развития АПК Троицкого района через предоставление консультационных услуг. 
Фактически оплачиваемое затраченное время может быть на порядок больше. Однако нужно иметь в виду, что работа по подготовке ответов на запросы товаропроизводителей относится к особо сложной деятельности, тарификация по ней должна быть достаточно высокой (в пределах 16 – 17 разрядов ЕТС) с коэффициентом надбавок. Поэтому необходимо выделять чистое время, а по нему в конкретных условиях накапливать статистику по общим нормативам затрат времени. 
Определим заработную плату каждого консультанта:
- консультант:
З/П = (З/П т+П+Н)*Кр-Налоги
Где З/П т  оклад консультанта, ЗП т
При тарифном разряде 17 для консультантов при работе с юридическими лицами оклад составляет 4932 рублей в месяц.
П – премия от сложности работы, для консультанта с крупными и мелкими юридическими лицами премия равна 30% от оклада.
Н – надбавка за оперативное решение составляет 13% от оклада при установленной норме – раз в месяц.
Кр – районный коэффициент = 1,15
Налоги – 13% от заработной платы.
Для расчета заработной платы с учетом премий и надбавок рассчитаем данные показатели:
П = 4932*0,30 = 1479,60 рублей
Н = 4932*0,13 = 641,16 рублей
В итоге заработная плата равна сумме всех премий и доплат с учетом районного коэффициента:

Добавил: Демьян |
Просмотров: 434
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba