Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Чт, 28.11.2024, 13:58
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

Конкурентоспособность и конкурентные преимущества
Курсовая | 13.08.2014, 16:30

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

СКАЧАТЬ

Содержание
Введение……………………………………………………………………………    3
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………………..    4
1.1 Конкурентные преимущества и основные направления их достижения…..    4
1.2 Стратегия лидерства по затратам……………………………………………..    5
1.3 Стратегия дифференциации (стратегия лидерства в области качества)…...    6
1.4 Стратегия фокусирования……………………………………………………..    7
1.5. Стратегия первопроходца или раннего выхода на рынок………………….    7
1.6 Стратегия синергизма…………………………………………………………    8
1.7 Опыт функционирования рыночных стратегий…………………………......    9
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………....    10
2.1 Описание предприятия ООО «Эстель»………………………………………    10
2.2  Внутренний анализ ООО «Эстель»………………………………………….    11
2.3 Миссия компании……………………………………………………………...    18
2.4 Видение компании……………………………………………………………..    18
2.5 Платежная матрица……………………………………………………………    19
2.6 Морфологическая таблица……………………………………………………    20
2.7 Стратегическое картографирование………………………………………….    20
2.8 Матрица «Бостон консалтинг групп»……………………………………….    21
2.9 Ключевые факторы успеха…………………………………………………..    22
2.10 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Эстель»……………………..    23
2.11 SWOT-анализ………………………………………………………………....    25
2.12 Цепочка затрат………………………………………………………………..    26
2.13 Модель Портера………………………………………………………………    27
2.14 Общая стратегия фирмы ООО «Эстель»……………………………………    28
Заключение…………………………………………………………………………    30
Список используемой литературы………………………………………………..    31

Введение.
В условиях централизованного управления народным хозяйством стратегическое управление отдельным предприятием не входило в компетенцию управленческого аппарата предприятия. Все стратегические решения  принимались на уровне Госплана, отраслевых министерств и ведомств.  Даже при выборе тактических решений руководители предприятия учитывали требования и мнения вышестоящих инстанций.  В рыночных условиях, а тем более в условиях перехода к рыночным отношениям,  руководитель  должен самостоятельно,   руководствуясь  законодательными  и нормативными актами, регламентирующими  правила ведения производственной  деятельности, а также  складывающейся на том или ином рынке конъюнктурой, принимать основополагающие, долговременные стратегические решения.  При этом руководитель  несет полную ответственность  перед  самим  собой,  собственниками,  трудовым коллективом, перед Законом за все экономические, юридические, экологические и иные последствия  принимаемых стратегических решений.  


Глава 1. Теоретическая часть.
1.1 Конкурентные преимущества и основные направления их достижения.
Понятие «стратегия» взята из военного лексикона и представляет собой «искусство генерала» или «искусство планирования военных операций высшим командным составом». Однако этот военный термин за последние годы стал широко применяться специалистами, изучающими теорию и практику менеджмента. Долгое время считалось, что стратегия заключается в управлении ресурсами. Применительно к теории менеджмента стратегия имеет следующее определение. Стратегия – это набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Это общий комплексный план, предназначенный для обеспечения осуществления миссии и достижения хозяйственных целей организации.
Стратегия – это программа, план, генеральный курс субъектов управления по достижению ими стратегических целей в любой области деятельности.
Стратегия – это искусство руководства, общий план ведения работ. Стратегический менеджмент уже в силу своей сущности не дает и не может дать точной и детальной картины будущего. Вырабатываемое стратегическим менеджментом, будущее организации – это не детальное описание ее внутреннего состояния и положения во внешней среде, а совокупность качественных пожеланий тому, в каком состоянии организация должна находиться в будущем, какую позицию она должна занимать на рынке и в бизнесе, какую иметь организационную структуру и т.д. При этом все это в совокупности должно составлять то, что определяет, выживет ли организация в будущем в конкурентной борьбе или нет. 
В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения. Это управленческие решения, которые ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений, сопряженных со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие, связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь серьезные долгосрочные последствия для предприятия.
К числу стратегических решений можно отнести:
- выход на новые рынки сбыта;
- введение новшеств (новые продукции, технологии);
- организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации оплаты труда, взаимодействие с поставщиками и потребителями).
Стратегический менеджмент – это технология управления организацией в условиях повышенной нестабильности во внешней среде и ее неопределенности.

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

СКАЧАТЬ

В основе любой стратегии лежат конкурентные преимущества. Стратегическое управление – управление преимуществами. Конкурентные преимущества – положение фирмы на рынке, позволяющие ей продлевать силы конкуренции, привлекать покупателей. Основа конкурирующих преимуществ – уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкуренция производства, как правило, реализуется на уровне стратегических единиц бизнеса, которые составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия. Деловая стратегия (бизнес-стратегия) – стратегия развития бизнес-единиц или деятельности предприятия на определенном товарном рынке. Совокупность бизнес-стратегий предприятия составляет основу его портфельной (корпоративной стратегии). Конкурентные преимущества позволяют предприятию иметь рентабельность выше средней для фирмы данной отрасли или данного рыночного сегмента, что обеспечивается более высокой эффективностью использования ресурсов.
При выработке стратегии конкуренции надо с одной стороны, иметь ясное представление о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия, его позиции на рынке, с другой стороны, понимать структуру национальной экономики в целом и структуру отрасли, в которой работает предприятие. Конкурентные преимущества могут иметь разнообразные формы в зависимости от специфики отрасли, товара и рынка. Фирма должна иметь несколько (четыре-пять) конкурентных преимуществ, которые необходимо защищать. Средства защиты конкурентных преимуществ:
1. Монополия.
2. Патенты, ноу-хау, секретность.
3. Доступ к источникам сырья или коммуникациям.
Существует множество направлений достижения конкурентных преимуществ, но наиболее общие:
1. Лидерство в издержках (себестоимость продукции).
2. Дифференциация продукции.
3. Фокусирование (концентрация).
4. Стратегия первопроходца (ранний выход на рынок).
5. Синергизм.
Первые три названные стратегии М.Портер назвал базовыми, имея в виду их универсальную применимость.
1.2 Стратегия лидерства по затратам.
Стратегия лидерства в низких издержках – это достижение более низких затрат по изготовлению производимой продукции по сравнению с конкурентами без ухудшения качества.
Цель данной стратегии состоит в том, чтобы поддерживать преимущество перед конкурентами по затратам и получать больше прибыли. Продукция может продаваться по более низким ценам, либо по текущим рыночным ценам, но в этом случае она имеет возможность направлять больше средств на маркетинг и сбыт. Данная стратегия означает способность предприятия разрабатывать, производить и продавать аналогичные продукты более эффективно, чем конкуренты. Данная стратегия возможна при массовом выпуске стандартизированной, как правило, дешевой продукции и отлаженных каналов сбыта.
Компания, осуществляющая данную стратегию, постоянно испытывает давление со стороны конкурентов, поэтому она требует от предприятия оптимальных размеров производства, развитой сбытовой сети, захвата определенной доли рынка и так далее. Доминирующая роль в этой стратегии играет производство, где существуют иерархическая структура управления, имеются количественно выраженные цели и осуществляются жесткий контроль в издержках. Считается, что компания осуществляет лидерство в издержках, получает следующие выгоды, которые защищают ее от пяти сил конкуренции М. Портера.
1. Низкий уровень затрат защищает фирму от мощных оптовых поставщиков, поскольку обеспечивает ей более высокую эластичность при повышении затрат на комплектацию.
2. Низкий уровень затрат защищает фирму от мощных оптовых покупателей, поскольку последние стараются использовать свою силу для снижения цен продуктов до того уровня, который представляется наиболее приемлемым среди имеющихся конкурентов. Низкий уровень затрат создает также благополучные условия по оттеснению конкурентов области продуктов заменителей.
1.3 Стратегия дифференциации (стратегия лидерства в области качества).
Данная стратегия состоит в такой дифференциации продукта (исключительных черт), которая предопределит его исключительный характер и оригинальность. 
Такая продукция предназначена для потребителей, которых не устраивает стандартная продукция и которые готовы платить за ее уникальность. 
Дифференциация продукции означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продуктов и показателей с точки зрения требуемого уровня качества, наличие его особых характеристик, методов сбыта и послепродажного обслуживания. Потенциальная основа дифференциации продукции – факторы, увеличивающие ценность продукта для покупателя, в том числе психологическая удовлетворенность. При дифференциации продукции себестоимость увеличивается, но затраты имеют второстепенную роль, так как компенсируются, как правило, за счет установления более высокой цены. Именно стратегия дифференциации принесла на рынок разнообразие товаров, предоставляемых покупателям продукцию повышенного качества с характерными особенностями, выпущенную на основе высоких технологий, обеспечивающих покупателю первоклассный сервис и прочее. Обычно выделяют следующие виды дифференциации:
1. Продуктовая – предложение продуктов с характеристиками и дизайном, лучшим, чем у конкурентов.
2. Сервисная – это предложение разнообразного и более высокого по сравнению с конкурентами уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам (это срочность и надежность поставок, установка оборудования, послепродажное обслуживание, обучение и консультирование клиентов).
3. Дифференциация персонала – это наем и тренинг персонала, который осуществляет свои функции работы с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов.
4. Дифференциация имиджа – это создание имиджа организации или продукта, с лучшей стороны отличающей их от конкурентов.
Возможные источники уникальности предприятия и его продукции:
1. Высокое качество товара и надежность.
2. Торговая марка, статус, предназначение товара.
3. Технические приоритеты и инновации.
4. Отдельные маркетинговые функции (доли затрат на рекламу, каналы распределения).
5. Квалификация и опыт работников.
6. Выгодное местоположение.
1.4 Стратегия фокусирования.
Стратегия фокусирования (узкой специализации) – выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко ограниченным кругом потребителей. Она предполагает концентрацию деятельности предприятия на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента или каком-либо аспекте деятельности. Данная стратегия присуща, как правило, небольшим предприятиям. Выделяют два направления фокусирования:
 в пределах выбранного сегмента рынка фирма старается достичь преимущества в издержках;
 усиливает дифференциацию продукции.
Стратегия фокусирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном, часто единственном сегменте рынка. При этом основу стратегии составляет особая направленность деятельности предприятия и уровень квалификации его персонала, позволяющий успешно обслужить рыночную нишу. В этой стратегии также велика роль маркетинга, которая сводится к определению назревших проблем.
1.5. Стратегия первопроходца или раннего выхода на рынок.
Означает, что фирма первая предлагает на рынок оригинальный товар или услуг. Его преимущество основано на том, что кто-то является первым в данном бизнесе, на данной территории или на новом рынке. Первопроходцами являются инновационные фирмы «Sony», «Motorola», «Microsoft», «General Electric» и другие.
Достичь лидерства проще, чем его удержать. Поэтому такие фирмы-лидеры тратят большие средства на научно-технические исследования и эти затраты компенсируются высокими ценами на новинки, либо устанавливают монопольно высокие цены на свою продукцию.  Основными особенностями конкурентного преимущества, связанного со стратегией первопроходца является следующее:
1. Данное конкурентное преимущество основано на использовании новшеств (продуктовых, технологических, организационных).
2. Оно связано со значительным риском, но обеспечивает в случае успеха высокую прибыль и возможно, сверхприбыль за счет установления монополии цен.
3. Его проще завоевать, чем сохранить.
4. При использовании новшеств сложно осуществить планирование, так как в этом случае нельзя воспользоваться прошлым опытом, т.е. экстраполировать в будущее установленные в прошлом тенденции.
Основные характеристики стратегии первопроходца:
1. Отсутствие аналогов продукции.
2. Наличие потенциального спроса на предлагаемые на рынке товары.
Недостатки (опасности):
 большие затраты и связанный с новинками высокий коммерческий риск;
 опасность имитации – быстрого освоения аналогичной продукции конкурентами;
 неготовность рынка воспринимать предложенные новинки;
 отсутствие каналов распространения новой продукции;
 конструкторская, технологическая или иная недоработка новинки
1.6 Стратегия синергизма.
Синергизм – стратегическое преимущество, возникающее при сосредоточении двух или более видов деятельности  в рамках одной организации
Стратегия синергизма – это стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или более бизнес-единиц в одних руках.
Стратегия синергизма предполагает повышение эффективности деятельности за счет совместного использования ресурсов (синергия технологий и издержек, совместный сбыт, синергия планирования и управления). Синергетический эффект наиболее ярко проявляется на уровне портфельной (корпоративной) стратегии. Синонимами понятия «синергизм» являются «стратегический рычаг», «взаимосвязи», «рационализация», «стоимостное преимущество». Рыночными условиями использования данной стратегии являются совместное владение ресурсами и сферами деятельности, либо добровольное объединение усилий. Именно на синергетический эффект ссылаются менеджеры, обосновывая необходимость приобретения или слияния предприятий. Данная стратегия лежит в основе создания различных союзов, альянсов, финансово-промышленных групп, как на национальном, так и на международном уровне. В национальных масштабах результатами такой стратегии является создание маркетинговых сетей различного вида, которые позволяют использовать синергетический эффект взаимодействия производства и сбыта.
1.7 Опыт функционирования рыночных стратегий.
В основе большинства стратегий лежит дифференциация либо низкие издержки, либо их комбинация, дополненная другими конкурентными преимуществами. Стратегия дифференциации наиболее ярко выражена в пищевой отрасли. Стратегия синергизма проявляется в диверсификации деятельности. Стратегия низких издержек пока не получила достаточного распространения, так как эффект от использования внешних факторов (инфляция, несовершенство законодательства, стратегия фокусирования) используется, как правило, небольшими предприятиями, которые находят свою нишу на рынке. Стратегия первопроходца относительно легка, т.к. требует вложения средств в разработку новинок и является довольно рискованной. Эта стратегия чаще всего используется в сфере услуг, которая до недавнего времени была относительна неразвитой.

 

Глава 2. Практическая часть.
2.1 Описание предприятия ООО «Эстель»
ООО «Эстель» работает на продовольственном рынке Саратова с мая 2002 года. Все это время предприятие развивалось и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на саратовском рынке в области продажи продуктов народного потребления,  ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ООО «Эстель» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
Общество с ограниченной ответственностью «Эстель» начало свою деятельность в феврале 2002 года.  ООО «Эстель» образовалось в результате реорганизации ИП «Богданова». 12 февраля 2002г.  компания получила свидетельство о постановке на учет в федеральной налоговой службе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика. Свою официальную коммерческую деятельность фирма начала с мая 2002 года с занесения в единый государственный реестр юридических лиц. Предприятие образовано как оптово-розничная торговая компания. Фирма зарегистрирована по адресу: г. Саратов, Новоастраханское шоссе, д. 81. 
Основной целью деятельности ООО «Эстель», согласно Уставу, является  получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие социальной структуры города и области.
Основной задачей деятельности общества – удовлетворение потребности населения в товарах, продукции, работах, услугах.
Основным предметом деятельности ООО «Эстель» является оптовая торговля мучными и кондитерскими изделиями. Дополнительными видами деятельности компании является:
    производство хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;
    деятельность автомобильного грузового транспорта;
    организация перевозок грузов;
    иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
Для обеспечения деятельности общества согласно законодательству, образуется уставный капитал общества. Уставный капитал образуется за счет вкладов учредителей. Минимальный размер уставного капитала для ООО составляет 100 МРОТ (10 000 рублей). Учредителями ООО «Эстель» является физическое лицо. Имущество состоит из вклада учредителя – это общая долевая собственность учредителя. На момент образования предприятия Уставный фонд составлял 10 000 рублей. Уставный капитал ООО «Эстель» образован единственным учредителем в лице Богдановой Л. В. Учредитель является генеральным директором ООО «Эстель». Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Согласно Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ члены ООО отвечают по обязательствам только в размере внесенных ими  вкладов и не отвечают личным имуществом. ООО «Эстель» образовано полностью как частная компания. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Руководство предприятием осуществляется по утвержденной организационной схеме, которая представлена на рисунке ниже, на предприятии создана линейная структура управления
 

На сегодняшний день организация растет и расширяется по количеству партнеров. Появляются новые виды продукции, разрабатываются новые методы реализации для более эффективного продвижения товара.
2.2 Внутренний анализ ООО «Эстель».
Таблица 2.2.1
Структура персонала предприятия.
Подразделение    2006 год    2007 год    2008 год
    чел.    уд. вес, %    чел.    уд. вес, %    чел.    уд. вес, %
Управляющий    1    2,3    1    1,7    1    1,3
Отдел снабжения    4    9,2    6    10,2    7    9,1
Транспортно-складской отдел    15    34,5    21    35,7    27    35,1
Административно-хозяйственный отдел    5    11,5    5    8,5    5    6,5
Производственный отдел    18    41,4    25    42,5    37    48,1
Всего    43    100,0    58    100,0    77    100,0

Таким образом, структура персонала предприятия за анализируемый период потерпела некоторые изменения, так в 2008 году по сравнению с базисным 2006 годом доля численности административно-хозяйственного персонала снизилась на 5% и составила 6,5% в общей численности работников.  Основную долю в общей численности персонала на протяжении всего периода занимают работники производственного и транспортно-складского отдела, так удельный вес данной категории персонала варьировался от 34,5% у транспортно-складского отдела и 41.4%  у производственного отдела в 2006 году до 35,1% у транспортного отдела и 48,1% у производственного отдела в 2007 году. Данная ситуация объясняется тем, что предприятие занимается производством и оптовой торговлей продукции, т.е. реализует товары со склада в розничные точки, доставка осуществляется работниками фирмы, что объясняет большой удельный вес данной категории работников. В таблице 2.2.2 проанализируем динамику численности трудовых ресурсов цеха.
Таблица 2.2.2
Анализ численности персонала за 2006-2008 годы
Категория работников    Численность, чел.    Изменения
    2006 год    2007 год    2008 год    2007 – 2006    2008 – 2006    2008 – 2006
                чел.    %    чел.    %    чел.    %
Управляющий    1    1    1    -    -    -    -    -    -
Отдел снабжения    4    6    7    2    50,0    1    16,7    3    75,0
Транспортно-складской отдел    15    21    27    6    40,0    6    28,6    12    80,0
Административно-хозяйственный отдел    5    5    5    -    -    -    -    -    -
Производственный отдел    18    25    37    7    39,0    12    48    19    51,4
Всего    43    58    77    15    34,9    19    32,8    34    44,1

За анализируемый период численность персонала ООО «Эстель» увеличилась на 34 человека, или на 44,1%. Данный рост произошел за счет увеличения численности работников отдела производственного и транспортно-складского персонала, что объясняется ростом объемов продаж на предприятии. Проанализируем товародвижение предприятия ООО «Эстель».
Предприятие ООО «Эстель» занимается производством хлебобулочных и кондитерских изделий и также занимается их поставку в розничные магазины. Укрупнено ассортиментный перечень товаров предприятия можно представить в следующем виде:
- торты; 
- шоколад в плитках;
- мучные кондитерские изделия;
- шоколадные батончики;
- шоколадные конфеты ассорти; 
- восточные сладости;
- леденцы и карамель.
Таблица 2.2.3
Структура товарооборота ООО «Эстель»
Направление деятельности    Товарооборот
    2006 год    2007 год    2008 год
    тыс. руб.    уд. вес, %    тыс. руб.    уд. вес, %    тыс. руб.    уд. вес, %
Шоколад в плитках    1 272    3,8    1 815    4,9    2 211    4,9
Торты    10 568    31,9    12 173    32,7    15 432    34,5
Мучные кондитерские                             изделия    8 829    26,6    9 725    26,1    11 208    25,0
Шоколадные батончики    2 316    6,9    2 526    6,8    3 423    7,7
Шоколадные конфеты ассорти    4023    12,1    4700    12,6    6120    13,7
Восточные сладости    6124    18,5    6300    16,9    6310    14,1
ИТОГО    33132    100,0    37239    100,0    44704    100,0

Таким образом, в структуре товарооборота компании не произошло значительных изменений, основную долю на протяжении всего анализируемого периода занимают торты, доля товарооборота данного вида в 2006 году занимала 31,9%, а в 2008 году доля данной категории товара возросла до 34,5%.
Наименьшую долю в структуре товарооборота на протяжении всего анализируемого периода занимают шоколад в плитках, так удельный вес данной категории продукции в 2006 году составлял 3,8%, а в 2008 году он увеличился на 1,1% и составил 4,9%. В таблице 2.2.4 проанализируем динамику товарооборота компании.
Таблица 2.2.4
Анализ товарооборота за 2006-2008 годы
Направление деятельности    Товарооборот, тыс. руб.    Динамика
    2006 год    2007 год    2008 год    2007 – 2006    2008 – 2007    2008 – 2006
                тыс. руб.    %    тыс. руб.    %    тыс. руб.    %
Шоколад в плитках    1 272    1 815    2 211    543    42,7    396    21,8    939    73,9
Торты    10 568    12 173    15 432    1 605    15,2    3 259    26,8    4 864    46,0
Мучные кондитерские                             изделия    8 829    9 725    11 208    896    10,1    1 483    15,2    2 379    26,9
Шоколадные батончики    2 316    2 526    3 423    210    9,1    897    35,5    1 107    47,8
Шоколадные конфеты ассорти    4023    4700    6120    677    16,8    1420    30,2    2097    34,3
Восточные сладости    6124    6300    6310    176    2,9    10    0,2    186    2,9
Всего    33132    37239    44704    4107    12,4    7465    20,0    11572    25,9

В целом товарооборот предприятия в 2008 году по отношению к 2006 году увеличился на 7465 тыс. руб., или на 25,9%, так же следует отметить, что по отношению к предыдущему году наблюдается положительная динамика товарооборота на 4107 тыс. руб., или на 5,9%. 
Так как компания  работает на территории всей Саратовской области, то далее в таблице 2.2.5 проанализируем географическую структуру каналов товародвижения.
Таблица 2.2.5
Структура географии каналов товародвижения
Район продаж    Товарооборот
    2006 год    2007 год    2008 год
    тыс. руб.    уд. вес, %    тыс. руб.    уд. вес, %    тыс. руб.    уд. вес, %
Саратов    14274    43,1    15823    35,4    19431    43,4
Хвалынск    11322    34,2    15542    34,7    16642    37,2
Петровск    5 512    16,6    3912    8,6    5303    11,9
Другие районы области    2 024    6,1    1962    4,4    3328    7,4
ИТОГО    33132    100,0    44704    100,0    44704    100,0
Таким образом, структура товародвижения претерпела некоторые изменения, наметилась тенденция роста доли товарооборота г.Хвалынска, так удельный вес продаж в Хвалынске в 2008 году составил 37,2%, против 34,2% в 2006 году, т.е. доля возросла на 3,0%. В таблице 2.2.6 представим динамику товародвижения.
Таблица 2.2.6
Анализ товародвижения за 2006-2008 годы
Район продаж    Товарооборот, тыс. руб.    Динамика
    2006 год    2007 год    2008 год    2007 – 2006    2008 – 2007    2008 – 2006
                тыс. руб.    %    тыс. руб.    %    тыс. руб.    %
Саратов    14274    15823    19431    1549    10,9    3608    22,8    5157    26,5
Хвалынск    11322    15542    16642    4220    37,3    110    0,7    5120    30,8
Петровск    5 512    3912    5303    -1600    -29    1391    35,6    209    3,9
Другие районы области    2 024    1962    3328    -62    -3,0    1366    69,6    1304    0,4
Всего    33132    44704    44704    11572    35,0    0    0    11572    25,9
За анализируемый период объем товарооборота предприятия увеличился на 25,9%, что произошло в основном за счет роста продаж в Хвалынске и Петровске, прирост товарооборота по которым составил 30,8% и 3,9%, соответственно.
Анализ объема выпуска и реализации продукции является частью управленческого анализа и производится с целью обоснования управленческих решений на повышение эффективности производства.
Безубыточный (критический) объем продаж рассчитывается из уравнения, основанного на равенстве выручки от реализации продукции и суммы постоянных и переменных издержек, вытекающих из определения безубыточности:
                         
  – цена единицы продукции;
 – количество единиц реализованной продукции;
 – постоянные издержки;
 – переменные издержки в затратах на единицу продукции.
Для определения критического объема продаж и запаса финансовой прочности компании проведем анализ затрат.
Таблица 2.2.7
Структура затрат компании ООО «Эстель»
Вид затрат    Затраты
    2006 год    2007 год    2008 год
    тыс. руб.    уд. вес, %    тыс. руб.    уд. вес, %    тыс. руб.    уд. вес, %
Постоянные затраты всего, в т.ч.    5 773    31,9    7 480    33,2    10 010    32,8
 - ЗП персонала    4 050    22,4    5 346    23,7    7 200    23,6
 - ЕСН    1 053    5,8    1 390    6,2    1 872    6,1
 - аренда склада и офиса    228    1,3    252    1,1    276    0,9
 - коммунальные платежи    94    0,5    108    0,5    144    0,5
 - амортизация    204    1,1    231    1,0    339    1,1
 - прочие расходы    144    0,8    153    0,7    179    0,6
Переменные расходы всего, в т.ч.    12 344    68,1    15 056    66,8    20 470    67,2
 - себестоимость товара    9 194    50,7    10 496    46,6    12 910    42,4
 - транспортные расходы    3 150    17,4    4 560    20,2    7 560    24,8
Всего затрат    18 117    100,0    22 536    100,0    30 480    100,0
Анализ структуры затрат предприятия показал, что наибольшую долю в расходах предприятия занимают постоянные расходы, но следует обратить внимание, что с ростом товарооборота доля постоянных издержек снижается.
В таблице 2.2.8 произведем анализ динамики издержек компании.
Таблица 2.2.8
Анализ издержек за 2006-2008 годы
Вид затрат    Затраты, тыс. руб.    Динамика
    2006 год    2007 год    2008 год    2007 – 2006    2008 – 2007    2008 – 2006
                тыс. руб.    %    тыс. руб.    %    тыс. руб.    %
Постоянные затраты всего, в т.ч.    5773    7468    10010    1695    29,4    2 542    34,0    4 237    73,4
 - ЗП персонала    4050    5 346    7 200    1 296    32,0    1 854    34,7    3 150    77,8
 - ЕСН    1053    1390    1872    337    32,0    482    34,7    819    77,8
 - аренда склада и офиса    228    240    276    12    5,3    36    15,0    48    21,1
 - коммунальные платежи    94    108    144    14    14,9    36    33,3    50    53,2
 - амортизация    204    231    339    27    13,2    108    46,8    135    66,2
 - прочие расходы    144    153    179    9    6,3    26    17,0    35    24,3
Переменные расходы всего, в т.ч.    12344    15056    20470    2712    22,0    5 414    36,0    8126    65,8
 - себестоимость товара    9194    10496    12910    1302    14,2    2 414    23,0    3716    40,4
 - транспортные расходы    3150    4560    7560    1410    44,8    3 000    65,8    4410    140,0
Всего затрат    18117    22524    30480    4407    24,3    7 956    35,3    12363    68,2

За анализируемый период расходы компании выросли на 12 363 тыс. руб., или на 68,2%, в том числе постоянные расходы возросли на 73,4%, а переменные на 65,8%.
Помимо себестоимости товара и заработной платы персонала с отчислениями, большую долю в структуре затрат предприятия занимают транспортные расходы, так за анализируемый период они возросли на 4 410 тыс. руб., или на 140%.
Поэтому далее в таблице 2.2.9 представим анализ транспортных расходов предприятия.
Таблица 2.2.9
Транспортные расходы предприятия
Вид затрат    Затраты, тыс. руб.    Динамика
    2006 год    2007 год    2008 год    2007 – 2006    2008 – 2007    2008 – 2006
                абс.    %    абс.    %    абс.    %
Количество машин всего, в т.ч.    7    8    12    1    14,3    4    50,0    5    71,4
 - газель    6    7    11    1    16,7    4    57,1    5    83,3
 - рефрижератор    1    1    1    0    0,0    0    0,0    0    0,0
Отработанные часы всего, в т.ч.    7 730    9 622    15 790    1 892    24,5    6 168    64,1    8 060    104,3
 - газель    6 300    8 400    14 850    2 100    33,3    6 450    76,8    8 550    135,7
 - рефрижератор    1 430    1 222    940    -208    -14,5    -282    -23,1    -490    -34,3
Транспортные расходы всего, тыс. руб., в т.ч.    3 150    4 560    7 560    1 410    44,8    3 000    65,8    4 410    140,0
 - газель    2 127    3 548    6 623    1 421    66,8    3 075    86,7    4 496    211,4
 - рефрижератор    1 023    1 012    937    -11    -1,1    -75    -7,4    -86    -8,4
Стоимость 1 часа работы                                    
 - газель    338    422    446    85    25,1    24    5,6    108    32,1
 - рефрижератор    715    828    997    113    15,8    169    20,4    281    39,3
Проведенный анализ показал, что количество автотранспорта предприятии неуклонно растет, что объясняется ростом объемов продаж, но как отрицательный момент следует отметить рост стоимости 1 часа работы автотранспорта.
Поэтому руководству компании следует с целью повышения эффективности товародвижения разработать мероприятия по снижению транспортных расходов.
В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение так называемой валовой маржи (результата от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Валовая маржа представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Этот показатель в экономической литературе обозначается также как сумма покрытия. Желательно, чтобы валовой маржи хватало не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.
Сила воздействия операционного рычага = Валовая маржа/Прибыль
Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.
Порог рентабельности =  Постоянные затраты / Валовая маржа в относительном выражении к выручке
Запас финансовой прочности = Выручка от реализации – Порог рентабельности
Произведем расчет запаса финансовой прочности для представительства компании за 2006-2008 гг.
Таблица 2.2.10
Анализ прибыли, рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия
Показатель    Значение показателей    Динамика показателей
    2006 год    2007 год    2008 год    2007 – 2006    2008 – 2007    2008 – 2006
                тыс. руб.    %    тыс. руб.    %    тыс. руб.    %
Товарооборот, тыс. руб.    33132    44704    44704    11572    35,0    0    0    11572    25,9
Переменные затраты, тыс. руб.    12 344    15 056    20 470    2 712    22,0    5 414    36,0    8 126    65,8
Валовая маржа, тыс. руб.    10 641    11 183    11 804    543    5,1    621    5,6    1 164    10,9
Валовая маржа в относительном выражении к выручке    0,46    0,43    0,37    -0,04    -7,9    -0,06    -14,2    -0,10    -21,0
Постоянные затраты, тыс. руб.    5 773    7 468    10 010    1 695    29,4    2 542    34,0    4 237    73,4
Валовая прибыль, тыс. руб.    4 868    3 715    1 794    -1152    -23,7    -1921    -51,7    -3 073    -63,1
Рентабельность деятельности, %    26,9    16,5    5,9    -10    -    -11    -    -21    -
Сила воздействия операционного рычага    2,2    3,0    6,6    0,8    37,7    3,6    118,6    4,4    200,9
Порог рентабельности, тыс. руб.    12 470    17 522    27 368    5 052    40,5    9 846    56,2    14 898    119,5
Запас финансовой прочности, тыс. руб.    10 515    8 717    4 906    -1797    -17,1    -3811    -43,7    -5 609    -53,3
% запаса финансовой прочности    45,7    33,2    15,2    -12,5    -27,4    -18,0    -54,2    -30,5    -66,8

2.3 Миссия компании.
Миссией ООО «Эстель» является получение прибыли, удовлетворение потребности населения в товарах, продукции, работах, услугах.
 
2.4 Видение компании.
Видением ООО «Эстель» является расширение в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие социальной структуры города и области.

 

 

 

 


2.5 Платежная матрица.
Таблица 2.5.1
Платежная матрица.
№ п/п    Альтернативные стратегии    Доход компании, тысяч рублей / Вероятность
        При благоприятном состоянии среды    При неблагоприятном состоянии среды
1    Открытие новых поточных линий    37000 / 0,6    32000 / 0,4
2    Увеличение численности работников    8700 / 0,6    7200 / 0,4
3    Открытие новых поточных линий и увеличение численности работников    45700/ 0,7    39200 / 0,3
4    Ничего не делать    0 / 0    0 / 0

Критерий Лапласа:
  
  
  -оптимальный вариант
Среднеквадратичное отклонение:
 
Плотность вероятности:
 
Тогда:
 
Величина коэффициента вариации:
 
  - колеблемость слабая и решение достоверное.
  - колеблемость умеренная и решение можно принимать.
  - колеблемость высокая и решение недостоверное.
Вариант 1
 
 
 
  - колеблемость слабая и решение достоверное.
Вариант 2
 
 
 
  - колеблемость слабая и решение достоверное.
Вариант 3
 
 
 
  - колеблемость слабая и решение достоверное.

Таким образом, из проведенного анализа видно, что компания получит наибольший доход от варианта номер 3, т.е. от открытия новых поточных линий и увеличение численности работников, вне зависимости от развития внешних факторов.
Из платежной матрицы видно, что оптимальным вариантом является  открытие новых поточных линий и увеличение численности работников, так как и при благоприятной, так и при неблагоприятной ситуации, мы получим наибольшую прибыль, равную по прогнозным оценкам 43750 тысяч рублей. 
2.6 Морфологическая таблица.
Компанией были проведены исследования рынка с целью формирования своей рыночной ниши. Результаты исследования представлены в виде морфологической таблицы.
Таблица 2.6.1
Морфологическая таблица
Признаки    Значение признака
1. Вид продукта    Мучные кондитерские изделия    Торты    Шоколад в плитках    Шоколадные батончики    Шоколадные конфеты ассорти    Восточные сладости
2.Состав приготовления    Мучные    Сахарные
3. Начинака    нет    фруктово-ягодная    медовая    ликерная    молочная    сбивные    ореховые
4.Упаковка    нет    картонная    бумажная    этикета
5. Доход потребителей    Низкий    Средний    Высокий
6. Виды потребителей    Оптовая торговля    Розничная торговля

Из таблицы видно, что предприятие будет производить все виды продукции, т.к. спектр потребителей очень широк. Предприятия хочет расширить свои границы в регионе, этому будет способствовать широкий ассортимент товаров.
2.7 Стратегическое картографирование.
Конкурентная среда анализируется по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые конкуренты; производители возможной замещающей продукции. Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей.
Основными конкурентами ООО «Эстель» являются:
- ООО «Лидер-С»
- ООО «Фрегат»
- ООО «ОПЭК»
Таблица 2.7.1
Статистика продаж кондитерских изделий Саратовской области за 2009 год.
Компании    Доля %    Доля, руб.
ООО «Лидер-С»    44,1    75320
ООО «Эстель»    26,4    44704
ООО «Фрегат»    17,1    29330
ООО «ОПЭК»    12,4    21300
Всего:    100    170654

Статистика показала, что ООО «Эстель» есть к чему стремится, лидером продаж на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий является ООО «Лидер-С» и его доля на рынке составляет 44%, ООО «Эстель отстает на 18%, это говорит о том что компании есть куда стремиться. 

2.8 Матрица «Бостон консалтинг групп»
Построим таблицу, отражающую объемы реализации ООО «Эстель» по годам и долю рынка компании ООО «Эстель» и конкурента - ООО «Фрегат».
Таблица 2.8.1
Исходные данные для построения матрицы БКГ компании ООО «Эстель».
Продукция    Размер рынка в 2008 году, млн. руб.    Размер рынка в 2009 году, млн. руб.    Объем реализации компании ООО «Эстель» за 2008 год, млн. руб.    Крупнейшие конкуренты компании в данной бизнес области    Объем реализации ООО «Фрегат» за 2008 год, млн. руб.
Шоколад в плитках    145    172    71    ООО «Фрегат»    47
Торты    150    210    80    ООО «Лидер-С    70
Мучные кондитерские                             изделия    119    132    24    ООО «ОПЭК»    67
Шоколадные батончики    100    90    37    ООО «Лидер-С    43
Шоколадные конфеты ассорти    135    146    46    ООО «Лидер-С    52
Восточные сладости    70    61    16    ООО «Фрегат»    25
Всего:    -    -    274    -    -

По исходным данным рассчитаем темп прироста рынка, относительную долю рынка, долю каждого продукта в общем объеме продаж компании, средний темп прироста рынка, среднюю долю рынка в таблице 2.8.2.

Таблица 2.8.2
Продукция    Темп прироста, %    Относительная доля рынка,    Доля продукта в общем объеме продаж,%
Шоколад в плитках    18,62    1,5    25,9
Торты    40    1,14    29,2
Мучные кондитерские                             изделия    10,9    0,36    8,8
Шоколадные батончики    -10    0,86    13,5
Шоколадные конфеты ассорти    8,14    0,88    16,8
Восточные сладости    -12,86    0,64    5,8
Всего:    -    -    100

2.9 Ключевые факторы успеха.
Проводится анализ (менеджером по продажам) методом больших оценок по каждому конкуренту. По результатам исследования деятельности конкурентов, проводится оценка уровня конкурентоспособности предприятия, выявление конкурентных преимуществ.  Девять баллов доминирующая позиция.
В качестве ключевых факторов успеха будут выступать:
- цена продукции
- качество продукции
- ассортимент
- разветвленная сбытовая сеть
- обеспеченность основным сырьем
Таблицы 2.9.1
Ключевые факторы успеха
Ключевые факторы успеха    Вес КФУ    ООО «Эстель»    ООО «Лидер-С»    ООО «Фрегат»    ООО «ОПЭК»
        Б.    В.Б.    Б.    В.Б.    Б.    В.Б.    Б.    В.Б.
Цена продукции    0,25    7    1.75    8    2    7    1.75    7    1.75
Качество продукции    0,25    9    2.25    9    2.25    8    2    8    2
Ассортимент    0,2    7    1.4    7    1.4    6    1.2    5    1.2
Разветвленная сбытовая сеть    0,15    6    0.9    8    1.2    5    0.75    5    0.75
Обеспеченность основным сырьем    0,15    8    1.35    9    1.35    7    1.05    6    0.9
Итого:    1    -    7.65    -    8.2    -    5.7    -    6.6

По данным таблицы видно, что ведущий конкурент – это ООО «Лидер-С». Отклонение от ведущего конкурента составляет 6,7% (100% - 93,2%=6,7%), следовательно, продукция ООО «Эстель» является конкурентоспособной на рынке.
Со всеми поставщиками у предприятия налажены прочные связи, сотрудничество ведется на взаимовыгодной основе. Выбор поставщиков объясняется, сложившимися условиями оплаты за товар, соответствие поставляемого товара предъявляемым требованиям качества и малыми затратами на транспортные расходы, так как предприятия-поставщики находятся в непосредственной близости от предприятия-переработчика.

2.10. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Эстель».
Анализ среды - очень важный элемент стратегического управления предприятием, требующий внима¬тельного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заклю¬чены во внешней среде и их влияния на текущую деятельность предприятия. Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на ООО «Эстель» приве¬дены в таблице 2.10.1.

 

Таблица 2.10.1
Анализ факторов макросреды
Факторы    Тенденция развития    Проявление    Возможная реакция предприятия
1.Поставщики    Тенденции роста сохраняются    Снижение цен на сырье    Поиск новых поставщиков
2. Конкуренты    Возможно уменьшение    Появление новых конкурентов    Снижение цен и разработка нового продукта
 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 452
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba