Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Сб, 18.05.2024, 18:00
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

Кур
Курсовая | 04.10.2014, 17:51

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Оглавление

Введение    3
1. Культурная политика России    4
1.1. Особенности культурной политики России    4
1.2. Основные направления государственной политики в культурной    8
сфере    8
2. Сущность региональной культурной политики Курганской области    12
2.1. Особенности региональной политики в сфере культуры    12
2.2. Региональная культурная политика Курганской области    14
Заключение    20
Список литературы    21

 
Введение

Разграничение полномочий и ответственности между уровнями власти положительно влияет на организацию культурной жизни страны, фокус внимания общества всё более смещается в сторону региональной политики, к работе местного самоуправления.
Актуальность нашей работы заключается в рассмотрении сущности и приоритетов развития региональной культурной политики Курганской области, направленной на сохранение этнокультурного своеобразия и интегрированной в общую культурную систему страны.
Цель работы состоит в изучении особенностей развития региональной культурной политики Курганской области.
Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
1) изучить особенности культурной политики России;
2) рассмотреть основные направления государственной политики в культурной сфере;
3) изучить особенности региональной политики в сфере культуры;
4) определить сущность региональной культурной политики Курганской области.
Стратегической целью деятельности отрасли культуры является обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни, пользование услугами организаций культуры и доступ к культурным ценностям.
 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

1. Культурная политика России

 

1.1. Особенности культурной политики России

 

Культурная сфера одна из наиважнейших сфер жизни нашего общества. Отсутствие культурных связей между людьми, проживающими на определенной территории,  незнание обычаев и устоев, необразованность и неумение изучать уроки истории могут привести к пагубным последствиям, как для отдельной личности, так и для общества в целом.

От того, что через «культурные каналы» будет транслироваться людям, и как это будет восприниматься, будет «зависеть наше будущее, предпосылки построения нового общества, основанного на взаимоуважении, соблюдении законов и норм морали» [8; c. 35]. Немало важную роль в культурной сфере  играет политика государства, ориентиры, цели и задачи, которые ставит перед собой власть. Важны также направления взаимодействия между  федеральным правительством и регионами.

Размышляя о целях, задачах, средствах и принципах новой культурной политики России, следует, прежде всего, четко дифференцировать «собственно культурную политику и оперативное управление текущими культуротворческими процессами как два разных уровня стратегии и тактики управленческой деятельности, разграничить эти цели, задачи, методы и инструментарий» [10; с. 11].

Собственно культурная политика видится как совокупность научно обоснованных взглядов и мероприятий по всесторонней социокультурной модернизации общества и структурным реформам по всей системе культуропроизводящих институтов, как система новых принципов пропорционирования государственной и общественной составляющих в социальной и культурной жизни, как комплекс мер по заблаговременному налаживанию научного и образовательного обеспечения этих принципов, по целенаправленной подготовке кадров для квалифицированного регулирования социокультурных процессов завтрашнего дня, а главное — как осмысленная корректировка общего содержания отечественной культуры.

Управление же текущими культуротворческими процессами представляет собой комплекс оперативных действий по решению проблем существующих культурпроизводящих институтов, призванных обеспечить расширенное воспроизводство актуальных культурных форм в пределах финансовых средств, кадров, инструментария и технологий, имеющихся на сегодняшний день.

Культура в цивилизационной системе играет роль механизма, выполняющего такие основные функции, как:

— обобщение исторического опыта существования общества;

— аккумулирование этого опыта в виде системы ценностных ориентации;

— выражение данных ориентации на различных языках социальной коммуникации и осуществления самих социально-коммуникативных связей;

— регулирование практической жизнедеятельности общества с помощью основанных на ценностных ориентациях социокультурных норм коллективного и индивидуального бытия (образа жизни) [3; с. 311].

Разумеется, подавляющая часть многообразных процессов культурного бытия общества протекает стихийно, подчиняясь лишь глубинным законам социальной самоорганизации людей в их коллективной жизнедеятельности. Вместе с тем отдельные составляющие этого комплексного процесса поддаются разумному и целенаправленному регулированию, стимулированию одних тенденций и свертыванию других и т.п., осуществляемым с позиций видения и понимания стратегических путей, по которым движется цивилизация. Комплекс этих мер по искусственному регулированию тенденций развития духовно-ценностных аспектов общественного бытия и может быть назван «культурной политикой».

Важнейший принцип определения целей и задач культурной политики заключается в понимании амбивалентности культуры, ее многозначности, многоуровневости ее смыслов и содержаний. Ни один феномен культуры не является монофункциональным, но несет в себе целый комплекс различных социальных функций; ни одно культурное явление не обладает лишь одним смыслом и непосредственным содержанием, а представляет собой совокупность различных смыслов и содержаний как актуального, так и мемориального характера.

В связи с этим культурная политика должна:

— во-первых, быть неотъемлемой частью всех без исключения направлений государственной политики в целом, отражая ее духовно-ценностный и нравственно-нормативный аспекты;

— во-вторых, стать важнейшей составляющей социальной политики, которая в современных условиях может быть лишь комплексной социально-культурно-образовательной;

— в-третьих, образовывать собственно культурную политику (в узком смысле) как особое направление государственной и регулируемой государством общественной деятельности по стимулированию социально приемлемых и предпочитаемых духовно-ценностных и социально-нормативных проявлений человека, содержаний и форм его общественного и индивидуального бытия [2; с. 46].

Государственная культурная политика должна в основном моделировать механизмы естественно протекающего цивилизационного процесса, действовать в рамках его социально-синергических законов и лишь стимулировать ускоренное развитие общества в том направлении, в котором оно и само по себе объективно движется.

Отсюда первый и наиважнейший принцип культурной политики: не вступать в противоречие с историей, чутко улавливать основные тенденции и направление объективных процессов развития общества, ориентироваться на уже известные, вести неустанный поиск еще не изведанных законов социокультурной эволюции.

Второй существенный принцип ― правильное определение объекта этой политики. Если объектом оперативного управления культурой являются преимущественно культуропроизводящие и культуросохраняющие организации (институты), то объектом культурной политики должно быть все общество в целом, и отсюда масштабы воздействия этой политики проектируются как общенациональные (общегосударственные).

Третий принцип: определение субъекта культурной политики. Было бы большой ошибкой ограничивать понимание субъекта лишь одним государством и органами его управления. Субъект, осуществляющий (реализующий) культурную политику, это в первую очередь само же общество, лишь корректируемое государственными инстанциями. Будучи одновременно и объектом и субъектом культурной политики, общество действует как самоорганизующаяся и саморазвивающаяся социокультурная система, непрерывно адаптируясь к изменяющимся условиям бытия

Четвертый принцип: подспудность воздействия культурной политики. Она предполагает постепенное содержательное воздействие на общественное сознание, нравы, ценностные приоритеты и ориентиры социальной престижности и не должна выражаться в каких-то оргмероприятиях немедленного действия и непосредственно формотворческого характера.

Пятый принцип: постоянный учет гетерогенного характера российской культуры. В вопросе о российском культурном своеобразии (неизбежно ключевом вопросе в современных условиях) необходим особый акцент на вненациональных чертах содержания любой культуры, на проблеме национального или религиозного своеобразия как уникальном синтезе черт и форм различного происхождения, на межкультурном взаимодействии как основном условии органичного развития культуры всякого народа, на общих целях и интересах народов полиэтнической российской цивилизации.

С этим связан шестой принцип культурной политики: «глубокое изучение национальной традиции, ценностных ориентации и признаков идентичности нашего общества, всего комплекса явлений, объединяемых в категорию национальное культурное наследие, исследование тенденций эволюции их восприятия и интерпретации современниками и выбор форм культурной модернизации, не входящих в непримиримое противоречие с национальной цивилизационной спецификой» [5; с. 63].

 

1.2. Основные направления государственной политики в культурной

 сфере

 

Положения, конкретизированные в Посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации, помогли определить следующие основные  направления государственной политики в сфере культуры и массовых коммуникаций на перспективу до 2010 года:

    1. Культура как основа и  ресурс духовного развития единой российской нации,  социальной стабильности, экономического роста и национальной безопасности страны.

    2. Сохранение и укрепление единого культурного и информационного  пространства  России.

    3.  Сохранение и развитие многонационального культурного наследия народа России, поддержка и распространение лучших отечественных традиций и достижений.

    4. Совершенствование отечественных систем художественного образования, просветительства в целях сохранения преемственности   духовно-нравственных ценностей и традиций.

    5. Разработка современных механизмов администрирования и финансирования в сфере культуры и массовых коммуникаций в условиях социально-экономического развития Российского государства и общества.

    6. Совершенствование законодательства в сфере культуры и массовых коммуникаций и создание условий для обеспечения свободы слова, творчества, преподавания, участия в культурной жизни, пользования учреждениями культуры и доступа к культурным ценностям.

    7.   Интеграция в мировой культурный и информационный процесс, формирование позитивного образа России [6; с. 126].

Единое культурное и информационное пространство России связано системой духовных ценностей,  культурных и социальных  событий, которые объединяют народ, укрепляют государство, способствуют становлению и развитию институтов гражданского общества.

Современное понимание культурного наследия включает как материальные, так и нематериальные компоненты:   памятники культуры и истории,  окружающую их природную среду,  нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, национальные традиции, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла.

Степень сложности иерархизированности культуры общества и личная свобода граждан находятся в неразрывной связи. Основные приоритеты государственной культурной политики по данному кругу проблем видятся следующими:

— способствование постоянному усложнению и структурной иерархизации системы ценностных ориентации и параметров идентичности российского общества и, напротив, препятствование развитию тенденций к их упрощению;

— восстановление и повышение социального статуса интеллигенции как носителя наиболее сложного комплекса ценностных и самоидентификационных установок, повышение социального престижа самого феномена интеллигентности, интеллектуального труда, эрудированности, знаний и т.п.;

— восстановление социального статуса и престижа понятия «идеология», однако не в его прежнем, однобоко политизированном виде, а именно как комплекса общественно предпочитаемых и реализуемых государством ценностных ориентации, новой социокультурной аксиологии; идеология является объективно необходимой компонентой любой формы коллективного бытия людей, и не следует смешивать политический плюрализм с деидеологизацией общества (т.е. с разрушением всех его ценностных ориентиров); российская национальная идеология должна занять подобающее место в нашей жизни;

— стимулирование активной научной проработки актуальных вопросов новой российской аксиологии и идентичности, быстрейшее внедрение этих разработок в содержание школьного и вузовского образования, пропагандирование их в средствах массовой информации и в содержании рекреационных (досуговых) мероприятий;

— корректировка государственной социальной, национальной, научной и образовательной политики в сторону их большей взаимосвязи с задачами культурной политики, разработка ряда комплексных государственных программ, объединяющих усилия перечисленных направлений политики в решении задач более полной социализации человеческой личности, усложнения ее ценностных и идентифицирующих установок, форм социальной престижности, ориентации на различные референтные группы;

— отказ от абсолютного приоритета экономики в общественном развитии, признание приоритетности культуры, науки и образования или, по крайней мере, их равноценности политическому и социально-экономическому аспектам национального бытия, осмысление их подлинного места в совокупном национальном богатстве страны [3; с. 314].

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001―2005 годы» определяются основные пути развития системы патриотического воспитания граждан, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность российских граждан к служению Отечеству. При этом учитываются опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития российского общества. Целью программы является развитие системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов.

Государственная культурная политика включает в себя развитие культурных связей с зарубежными странами, поддержка театральных коллективов и концертных учреждений, работа библиотек и музеев, деятельность по охране исторических комплексов и мемориалов, содействие в профессиональной подготовке специалистов в области творческой деятельности и культурных услуг.

Направления культурной политики, которые не закреплены за Министерством культуры Российской Федерации, а входят в круг ответственности других министерств и ведомств, требуют разработки общих межведомственных программ. Речь идет о поддержке развития этнонациональных культур, культурных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, молодежной программе, об образовательной политике, охране культурных памятников и использовании историко-культурного наследия, о поддержке деятельности архивов, о развитии народного творчества и культурно-досуговой деятельности населения, деятельности федеральной службы по телевидению и радиовещанию.

 

 

2. Сущность региональной культурной политики Курганской области

 

2.1. Особенности региональной политики в сфере культуры

 

Разграничение полномочий и ответственности между уровнями власти положительно влияет на организацию культурной жизни страны, фокус внимания общества всё более смещается в сторону региональной политики, к работе местного самоуправления. Однако перенесенная на уровень городских и сельских поселений и неподкрепленная источниками финансирования ответственность за развитие сферы культуры при отсутствии социокультурных стандартов может усилить дифференциацию среди граждан по уровню и качеству предлагаемых культурных услуг.

Необходима серьезная работа региональных властей в области культурной политики, направленной на сохранение этнокультурного разнообразия, поддержку традиций и новых подходов при усилении горизонтальных связей и системы межрегионального взаимодействия.

 Основные задачи региональной политики в сфере культуры формируются как:

    1. Поддержка социально-культурной целостности регионов при сохранении и развитии этнокультурного многообразия, доступности и участия граждан в культурной жизни; использование «культурного капитала» для экономического и социального развития, создание эффективных механизмов управления культурными ресурсами регионов.

     2.  Создание условий для преодоления культурной изоляции и обогащения межрегионального и межнационального культурного диалога, увеличение числа мероприятий, проводимых в рамках культурного обмена (фестивали, театральные гастроли, выставки и т.д.) [1; c. 27].

Выделяют два направления региональной культурной политики ― сохранение механизма выборочной помощи центра, с одной стороны, и формирование структур самостоятельного локального развития с упором на активизацию своего внутреннего потенциала ― с другой. Они должны объединяться в рамках общих усилий той и другой стороны по умножению региональных ресурсов, взаимно дополняя, а не конфликтуя друг с другом.

Перечисляя важнейшие направления культурной политики региональных властей, в качестве главных следует выделить следующие:

― регулирование занятости населения и снижения уровня безработицы;

― налаживание социального партнерства между разными субъектами культурно-досуговой деятельности;

― политика в области охраны семьи, материнства и детства;

― принятие мер по социальной защите населения;

― развитие системы культурно-досуговых учреждений;

― политика в области воспитания и общего образования детей, молодежи, профессиональной подготовки и переподготовки молодежи и взрослого населения;

― эстетическое воспитание подрастающего поколения, стимулирование художественно-творческих процессов;

― развитие инфраструктуры досуга; организация отдыха и свободного времени, проведение праздников, памятных дат;

― сохранность исторических памятников культурного наследия, поддержание культурной среды в целом [9; с. 14].

Социально-экономические и политические преобразования  последнего десятилетия оказали существенное влияние на дальнейшее развитие российского общества. Переход к новым формам политического устройства и методам хозяйствования потребовал пересмотра всей нормативной правовой базы в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, а также архивного дела.

Сегодня необходим принципиально новый подход к выбору приоритетов  развития сферы культуры и массовых коммуникаций, основанный на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова; каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания; гарантируется свобода массовой информации; интеллектуальная собственность охраняется законом; каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям;  каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры» [7; с. 154].

 

2.2. Региональная культурная политика Курганской области

 

Курганская область на сегодняшний день является одной из крупнейших в Уральском регионе. В законе «О культурной деятельности на территории Курганской области» от 22 июня 1999 года отмечено, что «культурная деятельность на территории Курганской области признается социально значимым видом деятельности» [6; с. 231].

Государственная поддержка культурной деятельности в Курганской области осуществляется через:

― содействие развитию культурной самобытности наций и народностей, проживающих на территории Курганской области, и международным и межнациональным культурным связям;

― поощрение, в том числе через налоговую и ценовую политику, деятельности организаций культуры, культурной самодеятельности граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;

― создание условий для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования, посредством гуманитаризации всей системы образования, поддержки и развития сети школ искусств, студий, курсов, сохранения бесплатности для населения основных услуг библиотек всех ведомств, любительского искусства (самодеятельного художественного творчества);

― проведение протекционистской политики по отношению к юным талантам, творческой молодежи, дебютантам, начинающим творческим коллективам [6; с. 234].

На территории Курганской области сохраняется сеть муниципальных и государственных учреждений культуры и искусства, их кадровый потенциал; под государственной охраной находится 1909 объектов культурного наследия. В области функционируют 612 общедоступных библиотек, работают 742 культурно-досуговых учреждения клубного типа, 3 профессиональных театра, областная филармония, 2 средних профессиональных учебных заведения культуры и искусства, учебно-методический центр по художественному образованию, 42 учреждения дополнительного образования детей, областной Центр народного творчества, 2 государственных и 16 муниципальных музеев, областной культурно-выставочный центр, курсы повышения квалификации, областной киновидеопрокат и 116 киноустановок. В Звериноголовском районе Курганской области действует областной центр казачьей культуры, в Сафакулевском ― башкирской и татарской, в городе Шадринске работает центр русской народной культуры «Лад», в городе Катайске ― центр русской культуры «Берегиня», в городе Кургане ― Центр национальных культур и Центр славянской культуры.

Деятельность Управления культуры Курганской области, органов управления культуры муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии направлена на выполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ; Федеральной целевой программы «Культура России (2009-2013 гг.)»; Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Программы социально-экономического развития Курганской области на 2009 год и среднесрочную перспективу; целевой программы Курганской области «Культура Зауралья (2009-2013 гг.)».

Целевая программа Курганской области «Культура Зауралья (2009-2013 гг.)» состоит из 9 подпрограмм:

― «Поддержка профессионального искусства»;

― «Кадровое обеспечение»;

― «Юные дарования»;

 ― «Обеспечение сохранности историко-культурного наследия и совершенствование музейного дела»;

― «Сохранение традиционного художественного творчества, национальных культур и развитие культурно-досуговой деятельности»;

― «Совершенствование и развитие библиотечно-информационной деятельности»;

― «Развитие дополнительного и среднего специального образования в сфере культуры»;

― «Сохранение и развитие кинематографии»;

― «Материально-техническое обеспечение деятельности в сфере культуры и искусства».

Стратегической целью деятельности отрасли культуры является обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни, пользование услугами организаций культуры и доступ к культурным ценностям. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

• обеспечение доступа населения к профессиональному искусству;

• развитие художественного образования, подготовка и переподготовка

кадров;

• сохранение историко-культурного наследия Курганской области;

• совершенствование музейного дела и доступности музейных фондов;

• сохранение традиционного художественного и народного творчества, национальных культур, развитие культурно-досуговой деятельности;

• обеспечение доступности информационных ресурсов для населения через развитие библиотечного обслуживания;

• сохранение и развитие кинематографии [2; c. 188].

В соответствии с этим основными направлениями деятельности являются: сохранение и развитие творческого потенциала коллективов художественной самодеятельности, учреждений культуры, искусства и кинематографии; поддержка, сохранение и развитие традиционной народной культуры; расширение театрально-концертной и выставочной деятельности, библиотечного обслуживания и кинообслуживания, музейного дела; обеспечение учреждений культуры, искусства и кинематографии квалифицированными кадрами; сохранение и развитие материально-технической базы учреждений, улучшение условий и охраны труда работающих.

Основной целью инновационной культурной политики Курганской области должно стать построение основ инновационно-развитого общества, интегрированного за счет формирования на территории Курганской области новой идеологии ― идеологии культуры, обеспечивающей инновационное развитие во всех сферах ее жизнедеятельности, повышения интеллектуальной капитализации как основы социально-экономического развития Курганской области. Одними из главных источников стабильного процветания Курганской области должны стать «интеллектуальный потенциал и активная позиция граждан, а основным производственным ресурсом  ― быстрая обучаемость, знания и технологии, что предполагает содружество научных, образовательных и культурных учреждений при поддержке государственных, общественных и коммерческих структур» [7; с. 174].

Развитие отрасли «Культура и искусство» означает, прежде всего, оптимизацию соотношения между традициями и обновлениями, различными типами и видами культур. Важно, сохраняя нравственные ценности, обеспечить развитие мотивационной сферы, формирование восприимчивости людьми новых идей, их готовность и способность к поддержке и реализации новшеств во всех сферах жизни. Существенно может повысить эффективность инновационной деятельности развитие творческих способностей и реализация резервов креативного потенциала самого человека, практическая духовность религий. Этому могут способствовать средства массовой информации, формирующие у людей установку на то, что отношение каждого гражданина к нововведениям есть отношение к своему будущему, будущему своих детей, к богатству, достоинству личности и государства.

Необходимо усиление пропаганды здорового образа жизни. Сферой инноваций в системе здравоохранения должна стать «индустрия здорового образа жизни»: создание условий для различных форм физической активности, здорового питания, творческого досуга, психологических разгрузок.

Приоритеты развития деятельности в сфере культуры Курганской области предполагают достижение следующих целей:

― развитие мотивационной сферы, формирование восприимчивости людьми новых идей;

― обеспечение нового уровня культурных услуг, расширение многообразия учреждений культуры путем создания инновационных структур;

― реализация системы стимулирующих действий для создания частных продюсерских центров,

― привлечения благотворительных и спонсорских средств на развитие учреждений культуры и искусства;

― формирование качественной информационной среды, внедрение информационных технологий и автоматизация основных процессов в деятельности библиотек, музеев, архивов для обеспечения открытого и удобного доступа к интеллектуальным ресурсам;

― создание единой системы патентно-информационной поддержки организаций в Курганской области, формирование фонда описаний изобретений и нормативно-правовой базы в Курганской областной универсальной научной библиотеке им. А.К.Югова;

― широкое информирование общественности и граждан области об идее, целях и результатах инновационного пути развития Курганской области как наиболее характерного и перспективного для области, провозглашение позитивной политики роста;

― формирование через средства массовой информации положительного образа карьерно- и инновационно-ориентированных молодых людей [6; с. 273].

Серьезная работа властей Курганской области в сфере культурной политики направлена на сохранение этнокультурного разнообразия, поддержку традиций и новых подходов при усилении системы межрегионального взаимодействия.

 

 

 

Заключение

 

Культурная сфера одна из наиважнейших сфер жизни нашего общества. Отсутствие культурных связей между людьми, проживающими на определенной территории,  незнание обычаев и устоев, необразованность и неумение изучать уроки истории могут привести к пагубным последствиям, как для отдельной личности, так и для общества в целом.

Единое культурное и информационное пространство России связано системой духовных ценностей,  культурных и социальных  событий, которые объединяют народ, укрепляют государство, способствуют становлению и развитию институтов гражданского общества.

Разграничение полномочий и ответственности между уровнями власти положительно влияет на организацию культурной жизни страны, фокус внимания общества всё более смещается в сторону региональной политики, к работе местного самоуправления. Необходима серьезная работа региональных властей в области культурной политики, направленной на сохранение этнокультурного разнообразия, поддержку традиций и новых подходов при усилении системы межрегионального взаимодействия.

Курганская область на сегодняшний день является одной из крупнейших в Уральском регионе. В законе «О культурной деятельности на территории Курганской области» от 22 июня 1999 года отмечено, что «культурная деятельность на территории Курганской области признается социально значимым видом деятельности».

Серьезная работа властей Курганской области в сфере культурной политики направлена на сохранение этнокультурного разнообразия, поддержку традиций и новых подходов при усилении системы межрегионального взаимодействия.

 

Список литературы

 

1)  Бирженюк, Г.М. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ / Г.М. Бирженюк. ― СПб, 1992. ― 127 c.

2) Горлова, И.И. Культурная политика, культурологическое образование: региональный аспект / И.И. Горлова. ― Краснодар: Краснодар, гос. акад. культуры, 1997. ― 200 с.

3) Ерасов, Б.С. Государственная культурная политика, ее задачи и структура / Б.С. Ерасов // Социальная культурология. ― М.: Аспект Пресс, 1996. ― С. 310―316.

4) Есаков, В.А. Характер, цели, задачи и методы управления отраслью культуры в современных условиях / В.А. Есаков // Общественные науки и современность. ― 2005. ― № 3. ― С. 20.

5) Жидков, B.C. Культурная политика России: теория и история / В.С.Жидков, К.Б. Соколов. ― М.: Издательский сервис, 2001. ― 592 с.

6) Культурная политика в России (Сборник документов и материалов 1991―1995 гг.) /          Сост. Ю.А.Лукин. ― М.: МК РФ; Рос. ин-т переподготовки кадров работников искусства, культуры и туризма,    1995. ― 325 с.

7) Культурная политика России: История и современность: Два взгляда на одну проблему / Рос. ин-т культурологии. ― М.: Либерея, 1998. ― 295 c.

8) Павлович, А.А. Культурная политика современной России / А.А. Павлович // Отечественные записки. ― 2004. ― № 4. ― С. 35―36.

9) Сергеев, В.В. О формировании культурной политики в современных условиях / В.В. Сергеев // Власть. ― 2008. ― N 9. ― С. 13―15.

10) Флиер, А.Я. О новой культурной политике России / А.Я. Флиер // Общественные науки и современность. ― 1994. ― № 5. ― С. 14―25.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 893
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba