Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Вт, 26.11.2024, 05:28
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

Лицензирование природопользования
Реферат | 13.08.2014, 18:38

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

СКАЧАТЬ

                                            СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..3
1. Политические лидеры современной России……………………………5
   1.1. Характеристика политического лидерства…………………………5
   1.2. Типы лидерства и их функции………………………………………9
2. Сущность и функции политической элиты……………………………15
    2.1. Понятие политической элиты……………………………………...15
    2.2. Сущность новой российской элиты……………………………….18
Заключение…………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе идет процесс стирания различий между классами, и все большую роль играют внутриклассовые, так называемые межслоевые отношения. На эти процессы огромное влияние оказали НТР, глубокие структурные изменения в самом капитализме, процессы объективной демократизации общества и т.д. Сегодня социальная дифференциация в обществе обусловлена переходом от различий в отношении к собственности к различиям в характере труда (стратификация общества). 
Стратификация общества – это его разделение на неравные социальные группы и слои. Она носит объективный характер и связана с различиями между людьми по отношению к собственности, в доступе к власти, в уровне доходов, образования и т.д. Все эти различия и формируют социальное неравенство слоев и групп в обществе, и социальная структура общества предстает как система регулируемого социального неравенства, где одни получают больше благ, чем другие. Рассматривая социальную структуру общества, необходимо сказать о социальной мобильности, т.е. кто из каких групп и в какие перемещается, насколько эти перемещения открыты или затруднены. 
Социальное неравенство общества оказывает существенное влияние на возможности представительства интересов различных слоев и классов во власти, в политике. Одни социальные группы, слои оказываются пассивным объектом политики, другие являются не только объектом, но и субъектом ее. Это относится в полной мере и к отдельной личности как объекту и субъекту политики.
Выше сказанное обусловило рассмотрение в данном реферате следующих проблем: какую роль в политической жизни общества играют социально-классовые слои, группы, личности как субъекты и объекты политики; что понимается под политическим лидерством, какую роль играют личностные аспекты субъектов политической деятельности; понятие и теории политических элит, их функции, характеристика политических лидеров и политической элиты современного российского общества. 
Теоретическую базу нашего исследования составляют работы таких авторов, как Ж. Блондель, Б.И. Кретов, Ю.Е. Милованов, Р.Т. Мухаев, Т.М. Рыскова и др.

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

СКАЧАТЬ

Лицензирование природопользования. Виды, назначение лицензий, порядок их использования.

Система органов государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Среди государственных органов, осуществляющих управление природопользованием и охраной окружающей природной среды, нужно различать органы управления общей и специальной компетенции. При этом следует иметь в виду, что органы общей компетенции руководят многими видами отраслевой и функциональной деятельности. В свою очередь, органы специальной компетенции осуществляют отраслевое либо межотраслевое (функциональное) управление, либо одновременно и то, и другое.
К органам общей компетенции относятся Президент и Правительство Российской Федерации, президентуры и советы министров (правительства республик в составе РФ, администрации краев, областей, городов и районов. Они осуществляют в пределах своей компетенции функции по управлению в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды на всей территории соответствующей административно-территориальной единицы независимо от того, в чье пользование переданы объекты природы. Некоторые полномочия органы общей компетенции реализуют через создаваемые ими специальные органы.
Органы специальной компетенции подотчетны исполнительно-распорядительным (органам общей компетенции) и классифицируются на функциональные и отраслевые (ведомственные).
Функциональные органы (Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), Министерство экономики Российской Федерации, Министерство науки и технической политики Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства, Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственный комитет санитарно-эпидимиологического контроля Российской Федерации, Федеральный горный и промышленный надзор России и др.) выполняют межведомственные функции в области координации и управления деятельностью по охране и использованию природных ресурсов. Их решения обязательны для исполнения всеми иными министерствами (ведомствами), а также предприятиями и гражданами при вступлении в сферу, регулируемую рассматриваемыми органами управления.
Особое место среди функциональных органов занимает Минприроды России, которое осуществляет государственное управление и координацию деятельности в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности. При этом основными задачами Минприроды России являются:
- комплексное управление в области охраны окружающей природной среды, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
- координация деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
- оценка и прогнозирование антропогенное воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов;
- организация единой государственной системы экологического мониторинга;
- организация и осуществление государственного контроля в области окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности; и др.
Отраслевыми органами специальной компетенции являются уполномоченные на то государственные органы, на которые возложены функции по непосредственному управлению охраной и использованием конкретных объектов природы. В соответствии с действующим законодательством к ведомственным специально уполномоченным органам в сфере природопользования и охраны окружающей среды следует отнести Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзем), Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр (Роскомнедра), Комитет Российской Федерации по водному хозяйству  (Роскомвод), Федеральную службу лесного хозяйства России (Рослесхоз), Комитет Российской Федерации по рыболовству (Роскомрыболовство) и Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (Охотдепартамент).
Роскомзем – центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам земельных отношений и использования земельных ресурсов.
Основные задачи Роскомзема состоят в осуществлении государственной политики в области рационального использования и охраны земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды; ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель; осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель; организации и проведении работ по землеустройству.
Роскомнедра являются федеральным органом исполнительной власти осуществляющим управление государственным фондом недр, государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам геологического изучения и рационального использования недр, а также государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр. В систему Роскомнедр входят территориальные (региональные) органы управления государственным фондом недр, подведомственные ему предприятия, учреждения и организации.
Роскомвод – федеральный орган управления исполнительной власти, осуществляющий совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственное управление в области водного хозяйства, включая использование, охрану и восстановление водных ресурсов и водных объектов, государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов, а также координацию водохозяйственной деятельности и бассейновое регулирование использования водных ресурсов. Роскомвод, его бассейновые водохозяйственные управления и территориальные органы управления водным хозяйством являются специально уполномоченными государственными органами управления использованием и охраной водного фонда.
Рослесхоз – это федеральный орган исполнительной власти по управлению лесным хозяйством, осуществляющий государственное регулирование и государственный контроль в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов. Свои функции Рослесхоз реализует как самостоятельно, так и через подведомственные органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и другие предприятия, учреждения и организации.
Роскомрыболовство, его бассейновые управления и иные органы по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства являются специально уполномоченными органами государственного управления и государственного контроля в области использования, воспроизводства и охраны водных биологических ресурсов (рыб и других водных животных, водных растений) и развития рыбного хозяйства. В пределах своих полномочий Роскомрыболовство осуществляет государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам сохранения и рационального использования водных биологических ресурсов.
К числу основных задач Роскомрыболовства отнесены:
- разработка и осуществление государственной политики в области рационального использования водных биологических ресурсов, их исследования, охраны и воспроизводства;
- организация изучения состояния водных биологических ресурсов, установление допустимых объемов и научно обоснованного режима промысла водных биологических ресурсов, а также осуществление государственного контроля за охраной и использованием водных биологических ресурсов;
- охраны и рациональное использование водных биологических ресурсов и сохранение их биологического разнообразия;
- обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения законов и иных нормативных актов в области пользования водными биологическими ресурсами; и др.
Охотдепартамент является специально уполномоченным государственным органом по охране и регулированию использования животного мира в части сохранения, воспроизводства и регулирования использования охотничьих животных.

 

 

 


Общие положения о лицензировании.

Правовые методы государственного управления природопользованием и охраной окружающей природной среды можно свести к следующим основным видам:
- обязательных правовых предписаний;
- рекомендаций;
- санкционирования;
- разрешения
Примерный порядок лицензирования отдельных видов деятельности и предоставление лицензий регулируется постановлением Правительства РФ от 27 мая 1993 года.
Лицензирование природопользования – проявление административно-правовым путем регулирования экологических отношений методами запрета, разрешения и уполномочивания. По своей сущности лицензия на природопользование имеет три признака:
- во-первых, она является актом собственника природного ресурса, либо его владельца (фондодержателя);
-  во-вторых, является формой проявления контроля государства за рациональным использованием природного ресурса;
- в-третьих, является средством регулирования рационального природопользования.
Лицензия выдается на каждый вид деятельности. Срок ее действия – один год. Количество лицензий по отдельным видам в силу экологических требований, местоположения и других факторов может ограничиваться. Лицензии могут быть выданы по заявкам соискателей, в том числе и на конкурсной основе.
Несоблюдение установленного порядка пользования лицензией, передача ее другим лицам, нарушение санитарных, экологических, торговых правил влекут за собой лишение лицензии по постановлению органа, который ее выдал. Отказ в выдаче лицензии, лишение права на лицензию могут быть обжалованы в суд, арбитражный суд.
Контроль за соблюдением лицензионных условий ведет территориально-отраслевой орган администрации субъектов Федерации, городов федерального значения.


Виды лицензий.

Существуют следующие виды лицензий:
Природоресурсовая лицензия – это разрешение на ведение определенного вида деятельности, связанной с использованием какого-либо природного ресурса. В этой лицензии сконцентрировано две функции:
- контроль за законностью, рациональностью деятельности по использованию и соблюдение экологических и санитарных норм;
- нормированное потребление соответствующего природного ресурса.
Таким образом, в области природопользования одновременно решаются две взаимоувязанные задачи – охраны и регуляции.
Лицензия выдается уполномоченным государственным органом экологического управления. Такими органами являются МПР России, его территориально-отраслевые департаменты в республиках, краях, областях, городах и районах. Компетенция этих органов на лицензирование определяется видом природного ресурса. Известно 30 видов деятельности и услуг, связанных с выдачей лицензии в области природопользования.

Лицензия на использование земель выдается администрацией района, города в виде земельно-отводного акта на основе решения о предоставлении земель определенному субъекту или продаже земельного участка на основе договора купли-продажи по результатам конкурса, аукциона и т.д.
Земельный акт об отводе выдается для использования земель строго по целевому назначению – ведения крестьянского хозяйства, сельскохозяйственного производства, садоводства, городского хозяйства, разведки полезных ископаемых и т.д.

Лицензия на использование недр выдается (в соответствии с Законом РФ о недрах и Положением Верховного Совета РФ о порядке лицензирования на пользование недрами) администрацией республики, области, края совместно с территориально-отраслевым органом Комитета по геологии и использованию недр РФ (Роскомнедра) на:
- геологическую разведку недр,
- добычу полезных ископаемых,
- строительство и эксплуатацию подземных сооружений,
- захоронение вредных веществ,
- сброс сточных вод,
- для образования особо охраняемых территорий.
Указом Президента РФ право на пользование недрами может быть предоставлено на условиях соглашения инвестору – юридическому лицу или группе юридических лиц (в том числе и иностранным). Такое право подтверждается также лицензией, выдаваемой администрацией.

Лицензия на использование вод.
 Водный кодекс РСФСР различает общее и специальное водопользование, а также обособленное водопользование.
На специальное и обособленное водопользование администрацией и органами Роскомвод России выдаются лицензии. Они удостоверяют право водопользователя на пользование водным объектом в определенных границах, в соответствии с указанной целью, на установленный срок при соблюдении требований и условий, предусмотренных в лицензии.
Водное законодательство России устанавливает следующие атрибуты лицензии:
- цели пользования,
- пространство,
- лимиты,
- сроки,
- условия платежей,
- требования рационального использования и охраны.
Организация системы лицензирования возлагается: по поверхностным водам – на Роскомвод; по подземным водам – на Роскомнедра.
Выдача лицензий осуществляется органом власти соответствующей территории совместно со специально уполномоченным органом по водным ресурсам (Роскомвод, Роскомнедра). По водным объектам федерального значения лицензии выдаются органами Федерации, по объектам республиканского, краевого, областного значения – соответственно исполнительными и специальными органами республики, края, области.
По объектам местного значения лицензии выдаются исполнительными и специальными органами района.
Выданные лицензии могут быть пересмотрены или аннулированы органами управления, если произойдет изменение экологической обстановки, угрозы нанесения вреда природной среде и здоровью населения.
Право пользования лицензией может быть досрочно прекращено или ограничено по субъективным или объективным причинам. Субъективные причины – нарушение условий лицензии, невыполнение мер по охране водного объекта и т.д. Объективными причинами могут быть: изменения условий водопользования, угроза населению в связи со стихийным бедствием и т.д. Законодательство предусматривает применение мер административной ответственности за самовольное использование вод.

Лицензии на использование лесов. 
Основы лесного законодательства РФ предусматривают два вида лесопользования: основное и побочное.
Основное – заготовка древесины и живицы; побочное – сбор ягод, грибов, орехов, сенокошение, рыболовство и т.д.
Такое деление важно ля характеристики лицензионного порядка в лесном хозяйстве. Основное лесопользование производится в плановом порядке. Для этого органы лесного хозяйства и правительство Российской Федерации:
- определяют потребности в древесине как внутри страны, так и на экспорт;
- устанавливают расчетную лесосеку по отдельным регионам и лесхозам, т.е. определяют лимит вырубки на год на соответствующем участке леса с учетом ежегодного прироста древесины;
- определяют общий объем древостоя, подлежащего вырубке в различных регионах;
- на основе данных лесосечного фонда и утвержденных нарядов лесхоз выписывает лесорубочные билеты.
Лесорубочный билет – это разновидность лицензии, применяемой в лесном хозяйстве. В нем указывается объем древесины, подлежащей вырубке, вид разрешения рубки, породы деревьев, место, сроки начала и завершения работ.
Лесной билет – другая разновидность лицензии в лесном хозяйстве. Он выдается на заготовку живицы (смолы), а также на побочные лесные пользования (заготовка лекарственного сырья, сенокошение, пастьба животных, промысловая заготовка грибов, ягод, плодов).
Контроль за выполнением условий лесопользования ведется лесхозом соответствующего района или города. При лицензировании лесопользования закон требует соблюдения основных правил ведения лесного хозяйства и норм охраны лесов. К их числу относят:
-    принцип неистощительного использования лесов;
- рационального использования земель государственного лесного фонда;
- постоянное повышение климаторегулирующих, водо-охранных функций леса;
- охраны и воспроизводства лесных ресурсов.
Одна из гарантий реализации данных требований – соблюдение деления лесов на группы по их хозяйственному и экологическому значению. Выделение соответствующих лесов в первую группу означает запрет на заготовку леса путем вырубки.
Другой гарантией служит расчетная лесосека, позволяющая использовать принцип неистощительности лесов. Важное значение имеет требование лесного законодательства о необходимости соблюдения расчетной лесосеки на уровне одного лесхоза, т.е. о недопустимости замены и компенсации недоруба леса в одном регионе за счет переруба в другом.
Для человека и окружающей среды его обитания важна прежде всего охрана той части растительности планеты Земля, которая относится к категории лесов. Именно на леса распространяются некоторые особые требования, обеспечивающие гарантии их защищенности – группировка и расчетная лесосека.

Лицензии на использование животного мира. 
Закон РСФСР об охране и использовании животного мира определяет следующие виды деятельности:
-   рыболовство;
-   охоту на птиц и животных;
- использование продуктов жизнедеятельности и полезных свойств животных;
- пользование животным миром в научных, культурно-просветительских, воспитательных, эстетических целях.
Все они охватываются лицензированием. Лицензии на их использование выдают органы охраны и использования животного мира.
В частности, по диким животным – органы охотнадзора, по лову рыбы – органы рыбнадзора.
Лицензии выдаются и в случае продажи животных или продуктов их жизнедеятельности за пределы государства (МПР России). На вывоз лекарственного сырья – еще и Минздравом России.

Лицензирование на использование атмосферного воздуха.
Как экологический ресурс воздух используется при складировании газообразных отходов или выбросов вредных веществ и их примесей. Суть этой системы лицензирования состоит в следующем:
- инвентаризация выбросов вредных веществ производственным объектом;
- определение на основе действующего ПДК предельно допустимых норм выбросов вредных веществ для объекта;
- установление суточного, годового лимита выбросов вредных веществ в атмосферу для конкретного объекта;
- выдача разрешения на выброс, в котором указываются лимит и норма выбросов вредных веществ, срок действия. Лимиты и нормативы выбросов для объекта устанавливаются органами МПР России. Их невыполнение или нарушение влечет за собой административную или уголовную ответственность.

Режимы природопользования.

Различают два режима природопользования нормативный и жесткий.
Нормативный режим природопользования устанавливается для всех предприятий и организаций, юридических и физических лиц при утверждении лицензии на природопользование и предусматривает взимание платы за использование природных ресурсов и за загрязнение природной среды по установленным нормам и лимитам.
На предприятия, работающие в нормативном режиме, распространяются все виды стимулирования.
Жесткий режим природопользования устанавливается на определенные виды нарушений природоохранного законодательства и предусматривает временное действие десятикратного тарифа к нормативу платы за допустимые загрязнения или утрату льгот. При жестком режиме вся масса загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитная.
Деятельность предприятий или отдельных производств может быть приостановлена или запрещена, если введение жесткого режима не приводит к нормализации обстановки и устранению нарушения.
При установлении жесткого режима предприятие или его должностные лица могут подвергаться административной ответственности в соответствии с законом «Об охране ОПС».
Жесткий режим устанавливается для природопользователей, допустивших:
- экстремально высокое загрязнение ОПС по одному или нескольким веществам;
- превышение установленных ПДВ, ПДС из одного или нескольких источников по одному или нескольким загрязняющим веществам в пять раз и более;
- невыполнение режимов и мероприятий, предусмотренных при неблагоприятных метеоусловиях;
- невыполнение предписаний природоохранительных органов по результатам проверки деятельности природопользователя;
- искажение статотчетности, результатов ведомственного контроля, имеющих неучтенные источники выбросов, сбросов, выбросы с не установленными ПДК загрязняющих веществ;
- ведение хозяйственной деятельности без оформления лицензии на природопользование;
- нарушение условий, выданных в акте согласования на ведение хозяйственной деятельности при регистрации предприятия;
- не расселение в установленный срок граждан за пределы санитарно- защитной зоны и непринятие мер по организации и содержанию санитарно-защитной зоны.
При отсутствии сведений об объемах загрязнений, необходимых для введения жесткого режима, Госкомприрода вправе выполнить инвентаризацию источников загрязнений и расчет рассеивания выбросов, сбросов загрязняющих веществ на любом предприятии своими силами или с привлечением специализированных организаций. Затраты на проведение инвентаризации и расчета рассеивания возмещаются предприятием-загрязнителем.
Суммы платы, срок действия и отмена жесткого режима отмечаются в лицензии на природопользование.
Таким образом, в состав экономического механизма природопользования включены две категории факторов – позитивные и негативные. Цель единая – обеспечить экономический интерес природопользователя к экологическим проблемам. Но достигается эта цель различными подходами. Позитивные факторы воздействия (финансирование, кредитование, льготное налогообложение и т.п.) создают прямые экономические стимулы в охране природы. Негативные факторы (изъятие части денежного дохода в качестве платы за пользование природными ресурсами, за экологически вредную продукцию, за пользование природными ресурсами без лицензии и т.п.) влияют на экономический интерес.
Система экономического стимулирования дополняется в законе «Об охране ОПС» мерами административно-правового воздействия. К таким мерам относятся:
- экологическая экспертиза;
- экологический контроль;
- административно-правовое пресечение деятельности;
- ответственность за экологические правонарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Охрана природы – задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы еще успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями.
Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надежные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработаем новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого природе человеком.
Разветвленная система органов государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды призвана обеспечить рациональное использование каждого природного ресурса на территории России.
С этой же целью введено лицензирование комплексного природопользования. Специально на то уполномоченные государственные органы РФ в области охраны окружающей среды выдают лицензии (разрешения) на комплексное природопользование с указанием:
-  видов, объемов, лимитов хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов;
- экологических требований, при которых допускается использование природных ресурсов, последствий несоблюдения этих требований.
Лицензирование относится к правовым методам государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды. В системе общих мер по охране окружающей природной среды лицензирование занимает далеко не последнее место. Ему отводится очень важная роль. Именно это мы попытались отразить в данной работе, рассмотрев подробно виды лицензирования, его цели, задачи и значение.

Список использованной литературы:

1.    Природопользование. М., 2001
2.    Кокоулина Н.С. Экономика природопользования. Омск, 1993.
3.    Чернихова Е. Я. и др. Охрана, преобразование и рациональное использование природы. М., 1978.
4.    Кокоулина Н.С. Природопользование Омск, 1999.
5.    Кациель С.А. Экономическая география, природопользование и регионалистика. Омск, 1998.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 913
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba