СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО -
– осуществления контроля в сфере внешней трудовой миграции, привлечение иностранных работников в РФ.
В 2004 году в руководство ГУВД Челябинской области была введена должность заместителя начальника ГУВД для курирования вопросов связанных с работой подразделения по делам миграции и паспортно-визовой службы.
В сентябре 2004 года на эту должность назначили полковника милиции Дамерта Артура Оскаровича. 19 июля 2004 г. Президент РФ подписал Указ № 928 «О Федеральной миграционной службе», который установил предельную штатную численность ФМС и её территориальных органов и определил функции, решаемые Федеральной Миграционной Службы.
В ноябре 2005 началась реорганизация ФМС. В целях реализации требований указа Президента были реорганизованы подразделения по делам миграции и паспортно-визовые подразделения и на основе них созданы территориальные органы ФМС.
В январе 2006 г. образовано Управление Федеральной Миграционной Службы по Челябинской области, начальником назначен полковник милиции Дамерт А.О.
В соответствии с Указом Президента РФ от 19 июля 2004 года ФМС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации.
В связи с этим в составе ОУФМС по Челябинской области в Ленинском районе г. Челябинска сотрудники находятся на должностях правоохранительной службы и гражданской службы.
Всего в штате ОУФМС по Челябинской области в Ленинском районе г. Челябинска 15 человек. Из них 12 аттестованного состава и 3 человека, замещающих должности государственной гражданской службы.
Кадровый состав ОУФМС по Челябинской области в Ленинском районе г. Челябинска представлен в приложении 3.
В числе аттестованного состава – начальник отдела, его заместитель, начальник отдела миграционного контроля, 3 старших инспектора и 6 человек, занимающих должности инспекторов.
Основные статистические данные о деятельности ОУФМС России по Челябинской области в Ленинском районе г. Челябинска представлены в приложении 5.
Основные направления деятельности ОУФМС России по Челябинской области в Ленинском районе г. Челябинска:
– Паспортная работа
– Оформление гражданства
– Контрольно-надзорная деятельность
– Государственная дактилоскопическая регистрация
2. Анализ деятельности ОУФМС в Ленинском районе г. Челябинска в сфере кадрового обеспечения
С 2006 года в системе Министерства внутренних дел РФ введен институт государственных служащих.
В ОУФМС по Челябинской области в Ленинском районе г. Челябинска сложилась практика комплектования кадров вакантных должностей государственных служащих.
Для сохранения кадрового ядра специалистов ОУФМС преимущественным правом приема пользуются сотрудники из аттестованного состава, вышедших на пенсию по достижению предельного возраста или имеющих стаж аттестованных служащих свыше 20 лет.
Подбор кадров осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе» № 79-ФЗ, которым устанавливаются квалификационные требования, возрастные рамки прохождения государственной службы, а также порядок поступления на гражданскую службу.
Перечень квалификационных требований для сотрудников ОУФМС по Ленинскому району г. Челябинска утвержден Приказом ФМС России .
В соответствии с приложением 3 в ОУФМС Ленинского районе г. Челябинска 4 сотрудника имеют среднее профессиональное образование и в соответствии с этим занимают должности гражданской службы младшей группы. Остальные 11 сотрудников имеют высшее образование, в основном по специальности «Юриспруденция».
Структура высшего образования государственных служащих Отдела Управления федеральной миграционной службы по Челябинской области в Ленинском районе представлена на рис. 1.
Рис. 1 – Структура высшего образования государственных служащих ОУФМС в Ленинском районе г. Челябинска
В структуре образовательного состава государственных служащих преобладает юридическое образования, что объясняется спецификой деятельности федеральной миграционной службы, а также подведомственность данного органа власти Министерству внутренних дел РФ.
Общей проблемой для личного состава УФМС по Челябинской области в целом, а также для ОУФМС в Ленинском районе является отсутствие в образовательных учреждениях системы МВД профильной подготовки специалистов данного направления деятельности. Вновь принятые сотрудники в подразделения ОУФМС изучают ведомственные инструкции и приказы, регламентирующие деятельность подразделений УФМС РФ, проходят стажировку с наставником для приобретения профессиональных навыков по будущим направлениям деятельности, что приводит к отвлечению наставника от основного вида деятельности в период очередного отпуска сотрудника.
Средний возраст государственных служащих ОУФМС в Ленинском районе г. Челябинска в 2009 году, по сравнению с предыдущим годом, уменьшился на полгода и соответствует среднему возрасту госслужащих по России (40 лет). До 28% от общего числа гражданских служащих увеличилась доля молодых специалистов в возрасте до 30 лет. Можно смело говорить о закреплении молодежи в государственных органах ОУФМС в Ленинском районе г. Челябинска. Вместе с тем, в среднем по субъектам РФ молодежи всего 21% от общего числа служащих, а наиболее широко представлена возрастная группа от 40 до 50 лет. Таким образом, увеличение числа молодых специалистов в Челябинской области идет на фоне снижения доли гражданских служащих наиболее продуктивного возраста от 30 до 50 лет. Продолжает сохраняться негативная тенденция «провала середины».
Для решения этой проблемы необходимо привлекать на государственную службу специалистов, у которых современное образование сочетается с достаточно большим опытом работы, а также закреплять свои кадры, способствовать профессиональному продвижению и должностному росту гражданских служащих старше 30 лет.
Рис. 2 – Разделение государственных служащих ОУФМС в Ленинском районе г. Челябинска по возрасту по категориям должностей
Анализ возрастного состава кадров государственной службы ОУФМС в Ленинском районе г. Челябинска в разрезе категорий должностей (рис. 2) показал, что по категории «руководители» сложилась достаточно сбалансированная возрастная пирамида. Среди руководителей достаточно широко представлена возрастная группа от 30 до 50 лет - возраст, в котором большинство людей достигает вершин профессионализма. Видно, что не хватает опытных работников среди специалистов. Это сказывается не только на качестве работы, но и на процессе адаптации молодежи к условиям и требованиям гражданской службы. Молодые специалисты нуждаются в помощи в освоении возложенных на них обязанностей, освоении корпоративной культуры, норм и установок.
Рис. 3 – Структура государственных служащих ОУФМС в Ленинском районе г. Челябинска по стажу государственной службы
В Челябинской области, как и в других субъектах Российской Федерации, наблюдается снижение доли опытных работников. В 2009 году в 3 раза (с 3% до 10%) по сравнению с предыдущим годом увеличилось число гражданских служащих, имеющих стаж госслужбы менее года, и заметно уменьшилось количество служащих со стажем более 15 лет. Анализ кадрового состава ОУФМС в Ленинском районе г. Челябинска по стажу работы в государственных органах в разрезе категорий должностей показал, что среди руководителей большинство гражданских служащих имеют солидный стаж. Среди специалистов доля опытных работников невелика.
В связи с принятием в 2004 году федерального закона № 79-ФЗ обязательным условием поступления на государственную службу стало проведения конкурса. В 2005 году 82% от общего числа граждан, поступивших на государственную гражданскую службу в УФМС, были приняты на конкурсной основе, в 2006 году уже 95%. Проводился жесткий контроль на соответствие квалификационным требованиям по вакантной должности с участием независимых экспертов.
На сегодняшний день для 99 % претендентов поступление на государственную службу осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
Порядок проведения конкурса в ОУФМС по Ленинскому району регламентируется законом № 79-ФЗ, а также Приказом ФМС России от 7 апреля 2008 года № 91 .
Для проведения конкурсов в центральном аппарате ФМС России и в территориальных органах ФМС России образуются конкурсные комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, которые действуют на постоянной основе.
В Управлении Федеральной миграционной службы по Челябинской области в состав конкурсной комиссии входят:
1. Заместитель начальника Управления Федеральной миграционной службы по Челябинской области по кадровой работе;
2. Начальники структурных отделов УФМС (по линиям деятельности);
3. Начальники Отделов УФМС по Челябинской области в районах г. Челябинска (если сотрудник поступает на работу в отдел УФМС по Челябинской области).
В качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с поступлением на государственную гражданскую службу и прохождением государственной гражданской службы, в состав конкурсной комиссии включаются представители научных и образовательных учреждений. В данном случае это сотрудники Юридического института МВД России, а также Уральской академии государственной службы при Президенте РФ.
За 2009 год УФМС по Челябинской области проведен один конкурс на замещение вакантной должности специалиста-эксперта отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Челябинской области.
По результатам конкурса выбрана одна кандидатура на замещение должности, а также предложено рассмотреть вопрос о зачислении восьми кандидатов в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы УФМС России по Челябинской области.
В 2010 году открыта вакансия на внеконкурсную должность государственной гражданской службы в отдел анализа планирования и контроля. Должность – Ведущий специалист-эксперт (по мобилизационной работе и мобилизации) (1 ед.)
В органах ФМС решение по отбору принимает руководитель территориального органа. Проблема формулируется исходя из качеств работника, необходимых для соответствующего вида деятельности. Требования к кандидату на вакантную должность в структурных подразделениях ФМС определены должностной инструкцией, в которой предопределены такие критерии отбора как соответствующее образование и опыт работы. Большинство руководителей отбирают работников, во многом судя по полученному образованию.
При равных показателях они предпочитают большее образование меньшему и высшую степень низшей. Однако эти характеристики должны быть увязаны с успехами на работе, и критерий образованности должен непременно сравниваться с требованиями выполняемой работы. Руководитель должен изучить продолжительность и тип образования, его соответствие рассматриваемой работе.
Второй основной критерий отбора - опыт, руководители часто отождествляют с возможностями работника и с его отношением к работе, в связи с этим отдается предпочтение работникам с опытом. Одним из способов измерения опыта работы в Администрации является установление рейтинга трудового стажа, отражающего время, на протяжении которого человек работал в данной организации.
Также следует выделить третью составляющую отбора - персональные характеристики, такие как возраст, социальный статус. Особое место при отборе кадров занимают рекомендации и характеристики, эти составляющие играют большую роль и оказывают иногда решающее значение. При существующих методах отбора кадров для государственной службы области порой искажается равный доступ граждан к государственной службе, поэтому в целях обеспечения равного доступа к государственной службе и повышения профессионального уровня государственных служащих администрации было утверждено Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы, которым утвержден порядок проведения конкурса и было рекомендовано органам субъектов федераций руководствоваться положениями Указа при проведении конкурса на замещение вакантной должности в органах государственной власти
Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания. Единство основных требований, предъявляемых к государственной службе, обеспечивает государственному служащему равные возможности для осуществления должностных обязанностей, способствует укреплению справедливости и хорошего морального климата в органах исполнительной власти качественному исполнению служебных функций.
Анализ применяемых методов отбора показал, что реально употребляемые методы и процедуры это:
- оценка уровня образования,
- оценка опыта работы,
-личностные характеристики (социальное положение, возраст).
Требования к кандидату определяются исходя из должностных инструкций.
Очевидно, такой подход не может дать необходимого уровня профессионализма при отборе кандидатов. Для сохранения, развития и повышения профессионализма корпуса государственной службы УФМС необходимо разработать стратегическую концепцию развития кадрового потенциала, включая принципы совершенствования методов отбора, подготовки и переподготовки специалистов с учетом современных управленческих технологий.
Поступившие на службу сотрудники по истечению 3-х месяцев работы в данной должности государственного служащего по представлению ОУФМС района направляются в кадровый аппарат для прохождения квалификационной аттестации для подтверждения полученных навыков.
Аттестация проводится в соответствии с Приказом Федеральной миграционной службы от 3 марта 2009 г. N 45 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации и порядке сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной миграционной службы» .
Основными задачами аттестации являются:
– формирование кадрового состава гражданской службы;
– решение вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих;
– повышение профессионального уровня гражданских служащих;
– решение вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы;
– выявление необходимости повышения квалификации или переподготовки гражданского служащего.
По результатам аттестации государственным служащим присваивается классный чин, в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ.
По инициативе государственного служащего он может пройти внеплановую аттестацию для присвоения очередного классного чина.
На сегодняшний день формирование кадрового резерва государственной службы является одной из современных кадровых технологий.
В ОУФМС в Ленинском районе кадровый резерв сформирован на конкурсной основе и состоит из аттестованных сотрудников УФМС Ленинского района. В качестве альтернативного направления могут быть приняты на должность государственных служащих кандидаты, стоящие в кадровом резерве аппарата УФМС по Челябинской области: бывшие сотрудники органов внутренних дел, уволенные на пенсию, граждане, имеющие юридическое образование из числа работающих в иных учреждениях и (неработающих), выпускников Юридического института МВД РФ, иные граждане, соответствующие квалификационным требованиям.
Отчет о результатах деятельности Отдела УФМС России по Челябинской области в Ленинском районе г. Челябинска
Наименование раздела Отчетный период
2010 9мес. 2009 2008 2007
Паспортная работа
Паспорт гражданина РФ оформлено 1516 1703 1669 1636
В том числе Гражданам получающим впервые (14-летние, гражданство РФ) 181 260 256 251
Взамен утраченных 184 220 216 211
Взамен испорченных гражданами 44 77 75 72
Выявлено паспортов, выданных в нарушение установленного порядка 0 0 0 0
В том числе Оформленных в текущем году 0 0 0 0
Изъято паспортов, выданных в нарушение установленного порядка 0 0 0 0
В том числе Оформленных в текущем году 0 0 0 0
Регистрационный учет граждан в пределах РФ По месту жительства зарегистрировано 7731 7350 7202 7059
В том числе Изменивших место жительства в пределах территории Челябинской области 6820 6439 6295 6169
Прибывших на постоянное место жительства в РФ из-за пределов РФ 80 67 70 68
Снято с регистрационного учета 9338 8905 8733 8559
В том числе В связи с выбытием на постоянное место жительства за пределы РФ 17 9 8 11
По месту пребывания зарегистрировано 3129 2905 2846 2814
Снято с регистрационного учета досрочно 13 6 7 8
Рассмотрено обращений с нарушением срока, установленного для: Получения паспорта 0 0 0 0
Регистрации по месту жительства 0 0 0 0
Регистрации по месту пребывания 0 0 0 0
Снятия с регистрационного учета 0 0 0 0
Выявлено сотрудниками ТП лиц, находящихся в розыске 3 5 4 4
В том числе Выявлено преступников по данным ИЦ - - - -
Внесено изменений в учетные документы 4242 3014 2954 2895
Выявлено документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, имеющих признаки подделки - 0 1 3
Выявлено лиц, представляющих оперативный интерес, в отношении которых проинформированы соответствующие службы 58 44 39 38
Направлено информации в налоговые службы 758 856 839 834
В том числе С нарушением установленного срока 0 0 0 0
Направлено информаций главе местной администрации 10053 5916 5798 5712
В том числе С нарушением установленного срока 0 0 0 0
Протоколов по ст. 19.15 Часть 1 За проживание Без паспорта 16 27 23 20
По недействительному паспорту 106 137 133 128
Без регистрации по месту жительства 40 69 74 68
Без регистрации по месту пребывания 6 12 10 9
Часть 2 Лиц допускающих проживание граждан без паспорта и регистрации 32 38 36 33
Из них на Должностных лиц 0 0 0 0
Собственников и ответственных квартиросъемщиков 32 38 36 33
Гражданство
Оформлено наличие гражданства РФ детям 197 318 303 287
В том числе Ч.2 ст.12 ФЗ-62 - - - -
Ч.2 и ч.4 ст.25 ФЗ-62 - - - -
Родившимся до вступления в силу ФЗ-62 197 318 303 287
Численность детей, в отношении которых внесено записей в паспорта родителей и проставлено отметок в свидетельствах о рождении для удовлетворения наличия у ребенка гражданства РФ 689 373 359 351
Контрольно-надзорная деятельность
Проведено мероприятий по выявлению фактов нарушения иммиграционного законодательства 12 15 14 12
В том числе ТП УФМС России по Челябинской области 9 9 9 8
С органами внутренних дел 3 6 7 7
С налоговой полицией 0 0 0 0
С пограничной службой 0 0 0 0
С таможней 0 0 0 0
С транспортной милицией 0 0 0 0
С другими органами 1 0 0 0
Проверено объектов 232 229 224 218
В том числе Строительства 12 9 8 9
Бытового обслуживания - 5 6 4
Жилого сектора Мест пребывания (проживания) граждан РФ 158 9 7 8
Мест пребывания (проживания) ИГ 149 303 346 289
Промышленных предприятий 1 3 4 4
Сельскохозяйственных предприятий - - - -
Торговых объектов 12 22 30 27
Иных объектов - - - -
Выявлено граждан, имеющих на руках поддельные документы 0 0 0 0
Вынесено решений о наложении административных штрафов с административными выдворением 6 - 1 1
Из них По ст. 18.8 КоАП РФ 1 - 1 1
В том числе По ч.1 1 - - -
По ч.2 - - - -
По ст. 18.10 КоАП РФ - - - -
По ч.2 ст. 18.17 КоАП РФ - - - -
По ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ - - - -
Из них с содержание в специальных учреждениях 1 - - -
Из них По ст. 18.8 КоАП РФ 1 - - -
В том числе По ч.1 1 - - -
По ч.2 1 - - -
По ст. 18.10 КоАП РФ - - - -
По ч.2 ст. 18.17 КоАП РФ - - - -
Фактически выдворено 0 0 0 0
Количество обжалованных решений ТП 0 0 0 0
Количество материалов, направленных ТП для возбуждения уголовных дел - - - -
Государственная дактилоскопическая регистрация
Дактилоскопировано всего 57 80 78 67
Направлено дактилокарт в ИЦ ГУВД по ЧО всего 57 80 78 67
Возвращено дактилокарт из ИЦ ГУВД по ЧО по причине низкого качества - - - -
Примечание: В столбце 2010год данные приведены по итогам 9 месяцев.
Показатели Паспортная работа - оформлено паспортов граждан, показатели 2007 года соответствовали значению 1636, в 2008 году показатель вырос до 1669 (прирост составил 33), в 2009году значение достигло 1703 (прирост к 2008 году в абсолютных цифрах составил 34), показатель 9 месяцев 2010года составляет 1516, наметилась явная тенденция роста данного показателя.
Составляющие данных показателей также имеют тенденцию прироста.
Регистрационный учет граждан в пределах РФ вырос с 7059-показатель 2007 года к 7731-показатель 2010 года.
Снято с регистрационного учета в связи с выбытием на постоянное место жительства за пределы РФ показатели 2007 года составили 8559, 2008 года 8733, 2009 года-8905 и показатель 9 месяцев 2010 год уже составили 9338.
Внесено изменений в учетные документы: 2007 год- 2895, 2008 год-2954; 2009 год- 3014, 2010 год- 4242.
Выявлено лиц, представляющих оперативный интерес, в отношении которых проинформированы соответствующие службы 38, 39, 44, 58 –соответственно 2007, 2008, 2009 и 2010 года.
Направлено информации в налоговые службы: от 834-2007 год, 839 и 856 2008 и 2009 года, показатель 9 месяцев 2010года составил 758.
Направлено информаций главе местной администрации от 5712, 5798, 5916 и 10053 соответственно с 2007 по 2010 года.
Количество проведенных мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного режима увеличилось от 12 до 15.
Проверено объектов с 218 до 232, в том числе строительства с 9 до 12. Мест пребывания граждан РФ с 8 до 158.
Показатели административной практики.
Составлено адм. протоколов за проживание без паспорта с 20 до 27(2007-2009гг.), по недействительному паспорту со 128 до 137 (2007-2009гг.), без регистрации по месту пребывания с 9 до 12 (2007-2009гг.)
Выявлено лиц, допускающих проживание граждан без паспорта и регистрации от 33 до 38 (2007-2009гг.)
Гражданство. Возросло количество детей, в отношении которых внесено записей в паспорта родителей и проставлено отметок в свидетельствах о рождении для удовлетворения наличия у ребенка гражданства РФ с 351 до 373 (2007-2009гг.) и по итогам 9 месяцев 2010 года данный показатель достиг уровня 689, что вдвое превышает показатель прошлого года.
Государственная дактилоскопическая регистрация. Дактилоскопировано граждан: 67 в 2007 году, 78 в 2008 году, 80 в 2009 году. Результат 9 месяцев 2010 года составил 67.
Из представленной сравнительной таблицы итоговых результатов деятельности Отдела УФМС России по Челябинской области в Ленинском районе г. Челябинска следует вывод о планомерном росте показателей от года к году, что свидетельствует о профессиональном росте сотрудников отдела и заинтересованности каждого сотрудника в конечном результате.
3. Структура управления ОУФМС в Ленинской районе г. Челябинска
Организационная структура Отдела Управления федеральной миграционной службы по Ленинскому району г. Челябинска представлена в приложении 2.
Возглавляет отдел Начальник управления, который имеет в своем подчинении заместителя начальника.
В структуре ОУФМС по Ленинскому району создан отдел миграционного контроля. Его основными функциями являются:
– Реализация во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции.
– Осуществление контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
В структуре ОУФМС также присутствуют 3 должности старших инспекторов и 6 штатных единиц инспекторов.
Все сотрудники осуществляют свою деятельность в соответствии с должностным регламентом.
Так, инспектор по оформлению паспортов обязан осуществлять:
– Оформление, выдачу и обмен паспортов.
– Оформление документов по утрате паспортов.
– Оформление документов на гражданство.
– Розыск неплательщиков алиментов.
– Ведение адресной картотеки.
Осуществление регистрации по месту жительства.
В ОУФМС в Ленинском районе г. Челябинска помимо аттестованного состава штатного расписания предусмотрены 3 должности государственных гражданских служащих. В настоящее время: 1 государственный служащий имеет классный чин – референт 1-го класса.
Данный сотрудник осуществляет прием граждан, обратившихся за оформлением заграничных паспортов. В частности он осуществляет следующие функции:
- сбор, сверка и уточнение предоставленных документов, фотографирование;
- отправка готовых документов в УФМС России (г.Москва);
- оформление заявки и получение готовых бланков паспортов;
- осуществление спецпроверки;
- кодирование и выдача готовых документов.
Служащих, имеющий классный чин – референт второго класса осуществляет прием документов у населения по первичному оформлению паспорта граждан РФ достигшим возраста 14-ти лет, а также по обмену паспортов граждан, достигшим возраста 20-ти и 45-ти лет.
Гражданский служащий, имеющий классный чин – секретарь 3-го класса выполняет работы, связанные с выдачей паспортов гражданина РФ и заграничные паспорта, а также осуществляет добровольное дактилоскопирование граждан РФ.
Основным документом, которым регламентируются сотрудники, замещающие данные должности является Административный регламент по предоставлению государственной услуги .
Вопросами кадрового обеспечения в ОУФМС по Челябинской области в Ленинском районе занимается отдел кадрового обеспечения Управления ФМС по Челябинской области.
На отдел возлагается весь комплекс функций подбора, расстановки, обучения и воспитания, социальной защиты и психологического обеспечения личного состава органов и подразделений внутренних дел области.
Отдел реализует указанный комплекс функций через руководителей управления, отделов, структурных и подведомственных подразделений, территориальных подразделений, должностных лиц, осуществляющих кадровые или воспитательные функции.
Основные задачи отдела:
– Обеспечение реализации требований современной кадровой политики в деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Челябинской области.
– Организация комплектования УФМС области работниками, отвечающими установленными нормативными актами требованиям, способными по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности, проводить в жизнь государственную миграционную политику и обеспечение законности.
– Обеспечение расстановки в интересах службы сотрудников с учетом их служебной квалификации, опыта, деловых и личных качеств. Улучшение качественного состава кадров, укрепление профессионального ядра.
– Организация работы по обеспечению прохождения службы личным составом.
– Организация первоначальной, служебной, боевой и физической подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров.
– Организация индивидуально-воспитательной работы.
– Осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава, реализация установленных законами и ведомственными нормативными актами прав и гарантий сотрудников и членов их семей, ветеранов органов внутренних дел.
– Проведение государственной политики в области обеспечения личным составом законности, укрепления служебной дисциплины.
– Проведение служебных проверок по фактам дисциплинарных проступков и иных происшествий, не связанных с совершением сотрудниками преступлений.
Место отдела в организационной структуре УФМС представлено в приложении 4.
Заключение
Преддипломная практика была пройдена в период с 16.08.2010 по 10.10.2010 в Отделе Управления федеральной миграционной службы по Челябинской области в Ленинском районе г. Челябинска.
За время практики был собран достаточно большой нормативный материал, регламентирующий деятельность ОУФМС в Ленинском районе г. Челябинска, а также внутренние документы, в сфере кадрового обеспечения.
Отдел Управления ФМС по Челябинской области в Ленинском районе является территориальным отделом и осуществляет функции по выдаче и замене гражданам РФ документов, удостоверяющих личность, загранпаспортов и др. на территории Ленинского района.
Организационная структура ОУФМС имеет линейно-функциональный тип и является эффективной применительно к данной сфере.
Основной акцент в период практики был сделан на изучение вопросов кадрового обеспечения. В связи с этим были проанализированы данные о составе кадров Отдела УФМС в Ленинском районе.
Всего в штате состоит 12 человек аттестованного состава и 3 гражданских служащих. В отделе преобладают в основном государственные служащие с высшим юридическим образованием, имеющие стаж работы от года до пяти лет.
Вопросами кадровой работы ОУФМС в Ленинском районе г. Челябинска занимается отдел кадрового обеспечения УФМС по Челябинской области.
Вопросы кадровой работы в федеральной миграционной службе регулируются Федеральным законом «О государственной гражданской службе» № 79-ФЗ, а также специальными Приказами ФМС России: о проведении конкурса на замещение вакантных должностей; об аттестации и квалификационном экзамене в ФМС России, о квалификационных требованиях государственных служащих ФМС России, о кадровом резервы и др.
Основными направлениями кадровой работы являются:
– Подбор и расстановка кадров;
– Аттестация государственных служащих;
– Повышение квалификации государственных служащих;
– Формирование кадрового резерва и работа с ним.
Подбор кадров в ОУФМС в Ленинском районе осуществляется по результатам конкурса.
Проблемой подбора кадров на государственную службу в ОУФМС в Ленинском районе г. Челябинска является отсутствие у кандидатов специальных знаний, необходимых для работы в данном органе власти. Это обусловлено отсутствие специальных образовательных программ.
Следовательно, при поступлении человека на государственную службу уходит немало времени на его обучение и адаптацию. Поэтому предпочтение во время проведения конкурса отдают кандидатам с опытом работы.
В данном случае целесообразно на базе ОУФМС в Ленинском районе г. Челябинска создать школу по профессиональной подготовке кадрового резерва и стажировки сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих.
Отбор кандидатов на замещение должностей должен проводиться с использованием специально разработанных психологических тестов и соответствовать следующим критериям: стрессоустойчивость, организованность, ответственность, хорошие коммуникативные навыки. Обязательными качествами претендентов должны быть: честность, порядочность, способность работать в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время.
Государственные служащие подлежат один раз в три года аттестации, по результатам которой им присваивается очередной классный чин.
На сегодняшний день все государственные служащие ОУФМС в Ленинском районе имеют классные чины государственной службы.
Повышение квалификации государственных служащих ОУФМС в Ленинском районе г. Челябинска в основном осуществляется в Юридическом институте МВД России.
Формирование кадрового резерва государственной службы является приоритетным направлением по созданию кадрового ядра, способного полноценно заменить государственные должности.
Кадровый резерв ОУФМС в Ленинском районе г. Челябинска сформирован в основном из сотрудников УФМС по Челябинской области, а также бывших сотрудников органов внутренних дел, уволенных на пенсию. Очень небольшой процент составляют граждане, имеющие юридическое образование из числа работающих в других учреждениях.
В связи с предстоящим переводом аттестованного состава в государственных служащих к 2012 г. И предполагаемым сокращением штатных единиц, имеет место запрет на комплектование вакантных должностей аттестованного состава, что в свою очередь увеличивает дополнительную нагрузку на остальных сотрудников и как следствие влечет увеличение рабочего времени.
Список использованных источников и литературы
1. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ // Парламентская газета. 2003. 31 мая.
2. О государственной гражданской службе: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
3. Вопросы Федеральной миграционной службы: Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 // Российская газета. 2004. 21 июля.
4. Указ Президента РФ от 7 декабря 2008 г. N 1734 "О федеральных кадровых резервах Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы" (с изменениями от 12 января 2010 г.)
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации».
6. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы: утв. Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской служ¬бы» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 31.05.2007 г.).
7. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы госу-дарственной службы Российской Федерации (2009-2013)»: утв. Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261.
8. Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории Российской Федерации: Приказ ФМС России от 07.12.2009 № 339.
9. Приказ Федеральной миграционной службы от 7 апреля 2008 г. N 91 "Об
|