Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Вт, 26.11.2024, 05:50
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА
Реферат | 14.08.2014, 02:24

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

                                СОДЕРЖАНИЕ:

Введение……………………………………………………………………3
1. Маркетинговые организационные структуры на предприятии………5
1.1. Основные типы маркетинговых служб………………………………5
       1.1.1. Маркетинговые службы по функциям…………………………6
       1.1.2. Маркетинговые службы по продукту………………………….7
        1.1.3. Маркетинговые службы по региону………………………….9
        1.1.4. Маркетинговые службы по группам потребителей…………10
        1.1.5. Матричная структура………………………………………….11
2. Внутреннее организационное построение службы маркетинга
на туристическом предприятии………………………………………….13
        2.1. Сущность и роль службы маркетинга на предприятии……….13
        2.2. Построение организационных служб маркетинга на
предприятии………………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………………18

 

 

 

 

 

 

                                  ВВЕДЕНИЕ

В современной российской экономике проблема повышения кон¬курентоспособности продукции имеет большое значение и заслужи¬вает особого внимания.
Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг   обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциалы.
Для обеспечения конкурентных преимуществ фирме необходи¬мо научиться выделяться в толпе конкурентов, предлагая покупате¬лям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя.
Термин «маркетинг» возник на рубеже XIX – XX столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. С возникновением рыночной экономики в нашей стране маркетинг стал рассматриваться как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятий и фирм и основанная на знании потребительского спроса. В настоящее время маркетинг является системой организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателя с целью получения высокой прибыли.
Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания тради¬ционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продук¬ции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предпри¬ятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.
Перед современным маркетингом как рыночной концепцией управления стоят следующие задачи:
•    тщательно и всесторонне изучать рынок, спрос, вкусы и желания потре¬бителей;
•    приспосабливать производство к этим требованиям, выпускать товары, отвечающие спросу;
•    воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что, рассматривая возможность и целесообразность применения современного маркетинга в условиях отечественной экономики, следует отметить, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. С развитием же рынка в России формируются условия для целе¬направленной и комплексной маркетинговой деятельности. Для успешного применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечествен¬ной экономики необходимо тщательное изучение системы управления маркетингом организации. 
Цель данной работы – раскрыть особенности маркетинговых организационных структур управления в организации, а также внутреннее организационное построение службы маркетинга на туристическом предприятии.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
-рассмотреть организационные структуры управления в организации на примере:
  -маркетинговой службы по функциям;
  -маркетинговой службы по продукту;
  -маркетинговой службы по региону;
  -маркетинговой службы по группам;
  -матричной структуры;
-раскрыть внутреннее организационное построение службы маркетинга на туристическом предприятии.
Объектом курсового исследования является система управления в организации.
В предмет исследования входит построение системы управления на туристическом предприятии
Теоретическое поле курсового исследования составляют работы таких авторов, как Г.Л. Багиев, Е.Л. Басовский, А. Вайсман, В.Р. Веснин, Ф. Котлер, М. Оскандер, В.Г. Шипунов,  В.А. Алексунин, Е.П. Голубков, Д.И. Костюхин, О.Г. Лебедев, Б.А. Соловьев.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 


1.    МАРКЕТИНГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОНЫЕ СТРУКТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1.  Основные типы маркетинговых служб

Маркетинговые службы представляют собой два уровня управле¬ния:
•    центральные маркетинговые управления (или отделы);
•    оперативные отделы (или секторы). 
В общем аппарате управления предприятием центральные маркетин¬говые службы - не просто подразделения по обслуживанию произ¬водства и сбыта, а координирующие, планирующие и контролирую¬щие органы стратегического производственно-сбытового управления. Большинство оперативных вопросов по реализации комплекса мар¬кетинга; (комплексной рыночной политики фирмы: товарной, цено¬вой, сбытовой, коммуникационной) решается на низовом уровне уп¬равления - непосредственными производителями и сбытовиками конкретного товара. Маркетинговые службы не только регулируют продажи товаров, но и непосредственно управляют производст¬венными программами предприятий в зависимости от конкретных требо-ваний конечных потребителей, предъявляемых к выпускаемой про¬дукции.
В практике работы предприятий структура маркетинговых служб разно¬образна, но можно выделить следующие основные типы линейно-функ¬циональных структур:
•    по финансовой маркетинговой деятельности;
•    по продукту;
•    по регионам;
•    по группам потребителей . 
В зависимости от особенностей деятельности предприятий, видов выпус¬каемой ими продукции или оказываемых услуг, специфики сегмента рынка, на котором фирмы работают, наблюдается переплетение и комбинирование различных типов организационного построения маркетинговых служб.

1.1.1     Маркетинговые службы по функциям

В организации функциональных маркетинговых подразделений каждый отдел или сектор разрабатывает и осуществляет одну или ряд определенных функций маркетинговой деятельности (рис.1.) .

 

 

 

 


Рис. 1. Линейно-функциональная структура управления маркетинговой деятельностью предприятия по функциям маркетинга

Подобную структуру имеют маркетинговые службы небольших предприятий, работающих с узким товарным ассортиментом на небольшом числе национальных рынков и их сегментов, отличающихся определенной однородностью, стабильностью и относительно незначитель¬ной величиной емкости.
Эти предприятия производят товар, не требующий внесения значительных изменений в зависимости от оттенков предъявляемого к нему со стороны конечных потребителей спроса, а также не являющийся объектом активного воз¬действия научно-технического прогресса.
Однако такой тип структуры имеет недостатки:
•    отсутствие специальных подразделений по продукту и затруд¬ненность непосредственного контроля за процессами разработки нового товара, его создания и внедрения на рынок приводят к  замедлению обновления ассортимента выпускаемых изделий, соответствующих запросам конечных потребителей;
•    из-за отсутствия специальных подразделений по конкретным региональным сегментам рынка реакция на требования потребителей и изменения рыночных условий замедленна;
•    затруднено решение вопросов финансирования маркетинговых мероприятий и др.

1.1.2    Маркетинговые службы по продукту

Организация маркетинговых служб по продукту получила боль¬шое распространение в практике зарубежных фирм и является осно¬вой формирования организации по товарно-отраслевому признаку — видам выпускаемых товаров и предоставляемых услуг (рис.2) .

 

 

 

Рис. 2.  Линейно-функциональная структура управления маркетинговой деятельностью предприятия по продукции (товарно-отраслевая).

Такую структуру имеют маркетинговые службы фирм, выпускаю¬щих многоассортиментную продукцию с различной технологией про¬изводства и специализирующихся на небольшом числе сбытовых рынков относительно однородного характера. Это позволяет фирмам лучше приспосабливаться к рыночным требованиям по каждому от¬дельному товару или однородной группе товаров. Товары этих фирм характеризуются различной технологией производ¬ства, коротким жизненным циклом, значительной степенью иннова¬ционных требований. Рынки отличаются динамизмом, определяют необходимость гибкости и быстроты реакции маркетинговых служб на меняющиеся запросы потребителей.
Недостатки товарно-отраслевой структуры:
•    чрезмерный акцент на технологическую ориентацию марке¬тинговой деятельности, сложность поиска новых сфер применения товара и выхода на новые рынки сбыта;
•    недостаточная рыночная ориентация, сложность проведения комплексной региональной политики, особенно при значительной доле экспортной и заграничной деятельности;
•    неэффективность работы из-за утяжеления ап¬парата управления за счет многочисленных товарных отделов;
•    отсутствие высокого эффекта управления при поставках слож¬ной и наукоемкой продукции, а также пакета товаров различного на¬значения целевой поставки, инжиниринговых, консультационных, программных и других услуг;
•    ослабление координационных связей по отдельным видам мар¬кетинговых функций, в ряде случаев дублирование и неоправданное дробление ключевых функций по отдельным товарным маркетинго¬вым службам;
•    усложнение стратегического руководства и реализации единой маркетинговой программы.

 

1.1.3.    Маркетинговые службы по региону

Организация маркетинговых служб по региону характерна для предприятий по немногочисленным, неоднородным, с четко очерченными границами рынкам (рис.3) .

 

 

 

 

 

 


Регион А         Регион С                     Сектор 1           Сектор 1          Сектор 1
    Регион Б              Регион Д                             Сектор 2            Сектор 2        Сектор 2        
   Регион В             Регион Е                                Сектор 3           Сектор 3       Сектор 3         

Рис. 3 Линейно-функциональная структура управления маркетинговой деятельностью предприятия по регионам

Такая структура позволяет добиваться успехов в проведении ком¬плексной и дифференцированной рыночной политики, обеспечивать тесную зависимость процессов разработки новых товаров от требо¬ваний конечных потребителей конкретных рынков, координировать всю рыночную стратегию предприятия. Региональная структура дает преимущества предприятиям, осуществля-ющим широкую сбытовую и производственную деятельность за ру¬бежом.
Однако она предъявляет особые требования к характеру произ¬водимых фирмой товаров. Товары должны быть однородны и удов¬летворять однородным требованиям потребителей различных сегмен¬тов в регионе (часы, автомобили, сельхозтехника, универсальные станки и проч.) или быть взаимодополняемыми или взаимозаменяе¬мыми. Товары не должны подвергаться резким изменениям конъюнк¬туры и сезонности или отличаться значительной инновационностью.
Чаще всего это товары, пользующиеся стабильным спросом у значи¬тельных групп населения и продающиеся через широкую сеть посред¬ников, покрывающих своей деятельностью весь регион.
Региональная структура построения маркетинговых служб имеет и недостатки:
•    децентрализация и дублирование ряда функций маркетинго¬вого управления;
•    затрудненность координации по товарам и функциям, расчле¬ненность товарной политики по рыночным регионам;
•    недостаточная эффективность для наукоемких, в значительной степени подверженных инновации товаров, а также для фирм с ши¬рокой, многоассортиментной номенклатурой.

                      


 1.1.4. Маркетинговые службы по группам потребителей

В современных условиях дифференцированного рынка особое значение имеет организационная структура по груп¬пам потребителей, которая представляет собой своего рода маркетин¬говые управленческие отделения по рыночным сегментам. Она дает возможность ориентировать всю деятельность фирмы на конечных потребителей и на этой основе осуществлять для каждой их группы индивидуальную, специализированную комплексную рыночную по¬литику по всему процессу воспроизводства.
Такая структура в наибольшей степени соответствует требованиям и принципам концепции маркетинга, поскольку нацелена на инди¬видуальное обслуживание и удовлетворение требований, предъявля¬емых к товару конкретной группой потребителей. Она позволяет осуществлять комплексную маркетинговую стратегию на каждом сегменте рынка по всему набору функций мар¬кетинга, получать достоверную и полную информацию по рыночной нише, предоставляет возможность выбора наиболее эффективных ка¬налов сбыта и методов его стимулирования для каждого сегмента. Организационная структура по группам потребителей обеспечивает долговременные связи с потребителями-партнерами по операциям поставки и в конечном итоге стабилизацию прибыли.

                                       1.1.5. Матричная структура

В практике построения маркетинговых служб встречается, хотя и редко, матричная структура. Она не отличается большой эффектив¬ностью.
Матричная структура, предполагая высокую степень специализа¬ции отдельных служб, создает предпосылки к конфликтным ситуа¬циям в процессе управления в точках пересечения их компетенции и требует четкого распределения прав и обязанностей между отдельными звеньями управленческой системы.                       
Такую структуру могут иметь предприятия, работающие по многообразному профилю рынков, отличающиеся высокой степенью централизации и контроля за оперативной деятельностью в общей системе управле¬ния. На практике для таких предприятий более эффективны и целесообразны разбивка управляющего аппарата на автономные подразделения и по¬строение управленческих служб по типу холдинговых компаний, что дает возможность избежать чрезмерного усложнения системы управ-ления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 4 . Линейно-функциональная матричная структура управления маркетинговой деятельностью предприятия (по региону А)
Внедрение матричной структуры дает хороший эффект в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников, в противном случае возможна дезорганизация управления (на фирме "Тойота" внедрение матричной структуры заняло около 10 лет). 
Таким образом, каждая из описанных организационных структур предприятия соответствует определенным целям и стратегиям. Если в одном случае эффективна одна, не значит, что она будет так же эффективна в другом.
Всегда необходимо согласовывать структуру организации с ее целями и стратегией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Организационная структура и система управления туристического предприятия ООО «Нойе-Вельт»

Структуры управления на многих современных предприятиях были построены в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии):
    принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; 
    вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии; 
    принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;
    вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций; 
    принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями. 
Организационная структура управления, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Распространенным типами такой структуры является:  линейно - функциональная (линейная структура), линейно-штабная организационная структура управления, дивизионная.
На туристическом предприятии ООО «Нойе-Вельт»  используется линейно-функциональная (линейная) структура управления, которая изображена на рис. 5.

 

 

 

 

Рис. 1. Структура управления ООО «Нойе-Вельт»
Такая система управления имеет свои достоинства:
    четкая система взаимных связей функций и подразделений; 
    четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; 
    ясно выраженная ответственность; быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих. 
Но у линейной структуры управления есть и свои недостатки:
- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
    тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; 
    малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
    критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
    тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
     большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
     перегрузка управленцев верхнего уровня;
- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
Что касается туристического предприятия ООО «Нойе-Вельт»,  то для него данная система управления наиболее подходящая. Предприятие это небольшое с численным составом в количестве 16 человек. Поэтому простота и четкость построения организационной структуры управления способствует более легкому приспособлению к ней персонала туристического предприятия и, следовательно, активному участию в реализации целей ООО «Нойе-Вельт». Принцип единого подчинения, используемый в данной организационной структуре управления, позволяет служащим получать приказы от одного начальника. Для совокупности выполняемых функций, имеющих одну и ту же цель, должен быть один руководитель.
Поскольку в данной структуре управления наименьшее количество звеньев, передача информации снизу вверх и распоряжений дирекции сверху вниз происходит в более короткие сроки.
Организационная структура управления предприятием ООО «Нойе-Вельт» имеет «мягкую» структуру, так как круг обязанностей работников определен примерно, и работник обязан выполнять любую, связанную с основной, работу. Содержание работ может меняться, а от исполнителей руководство ждет предложений по улучшению работы. Формальных инструкций в ООО «Нойе-Вельт» немного, отношения между работниками складываются дружеские. Такое положение обеспечивает благоприятный климат для нововведений и способствует выдвижению новых идей.
Некоторые присущие этой структуре управления в ООО «Нойе-Вельт» такие как: длительная процедура принятия решений, возникновение конфликтов из-за несогласия с директивами, так как каждый функциональный руководитель ставит свои вопросы на первое место, практически отсутствуют. Это связано с тем, что коллектив ООО «Нойе-Вельт» небольшой, все структурные элементы управления прозрачны и легко взаимодействуют друг с другом.

2.2. Маркетинговое описание турпредприятия и его окружения

Туристическая фирма ООО «Нойе-Вельт» была организована 01.08.1999 года. Реально набрало силу и работает с 02.08.2001 года.
Туристическое предприятие имеет лицензию на осуществление туристической, эмиграционной деятельности с момента образования. Лицензию на занятие турагентской деятельностью получило с 12.04.2002 года. Лицензию на туроператорской деятельностью предприятие получило с 29.07.2003 года.
К основным видам деятельности туристического предприятия ООО «Нойе-Вельт» относятся:
-отправление и консультирование выезжающих на ПМЖ;
-переводы;
-авиа и железнодорожные перевозки;
-оформление въездных и выездных виз;
-туризм.
В окружение предприятия входят покупатели турпродукта, конкуренты.  С целью изучения торговой силы покупателей был изучен целый ряд факторов. К числу таких факторов относятся следующие:
•    соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;
•    объем закупок, осуществляемых покупателем;
•    уровень информированности покупателя;
•     наличие замещающих продуктов,
•    стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;
•    чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству турпродукта.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение нацелено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализует ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
К главным конкурентам ООО «Нойе-Вельт» на сегодняшний день можно отнести следующие туристические фирмы «Пять звезд», «Три кита», «Компас-М».

 

 

 

 


2.3.  Сильные и слабые стороны туристического предприятия в конкурентном окружении
                                                                                                                                           Таблица 1
Формы конкурентоспособности    Рассматриваемое
предприятие    Конкуренты
        Наз-ие    Пять
 звезд    Три кита    Компас-М
1. Туристический продукт
-качество обслуживания
-уровень сервиса
-престиж торговой марки
-безопасность
-комфортность
-месторасположение
-дополнительные услуги
-ассортимент услуг    
5
5
5
4
4
4
5
4        
1
3
2
3
3
2
3
3    
3
4
4
3
4
3
3
3    
2
4
3
4
3
5
4
4
2. Цена    Агентские комиссионные,
депингование        -    -    Агентские скидки
3. Каналы и формы сбыта
-турагенты
-прямой сбыт
-по ФСС
-другие каналы
-степень охвата рынка    
5
5
4
4
4    
    
1
3
-
-
3    
2
4
-
-
4    
4
4
-
-
5
4. Продвижение турпродуктов на рынке
-система ФОССТИС – премия сбытовым посредникам
-купоны
-демонстрация туруслуг на выставках-ярмарках
-призы
-реклама для посредников
-реклама для туристов СМИ    

5

4
3

3
3
4        

2

2
2

-
-
2    

3

4
3

-
-
3    

4

3
3

-
-
5
Общее количество баллов:    80        35    54    57

Исследование рынка по основным конкурентам позволяет сделать вывод, что туристическое предприятие ООО «Нойе-Вельт» является явным лидером в данной отрасли.
Оценка конкурентоспособности предприятия должна дополняться анализом сильных и слабых сторон. Анализ сильных и слабых сторон деятельности туристического предприятия ООО «Нойе-Вольт» в конкурентном окружении представлен в таблице 2.
  Таблица 2
Анализ сильных и слабых сторон деятельности туристического предприятия ООО «Нойе-Вельт» в конкурентном окружении
Показатели маркетинга    Кризисное положение    Ухудшение показат-ей    Средний  уровень, полное соот-ие отр-ым стандартам    Выше сред.уровня, показ.стаб-ые    Явный лидер в отрасли
1    2    3    4    5    6
1. Доля рынка сбыта, контролируемая предприятием                
+    
2. Репутация предприятия и его услуг на рынке
                
+    
3. Престиж торговой марки                +    
4. Расходы по сбыту            +        
5. Уровень сервиса                +    
6. Оргтехнические средства для сбыта продукции            
        
+
7. Служба продаж, персонал (опыт, квалификация)                
+    
8. Уровень цен на продукцию                    +
9. Среднегодовое количество покупателей                +    
10. Качество поступающей информации о рынке             
+        

Анализ сильных и слабых сторон деятельности туристического предприятия позволил сделать выводы о возможностях предприятия и методах по усилению конкурентоспособности его:
-постепенное расширение штата с учетом объема работы и профессиональных требований;
-увеличение доли рынка за счет открытия двух новых филиалов в г. Омске и двух филиалов в Омской области;
-увеличение продаж за счет привлечения агентов-бонусов, внедрения скидок, усиления рекламы; открытия представительства московского туроператора «Скайвей»;
-продвижение товара и услуг фирмы, её торговой марки за счет рекламы TV и СМИ, выпуска буклетов, дисконтных карт;
-введение инноваций (прямой чартерный рейс в Чехию – Прагу);
-ввести дополнительные услуги (бесплатная доставка билетов по г. Омску, возможность оплатить услуги в Германии, сопровождение группы в консульство ФРГ в г. Новосибирске, доставка переселенцев на транспорте в лагерь Фридланд, бронирование гостиниц в Москве И С-Петербурге, организация трансферта по Москве);
-обновление информационного обеспечения (выделение Интернет, передовая техника и технология);
-улучшение условий труда (кондиционирование помещений, озеленение офиса, обеспечение канцтоварами и др.).
В целом же можно сделать вывод, что правильно организованная система управления на данном туристическом предприятии дает возможность быть лидером в этой области деятельности.

 

 

 

 

 

 


                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Очевидным является то, что каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать эту систему возможно, если определить характер взаимодействия подразделений.
Способы взаимодействия сторон характеризуют рассматриваемую систему определенным образом и позволяют судить, насколько эффективно она справляется со своей главной задачей - организацией гармонического взаимодействия между индивидом и внешней средой. Немаловажное место в этом занимает структура организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется.
Согласно существующей теории и практики, взаимодействие на уровне  "подразделение  - подразделение" или "группа - группа" реализуется с помощью комбинаций различных типов департаментизации и выступает в рамках организационных структур: линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной, а так же других более совершенных и наиболее приспособленных к современным жизненным требованиям  структурам. 
В заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:               
1)    сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; 
2)    уменьшение числа уровней управления; 
3)    групповая организация труда как основа новой структуры управления;       
4)    ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; 
5)    создание условий для гибкой комплектации продукции;      
6)    минимизация запасов; 
7)    быстрая реакция на изменения; 
8)    гибко переналаживаемое оборудование; 
9)    высокая производительность и низкие затраты; 
10) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.
Можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации. 

 

 

 

 

 

 

 


                          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алексунин В.А. Маркетинг и основы предпринимательства. – М.: ИНФРА-М, 1994.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг. – М.: Экономика, 2001.
3. Басовский Е.Л. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2000.
4. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. – М.: Наука, 1996.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структура. – М.: Дело, 1995.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1996.
7. Костюхин Д.И. Маркетинг: цели, функции и организационные основы. – М.: Владос, 2001.
8. Лебедев О.Г. Основы маркетинга: Учебное пособие. – СПб: МиМ, 1997.
9. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, 1996.
10. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч. 2, Ч. 3. – М.: Моско, 1998.
11. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Изд-во Росс. экон. акад., 1999.
12. Ткачева Т.Н. Рынок туристических услуг России // Международный бизнес России. № 11. 1996.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 622
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba