Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Сб, 18.05.2024, 21:01
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

ОТЧЕТ о прохождении преддипломной практики
Отчет по практике | 12.08.2014, 03:46

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

СКАЧАТЬ

 СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….5
1.      Общая характеристика предприятия ……………………………….6
2.    Основные показатели финансово-экономической деятельности…..10
3.      Экономическая и информационная безопасность предприятия…..20
4.      Предложения по совершенствованию организации деятельности
бухгалтерии УВД..........................................................................................30
Выводы……………………………………………………………………...33
Список использованной литературы………………………………………36
Приложения…………………………………………………………………39

 

                   Перечень условных обозначений, терминов и сокращений

РФ    – Российская Федерация
ТК РФ – Трудовой кодекс Российской федерации
МВД – Министерство внутренних дел
УВД – Управление внутренних дел
ОВД – Отдел внутренних дел
ЦАО – Центральный административный округ
ПФ – пенсионный фонд

 

 


                                                         ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика проходила в бухгалтерии  УВД по г. Омску с 17 января 2011 года по 11 апреля 2011 года.
Во время прохождения практики была поставлена цель - сбор, анализ и обобщение нормативного и фактического материала для написания дипломной работы. 
Достижение указанной цели предопределило постановку и разрешение следующих задач:
1) расширить теоретические знания на основе практических умений, полученных по время прохождения практики;
2) развить навыки самостоятельной работы и овладеть методикой проведения исследований при решении практических задач в процессе финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Преддипломная практика позволяет достичь следующих умений:
1) находить решение типовых задач, в том числе, находить нестандартные решения типовых задач
2) ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
3) самостоятельно   работать   на   должностях,   требующих аналитического подхода;
4) владеть необходимыми навыками практической работы в финансово-хозяйственной сфере деятельности, в финансово-экономических службах организаций всех форм собственности;
5) обладать навыками анализа, оценки и обобщения накопленного опыта.
6) определять направления совершенствования финансово-экономических показателей деятельности организаций;
7) обеспечивать требуемый уровень экономической и информационной безопасности организации;

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

СКАЧАТЬ

1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ    
Место нахождения (юридический адрес) УВД № 1: 644024, Омская область, г. Омск, ул. Пушкина,  д. 7.
УВД № 1 по г. Омску в своей деятельности руководствуется  положением «Об управлении внутренних дел № 1 Центрального административного округа города Омска» (Приложение 1).
Бухгалтерия УВД, в которой проходила практика, относится к подразделению тылового обеспечения  и обслуживания. В УВД № 1 разработан приказ «Об утверждении Положения о бухгалтерии УВД № 1 по ЦАО г. Омска», который раскрывает основные направления деятельности бухгалтерии. Это Положение устанавливает организационно-правовой статус бухгалтерии УВД № 1.
В своей деятельности бухгалтерия взаимодействует:
-    по вопросам оплаты труда с подразделениями УВД № 1;
-    по вопросам разработки штатных расписаний, подготовки вопросов для рассмотрения на оперативных совещаниях со штабом УВД;
-    по вопросам подбора и расстановки кадров финансовых работников, достоверности оформления приказов о назначениях, перемещениях, увольнениях сотрудников, работников с кадровым аппаратом;
-    по правовым вопросам с юридическим отделом;
-    по вопросам, налагаемых штрафов с отделом административной практики;
-    по вопросам правильности учета и реализации лицензий с лицензионно-разрешительной службой;
-    по вопросам, входящим в их компетенцию с УВД по Омской области, налоговыми органами, федеральным казначейством.
Бухгалтерия руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными актами РФ, нормативно-правовыми актами МВД России, нормативными документами УВД Омской области, нормативными документами федерального казначейства, органов исполнительной власти области, города, округа в части, касающейся финансовой деятельности. Штатное расписание УВД № 1 г. Омска утверждается начальником УВД по Омской области в соответствии с требованиями нормативных документов МВД РФ. Бухгалтерия имеет печать со своим наименованием. Делопроизводство осуществляется работниками бухгалтерии самостоятельно.
В бухгалтерии учреждения работает 6 бухгалтеров, каждый из которых выполняет свою работу согласно должностным инструкциям, утвержденным начальником УВД № 1 г. Омска. В состав бухгалтерии входят: главный бухгалтер, два бухгалтера по заработной плате, бухгалтер по материалам и основным средствам, бухгалтер по прочим вопросам, казначей.
Бухгалтерия УВД имеет следующую структуру.
 
Рис. 1. Структура бухгалтерского аппарата УВД № 1
Бухгалтерия обеспечивает ведение бухгалтерского учета согласно плану счетов бухгалтерского учета, утвержденному приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", который отменил ранее действовавший план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н. Данный приказ вступил в силу с 01 января 2011 года.
Ведение кассовых операций возложено на казначея, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других платежей. Превышение установленного лимита в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам учреждения, пособий по временной нетрудоспособности, премий.
Денежные средства бюджетного учреждения находятся в кассе в виде наличных денег и на счете в банке. Бюджетное учреждение производит расчеты по своим обязательствам с другими организациями в безналичном порядке. Для осуществления расчетов наличными деньгами бюджетное учреждение имеет кассу и ведет кассовую книгу по установленной форме. Наличные деньги, полученные учреждением в банках, расходуются на цели, указанные в чеке. 
  Приходными и расходными кассовыми ордерами оформляется поступление денег в кассу и выдача из кассы. Суммы операций записывают в ордерах и цифрами и прописью. Главный бухгалтер подписывает приходные ордера, а руководитель и главный бухгалтер – расходные (приложение 2). В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах необязательна. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.
  В кассовой книге, которая распечатывается с программы, прошнуровывается, нумеруется и опечатывается печатью организации, фиксируются все операции по поступлению и расходованию денежных средств. Количество листов в ней заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера.
  Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера учреждения. Листы кассовой книги формируются в виде «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно формируется «Отчет казначея». Обе формы составляются к началу следующего дня, имеют одинаковое содержание и включают все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. Все первичные документы хранятся в бухгалтерии. Все оправдательные документы подшиваются в папку «Бухгалтерские документы» в тот месяц, в каком по ним производились начисления. Приказы подшиваются в книгу приказов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бухгалтерия УВД № 1 г. Омска осуществляет следующие виды деятельности:
1) производит расчеты с личным составом УВД № 1 по денежному довольствию, оплате труда и другим выплатам;
2) разрабатывает сметы расходов на содержание органов на основании расчетов УВД по Омской области;
3) целенаправленно использует выделенные денежные средства;
4) организует подготовку данных для своевременной сдачи бухгалтерских отчетов в УВД по Омской области в установленные сроки, комитет статистики, в федеральное казначейство, в налоговую инспекцию, в органы социального страхования, в ПФ;
5) осуществляет меры по обеспечению достоверности учета и отчетности, соблюдение законности финансово-хозяйственных операций, а также экономии и сохранности денежных средств и материальных ценностей.
Учет труда, заработной платы и денежного довольствия по праву занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета в учреждениях МВД. Бухгалтерия обеспечивает ведение бухгалтерского учета согласно плану счетов бухгалтерского учета. 
Анализ поступления и расход бюджетных средств за 2008-2010 гг. представлен в таблице 1 в приложение 3. По данным таблицы 1 высчитаем темп роста данных исполнения бюджета за 2008-2010 гг.
                                                                                                            Таблица 2
                        Темп роста исполнения бюджета за 2008-2010 гг., %

Активы    Бюджетные ср-ва    Внебюджетные ср-ва
    2009/2008    2010/2008    2009/2008    2010/2008
Нефинансовые активы
1.Основные ср-ва (первон.ст-ть)    5,7    14,0    2,8    40,0
                                                                                                               Продолжение таблицы 2
2. Амортизация осн.ср-тв    9,9    23,5    14    72,0
3. Основные ср-ва (остат.ст-ть)    3,1    8,3    -25    -38,3
4. Мат.запасы    0,6    365    18,2    -83.5
5. Итого    3,1    13,6    -20,2    -43
Финансовые активы
6. Ден.ср-ва учр.    123    34    -    -
7. Расч.с подотч.лицами
    -66    -5,2    -84,4    -88
8. Итого    -64    -4,7    -84.4    -88
9. БАЛАНС    -4.3    11.6    -76.7    -52

Из данных таблицы 2 виден темп роста по итоговым цифрам. По бюджетным и внебюджетным средствам финансовые, так и нефинансовые активы в 2010 году по сравнению с базисным 2008 годом идут в минусе. По нефинансовым активам снизился темп роста в 2010 году внебюджетных средств по основным средствам (остаточная стоимость) и по материальным запасам. По финансовым активам внебюджетные средства по денежным средствам учреждения отсутствовали, а темп роста бюджетных и внебюджетных средств по расчетам с подотчетными лицами сильно снизился в 2010 году.
Фактические расходы учреждения в 2009 и 2010 году отражены в таблице 3.
                                                                                                             Таблица 3
 Фактические расходы УВД № 1 г. Омска в 2009 и 2010 гг., руб.
Наименование показателя    Сумма 2009 г.    Сумма 2010 г.    2010/2009,%
Оплата труда и начисления на оплату труда    26821262,85    33601033,89    25,3
Приобретение услуг    1783502,77    1357407,08    -24
Социальное обеспечение    763504,93    456428,83    -22
Расходы по операциям с активами    587940,13    1553758,24    164
Прочие расходы    700    -    -

В приложение 4 показан темп роста расходов учреждения. Как видно из таблицы 3 и рис. 2  темп роста расходов на оплату труда и начислений на оплату труда вырос на 25,3 %; темп роста расходов на приобретение услуг снизился на 24 %; темп роста на социальное обеспечение снизился на 22 %; темп роста расходов по операциям с активами резко увеличился на 164 %.
Сведения о численности личного состава и расходах на денежное содержание и заработную плату за 2009 и 2010 гг. показаны в таблице 4. 
                                                                                                            Таблица 4
Сведения о численности личного состава и расходах на денежное содержание и заработную плату за 2009 и 2010 гг., руб.

Наименование    2009 г    2010 г
    Списочн.численн.    Расходы    Списочн.численн    Расходы
Лица, рядового и начальствующего состава    119    23979143,00    121    30498284,00
Гражданские служащие    1    500239,00    1    44931,00
Всего    120    24479382,00    122    30543215,00

Согласно данным таблицы 4 темп роста списочной численности составил 1,7 %. Темп роста расходов на лиц, рядового и начальствующего состава составил 27 %. Темп роста расходов на гражданских служащих составил – 91 %. Темп роста всех расходов составил 25 %.
Финансовые результаты деятельности за 2010 год по областному бюджету субъекта РФ и федеральному бюджету сведены в таблице 5 в приложение 5. Анализ данных таблицы 5 показал, что итоговая сумма доходов из областного бюджета больше федерального бюджета на 20120752.21, а сумма расходов больше на 44466174,05.
Штат УВД № 1 по г. Омску формируется согласно штатного расписания, утвержденного приказом УВД Омской области от 31 марта 2003 г. за № 2дсп с последующими изменениями. Приказами оформляется движение личного состава - прием, перемещение, увольнение работников. Копии всех приказов о приеме сотрудников на работу, об изменениях должностных окладов, об их последующих перемещениях по службе, об увольнениях должны незамедлительно передаваться в бухгалтерию организации.
Личная карточка денежного довольствия - форма № 1 МВД открывается на основании приказа о приеме на работу на каждого сотрудника (Приложение 6), в которой отражаются все сведения о нём. Карточка открывается на 1 год и хранится 75 лет. В карточке так же отражаются все приказы на повышение (уменьшение) окладов и предоставления различного рода надбавок и доплат. 
При переводе сотрудника ОВД в другое структурное подразделение, в УВД № 1 оформляется приказ по личному составу о перемещении сотрудника на другую должность. На основании приказа о переводе сотрудника на новое место службы ему выдается денежный аттестат (Приложение 7), справка на выслугу лет (Приложение 8) и справка 2НДФЛ. Указанные документы подписываются главным бухгалтером и начальником УВД № 1, после чего под расписку в личной карточке на денежное довольствие отдаются сотруднику для предоставления их на новое место службы.
В данном учреждении могут составляться приказы на поощрение (Приложение 9), на наказание, на повышения по должности, на увеличение окладов и доплат к этим окладам, на увольнение по собственному желанию. Приказ на увольнение по собственному желанию составляется на основании рапорта сотрудника либо заявления гражданского персонала.
Сотрудники ОВД часто выезжают в командировки, об этом составляется приказ на откомандирование (Приложение 10). На данного сотрудника оформляется командировочное удостоверение, в котором указывается: кому оно выдано (воинское звание, фамилия и инициалы), должность, куда командирован человек, цель командировки, срок командировки. 
Приказ о предоставлении отпуска гражданскому персоналу составляется на основании его письменного заявления (Приложение 11). На сотрудников ОВД такой приказ не составляется, а выписывается отпускное удостоверение, которое является основанием для ухода в отпуск.
Приказ на отзыв из отпуска сотрудника ОВД составляется отделом кадров по служебной необходимости, а также на основании распоряжения начальника учреждения. При выходе на работу после болезни, работники гражданского персонала предоставляют в отдел кадров больничные листы. На основании больничного листа начисляется пособие по временной нетрудоспособности.
К первичным документам для удержания суммы алиментов относятся исполнительные листы. Основанием для удержания профсоюзных взносов является заявление самого работника.
Денежное довольствие, заработная плата и различные социальные выплаты работников финансируются за счет средств федерального и областного бюджетов. Основанием для выплаты денежного довольствия является приказ  начальника органа внутренних дел о назначении на штатную должность, зачислении в распоряжение, выведение за штаты, прикомандировании к государственным органам и организациям. Выплата сотрудникам органов внутренних дел денежного довольствия производится за текущий месяц один раз в период с 20 по 25 число. В этот же срок выплачивается денежное довольствие по перерасчетам в связи с присвоением очередного специального звания, назначением на другую должность, изменением процентной надбавки за выслугу лет и по другим основаниям. При выплате денежного довольствия за неполный месяц размер выплаты за каждый календарный день определяется путем деления суммы денежного довольствия, положенного за полный месяц, на количество календарных дней в данном месяце.
Если в период, за который выплачивается денежное довольствие, у сотрудника возникает право на получение первичной или очередной надбавки за выслугу лет или ее увеличение, а также других видов денежного довольствия, то за время со дня возникновения этого права денежное довольствие выплачивается с учетом указанных изменений. 
В соответствии со статьями 152, 153 Трудового кодекса РФ компенсация сотрудникам за сверхурочную работу и работу в выходные  и праздничные дни предоставляется в денежной форме либо дополнительным временем отдыха. Компенсационные выплаты за сверхурочную работу за работу в выходные и праздничные дни, в ночное время производятся только в пределах имеющихся средств федерального и областного бюджетов в соответствии с пунктом 13 приказа МВД РФ от 14.12.2009 г. № 960. За работу в ночное время производится доплата из расчета 35% часовой ставки, исчисленной путем деления месячного оклада денежного содержания сотрудника на среднемесячное количество рабочих часов в данном календарном году.
За образцовое исполнение служебных обязанностей сотрудникам ежеквартально в зависимости от результатов исполнения служебных обязанностей выплачивается премия в размере 75% оклада денежного содержания на основании приказа. За время отсутствия на службе без уважительных причин (прогул) сотрудникам органов внутренних дел денежное довольствие не выплачивается. 
Сотрудникам, находящимся на излечении (листке освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности), сохраняется выплата денежного довольствия в размере, получаемом ко дню болезни, но не более чем за четыре месяца, кроме случаев, когда действующим законодательством предусмотрены более длительные сроки нахождения на излечении.
Согласно ТК РФ сотруднику предоставляется отпуск на основании рапорта, подписанного начальником подразделения. Сотрудникам за время очередных ежегодных, краткосрочных, дополнительных отпусков и отпусков по болезни денежное довольствие выплачивается в размере, получаемом ко дню убытия в отпуск по штатной должности, включая повышения, надбавки, доплаты, коэффициенты.
Если в период нахождения в отпуске у сотрудников изменился размер денежного довольствия в связи с изменением оклада по занимаемой должности, возникновением права на увеличение надбавки за выслугу лет или присвоением очередного специального звания, по возвращении из отпуска производится соответствующий перерасчет. На все вышеуказанные выплаты начисляется районный коэффициент (кроме санаторно-курортного пособия). Выплата компенсации за отпуск допускается только в случаях увольнения из органов внутренних дел сотрудников, не использовавших отпуск. 
Сотрудникам органов внутренних дел согласно приказа МВД РФ от 22.08.2003 г. № 667 возмещаются расходы, связанные с перевозками самого сотрудника, а также одного члена его семьи. Оплата стоимости проезда одному из членов семьи сотрудника производится один раз в два года (ст. 46 Положения о службе в ОВД).
В соответствии с пунктом 28 приказа МВД России от 14 декабря 2009 г. № 960 стажерам и лицам, назначенным на должности рядового и начальствующего состава, до присвоения им специальных званий или зачисления в кадры МВД России устанавливаются должностные оклады в соответствии со штатным расписанием и производятся выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные для гражданского персонала учреждений и подразделений системы МВД России.
Расчет заработной платы и денежного довольствия за месяц в течение которого присвоено первое специальное звание производится пропорционально: до присвоения специального звания в соответствии с требованиями нормативных документов, распространяющихся на гражданский персонал ОВД; после присвоения специального звания в соответствии с требованиями нормативных документов, распространяющихся на сотрудников ОВД.
Материальную помощь работникам органов внутренних дел оказывается в пределах фонда материальной помощи, установленного из расчета двухмесячного фонда оплаты труда в год. В соответствии со ст.129 ТК РФ материальная помощь не входит в состав заработной платы, и в связи с этим на материальную помощь, оказываемую работникам органов внутренних дел, оплата труда которых производится на основе ЕТС, районный коэффициент не начисляется.
При уходе работника в очередной отпуск на основании приказа, ему начисляются отпускные. С 7 октября 2006 года, в соответствии с новой редакцией статьи 139 ТК РФ средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы исчисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней). При начислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если: за работником сохраняется средний заработок в соответствии с законодательством; работник получал пособие по временной нетрудоспособности. В расчет среднего заработка включается все виды начислений согласно постановления Правительства РФ от 24.12.2007 года № 922. 
Пособие по временной нетрудоспособности начисляется работникам на основании больничного листка. Пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата. 
Из всех видов начислений как аттестованных сотрудников, так и гражданского персонала производятся удержания налога на доходы физических лиц, согласно Налогового кодекса РФ и удержания по исполнительным листам. Удержания производятся один раз в месяц, в момент начисления заработной платы, прочих видов начислений на основании законодательных документов, заявления самого работника, исполнительных листов.
Регистром аналитического учета расчетов с работниками учреждения по заработной плате и денежному довольствию служит расчетно-платежная ведомость (Приложение 12). Расчетно-платежная ведомость подписывается исполнителем и  лицом, проверившим документ. Разрешение на выплату заработной платы подписывается руководителем учреждения и главным бухгалтером. Расчетно-платежная ведомость выполняет несколько функций – расчетного документа и платежного документа. Расчетным документом ведомость считается потому, что в ней отражаются сумма заработка, начисленная работнику за месяц и произведенные из этой суммы необходимые удержания. 
По кредиту счета 030201730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» и дебету счета 040101211 «Расходы по заработной плате» отражается синтетический учет расчетов с  работниками по заработной плате и денежному довольствию.  На счете 030403000 «Расчеты по удержаниям из оплаты труда» учитываются удержания из заработной платы и денежного довольствия по безналичным перечислениям на счета во вклады сотрудников учреждения, суммы членских профсоюзных взносов, суммы по исполнительным листам и другим документам.
На счете 030300000 ведется учет расчетов по платежам в бюджет. Аналитический учет расчетов по исполнительным листам и другим документам ведется по каждому получателю с указанием фамилии, номера, даты и срока действия исполнительного листа или другого документа, суммы (процента) удержаний.
Книга фактических расходов на содержание работников учреждения ведётся для составления отчета «О численности личного состава и расходах на денежное содержание и заработную плату» (форма 3-об) в УВД № 1. Книга ведется в произвольной форме отдельно по офицерскому составу, рядовому и младшему начальствующему составу, по гражданскому персоналу и по стажерам.  

 

 

 

 

 

 

 

 


3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Экономическая безопасность предприятия — это со¬стояние, свойство или характеристика в первую очередь самого предприятия, а не какой-либо угрозы его экономической безопас¬ности. Эта характеристика не может являться величиной, сильно зависящей от времени при условии, что внешние условия изме¬няются в небольших пределах. Для того чтобы достичь наиболее высокого уровня экономической безопасности, предприятие должно следить за обеспечением максимальной безопасности основных функциональных составляющих системы ЭБП: финансовую; интеллектуальную и кадровую; технико-технологическую; политико-правовую; экологическую; информационную; силовую.
Внутренний контроль обеспечивает экономическую безопасность деятельности бухгалтерии. Целью внутреннего контроля расчетов по оплате труда с работниками в УВД № 1 является установление соответствия применяемой в учреждении методики ведения бухгалтерского учета по оплате труда и расчетам с персоналом, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того, чтобы выявить имеющиеся ошибки и нарушения, а также определить степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
  В процессе проверки операций расчетов с персоналом по оплате труда следует руководствоваться нормативными документами и следующими источниками информации:
-      Положение об учетной политике организации;
-    приказы по личному составу учреждения;
-    рапорты сотрудников ОВД;
-    заявления гражданского персонала УВД № 1;
-    денежные аттестаты на переведенных сотрудников ОВД из других структурных подразделений УВД Омской области;
-    личные карточки работников учреждения;
-    отпускные удостоверения на сотрудников ОВД;
-    табеля учета рабочего времени;
-    расчетно-платежные ведомости;
-    регистры бухгалтерского учета по счетам 30201, 30202, 30203, 30301, 30302, 30306, 30402, 30403, 40101200;
-    оборотные ведомости;
-    журналы операций;
-    Главная книга;
-      отчетность.
Было выявлено, что внутренний контроль проводится не достаточно удовлетворительно, так как:
-    не проверяются начисления доплат к окладам;
-    не все первичные документы соответствуют предъявляемым требованиям;
-    не проверяется правильность подсчета среднесписочной численности работников;
-    бывают повторные начисления и выплаты одному и тому же работнику одних и тех же сумм;
-    не всегда прослеживаются инициалы работников с одинаковыми фамилиями.
Это говорит о том, что система бухгалтерского учета не совсем отвечает требованиям достоверности, полноты, и оперативности. Поэтому необходимо проверить: подлинность первичных документов, их соответствие требованиям нормативных документов по начислению и выплате; наличие подписей должностных лиц, ответственных за учет выполненных работ; нет ли в документах не оговоренных исправлений и подчисток. 
На первом этапе проверки необходимо проверить соблюдение прав сотрудников, не противоречит ли учет положениям Трудового Кодекса РФ.  Для осуществления проверки применяется метод сбора доказательств по составлению соответствующих документов, а также метод опроса, сопоставления. Выясняем все ли документы по учету личного состава и рабочего времени, а также общей организации учета расчетов с персоналом оформляются и ведутся на предприятии. Для этого составляется рабочий документ, который отражен в таблице 6 (приложение 13).
В УВД № 1 расчет заработной платы производится с помощью программы и отражается в «расчетном листке». Также применяются не типовые (унифицированные) учетные документы: приказ (распоряжение) о приеме на работу, приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора, приказ (распоряжение) о переводе на другую работу, личная карточка денежного довольствия ведется по Форме № 1 МВД, не ведется записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях. 
В учреждении приказом начальника УВД № 1 обозначен перечень лиц, которые имеют право подписи первичных учетных документов. При проверке правильности оформления первичных документов были выявлены следующие нарушения, которые представлены в рабочем документе в таблице 7 (приложение 14).
При проверке правильности оформления первичных документов были выявлены следующие основные нарушения: не соответствие унифицированным формам, отсутствие подписи руководителя и даты. Личные карточки по начислению денежного содержания заведены на весь личный состав, но не соответствуют форме, утвержденной в инструкции, в части заполнения предусмотренных формой реквизитов: не везде указывалось количество иждивенцев; имеют место неточности в указании должности, занимаемой сотрудником (вместо милиционера-водителя указан просто милиционер); не везде указывалось звание сотрудника. 
При проверке правильности учета состава работников, сопоставляя список штатных сотрудников и расчетные листки, было установлено, что перечень работников списка штатных работников соответствует расчетным листкам. Учет рабочего времени на данном предприятии ведется в табелях учета использования рабочего времени.
Далее необходимо проверить правильность установления должностных окладов вновь принятым на предприятие работникам, что отражено в таблице 8 (приложение 15). При проверке правильности установления должностных окладов при приеме на работу отклонений не выявлено. Должностные оклады лицам рядового и начальствующего состава УВД № 1 установлены в соответствии с приказом МВД РФ от 21.06.2003 г. № 435.
Второй этап проверки начинается с проверки порядка начисления заработной платы, денежного довольствия, различных доплат к окладам, а также отпускных и пособий по временной нетрудоспособности. Начисление заработной платы осуществляется правильно, расчет средней заработной платы осуществляется согласно положениям о расчете средней заработной платы. Начисление денежного довольствия и заработной платы сотрудникам осуществляется в автоматизированной программе «Парус - зарплата». Лицевые карточки заведены на весь личный состав, ведутся автоматизировано и ручным способом.
Проведенной проверкой обоснованности установления и выплаты окладов по денежному содержанию, надбавок и доплат сотрудникам установлено, что в нарушение приказа МВД РФ № 750-99г. при расчете компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении подполковника милиции Васильева С.П. была включена надбавка за работу с секретными сведениями. В результате чего, сумма переплаты составила – 455,64 рубля. В ходе проверки внесена в кассу по приходному ордеру № 63 от 07.05.2010 г.
При наличии открытых категорий в водительских удостоверениях подпадающих под 1 и 2 классность у милиционеров – водителей и инспекторов ДПС ОГИБДД УВД № 1 не производилась выплата данной надбавки за классность в связи с отсутствием приказа со стороны отдела кадров. В результате чего, общая сумма недополученных средств по сотрудникам составила – 4,9 тысяч рублей.
Методом сверки данных проверяется соответствие численности, указанной в табелях учета использования рабочего времени, численности работников в расчетных листках и платежных ведомостях, результаты обобщаются в рабочем документе (таблица 9).
Таблица 9
Проверка соответствия численности и фамилий работников в табеле учета использования рабочего времени, расчетных листках и платежной ведомости в УВД № 1 г. Омска

Работники организации по табелю учета использования рабочего времени на февраль 2010 г.    Работники организации по расчетному листку на февраль 2010 г.    Работники предприятия по платежной ведомости на февраль 2010 г.    Выявлен-ные отклон-ения
Золотарева Э.М.    Золотарева Э.М.    Золотарева Э.М.    -
Бектурганов Т.Т.    Бектурганов Т.Т.    Бектурганов Т.Т.    -
Немцев А.С.    Немцев А.С.    Немцев А.С.    -
Восквицова М.О.    Восквицова М.О.    Восквицова М.О.    -
Николаев А.Н.    Николаев А.Н.    Николаев А.Н.    -

Анализ выявил полное соответствие численности работников, а также их фамилии, имена, отчества. Работники, которые не значатся в штате предприятия, не выявлены. Далее следует проверить правильность переноса рассчитанных сумм к выплате из расчетного листка в расчетно-платежную ведомость. Проверку провели выборочным методом и оформили в таблице 10.


                                                                                                               Таблица 10

Проверка правильности переноса рассчитанных сумм к выплате в расчетных листках в платежную ведомость в УВД № 1 по ЦАО г. Омска

Ф.И.О. работника    Сумма к выплате, рассчитанная в расчетных листках, руб.    Сумма заработной платы по платежной ведомости, руб.    Выявленные отклонения, руб.
Брагин Ю.Р.    5288,25    5288,25    -
Климентьев Д.А.    14056,16    14056,16    -
Васильева Е.В.    14115,05    14115,05    -
Вшивцев В.Е.    15570,53    15570,53    -
Кузнецов С.А.    13043,80    13043,80    -
Векесер Т.Ю.    14183,86    14183,86    -
Николаев А.Н.     6129,21    6129,21    -

Не было выявлено отклонений при проверке правильности переноса рассчитанных сумм к выплате в расчетных листках в платежную ведомость.
Для проверки правильности арифметических расчетов в расчетных листках необходимо составить рабочий документ, в котором сравнить данные предприятия с полученными данными аудитора. Сумма к выплате должна быть равна сумме «начислено» за минусом суммы «всего удержаний» (таблица 11) (приложение 16). По результатам проверки правильности арифметических расчетов в расчетной ведомости ошибок не выявлено.
Далее проверяется правильность исчисления сумм удержаний из заработной платы сотрудников. Сумма удержаний из заработной платы не должна превышать 50% месячного дохода, кроме случаев, предусмотренных законодательством.  После того, как из заработной платы удержан налог на доходы физических лиц, производятся остальные виды удержаний. При проверке суммы удержанного налога, необходимо проверить какие применяются к данной сумме льготы и вычеты. Все ли необходимые документы для применения льготы представлены в бухгалтерию, также необходимо, с помощью пересчета и прослеживания, проверить данные налоговых карточек и составить рабочий документ.
Таблица 12
Проверка правильности расчета налога на доходы физических лиц за январь-февраль 2010 года

ФИО    Начислено за I-II    Вычеты на сотрудника за I-II    Вычеты на ребенка за I-II    НДФЛ по данным предпр.    НДФЛ по данным проверки
Николаев А.Н.    11350,96    400    -    1424,00    1424,00
Климентьев Д.А.    49107,07    400    2000    6072,00    6072,00
Васильева Е.В.    59681,95    400    2000    7447,00    7447,00
Кузнецов С.А.    39822,99    800    2000    4813,00    4813,00
Векесер Т.Ю.    49671,02    400    -    6405,00    6405,00
Брагин Ю.Р.    18207,50    800    -    2263,00    2263,00

   В УВД № 1 все виды удержаний соответствуют законодательным требованиям, никаких нарушений не выявлено.
 На четвертом этапе проверяется как в УВД № 1 выплачивают заработную плату, в полном объеме или нет. Для этого сравнивается начисленная заработная плата в личной карточке и в расчетно-платежной ведомости по окладам, тарифным ставкам и прочим доплатам. Проверка полноты выплаты заработной платы подтверждается соответствием суммы указанной в расходном кассовом ордере сумме по строке «итого» в платежной ведомости. Просмотрев «платежную ведомость», можно сделать вывод, что все работники получили заработную плату, о чем свидетельствует наличие подписей всех работников.
       Если работник в течение трех дней не получает заработную плату, то эти денежные средства числятся как депонированные.    На пятом этапе проверки устанавливается достоверность депонированных сумм. На следующий месяц они выдаются работнику в том же размере. В УВД № 1 в расчетно-платежной ведомости напротив фамилии, имя, отчества работника, там где указана сумма зарплаты ставится «депонировано». Затем эта фамилия (имя, отчество) записывается в Книгу учета депонированных сумм, а напротив фамилии указывается сумма зарплаты работника. То есть для определения достоверности депонированной суммы необходимо провести сверку указанных документов. В УВД № 1 расчеты с депонентами ведутся в соответствии с нормативными документами.
       Достоверность ведения аналитического и синтетического учета расчетов по оплате труда определяется на последнем этапе проверки. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется по физическим лицам, по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам и удержаниям. Для этой цели необходимые данные накапливаются в личных карточках, расчетно-платежных ведомостях. Прежде всего проверяется соответствие итогов в отдельных ведомостях с общими итогами по учреждению. Общий итог по учреждению отражается в журнале операций расчетов по оплате труда. Затем проверяется правильность произведенных операций по отнесению начислений на соответствующие субсчета. Это также проверяется на основании журнала операций.
 Далее проверяется тождественность остатков и оборотов по счетам Главной книги и оборотной ведомостью. Затем проводится проверка тождественности показателей бухгалтерского баланса  и оборотным балансом, что отражено в таблице 13 (приложение 17).
В результате проверки тождественности показателей бухгалтерского баланса и Оборотного баланса отклонений не выявлено. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в УВД № 1 бухгалтерский учет по расчетам с персоналом ведется правильно, не нарушая положений ТК РФ и других нормативных документов. Выявленные при проверке бухгалтерской отчетности ошибки на выводы о достоверности отчетности во всех существенных аспектах они не влияют. Организация внутреннего контроля в УВД № 1 осуществляется на среднем уровне. 
В ходе проверки установлено,  что бухгалтерский учет в УВД № 1 организован в соответствии Законом РФ «О бухгалтерском учете», Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкцией по его применению, Положениями по бухгалтерскому учету и др. Первичные документы оформлены в соответствии с установленными образцами, систематизированы по регистрам бухгалтерского учета и отчетным периодам. Внутренние документы, регламентирующие деятельность организации (приказы, должностные инструкции, трудовые договоры и т.д.), имеются в полном объеме. Также было установлено, что в УВД № 1 отсутствует индивидуально разработанная учетная политика.
Следующим этапом является проверка табелей учета рабочего времени. В нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех же лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.
Данные о начисленной заработной плате в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют, все подписи разные. 
На данном предприятии заработная плата выдается как из кассы, так и в перечисления на карточки. В результате проверки были случаи незначительного расхождения записей в расчетно-платежных ведомостях и первичных документах, небольшие погрешности в ведении и оформлении первичных документов, небольшое количество исправлений (подписанных бухгалтером).
При проверке периодичности и своевременности выплаты заработной платы установлено, что начисление заработной платы производится своевременно. Было выявлено, что расчет с бюджетом производится правильно, проценты за несвоевременность уплаты начислены верно. Взяв наугад несколько личных дел, делаем вывод, что информация о дате найма и ставках оплаты труда присутствует; рост оплаты труда оформлен приказами руководителя, бухгалтера этой информацией для начисления и удержания из заработной платы руководствуются. 
Также была проверена правильность расчетов суммы ежегодных отпускных. Порядок их расчета соответствует законодательно установленному порядку. 
Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета на данном предприятии, своевременное предоставление финансовой отчетности в соответствующие органы и другие сведения о финансовой деятельности несет руководитель предприятия. Общий контроль за отражением в учете хозяйственных операций, за соблюдением требований и правил бухгалтерского учета осуществляет главный бухгалтер. 
Кроме внутреннего контроля со стороны главного бухгалтера за данным участком учета в организации осуществляются проверки инспекторами Государственной налоговой инспекции, Фонда социального страхования. Такого рода проверки проводятся один раз в 2 года. Результаты любого рода контроля оформляются актами.

 

 

 

 

 

 

 

4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУХГАЛТЕРИИ УВД

Выявленные недостатки в работе бухгалтерии позволили сделать следующие предложения по совершенствованию организации деятельности бухгалтерии УВД:
1) усилить контроль за обоснованностью установления и выплаты окладов по денежному содержанию;
2) главный бухгалтер должен постоянно отслеживать правильность применения типовых (унифицированных) учетных документов, таких как: приказ (распоряжение) о приеме на работу, приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора, приказ (распоряжение) о переводе на другую работу, личная карточка денежного довольствия;
3) постоянно проверять ведение записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях;
 4) бухгалтера на местах должны строго следить за правильностью оформления всех документов, в том числе за тем, чтобы документы содержали подписи руководителя и даты;
5) главный бухгалтер должен постоянно отслеживать правильность применения типовых (унифицированных) учетных документов, таких как: приказ (распоряжение) о приеме на работу, приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора, приказ (распоряжение) о переводе на другую работу, личная карточка денежного довольствия;
 6) главному бухгалтеру отслеживать соответствие личных карточек по начислению денежного содержания форме, утвержденной в инструкции, в части заполнения реквизитов;
7) бухгалтера на местах должны строго следить за правильностью оформления всех документов, в том числе за тем, чтобы документы содержали подписи руководителя и даты.
В целях совершенствования учета расчетов по оплате труда учреждению рекомендуется:
1) разработать учетную политику;
2) завести табеля учета использования рабочего времени;
3) правильно заполнять личные карточки, отражая в них данные о членах семьи работника, указывать звания и все увеличения доплат;
4) необходимо следить за правильностью установления надбавок к окладам;
5) своевременно предоставлять в бухгалтерию приказы о назначении надбавок и доплат к должностным окладам;
6) представить в бухгалтерию УВД №1 приказ об установлении надбавки за классность, произвести начисление и выплату данной надбавки;
7) повышать квалификацию работников Отдела кадров, так как очень часто ошибки по расчетам с персоналом по оплате труда возникают из-за неверно оформленных отделом кадров документов;
8) главный бухгалтер должен больше уделять внимание повышения квалификации работников в бухгалтерии.
Чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского учета, следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средствам автоматизации учета, максимально упростить первичные документы, совместить их с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций. Созданные средства вычислительной техники и разработанные специальные методики регистрации первичной информации позволяют осуществлять сбор исходных данных, минуя стадию выписки бумажного документа.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           ВЫВОДЫ


По результатам исследования хозяйственной деятельности бухгалтерии УВД № 1 были сделаны следующие выводы:
- финансовая деятельность УВД № 1 осуществляется в соответствии с приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", вступившим в силу с 01 января 2011 года;
- финансирование УВД № 1 осуществляется из средств федерального бюджета и бюджета Омской области.
Нужно отметить, что документы предоставляются своевременно, согласно графика документооборота: приказы о назначении, увольнении, перемещении по службе, табеля учета рабочего времени, больничные листы по временной нетрудоспособности и т.д.
Для дальнейшего улучшения учета документации необходимо:
- своевременно утверждать документы руководителем организации;
- главному бухгалтеру осуществлять проверку исполнения;
-работникам бухгалтерии осуществлять тщательную проверку документов.
Заработная плата формируется вне сферы общественного труда. Это означает, что в отличие, от стоимости труда, которая является объективной категорией, формируется в процессе производства независимо от желания или воли человека, заработная плата формируется субъективно и, хотя  и подчиняется в среднем определенным показателем, может существенно отличаться, от действительных стоимостных результатов работы человека.
Расчет заработной платы производится на основании приказов начальника УВД по Омской области о приеме, переводе и увольнении сотрудников, а приказы на отпуск и премирование сотрудников за подписью командира УВД № 1.
При начислении заработной платы работникам УВД № 1 установлено, что оплата производится согласно штатного расписания, а также производятся различные доплаты согласно приказам по личному составу. При начислении районного коэффициента на все виды выплат применяется ставка в размере 15%. Начисления и перечисления налога на доходы физических лиц производится верно.
Приказы на прием, перевод и увольнение сотрудников оформляются отделом кадров на фирменном бланке в произвольной форме. Трудовые книжки ведутся и хранятся в отделении кадров, личные карточки оформляются в соответствии с трудовым законодательством, но на бланках специально разработанных для подразделений МВД. Корреспонденция счетов составляется верно. 
Предлагается также ввести в документооборот следующие формы первичной документации: табеля учета рабочего времени на вольнонаемных сотрудников, налоговые карточки, депонентские карточки.
В результате проведенной проверки были выявлены следующие недостатки: 
1.    В УВД № 1 не ведутся табеля учета рабочего времени по аттестованным сотрудникам;
2.    Не начисляются доплаты милиционерам-водителям и инспекторам ДПС ОГИБДД УВД № 1;
3.    Личные карточки по начислению денежного довольствия не соответствуют форме, указанной в инструкции, в части заполнения реквизитов;
4.    Не правильно рассчитывается компенсация за неиспользованный отпуск;
5.    Не разработана учетная политика. 
Бухгалтеру-расчетчику необходимо отслеживать изменения в нормативных актах и инструктивных материалах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативно-правовые акты

1. Бюджетный кодекс РФ. – М.: Проспект, КноРус, 2010 – 288 с.
2. Гражданский Кодекс РФ: Полный текст (часть первая, вторая). - М.: Проспект, КноРус, 2010 – 544 с.
3. Налоговый кодекс РФ: (Части первая и вторая) – М.: Проспект, КноРус, 2010 – 736 с.
4. Трудовой Кодекс РФ. – М.: Проспект, КноРус, 2010 – 208 с. 
5. Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" // Российская газета. – 2011. – 19 января. - № 8.
6. Приказ Министерства финансов РФ от 30.12.2009 № 150н «О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». // Система Гарант.
7. Постановление Правительства Российской Федерации № 1100 от 29.12.2009 г. «Об утверждении положения об исчислении среднего заработка при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан». // Система Гарант.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.200 7г. № 375 «Об утверждении положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию». // Система Консультант Плюс.
9. Постановление Правительства Российской Федерации № 922 от 24.12.2007 г. «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». // Система Консультант Плюс.
10. Постановление Правительства Российской Федерации № 870 от 30.12.2006 г. «Об исчислении среднего заработка при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию». // Система Консультант Плюс.
11. Постановление Правительства Российской Федерации № 865 от 30.12.2006г. «Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» - Силовые ведомства. -  2007. - № 4. - С. 56-72.
12. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 27 января 1993 г. № 65 "Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудникам уголовно-исполнительной системы и усилении их социальной защиты" (с изменениями от 19 апреля, 22 сентября 1993 г., 26 июня 1995 г., 30 октября 1998 г., 14 июля 2000 г., 1 июля 2002 г., 8 августа 2003 г., 2 июня 2006 г.) // Система Гарант, 2006.
13. Инструкция по бюджетному учету. Рекомендации по применению КОСГУ. – М.: КНОРУС, 2010. – 408 с.

Специальная и учебная литература

1. Гейц И.В. Новые системы оплаты труда работников бюджетной сферы. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 224 с. 
2. Заболонкова О. Новое положение о денежном довольствии сотрудников ОВД // Силовые ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010. - № 6. – С.20-23. 
3. Заболонкова О. Исчисление среднего заработка в силовых ведомствах при назначении пособий гражданам, имеющих детей // Силовые ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010. – № 3. - С.16-19. 
4. Иванов И. Бюджетный учет операций по начислению и выплате пособий по временной нетрудоспособности // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2009. – № 2. - С.22-26.
5. Кондраков Н.П.  Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. -3-е издание, – М.: ИНФРА-М, 2010.- 656 с. 
6. Мельник М.В. Контроль и ревизия: учебник для среднего проф. образования: Финансовая академия при Правительстве РФ. – М.: Экономисть, 2007. – 254 с.
7. Полещук Т.А., Митина О.В. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.: Учебное пособие – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М,2010. – 151 с.
8. Фомичева Л.П. Нормативное регулирование вопросов исчисления страхового стажа // БиНО: Силовые ведомства. - 2007. - № 5. - С.52-60.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1701
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba