Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Сб, 18.05.2024, 17:40
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

Порядок финансирования целевых федеральных программ
Курсовая | 13.08.2014, 05:27

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

СКАЧАТЬ

                                              СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………3
1. Совершенствование программно-целевых методов бюджетного
 планирования…………………………………………………………………5
    1.1. Проблемы и пути совершенствования программно-целевых 
    методов бюджетного планирования………………………………………5
    1.2. Требования к бюджетным целевым программам……………………7
2. Характеристика отдельных целевых программ, финансируемых из
федерального бюджета в текущем году……………………………
    2.1. Характеристика целевой программы «Развития образования»……10
    2.2. Характеристика целевой программы «Социальная
    поддержка инвалидов»……………………………………………………14
3. Порядок финансирования федеральных целевых программ…………...17
Заключение……………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………...23
Приложения…………………………………………………………………...25

                                             ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы реферата обусловлена тем, что ключевой задачей развития Российской Федерации в настоящее время является переход к модели динамичного и устойчивого экономического роста на базе повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени конкурентоспособности российской экономики, диверсификации производства и экспорта. Это предполагает смещение акцентов в государственной экономической политике с решения текущих задач обеспечения социальной и макроэкономической сбалансированности к политике, направленной на интенсификацию структурных изменений. Такие изменения, в свою очередь, означают удлинение горизонта планирования, повышение приоритета среднесрочных и долгосрочных целей развития, разработки соответствующих методов их достижения.
Одним из необходимых условий роста конкурентоспособности экономики и обеспечения устойчивого развития является повышение эффективности государственного управления за счет проведения административной реформы, совершенствования методов бюджетирования, переход от “планирования ресурсов” к “планированию результатов”. Направленность управления на достижение конкретных целей (результатов) безотносительно к конкретной структуре органов власти и распределения функций предопределяет повышение роли и места программно-целевых методов управления.
Важным инструментом реализации обозначенной цели выступают федеральные целевые программы и Федеральная адресная инвестиционная программа, позволяющие в рамках программно-целевого метода конкретизировать усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики страны, обеспечивать прозрачность и обоснованность процесса выбора целей, которые необходимо достигнуть в различные временные периоды, пути достижения результатов с использованием, в случае необходимости, различных форм поддержки на федеральном уровне.
Цель работы: изучить состав и порядок финансирования целевых федеральных программ, изучить порядок исполнения ведомственных программ, показать роль органов Федерального Казначейства в контроле за исполнением целевых программ.
Данная цель достигается путём решения следующих задач:
1) рассмотреть совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования;
2) дать характеристику отдельных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета в текущем году;
3) раскрыть порядок финансирования федеральных целевых программ.
При написании работы были использованы нормативно-правовые источники бюджетного права, такие, как Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральные законы РФ, Постановления Правительства РФ, Приказы Рособразования и др.
Теоретическую базу при написании реферата составили работы таких авторов, как И.М. Александров, К.В. Кочмола, Г.Б. Поляк, М.В. Романовский и др.

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

СКАЧАТЬ

1.    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Проблемы и пути совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования

Основное направление реформирования бюджетного процесса — переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. 
Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем: 
    • предоставления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности; 
    • совершенствования методологии разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых программ; 
    • использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ; 
    • распределения части бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию бюджетных программ; 
    • расширения полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета [9, с. 52]. 
В настоящее время программно-целевое бюджетное планирование на федеральном уровне осуществляется в форме федеральных целевых программ. Однако, несмотря на реализуемые в последнее время меры по более эффективному использованию преимуществ федеральных целевых программ, сложившиеся процедура и методология их разработки и реализации не полностью соответствуют требованиям программно-целевого метода планирования.
Цели и ожидаемые результаты многих федеральных целевых программ сформулированы аморфно, без четких критериев и индикаторов оценки их достижения, значительная часть федеральных целевых программ ориентирована на функции, не относящиеся к компетенции федеральных органов государственной власти, отсутствуют четкие процедуры финансового обеспечения (в том числе увязка между бюджетными и внебюджетными источниками) и соблюдение жестких бюджетных ограничений (соответствие предполагаемых ассигнований на реализацию действующих программ реально имеющимся ресурсам); административная ответственность за реализацию той или иной программы в большинстве случаев размыта между несколькими федеральными органами исполнительной власти [9, с. 52-53]. 
В результате средства, выделяемые на большинство федеральных целевых программ, с одной стороны, фактически являются разновидностью дополнительного сметного финансирования выполняемых федеральными органами исполнительной власти текущих функций, а с другой — объем этих средств практически постоянно подвергается изменениям, тем самым оправдывается нечеткость формулировок целей и результатов программ и недостаток ответственности за их достижение. Для устранения этих недостатков необходимо внесение изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие порядок разработки, утверждения и реализации федеральных целевых программ, а также совершенствования соответствующих процедур, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти. 
В то же время федеральные целевые программы не должны рассматриваться в качестве единственно возможной формы программно-целевого бюджетного планирования. Данный метод в полной мере применим к целому ряду расходов, планируемых в настоящее время по сметному принципу. Расширение сферы его применения возможно и целесообразно не столько за счет увеличения количества федеральных целевых программ и (или) объемов их финансирования, сколько за счет преобразования в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации принципами и требованиями сметных расходов, формируемых федеральными органами исполнительной власти, в ведомственные целевые программы, имеющие четкие цели, измеримые результаты, систему оценки, индикаторы их достижения и т.д. [9, с. 53]
Исходя из этого, федеральные и ведомственные целевые программы должны рассматриваться в качестве двух типов единых по принципу формирования и реализации, но различающихся по содержанию и статусу бюджетных целевых программ. 


1.2. Требования к бюджетным целевым программам

Общими требованиями, предъявляемыми к бюджетным целевым программам, являются: 
    • четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности федеральных органов исполнительной власти; 
    • описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей); 
    • наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения программы или ее этапа) оценки программы; 
    • обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рисков для реализации программы; 
    • определение системы управления реализацией программы, разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления [10, с. 4]. 
Ведомственные и федеральные целевые программы имеют различия, которые должны заключаться в следующем:
    • федеральная целевая программа утверждается Правительством Российской Федерации, ведомственная целевая программа — соответствующим субъектом бюджетного планирования); 
    • межотраслевой (федеральная целевая программа) или внутриотраслевой (ведомственная целевая программа) характер; 
    • содержание программной деятельности и мероприятий (федеральная целевая программа должна включать крупные по объему и требующие длительных сроков реализации инвестиционные, научно-технические и (или) структурные проекты, ведомственная целевая программа — объединять расходы на предоставление услуг, реализацию менее крупных проектов); 
    • принцип планирования расходов (для федеральных целевых программ — в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы, утвержденным Правительством Российской Федерации, для ведомственных целевых программ — в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы по решению соответствующего субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных ему бюджетных средств) [10, с. 4]. 
С точки зрения организации бюджетного процесса, именно ведомственные целевые программы как основная форма реализации программно-целевого планирования имеют целый ряд существенных преимуществ, к числу которых относятся: четкая привязка к функциональной и ведомственной классификации и, как следствие, упрощение процедуры планирования и отчетности, сосредоточение ответственности за достижение результатов и полномочий по реализации программы у одного администратора, возможность ее преобразования в случае соответствия определенным критериям в федеральную целевую программу (подпрограмму). При этом рассматривается возможность сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации бюджетных целевых программ в случае несоответствия заранее установленным промежуточным критериям и индикаторам результативности с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений). 
Наряду с формированием финансовых стимулов для распространения программно-целевых методов планирования важно создать и поддерживать заинтересованность субъектов бюджетного планирования в инициировании ведомственных целевых программ путем расширения их полномочий при управлении программными расходами по сравнению с управлением сметными расходами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ТЕКУЩЕМ ГОДУ


2.1. Характеристика целевой программы «Развития образования»

Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. № 803 была утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы [4]. Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы определены задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования. Применительно к периоду действия Программы они сводятся к следующему:
-развитие современной системы непрерывного образования;
-повышение качества профессионального образования;
-обеспечение доступности качественного общего образования;
-повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;
-формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования [4, с. 3].
Решение этих задач в 2006-2010 годах позволит ликвидировать следующие проблемы:
•    несоответствие действующего законодательства целям интенсивного развития системы образования; 
•    чрезмерное государственное регламентирование финансово-хозяйственной деятельности и трудовых отношений в сфере образования при нехватке средств и недостаточной свободе их использования; 
•    отсутствие формируемых вне системы образования требований к содержанию и качеству образования; 
•    несоответствие ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития страны 4, с. 4].
Реализация поставленных в Программе стратегических целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в сфере образования. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.
Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу образования на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития страны.
Кроме того, реализация мероприятий Программы носит межотраслевой характер и направлена на все субъекты системы образования, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, органов управления субъектов Российской Федерации и муниципальных органов управления образованием, что позволит проводить единую федеральную образовательную политику, обеспечит решение проблемы диспропорций в развитии региональных систем образования и формирование единого образовательного и информационного пространства. Решение задач Программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на содержание подведомственных учреждений высшего профессионального образования и частично среднего и начального профессионального образования.
В Программе приведены сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по задачам (без учета государственных капитальных вложений), которые приведены в таблице 1 в Приложении 1 [4].
За счет средств государственных капитальных вложений финансируются мероприятия Программы по реконструкции и строительству федеральных образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, не обеспеченных в соответствии с нормативами необходимыми учебно-лабораторными и вспомогательными площадями, а также объектов социальной направленности (учебно-спортивные корпуса, спортивные площадки, стадионы, студенческие базы отдыха, профилактории и общежития для университетских комплексов).
Целью реконструкции и строительства объектов образовательных учреждений являются обеспечение доступности получения образования, улучшение качества образования, сохранение и улучшение здоровья обучающихся. Сводные данные по необходимому ресурсному обеспечению Программы по направлению финансирования "Государственные капитальные вложения" за счет средств различных источников приведены в таблице 2 в приложении 2 [4] .
Разработка и реализация инновационных проектов Программы требуют значительного научного обеспечения, финансирование которого осуществляется целевым образом в пределах финансирования мероприятий, предусмотренных Программой. Размер финансирования за счет средств федерального бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предусмотренных Программой, составляет 2347,62 млн. рублей. Тематика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках Программы, ориентирована на два основных направления — опережающие научные исследования по проектам, реализация которых запланирована в рамках Программы, и решение комплекса научных проблем, которые будут выявлены в результате реализации отдельных мероприятий Программы [4, с. 5].
На начальном этапе реализации Программы предусмотрены в основном работы, связанные с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов. На последующих этапах планируются мероприятия, которые предполагают значительные вложения в закупку оборудования и модернизацию материальной инфраструктуры образования. В последние годы реализации Программы предусмотрены мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке софинансирования с соответствующим оформлением нормативными актами субъектов Российской Федерации. При этом субъекты Российской Федерации могут разрабатывать собственные региональные программы, финансируемые за счет средств своих бюджетов, с аналогичным названием и применением классификационных признаков, применяемых для Программы, или отдельные региональные проекты. Для реализации Программы привлекаются также средства внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 61952,35 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:
•    за счет средств федерального бюджета — 45335,02 млн. рублей; 
•    за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации — 12501,74 млн. рублей; 
•    за счет средств внебюджетных источников — 4115,58 млн. рублей. В качестве внебюджетных источников будут привлечены средства вузов, спонсорская поддержка, средства международных организаций (в том числе Всемирного банка, Международного банка реконструкции и развития, некоммерческих фондов и т. д.) [4, с. 8] .
Мероприятия по сопровождению реализации Программы осуществляются за счет средств, выделяемых на реализацию Программы, и включают в себя методическое, организационно-техническое и экспертное сопровождение реализации Программы (экспертиза проектов и экспертиза результатов выполнения проектов), а также контроль за ходом выполнения Программы.

В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты в бюджетной сфере:
•    концентрация средств федерального бюджета на развитии системообразующих "точек роста" в сфере образования; 
•    повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере образования; 
•    содействие развитию различных организационно-правовых форм образовательных организаций; 
•    повышение уровня внебюджетного софинансирования  образования, обеспечение дополнительных налоговых поступлений.

2.2. Характеристика целевой программы «Социальная поддержка инвалидов»

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. № 832     в целях  создания условий для реабилитации и интеграции инвалидов была утверждена федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы» [5] .
Целями Программы    являются    создание условий  для  реабилитации  и интеграции инвалидов в общество,  а также повышение уровня их жизни. Для достижения      указанных      целей необходимо   решить  следующие  основные задачи:
 -создание системы  реабилитационных  и экспертных  организаций,  осуществляющих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;
 -развитие реабилитационной   индустрии как    промышленной    основы    системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование   национального     рынка технических   средств   реабилитации и реабилитационных услуг;
 -оснащение оборудованием реабилитационных организаций;
   -обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам  социальной инфраструктуры;
   -осуществление мероприятий по поддержке   предприятий,  находящихся  в собственности общероссийских общественных  организаций  инвалидов,  в целях  создания  дополнительных  рабочих мест [5, с. 5].
  Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем,  что в  Российской  Федерации  наблюдается рост численности инвалидов (1995 год - 6,3 млн.  человек,  2004 год  -  11,4  млн.  человек).  Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек – впервые  [5, с. 3]. Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета,  средств бюджетов  субъектов  Российской Федерации  в  порядке  софинансирования,  а также внебюджетных средств (средств общероссийских общественных организаций инвалидов).
  При этом   субъекты   Российской  Федерации  могут  разрабатывать собственные региональные  программы,  финансируемые  за  счет  средств соответствующих бюджетов,  с аналогичным названием и квалификационными признаками,  применяемыми для Программы,  или  отдельные  региональные проекты. Общий объем  ассигнований  на  реализацию  Программы   составляет 3842,9 млн.  рублей,  в том числе - 2146,7 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (из  них  -  523,09  млн.  рублей  на  реализацию подпрограммы),  97  млн.  рублей  за  счет  средств бюджетов субъектов Российской  Федерации  (в  порядке  софинансирования  мероприятий   по внедрению  инновационных моделей учреждений реабилитации инвалидов при условии  принятия  субъектами  Российской  Федерации   соответствующих региональных программ),  а также 1599,2 млн.  рублей - за счет средств внебюджетных источников [5, с. 6]. .
 Из общего  объема  финансирования  Программы  2268,7 млн.  рублей планируется   выделить   на   поддержку   предприятий   общероссийских общественных  организаций  инвалидов  с  целью создания дополнительных рабочих мест для инвалидов (с привлечением средств  этих  общественных организаций).
 Эффективность реализации Программы  оценивается  по  показателям, характеризующим  состояние и динамику инвалидности,  прежде всего,  по ежегодному   показателю,   характеризующему   соотношение   количества реабилитированных    инвалидов    и    количества    лиц,    прошедших переосвидетельствование,  который планируется довести к 2010  году  до 6,5 процента (2005 год - 5,9 процента), что составит примерно 162 тыс. человек в год. Реализация мероприятий    Программы    позволит    возвратить   к профессиональной,  общественной и бытовой деятельности около 800  тыс. инвалидов  (из них 20,85 тыс.  человек,  ставших инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы) [5, с. 7]. .
 Экономический эффект,   который  получит  государство  вследствие реализации Программы,  составит в  среднем  2,6  -  3,5  млрд.  рублей ежегодно. При этом в расчет принимаются средства федерального бюджета, а также государственных внебюджетных  фондов,  сэкономленные  за  счет прекращения  выплат  гражданам,  с  которых  в  результате  проведения реабилитационных мероприятий будут сняты  инвалидность  и  ограничения трудовой  деятельности  (пенсии по инвалидности,  ежемесячные денежные выплаты, компенсации и другие расходы) [5, с. 8]..
Таким образом, Федеральные целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач в области государственного, экономического и социального развития Российской Федерации.

 

3. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Общий объем финансирования федеральных целевых программ в 2008 г составит 690,75 млрд. рублей, в 2009 году - 744,1 млрд рублей, в 2010 году - 503,4 млрд рублей. Об этом сообщила правительственная пресс-служба со ссылкой на материалы Минэкономразвития, представленные к заседанию правительства РФ 26 апреля 2008 г, на котором рассматривался перечень Федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2008-2010 гг. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в 2008 году планировалось финансировать из федерального бюджета 48 ФЦП (без учета программ закрытого характера), в 2009 г - 47 программ, в 2010 г - 46 программ  [8, с. 3].
Перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета (государственные капитальные вложения) млн. рублей представлен в таблице 3 в приложении 3  [8, с. 3].
Разработка четких, целевых критериев для каждой программы является необходимым условием эффективного управления и контроля за ее реализацией. Это сложная методологическая задача, поскольку каждая программа имеет свои конкретные цели и соответствующие целевые показатели. Именно разработка этих показателей должна быть для государственных заказчиков основным направлением работы при формировании всей совокупности своих расходов. Невозможность финансирования того или иного направления своей деятельности посредством реализации федеральных целевых программ и, как следствие, необходимость организации сметного финансирования должна быть доказана главным распорядителем бюджетных средств  [6, с.115].
Эффективность реализации федеральных целевых программ существенно зависит от совпадения реально выделяемых средств в рамках финансового года с суммой средств, отраженной в паспорте соответствующей программы. Расширение сферы влияния федеральных целевых программ позволит повысить эффективность государственных капитальных вложений, поскольку последние являются составной частью Федеральной адресной инвестиционной программы. Уменьшение доли ее непрограммной части автоматически приведет к большей упорядоченности инвестиционной деятельности государства.
Наиболее значимой составляющей расходов федерального бюджета, направляемых на реализацию федеральных целевых программ, являются государственные капитальные вложения, обеспечивающие материализацию целей и получение результатов, на которые эти программы ориентированы, а также играющие роль катализатора в привлечении других источников финансирования федеральных целевых программ.
Заказчик федеральной целевой программы осуществляет следующие мероприятия:
•    подготавливает предложения по формированию перечня программных мероприятий; 
•    проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий; 
•    организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям; 
•    ведет ежеквартальную отчетность о реализации Программы; 
•    осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию; 
•    подписывает соглашения (договоры) о намерениях, заключенные государственным заказчиком и организациями в отношении мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников; 
•    организует размещение в электронном виде на сайте информацию о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; 
•    с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей  [11, с. 136].
Мероприятия по сопровождению реализации федеральной целевой программы осуществляются за счет средств, выделяемых на реализацию Программы, и включают в себя методическое, организационно-техническое и экспертное сопровождение реализации Программы (экспертиза проектов и экспертиза результатов выполнения проектов), а также контроль за ходом выполнения Программы.
Финансирование подготовки проектов целевой программы и концепций осуществления программной проблемы, разработка которых осуществляется по решению Правительства РФ, производится за счет средств, предусмотренных в разделе “Прочие статьи” федерального бюджета. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов РФ. К внебюджетным источникам привлекаемым для финансирования целевых программ, могут относиться: взносы участников реализации программ; целевые отчисления от прибыли предприятии, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организации, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ, и другие поступления. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии  [7, с. 121].
Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам одобрен список новых федеральных целевых программ (ФЦП), которые начнут свою жизнь с 2009 года. Из 37 проектов жесткий отбор смогли пройти только 11 программ и одна подпрограмма - "Развитие футбола в Российской Федерации на 2009-2015 годы". Среди приоритетов у правительства наряду с такими программами, как "Пожарная безопасность в РФ на период до 2012 года", "Антитеррор (2009-2015 гг.)", "Национальная система химической и биологической безопасности РФ (2009-2013 гг.)", оказалась и народная игра - футбол, на развитие которой будет выделено 1,5 миллиарда рублей. Ассигнования будут заложены в соответствующей подпрограмме ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы"  [8, с. 3-4].
Таким образом, финансирование федеральных целевых программ – это финансирование увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения комплексов научно исследовательских, опытно конструкторских производственных, социально экономических, организационно хозяйственных и других мероприятии, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного экономического, экологического, социального и культурного развития РФ.

 

 

 

 

 

 

 

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение был сделан вывод, что Федеральные целевые программы – увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении РФ.
В работе с целевыми программами выделяют следующие этапы:
–   отбор проблем для программной разработки;
–   принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;
–   экспертиза и оценка целевой программы;
–   утверждение целевой программы;
–   управление реализацией целевой программы;
–   контроль за ходом ее выполнения.
Подготовка и разработка проектов целевой программы и концепции решения программной проблемы осуществляются по решению Правительства РФ.
Утвержденные целевые программы реализуются за счет:
-    Средств Федерального бюджета;
-    Привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников;
-    Средств бюджетов субъектов РФ.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ относятся:
-    Взносы участников реализации программ;
-    Целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ;
-    Кредиты банков;
-    Средства фондов и общественных организаций;
-    Средства зарубежных инвесторов.
Для целевого финансирования программ из федерального бюджета Министерство экономического развития и торговли РФ (МЭРТ) совместно с Министерством финансов РФ (МФ) с привлечением государственных заказчиков, в сроки, устанавливаемые для формирования федерального бюджета на очередной финансовый год, направляют в Правительство РФ предложения по перечню федеральных целевых программ, принимаемых к финансированию, и объемах их финансирования. С этой целью государственные заказчики целевых программ уточняют объемы необходимых средств для финансированию программ в очередном году и предоставляют проекты бюджетных заявок с их обоснованиями.

 

 

 

 

 

 

 

                                           СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ (принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (БК РФ) (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 31. - Ст. 3823.
3. Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” от 21.07.05 № 94-ФЗ // Справочно-правовая система “Консультант-Плюс”.
4. Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 г. № 803 Об утверждении Федеральной целевой программы «Развитие образования на 2006-2010 годы».
5. Постановление Правительства РФ от 29.12.2005 г. № 832 «О Федеральной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы».
        6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
         7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт, 2000. 
 8. Васильев Ю. Одиннадцать с половиной программ профинансирует бюджет в 2009 г. // Российская газета. – 2008. – 29 января. - № 638.
 9. Кочмола К.В., Петренков А.О. Совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования, ориентированного на результат // Финансовые исследования. – 2007. - № 14.
10. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001–2008 гг. // Финансы. — 2005. — № 9. - С. 4.
11. Современный финансово-кредитный словарь / Под ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 513.
    

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 989
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba