Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Сб, 18.05.2024, 19:14
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

Порядок принятия бюджетных обязательств получателем средств бюджета и их учет в органах Федерального казначейства
Курсовая | 13.08.2014, 05:32

                                                     СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовое регулирование принятия получателями бюджетных
обязательств…………………………………………………………………..5
          1.1. Особенности принятия получателем бюджетных средств
          бюджетных обязательств гражданско-правового характера………..5
          1.2. Лимит бюджетных обязательств. Документы, 
          подтверждающие принятие бюджетных обязательств……………..7
Глава 2. Порядок учета органами Федерального казначейства бюджетных
обязательств…………………………………………………………………10
          2.1. Новый порядок постановки на учет бюджетных обязательств. 
          Группы бюджетных обязательств……………………………………10
          2.2. Порядок внесения изменений в бюджетное обязательство……16
Заключение……………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………………22
Практическое задание………………………………………………………...24

 

 

                                                  ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсового исследования обусловлена тем, что с 2009 года в Российской Федерации проводится бюджетная реформа, целью которой является создание новой системы, обеспечивающей повышение результативности бюджетных расходов и качества предоставляемых бюджетных услуг. При этом стержнем процесса реформирования является переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами, повышение ответственности и самостоятельности участников бюджетного процесса. В 2009 году стартовал новый этап бюджетной реформы. В соответствии со вступившей в силу статьей 69 Бюджетного кодекса РФ, при составлении проектов бюджетов на очередной финансовый год планирование бюджетных ассигнований на оказание услуг государственными (муниципальными) и иными некоммерческими учреждениями должно быть основано на государственном (муниципальном) задании. Это совершенно новый для бюджетного процесса инструмент, устанавливающий требования к составу, качеству, условиям, порядку и результатам оказания услуг. Что, естественно, требует от финансистов всех уровней не только теоретических знаний, но и квалифицированного их применения на практике, что и обуславливает важность изучения порядка принятия бюджетных обязательств получателем средств бюджета и порядка их учета в органах Федерального казначейства.
         Цель курсового исследования – выявление сущности правового регулирования принятия получателями бюджетных обязательств и порядка учета органами Федерального казначейства бюджетных обязательств.
Достижение указанной цели предопределило постановку и разрешение следующих задач:
1) раскрыть правовое регулирование принятия получателями бюджетных обязательств;
2) выявить порядок учета органами Федерального казначейств бюджетных обязательств.
Объект курсового исследования - бюджетный процесс.
В предмет курсового исследования входит правовой механизм принятия получателем бюджетных обязательств и порядок их учета органами Федерального казначейства.
Методология, теоретическая и нормативная база исследования сформировались в результате изучения, обобщения и анализа нормативно-правовых актов, специальной и учебной литературы по бюджетному процессу. 
Теоретическую базу курсового исследования составляют работы таких авторов, как Л.П. Воробьёвой, Е.А. Король, Н.П. Ольховская и др.
Основное правовое поле работы составляют нормативно-правовые источники бюджетного права РФ и, прежде всего, Конституция РФ, Федеральные законы РФ, Постановления правительства РФ, Распоряжения правительства РФ, Приказы Минфина РФ.
Для полного раскрытия темы курсового исследования применена следующая структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список литературы.

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИНЯТИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

1.1. Особенности принятия получателем бюджетных средств бюджетных обязательств гражданско-правового характера

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета [12, с. 36].
Исполнение бюджетов по расходам предусматривает: 
- принятие бюджетных обязательств; 
- подтверждение денежных обязательств; 
- санкционирование оплаты денежных обязательств; 
- подтверждение исполнения денежных обязательств. 
Публичные нормативные обязательства, как об этом говорилось ранее, возникают из законов и правовых актов. Для их исполнения получателям бюджетных средств до 1 января 2009 года должны быть доведены лимиты бюджетных обязательств. После указанной даты для их исполнения будут устанавливаться бюджетные ассигнования. 
Принятие получателем бюджетных средств бюджетных обязательств гражданско-правового характера имеет следующие особенности. 
В статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации [2] в редакции Федерального закона № 63-ФЗ [4] установлены следующие ограничения только для заключения бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов и иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств. Такие контракты и договоры могут заключаться и оплачиваться только в пределах доведенных бюджетному учреждению по кодам бюджетной классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и исполненных обязательств. 
Бюджетные обязательства при выделении соответствующих лимитов бюджетных обязательств могут приниматься на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период). 
По долгосрочным контрактам бюджетные обязательства могут быть приняты на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода и за пределами планового периода. Однако заключение таких контрактов за пределами планового периода в силу последнего абзаца части 2 статьи 161 могло быть признано недействительным. Министерство финансов РФ своим письмом от 29 мая 2008 г. № 02-1310/1548 «Приложение к письму Федерального казначейства от 05.06.2008 г. № 42-7.1-17/5.1-251» [11] разъяснило, что   в   соответствии   с  частью  3  статьи  219  Бюджетного  кодекса Российской  Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства   путем   заключения   государственных   (муниципальных) контрактов,  иных  договоров  с  физическими  и  юридическими  лицами, индивидуальными  предпринимателями  или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Положения  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации [3] допускают заключение  трехсторонних  договоров.  Особые требования к субъектному составу государственного контракта Федеральным законом РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг  для  государственных  нужд"  [5] не предусмотрены.
     Таким   образом,   по  мнению  Департамента  бюджетной  политики, принятие и исполнение бюджетными учреждениями бюджетных обязательств в
рамках  трехсторонних договоров (государственных контрактов) возможно, если  иное  не  предусмотрено  специальными  нормами  законодательства Российской  Федерации  и  иных  нормативно-правовых  актов  Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ принятие бюджетных обязательств является одной из стадий исполнения расходов бюджета. Получатель бюджетных средств принимает эти обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году (и плановом периоде) лимита бюджетных обязательств [2, ч. 3 ст. 219].

1.2. Лимит бюджетных обязательств. Документы, подтверждающие принятие бюджетных обязательств

Согласно Федерального закона № 63-ФЗ изменения, внесенные в Бюджетный кодекс РФ в части разработки нового порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, вступили в силу с 1 января 2009 года [4, ст. 5]. Лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) [12, с. 36-37]. 
Новый порядок регламентирует вопросы доведения через Федеральное казначейство и его территориальные органы объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования федерального бюджета в валюте Российской Федерации до главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей средств федерального бюджета, получателей средств федерального бюджета. 
Нововведением является то, что Порядок регламентирует также вопросы доведения бюджетных показателей и в иностранной валюте – для отдельных расходов федерального бюджета, осуществляемых в соответствии с Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и главных распорядителей средств федерального бюджета, имеющих право в соответствующем финансовом году получать от Федерального казначейства средства федерального бюджета в иностранной валюте, представляемым в Федеральное казначейство Минфином России [14, с. 25].
В случае если бюджетное обязательство будет превышать неиспользованные доведенные бюджетные данные (неиспользованные лимиты) или утвержденные неиспользованные сметные назначения по расходам (имеются в виду средства, полученные от приносящей доход деятельности), соответствующий орган Федерального казначейства примет на учет такое бюджетное обязательство, однако доведет информацию о данном превышении до бюджетного учреждения и распорядителя (главного распорядителя) средств федерального бюджета путем направления Уведомления о превышении бюджетным обязательством свободных остатков, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности. С 2010 г. бюджетные обязательства принимаются по государственным контрактам и иным договорам с превышением установленных лимитов при условии оплаты суммы превышения за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности [12, с. 38].
Принятие бюджетных обязательств подтверждают следующие документы: договор или заменяющие его документы (счета, кассовые чеки, товарно-транспортные накладные и т.п.), расчетно-платежные ведомости и другие аналогичные документы.
При принятии бюджетных обязательств получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ [2, ч. 5 ст. 219].
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам). Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
На основании платежных документов осуществляется подтверждение исполнения денежных обязательств. Платежные документы подтверждают списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Таким образом, принятие бюджетных обязательств является одной из стадий исполнения расходов бюджета. Получатель бюджетных средств принимает эти обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году (и плановом периоде) лимита бюджетных обязательств. Лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств.
Договор или заменяющие его документы (счета, кассовые чеки, товарно-транспортные накладные и т.п.), расчетно-платежные ведомости и другие аналогичные документы подтверждают принятие бюджетных обязательств.

 

 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УЧЕТА ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

2.1. Новый порядок постановки на учет бюджетных обязательств. Группы бюджетных обязательств

С 1 января 2009 г. вступил в действие утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 19.09.2008 г. № 98н [7] Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, за исключением вступающих в силу с 1 января 2010 г. положений Порядка, касающихся постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов, иных договоров. Структура этого документа выглядит следующим образом [13, с. 35]. 

                            
Рис. 1 Структура приказа Министерства финансов РФ от 19.09.2008 г. № 98н


Указанный Порядок выделяет две группы бюджетных обязательств, для каждой из которых устанавливается свой порядок постановки на учет. Так, к первой группе относятся бюджетные обязательства по государственным контрактам и иным договорам (п. 2.1 Порядка). Следует уточнить, что под иными договорами здесь следует понимать договора аренды, как следует из приказа Министерства финансов РФ № 87н [9]. Ко второй группе (п. 2.2 Порядка) относятся бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление которого в письменной форме по законодательству Российской Федерации не требуется.
Анализ положений приказов Министерства финансов РФ № 98н и № 87н позволяет сделать вывод, что как порядок принятия к учету бюджетных обязательств по государственным контрактам и договорам аренды, так и порядок санкционирования их оплаты отличаются от принятия к учету и санкционирования оплаты всех иных бюджетных обязательств. Следовательно, бюджетные обязательства, возникающие из договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг следует отнести ко второй группе бюджетных обязательств [13, с. 36].
Порядок, предусмотренный для учета бюджетных обязательств с 1 января 2010 года, будет несколько иным. По процедуре регистрации все бюджетные обязательства с 1 января 2010 года можно разделить на три большие группы:
1)обязательства, возникающие по государственным контрактам, по договорам с поставщиками и иным договорам, не являющимся госконтрактами;
2)обязательства, обусловленные законом, иным нормативно правовым актом, а также обязательства по сделкам, по которым не заключался договор.
3) обязательства по исполнительным документам [15, с. 112].
Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам служат Сведения о принятом бюджетном обязательстве оформленные по форме, согласно приложению № 1 «Сведения о принятом обязательстве» к Порядку учета бюджетных обязательств, представленные получателями средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства после заключения государственного контракта, иного договора или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам и иным договорам, но не позднее дня оплаты.
Сведения о принятом бюджетном обязательстве проверяются работником Федерального казначейства или территориального органа Федерального казначейства на наличие в них обязательной информации (п. 2.3 Порядка), наличие реквизитов, подлежащих заполнению бюджетным учреждением (п. 5.2 Порядка), соответствие показателей друг другу и реестровым записям Сводного реестра (п. 2.4 Порядка). Следует отметить, что нарушение поименованных требований, представляющих собой достаточно объемный перечень, будет служить основанием для возврата Сведений об обязательстве без исполнения, с оформлением такого возврата Протоколом.
Сведения об обязательстве, представленные в электронном виде с применением ЭЦП, подлежат проверке ответственным работником органа Федерального казначейства на наличие следующей информации:
-полного или при наличии сокращенного - сокращенного наименования получателя средств федерального бюджет;
-кода получателя средств федерального бюджета по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов  источников финансирования дефицита федерального бюджета;
-номера лицевого счета получателя бюджетных средств или лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
-кода (кодов) классификации расходов федерального бюджета, по которому принято бюджетное обязательство;
-предмета принятого бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов федерального бюджета;
-кода валюты, в которой принято бюджетное обязательство;
-суммы бюджетного обязательства в валюте  по государственного контракта, иного договора;
-источника исполнения бюджетного обязательства по видам средств для исполнения обязательств: средства бюджета, средства дополнительного источника бюджетного финансирования за счет арендных платежей (средства дополнительного бюджетного финансирования), средства от приносящей доход деятельности) по каждому коду классификации расходов федерального бюджета;
-суммы бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов федерального бюджета в валюте государственного контракта, иного договора;
-реквизитов государственного контракта, иного договора, заключенного с поставщиком товаров, исполнителем работ или услуг;
-наименования и банковских реквизитов контрагента, с которым заключен государственный контракт, иной договор;
-графика оплаты бюджетных обязательств в валюте бюджетного обязательства, в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета и видов средств (с разбивкой по годам для долгосрочных бюджетных обязательств, и с разбивкой по месяцам для обязательств, принятых в рамках текущего финансового года);
-возможности авансового платежа и правила расчета авансового платежа (процент или общая сумма) [15, с. 120].
В случае отсутствия в Сведениях об обязательстве реквизитов, подлежащих заполнению  получателем средств федерального бюджета, или при обнаружении несоответствия между реквизитами или несоответствие реквизитов реестровым записям в Сводном реестре, несоответствия формы или неверного оформления,  орган Федерального казначейства возвращает их получателю не позднее двух рабочих дней после их представления получателем средств бюджета. При этом получателю направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
При постановке на учет бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов сумме неиспользованных доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств, отраженным на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода, или утвержденных объемов расходов по смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности. 
Бюджетные обязательства, возникающие у получателя средств федерального бюджета в связи с заключенными государственными контрактами, иными договорами, а также в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, по которому не требуется его оформление в письменной форме, принимаются к учету на основании принятых к исполнению территориальными органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств бюджета [7, п. 2.7]. 
В случае если бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные или утвержденные сметные назначения, орган Федерального казначейства принимает на учет данное бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета и доводит информацию о несоответствии до получателя средств федерального бюджета и вышестоящего распорядителя либо главного распорядителя средств федерального бюджета Уведомлением о превышении бюджетным обязательством свободных остатков бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности  согласно приложению № 2 к Порядку учета бюджетных обязательств.
При положительном результате проверки, а также при положительном результате проведенной проверки при санкционировании оплаты денежных обязательств, орган Федерального казначейства присваивает номер бюджетному обязательству и учитывает его на соответствующем лицевом счете.
Как следует из приказа Министерства финансов РФ № 98н, теперь денежные обязательства, возникающие у получателя средств федерального бюджета на основании исполнительных документов судебных органов (исполнительный лист, судебный приказ), подлежат бюджетному учету [7, п. 3.1]. На должника-получателя бюджетных средств возлагается обязанность составления в произвольной письменной форме информации на бумажном носителе об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета, направленные на исполнение исполнительного документа.
Территориальный орган Федерального казначейства на основании полученной Информации составляет Сведения об обязательстве, по которым будут осуществляться выплаты единовременного или периодического характера, либо формирует Заявку на внесение изменений в обязательство, если ранее территориальным органом Федерального казначейства было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ. Установлено, что оплата учтенного бюджетного обязательства по исполнительным документам производится за счет средств федерального бюджета, а при их недостаточности - за счет средств от приносящей доход деятельности, что не противоречит Бюджетному кодексу РФ [2, ст. 242.3]. При этом бюджетное обязательство, не исполненное на конец текущего финансового года в полном объеме, подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году.
Кроме того, приказом Министерства финансов РФ № 98н урегулированы особенности принятия к учету переданных на исполнение другому участнику бюджетного процесса бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, а также передача учтенных бюджетных обязательств в связи с реорганизацией получателя.

2.2. Порядок внесения изменений в бюджетное обязательство

При внесении изменений в бюджетное обязательство по государственным контрактам и иным договорам получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на внесение изменений в бюджетное обязательство согласно приложению № 4 к Порядку учета бюджетных обязательств. В Заявке на внесение изменений в обязательство указывается номер, присвоенный ей получателем средств федерального бюджета, и учетный номер бюджетного обязательства, поставленного на учет в органе Федерального казначейства.
Орган Федерального казначейства в течение двух рабочих дней осуществляет проверку представленной Заявки на внесение изменений в обязательство в порядке, аналогичном проверки Сведений об обязательствах. Дополнительно проверяется соответствие учетного номера бюджетного обязательства, указанного в Заявке на внесение изменений в обязательство, данным, отраженным на лицевом счете получателя бюджетных средств или лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
В случае отсутствия в Заявке на внесение изменений в обязательство реквизитов, подлежащих заполнению  получателем средств федерального бюджета, а также при обнаружении несоответствия между реквизитами или несоответствие реквизитов реестровым записям в Сводном реестре, несоответствия формы или неверного оформления представленной Заявки на внесение изменений в обязательство, орган Федерального казначейства возвращает Заявку в установленном порядке не позднее двух рабочих дней после их представления получателем средств бюджета, также направляя при этом протокол в электронном виде.
В случае если измененное бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета в неисполненной части превышает неисполненные доведенные бюджетные данные или утвержденные сметные назначения, орган Федерального казначейства принимает на учет данное измененное бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета и доводит информацию о несоответствии до получателя средств федерального бюджета и вышестоящего распорядителя либо главного распорядителя средств федерального бюджета Уведомлением о превышении обязательством свободных остатков [13, с. 38-39].
Для аннулирования неисполненной части либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет в органе Федерального казначейства, в связи с завершением государственного контракта или иного договора получатель средств федерального бюджета также представляет в орган Федерального казначейства Заявку на внесение изменений в обязательство. 
Неисполненная часть бюджетного обязательств по государственным контрактам и иным договорам на конец отчетного финансового года подлежит перерегистрации и учету в следующем после отчетного финансовом году. При этом, если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются не действующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации [15, с. 112-113]. 
Для перерегистрации бюджетного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства согласно приложению № 5 к Порядку учета бюджетных обязательств.
Орган Федерального казначейства в течение двух рабочих дней осуществляет проверку представленной Заявки на перерегистрацию обязательства в уже рассмотренном порядке. Дополнительно проверяется соответствие учетного номера бюджетного обязательства, указанного в Заявке на внесение изменений в обязательство, данным, отраженным на лицевом счете получателя бюджетных средств или лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
Следует также отметить, что в связи с выходом Приказа Минфина № 98 н о новом порядке учета бюджетных обязательств, вступили в действие приказы Министерства финансов РФ от 03.09.2008 № 89н "Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" [8] и от 01.09.2008 № 88н "О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности"[10]. 
Из данных нормативных правовых актов можно выделить следующее: для оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета предусматривается представление ими в территориальные органы Федерального казначейства платежных документов, разработанных Министерством финансов РФ.
Платежным поручением оформляется поручение, данное территориальным органом Федерального казначейства расчетному подразделению Банка России о перечислении суммы платежа со счета территориального органа Федерального казначейства на корреспондентский счет банка получателя средств (получателя средств - контрагента по договору с бюджетным учреждением). Да и сам по себе такой документ (имеется в виду Заявка) не является платежным, а представляет собой оформленное с соблюдением установленной формы поручение, данное получателем бюджетных средств территориальному органу Федерального казначейства о совершении указанной в поручении операции в отношении денежных средств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств. К таким документам относятся:
Заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), порядок ее заполнения и перечень предъявляемых к ней требований установлены приказом Министерства финансов РФ от 01.09.2008 № 88н [10, п. 4.5], приказом Министерства финансов РФ от 01.09.2008 № 87н [9, п.3].
Таким образом, новый порядок учета бюджетных обязательств вступил в силу с 1 января 2010 года. С 1 января 2009 года все обязательства (кроме возникших по исполнительным документам) регистрируются в порядке предусмотренном для учета денежных обязательств (то есть без представления документа Сведения об обязательствах).

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение курсовой работы были сделаны следующие основные выводы:
1) принятие бюджетных обязательств является одной из стадий исполнения расходов бюджета. Принимаются эти обязательства получателями бюджетных средств в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году (и плановом периоде) лимита бюджетных обязательств;
2) договор или заменяющие его документы (счета, кассовые чеки, товарно-транспортные накладные и т.п.), расчетно-платежные ведомости и другие аналогичные документы подтверждают принятие бюджетного обязательства;
3) получатель бюджетных средств, приняв бюджетные обязательства, подтверждает тем самым свою обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами;
4) новый порядок учета бюджетных обязательств вступил в действие с 1 января 2009 г. и был утвержден приказом Министерства финансов РФ от 19.09.2008 г. № 98н; с 1 января 2010 г. вступили в силу положения Порядка, касающиеся постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов, иных договоров;
5) по процедуре регистрации бюджетные обязательства с 1 января 2010 года делятся на три группы: обязательства, возникающие по государственным контрактам, по договорам с поставщиками и иным договорам, не являющимся госконтрактами; обязательства, обусловленные законом, иным нормативно правовым актом, а также обязательства по сделкам, по которым не заключался договор; обязательства по исполнительным документам;
6) в случае необходимости внесения изменений в бюджетное обязательство по государственным контрактам и иным договорам, получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на внесение изменений в бюджетное обязательство, по которой орган Федерального казначейства в течение двух рабочих дней осуществляет проверку;
7) для перерегистрации бюджетного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства.

 

                                     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ (принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (БК РФ) (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля 2006 г., 28 ноября 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 31. - Ст. 3823.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля 2006 г., 20 февраля 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
4. Федеральный закон РФ от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 18. – Ст. 2117.
5. Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” от 21.07.05 № 94-ФЗ // Собрание законодательства Российской федерации. – 2005. - № 30 (ч. 1). – Ст. 3105.
6. Постановление Правительства РФ от 14.11.2007 № 778 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" // Система Гарант, 2007.
7. Приказ Министерства финансов РФ от 19 сентября 2008 года № 98н "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" / www.minfin.ru/egislation/orders/.
8. Приказ Министерства финансов РФ от 3 сентября 2008 года № 89н "Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" // www.minfin.ru.
9. Приказ Минфина РФ от 01.09.2008 г. № 87 н «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств Федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита Федерального бюджета» // Российская газета. – 2008. – 19 сентября. - № 198.
10. Приказ Министерства финансов РФ от 1 сентября 2008 года №  88н "О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности" // www.minfin.ru.
11. Письмо Министерства финансов РФ от 29 мая 2008 г. № 02-1310/1548 «Приложение к письму Федерального казначейства от 05.06.2008 г. № 42-7.1.-15/5.1.-251» // Российская газета. – 2008. – 3 июня.
12. Король Е.А. Новации и особенности по доведению лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования расходов федерального бюджета в 2008 г. // Бюджетный учет. – 2008. - № 7.
13. Ольховская Н.П. Изменения в правовом регулировании принятия к учету бюджетных обязательств // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2009. - № 4.
14. Порядок принятия бюджетных обязательств // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. - № 7.
15. Учебное пособие по бюджетному учёту и налогообложению в бюджетных учреждениях / Под ред. Л.П. Воробьёвой. – М.: Советник бухгалтера, 2009.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 401
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba