Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Вт, 26.11.2024, 05:32
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

Принципы МЧП (Курсовая работа)
Курсовая | 13.08.2014, 23:32

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 


Введение.
Основные принципы закреплены Уставом ООН. Их содержание раскрывается в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества в соответствии с Уставом ООН, принятой Генеральной Ассамблеей в 19770 г., а также в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г. Кроме того, ряду принципов посвящены специальные резолюции Генеральной Ассамблеи ООН. В результате принципы утвердились в общем международном праве как общепризнанные обычные нормы Международный Суд ООН указал, что некоторые из принципов, прежде всего" принцип неприменения силы, существовали в качестве нормы обычного международного права до принятия Устава ООН. С другой стороны, обычное право прививалось под влиянием Устава, в результате ряд его положений теперь существует независимо от него. Суд также подчеркнул значение других упомянутых актов в утверждении в общем, обычном праве основных принципов.   Как подчеркивается в документах о принципах, все они взаимосвязаны, содержание одного переплетается с содержанием другого. Поэтому содержание каждого принципа можно выяснить лишь в контексте других. Так, Международный Суд  ООН  подчеркивал  тесную  связь  принципов  неприменения  силы невмешательства и уважения суверенитета. Между принципами нет какого-либо формального соподчинения. Но реальное значение принципов не одинаково, очевидно, что на первое место должен быть поставлен принцип неприменения силы, играющий главную роль в обеспечении мира. А вот принцип мирной разрешения споров является дополнением к нему. Особое значение придается принципу уважения прав человека. Одним из основных и необходимых инструментов управления международными отношениями служит международное право. При его помощи создается и поддерживается мировой порядок. Оно делает поведение государств более предсказуемым.
Необходимость надежного международного правопорядка определяется тем, что произвол угрожает миру и препятствует сотрудничеству. Безопасным может быть лишь мир, основанный на законности. Международный Суд ООН подчеркнул, что поддержание международного правопорядка «является жизненно важным для безопасности и благополучия сложного международного сообщества наших дней».
Новый мировой порядок мыслим лишь как порядок демократический. Никто не может обладать монополией на принятие решений. Государства обладают равным правом на участие в решении международных проблем, и прежде всего тех, что непосредственно затрагивают их интересы. Необходимо обеспечить уважение законных интересов всех государств, несмотря на их многообразие, добиваться гармонизации этих интересов. Баланс силы подлежит замене балансом интересов, который способен быть основой стабильности мирового порядка.
И в этом плане важная роль принадлежит международному праву. На его основе происходит согласование интересов. Достигнутый баланс закрепляется, находит выражение в нормах. Последние содействуют сохранению достигнутого и служат инструментом реализации вытекающего из этого задач.
Отражая не только национальные интересы государств, но и интересы их сообщества в целом, международное право становится не просто межгосударственным правом, но и правом международного сообщества в целом.

 

 

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Принципы
Характерной особенностью международного права является наличие в нем комплекса основных принципов, под которыми понимаются обобщенные нормы, отражающие характерные черты, а также главное содержание международного права и обладающие высшей юридической силой. Эти принципы наделены также особой политической и моральной силой. Очевидно, поэтому в дипломатической практике их обычно именуют принципами международных отношений. Сегодня любое сколь - нибудь значимое политическое решение может быть надежным, если оно опирается на основные принципы. Об этом свидетельствует и факт наличия ссылок на эти принципы во всех значительных международных актах. Важность данного положения подчеркивается в международной практике.
Принципы исторически обусловлены. С одной стороны, они необходимы для функционирования системы международных отношений и международного права. С другой - их существование и реализация возможны в данных исторических условиях. Принципы отражают коренные интересы государств и международного сообщества в целом. С субъективной стороны они отражают уровень осознания государствами закономерностей системы международных отношений, своих национальных и общих интересов.
В рамках международного права существуют различные виды принципов. Среди них важное место занимают принципы-идеи. К ним относятся идеи мира и сотрудничества, гуманизма, демократии и др. Они нашли отражение в таких актах, как Устав ООН, пакты о правах человека, и во многих других документах. Основной объем регулирующего действия принципы-идеи осуществляют через конкретные нормы, отражаясь в их содержании и направляя их действие. Вместе с тем они и сами по себе служат регулятором международных отношений. 
В многочисленных международных актах перечень основных принципов не одинаков, но совпадает в наиболее авторитетных универсальных актах, каковыми являются Устав ООН и принятая Генеральной Ассамблеей в развитие его положений Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 г. В этих документах перечислены следующие принципы: 
1.    неприменение силы или угрозы силой; 
2.    мирное разрешение споров; 
3.    невмешательство; 
4.    сотрудничество; 
5.    равноправие и самоопределение народов; 
6.    суверенное равенство государств; 
7.    добросовестное выполнение обязательств по международному праву.
Заключительный акт СБСЕ 1975 г. дополнил приведенный перечень тремя принципами: нерушимость границ, территориальная целостность, уважение прав человека. Последние два не были выделены в качестве самостоятельных в Декларации 1970 г., но были отражены в содержании других принципов. Что же касается принципа нерушимости границ, то он не получил универсального признания, а потому носит региональный характер.
Следовательно, принципы могут быть и региональными. Получили распространение двусторонние акты о принципах (декларации, договоры). Нередко в их число включаются политические и иные принципы, например неделимость мира, равная безопасность, добрососедство, сохранение общего наследия человечества, охрана окружающей среды и др. 
Принципы выполняют важные функции. Они определяют основы взаимодействия субъектов специфическим образом, закрепляя основные права и обязанности государств. Принципы выражают и охраняют комплекс общечеловеческих ценностей, в основе которых лежат такие важнейшие ценности, как мир и сотрудничество, права человека. Они служат идейной основой функционирования и развития международного права. Принципы - это фундамент международного правопорядка, они определяют его политико-правовой облик. Принципы являются критерием международной законности.


1. Принцип неприменения силы
Проблема соотношения силы и права является центральной для любой правовой системы. В национальных системах легальное применение силы централизовано, монополизировано государством. В международной жизни ввиду отсутствия надгосударственной власти сила находится в распоряжении самих субъектов. В таких условиях единственный выход - установление правовых рамок применения силы.
Показательно, что это понимали уже те, в чьих умах родилась идея международного права. Ф. де Витториа и Б. Айала в и Г.Гроций в считали, что война может использоваться лишь в порядке самообороны или как крайне средство защиты права.
Однако государства не были готовы к принятию этого положения. Своим суверенным правом они считали неограниченное право на войну. Такой подход был явно несовместим с международным правом.
За признание этой истины человечество заплатило высокую цену. Несмотря на жертвы, понесенные в ходе Первой мировой войны, и массовые требования запретить агрессивную войну, Статус Лиги Наций этого не сделал, введя лишь некоторые ограничения. Начало исправления ситуации было положено в 1928 г.
Парижским пактом об отказе от войны как орудия национальной политики. Это был важный шаг в становлении принципа неприменения силы в качестве обычной нормы общего международного права. Однако для его окончательного утверждения человечеству пришлось принести жертвы Второй мировой войны.
В качестве главной цели Устав ООН установил: избавить грядущие поколения от бедствий войны, принять практику, в соответствии с которой вооруженные силы применяются не иначе как в общих интересах. Устав запретил применение не только вооруженной силы, но и силы вообще. Более того, запрещена даже угроза силой каким-либо образом, несовместимым с целями ООН
Устав ООН предусматривает возможность применения силы лишь в двух случаях. Во-первых, по решению Совета Безопасности в случае угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии. Во-вторых, в порядке нападения, до тех пор, пока Совет Безопасности не примет необходимых мер для поддержания международного мира и безопасности.
Генеральная Ассамблея ООН не раз принимала резолюции в поддержку принципа неприменения силы, раскрывавшие его содержание. Особого внимания заслуживает Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях 
1987 г.
Для выяснения содержания принципа необходимо, прежде всего, уяснить понятие силы. Оно в первую очередь включает агрессивную войну, которая рассматривается как преступление против мира, преступление настолько опасное, что по международному праву запрещена пропаганда агрессивной войны.
Согласно принятому Генеральной Ассамблеей ООН в 1974 г. определений агрессии, она представляет собой применение вооруженной силы государством против суверенитета,   территориальной   неприкосновенности   или   политической независимости другого государства. Следовательно, имеются в виду достаточно широкомасштабные военные действия, способные поставить под угрозу суверинитетную территориальную неприкосновенность государства. Поэтому не всякое применение вооруженной силы, не всякий акт агрессии может быть квалифицирован как агрессивная война.
Ко второй группе актов агрессии отнесены применения любого оружия одним государством против территории другого государства, даже если оно не сопровождается вторжением вооруженных сил.
Третью группу образуют акты нападения вооруженных сил одного государстве на вооруженные силы  другого.
К четвертой группе отнесены случаи применения вооруженных сил одного государства, находящихся по соглашению со страной пребывания на ее территория в нарушении условий, предусмотренных соглашением. Сюда же отнесены случаи продолжения пребывания таких вооруженных сил на территории иностранного государства после прекращения действия соглашения о их пребывании. Это же относится и к действиям иностранных вооруженных сил, выходящим за рамки таких соглашений.
К пятой группе отнесены действия государства, позволяющего, чтобы предоставленная им в распоряжение другого государства территория использовалась последним для совершения актов агрессии против третьего государства. Следовательно, непринятие государством необходимых мер для предотвращения использования его на территории в целях совершения агрессии против третьего государства приравнивается к агрессии.
К шестой группе засылка государством вооруженных банд, групп, а также регулярных сил или наемников на территорию другого государства в целях применения вооруженной силы.
Агрессия представляет собой преступное посягательство на интересы не только государства-жертвы, но и международного сообщества в целом, поскольку ставит под угрозу всеобщий мир и безопасность. Поэтому обязательство не совершать акты агрессии относится к категории обязательств в отношении международного сообщества в целом.
Анализ международных норм и практики дает основания считать, что под силой понимается, прежде всего, вооруженная сила. Использование иных средств экономических, политических, может быть квалифицировано в качестве применения силы в плане рассматриваемого принципа, если по своему влиянию и результатам они подобны военным мерам. Об этом, в частности, свидетельствует запрещение репрессалий, связанных с применением силы. Дело в том, что экономические и политические меры воздействия на правонарушителя являют законными. Существует возможность применения и военной силы в качестве контрмеры в случае акта агрессии, не достигающего уровня "вооруженной нападения", которое, согласно Уставу ООН, дает право на самооборону.
Устав ООН предусматривает право не только на индивидуальную, но и н. коллективную самооборону. Решение о коллективной самообороне принимаете; государством, подвергшимся нападению. Без его просьбы третьи государства не вправе принимать меры в порядке коллективной самообороны.
Принцип   неприменения   силы   особо   оговаривает   недопустимость насильственных действий, лишающих народы, борющиеся за освобождение о колониального гнета, их права на независимость. В таких случаях народы вправе использовать силу, а также испрашивать и получать поддержку со стороны государств в соответствии с целями и принципами Устава ООН, в том числе в соответствии с принципом неприменения силы, а не в порядке исключения Установленные этим принципом правила применения силы действительны и для данного случая. Это относится и к выполнению обязанности каждого государств, содействовать с помощью совместных и самостоятельных действий осуществлении принципа равноправия и самоопределения народов.
Принцип неприменения силы предусматривает санкцию для случая приобретения территории в результате угрозы силой или ее не применения "Никакие территориальные приобретения, являющиеся результатом угрозы силон или ее применения, не должны признаваться законными". Вместе с тем оговаривается, что эта норма не имеет обратной силы. Она не относится к любому международному соглашению, заключенному до принятия Устава ООН.

 

 

 

 

 

 

 


2. Принцип мирного разрешения споров
Принцип мирного разрешения споров, будучи призван обеспечить мирное сосуществование государств, относится к числу норм, лежащих в основе международного общества. Принцип закреплен в Уставе ООН и во всех международных актах, излагающих принципы международного права.
В соответствии с Уставом ООН Декларация о принципах международного права 1970 г. сформулировала принцип следующим образом: "Каждое государство разрешает свои международные споры с другими государствами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость".
Из приведенной формулировки видно, что принцип обязывает каждое государство решать любые международные споры мирными средствами. Стороны в споре не вправе отказаться от мирного урегулирования и не могут исключить из-под действия принципа, какие бы то ни было споры. Речь, разумеется, идет только о международных, точнее межгосударственных спорах. Принцип не распространяется на споры, касающихся дел, входящих, по существу во внутреннюю компетенцию любого государства (принцип невмешательства).

 

 

 

 

 

 


Конституция Российской Федерации и международное частное право
      В ряду внутренних источников международного частного права важнейшим является Конституция РФ. Следующие кон¬ституционные нормы имеют ключевое значение для форми¬рования основ международного частного права.
      Во-первых, Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, при¬нимаемые в Российской Федерации, не должны противоре¬чить Конституции РФ. Требования Конституции: законы под¬лежат официальному опубликованию; любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не ¬опубликованы официально для всеобщего сведения.
       Во-вторых, основные права и свободы человека призна¬ются в Конституции РФ (ст. 17) неотчуждаемыми и принадле¬жащими каждому от рождения. Являясь непосредственно дей¬ствующими, права и свободы человека и гражданина опреде¬ляют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуп¬равления и обеспечиваются правосудием.
       Положения главы 2 "Права и свободы человека и гражда¬нина" составляют основы правового статуса личности в Рос¬сийской Федерации, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства. Исходным является положение о равенстве прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к ре¬лигии, убеждений, принадлежности к общественным объеди¬нениям, а также других обстоятельств.
       Праву каждого на свободное использование своих способ¬ностей и имущества для предпринимательской и иной, не зап¬рещенной законом экономической деятельности, посвящена  ст. 34 Конституции РФ.
       Российская Федерация гарантирует своим гражданам за¬щиту и покровительство за ее пределами.
       Главное, что характеризует правовое положение иност¬ранных граждан и лиц без гражданства — уравнивание их в правах и обязанностях с российскими гражданами, кроме слу¬чаев, установленных федеральным законом или международ¬ным договором РФ.
       Не должны издаваться законы, отменяющие или умаля¬ющие права и свободы человека и гражданина, а перечисление в Конституции РФ основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общеприз¬нанных прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здо¬ровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
       Обращает на себя внимание формула ч. 1 ст. 17 Конститу¬ции ("...согласно общепризнанным, принципам и нормам меж¬дународного права и в соответствии с настоящей Конституци¬ей"), в которой отсылка к общепризнанным принципам и нор¬мам международного права предшествует упоминанию Кон¬ституции1.
       В-третьих, общепризнанные принципы и нормы междуна¬родного права — а именно с ними сверяется сегодня движение России к демократическому правовому государству — наряду с международными договорами РФ рассматриваются в Консти¬туции как составная часть российской правовой системы. Ра¬зумеется, это привносит новые, более высокие, основываю¬щиеся на общечеловеческом наследии и международных стан¬дартах требования ко всем другим компонентам системы, вклю¬чая законотворческую и правоприменительную деятельность.
       Разработанный на основе конституционных положений и норм международного права Федеральный закон "О междуна¬родных договорах Российской Федерации"2 исходит из значе¬ния международных договоров как существенного элемента стабильности международного правопорядка, функционирова¬ния правового государства.
__________________________
1 В связи с этим говорят об особом статусе международных норм о пра¬вах и свободах человека. "Есть основания предположить, что они стоят, по крайней мере на уровне конституционных норм" (Лукашук И. И. Кон¬ституция России и международное право. Российский ежегодник между народного права. 1995. Социально-коммерческая фирма "Россия-Нева , Санкт-Петербург, 1996. С. 172).
2 СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2757.

Стабильность в межгосударствен¬ных отношениях — важнейший фактор устойчивого развития деловых контактов граждан и организаций различных стран, международного общения в целом.
       Не соответствующие Конституции РФ международные договоры РФ не подлежат введению в действие и примене¬нию. Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответ¬ствии Конституции РФ не вступивших в силу международ¬ных договоров РФ.
       В отношении международного договора, который содер¬жит правила, требующие изменения отдельных положений Конституции РФ, установлен особый порядок выражения со¬гласия на его обязательность для Российской Федерации. Ре¬шение о согласии на обязательность такого международного договора для Российской Федерации возможно в форме феде¬рального закона только после внесения соответствующих по¬правок в Конституцию РФ или пересмотра ее положений в установленном порядке.
      Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются пра¬вила международного договора.
      В-четвертых, гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство отнесено к ве¬дению Российской Федерации; в ведении Федерации находит¬ся и федеральное коллизионное право (п. "о" и "п" ст. 71 Кон¬ституции РФ). По предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов издаются федеральные законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ принимаются в соответствии с федеральными законами. В ре¬зультате российское материальное, коллизионное и процес¬суальное право, применяемое к гражданско-правовым отно¬шениям с иностранным элементом, формируется на федеральном уровне и является единым для страны, для всех субъек¬тов Федерации. Тем самым создаются важные предпосылки для обеспечения единообразных условий функционирования гражданского оборота и участия в нем иностранных граждан и иностранных юридических лиц.
      В специальном исследовании нуждаются определение по¬нятия "федеральное коллизионное право", сферы возникно¬вения коллизий, охватываемых этим понятием. Ю. А. Тихоми¬ров замечает: "Юридическая коллизия как один из видов про¬тиворечий сопутствует развитию права, правовой системы, законодательства. На ее появление влияют разные факторы, но в периоды крупных общественных преобразований юриди-ческие коллизии часто выступают фокусом многих противо¬речий"1. Представляется, что именно коллизионные нормы Международного частного права с наибольшими основаниями могут быть отнесены к системообразующей структуре федерального коллизионного права.
      В-пятых, предметами ведения Российской Федерации яв¬ляются ее внешняя политика, международные отношения международные договоры и внешнеэкономические отношения.
      Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и ино¬странными лицами, права, обязанности и ответственность ор¬ганов государственной власти Российской Федерации и орга¬нов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности определяются Феде-ральным законом "О государственном регулировании внешне¬торговой деятельности"2. К принципам государственного регу¬лирования внешнеторговой деятельности Закон отнес, в част¬ности, приоритет экономических мер государственного регу¬лирования этой деятельности, равенство ее участников и их не дискриминацию, защиту государством прав и законных ин¬тересов участников внешнеторговых связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________
1 Тихомиров Ю. А. Юридическая коллизия. Независимое изд-во "Манус¬крипт", 1994. С. 3.

2СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3923.

3. Принцип уважения прав человека
        государство может быть только демократическим осуществляющим народовластие не формально, а реально. Это означает, что принцип народовластия не только закрепляется в действующей конституции, иных законах, но и постоянно по¬следовательно проводится в жизнь, обеспечивает действенное участие гражданского общества в деятельности государства и принимаемых им решениях.
       Во-первых, народ является действительным источником всей той власти, которая выражается и проводится правовым госу¬дарством. Народовластие характеризуется, прежде всего, правом населения формировать представительные органы государства, наделенные правом готовить и принимать законы как акты высшей юридической силы, закрепляющие права и законные интересы всех членов общества и устанавливающие гарантии от посягательств на эти права других лиц, в том числе и государст¬ва.
      Во-вторых, конституция содержит действенный механизм, позволяющий гражданскому обществу оперативно и своевре¬менно пресекать любые попытки государства, его органов узур¬пировать государственную власть, права народа, превратиться из друга в его тирана и поработителя. Гражданскому обществу. Предоставляется право публично критиковать политику госу¬дарства, принимаемые им решения, беспрепятственно органи-зовываться в политические партии и иные общественные объе¬динения, досрочно прекращать полномочия государственных органов и должностных лиц, не способных полно и последовательно проводить интересы гражданского общества и его чле¬нов в реальной жизни.
     Всеобщая декларация прав и свобод человека, иные акты международного права весьма глухо говорят о праве гражданского общества на восстание против тиранического, авторитар¬ного государства. Действующие конституции правовых госу¬дарств и вовсе умалчивают об этом праве. Однако изложенное обстоятельство не означает, что естественное право народа на восстание против тирана, которое единодушно признавалось буржуазными идеологами и оправдывало буржуазные револю¬ции, в настоящее время не действует, перестало быть легитимным. Наоборот, оно было и остается действенной гарантией гражданского общества против произвола государства. Однако в условиях  государства действие демократических институтов позволяют исправить ошибки власти значительно раньше, чем государственная власть может превратиться  в ав-торитарную, тираническую. Именно они и составляют основ¬ную гарантию народовластия, но не исключают в виде потенци¬альной возможности и такую крайнюю меру, как насильственное ниспровержение авторитарной, тиранической власти.
      Принцип господства права означает, что гражданское об¬щество и государство в ранг общеобязательных правовых норм, позитивных законов возводят только право, исключаются, какие бы то ни было по¬пытки государства установить субъективные, авторитарные предписания, противоречащие принципам права, конституци¬онным правам и свободам граждан и иных лиц. Этому препятствует, прежде всего, демократический режим правления, воз¬можность гражданского общества потребовать от государства отмены актов, нарушающих его права. Кроме того, государство предоставляет возможность каждому гражданину обжаловать в суд любые действия и решения органов исполни¬тельной власти, которыми нарушаются его конституционные права и свободы.
      Если положение о необходимости реализации принципа гос¬подства права  является оче¬видной и бесспорной истиной, то отнюдь не очевидной является проблема понимания права и критериев его отличия от про¬извола, субъективистских и авторитарных установлений. Поле¬мика юристов относительно вопроса о том, что есть право, ве¬дется постоянно, а ее результаты за последние сто пятьдесят лет несущественно отличаются от положений, сформулированных еще И. Кантом, Г. Гегелем, другими юридическими авторитетами XIX века. История исследований проблемы понимания права напоминает историю разработки вечного двигателя. Исследователей проблемы и выдвигаемых ими идей в теории права предостаточно (см. об этом раздел VII), но ни одна из концепций правопонимания не способна назвать критерии, по¬зволяющие сколько-нибудь удовлетворительно отличить под¬линно правовой закон от неправового.
     Таким образом, основной недостаток теории  государства конца XIX - начала XX вв. - неясность в вопросах о том, какое конкретно право должно связывать государство, кто является источником такого права, каков механизм связанности государства правом, - остается не устраненным и по настоящее время. Поэтому часть современных, в том числе и российских, исследователей пытается обойти этот неприятный вопрос, под¬менив принцип господства права принципом верховенства за¬кона.
     Бесспорно, верховенство закона играет важную роль в фор¬мировании и деятельности правового государства. По существу этот принцип являет лишь юридическим выражением принципа народовластия. Члены (депутаты) представительного органа государства призваны выражать в законах волю избравшего их населения, и в силу этого законы признаются актами высшей юридической силы, наделяются атрибутом верховенства. Как уже говорилось ранее, это свойство означает, что:
      законы как акты высшей юридической силы содержат исход¬ные, первичные нормы, имеющие обязательное значение для всех органов государства, должностных лиц, организаций, предприятий и граждан;
      действуя на основе и в рамках, установленных законом, ор¬ганы исполнительной власти призваны обеспечивать неукосни¬тельное действие закона в реальной жизни, принимать все необ¬ходимые меры к устранению всех и всяческих препятствий на пути их реализации. При этом государственные органы могут. Делать лишь то, что им прямо и непосредственно разрешено за¬коном;
     все нормативно-правовые акты, принимаемые в развитие и на основе законов, не могут им противоречить. В случае проти¬воречия подзаконного акта закону действует закон как акт высшей юридической силы.
     Поэтому ни одно  государство не может обходиться без реального воплощения в политико-правовой практике страны принципа верховенства закона. Однако этот принцип сам по себе не гарантирует того, что исполняющее его государство обязательно является правовым. 
      Как справедливо замеча¬ют В.В. Лазарев и В.Д. Горобец, по содержанию законы могут быть прогрессивными и отсталыми, логичными и противоречи¬выми, справедливыми и несправедливыми. Верховенство закона - важная, но все же внешняя, формальная сторона правового государства. Внутреннее, содержательное свойство  государства есть качество, сущность самого закона. В подлинно демократическом правовом государстве закон должен соответ¬ствовать праву.
     Таким образом, принцип верховенства закона прямо и не¬посредственно зависит от принципа господства права, и всякие попытки подменить им принцип господства права являются несостоятельными. Правовое государство должно непременно соответствовать праву, а его критерии пока что недостаточно ясны и определены. И в этом видится определенная слабость теории правового государства.
      Необходимым принципом  государства является и принцип разделения властей. Его реальное и последовательное проведение обеспечивает согласованное взаимодействие орга¬нов государства и в то же время надежно гарантирует граждан¬ское общество от всяких попыток отдельного органа под тем или иным предлогом взять на себя все полноту власти, устано¬вить в стране авторитарный, антидемократический режим. Ус¬тановление такого режима повлекло бы грубейшее нарушение такого принципа  государства, как признание и гарантированность прав и свобод человека и гражданина.
      В реальном обеспечении конституционных прав и свобод граждан видится конечная цель и непосредственный результат деятельности правового государства. Как орган управления де¬лами общества оно формируется и действует для обеспечения интересов гражданского общества и каждого из его членов. И о природе государства судят вовсе не по тем лозунгам, которые оно пропагандирует, а по тем конкретным результа¬там, которые характеризуют деятельность государства в сфере охраны и реального обеспечения прав и свобод граждан.
Каждое государство обладает суверенной властью издавать нормы определяющие права и обязанности своих граждан. Однако реализация этой власти должна происходить в рамках международного права.
Только в свете принципа уважения прав человека может быть выявлено содержание принципа самоопределения. Право на самоопределение нельзя абсолютизировать, отрывать от других принципов международного права. В противном случае оно, как показывает опыт, будет использоваться для разрушения человеческого общения и нарушение прав человека, включая право на жизнь.
В отличии от других принципов международного права, принцип уважения прав человека занимает центральное положение и в национальном праве. Здесь он представляет собой, главный общий принцип права цивилизованных наций 1 обладает абсолютной императивной силой. Ни одна норма как международного, так и национального права не может ему противоречить.
Анализ международных актов позволяет выделить следующие основные положения принципа уважения прав человека:
- признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, а также их равных и неотъемлемых прав является основой свободы, справедливости  всеобщего мира;
- каждое государство обязано содействовать путем совместных действии всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод в соответствии с Уставом ООН. Иными словами, на каждом государстве и международном обществе в целом лежит ответственность за содействие всеобщем) уважению прав человека;
- права человека должны охраняться властью закона, что обеспечь национальный мир и правопорядок, человек не будет вынужден прибегать в качестве последнего средства к восстанию против тирании и угнетения;
- государство обязано уважать и обеспечивать всем находящимся в пределах его юрисдикции лицам права и свободы, признание международным правом, без какого бы то ни было различия, как то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка религии, политических или иных убеждений, национального или социальной происхождения, сословного или иного положения;
- каждый человек несет обязанности в отношении других людей и ток общества и государства, к которым он принадлежит;
- государство обязано принять законодательные и иные меры, необходимы для обеспечения международно-признанных прав человека;
- государство обязано гарантировать любому лицу, права которого нарушены эффективные средства правовой защиты;
- государство обязано обеспечить право человека знать свои права и поступать в соответствии с ними.
4. Принцип суверенного равенства
Основное содержание принципа состоит в следующем: государства обязаны уважать суверенное равенство и своеобразие Друг друга, а также все праве: присущие суверенитету, уважать правосубъектность других государств. Каждое государство имеет право свободно выбирать и развивать свою политическую социальную, экономическую и культурную систему, устанавливать свои законы и административные правила. Все государства обладают равными основными правам  и обязанностями. Они обязаны уважать право друг друга определять и осуществлять по своему усмотрению свои отношения с другими государствами в соответствия международным правом. Каждое государство вправе участвовать в международных организациях и договорах. Государства должны добросовестно выполнять свои обязательства по международному праву.
5. Принцип невмешательства
Принцип невмешательства - один из устоев международного права, он тесно связан с другими принципами. Принцип неприменения силы запрещает  использование против независимости государства. Принцип суверенного равенств подтверждает право  государства  независимо  выбирать  свою  социально- политическую систему и т.д.
В Уставе ООН говорится, что он не дает Организации права на вмешательстве в дела, по существу входящие в внутреннюю компетенцию любого государства, и требует от государств-членов представлять такие дела на разрешение в поряди Устава. Сделано лишь одно исключение: принцип не затрагивает применения мер на основании гл. VII (п.7 ст. 2). Иными словами, принцип невмешательства не препятствует применению принудительных мер к государству по решению Совет Безопасности ООН в случае угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии.
6. Принцип территориальной целостности
Территория служит материальной основой государства, является необходимы условием его существования. Поэтому государства уделяют особое внимание обеспечению ее целостности. Статут Лиги Наций обязывал уважать и сохранять против всякого внешнего нападения территориальную целостность государств-членов (ст. 10). Устав ООН обязывает воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности государств (п. 4 ст. 2).
Содержание принципа представлено в весьма широкой форме. Запрещены не только угроза силой или ее применение, но и иные, в том числе невоенные, формы давления. Речь идет именно о неприкосновенности территории. Подчеркивается также, что территория государства не должна быть объектом военной оккупации, явившейся результатом применения силы в нарушение Устава ООН.
7. Принцип нерушимости границ
Этот принцип дополняет принцип территориальной целостности. Его значение определяется тем, что уважение существующих границ - необходимое условия мирных отношений между государствами.
В Декларации о принципах международного права 1970г. содержание принципа излагается в разделе о принципе неприменения силы: "Каждое государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью нарушения существующих международных границ другого государства или в качестве   средства  разрешения  международных   споров,   в   том   числе территориальных споров и вопросов, касающихся государственных границ".
Следовательно, запрет ограничивается нарушением границ путем угрозы силой или ее применения. От государств не требуется взаимного признания границ и отказа от территориальных претензий. Скорее соответствующие претензии резюмируются, поскольку говорится о не силовом разрешении споров, такт образом, вопрос решен в рамках принципа неприменения силы.

8. Принцип равноправия и самоопределения народов
Принцип воплощен в Уставе ООН, в котором в качестве одной из целой Организации указано: "Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира" (п.2 ст.1)
Из этого видно, что речь идет о межгосударственных отношениях, которые должны осуществляться с учетом того, что все народы равноправны, и каждый и них имеет право распоряжаться своей судьбой. Подчеркивается значение такого рода отношений для упрочения всеобщего мира.
Что же касается понятия собственно нации, как оно используется в русском других языках, то оно означает реальное единство людей, которые считают себя образующими нацию на основе общности судьбы, культуры, языка, религии. Под народом понимается все население, постоянно проживающее на территории государства - субъекта международного права.
9. Принцип сотрудничества
Идея всестороннего сотрудничества воплощена в Уставе ООН. Как принцип она была сформулирована в Декларации о принципах международного права. Принцип обязывает государства сотрудничать Друг с другом, независимо от различий их политических, экономических и социальных систем. Определены также основные направления сотрудничества: поддержание мира и безопасности; всеобщее уважение  прав  человека;   осуществление   международных  отношений  в экономической, социальной, культурной, технической и торговой областях в соответствии  с  принципами  суверенного  равенства  и  невмешательства; сотрудничество с ООН и принятие мер, предусмотренных ее Уставом; содействие экономическому росту во всем мире, особенно в развивающихся странах.(международное частное право: современные проблемы ,сборник статей)

 

10. Принцип добровольного выполнения обязательств по международному праву
В отличие от других принципов, которые складывались в процессе развития международного права, рассматриваемый принцип утверждался вместе с этим правом. Без него международное право не было бы правом, именно в нем заключен источник юридической силы международного права. Он относится к категории необходимого права. На рубеже ХХ в. Л.А, Комаровский и В.А Уляницкий писали: "Обязательность договоров вытекает прямо и с логической необходимостью из основных положений права, обеспечивающего мирное сожительство народов".
Принцип закрепил соглашение государств о признании юридически обязательной силы за нормами международного права. И для этого принципы сохраняет свое значение общее положение о том, что единственным способом создания юридически обязательных норм для суверенных государств является их соглашение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс РФ. Принят Государственной Думой РФ 21 октября 1994 года
3. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик. Приняты Верховным Советом СССР 31 мая 1991 года. 
4. Сборник нормативных актов о регулировании гражданских правоотношений в РФ. Издательство Верховного Совета РФ. 1993.
5. Федеральные конституционные законы.Москва,1998г.
6. Проблемы  международного частного права в странах СНГ. ( сборник статей)
Москва,2000г.
7. Богуславский М. М. Международное частное право. Москва Международ-ные отношения, 1994 г.
8. Алексеев С.С. Частное право. Научно- публицистический очерк. Москва Статут, 1999 г.
9. Шпенглер О. Социальная наука и право. Москва,1996г.
10. Дольник В.А. Ценность частного права.Правоведение.1992г.
11.Покровский  И.А. Основные проблемы  гражданского права.  Москва, 1999г.
12.Лазарев. В.П. Общая теория государства и права. Москва,1994г.
13. Звеков В.П. Международное частное право. Курс лекций. Москва НОРМА, 2001 г.
14. Таллаев А.М. Соотношение международного и внутригосударственного права и Конституция Российской Федерации. Московский журнал  международного права. 1994г. №4.
15. Усенко Е.Т.Соотношение и взаимодействие международного и национального права и Российская Конституция // Московский журнал международного права.1993г.№2.
16. Под редакцией Дмитриевой Г.К. Международное частное право. Москва Проспект, 2002 г.
17. Карташкин В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве.Москва,1995г.
18. Зенин И.А. Основы права.Москва,2001г.  
19. Сырых В.М Теория государства и права. Учебник. Былина,1998г.
20. Гаврилов В.В. Международное частное право. Курс лекций.  Владивосток, 1999 г.
21. Скаридов А.С. Международное частное право. Санкт-Петербург, 1999 г.
22. Лукашук И.И. Международное право. Общая и особенная часть. Москва БЕК, 1997 г.
23. Лунц Л. А. Курс международного частного права. Особенная часть. Москва Юридическая литература, 1975. 
24. Ермолаев Б.Л., Сиваков О.В. Международное частное право. Курс лекций. Москва 1999 г.
25. Крылов С.Б. Международное  частное право.Москва,Госюриздат,1979г.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1192
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba