Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Вт, 26.11.2024, 05:30
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

Психоличностный портрет личности
Реферат | 19.08.2014, 14:10

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

                                    СОДЕРЖАНИЕ

1. Формирование целей и задач……………………………………………..3
2. Описание методики……………………………………………………….4
3. Описание результатов на основе обработанных данных………………17
4. Заключительный вывод…………………………………………………..21
Список литературы………………………………………………………….23

 

 

              1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

Испытуемая – Харламова Людмила Петровна
Возраст – 20 лет
Социальное положение – служащая
Образование – средне-специальное
Испытуемая жалуется на ничем необъяснимые страхи, которые преследуют её в течение года, на плохой сон, постоянные нервные срывы.
Составляя психологический портрет личности, мы преследовали также цель выявления причины аффективного расстройства.
Со слов испытуемой, она проживает в полной семье, не замужем. В течение последнего года она долго не могла устроиться на работу, в связи с чем у неё возникали конфликты с родителями, что очень расстраивало её.
Устроившись работать в фирму, Людмила немного успокоилась. Но в связи с тем, что рабочие условия её не совсем устраивают, она с трудом сходиться с членами коллектива, часто получает замечания от руководства, её волнения вернулись.
Цель – составить психологический портрет личности.
Задачи:
1) дать психологические характеристики испытуемой;
2) сделать психодиагностическое заключение.
Задачи решались с помощью многофакторной личностной методики (ММPI).

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

                           2. ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ

Опросник состоит из 550 утверждений, образующих 10 основных диагностических шкал. На каждое из утверждений обследуемые (лица в возрасте от 16 лет и старше с интеллекта коэффициентом не ниже 80) должны дать ответ: <верно>, <неверно>, <не могу сказать>. Ответ, совпадающий с <ключом>, оценивается в один балл. 
Полученные данные заносятся экспериментатором в стандартный регистрационный бланк, в котором отмечаются также сведения об обследуемом и время, затраченное на раскладку карточек. Завершается обследование построением <профиля личности>, который вычерчивается на специальных бланках (два вида - для мужчин и женщин), где балльные оценки переводятся в стандартные со средним значением 50 и стандартным отклонением 10. 
Приведем основные клинические шкалы MMPI: 
1. Шкала ипохондрии (HS), 
2. Шкала депрессии (D), 
3. Шкала истерии (Hy), 
4. Шкала психопатии (Pd), 
5. Шкала мужественности - жентвенности (Mf), 
6. Шкала паранойи (Pa), 
7. Шкала психастении (Pt), 
8. Шкала шизофрении (Sc), 
9. Шкала гипомании (Ma), 
10. Шкала социальной интроверсии (Si). 
Оценочные шкалы (шкалы L, F и К) были введены в оригинальный вариант теста MMPI с целью исследования отношения испытуемого к тестированию и суждения о достоверности результатов исследования. 
Шкала L Утверждения, включенные в шкалу L, были отобраны с целью выявления тенденции испытуемого представить себя в возможно более выгодном свете, продемонстрировав строгое соблюдение социальных норм.
Шкала состоит из 15 утверждений, которые касаются социально одобряемых, но малосущественных установок и норм повседневного поведения, в силу своей малой значимости фактически игнорируемые подавляющим большинством людей. Таким образом, повышение результата по шкале освидетельствует обычно о стремлении испытуемого выглядеть в благоприятном свете. 
Если результаты по шкале L составляют от 70 до 80 Т-баллов, полученный профиль представляется сомнительным, а при результата свыше 80 Т-баллов - недостоверным. Высокие результаты по шкале L обычно сопровождаются снижением уровня профиля по основным клиническим шкалам. Если же, невзирая на высокий результат по шкале L, обнаруживаются значимые повышения уровня профиля по тем или иным клиническим шкалам, они могут быть учтены в совокупности данных, имеющихся в распоряжении исследователя.
Шкала F
Значительное повышение профиля на этой шкале указывает на случайное или намеренное искажение результатов исследования.
Шкала состоит из 64 утверждений, которые крайне редко расценивались как “верные” лицами, входящими в нормативную группу здоровых испытуемых, по которой проводилась стандартизация методика многостороннего исследования личности. Если профиль по шкале F превышает 70 Т-баллов, результат представляется сомнительным, но может быть учтен при подтверждении другими, в том числе и клиническими, данными. Если результат о шкале F превышает 80 Т-баллов, результат исследования следует считать недостоверным. Такой результат может быть вызван техническими ошибками, допущенными при проведении исследования. В тех случаях, когда возможность ошибки исключена, недостоверность результата обусловливается установкой испытуемого или его состоянием. При установочном поведении испытуемый может раскладывать карточки вне всякой связи с их смыслом (если он стремится избежать исследования) или признавать верными утверждения, касающиеся необычных или явно психотических явлений (если он стремится агравировать или симулировать психопатологическую симптоматику).
Шкала К
Шкала состоит из 30 утверждений, которые позволяют дифференцировать лиц, стремящихся смягчить или скрыть психопатологические явления, и лиц чрезмерно открытых.
В оригинальном варианте теста MMPI эта шкала первоначально предназначалась только для исследования степени осторожности испытуемых в ситуации тестирования и тенденции (в значительной мере неосознанной) отрицать имеющиеся неприятные ощущения, жизненные затруднения и конфликты. С целью коррекции укачанной тенденций результат, полученный по шкале К, добавляется к пяти из десяти основных клинических шкал в пропорции, соответствующей ее влиянии) на каждую из этих шкал. 
Лица с высокими показателями по шкале К обычно определяет свое поведение в зависимости от социального одобрения и озабочены своим социальным статусом. Они склонны отрицать какие-либо затруднения в межличностных отношениях или в контроле собственного поведения, стремятся к соблюдению принятых норм и воздерживаются от критики окружающих в той мере, в какой поведение окружающих укладываемся в рамки принятой нормы. 
При незначительной выраженности (умеренное повышение профиля на шкале К) описанные тенденции не нарушают адаптацию индивидуума, а даже облегчают ее, обусловливая ощущение гармонии с окружением и одобрительную оценку принятых в этом окружении правил. В связи с этим лица с умеренным повышением профиля на шкале К производят впечатление благоразумных, доброжелательных, общительных, имеющих широкий круг интересов. Лица с очень низким уровнем профиля по шкале К хорошо сознают свои затруднения, склонны скорее преувеличивать, чем недооценивать степень межличностных конфликтов, тяжесть отмечающихся у них симптомов и степень личностной неадекватности. Они не скрывают своих слабостей, затруднений и психопатологических расстройств. Склонность критически относиться к себе и окружающим приводит к скептицизму. 
Индекс F-K. Поскольку тенденции, измеряемые шкалами F и К, в значительной степени противоположно направлены, разность первичного результата, полученного по этим шкалам, имеет существенное значение для определения установки испытуемого в момент исследования и суждения о достоверности полученного результата. Среднее значение этого индекса в методике многостороннего исследования личности составляет -7 для мужчин и -8 для женщин. Интервалы при которых полученный результат может считаться достоверным (если ни одна из оценочных шкал не превышает 70 Т-баллов), составляют для мужчин от -18 до +4, для женщин от -23 до +7. Если разность F -К доставляет от +5 до +7 для мужчин и от +8 до +10 для женщин, те результат представляется сомнительным, однако при подтверждении его клиническими данными он может учитываться при условии, что ни одна из оценочных шкал не превышает 80 Т-баллов.
Чем больше разность F - К, тем более выражено стремление испытуемого подчеркнуть тяжесть своих симптомов и жизненные трудности, вызвать сочувствие и соболезнование. Высокий уровень индекса F - К может также указывать на аггравацию. Снижение индекса F - К отражает стремление улучшить впечатление о себе, смягчить свою симптоматику и эмоционально насыщенные проблемы или отрицать их наличие. Низкий уровень этого индекса может указывать на диссимуляцию имеющихся психопатологических отклонений.
Тревога и депрессивные тенденции.
Тревога, возникая как субъективное отражение нарушенного психовегетативного (нейро-вегетативного, нейро-гуморального равновесия, служит наиболее интимным механизмом психического стресса и лежит в основе большей части психопатологических проявлений.
Составляющие вторую шкалу 60 утверждений касаются таки явлений, как внутренняя, напряженность, неуверенность, тревога снижение настроения, пониженная самооценка, пессимистическая оцени перспективы. Это перечисление делает понятным выраженное повышение профиля на рассматриваемой шкале как при явлениях тревоги, та) и при депрессии. Например, для лиц, обнаруживающих эти явления, характерен ответ “верно” на утверждения: “Вам определенно не хватает уверенности в себе”; “Вас часто одолевают мрачные мысли”, и ответ “неверно” на утверждения: “По сравнению с большинством людей Вы достаточно способны и сообразительны”; “5ы верите, что в будущем люди будут жить намного лучше, чем теперь”; “В хорошую погоду Ваше настроение улучшается”.
Характер профиля обычно позволяет дифференцировать преобладание тревоги или депрессии. Изолированное и умеренное повышение уровня профиля на второй шкале и отсутствие одновременного снижения его на девятой обычно свидетельствуют в большей степени о тревоге, чем о депрессии.
Индивидуумы, которые характеризуются главным образом повышением по этой шкале, обычно воспринимаются окружающими как пессимистические, замкнутые, молчаливые, застенчивые или чрезмерно серьезные. Они могут выглядеть как ушедшие в себя и избегающие контактов. Однако в действительности эти люди характеризуются постоянной потребностью в глубоких и прочных контакта с окружающими (т.е. выраженной симбиотической тенденцией). Они легко начинают отождествлять себя с другими людьми и отдельными аспектами своего бытия. Если это отождествление нарушается в связи с изменения в системе установившихся связей, такие изменения могут восприниматься как катастрофа и приводить к глубокой депрессии, в то время как такая реакция не представляется адекватной объективному наблюдателю. Уже одна угроза разрыва симбиотических связей может вызвать у таких лиц тревогу, еще больше увеличивающую подъем профиля на второй шкале. 
Первая шкала. Соматизация тревоги
Шкала содержит 33 утверждения, имеющих отношение к основным соматическим функциям. Утверждения сформулированы большей частью неопределенно, расплывчато, что дает возможность выявить индивидуальную реакцию испытуемого, эмоциональную значимость для испытуемого его соматических ощущений и повышенное внимание к состоянию своего физического здоровья. 
Добавление к результату, полученному при предъявлении утверждений, входящих в первую шкалу, 0,5 первоначального результата, полученного по шкале К., позволяет корригировать нежелание испытуемого жаловаться на очевидную для него соматическую патологию или недостаточное осознание испытуемым значимости для него его соматических ощущений.
Повышение профиля на первой шкале может также наблюдаться, хотя и реже, чем у тревожных субъектов, у ригидных личностей, характеризующихся повышенной устойчивостью аффективно насыщенных переживаний и возникновением на этой основе трудно корригируемых концепций. 
Таким образом, повышение профиля на первой шкале отражает соматизацию тревоги, осуществляемую не непосредственно, как это имеет место у демонстративных личностей, а через интрапсихическую переработку вегетативных проявлений, связанных с тревогами.
Повышение профиля на первой шкале может иногда встречаться также у лиц, которые широко декларируют возможность возникновения или наличие у них опасных или неизлечимых заболеваний (рак, лейкоз и т.п.), не обращаясь к врачам и не предпринимая никаких попыток обследования и лечения. В этих случаях снижение уровня тревоги достигается, собственно говоря, не за счет соматизации, а за счет соблюдения определенного ритуала, который должен предотвратить возможную угрозу.
Для характеристики особенностей личности имеет также значение соотношение результатов, полученных по первой шкале и по шкале К. Если значительная (или даже большая) часть первичного результата, обусловливающего пик профиля на первой шкале, получена не за счет самой этой шкалы, а за счет коррекции (т. е. добавления 0,5 первичного результата, полученного по шкале К.), то можно говорить о наличии повышенного беспокойства за состояние своего физического здоровья сочетании с нежеланием предъявлять жалобы на соматическую патологию. В том случае, если пик профиля на первой шкале образуется преимущественно за счет коррекции и не выходит за пределы 70 баллов или незначительно превышает эти пределы, может иметь место не столько собственно беспокойство о здоровье, сколько организация поведения, ориентированного на заботу о нем (специальный режим, диета и т. д.).
Лица с низким уровнем профиля не первой шкале не озабочены состоянием своего здоровья, более деятельны и энергичны н при прочих равных условиях успешнее разрешают свои трудности, используя более адаптивные формы поведения.
Сочетания подъема по первой и второй шкалам. Если имеется выраженное повышение профиля на первой шкале при пике его на второй, то снижению настроения, затруднениям в социальных контактах сопутствуют раздражительность и тревога за состояние своего здоровы. 
Третья шкала. Вытеснение факторов, вызывающих тревогу
Если устранение тревоги достигается главным образом за счет вытеснения из сознания обусловливающих ее факторов, то профиль, полученный с помощью методики многостороннего исследования личности, обычно определяется повышением на третьей шкале, которая отражает характерную для лиц с высокой способностью к вытеснению тенденцию к демонстративному, а в клинически выраженных случаях - истерическому поведению.
Включенные в третью шкалу 60 утверждений сформулированы в несколько неопределенной форме, оставляющей широкие возможности индивидуальной интерпретации. Эти утверждения могут быть разделены на две основные группы. В первую группу входят утверждения, отражающие склонность субъекта предъявлять соматические жалобы, во вторую - утверждения, выявляющие тенденцию отрицать эмоциональные затруднения и напряженность в межличностных контактах. К первой группе относятся, например, утверждения: “Часто у Вас бывает чувство, как будто голова связана повязкой или обручем”, “Вам случалось падать в обморок” (типичный ответ “верно”), ко второй- “Часто Вы не можете понять, почему накануне Вы были в плохом настроении и раздражены”, “Иногда Вам хочется выругаться” (типичный ответ “неверно”). Таким образом, существенное повышение профиля по третьей шкале предполагает сочетание стремления подчеркивать соматическое неблагополучее тенденцией отрицать затруднения в социальной адаптации. Такая констелляция характерна для лиц с более или менее выраженными истерическими явлениями.
Сочетания с ранее рассмотренными шкалами. Большое значение имеет соотношение уровней профиля на третьей шкале и шкале К. Чем выше профиль на шкале К. при пике его на третьей шкале (особенно если одновременно отмечается снижение профиля на шкале F), тем тоньше проявления демонстративности и тем реже встречаются грубые конверсионные симптомы.
Четвертая шкала. Реализация эмоциональной напряженности в непосредственном поведении
Четвертая шкала включает в себя 50 утверждений, которые в основном связаны с неудовлетворенностью жизнью, принадлежность” к определенной группе или своим положение к этой группе, ощущением собственной неприспособленности и переживанием несправедливость и непонимания со стороны окружающих. Таковы утверждения “Вы недовольны тем, как сложилась Ваша жизнь”; “Вы достигли бы гораздо большего, если бы люди не были настроены против Вас”; “У Вас такое впечатление, что Вас никто не понимает-”; “В Вашей семье отношения менее теплые и дружеские, чем в других” (типичный ответ “верно”).
Лица с изолированным и выраженным повышением профиля на четвертой шкале клиницистами-психиатрами обычно расцениваются как психопаты, склонные к асоциальным поступкам. Такого рода лица при благоприятных условиях, в промежутках между декомпенсациями, могут не обнаруживать психопатических черт и асоциальности в течение длительных промежутков времени. Поэтому шкала представляет ценность для прогнозирования асоциального психопатического поведения.
Пятая шкала. Выраженность мужских и женских черт характера
Пятая шкала содержит 59 утверждений, касающихся таких сфер, как отношение к различным видам профессиональной деятельности, культурные потребности и интересы и т. п. Таковы, например, утверждения: “В детстве Вы играли в “классы”; “Вы любите собирать цветы или выращивать их дома”; “Вам понравилась бы работа медсестры” (типичный ответ для мужчин “неверно”, для женщин-“верно”), “Вы любите популярную литературу по технике”, “Вам понравилась бы работа инженера-строителя” (типичный ответ для мужчин-“верно”, для женщин-“неверно”). Это единственная шкала, в которой отсчет Т-баллов для различных полов производится в противоположных направлениях: как это показано на рис 1, А и Б, значение шкалы в Т-баллах для мужчин возрастает, а для женщин снижается по мере повышения первичного результата.
Уровень профиля на пятой шкале и для мужчин, и для женщин отражает в конечном итоге степень идентификации с традиционной культурной и социальной ролью мужчины или женщины. Выраженный подъем профиля на пятой шкале отражает снижение или отсутствие такой идентификации, явные снижения профиля на этой шкале свидетельствуют о ее высоком уровне. Главным образом идентификация выражается в характере жизненного опыта, эстетических и культурных интересах, профессиональных устремлениях. Утверждения, прямо касающиеся сексуальной сферы, не играют в шкале существенной роли.
Снижение профиля на пятой шкале у мужчин говорит, таким образом, о большей избирательности и ограниченности круга интересов, предприимчивости, более выраженном стремлении к преодолению препятствий, меньшей чувствительности к эстетическим тонкостям и оттенкам человеческих отношений. Резкое снижение профиля на пятой шкале свидетельствует о доминантности и склонности к соперничеству в межличностных отношениях. Лица с таким типом профиля могут демонстрировать нарочито мужественный стиль жизни, характеризующийся демонстрацией силы, выносливости, пренебрежения к мелочам. Отсутствие выраженной склонности к рефлексии, к анализу оттенков своего поведения у них связано с ощущением несущественности этих оттенков.
По мере повышения профиля на пятой шкале у мужчин увеличиваются внимание к эмоциональным нюансам и оттенкам отношений, сентиментальность, широта интересов, уменьшается доминантность и грубоватость. Повышение профиля на пятой шкале типично для юношей, отличающихся богатым воображением н артистическими наклонностями. Для мужчин с выраженным пиком на пятой шкале характерны сензитивность и низкий уровень гетероагрессивности. Это подтверждается изучением результатов исследований большого числа мужчин, совершивших насильственные действия. Ни в одном из этих профилей не отмечалось изолированного пика на пятой шкале.
Повышение профиля на пятой шкале у женщин отражает нарастание тех тенденций, которые у мужчин сопровождаются снижением уровня профиля на этой шкале. По мере повышения профиля на пятой шкале у женщин повышаются непринужденность и уверенность в себе, предприимчивость и последовательность внутренне мотивированного поведения, доминантность и гетероагрессивные тенденции. Для женщин с выраженными повышениями профиля на пятой шкале характерны дифференцированные интересы, часто лежащие в области науки и техники, склонность к выбору мужских профессий и занятий, решительность и низкая сензитивность.
При очень низком уровне профиле на пятой шкале потребность защищенности почти никогда не бывает полностью удовлетворена, в связи с чем легко возникает жалость к себе или ощущение “обойденности”, обездоленности; чувствительность к оттенкам может перерастать в придирчивость, а сдержанность в выражении положительные эмоций - в ощущение тревоги и вины в ситуациях, при которых такие эмоции от них ожидаются.
Шестая шкала. Ригидность аффекта
Шкала состоит из 40 утверждений, выявляющих сочетание сензитивности и обидчивости с жалобами на недостатки окружающих, их враждебные действия, утверждение моральных устоев, отрицание подозрительности и склонность к идеаторной разработке ситуации. Таковы, например, утверждения: “Вы обидчивее, чем большинство других людей)”, “У Вас есть недоброжелатели, которые стремятся причинять Вам неприятности” (типичный ответ- “верно”), “Вы считаете, что почти каждый может солгать, чтобы избежать неприятностей” (типичный ответ-“неверно”).
У лиц с пиком профиля на шестой шкале длительно неугасающие отрицательные эмоции находят удовлетворяющее индивидуума объяснение за счет селективного отбора информации, подтверждающей их адекватность, тогда как информация, противоречащая сформулированной точке зрения, не воспринимается и не учитывается в достаточной мере.
Седьмая шкала. Фиксация тревоги и ограничительное поведение
Шкала включает в себя 47 утверждений, 'касающихся сензитивности, тревоги, страхов, немотивированных опасений, неуверенности в себе и в компетентности окружающих, пониженной самооценки, навязчивостей. Таковы, например, выражения: “Вы почти всегда о чем-нибудь тревожитесь”, “Вам определенно не хватает уверенности в себе”; “Не раз Вы бросали какое-нибудь дело, потому что считали, что не справитесь с ним”; “У Вас есть привычка считать разные ненужные Вам вещи, например, лампочки, освещенные окна и т. п.”
Лица с выраженными повышениями профиля на седьмой шкале характеризуются низкой способностью к вытеснению и повышенным вниманием к отрицательным сигналам. Они стремятся удержать в центре внимания даже несущественные факты, учитывать и предвидеть даже маловероятные возможности. В результате ситуация никогда не представляется достаточно определенной, что еще более усиливает постоянную тревожность.
Восьмая шкала. Аутизация
Шкала состоит из 78 утверждений, учитываемая реакция на которые отражает такие особенности, как изоляцию в результате нарушения социальных контактов и слабости семейных связей, отсутствие глубоких интересов, ощущение воздействия извне, внутреннюю напряженность и неудовлетворенность ситуацией, своеобразное восприятие. Так, например, характерен ответ “Верно” на такие утверждения, как: “Иногда Вам очень хотелось навсегда уйти из дома”, “Вы не любите находится среди людей”; “У Вас такое впечатление, что Вас никто не понимает”; “Даже находясь в обществе. Вы обычно чувствуете себя одиноко”, “С Вами происходили (или происходят) странные вещи”, “Часто Вы чувствуете как будто все вокруг нереально”. Для лиц с пиком профиля на восьмой шкале характерна ориентировка главным образом на внутренние критерии, снижение способности к интуитивному пониманию окружающих, к проигрыванию их ролей (т. е. способности поставить себя на место того или иного из окружающих людей) и в связи с этим недостаточная адекватность эмоционального реагирования. Уже при умеренно выраженном пике профиля на восьмой шкале своеобразие восприятия и логики может сопровождаться трудностями в коммуникации с окружающими. Эти трудности выступают и в невербальных, и в вербальных контактах.
Девятая шкала. Отрицание тревоги, гипоманиакальные тенденции
Шкала состоит из 46 утверждений, отражающих характерный для гипомании высокий уровень активности, открытость, преувеличение своих возможностей и размаха деятельности, а также некоторые аспекты взаимоотношений (в частности, высокий уровень контактов) и физического состояния (отрицание связанных с ним затруднений). В эту шкалу, например, включены такие утверждения, как: “Когда Вам скучно. Вы стараетесь устроите что-нибудь веселое”, “Ваше настроение не бывает подолгу плохим, почти всегда что-нибудь интересное или веселое улучшает его”, “Временами Ваши мысли текли так быстро, что Вы не успевали их высказывать”, “Временами Вы чувствуете, что Вам необыкновенно легко принимать решения” (типичный ответ-“Верно”).
Лица с умеренными повышениями профиля на девятой шкале характеризуются оптимистичностью, общительностью, способностью к высокой активности, непринужденностью в общении. Они охотно вступают в контакты и при этом производят на окружающих впечатление людей приятных, веселых, отличающихся широкими интересами и энтузиазмом, охотно высказывающих свое мнение и готовых поделиться впечатлениями.
Нулевая шкала. Социальные контакты
Входящие в эту шкалу 70 утверждений касаются главным образом степени включенности в социальную среду. К ним относятся такие утверждения: “Вы охотно знакомитесь с людьми”, “Вы хорошо себя чувствуете в толпе веселящихся людей”, “Вы охотно провели бы свои отпуск в доме отдыха или в коллективном туристском походе”, “Когда Вы едете на поезде, в автобусе и т. д., Вы часто разговариваете с незнакомыми людьми”. Для лиц. социально экстравертированных характерен ответ “верно”, для лиц социально интровертированных “неверно”.
Лица с высоким уровнем профиля на нулевой шкале отличаются затруднениями при осуществлении межличностных контактов, обусловливающими замкнутость, необщительность, стремление к деятельности, не связанной с общением, и реакции тревоги в тех случаях, если вынужденные контакты осуществляются вне зависимости от воли субъекта. В тех случаях, когда пик на нулевой шкале является единственным выраженным пиком профиля, это может указывать на значительную аутизацию. При этом пик профиля на нулевой шкале приобретает то же значение, что пик на восьмой.

3. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ОСНОВЕ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

Представленная ниже интерпретация результатов, отражает лишь наиболее общие тенденции в поведении и личности испытуемого в настоящее время.
Особенности эмоционального состояния во время исследования
Фон настроения и содержание переживаний
Настроение
напряженное
неудовлетворенность актуальной ситуацией
ощущение неудовлетворенности жизнью в целом
выраженный внутренний дискомфорт
аффективная насыщенность переживаний
Проявление настроения в поведении
поведение неуравновешенное, несдержанное
Индивидуально-психологические особенности личности
Эмоциональность
Качественные особенности эмоций
неспособность к прочным эмоциональным привязанностям
странность, малопонятность эмоциональной жизни
эмоциональная незрелость
Особенности эмоциональной экспрессии
эмоциональные реакции лишены естественной окраски
проявление эмоциональной напряженности непосредственно в поведении
Характеристики эмоционального реагирования на фрустрацию; фрустрационная толерантность
возможна агрессивная реакция на фрустрацию
Познавательная деятельность
Умственная работоспособность
затруднения ассоциативно-мыслительной деятельности, снижение продуктивности
Характеристики мыслительной деятельности
чрезмерно абстрактное, “оторванное” мышление
расплывчатость мышления, неспособность к ясным и точным формулировкам
Активность личности
Характеристики индивидуального стиля деятельности
неумение использовать накопленный опыт
низкая продуктивность в работе
Психологические особенности, определяющие индивидуальный стиль деятельности
неспособность организовать деятельность в соответствии с устойчивыми целями, интересами
пренебрежение последствиями своих действий
Дисгармоничность-гармоничность личности
дисгармоничность
Социальные свойства личности
Установки, ценностные ориентации, диспозиции личности
Морально-нравственные характеристики
пренебрежение к морально-этическим оценкам, ценностям
Эгоцентрическая - социоцентрическая направленность личности.
индивидуализм
Жизненная позиция, ценности-цели, ценности-средства
Преимущественный эмоциональный тон мироощущения
угрюмость
Жизненная платформа
оторванность от реальных проблем
равнодушие и бездеятельность при решении обычных бытовых вопросов
Интересы
странность, необычность интересов
Межличностное общение (социальное взаимодействие)
Внешние характеристики межличностного общения (социального взаимодействия)
Характеристики поведения, отражающие широту, глубину, и легкость реализации установки на общение
отчужденность, отгороженность
отход от социальных контактов, социальная изоляция
отсутствие глубоких привязанностей к кому-либо из окружающих
затруднения при осуществлении социальных контактов и установлении новых связей
Характеристики поведения, отражающие отношение к другим людям в процессе общения
возможность агрессивных реакций
Характеристики поведения, отражающие внутренний самоконтроль
затруднения самовыражения
Внутренние мотивы (причины, механизмы) межличностного общения
Установка на общение
стремление к деятельности, не связанной с общением, нежелание вступать в контакты с людьми
Чувства и отношения к другим людям и понимание мотивов их поведения в процессе социального взаимодействия
отсутствие способности к интуитивному пониманию окружающих
Отношение к влияниям со стороны внешнего окружения (внутренняя зависимость от внешнего окружения)
выраженная неконформность установок
Эмоциональные реакции и переживания, возникающие в процессе социального взаимодействия
переживание непонимания и несправедливости со стороны окружающих
амбивалентность при межличностных отношениях, связанная с ожиданием внимания окружающих и боязнью холодности с их стороны
тревога при межличностных трениях
тревога при вынужденных контактах
Социальная адаптация
Конвенциальность-асоциальность поведения
прочность принципов, обусловленных не конвенциально, а на основе собственной убежденности и потребностей
возможность непредсказуемых поступков
Степень социальной адаптированности (приспособленности) и способность к адаптации (приспособляемость)
снижение адаптивных возможностей личности, плохая социальная приспособляемость
социальная дезадаптация
Индивидуально-психологические особенности и внешние условия, способствующие или препятствующие социальной адаптации
отсутствие представления о том, как именно необходимо вести себя в той или иной ситуации или чего ждут от испытуемого окружающие
Сферы основных отношений личности
Семейная сфера
возможно враждебное отношение к родителям (близким) и в тоже время стремление решать свои проблемы за их счет
Отношение к здоровью и болезни; возможный эффект психотерапии
психотерапия и корригирующие мероприятия обычно не имеют высокой эффективности в связи с неспособностью испытуемого извлекать пользу из собственного негативного опыта.

 

 
                    4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД

Эмоциональное состояние во время исследования:
-преобладает внутреннее напряжение, дискомфорт, неудовлетворенность;
-колебания настроения, работоспособности, самооценки, неустойчивый рисунок поведения.
Индивидуально-психологические особенности личности:
-низкая эмоциональная чувствительность, неотзывчивость, холодность и своеобразие эмоциональной жизни;
-низкая фрустрационная толерантность;
-можно предположить нарушение или крайнее своеобразие мыслительной деятельности;
-недостаточная мотивация деятельности (отсутствие целеустремленности, настойчивости, упорства);
-невысокая организация и продуктивность деятельности;
-дисгармоничность личности.
Социальные установки, поведение, адаптация:
-индивидуализм;
-пессимистичное отношение к жизни;
-отстраненность и нерациональный подход к решению жизненных проблем;
-стремление к ограничению контактов с окружающими, дистанцированность, малообщительность;
-замкнутость, отгороженность;
-поверхностность в общении;
-затруднения в процессе реализации социальных контактов;
-напряженность и отсутствие эмоционального удовлетворения в процессе межличностного общения;
-внешнеобвиняющая направленность реакций, недружелюбие, агрессивность установок и поведения;
-неконформное поведение и установки;
-возможно, нарушение общепринятых форм поведения, асоциальные тенденции и проявления;
-невысокие адаптивные возможности.
Характеристики сферы значимых отношений личности:
-возможны затруднения в семейных отношениях и адаптации.

 


                         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
2. Психотерапевтическая энциклопедия. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. –СПб: Наука, 1998.
3. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Просвещение, 1973.
4. Сандлер Д., Дэр К., Холдер А. Пациент и психоаналитик. Основы психоаналитического процесса. - Воронеж, 1993.
5. Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. – М.: Просвещение, 1979.
6. Фрейд. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Знание, 1989.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 449
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba