Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Вс, 05.05.2024, 03:53
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

соц
Курсовая | 07.10.2014, 13:59

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Оглавление


Введение    3
1. Особенности социальной политики России    5
2. Муниципальная социальная политика: понятие, принципы, основные направления    8
3. Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения    13
Заключение    25
Список литературы    26

 


 
Введение

Одной из важнейших составляющих внутренней политики государства является социальная политика, направленная на обеспечение благополучия и всестороннего развития его граждан и общества в целом.
Социальная политика регулирует отношения между обществом и различными социальными субъектами: общностями, группами, индивидами, она призвана реализовать социально значимые интересы людей, регулировать противоречия между различными субъектами, между текущими и перспективными интересами общества.
Государственное регулирование социально-экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства.
Актуальность темы состоит в том, социальное управление является мощным средством оживления кризисов, улаживание конфликтов, возникающих вследствие проходящих в экономике преобразований
Управление социальными процессами и социальной сферой всех уровнях власти является сложной комплексной системой. Комплексная система социальной политики – деятельность государства, общества по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства распределения и потребления.
Органы местного самоуправления, как наиболее приближенные к населению, должны предоставлять комплекс социальных услуг, обеспечивающих условия для жизнедеятельности человека и его воспроизводства.
Цель работы – рассмотреть социальную политику муниципального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности социальной политики Российской Федерации;
- рассмотреть понятие, принципы и основные направления социальной политики;
- проанализировать основы муниципального управления социальной поддержки отдельных групп населения.

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

1. Особенности социальной политики России

Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику.
Социальная политика — это политика, направленная на изменение уровня и качества жизни населения, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве. Суть социальной политики заключается в поддержании отношений как между социальными группами, так и внутри них, в обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, в создании социальных гарантий, формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. Большое значение имеет качественное управление социальной сферой на всех уровнях публичной власти: федеральном, региональном, муниципальном. 
Социальную сферу принято представлять в виде следующих основных компонентов:
−    занятость, условия труда и отдыха;
−    уровень материального благосостояния;
−    обеспеченность жильем и бытовые условия;
−    условия воспитания, образования и здравоохранения;
−    возможности освоения духовных ценностей;
−    доступность участия в управлении общественными делами. 
В сложившейся практике социально уязвимыми в России считаются: семьи с низким денежным доходом на члена семьи (чаще всего это многодетные семьи); семьи, потерявшие кормильца; матери, воспитывающие детей в одиночку; инвалиды; престарелые; пенсионеры, получающие недостаточное пособие; студенты, живущие на стипендию; безработные; лица, пострадавшие от стихийных бедствий, политических и социальных конфликтов, незаконного преследования. В ряде случаев к социально уязвимым слоям относят детей. Все эти люди нуждаются в социальной поддержке со стороны общества, государства, каждого конкретного муниципального образования.
Социальная поддержка может проявляться в самых разнообразных формах: в виде денежной помощи, предоставления материальных благ, бесплатного питания, приюта, крова, оказания медицинской, юридической, психологической помощи, покровительства, опекунства, усыновления и т. д.
Право российских граждан на социальную защиту гарантировано Конституцией РФ и регламентировано законодательством РФ. Основными нормативными актами, составляющими законодательную базу социальной защиты в России, являются:
1. Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 года.
2. Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года.
3. Федеральный закон РФ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10 декабря 1995 года.
4. Федеральный закон РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 года.
5. Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года.
6. Федеральный закон РФ «О ветеранах» от 12 января 1995 года.
7. Федеральный закон РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 года.
8. Федеральный закон РФ «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 года.
9. Федеральный закон РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 1 апреля 1996 года.
10. Федеральный закон РФ «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года.
11. Федеральный закон РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 года.
12. Федеральный закон РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 года.
Положения перечисленных федеральных законов конкретизированы в целом ряде подзаконных нормативных актов.
Таким образом, российское законодательство в социальной сфере в настоящее время регулирует предоставление гражданам пенсий по возрасту, пенсий за выслугу лет, пенсий по инвалидности, пенсий по случаю потери кормильца и социальных пенсий, пособий по безработице, пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, шесть разновидностей пособий на детей, систему пособий и компенсационных выплат при наступлении различных жизненных ситуаций (пособия неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за инвалидом первой группы, а также за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, социальное пособие на погребение, различные пособия и компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим от радиации и т. п.) и более ста видов льгот и услуг.


2. Муниципальная социальная политика: понятие, принципы, основные направления

Социальная политика реализуется через социальное планирование и управление посредством системы социальных мероприятий и программ, вводимых федеральными, региональными и местными органами власти. Финансирование подобных социальных программ осуществляется за счет бюджетов всех уровней, специально создаваемых негосударственных фондов.
Развитие самоуправления предполагает формирование соответствующего социального механизма, который наряду с хозяйственным механизмом общества является регулятором социальных процессов. И одной из главных задач органов местного самоуправления является формирование и реализация муниципальной социальной политики.
Муниципальная социальная политика — это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, на содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. 
Существует три основных уровня социальной политики, различающиеся по целям, функциям, субъектам и механизмам реализации. На верхнем, федеральном уровне, разрабатывается нормативно-правовая база, принимаются основные законы, и формируется система взаимоотношений между субъектами разного уровня. Утверждается бюджет, содержащий в своей расходной части статьи централизованного финансирования направлений социального развития, определяются перечни категорий населения, за социальную защиту и обеспечение которых несет ответственность федеральный субъект управления. На уровне региональной социальной политики решаются задачи обеспечения комплексного, сбалансированного развития территории, конкретизируются и наполняются специфическим содержанием те или иные положения федеральных решений, вырабатываются механизмы их привязки к региональным проблемам. Местный уровень призван в значительно большей мере конкретизировать методы, способы и механизмы достижения целей, определенных в рамках федеральной и региональной социальной политики, привязать их к особенностям тех или иных муниципальных образований, учесть специфику демографических, экологических, ресурсных и прочих характеристик муниципального образования. Местная социальная политика должна представлять собой комплексное, многослойное образование, стержнем которого являются требования федерального уровня. На них накладываются региональные требования, и вся эта система на местном уровне дополняется решениями и мероприятиями, предъявляющими дополнительные требования к системе социального управления.
Компетенция муниципальных образований разных типов в сфере социальной политики определена Федеральным законом 2003 г. и приведена ниже. Компетенция городских округов включает в себя сумму компетенции поселений и муниципальных районов.
Принцип разделения компетенции между поселениями и муниципальными районами состоит в том, что на уровень муниципальных районов вынесены в основном, вопросы образования и здравоохранения, требующие соответствующей инфраструктуры, сложного оборудования и технических средств, информационного обеспечения, подготовленных кадров и значительных расходов на содержание.
Поселения решают следующие вопросы в социальной сфере: организация библиотечного обслуживания населения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры; охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения; обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения.
Муниципальные районы решают следующие вопросы в социальной сфере: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенным к компетенции субъектов РФ; организация предоставления дополнительного образования; организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования; организация отдыха детей в каникулярное время; организация оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; опека и попечительство; организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора).
Современная муниципальная социальная политика должна строиться с учетом следующих основных принципов:
–    приоритетность проблем социальной защищенности населения в условиях вхождения в рынок;
–    повышение роли личного трудового вклада в удовлетворение материальных, социально-культурных и бытовых потребностей населения;
–    формирование нового механизма обоснования и реализации социальной политики.
К основным направлениям муниципальной социальной политики, фактически реализуемым органами местного самоуправления, следует отнести:
–    содействие занятости населения и обеспечению благоприятных условий труда на предприятиях, расположенных на территории муниципального образования;
–    помощь обеспечению граждан жильем через создание условий для жилищного строительства и прямое обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
–    участие в обеспечении социальной поддержки отдельных групп населения;
–    организация муниципальной системы здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
–    организация предоставления образовательных услуг, содержание и развитие муниципальных учреждений, учреждений культуры и мест массового отдыха, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
–    создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании, содержание муниципальных физкультурно-спортивных сооружений;
–    реализация муниципальной молодежной политики.
Такая разработка осуществляется и реализуется органами местного самоуправления с привлечением широких слоев общественности. В представительном органе муниципального образования, как правило, создаются комитеты и комиссии по социальной политике.
Социальную защиту можно определить как систему законодательных, экономических, социальных и социально-психологических гарантий, обеспечивающую всем трудоспособным гражданам равные права и условия для повышения своего благосостояния за счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности и предпринимательства, а нетрудоспособным и социально уязвимым слоям населения (в первую очередь инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям и т. п.) — преимущества в пользовании общественными фондами потребления, прямую материальную и социально-психологическую поддержку в различных ее формах. Объектом социальной защиты являются социально неблагополучные, малообеспеченные и нуждающиеся в помощи и поддержке группы населения.
Соответственно местная политика в области социальной защиты населения представляет собой деятельность муниципального субъекта управления по формированию и реализации комплекса мероприятий, направленных на недопущение попадания уязвимых групп населения (отдельных граждан) в зону крайнего социального неблагополучия.
К числу основных задач, решаемых в процессе работы по организации муниципальной системы социальной защиты, относятся:
-    анализ основных факторов, определяющих степень социального неблагополучия на территории, критериев выделения объектов защиты по признакам социального неблагополучия и социальной незащищенности;
–    выявление групп населения, относящегося к социально незащищенным и социально неблагополучным, построение типологии объектов социальной защиты по признакам  малообеспеченности и  социального неблагополучия;
–    определение основных направлений разработки модели социальной защиты, адекватной содержанию экономических преобразований, реальным возможностям бюджета, наличию дополнительных источников средств и субъектов социальной защиты;
–    разработка организационно-экономических принципов формирования механизма социальной защиты, форм и методов оказания адресной социальной помощи.
Формирование и реализация местной политики в области социальной защиты населения осуществляются, таким образом, в рамках адресной социальной защиты конкретных групп и слоев населения, отдельных граждан. В основе этих процессов лежат важнейшие принципы:
−    повышения качества жизни населения муниципального образования;
−    равенства в социальной поддержке городского и сельского населения;
−    адресности, предполагающей оказание упреждающей помощи гражданам, имеющим на нее право;
−    комплексности помощи, предусматривающей возможность предоставления одновременно нескольких видов помощи (денежной, натуральной, в виде льгот или услуг и др.);
−    самостоятельности местных органов власти, предприятий и организаций в оказании социальной помощи населению;
−    социального реагирования, предполагающего периодическую индексацию средств, направляемых на социальную защиту, и контроль со стороны местных органов власти за жизненным уровнем населения. 
Социальная защита на местном уровне может быть представлена в виде комбинации двух составляющих: во-первых, это единая скоординированная общегосударственная (региональная) социальная политика, реализуемая на данной территории, и, во-вторых, комплекс мер, в дополнение к ней проводимых органами муниципального управления.

3. Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения

Социальная политика на уровне муниципального образования представляет собой также, как и на уровне федерации систему мер по поддержке незащищенных групп населения. Социальная политика включает в себя социальную защиту, социальную поддержку.
Социальная защита представляет собой систему законодательных, экономических, социальных и иных гарантий, обеспечивающую всем трудоспособным гражданам равные права и условия для труда, а нетрудоспособным (социально уязвимым) слоям – преимущества в пользовании общественными фондами потребления, прямую материальную и социально-психологическую поддержку во всех формах.
Социальная поддержка – это временные или постоянные меры адресной поддержки отдельных категорий граждан в кризисной ситуации.
Социальная защита и социальная поддержка граждан являются прерогативой государства. Федеральный закон 2003 г. относит к компетенции муниципальных районов и городских округов в данной сфере только опеку и попечительство и к компетенции поселений – оказание содействия в установлении в соответствии с федеральными законами опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения. Однако основную часть забот по социальной поддержке граждан традиционно осуществляют органы местного самоуправления в качестве государственных полномочий. Как наиболее близкие к населению, органы местного самоуправления лучше знают конкретные условия жизни отдельных граждан и могут выполнять функции социальной поддержки более эффективно. В связи с недостаточностью государственного финансирования местные бюджеты несут существенную долю затрат по социальной поддержке населения.
Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения показаны на рис.1.
 
Рис 1. Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения  

Муниципальная политика в области социальной защиты и социальной поддержки населения представляет собой реализацию собственных и переданных (федеральных и региональных) государственных полномочий по организации комплекса мероприятий, направленных на предохранение отдельных уязвимых групп населения и граждан от попадания в зону крайнего социального неблагополучия, Формирование и реализация местной политики в области социальной поддержки населения осуществляются в рамках адресной помощи конкретным группам и слоям населения, отдельным гражданам. 
К основным критериям для оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан на муниципальном уровне относятся следующие.
1 Низкий уровень материальной обеспеченности. Если размер душевого дохода человека (семьи) ниже определенного законодательно установленного нормативного значения, этот человек (семья) нуждается в социальной поддержке. Нормативное значение душевого дохода определяется ценой потребительского набора, характеризующего прожиточный минимум в расчете на одного члена семьи (или одиноко проживающего гражданина) для данного периода развития общества. Состав, структура и стоимость этого набора меняются в соответствии с изменениями общепринятых жизненных стандартов.
2 Нетрудоспособность, следствием которой является невозможность самообслуживания.
3 Утрата жилища и имущества;
Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке, приведены на рис. 2.
Для каждой из перечисленных категорий государством разрабатываются специфические программы социальной защиты, а на местном уровне – программы социальной поддержки.
Социальная защита и социальная поддержка населения эффективна на основе применения программного подхода. Можно выделить два вида программ: объектные (рассчитанные на определенную социальную группу населения) и проблемные (рассчитанные на решение какой-то социальной проблемы, например ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС).

 
Рис. 2. Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке 

Для реализации муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения в муниципальных образованиях создаются различные учреждения социального обслуживания, а в структуре местных администраций – органы (отделы, комитеты, департаменты) социальной защиты. Структура этих органов и учреждений зависит от финансовых возможностей муниципального образования, сложившейся системы управления, наличия необходимых специалистов. Она представлена рис. 3.
Основную организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг осуществляют муниципальные центры социального обслуживания. Они призваны выявлять граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, определять необходимые для них виды социальных услуг, обеспечивать их предоставление. При муниципальных центрах могут создаваться цехи, производственные мастерские, подсобные хозяйства, магазины, торгующие по льготным ценам, и т. д.

 
Рис. 3 Субъекты социальной поддержки населения муниципального образования
Ниже рассмотрены основные направления деятельности муниципальных органов управления и учреждений социальной защиты населения.
Федеральный перечень социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и лицам с ограниченными возможностями, включает:
    услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и лицам с ограниченными возможностями, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания (материально-бытовые услуги, услуги по организации питания, быта, досуга, социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги, услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, правовые услуги и т. п.);
    услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и лицам с ограниченными возможностями, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию (услуги по организации питания, быта и досуга, социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги, содействие в трудоустройстве и т. п.).
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и лиц с ограниченными возможностями осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности. При этом социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия граждан пожилого возраста и лиц с ограниченными возможностями на получение социальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления:
    определяют условия капитального ремонта жилых помещений, принадлежащих инвалидам Великой Отечественной войны, за счет средств местных бюджетов; 
    определяют условия первоочередного получения местных строительных материалов инвалидами Великой Отечественной войны для жилищного строительства;
    бесплатно предоставляют жилые помещения в муниципальном жилищном фонде в первую очередь инвалидам Великой Отечественной войны (инвалидам войны I группы вне очереди);
    обеспечивают реализацию других мер социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий на территориях других государств, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территориях других государств и других групп ветеранов.
Инвалиды освобождаются от арендной платы за землю и помещение для хранения средств передвижения, имеющихся в их личном пользовании. Они имеют право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством РФ. Органы местного самоуправления с участием общественных объединений лиц с ограниченными возможностями определяют порядок и основания социально-бытового обслуживания лиц с ограниченными возможностями.
Муниципальная поддержка семьи, материнства и детства
Деятельность органов местного самоуправления в этой сфере предполагает их участие в решении следующих государственных задач:
    обеспечение условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации материального положения семей, уменьшение бедности и увеличение помощи малоимущим семьям;
    улучшение охраны здоровья семьи;
    увеличение помощи семье в воспитании детей;
    содействие обеспечению равных прав женщин на рынке труда;
    поддержка деятельности женских, молодежных, детских общественных организаций;
    развитие сети дошкольных и внешкольных учреждений, учреждений социального обслуживания, доступных для всех типов семей; поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах.
Органы местного самоуправления:
    стимулируют развитие сети дошкольных учреждений различных форм собственности, а также внешкольных учреждений, летних оздоровительных лагерей;
    создают органы опеки и попечительства, осуществляют первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей, в целях передачи детей на воспитание в семью, под опеку (попечительство) или в приемную семью, а при отсутствии такой возможности – в учреждения всех типов для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;
    исходя из установленных норм материального обеспечения, выделяют на приемного ребенка (детей) денежные средства по фактически сложившимся ценам в данном регионе. Денежные средства выделяются приемным семьям на отопление, освещение, текущий ремонт жилья, приобретение мебели и оплату услуг бытового обслуживания. Для приобретения продуктов питания приемная семья прикрепляется органом местного самоуправления непосредственно к базам, магазинам, снабжающим образовательные учреждения;
    осуществляют необходимые организационные меры, обеспечивающие предоставление льгот семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства;
    обеспечивают детей с ограниченными возможностями, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющихся сиротами или лишенных попечительства родителей, по достижении 18 лет жилыми помещениями вне очереди по месту нахождения данных учреждений либо по месту их прежнего жительства по их выбору.
В соответствии с Федеральным законом 2003 г, все перечисленные функции (за исключением опеки и попечительства) следует рассматривать как государственные полномочия.
К числу лиц, оказавшихся в критических ситуациях относятся лица без определенного места жительства, беженцы и вынужденные переселенцы, лица, лишившиеся кормильца, погорельцы и другие граждане, нуждающиеся в срочной социальной помощи. Для ее осуществления в муниципальных образованиях создаются отделения срочной социальной помощи. 
Услуги отделений или муниципальных центров социального обслуживания включают в себя оказание разовых услуг остро нуждающимся гражданам, содействие в предоставлении временного жилого помещения, обеспечение одеждой, обувью, оказание материальной помощи и т. п.
Услуги, предоставляемые в полустационарных условиях, т. е. в отделениях дневного (ночного) пребывания, в том числе для лиц без определенного места жительства, могут включать услуги по организации питания, быта, досуга, социально-медицинские услуги и т.п. 
Местные органы управления социальным обслуживанием несут ответственность за обеспечение его качества и доступности, за развитие муниципального сектора социального обслуживания на подведомственных территориях, а также обеспечивают контроль над соблюдением государственных стандартов качества социального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторах социального обслуживания. Они предоставляют муниципальным учреждениям социального обслуживания помещения для организации социального обслуживания, а также выделяют площади для создания специализированных производств для трудоустройства инвалидов и граждан пожилого возраста.
Социальное обслуживание осуществляется муниципальными учреждениями бесплатно и за плату. Бесплатное социальное обслуживание предоставляется в объемах, определяемых государственными стандартами социального обслуживания. Платные социальные услуги в оказываются в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно Федеральному закону «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», учреждения социального обслуживания, как муниципальные, так и иные, пользуются льготным налогообложением в порядке, установленном законодательством о налогообложении.
Финансирование муниципального сектора системы социального обслуживания осуществляется за счет средств местных бюджетов и субвенций из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, направленных в муниципальный бюджет на содержание и развитие сети учреждений социального обслуживания, а также на оплату гарантированных государством социальных услуг, включенных в федеральные и региональные перечни. Размер субвенций определятся ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов.
Однако, как отмечалось, состояние экономики страны в настоящее время не позволяет осуществлять тотальное социальное обеспечение населения, что характерно для социального государства. Увеличивается разрыв между возможностями государства выполнять свои задачи по финансированию, и нормативным объемом финансирования. В связи с этим возникает множество проблем во взаимоотношениях государства и органов местного самоуправления, которые осуществляют на конкретной территории различные виды социальной помощи.
Наблюдается тенденция к передаче исполнения ряда государственных социальных функций с муниципального (в виде государственных полномочий) на федеральный уровень. Последствия этого неоднозначны. С одной стороны, передача функций на федеральный уровень избавляет муниципальные органы от лишних финансовых и материальных затрат, сокращает количество муниципальных служащих, а гражданам позволяет лучше ориентироваться в системе органов власти, точнее судить об их характере и статусе. С другой стороны, сокращается. активность местных сообществ в решении социальных проблем, снижается эффективность реагирования на разнообразные интересы и устремления местных сообществ, отдельных граждан в области социальной защиты. Могут снизиться качество и компетентность руководства социальными процессами, эффект использования адресного подхода к оказанию социальной помощи и обслуживания, гибкость и плодотворное реагирование на требования, формулируемые характером переходного этапа в стране.
Таким образом, на уровне муниципального образования социальная политика имеет те же приоритетные направления, что и государственная социальная политика. Она осуществляется на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации, субъекта РФ, а также муниципального образования. Как и на федеральном уровне в муниципальном образовании создана система органов, которые осуществляют реализацию социальной политики.

 
Заключение

В представленной работе рассмотрена социальная политика муниципального образования. В заключение можно сделать следующие выводы.
Муниципальная социальная политика – это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, на содержание и развитие социальной сферы муниципального образования.
Муниципальная социальная политика строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления.
На уровне муниципального образования социальная политика имеет те же приоритетные направления, что и государственная социальная политика. Она осуществляется на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации, субъекта РФ, а также муниципального образования. Как и на федеральном уровне в муниципальном образовании создана система органов, которые осуществляют реализацию социальной политики.
Разработка конкретной системы мероприятий в рамках муниципальной социальной политики должна учитывать тип данного муниципального образования и специфику местного сообщества. Такая разработка осуществляется и реализуется органами местного самоуправления с привлечением широких слоев общественности. В представительном органе как правило создаются комитеты и комиссии по социальной политике. В структуре администрации обычно есть заместитель главы по социальным вопросам и структурные подразделения, курирующие то или иное направление социальной политики.
 
Список литературы

1.    Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2.    Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. №50. Ст. 4872.
3.    Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
4.    Бабун Р.В. Организация местного самоуправления. Спб.: Питер, 2005. С. 96.
5.    Государственное и муниципальное управление / Под ред. Е.Г. Коваленко. М.: Инфра-М., 2006. 409 с.
6.    Игнатов В.Г, Бутов В.И Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. М.: МарТ, 2005. С. 156.
7.    Кузнецова О.В. Социальные аспекты федеральной социальной политики // Социальная политика. 2008. № 9. С.23-37.
8.    Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. М.: Инфра-М., 2006. 384 с.
9.    Сидоренко И. Н. Как ориентировать экономику на социальные задачи? // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. 2006. № 1/2. С. 165-169.
10.    Социальная политика / общ. ред. Н.А. Волгин. М.: Изд-во РАГС, 2002. С. 281.
11.    Социальная сфера. // Российская экономика: прогнозы и тенденции. 2006. № 9. С. 17-20.
12.    Шарин В. Социальная защита населения: теоретические основы. // Социальное обеспечение. 2008. № 14. С. 21.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 776
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba