СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО -
1. ИСТОРИЯ ЖЕНСКОЙ ПРИЧЕСКИ
1.1. История женской прически разных народов с древних времен до эпохи возрождения
Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в IV-V веках до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт, нравы, представление людей о красоте.
Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей. Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.
Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически. Так, во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо любом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким.
Силуэт причесок греческих красавиц до сих пор будоражит воображение: ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений.
Жители античного мира обладали большим набором парикмахерских средств: мужчины брили бороды каменными или бронзовыми бритвами, женщины делали прически, применяя для этого различные кремы, гребни, заколки. Известно, что греки знали много целебных косметических средств. Им было знакомо и искусство завивки волос на металлический стержень. А формы причесок и бород свидетельствуют о высокоразвитом, художественном вкусе. В Греции же стали появляться украшения для волос в форме диадем, цветов, лент. Для сохранения прически употреблялись сетки для волос и воск. Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый.
В период Афинского государства в женских прическах преобладает четкие очертания узлов и пучков, эта прическа называлась прической «Гетеры». Со временем эта прическа усложнилась, стала делаться из завитых волос с применением каркаса и получила название «Греческий узел».
В классический период женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок. Классической считается греческий узел – «коримбос». При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой ряд, завивали волнами и низко спускали их на лоб. Рабы-парикмахеры при выполнении прически соблюдали правила гармонии и эстетики. Они стремились подчеркнуть строение человеческого тела, как вполне совершенное создание природы.
В античном мире законодательницей моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы русого цвета.
В Древнем Египте законодательницей моды на прически, конечно же, была Клеопарта.
Всем знаком этот образ: строгие геометрические линии, прямые волосы, густая челка во всю ширину лба. В те далекие времена египтянам уже были известны секреты изготовления париков и приготовления краски.
Парик в начале был головным убором жрецов, а позже служил украшением для представителей господствующих классов. Для выполнения сложной прически требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами. Археологические находки показывают, что эволюция причесок проходила очень медленно, долгие годы форма прически напоминала трапецию. Волосы часто сплетались в мелкие косички и ровно обрезались, создавая прическу «Паж». Мужчины и женщины носили парики, волосы парика туго заплетались в косички, располагая их плотными рядами. Характерной чертой всех причесок было строгость и четкость линий, за что они получили название «Геометрических». Египтяне носили искусственные бороды из волос, которые прикреплялись шнурами к чисто выбритому подбородку. Прически знати отличались пышностью, простонародья - скромностью и сдержанностью. Женские прически нарушали это однообразие, становились более декоративными. Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как черный и темно-коричневый считались модными.
Влияние на развитие парикмахерского ремесла оказал и Рим. В период своего расцвета римляне знакомились с культурой побежденных народов и всё лучшее перенимали для себя. Стали входить в моду массажи, которые делали парикмахеры. Завоевание Германии Римом подтолкнуло римских парикмахеров к изобретению специальной краски, что позволило окрашивать волосы в светлые тона. (Это объясняется тем, что черноволосые римлянки стали подражать белокурым германкам.) В те времена римляне начали коротко стричь волосы. Появились дамские парикмахеры. Форма женских причесок на первых порах носила, несомненно, греческий характер, но затем был выработан свой римский стиль. Прическа в разные периоды римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом. Обычно римляне брили лицо, однако в моде были и небольшие завитые бородки.
Женские прически были очень многообразны и сложны. Волосы укладывались в тугие объемные пучки. Делались прически с разнообразным плетением из кос, завивкой волос волнами. Истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленных на каркасе. Каркас крепился надо лбом и напоминал русский кокошник. На него крепились рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке. Модные цвета – белокурый и русый.
После введения христианства был принят новый вид стрижки волос - «Тонзура» (эту стрижку носили церковные служители во времена апостола Павла), при которой передняя часть головы выбривалась. Эту стрижку носят еще и сегодня служители греко-католической церкви.
Средневековье
В это время начали образовываться цеха цирюльников, которые могли все: брить, стричь, зуб вырвать, пиявку поставить. Большой модой в то время пользовались головные уборы, поэтому образцов причесок тех лет дошло до нас немного.
В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.
1.2. Стили женских причесок с эпохи возрождения до начала XIX века
Эпоха Возрождения
После эпохи застоя началось возвращение истоков античной культуры и искусства, и вследствие этого прически стали напоминать силуэты греческих скульптур, но стали более вычурными. Украшения засыпали головы красавиц. Но это еще были цветочки.
В XVI веке появляется новый стиль – барокко, модны были очень высокие прически. Волосы украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом. Прически этого периода были подчинены этикету двора и отличались пышностью и огромным количеством украшений. Жена Людовика XIII была законодательницей новых причесок: мелких локонов надо лбом и длинных по бокам, спускающихся на плечи. Волосы украшали драгоценными заколками, шпильками и нитями.
В 1624 г входит в моду пышный завитой парик. Завивали его горячим способом при помощи пара, что было в то время большим новшеством. Парикмахеры делали всевозможные прически: «грива», «пудель». Они представляли собой большое взбитое облако из локонов, окружавших лицо. Самой модной бородой этого времени считалась «мушка» - маленький пучок волос под нижней губой. Эта мода была введена Людовиком XIII во Франции. Женские прически стали более естественными, в моду входит прическа «Мария Манчини», которая укладывалась двумя полушариями. Делается прямой пробор и два змеевидных локона ниспадают на плечи или спину. Появляется новая прическа «фонтаж» - она представляет собой нагромождение высоко надо лбом туго завитых локонов, расположенных горизонтальными рядами поэтажно. На лбу завивалось несколько локончиков, а на грудь спускались один или несколько локонов.
В 1680 году вошла в моду новая прическа. Она требовала специального каркаса из проволоки. Для украшения стали применяться банты и жемчуг.
В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.
В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.
XVII - XVIII вв.
Башни, корабли, горы цветы - все это изготавливалось из волос; применялись постижи, накладные волосы. Замысел парикмахера превращал голову клиентки в сказочный мир. Парикмахеры становятся художниками.
В XVIII веке парикмахерские работы достигли небывалого совершенства. Значения прически в моде было главенствующим. Моды эпохи рококо отличались изысканностью, миниатюрными формами и изяществом. Красивые, воздушные локоны обрамляли переднюю часть головы, задняя оставалась гладкой. По бокам, до плеч, свешивались крупные локоны. Затем стали появляться различные вариации причесок с применением пудры. Волосы со лба зачесывались вверх. Иногда они с затылка поднимались кверху, завязывались и оформлялись локонами. Применялись накладки из искусственных волос, чаще всего цвета блондин. На изготовление модной прически уходило по несколько часов и женщины старались сохранить ее в неприкосновенности несколько дней.
Французская революция 1789 года принесла с собой новые течения, которые отразились на прическах. Конец XVIII века явился переломным в стиле причесок. Не стало стиля рококо. Появилась тенденция следовать простым и скромным образцам античного мира. Прически стали проще и естественнее. Волосы слегка завивались, были свободно распущены или закалывались брошью.
Прически африканцев, несмотря на примитивность их исполнения, были весьма разнообразны и оригинальны. Форма причесок изменялась в зависимости от пола, положения в обществе, образа жизни. Одной из наиболее распространенных причесок был клок волос на макушке, прикрытый глиняным горшком круглой формы. Были также в фаворе прически, напоминающие иглы ежа: волосы на середине головы коротко стриглись и смазывались смолой, благодаря чему они торчали в разные стороны. Народы Южной Африки старались подражать могучим буйволам и быкам. Поэтому они сооружали строения из волос, напоминающие рога животных.
Боковые пряди были значительно длиннее, их взбивали частым гребнем. Так что они превращались в подобие шара. Носили прически с несколькими горизонтальными и вертикальными проборами. При этом волосы коротко подстригались, рисунок был произвольным. Народы Южной Африки старались подражать могучим буйволам и быкам, поэтому они сооружали прически, напоминающие рога этих животных, все волосы разделялись на 2 части, плотно скручивались в жгуты и укреплялись вверху. Встречалась прическа с валиком: волосы туго свертывали, покрывали куриным пометом смешанным с золой. Диаметр валика достигал 6-7 см. Валик располагался по диаметру головы ото лба до шеи. Сооружали прическу похожую на женскую шляпу или виноградную лозу. При этом пользовались сажей, глиной, животным жиром и золой, украшали раковинами, перьями, деревянными палочками, плодами, цветами. Женские прически по сравнению с мужскими выглядели значительно проще. Часто женщины просто сбривали волосы на голове, иногда оставляя их в виде борозд или круга. Кроме того, заплетали многочисленные тонкие косички.
Прически индейцев, на первый взгляд, были чрезвычайно просты - распущенные волосы или заплетенные косы. Каждое индейское племя имело свои индивидуальные особенности. Прически многих индейских племен служили не только украшением, они символизировали то или иное событие в жизни: рождение ребенка, наступление зрелости, посвящение в воины, вступление в брак. Племена, почитавшие черепаху, носили шесть локонов, которые должны были напоминать ее плечи, голову, хвост, ноги. Прически же племен, поклонявшихся ворону, орлу, лошади, горностаю, напоминали силуэты этих птиц и животных, их украшали рогами, хвостами и перьями
В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу, заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, женщина переплетала в день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг головы короной. С той поры она всю жизнь обязана была носить платок, чтобы мужчины - и посторонние, и члены семьи - не могли видеть ее волос.
В Новгороде в XII веке накладывали штраф на того, кто осмелится сорвать с замужней женщины головной убор. Девочки носили распущенные волосы (иногда даже завитые), девушки заплетали косу, украшая ее лентами, шелковыми кистями, подвесками. На лбу волосы удерживались перевязками. Важнейшей частью русского свадебного обряда было расплетение косы невесты. Обычно утром перед обручением топили баню, в доме невесты собирались гости, и девушки-подружки под причитания и плач невесты начинали расплетать косу.
В послепетровскую эпоху в России стала повсеместно вводиться западноевропейская мода на одежду, обувь, прически. В настоящее время старинные формы причесок сохранились среди старообрядцев.
В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее длинные косы заплетались на темени и украшались внизу лентами, шелковой, золотой, жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими украшениями. Отдельные пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших сословий золотыми или жемчужными нитями. На лбу носили ленты, в том числе зубчатые, широкие, на твердой основе, в которым иногда подвешивались различные украшения - кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец декорировали на лбу поднизью - сеткой с подвесками, драгоценными камнями.
2. СТИЛИ ЖЕНСКИХ ПРИЧЕСОК В XIX – XX ВЕКАХ
2.1. Женские прически XIX века
В начале XIX века, после прихода к власти Наполеона, появляется новый, схожий с древнеримским, ампирный стиль - это разнообразие локонов (спиральных, круглых, плоских), стиль которых сохранился до наших времен. Характерными были украшения причесок - широкие гребешки, драгоценные диадемы, вышитые жемчугом ленты, дорогие застежки. Они до такой степени заполняли прически, что они казались перегруженными. Несмотря на новое направление моды, некоторые женщины продолжали носить пудреные парики. В результате английской блокады, в связи с нехваткой пудры в стране правительство запретило носить пудреные прически и облагало модниц высоким налогом и денежным штрафом. Прически делались на передней части головы. На лбу мелкие ниспадающие локоны. Появилась прическа «Титуса», ее долгое время носили в Европе.
После поражения Наполеона все прически стиля «ампир» стали постепенно исчезать. Париж утратил свое положение диктатора моды. С 1820-го года тон в моде задавала Вена. Наблюдался новый взлет парикмахерского искусства. Прически были очень сложные и требовали большого мастерства. Возникает стиль «бидермайер». Новая прическа выглядит плоской и угловатой. Ее носили со всякого рода завивками, кольцевым плетением и спиральными локонами: эти прически отличались высоко стоящими петлями, кручеными и плетеными косами, боковыми локонами.
Линии мужских и женских причесок в 30-40-х годах сохраняются прежними.
Во второй половине XIX века началось бурное развитие капитализма и техники. Буржуазная революция 1848 года положила конец увлечению бидермайерским стилем. Искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение. В послевоенное время техника выполнения причесок совершенствуется. Начинают применять укладку феном, термическую и химическую завивку, окрашивание волос всевозможными химическими составами. Применяют фиксаторы для закрепления форм стрижки: лак, бриолин и различные кремы. Используются для укладки волос специальные щетки, ножницы, совершенствуется технология стрижки, применяются новые методы.
В начале прически с короткой стрижкой были относительно однообразны, особенно излюбленной была «пажеская» прическа с боковым пробором, причем плоская волнистость волос придавала привлекательный вид всей прическе. В работе дамских мастеров применяются различные газовые и электрические аппараты. Появились завивка волос, механическая стрижка и другие виды работ, выполняемые с помощью механических и электрических приспособлений. Первая завивка была изобретена французом Марселем в 1885 году. В 1904 году была применена уже 6-месячная завивка (перманент).
2.2. Женские прически XX века и начала XXI
В 1916 году в Германии организована первая выставка парикмахерских работ. Появляется мода на короткую стрижку (под мальчика), которую женщины встретили с одобрением, так как она экономила время.
В конце 30-х и 40-х годов наряду с модными в то время стрижками типа «фокстрот» женские парикмахеры выполняли сложные прически методом укладки волос горячими щипцами. Для окраски употреблялись преимущественно металлические красители.
В послевоенный период парикмахерские работы начали быстро развиваться. Изобретенный в 1937 году химический метод завивки волос был очень популярен также как и холодная укладка волос на бигуди. Эти методы вытеснили укладку горячими щипцами и завивку паровыми аппаратами. Появление окислительных красителей позволило упростить технологию и расширить гамму цветов при окраске волос.
С изобретением кинематографа на форму причесок большое влияние оказывает искусство кино. В моду входят прически героинь фильмов Греты Гарбо, Марлен Дитрих. В 50-60-е годы актриса Брижит Бардо вводит новые прически «конский хвост» и «Бабетту».
В 1971 году Известный мастер Видаль Сэссун показал новые стрижки, которые выполнялись только ножницами. В 70-е годы появляются панки, которые выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и прической. Художники-модельеры облагородили этот стиль, создав прически «еж» и «каскад».
Моду 80-х отличают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны, как на длинных, так и на коротких волосах. Преобладают теплые естественные цвета: каштановый, рыжий, коричневый, блондин. Для торжественных случаев на концы волос наносят золотую или серебряную краску, которая легко смывается водой.
В конце 80-х годов в моду входят строгие прямые челки и легкие челки в виде бахромы и вертикально стоящих прядей волос. На затылке волосы укладывают пучком, применяя декоративные украшения, или оставляют свободно лежать. Очень модны длинные височные пряди волос, а также короткие стрижки.
Сейчас действуют лаборатории, которые разрабатывают новейшую технологию, оборудование и инструменты для парикмахерских работ. Широкую популярность получили конкурсы парикмахеров. Современная мода предполагает женские прически самых разных направлений: деловые, повседневные, торжественные с декором из брошей, заколок. Но главное заключается в том, чтобы показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика.
С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.
Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX веке по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX века. Каждое время вносило что-то свое, новое, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.
Культурные, деловые связи, которые стали успешно развиваться со многими странами мира, оказали большое влияние на моду и стиль прически. В 50-е годы входят в моду прически французских популярных киноактрис Бриджит Бардо и Марины Влади. Эти прически отличались друг от друга, но их объединяло одно - общее признание у женщин разных стран.
В 60-е годы прически стали более монолитными. В моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский хвост", модны цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.
Во второй половине ХХ века начинают носить прически с распушенными волосами, подражая героине фильма "Колдунья" в исполнении французской актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго вошли в моду.
В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются "маленькие" прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе "Гаврош". Начес окончательно вышел из моды.
Следующей популярной прической явилась прическа "под пажа", при которой стрижка делалась неравномерной, наверху, надо лбом короче, от висков, к шее длиннее. Становится модным естественное "движение волос". Это проявляется в методе новой стрижке английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос. В конце ХХ века в общей моде определились два основных направления: фольклорный стиль (кантри стайл), военизированный стиль времен войны и послевоенных лет (милитери стайл).
В последнее десятилетие формы причесок изменились. На смену объемным формам причесок пришли более гладкие, маленькие прически с пышной челкой. Прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прически являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они мало чем отличаются от естественных причесок.
В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прически, - это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик. Экстрамодны блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания.
В моде заколки из металла, черепахового панциря, шелковые, капроновые, шифоновые, атласные и др. банты, черные бархатки, сетки, накрахмаленные цветы под цвет платья, ленты, шнуры. Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит.
Модельеры сегодня пытаются предсказать, какими станут прически в будущем веке. В Японии лучшие парикмахеры решили "сконструировать" шедевр 2084 года.
Печать отозвалась об этом произведении искусства так: "... нечто среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой".
Такова краткая история развития стилей женских причесок в разные времена у разных народов.
2.3. Современные женские прически
Каждая эпоха приносила что-то свое, новое в парикмахерское искусство, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.
В современной же моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прическе - это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик, непослушный локон. Экстрамодным можно назвать блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания. В моде африканские косички, короткие стрижки, длинные вьющиеся локоны, заколки из металла... Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит. Каждый может выделиться!
Сегодняшняя мода необыкновенно богата разнообразными стилями и направлениями. Модным считается все - классика, авангард, эклектика. То же самое происходит и с модой на женские прически - какую бы вы ни выбрали, она окажется модной и уместной лишь в том случае, если соответствует вашему стилю и характеру.
В современной моде действительно трудно выделить какое-то приоритетное направление. Такое разнообразие дает огромный простор для самовыражения, как самой женщине, так и мастеру. Однако можно сказать, что многие женщины предпочитают классическим женским прическам короткие молодежные стрижки, так как по достоинству оценили их удобство.
Облегченные варианты женских причесок не требовательны, за ними очень легко ухаживать, они практически не отнимают времени на укладку, кроме того, способны сделать каждую женщину неповторимой. У современных женских причесок нет строгих рамок, и мастер имеет возможность "поиграть" какими-то деталями, длиной и создать форму, идеально подходящую именно этой женщине, овалу ее лица, стилю одежды, образу жизни. Хороший мастер редко стремится точь-в-точь повторить рисунок предыдущей стрижки, каждый раз женщина должна уходить от парикмахера чуть изменившейся, обновленной и посвежевшей. А правильно выполненная стрижка позволяет укладывать волосы по-разному, придавая прическе то спортивное, то романтическое, то торжественное звучание.
Мастер, проявляя терпение и выдержку, в тактичной, доброжелательной форме, щадя самолюбие клиентки, должен убедить ее изменить выбранную ранее прическу. Модная "к лицу" прическа, гармонирующая с костюмом, делает женщину моложе, обаятельнее. Убедившись в этом, она будет признательна мастеру, станет его неизменной клиенткой.
При моделировании причесок различают следующие типы лица: овальные, круглые, прямоугольные.
Овальное лицо — принято считать идеальным для моделирования причесок. К лицу такого типа подходят прически, выполненные в любом стиле.
Круглое лицо — характеризуется мягкими линиями перехода от подбородка к самой широкой части лица, которые затем плавно переходят в линию роста волос на лбу. Круглое лицо выглядит плоским. При моделировании причесок к такому типу лица главное внимание должно быть обращено на то, чтобы создать видимость слегка вытянутого лица, близкого к овальному.
Прямоугольное (вытянутое) лицо — характеризуется высоким лбом и длинным подбородком, которое создают впечатление узкого и длинного лица.
Классический тип прически для лица такого типа — длинная прямая и полупрямая челка, волосы которой доходят до линии бровей. Общая длина волос в прическе не должна быть ниже уровня скульных выступов. Уши предпочтительно закрыть.
Для квадратного лица — характерны широкая нижняя челюсть, создающая впечатление тяжелого подбородка, и соразмерный с подбородком лоб. Лица такого типа выглядят грубыми и угловатыми. При моделировании прически к такому типу лица, нужно найти решение в асимметричной форме.
Треугольное лицо - характеризуется, широкими скульными выступами и узким подбородком. Контраст между скульными выступами и подбородком создает резкие линии перехода.
Вот, например, как может измениться женщина, если подобрать её правильную прическу.
Впрочем, иногда для того, чтобы обновить свой облик, требуется не столько изменить стиль или рисунок стрижки, сколько освежить цвет волос, а то и вовсе кардинально его изменить. В каждом конкретном случае, конечно, необходимо отталкиваться от личности женщины, от того, какой стиль и какую цветовую гамму она предпочитает в одежде, учитывать ее возраст, род занятий.
Молодым девушкам подходят женские прически креативного характера и соответствующая окраска волос. Это направление моды предполагает в первую очередь неординарную форму прически, использование прядей разной длины, всевозможной асимметрии. Цвет волос при такой стрижке должен соответствовать общему стилю, быть смелым, ярким, насыщенным. Допускается и, более того, приветствуется использование одновременно нескольких цветов - контрастных или близких по тону.
Авангардный стиль современных женских причесок, которому свойственны длинные челки-вуали, подчеркивающие загадочность взгляда, асимметричные формы, "рваные" кончики волос, создает образ женщины-загадки.
Новые технологии выполнения женских причесок заключаются в том, что они учитывают, как будет расти волос, поэтому прическа не теряет своей формы по мере отрастания волос. Длинные волосы предполагают интенсивный уход и сложную укладку, однако можно обойтись и без этого, если волосы подстрижены плавным переходом, а их концы несколько прорежены для создания перистого контура. Такие волосы можно оставить прямыми, слегка подвить кончики или собрать в узел, а в торжественных случаях можно использовать в укладке принцип "единства противоположностей", когда прямые и волнистые пряди чередуются, или гладкий верх сочетается с подвитыми концами - главное, чтобы прическа выглядела гармонично.
В зрелом возрасте женские прически больше предполагают классические линии и не такие смелые "цветовые решения". Предпочтение лучше отдавать естественным оттенкам, а цветовые переходы решать в одной гамме. В этом случае волосы как бы мягко переливаются разными по интенсивности оттенками одного тона, что необыкновенно оживляет общее впечатление от прически и оставляет впечатление естественного сияния волос.
Главная задача парикмахера сводится к тому, чтобы максимально украсить женщину прической: подчеркнуть природные достоинства лица и скрыть его недостатки. Поэтому, выбирая прическу, мастер должен детально определить особенности внешнего облика клиентки.
В моде всегда существуют определенные законы, но есть одна азбучная истина. Мода модой, какой бы она ни была, но прическу каждый человек может подобрать индивидуально, чтобы быть красивым каждый день и чувствовать себя комфортно долгое время.
Современная женщина деловая и независимая, а поэтому не может уделять много времени прическе. Она практична, поэтому ей важно подобрать базовую стрижку, которая не требует каждодневной укладки и с которой легко импровизировать. Современная прическа рождается там, где смешиваются стили, где царит экспромт, рождается неповторимый и загадочный образ, ведь каждая женщина уникальна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Парикмахерское дело начинает свою историю в древние времена – около 5 тысяч лет назад. Благодаря многочисленным раскопкам и древним рукописям удалось получить некоторое представление о развитии парикмахерского искусства. На ранних стадиях развития человеческого общества уход за волосами объяснялся стремлением к удобству и чистоте и только гораздо позже – эстетическими мотивами. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прическами. Проходили века, постепенно человек вносил в прическу свои представления о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.
Стремление к красоте – естественная потребность человека, и зависит она от степени его культурного развития; следовательно, парикмахерское ремесло не могло оставаться на месте. Прическа появилась в первобытном обществе, значительно раньше, чем одежда. Уже в IV-V веках до новой эры уходу за волосами уделялось большое внимание. Чем выше культура народа, тем выше уровень парикмахерского искусства. История развития прически представляет не только познавательный интерес, но и профессиональную ценность, так как некоторые детали причесок прошлого используются и в настоящее время. Новое это хорошее забытое старое.
Стили причесок разнообразны, но каждой женщине подходит только ей присущий стиль прически. Следящая за собой женщина всегда выглядит свежей, опрятной, чистой и наглаженной. Это означает ежедневный, умелый уход за волосами.
Забота о внешности должна быть постоянной, а не проявляться только тогда, когда планируется какое-нибудь мероприятие, требующее вашего присутствия. Лишние волосы должны постоянно удаляться тем или иным способом.
Волосы необходимо расчесывать утром и вечером чистой жесткой щеткой или расческой. Грязная расческа или щетка столь же неприятны, как и несвежее банное полотенце.
Следящая за собой женщина всегда тщательно одета, начиная с того момента, когда она встает утром, и до того момента, когда готовится ко сну.
Очень большое значение для внешнего вида женщины имеет прическа. В зависимости от образа жизни женщина выбирает для себя такую прическу, чтобы она как можно дольше сохраняла привлекательность.
Современная прическа та, в которой смешиваются стили, где царит экспромт, рождается неповторимый и загадочный образ, чтобы каждая женщина была по-своему уникальна.
Во все времена женская прическа была неотъемлемым атрибутом красоты. Древнеримский поэт Апулей утверждал, что если бы женщины лишились своих волос, то утратили бы половину своей привлекательности. Кроме эстетической ценности, как мы выяснили, женская прическа еще имеет ряд важных социальных и этнических функций.
Кроме того, как мы выяснили, можно выделить следующие этапы развития стилей женских причесок:
- Средние века ( приблизительно X – XII века)
- Ренессанс (XV – XVI века)
- Барокко (конец XVI – середина XVII века)
- Рококо (первая половина XVIII века)
- Директория (1795 – 1799 года)
- Новое время. Прически 20-х годов XX века
- Прически 40-х годов XX века
- Прически 50-60-х годов XX века
- Современные прически.
Каждая эпоха приносила что-то свое, новое в парикмахерское искусство, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры. – М.: Владос, 2002.
2. Кувватов А. История прически. – М.: Искусство, 2006.
3. История прически. // В кн.: Домашняя энциклопедия «Модные стрижки и прически. – М.: Арт Искусство, 2005.
4. Панкеев И.А. Обычаи и традиции русского народа. – М.: Дело, 1999.
5. Резанова Н. Локон черный, локон жгучий… История женских причесок. – Киров: Факи, 2005.
6. Романова О. Идеалы красоты. // Новости эстетики и косметологии. – 2005. - № 10.
7. Соловьев С.М. Сочинения. В 18 кн. Кн. 1. Т. 1-2. История с древнейших времен. – М.: Голос, 1993.
|