Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пн, 25.11.2024, 15:11
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

еди
Реферат | 30.09.2014, 16:21

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Восточные единоборства – виды, значение, обучение. 
Содержание

Введение    3-4
1. Общие сведения о восточных единоборствах    4 -10
2. Обучение восточным единоборствам    11 -17
Заключение    18
Список литературы    19
 
Введение 

В настоящее время, как в нашей стране, так и за рубежом значительное распространение получили различные виды восточных единоборств. Накопленный опыт и мудрость целых поколений людей способствовали появлению разнообразных видов борьбы, олицетворяющих в себе личные и национальные особенности воспитания в человеке гармоничной личности. Это тхеквон-до, каратэ, кунг-фу, айкидо, джиу-джитсу, бодзю-цу и т.д. Сейчас по всем этим (и многим другим) видам единоборств проводятся соревнования, как в нашей стране, так и за рубежом, а тхеквон-до – это олимпийский вид спорта.
Возникнув в прошлом как метод выживания, восточные единоборства постепенно приобрели несколько иной смысл – теперь это способ самоутверждения через познание самого себя и спорта, охватывающий десятки миллионов людей.
Главным характерным принципом большинства из них является спо-собность уравновешивания агрессивной силы нападающего и ее использование в обратном направлении. С другой стороны, происходит воспитание морально-этических качеств, позволяющих гармонично увязывать основные каноны единоборств с явлениями окружающей действительности. 
Начиная заниматься единоборствами, люди ставят перед собой цель приобрести определенную технику, научиться защите и атаке и вообще быть хорошо физически развитым, уметь постоять за себя в различных ситуациях нашего неспокойного мира. Позже, после приобретения определенного опыта и достижения успехов, у некоторых эта цель перерастает в профессию, т.е. в передачу накопленных знаний другим людям.
Тема данной работы: «Восточные единоборства – виды, значение, обучение».
Цель работы – раскрыть значение и сущность восточных единоборств.
Методы, используемые в работе – анализ литературы, обобщение и систематизация материала.

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

1. Общие сведения о восточных единоборствах

На Востоке, в первую очередь в Китае, оформился круг единоборств, опиравшийся и на философские, и на религиозные, и на социально-психологические факторы. Если для европейца единоборство имеет лишь прикладной аспект и преследует цель защиты интересов человека и общества, то для азиата не меньшую значимость приобретал духовный аспект - боевое искусство становилось средством индивидуального самосовершенствования, способом включения себя в сферу мировой гармонии. 
Для боевых искусств Востока, основанных на комплексе моральных принципов, приемы единоборств были средством психофизической регуляции личности и достижения высшей цели. Любой бросок, захват, залом или удар не был самоценен, он на определенном идеологическом фоне становился очередной ступенью на пути реализации идеала [3]. 
Этап формирования первых военных школ Восточной Азии приходится на время с 1395 по 1122 гг.до н.э., когда, по китайской хронологии, в верховьях реки Хуанхэ существовала иньская культура шанской эпохи, называемая или Инь, или Шан-Инь, с предположительным центром-столицей в городище Аньян (современная провинция Шэньси). По данным археологических находок оружейных кладов, относящихся к иньской культуре, обнаруженных китайскими и отечественными исследователями. Археологические находки косвенно указывают на существование здесь, уже в иньскую эпоху, военных школ, в которых, при подготовке воинов с целью выполнения задач по защите интересов государства, изучались такие предметы как ратное дело, тактика и стратегия, управление колесницами и верховая езда, медицина и философия, астрономия (астрология и хронология) и топография (геоман-тия). При обучении воинов тактике ведения боя уже тогда учитывались та-кие факторы как климат и ландшафт, вид вооружения противника, организационная структура войск, способы их построения, степень развития военного искусства. 
С точки зрения восточной философии, человек - звено в единой системе мирового развития, боевые искусства - часть этой системы. Таким образом, сочетание физических тренировок и психотренинга позволяло максимально развивать человеческие возможности. Боевая техника становилась таким же видом искусства, как живопись, каллиграфия, сти-хосложение или медицина. 
Следует отметить, что цели занятий боевыми искусствами на Востоке были различны, иногда прямо противоположны, и зависели от религиозных воззрений, социального статуса адептов, но вне зависимости от целей результат был один - совершенствование боевого искусства. Приемы ушу, например, использовались в качестве методов для достижения бессмертия и освобождения от плоти. Это означает, что совершенствование приемов ушу происходило в рамках различных религиозно-философских систем, и доказывает многогранность и многофункциональность боевых искусств. Также можно говорить о развитии ушу «сверху» и «снизу», что придает боевым искусствам триединый характер: помимо монастырского ушу, существовало еще госу-дарственное (военное) и народное [5]. 
Природная потребность быть способным защитить себя и своих близких в экстремальных ситуациях, зовет современных людей на занятия различными видами единоборств.
Отточенная продуманная веками техника в сочетании с мудростью восточной философии по праву заслуживает самого пристального интереса и индивидуального подхода.
Занятия восточными единоборствами  это:
    обучение различным видам борьбы и ударной техники; 
    динамичная спортивная нагрузка; 
    воспитание не только тела, но и духа. 
 Восточные единоборства пришли к нам из древности, их история тесно связана с религией и духовностью. В философии и духовных основах восточных боевых искусств и есть секрет их популярности и долгожительства. Благодаря практике боевых искусств достигается гармония души и тела, а также большой оздоровительный эффект. При изучении восточных единоборств, в человеке воспитывается самообладание, сила воли, терпение, мужественность. Привлекательны они и тем, что в боевых искусствах нет ограничений по возрасту и полу и состоянию здоровья. В любом возрасте можно начать заниматься восточными единоборствами. В последнее время их начали осваивать и женщины. Причины у каждой дамы свои. Кто-то пришел за компанию с подругой, кто-то хочет избавиться от лишнего веса, а кто - для самообороны, но есть и такие, кто профессионально занимаются, выигрывают соревнования и получают заветные пояса и даны. А вместе с ними приходит и уверенность в себе и своих силах. 
В России восточные единоборства - самые популярные из боевых ис-кусств. Заслугу популярности и распространенности по всему миру восточных боевых искусств приписывают великому мастеру кун-фу, философу и киноактеру - Брюсу Ли. Став легендой в области боевых искусств, он вызвал множество подражателей в кино и на телевидении [1]. 
В настоящее время существуют большое количество разнообразных видов восточных единоборств, каждые из которых также делятся на стили. Самым известным и популярным в мире видом восточных единоборств является дзюдо. Это один из самых безопасных видов боевых искусств, так как здесь запрещены все опасные приемы, и даже существует особая система страховки и самостраховки. 
Боевые искусства подразделяются на направления, виды, стили и школы. Существуют как довольно старые боевые искусства, так и новоделы.
Боевые искусства и единоборства среди специалистов принято назы-вать общим термином кэмпо.
Восточные единоборства представлены следующими направлениями:
    Каратэ; 
    Тэйквандо; 
    Самбо; 
    Дзю-до; 
    Тайцзи-цюань; 
    Вольная борьба. 
    Характеристику некоторых из них приведен ниже:
    "Тайцзи–цюань" 
Гимнастика Тайцзи учит гармонично распределять и расходовать энергию, вследствие чего происходит её накопление и уплотнение в каналах и энергетических центрах, что в целом повышает самочувствие и качество жизни человека. Тайцзи-цюань – наиболее известно и распространено как китайское воинское искусство. Помимо боевого аспекта можно выделить еще два равноценных направления Тайцзи-цюань – как оздоровительной гимнастики и как искусства развития тела и энергии. Движения и принципы Тайцзи-цюань построены так, что даже начинающему дают возможность значительно улучшить своё здоровье, стабилизировать психику, приобрести устойчивость к стрессам, усилить волю. Занимающийся Тайцзи-цюань расслабляет тело и укрепляет дух, улучшает циркуляцию крови, снимает физические и энергетические блокировки, снабжая в достаточном количестве питательными веществами и энергией внутренние органы. Таким образом, удается предотвратить возникновение болезней. Отличительной особенностью этого стиля заключается в многообразии форм движений и глубине энергетической работы, опирающейся на универсальные законы Вселенной [3].
"Каратэ"
 ВАДО-РЮ — "Путь мира". Один из четырех крупнейших стилей японского каратэ-до. Создан,, в 1939 году учеником Г. Фунакоси Хиронори Оцукой, врачом по профессии. На эмблеме стиля изображен белый голубь мира и гармонии. Над ним — фронтальное изображение сжатого кулака. 
Воспитанный в классических традициях БУ-ДЗЮЦУ школы дзю-дзюцу ЁСИН-РЮ, Оцука по-своему реализовал свой взгляд на воинские искусства и на каратэ-до — в частности. Это, пожалуй, самый "японский" стиль каратэ-до из всех. Недаром Оцука был удостоен высшего звания ХАНСИ в воинских искусствах на высшем государственном уровне.
Оцука отказался от бескомпромиссной жесткости стиля Фунакоси, свойственной многим стилям староокинавского каратэ. Он также отказался от усиленной подготовки ударных поверхностей рук и ног, считая это пустой тратой времени и сил.
Главный смысл тренинга в ВАДО-РЮ состоит не в шлифовке технических приемов, не в принципах работы тела, но в развитии и совершенствовании определенного состояния разума (МИДЗУ-НО-КОКОРО, ЦУКИ-НО-КОКОРО, МУ-СИН). Чрезвычайно важен живой стиль, реагирующий на окружающий мир и позволяющий интуитивно, без колебаний действовать в любой экстремальной ситуации. Адепт обязан всячески развивать в себе внутреннюю уверенность и спокойствие характера, самоконтроль, должен проявлять уважение к окружающим и быть истинно гуманным в отношениях с людьми. X. Оцука сделал акцент, прежде всего на духовности. ВАДО-РЮ в первую очередь — духовная дисциплина: "Насилие может быть истолковано как путь боевых искусств, однако истинное предназначение боевых искусств состоит в том, чтобы искать и добиваться мира и гармонии". 
Изучение формальных упражнений, базовой техники, связок, различные формы обусловленного спарринга и свободный бой — составляют основу тренинга системы ВАДО-РЮ. 
КИХОН — базовая техника во многих аспектах схожа с СЁТОКАНОМ. Несколько большее разнообразие в стойках, в частности, существует несколько вариантов передней и задней опорной стоек. Нет бокового удара ребром стопы, но есть видоизмененный удар СОКУТО с положением таза 3/4 по направлению к линии атаки. Все удары руками и блоки выполняются с мощной скруткой корпуса и бедер (ТАЙ-САБАКИ), что служит не только усилению атаки, но и позволяет избежать возможной синхронной контратаки. Известно, что при попадании во вращающуюся цель сила удара как бы "размывается" по большой поверхности, что резко снижает его эффективность. Вращательные движения корпусом — характерная черта стиля ВАДО-РЮ. Оцука заимствовал технику уходов корпусом из дзю-дзюцу. Спарринг изобилует большим количеством финтов и отвлекающих движений. 
Оцука вернул прежнее название ряду базовых ката, и они вновь стали называться ПИНАН I-V [6]. 
Другие ката, изучаемые в ВАДО-РЮ: НАЙХАНТИ I-III, БАССАЙ, КУСЯНКУ, ДЖИОН, ВАНСУ, СЭЙСАН, ЧИНТО, ДЗЮТТЭ, НИСЭЙСИ, РОХАЙ. 
В ВАДО-РЮ существует 8 начальных ступеней — КЮ и 10 мастер-ских — ДАН.
 "Дзю-до"
 "Дзю-до" спортивное единоборство, созданное японским педагогом Кано Дзигаро. Является самым известным и популярным в мире видом восточных единоборств. Дзю-до было создано на основе синтеза многих школ Джиу-джитсу, исключив ударную технику и приемы, угрожающие жизни человека, но оставшись могучей боевой школой. Несмотря на то, что в искусстве мастера Кано основной упор сделан на более широкие этические соображения, рожденное в суровой соревновательной атмосфере своего времени и находившееся под ее воздействием, оно зарекомендовало себя как самый изощренный и при этом практически эффективный боевой метод, основанный на принципе ДЗЮ.
Дзю-до предлагает богатый репертуар технических приемов не только пассивной податливости в буддийском смысле, но также в качестве активного принципа контратаки, которые делают Дзю-до необычайно эффективным, независимо от того, используется оно в реальном бою или на соревнованиях.
Как известно, любой вид спорта травматичен. Как не странно восточ-ные единоборства в этом отношении не самый опасный вид спорта. По ста-тистике, различные виды единоборств занимают 17-27 место по травмоопасности.
Заболеваемость людей, регулярно занимающихся физическими упражнениями по программе восточных единоборств, значительно ниже. Это объясняется тем, что умеренные физические нагрузки повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. При этом активизируются буквально все физиологические механизмы защиты организма и факторы иммунитета [3].
Восточные единоборства полезны не только с точки зрения физического развития. Научные исследования свидетельствуют о том, что систематические занятия физическими упражнениями, существующими в арсенале восточных единоборств повышают физическую и умственную работоспособность.
2. Обучение восточным единоборствам

Боевое искусство — это различные системы единоборств и самозащиты преимущественно восточноазиатского происхождения; развивались главным образом как средства ведения рукопашного поединка. В настоящее время практикуются во многих странах мира в основном в виде спортивных упражнений, ставящих своей целью физическое и духовное совершенствование.
Общеизвестно, что кэмпо, являясь оружием разрушения, для своих основателей было орудием созидания самого человека, его тела и духа. Главный принцип боевого искусства - побеждает сильный духом. Да, нужно изучать базовую технику стиля единоборства, который нравится. С помощью изученной техники можно победить более сильного и мощного противника, но дух всегда главенствует. Можно победить на соревновании, но проиграть, спасовать на улице. 
Практика тренировок обязательно должна дополняться теорией, древние мастера говорили: " Если естество в человеке одолеет культуру, получится дикарь. Если культура одолеет естество, получится книжник. Лишь тот, в котором естество и культура уравновешены, может стать достойным человеком." Тренер должен всегда спрашивать всех новых учеников :"Зачем вы пришли заниматься ?" Плохо, если отвечают :" Только для самозащиты". Как говорил ранее один японский мастер каратэ :" Зачем вам для самозащиты каратэ? Лучше возьмите пистолет ! [4]
Каратэ нужно для духовного и физического совершенствования". Плохо, если ученик хочет научиться приемам только для драки в грязном подъезде, а не хочет изучать искусство боя на татами. Часто тренеры говорят ученикам:" Спокойнее, меньше агрессивности!" Т.к. главное не победа, а воспитание здорового духа и формирование полноценной личности. Учителя - сэнсэи не случайно на первое место ставили дух. Путь До (по-японски) или Путь Дао (по-китайски) означает духовное совер-шенствование человека, которое осуществляется на тренировках, т.к. они являются активной медитацией. 
Одним из стилей восточных единоборств, где нет в принципе никакой борьбы, является айкидо. Это искусство, где борьбы и нет противника. Ай-кидо переводится с японского языка как Путь духовной гармонии. Существует только действие нашего собственного духа в гармонии с духом Вселенной, а базовая техника айкидо - суть гармонии. Уэсиба, основатель айкидо, изучал различные техники боя, помимо духовных размышлений. Он понял, что секрет айкидо заключается в единстве духа, ума и тела."Чтобы практиковать искусство мира -айкидо -, писал Уэсиба-, ты должен успокоить свой дух...Искусство мира не полагается на оружие или грубую силу: вместо этого мы приводим себя в гармонию со Вселенной, поддерживая мир в наших сферах, пестуя жизнь...Цель тренировок - подтягивать ослабленное тело, укреплять его и шлифовать дух. В искусстве мира нет состязаний. Когда мы говорим " нанести поражение", то имеем в виду поражение нашего собственного противоречивого ума. Причинить вред противнику - значит причинить вред себе. Сдерживать агрессию без причинения вреда - это и есть искусство мира...Дух айкидо - это дух любовной атаки и спокойного примирения" [4]. 
В японских школах рю прием в ученики сходен был с приемом в ки-тайские школы ушу. Будущего ученика кто-то рекомендовал из старших учеников. В процессе собеседования с учителем выяснялась степень его духа и физической подготовки .Т.е. просто так с улицы, не выяснив его личности, духовной подготовки ни одного ученика не брали. В Китае поступить в какую-либо школу ушу значило " войти во врата". Состоять в школе значило " быть за вратами",пройти обучение - " выйти из врат". Устойчивость традиций держалась на постоянстве, передаче методов тренировки ушу от Учителя к ученикам. Учитель и его ученики были как одна большая семья. Учитель был не только тренером рукопашного боя, но и одновременно духовным наставником, учителем жизни для своих учеников. В итоге обучения Учитель ушу готовил бойцов, имеющих прекрасную физическую подготовку и устойчивых в психологическом, нравственном отношении. Постоянный физический и духовный тренинг благоприятствовал развитию гармонично развитой личности. 
В нашей стране с 70-х г. ХХ века советские специалисты начинают изучать опыт восточных единоборств, постепенно расширяя спектр исследований от узко спортивных аспектов к психологическим, философским, педагогическим. Первоначально взгляды исследователей и энтузиастов были обращены на японские системы дзю-до, каратэ-до; затем, после запрета каратэ в 1981 г.,- на китайские у-шу и ци-гун. 
Далее всех в области практической реализации восточно-азиатских форм обучения в современных условиях продвинулась группа новосибир-ских ученых под руководством Н. В. Абаева; они впервые предложили ис-пользовать идеи секретных боевых искусств в современном обществе. На-пример, в тренажеростроении с целью повышения эффективности адаптации человека к воздействию стрессовых факторов, указывая, что имитация факторов неблагоприятной или агрессивной среды способствует формированию у обучаемого более устойчивого и гибкого механизма реагирования на стрессовые ситуации по сравнению с тем, который вырабатывается в обычных условиях. 
Социально-практическое значение этих «секретных» методов обуче-ния определялось тем, что они служили действенным средством психофизической подготовки к различным видам практической деятельности, которое давало человеку возможность активно противодействовать влиянию неблагоприятных и агрессивных факторов окружающей социально-природной среды, поддерживать оптимальный режим жизнедеятельности и повышать свою работоспособность не только в обычных, но и в сложных или экстремальных условиях. Овладение этими методами и их применение непосредственно в процессе конкретной практической деятельности существенно повышало ее продуктивность [2].
Особенно важное значение владение этими методами имеет в тех видах деятельности, которые протекают в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов и острого дефицита времени, отведенного для выработки творческого нетривиального решения поставленной задачи, или же в ситуациях, когда требуется максимально быстрое и правильное решение ситуационной задачи на основе недостаточной, ложной или неопределенной информации. В таких условиях успешность и продуктивность деятельности находятся в прямой зависимости от методов отражения, моделирования внешней среды и поддержания гомеостаза, а также от методов активизации творческого мышления.
Обобщая вышесказанное, можно констатировать, что основополагающими факторами философско-религиозного и психологического характера боевых искусств Востока являлись их морально-этические нормы. При этом, общекультурные принципы воспитания единоборцев, сформулированные на основах конфуцианской морали (дао дэ), отражали взаимосвязь с военной и трудовой практикой и стимулировали их нравственное, умственное и физическое развитие. 
Одним из важнейших условий осуществления эффективной тренировки в боевых искусствах является ее оптимальное построение на достаточно длительных отрезках времени. Потому что ни за день, ни за неделю, месяц и даже за год невозможно всесторонне подготовиться к ведению поединка. Это длительный многолетний процесс систематического совершенствования в технике, тактике и психофизической подготовке, где последняя играет, наверное, решающую роль [7].
Организация и построение тренировочного процесса, как единого це-лого, строится на основе закономерного и последовательного решения сис-темы специфических задач тренировки и самовоспитания. Исходными эле-ментарными звеньями, из которых строится вся подготовка, являются от-дельные тренировочные занятия.
Как правило, отдельные занятия организованы в малые циклы или микроциклы. Микроциклы - элементарные, относительно законченные по-вторяющиеся фрагменты более крупных этапов тренировки. Для самостоя-тельных занятий наиболее удобная продолжительность микроцикла - неделя. Микроциклы служат как бы блоками, из которых складываются более крупные средние циклы - мезоциклы. Оптимальная продолжительность мезоциклов от 3 до 6 недель. Для самостоятельных занятий удобнее всего установить их продолжительность в месяц. Мезоциклы также видоизменяются в процессе тренировки и, объединяясь, могут образовывать более крупные этапы и периоды тренировки. Они могут служить для выхода на пик спортивной формы к основным соревнованиям. В этом случае планируется три периода подготовки: подготовительный, основной (выход на пик формы) и восстановительный. Однако, это относится только к подготовке к соревнованиям.
Если же подготовка имеет профессионально-прикладную направлен-ность, или преследует цели самообороны, или оздоровительные цели, то построение тренировки будет существенно отличаться от спортивной.
В центре нашего внимания находится цикличность построения трени-ровочного процесса при отсутствии этапов участия в соревнованиях; отсутствии выраженной фазовости развития спортивной формы; отсутствии четких критериев обще- и специально подготовительных этапов; плавную динамику тренировочных нагрузок.
Анализ литературы Захаров Е.Н. и др. Рукопашный бой. Самоучитель.- М.:Культура и традиции, 1994. и практики свидетельствует, что для практической реализации задачи самостоятельной подготовки в боевых искусствах необходимо иметь целостное представление о логике построения тренировочного процесса на больших отрезках времени. Эта задача может быть решена в рамках годичного цикла подготовки [8].
Годичный цикл состоит из четырех этапов технико-физической тренировки продолжительностью по 24 недели каждый и этапа общефизической подготовки продолжительностью 4 недели, что соответствует продолжительности отпуска. Каждый из этапов технико-физической тренировки состоит в свою очередь из трех четырехнедельных циклов, имеющих особенности в последовательности и объемах применения средств тренировки.
На первом этапе главной задачей является разучивание техники вы-полнения основных стоек, передвижений, блоков и ударов. Упражнения для физической подготовки в основных занятиях на этом этапе применяются в рамках решения дополнительных задач. Объем этих упражнений необходимо повышать очень осторожно.
На втором этапе общий объем технической работы не изменяется, но происходит его перераспределение за счет большей доли относительно сложных базовых техник. Необходимо планомерно использовать подготовительные упражнения, что позволяет вносить постоянную коррекцию в технику выполнения приемов и избежать заучивания ошибок.
На третьем этапе увеличивается объем технической работы за счет разучивания новых техник, перераспределения объемов изучаемых техник, выполнения их в усложненных вариантах. Кроме того, на этом этапе уделяется большее внимание разучиванию комбинаций и связок. Эти тенденции характерны и для динамики тренировочных нагрузок на четвертом этапе подготовки.
Следует отметить, что плотность тренировочной нагрузки повышается от этапа к этапу. А так как продолжительность всех основных занятий планируется одинаковой и составляет два часа (20 - 30 мин. на разминку, примерно 70 мин. на разучивание и совершенствование техники, 20 мин. на физподготовку в основной части занятия, 5 - 10 мин. на заминку), то ясно, что плотность и соответственно объем нагрузки могут быть увеличены только за счет сокращения интервалов отдыха в упражнениях и повышения интенсивности работы [3].
На третьем и четвертом этапах в основных занятиях можно увеличивать объем нагрузок для развития физических качеств [4]. 
Следует только помнить, что разучивание техники не должно прохо-дить в состоянии утомления. Так как на двух занятиях в неделю невозможно решить все задачи тренировки, то те из них, которые связаны с физической подготовкой, необходимо решать на дополнительных занятиях в утреннее и вечернее время.


 
Заключение 

Восточные единоборства дошли до нас из глубины веков. Причин жизнеспособности этой культурной традиции много. Это и разноплановый характер кэмпо: и традиционные единоборства, и спортивные соревнования, фестивали. Это и лечебно- оздоровительное направление, и особая культура, философия, и рукопашный бой, который успешно практикуется в правоохранительных органах, армии. Вся система кэмпо направлена на гармонизацию жизнедеятельности человека в природе, культуре и обществе. В древности человек, начав тренироваться, не задавал глупого и наивного вопроса:" А сколько мне нужно заниматься?" " Все или ничего !" - девиз древних мастеров кэмпо, которые бы просто удивились, если их спросили о сроках обучения их учеников. 
Восточные единоборства сумели подняться на уровень особого Пути (До или Дао), что еще раз является фактом жизнеспособности древних еди-ноборств. Путь воина Бусидо имеет богатое духовное и теоретическое со-держание. Само искусство рукопашного боя рассматривается как Путь До, Путь духовного воспитания. Древние мастера, следуя по Пути До или Дао, совершенствовали свою нравственность, развивались как духовно, так и физически. Они не уходили из мира, наоборот, они боролись с опасностями, находя и поражая слабые места противника, его болевые точки. 


 
Список литературы

1.    Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: моло-дежь и современность // Теор. и практ. физ. культ. 1995, № 4. – С. 27-31
2.    Быховская И.М. Восточные единоборства в системе ценностей и досуговой деятельности современной молодежной субкультуры / Быховская И.М., Скороходов В.В. // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, по-священный 80-летию академии. - М., 1998. - Т. 2. – 160 с.
3.    Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М.: ФиС, 1986. - 208 с.
4.    Долин А.А., Попов Г.В. Кэмпо - традиция воинских искусств. М., «Наука», 2009. – 150 с.
5.    Коротаева Н.В., Мильштейн О.А., Тышлер Д.А. Взаимоотношения тренера и спортсмена в единоборствах: Метод. разраб. для студ., слушат. ВШТ и ФПК РГАФК. М., 2007. - 20 с.
6.    Никифоров Ю.Б. Опыт применения психорегуляции в подготовке дзюдоистов //Спортивная борьба: Ежегод-ник. - М.: ФиС, 1985. – 320 с.
7.    Хромин Е.В. Учебно-тренировочная специализация как один из современных теоретико-методологических подходов к совершенствованию физкультурного образования школьников// Физическая культура -2001. - № 3. – С. 21-28
8.    Хромин Е.В. Учебно-тренировочная специализация физкультурного образования старших школьников: Автореф. канд. дис. Омск, 1998. - 24 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 315
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba