СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО -
Например, широко распространённые в настоящее время системы сетевого управления, работающие на базе протокола SNMP (Simple Network Management Protocol), являются сильно упрощёнными с «точки зрения» TMN. Протокол SNMP обеспечивает, прежде всего, мониторинг сети и сбор статистических данных, т. е. реализует функцию Fault Management. Другие функции, такие как Performance и Configuration Management, в стандартных реализациях SNMP, как правило, отсутствуют. Это связано с тем, что, несмотря на введение дополнительных средств обеспечения безопасности в SNMPv2, вопрос о защищённости системы от попыток «взлома» остаётся открытым, прежде всего из-за примитивности протокола SNMP и его жёсткой привязки к транспортным службам. Практически любой в меру грамотный хакер, подключившись к сети, на которой реализована функция Configuration Management, и имея простейший программный пакет SNMP, может менять конфигурацию и операционное состояние сетевых узлов. Чтобы избежать этого, производители оборудования создают собственные SNMP-подобные протоколы для реализации функций Performance и Configuration Management и, тем самым, уходят от стандартных решений. Вследствие этого, системы управления перестают быть простыми, стандартными и общими в использовании средствами для управления сетями электросвязи. Более того, продолжающие возрастать сложность и комплексность базирующихся на SNMP систем управления такими сетями, как ATM, сближает их с системами управления, построенными по принципам TMN.
TMN как концепция управления сетью подразумевает, прежде всего, ряд профилактических работ, направленных на поддержание сети в работоспособном состоянии. Эти работы выполняются с помощью так называемой системы эксплуатации и технического обслуживания сети (Operation, Administration and Maintenance, OA&M).
Правовое регулирование в электросвязи. Нормативно-правовые акты электросвязи. Правила оказания и предоставления услуг различных видов электросвязи.
Основы тарифного регулирования за рубежом
Проблема тарификации телекоммуникационных услуг за рубежом не является проблемой в полном смысле этого слова, поскольку вопросы, связанные с выбором платежа за ту или иную телекоммуникационную услугу, были решены достаточно давно – в те времена, когда тарифы связи только-только начинали устанавливаться. Именно тогда и были закреплены основные принципы тарификации:
– принцип целесообразности состоит в том, что услуга, которая только появляется на рынке, подлежит так называемому «гибкому тарифицированию», то есть на нее устанавливается непостоянный тариф; размеры тарифа могут быть изменены в зависимости от потребления данной услуги населением; с этим принципом тесно связан другой принцип, а именно
– принцип учета универсальной услуги, включающий в себя учет перечня услуг, признаваемых в рамках данного государства в качестве универсальных; в случае, если за предоставление подробных услуг все-таки взимается плата, тариф на эти услуги должен быть максимально низким; именно это и гарантирует «универсальность, всеобщность» предоставления подобных услуг всем без исключения потребителям;
– принцип гласности тарифов и принцип открытости участников тарификационных отношений: презюмируется, что телекоммуникационный рынок открыт для неограниченного количества участников, каждый из которых может устанавливать определенный тариф на ту или иную телекоммуникационную услугу, которую данный участник предоставляет, – тариф, который представляется ему приемлемым на тот или иной момент времени. Однако, размеры тарифов должны быть обнародованы; то, каким именно образом эта информация будет доведена до сведения потребителя, остается на усмотрение того или иного участника отношений – от опубликования своих расценок в СМИ как части своей рекламной кампании до любых иных видов информирования. Данное положение четко не регламентируется нигде, главное – чтобы потребитель был в курсе того, за что и в каком объеме он будет платить, если заключит договор именно с этим субъектом.
Можно привести следующий практический пример: с конца 1980-х гг. германская компания «Дойче телеком» использует в национальном масштабе протокол ISDN, который позволяет на одном основном подключении осуществлять несколько смежных или самостоятельных операций. Например, по одному каналу может вестись телефонный разговор, в то время как другой может использоваться, скажем, как модемный выход в сеть. Однако, подобная услуга, несмотря на ее практическое удобство, не обладало широким спектром практического внедрения. И для подобного внедрения была использована именно тарификация в качестве стимулирующего инструмента – тарифы на пользование сетью ISDN были резко снижены, что тем самым увеличило число пользователей и ускорило разработку программных продуктов к сетям. А это, в свою очередь, автоматически приводит к внедрению систем с высокой пропускной способностью, на рынке которых Германия планирует занять в следующем десятилетии ведущее место.
Великобритания же в своей деятельности пошла по несколько другому пути, сконцентрировавшись на расширении спектра предоставляемых телекоммуникационных услуг (а не углубления технологических разработок, как это было сделано в Германии); в частности, именно Соединенное Королевство расширило перечень услуг on demand. То есть стратегия «заказного» телекоммуникационного рынка по-прежнему является в Великобритании определяющей, что, естественно, влияет и на тарификацию данных услуг: компании, которые предоставляют данные услуги на основе собственных маркетинговых разработок, определяют те суммы, которые должны быть покрыты за счет тарифной политики и за счет бюджетных поступлений. Такое взаимодействие приведет в итоге, как предполагают британские исследователи, к созданию так называемой «британской телекоммуникационной супермагистрали» (пресловутый проект SuperJANET) – когда к общему государственному финансированию подключится и частный бизнес, что в итоге приведет к совместному государственно-частному определению тарифов на ту или иную телекоммуникационную услугу.
Пожалуй, такая схема представляется оптимальной, поскольку предполагает четкую взаимосвязь участия в тарифной политике как государственного, так и частного секторов, что позволит учитывать общегосударственные интересы и одновременно координировать их с интересами частного предпринимательства.
Российское законодательство о тарифном регулировании предоставления услуг электросвязи
Законодательное регулирование. Тарифное (ценовое) регулирование предоставления услуг электросвязи, выраженное в законе «О связи» в ст. 21, базируется на законе «О естественных монополиях» (17 августа 1995 г. № 147-ФЗ), ГК РФ и др. российских законах.
Ч.1 ст. 21 действующего закона «О связи» устанавливает основное положение ценового регулирования предоставления услуг связи (далее – ПУС): «Тарифы на услуги связи устанавливаются на договорной основе», – т.е. речь идет об обычном рыночном регулировании, исходящем из принципа спроса-предложения. Между тем, в отношении основных услуг электросвязи здесь наблюдается некоторое осложнение регулирования отношений, связанное с правилами публичного договора, установленными ст. 426 ГК.
Ч.2 закона «О связи» предусматривает возможность государственного регулирования тарифов по отдельным видам услуг связи, что должно устанавливаться в законодательстве. (В данном положении не дакется конкретный перечень таких услуг или даже оснований и критериев государственного вмешательства в регулирование тарифов, что вместе с положением об «установлении в законодательстве», – а не в законе, федеральном законе, федеральном законодательстве и пр., – таких перечней и критериев не может добавить уверенности субъектам рынка в осуществлении их деятельности. Однако полный отказ от положения о возможности государственного регулирования (либо упоминание лишь об одном исключении применительно к естественным монополиям в области связи) был бы более неудачным, чем нынешнее положение, поскольку не оставляет никаких шансов для развития практики универсального обслуживания, т.к. государство в своем регулировании в любом случае здесь будет исходить в определении тарифов из более низких расценок на услуги, чем может предложить обычный конкурентный рынок).
Итак, наиболее заметным исключением из общего правила о свободном договорном определении тарифов на ПУС служит закон «О естественных монополиях», действие которого распространяется на деятельность субъектов естественных монополий, существующих в области общедоступной электрической и почтовой связи (ст. 4). (Хотя понятие общедоступности не определено, можно судить из практики о том, что, главным образом, имеются в виду услуги по обеспечению проводной стационарной телефонной связи. Также можно отметить и принципиальную логическую и нормативную связь упомянутого положения с практикой универсального обслуживания.) Кроме того, вспомним и положение ст. 6 закона о естественных монополиях («Методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий»), которое устанавливает, что органами регулирования естественных монополий могут применяться следующие методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий: ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня; определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.
Другие исключения из правила рыночного определения тарифов на ПУС безотносительно к естественным монополиям, но входящим в смысловой контекст ч.2 ст. 21 закона «О связи», отсутствуют. Правда, в нормативной практике довольно часто закрепляется толкование, не допускающее каких-либо исключений, кроме регулирования деятельности естественных монополий. Например, в письме Минсвязи от 21 марта 1997 г. № 38-у читаем: «В соответствии со ст. 4 закона о естественных монополиях услуги общедоступной электрической связи, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий».
Подзаконное регулирование. Ввиду четкой дифференциации отдельных вопросов реализации тарифной политики в области ПУС, которая прослеживается практически в каждом нормативном акте подзаконного регулирования, целесообразно прибегнуть не к их общей характеристике, а к освещению некоторых проблемных срезов (приводится ниже в отдельном разделе). Необходимо отметить, что все подзаконные акты, которые рассматриваются в контексте государственного регулирования ПУС, относятся к деятельности естественных монополий в области связи (прочие основания, как и в приведенных выше рассуждениях, отсутствуют). Таким образом, государственное регулирование в этом контексте относится только к правилам определения тарифов на ПУС для естественных монополистов, а не к порядку расчетов и заключения договоров с потребителями, которые распространяются на деятельность любых субъектов рынка связи, в том числе на основании ст. 426 ГК.
Среди основных нормативных актов, определяющих ценовую политику при предоставлении услуг связи, необходимо назвать следующие: указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Постановление Правительства от 28 декабря 1998 г. № 1559 «О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи», Постановление Правительства от 7 марта 1997 г. № 265 «О регулировании тарифов на услуги связи и об утверждении основных положений государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической связи на федеральном и региональном уровне», приказ МАП и Госкомсвязи от 21 января 1999 г. № 2 «О мероприятиях по реализации постановления Правительства от 28 декабря 1998 № 1559 «О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи», и др.
Законопроектная деятельность. До настоящего времени предпринималось несколько попыток по изменению и дополнению закона (а также и законодательства) о связи применительно к проблеме тарифной политики:
1. Проект ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О связи» (ст. 21, ст. 21-1 «Порядок оказания услуг связи»), внесенный Правительством РФ.
2. Проект ФЗ «О внесении дополнения в закон «О связи»« (ст. 21-1 «Особенности установления тарифов на услуги местной телефонной связи»). – Законодательное Собрание Омской области внесло в Государственную Думу законопроект 19 февраля 1998 г.
3. Проект ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О связи» (ст. 7, 21, 27-1, 37), – внесен от Законодательного собрания Калужской области.
4. Проект ФЗ «О порядке обеспечения услугами телефонной связи» депутатов Государственной Думы. – законопроект Ю.М. Нестерова, А.В. Шишлова.
Телематические службы (ТМ). Виды телематических служб. Их краткая характеристика. Услуги телематических служб. Основные и дополнительные услуги ТМ служб.
Телематические службы (ТМ службы) - службы электросвязи, за исключением телефонной, телеграфной служб и службы передачи данных, предназначенные для передачи информации через сети электросвязи. Примерами ТМ служб являются: факсимильные службы, службы электронных сообщений, службы голосовых сообщений, службы аудио/видеоконференции, а также службы доступа к информации, хранящейся в электронном виде.
ТМ службы общего пользования являются составной частью Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и предназначены для удовлетворения потребностей в телематических услугах широкого круга пользователей на всей территории страны.
Услуги телематических служб предоставляются с использованием технических средств операторов связи и абонентских терминалов пользователей. В отдельных случаях услуги ТМ служб (клиентские службы) могут предоставляться без абонентских терминалов.
Абонентский терминал - оконечная аппаратура связи, находящаяся в распоряжении абонента ТМ службы и подключенная к сети связи.
ТМ служба в целом включает в себя технические средства оператора(-ов) связи и абонентские терминалы. ТМ служба может обеспечиваться одним или несколькими операторами связи.
Часть ТМ службы, являющаяся объектом деятельности одного оператора связи, – ТМ служба оператора связи.
По характеру передаваемой информации ТМ службы подразделяются на следующие группы:
факсимильные службы:
ТЕЛЕФАКС,
КОМФАКС,
БЮРОФАКС;
службы обмена электронными сообщениями:
службы обработки сообщений,
службы электронной почты;
службы телеконференций:
службы аудиоконференций,
службы видеоконференций;
информационные службы:
информационно-справочные службы,
службы доступа к информационным ресурсам;
службы голосовой связи:
службы голосовых сообщений,
службы передачи речевой информации.
Описание ТМ служб приведено в разделах 2 - 6 настоящего РД.
По способу передачи информации ТМ службы делятся на службы:
реального времени (On-line);
с промежуточным накоплением (Store and Forward).
По форме предоставления услуг ТМ службы делятся на службы:
абонентские, предоставление услуг которых осуществляется с использованием абонентских терминалов;
клиентские, предоставление услуг которых осуществляется в помещении оператора связи и/или доставка осуществляется не на терминал пользователя.
Услуги ТМ служб
Услуга ТМ службы - продукт деятельности оператора (операторов) по приему, передаче, обработке сообщений ТМ служб.
ТМ службы должны обеспечивать техническую возможность предоставления пользователям услуг двух видов:
а) «основная (или базовая) услуга» - услуга, которая предоставляется пользователю при каждом его обращении к ТМ службе, то есть является неотъемлемым свойством ТМ службы;
б) «дополнительная (или факультативная) услуга» - услуга, которая предоставляется в дополнение к основной услуге только согласно явно выраженному дополнительному запросу пользователя.
Допускается предоставление услуг ТМ служб вместе с услугами других ТМ служб и служб электросвязи, если технические средства не позволяют обеспечивать эти услуги раздельно. Например, услуги служб ПД и электронной почты.
Технические средства операторов ТМ служб должны обеспечивать пользователям услуги, качество которых соответствует стандартам и другим нормативным документам, на территории предоставления услуг ТМ служб оператором. По своему усмотрению оператор связи может расширить зону гарантированного качества.
Характеристики услуг ТМ служб и их предоставления должны иметь количественное выражение (подвергаться измерению) или качественное выражение (подвергаться сопоставлению по качеству).
Организация управления электросвязью.
Начиная с середины 80-х годов в развитых странах наблюдается неуклонный рост интереса к вопросам управления сетями связи. Эта тема активно обсуждается на всех международных конференциях по связи, ей посвящен целый ряд специальных выпусков ведущих телекоммуникационных журналов.
Столь значительный интерес к системам управления (СУ) сетями связи обусловлен целым рядом причин.
Усложняются сами сети связи. Они становятся все более неоднородными как по структуре, так и по используемым техническим средствам. Наряду с внедрением новых технических средств, основанных на передовых технологиях, на сетях продолжает использоваться и более старое оборудование. Поэтому на сетях сосуществуют аналоговые и цифровые системы передачи, электронные и координатные коммутационные станции и т.п. Большое распространение получают локальные и городские вычислительные сети, сети связи с подвижными объектами. Им необходима связь друг с другом и выход на региональные и глобальные сети связи.
С конца 80-х годов во многих странах началась либерализация и демонополизация рынка услуг электросвязи. Стали появляться частные компании, предоставляющие различные услуги связи. С одной стороны, это увеличило число покупателей СУ сетями связи, а с другой – резко усилило конкуренцию на рынке услуг связи, вынуждая компании уделять все больше внимания качеству предоставляемых услуг и снижению их стоимости. Важную роль в этом играют СУ.
Современные телеинформационные системы, основанные на совместном использовании средств связи и вычислительной техники, стали жизненно необходимыми для успешной деятельности различных предприятий и организаций (государственных, финансовых, промышленных, транспортных, медицинских). Это обуславливает необходимость обеспечения высокой надежности систем связи. По оценкам ряда специалистов, убытки от отказов в работе таких систем могут достигать нескольких миллионов долларов в час. Одним из немаловажных факторов обеспечения надежности сетей связи является эффективное управление их ресурсами.
Многие организации стали строить собственные корпоративные сети связи. Широкое распространение получили гибридные сети, создаваемые на базе арендуемых средств связи. Это также увеличивает число покупателей СУ и требует (в случае гибридных сетей) координации деятельности пользователей и поставщиков услуг связи.
Мировая интеграция влечет за собой значительное увеличение международного информационного обмена и требует организации всемирных, общеевропейских и т. д. сетей связи. Для этого необходима более тесная совместная деятельность различных стран, в том числе и в области управления такими сетями и их обслуживания.
Основные направления стандартизации
Многообразие типов информационных сетей и производимого для них оборудования и СУ, а также стремление пользователей одних сетей взаимодействовать с пользователями других сетей вызывают настоятельную необходимость в организации совместной работы этих сетей и соответствующих СУ. Такое требование рынка является движущей силой процесса стандартизации СУ.
Вопросами стандартизации СУ сетями связи занимаются такие организации, как Международная организация по стандартизации (ИСО), Сектор стандартизации электросвязи Международного союза электросвязи (МСЭ-Т, ранее МККТТ) и Координационный совет сети Internet (Internet Activities Board, IAB). При этом они опираются на разработки в этой области ведущих фирм, среди которых можно назвать следующие продукты: NetView фирмы IBM, OpenView фирмы Hewlett-Packard, EMA (Enterprise Management Architecture) фирмы DEC, UNMA (Unified Network Management Architecture) фирмы AT&T. Причем каждая фирма стремится навязать международным организациям свои стандарты.
Модель СУ, предложенная ИСО, основана на модели взаимодействия открытых систем и концепции распределенных процессов управления, взаимодействующих друг с другом. Согласно этой модели СУ управление объектами осуществляется с помощью управляющих процессов. Управляемый объект, имеющий свои атрибуты, трактуется как ресурс, которым надо управлять. Частью определения управляемого объекта является набор операций управления, которые могут быть выполнены над ним и оказать влияние как на сам объект, так и на его свойства. В рамках модели разработаны два стандарта: CMIP (Common Management Information Protocol) и CMIS (Common Management Information Service). Они специфицируют общий набор протоколов и услуг, обеспечивающих обмен управляющей информацией между управляющим процессом и управляемым ресурсом. Информационная модель СУ использует объектно-ориентированный подход. IAB рекомендовал в качестве стандарта простой протокол сетевого управления (Simple Network Management Protocol, SNMP).
В рекомендации МККТТ М.30, принятой в 1988 г., а также в развивающих ее рекомендациях серии М.3000, принятых в 1992 г., предложена концепция организации СУ сетями электросвязи, опирающаяся на модель ИСО. Ниже будет изложена суть этих рекомендаций.
Общие принципы TMN
В рекомендации МСЭ-Т М.3010 излагаются общие принципы планирования, функционирования и технического обслуживания сети управления электросвязью (Telecommunications Management Network, TMN). Целью TMN является оказание помощи компаниям-операторам в управлении сетями электросвязи, основным принципом – обеспечение организационной структуры сети для взаимодействия различных типов операционных систем и аппаратуры электросвязи с использованием стандартных протоколов и интерфейсов.
Взаимосвязь между TMN и сетью электросвязи. Операционные системы осуществляют обработку всей информации, необходимой для выполнения функций управления. Рабочие станции обеспечивают пользовательский интерфейс, посредством которого обслуживающий персонал взаимодействует с сетью управления. Сеть передачи данных предназначена для организации связи между сетевыми элементами, операционными системами и другими компонентами TMN.
TMN может быть как весьма простым соединением между операционной системой и отдельным устройством электросвязи, так и огромной сетью, объединяющей множество операционных систем и различную аппаратуру электросвязи.
Необходимо отметить, что, в принципе, TMN является самостоятельной сетью, имеющей интерфейсы с сетью электросвязи в нескольких точках для получения информации и управления ее работой. Однако для обеспечения своих соединений TMN нередко использует часть сети электросвязи.
Ниже приведены примеры сетей и сетевых элементов, которые могут управляться с помощью TMN:
· сети общего и частного пользования, в том числе узкополосные и широкополосные сети с интеграцией услуг (ISDN), сети подвижной связи, интеллектуальные сети;
· сама сеть TMN;
· оконечная аппаратура систем передачи (мультиплексоры, аппаратура кроссовой коммутации, преобразовательная аппаратура и т. д.);
· цифровые и аналоговые системы передачи (кабельные, волоконно-оптические, радио, спутниковые и т. д.);
· системы восстановления;
· цифровые и аналоговые коммутационные станции;
· системы сигнализации;
· УАТС и оконечное абонентское оборудование;
· терминалы пользователей сетей с интеграцией услуг;
· программные средства, обеспечивающие услуги связи (программные средства коммутации, каталоги, базы данных и т. д.);
· вспомогательные системы (испытательные модули, системы электропитания и аварийной сигнализации внутри здания, кондиционеры и т. д.).
Описание предприятия электросвязи.
ОАО «Электросвязь» Ростовской области» создано в 1994 году на базе Ростовского ГПСИ. В составе АО 56 филиалов, в том числе 47 районных узлов и 9 городских предприятий электросвязи. АО «Электросвязь» предоставляет традиционные виды услуг местной, междугородной и международной телефонно-телеграфной и радиосвязи, Internet, обеспечивает трансляцию теле- и радиопрограмм. Построена и введена в действие АТС/АМТС типа EWSD фирмы «Siemens» на 7160 точек поля, которая сможет работать на 15-значной международной нумерации и позволит предоставлять абонентам автоматический выход на глобальные международные службы.
Строится транспортная сеть SDH Ростов-на-Дону-Аксай-Новочеркасск с пропускной способностью 622 мегабита в секунду. Введена в эксплуатацию волоконно-оптическая линия связи Ростов-Батайск-Азов. В Батайске завершается строительство новой АТС S-12 фирмы «Alkatel» емкостью 2496 номеров. В Волгодонске проведена сертификация отечественного цифрового коммутационного оборудования.
В рамках президентской программы «Народный телефон» в 1997 году построена АТС на 6700 номеров. Развернута работа по привлечению средств физических и юридических лиц на строительство АТС в городах области. Ведется проработка поставщиков оборудования связи. С фирмой «QUALCOM» реализуется договор на внедрение оборудования беспроводного абонентского доступа CDMA.
Основной клиент ОАО «Электросвязь» Ростовской области» - Хозяйственно-промышленный комплекс Ростова и области.
В Одинцовском районе, одном из крупнейших в Московской области, узел связи был создан в 1965 году. Он обслуживал город Одинцово и многочисленные поселки и деревни - от Сетуни до Кубинки. Телефонную связь в районе обеспечивали тогда три ручных коммутатора на 120 номеров каждый (две трети из 360 абонентов были жителями поселка писателей Переделкино). Лишь одна линия соединяла Одинцовский район с Москвой, что очень затрудняло связь со столицей. С 1995 года ОДИНЦОВСКИЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ, ставший филиалом ОАО "Электросвязь", объединяет 13 городских АТС с монтированной емкостью более 53 тысяч номеров, четыре сельских телефонных станции на 1500 номеров, 14 радиоузлов (9 - с многопрограммным вещанием). На АТС в Голицыно внедрена аппаратура SP-500, что позволило ввести 300 новых номеров в разных населенных пунктах. Бесперебойную работу всех участков ОДИНЦОВСКОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОСВЯЗИ обеспечивают более 600 высококвалифицированных специалистов всех профилей.
Надежность и оперативность связи поддерживает современное оборудование. У абонентов установлено 28 аппаратов "Искра", 125 телефаксов, на участке документальной и междугородной связи действует пункт коллективного пользования факсимильной связью.
В 1996 году в Одинцово введен в эксплуатацию центральный автоматизированный переговорный пункт.
1. Менеджмент предприятий электросвязи. Учебник для ВУЗов. Демина Е.В. и др. - М: «Радио и связь». 1997.
2. Основы экономики телекоммуникаций. Учебник для ВУЗов. Горлик М.А.и др. – М.: «Радио и связь». 1997.
3. Теория электрической связи. Учебник для Вузов. - М., Радио и связь, 1998, 432 с.
|