СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО -
экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях природных парков и их охранных зон, а также проекты развития населенных пунктов.
Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 статьи на территориях природных парков запрещается любая деятельность, которая влечет за собой какое-либо изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, а также нарушение режима содержания памятников истории и культуры.
Согласно пункту 4 статьи в границах природных парков могут запрещаться или ограничиваться такие виды деятельности, которые могут повлечь за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий.
Пункт 5 статьи устанавливает определенные юридически значимые ограничения, состоящие в том, что с природными парками должны согласовываться вопросы, связанные с социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях природных парков и их охранных зон, а также проекты развития населенных пунктов. Такого рода согласования являются необходимым правовым средством, используемым для сохранения природных парков и выполнения ими своих целей.
Таким образом, данное решение неправомерно, поскольку нарушает режим природного парка.
Гражданин Иванов осуществлял бет разрешения сбор камней и иных минералов на территории государственного природного заповедника «Денежкин камень».
В момент данной деятельности он был задержан сотрудниками заповедника.
В отношении гражданина было возбуждено уголовное дело и предъявлен иск о возмещения ущерба, причиненного его незаконными действиями.
Решить вопрос об ответственности гражданина Иванова.
Экологический вред - это любое ухудшение состояния окружающей среды, произошедшее вследствие нарушения правовых экологических требований. Он прежде всего проявляется в форме загрязнения окружающей среды, порчи, уничтожения, повреждения, истощения природных ресурсов, разрушения экологических систем.
Уголовная ответственность за нарушение режима ООПТ. В Уголовный кодекс РФ 1996 г. была включена статья 262 "Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов".
Статья 36 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий.
Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий.
Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.
Статья 262 УК РФ нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.
Статья 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Разграничение статьи 262 УК РФ со статьей 8.39 КоАП РФ. Отметим, что конкуренция уголовно-правовых и административно-правовых норм об охране окружающей (природной) среды и ее компонентов в отечественном законодательстве - явление нередкое и часто порождающее серьезные проблемы при квалификации соответствующих правонарушений.
В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. N 14 "О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения" говорится, что в случае возникновения трудностей в разграничении уголовно наказуемого деяния и административного проступка особое внимание следует уделять выяснению всех обстоятельств, характеризующих состав экологического правонарушения, последствий противоправного деяния, размера нанесенного вреда и причиненного ущерба.
Из текста ст. 8.39 КоАП РФ "Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях" видно, что состав административного правонарушения схож в части описания деяния с составом преступления, предусмотренным ст. 262 УК РФ, однако в отличие от него данный состав является формальным, так как не содержит указания на наступление каких-либо последствий деяния, т.е. правонарушение считается оконченным с момента нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории ООПТ. Таким образом, при разграничении этих составов на практике не должно возникать каких-либо сложностей. Главным разграничивающим признаком будут являться общественно опасные последствия в виде существенного ущерба, предусмотренные ст. 262 УК РФ.
Возмещение вреда, причиненного природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий. Отсылочная - к гражданскому законодательству - норма о возмещении вреда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Российское законодательство содержит исходные положения, которые позволяют обеспечить возмещение вреда окружающей среде. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливает обязанность полного возмещения вреда окружающей среде, причиненного предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами загрязнением окружающей среды, порчей, уничтожением, повреждением, нерациональным использованием природных ресурсов, разрушением естественных экологических систем и другими экологическими правонарушениями.
Таким образом, гражданин Иванов будет нести уголовную или административную ответственность, в зависимости от размера ущерба, и подлежит гражданской ответственности за вред причиненный заповеднику.
ООО «Лесовоз» обратилась в районную администрацию с ходатайством о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользованием заготовки живицы и древесины.
Администрация отказала в рассмотрении ходатайства по мотиву отсутствия соответствующей компетенции.
Определите понятие «леса», «лесного участка». Раскрыть порядок предоставления лесных участков в пользование; виды и содержание права лесопользования юридическими лицами.
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ устанавливает:
Статья 5. Понятие леса.
Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
Статья 7. Лесной участок.
Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса.
Статья 25. Виды использования лесов
1. Использование лесов может быть следующих видов:
1) заготовка древесины;
2) заготовка живицы;
3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
6) ведение сельского хозяйства;
7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
8) осуществление рекреационной деятельности;
9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;
10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;
12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
13) строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
14) переработка древесины и иных лесных ресурсов;
15) осуществление религиозной деятельности;
16) иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Кодекса.
Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Статья 71. Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. В постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам.
2. Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
3. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
4. Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Статья 72. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
1. По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.
2. Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.
3. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет, за исключением случаев, предусмотренных статьями 36, 43 - 46, пунктом 3 части 3 статьи 74 настоящего Кодекса. Указанный договор заключается в случаях, предусмотренных статьей 36 настоящего Кодекса, на срок от двадцати до сорока девяти лет, в случаях, предусмотренных статьями 43, 45, пунктом 3 части 3 статьи 74 настоящего Кодекса, на срок до сорока девяти лет, в случаях, предусмотренных статьями 44, 46 настоящего Кодекса, на срок от одного года до сорока девяти лет.
4. Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.
5. Арендатор, надлежащим образом исполнивший договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по истечении его срока имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.
- Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" // Собрание законодательства РФ. 20.03.1995. N 12. Ст. 1024.
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. N 2. Ст. 133.
- Боголюбов С.А. Экологическое право - М., 2010.
- Бринчук М.М. Экологическое право - М., 2010.
- Горбова В.Ф. Экологическое право - М., 2010.
|