СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО -
К вопросам местного значения Еманжелинского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Еманжелинского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Еманжелинского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Еманжелинского поселения;
4) организация в границах Еманжелинского поселения электро-, тепло-, -газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Еманжелинского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Еманжелинском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Еманжелинского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Еманжелинского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Еманжелинского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей Еманжелинского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Еманжелинского поселения услугами организаций культуры;
13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Еманжелинского поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории Еманжелинского поселения массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового отдыха жителей Еманжелинского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Еманжелинского поселения;
17) формирование архивных фондов Еманжелинского поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории Еманжелинского поселения, использование и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов Еманжелинского поселения;
20) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджета).
Администрация является исполнительно-распорядительным органом Еманжелинского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.
Администрация является юридическим лицом.
Администрация возглавляется главой поселения, являющимся главой администрации.
Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов по представлению главы поселения.
Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом, решениями Совета депутатов и главы поселения.
Администрация:
1) формирует проект бюджета Еманжелинского поселения, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития Еманжелинского поселения, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Еманжелинского поселения, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;
3) в порядке, установленном Советом депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;
4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Еманжелинского поселения;
6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Еманжелинского поселения, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в Еманжелинском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условиях для жилищного строительства;
8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Еманжелинского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах Еманжелинского поселения;
10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Еманжелинского поселения;
11) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо – и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
12) создает условия для обеспечения жителей Еманжелинского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
14) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Еманжелинского поселения, голосования по вопросам изменения границ Еманжелинского поселения, преобразования Еманжелинского поселения;
15) осуществляет планирование застройки территории Еманжелинского поселения, выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие земельных участков в границах Еманжелинского поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществляет земельный контроль за использованием земель Еманжелинского поселения;
16) организует благоустройство и озеленение территории Еманжелинского поселения, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов Еманжелинского поселения;
17) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номеров домов;
18) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Еманжелинского поселения услугами организаций культуры;
19) обеспечивает охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения, расположенных в границах Еманжелинского поселения;
20) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Еманжелинского поселения;
21) обеспечивает условия для развития на территории Еманжелинского поселения массовой физической культуры и спорта;
22) создает условия для массового отдыха жителей Еманжелинского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;
23) осуществляет формирование архивных фондов Еманжелинского поселения;
24) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
25) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
26) организует библиотечное обслуживание населения Еманжелинского поселения;
27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Еманжелинского поселения;
28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) осуществляет развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
30) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
Администрация вправе принять решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Еманжелинского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Основные функции правового отдела связаны с правовым обеспечением деятельности администрации поселения.
Общее руководство деятельностью отдела осуществляет: Толкачев Андрей Викторович - управляющий делами администрации поселения.
Основными задачами отдела являются:
- правовое обеспечение деятельности администрации поселения по реализации ее полномочий;
- обеспечение правового взаимодействия главы поселения с Советом народных депутатов;
- обеспечение правового взаимодействия администрации поселения с судебными органами, органами местного самоуправления района и общественными объединениями, в том числе в работе по укреплению законности, правопорядка, общественной безопасности, охране прав граждан;
- участие в правовом обеспечении деятельности органов местного самоуправления района, совершенствовании нормативной правовой базы их функционирования;
- аналитическое обеспечение деятельности администрации поселения, связанной с правовыми вопросами.
Так правовой отдел администрации обратился в суд к привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ Государственного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 113», Судья Еманжелинского городского суда Челябинской обл. Беляев Н.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Государственного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 113», привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ установил:
(ДАТА) из отдела Государственного пожарного надзора Коркинской зоны в Еманжелинский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении ГУНПО «Профессиональное училище № 113», по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Определением суда от (ДАТА) дело об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29. 4 КоАП РФ было возвращено в ОГПН Коркинской зоны для устранения недостатков, выразившихся, в том числе, в составлении протокола и оформления других материалов дела неправомочным лицом.
(ДАТА) в Еманжелинский городской суд вновь поступило это дело об административном правонарушении, без устранения недостатка, указанного в определении суда от (ДАТА)
В вязи с этим суд повторно возвращает дело об административном правонарушении в отношении ГУНПО «ПУ-113» для устранения недостатков, указанных в определении суда от (ДАТА).
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья определил:
Вернуть административное дело в отношении Государственного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 113», привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отдел Государственного пожарного надзора Коркинской зоны Челябинской области для устранения указанных в определении суда от (ДАТА) недостатков.
Судья Еманжелинского городского суда Челябинской обл. Беляев Н.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ установил:
(ДАТА) из отдела Государственного пожарного надзора Коркинской зоны поступил административный материал в отношении ФГУП «Почта России» по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Согласно п.п. 3,5 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Исследовав представленные материалы, считаю необходимым возвратить материал должностному лицу его составившему.
В соответствии со ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно ст. 23.34 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ. Рассматривать указанные дела и назначать административные наказания от имени органов, указанных в ч.1 настоящей статьи вправе: … 6) государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, совершенных гражданами и должностными лицами.
Протокол № (НОМЕР) об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ от (ДАТА) составлен в нарушении указанных норм государственным инспектором Коркинской зоны по пожарному надзору в отношении юридического лица федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», что в силу п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ является основанием для возвращения материала в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в связи с неправомочностью должностного лица составлять протокол.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья определил:
Вернуть административный материал в отношении юридического лица федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отдел Государственного пожарного надзора Коркинской зоны Челябинской области для устранения указанных в определении недостатков.
Судья Еманжелинского городского суда Челябинской области Е.Б.Юртеева, при секретаре Берсеневой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда частную жалобу Управления социальной защиты населения администрации Еманжелинского муниципального района на определение мирового судьи судебного участка №1 г.Еманжелинска от 17.02.2010г. об отказе в восстановлении пропущенного срока на обжалование решения.
Управление социальной защиты населения администрации Еманжелинского муниципального района обратилось к мировому судье судьи судебного участка №1 г.Еманжелинска с заявлением восстановлении пропущенного срока на обжалование решения от 16.12.2009г. по иску Ч. о взыскании стоимости за проезд. Мировой судья отказал в восстановлении пропущенного процессуального срока.
В частной жалобе ответчик просит отменить определение мирового судьи, так как в связи с отсутствием финансирования в начале года не смогли своевременно оплатить государственную пошлину при подаче апелляционной жалобы.
Представитель Управления социальной защиты населения администрации Еманжелинского муниципального района Сурайкина Т.В. просит удовлетворить жалобу.
Ч. с частной жалобой не согласна, просит определение мирового судьи оставить без изменения.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает определение мирового судьи законным и обоснованным, так как в соответствии с ч.3 ст.112 ГПК РФ одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного срока должна быть подана апелляционная жалоба.
Определением мирового судьи от 27.01.2010г. апелляционная жалоба возвращена ответчику л.д.50.
28.01.2010г. представитель Управления социальной защиты населения администрации Еманжелинского муниципального района получил определение мирового судьи вместе с апелляционной жалобой.
При обращении с заявлением о восстановлении пропущенного срока на обжалование решения апелляционная жалоба не подавалась, на что ссылается мировой судья в определении от 17.02.20010г.
При таких обстоятельствах определение мирового судьи необходимо оставить без изменения.
Руководствуясь 396 ГПК РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение мирового судьи судебного участка №1 г.Еманжелинска от 17.02.2010г. оставить без изменения, а жалобу Управления социальной защиты населения администрации Еманжелинского муниципального района без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Администрация Емажелинского городского поселения следит за защитой семейных прав. Наиболее серьезной гражданско-правовой формой ответственности для родителей за их ненадлежащее исполнение родительских обязанностей Семейный Кодекс РФ установил лишение родительских прав.
Анализ судебной практики по гражданским делам, рассмотренным Еманжелинским городским судом по этой категории, за 6 месяцев 2010 года показал, что всего за вышеуказанный период было рассмотрено 23 дела, а в 2009 году за период в 9 месяцев было рассмотрено 39 таких исков.
Статьей 69 СК РФ устанавливается исчерпывающий перечень оснований лишения родительских прав, который охватывает все возможные способы нарушения родителями прав и интересов своего ребенка. Сложившаяся судебная практика указывает, что для удовлетворения иска достаточно убедиться в существовании одного из них.
Однако, по анализ изученных гражданских дел показывает, что причинами обращения истцов к родителям с данными исками является, как правило, совокупность противоправных действий (бездействий) родителей: алкоголизм либо наркомания, противоправное поведение в быту, не желание работать и содержать детей, отсутствие нормальных мест для проживания, не желание забирать детей из социальный учреждений, куда они помещены по социальным же показаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 70 СК РФ иск о лишении родительских прав может предъявить один из родителей (лица их заменяющие), прокурор, а также органы или учреждения, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.)
Из 23-х дел по 14 делам истцами являлось Управление социальной защиты населения администрации Еманжелинского муниципального р-на, по 1 делу – прокурор г. Еманжелинска, по 7 делам – другой родитель (опекун), по 1 делу – другое социальное учреждение. При этом по 5 делам иски предъявлялись к обоим родителям.
Результатом рассмотрения дела могут стать: отказ в удовлетворении, удовлетворение иска, отказ в иске о лишении родительских прав и принятие решения об ограничении родительских прав.
Анализируя судебную практику по принятым решениям данной категории дел можно привести следующие данные:
- в удовлетворении иска в отношении одного из родителей было отказано по одному делу;
- по трем делам суд вынес решение об ограничении родительских прав ответчиков;
- по одному делу суд удовлетворил встречный иск ответчика об отмене ограничения родительских прав, отказав в иске о лишении родительских прав;
Все дела о лишении родительских прав в соответствии со ст. 45 ГПК РФ и ст. 70 СК РФ рассмотрены с обязательным участием прокурора и органа опеки и попечительства.
В соответствии со ст. 57 СК РФ по всем делам, где возраст ребенка достиг 10 лет, получено его мнение в обязательном присутствии педагога.
Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка (п. 2 ст. 71 СК). По всем изученным делам суд исследовал участие родителей в содержании детей и разрешал вопрос о взыскании алиментов, даже по собственной инициативе, что соответствует положениям закона и не является выходом за пределы заявленных требований. Однако, следует отметить, что единообразия по вопросу определения размера алиментных обязательств не сложилось. При отсутствии сведений о месте работы и размере заработка ответчиков судья Артемьев С.Н. взыскивает алименты, исходя из МРОТ в твердой денежной сумме, а судья Юртеева Е.Б. – исходя из доли к заработной плате.
Законодательством предусмотрен 2-х месячный процессуальный срок рассмотрения данной категории дел. Как показывает сложившаяся практика за данный период 2009 г. этот показатель улучшился и составляет в среднем 30 дней.
Качество рассмотрения дел данной категории:
2009 год – обжаловано 1 решение и оставлено без изменения);
2010 год – обжаловано 1 решение, изменен момент взыскания алиментов и их размер.
Материалы обобщения свидетельствуют, что дела о лишении родительских прав рассматриваются в соответствии с нормативными актами, но судьям необходимо выработать единую практику по вопросу взыскания алиментов.
При рассмотрении данной категории исков суд должен тщательно и всесторонне исследовать обстоятельства дела, в первую очередь принимая во внимание интересы ребенка.
За время прохождения практики я была ознакомлена с деятельностью юридического отдела, изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия администрации Еманжелинского городского поселения, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.
При выполнении своих обязанностей мною были использованы юридические знания разных областей: гражданского, предпринимательского, административного права и других.
За время прохождения практики я получила большой опыт в общении со сотрудниками и гражданами, в составлении юридических документов, что поможет мне в дальнейшей работе.
На основании пройденной практики можно сделать вывод о том, что усвоение теоретического материала по вопросам гражданского и административного права проходит полно и объемно, есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть применение законодательства.
- Конституция Российской Федерации.
- Гражданский кодекс РФ 1995 года с последующими редакциями.
- Гражданско-процессуальный кодекс РФ 2002 года с последующими редакциями.
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
- Устав Еманжелинского городского поселения в редакции от 1.12.2009 года
- Перечень типовых документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. – М.: Росархив, 2001.
|